0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько литров масла в акпп киа рио 3

Содержание

Статья в тему:  Как открыть киа рио если сел аккумулятор

Полная замена масла в АКПП, ( 4АТ )

Возвращаюсь к разговору по поводу замены масла в АКПП
Сразу скажу спасибо всем, кто помог советом по поводу выбора масла и советом по его замене.
Сегодня гонял на сервис и мне полностью заменили масло. Занятие не из лёгких.
Причиной замены стало непонятное поведение коробки, ( пинки между скоростями и долгое раздумье при переключение). В начале января я прошёл ТО-4 где мне ОД настоятельно рекомендовал в срочном порядке заменить масло в АКПП, На вид масло было чёрного цвета, но запаха горелым не было.
ОД предложил купить масло самому, объяснив тем что оно у них будет дороже в любом случае.

И так : Автомобиль KIA RIO 2013 г.в. коробка 4 АТ, вмещает масла 6.8 л про цифру эту можно сразу забыть.
Покупал масло ATF SP-III в канистрах по 1 л. цена 520 руб. за 1 шт.
надо впритык 10 литров ( 04500-00100 )
Сразу хочу сказать что масло ATF SP-4 не подходит для (4 АТ) и идёт только для ( 6 АТ)

Так же купил Фильтр масляный акпп, цена 900 руб. ( 46321-23001 )

Герметик покупать не стал, так как их много разных для АКПП, но мне нужен был который быстро сохнет, ОД сказал что у них есть герметик, по этому я не стал заморачиваться с его поиском.

Ну и сам процесс замены масла.

Масло должно было быть красного цвета ну или хотя бы тёмно коричневого, но нет оно было черное.

Статья в тему:  Как открутить масляный фильтр киа рио 3

Фильтр был черно цвета хотя он алюминиевый, магниты на фильтре были все в металлической стружке.

Вид сверху, снят корпус воздушного фильтра, так как если не снять то до коробки не добраться.

Далее очищаем поддон коробки и магниты от металлической пыли, герметика и всякой гадости,
фильтр снятый с коробки улетает в помойку, мастер пытался его промыть, но результат нулевой.
Тем кто будет менять масло в коробке по регламенту на 90 тыс. могу сказать, ОД не меняет фильтр на 90 тыс. км, они делают замену масла через аппарат методом выдавливания новым маслом, старого. Замена фильтра с промывкой происходит только на 120 тыс . км. можете прикинуть что там будет внутри.

Уже установленный новый фильтр

Коробка собрана и усажена на заводской герметик. (артикул я не знаю), мастер тоже не знает, сказал только что им его с завода поставляют.

Вот масло слитое с коробки, но это не всё масло это всего часть (3 л)

Далее подключаем шайтан машину к АКПП. извиняюсь за качество.

А вот собственно и шайтан машина.

Итог: Масло 5200 руб. + работы 5600 = 10800 руб.
(с разбором акпп, чисткой и промывкой +установка фильтра)

Если не менять фильтр то стоимость работ будет стоить 2700 руб. (без разбора акпп)
Просто выдавливают аппаратом старое масло и заменяют на новое.

Для того чтобы поменять фильтр надо снимать поддон коробки а он приклеен, после вскрытия акпп надо всё чистить от клея и промывать акпп, после промывки и установки фильтра, всё это надо заклеить и проверить на герметичность.

После замены масла пропали рывки при переключении с Р на R и на D, а так же при разгоне не ощущаешь переключения скоростей, всё происходит плавно и мягко, так же упал расход бензина с 9 л по городу до 7.5 л
хотя может и показалась, но пока расход выше 7.5 л не поднимается.

Статья в тему:  Киа рио сколько стоит страховка

Замена масла в АКПП Киа Рио 3, выбор масла для коробки автомат

Для нормального функционирования и долгосрочного использования автоматической трансмиссии замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна выполняться своевременно. Особое внимание следует этому уделить, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических условиях.

Автоматическая КПП в KIA RIO

Автомобили Kия, независимо от года выпуска, могут быть укомплектованы различными коробками передач:

  • автоматической;
  • механической;
  • вариатором;
  • типтроником.

Автоматику на Kia Rio начали устанавливать с 2000 года, она считается надежным агрегатом и редко выходит из строя. Переключение передач происходит плавно за счет электроники. При этом необходимо соблюдать все меры по техническому обслуживанию коробки, так как ремонт данного узла стоит дорого.

Автоматическая трансмиссия Кия Рио испытана владельцами на прочность. За долгие годы эксплуатации и большие пробеги автолюбители оценили ее надежность. После приобретения автомобиля на вторичном рынке, чтобы избежать ремонта автоматической КПП, следует сразу заменить трансмиссионную смазку.

С 2000 по 2011 год на транспортное средство устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. В 2015 году стали выпускаться 6-ступенчатые АКПП. В 2016 году вышло обновление, которое позволило улучшить разгон машины и снизить шумность.

Частота замены масла

В руководстве по эксплуатации указано, что замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна происходить после пройденных 90 т. км. Но существуют факторы, которые влияют на быстрый износ деталей в КПП и потерю вязкости жидкости:

  • эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях;
  • частое использование авто в городском режиме (светофоры, пробки);
  • некачественный смазочный материал;
  • состояние автоматической коробки;
  • манера управления транспортным средством.
Статья в тему:  Как переводится volkswagen passat

Исходя из этих факторов, замена масла в АКПП Киа Рио 3 необходима после пройденных 60 т. км. Специалисты советуют вместе со смазочным материалом менять фильтр и прокладку, расположенную на крышке поддона.

По советам опытных владельцев, замена масла в АКПП Киа Рио 2 в 4-ступенчатой коробке производится после 30000 – 40000 км пробега.

Выбор трансмиссионной жидкости

Замена масла в АКПП Киа Рио 2 и других поколениях выполняется правильно подобранными смазочными материалами. Для автоматических коробок следует использовать самую распространенную марку ATF SP-III. Также существуют оригинальные жидкости для автоматических КПП, типа SP-3.

Разновидности масел

На заводе для АКПП используют оригинальные трансмиссионные материалы:

  • ZIC ATF SP-3.
  • Hyundai ATF SP-III.

Среди неоригинальных масел можно лить Aisin ATF AFW+, которое по качеству не уступает дорогим смазывающим материалам.

В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля указаны рекомендации использования масел к каждому оборудованию. На щупах некоторых АКПП часто производитель указывает рекомендуемую марку.

Объем заливаемого масла

В зависимости от поколения авто, объемы жидкости в разных агрегатах могут разниться. При замене масла в АКПП Киа Рио до 2012 года, объем используемой жидкости составляет до 6.1 литра. Автомобили первого поколения имеют объем коробки до 6.8 л, коробки 3-го поколения выпускаются с объемом картера 6.2 л.

Необходимые инструменты и комплектующие

Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 2013 понадобятся такие инструменты и материалы:

  • фильтрующий элемент для коробок передач;
  • герметик для автоматических трансмиссий;
  • качественная трансмиссионная смазка;
  • емкость для слива отработанных материалов;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей.

После приготовления этих материалов приступаем к процессу.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Процесс смены жидкости в трансмиссии во всех автоматических КПП практически одинаковый. Для этого потребуется:

  1. Установить авто на смотровую яму, эстакаду с ровной поверхностью или поднять машину на домкрате или подъемнике.
  2. Перед этим нужно прогреть КПП до рабочей температуры, проехав несколько километров.
  3. Снять защиту картера для доступа к картеру трансмиссии.
  4. Открутить пробку слива на картере и слить негодную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
  5. Закрутить сливную пробку.
  6. Открутить 20 болтов крепления крышки картера. Это нужно делать с особой аккуратностью, чтобы избежать перелива остатков масла, не слившегося через сливную пробку.
  7. Снять поддон и тщательно очистить его от старого герметика, грязи, пыли и металлической стружки, образующейся от износа частей коробки.
  8. Открутить 3 болта, которыми крепится фильтр трансмиссии. Осторожно снять его, так как при демонтаже жидкость может пролиться. Заменить элемент на новый. Прикрутить болты обратно.
  9. Прочистить радиатор и поменять необходимые расходники.
  10. Установить новую прокладку крышки картера, нанести на нее небольшой слой герметика и закрутить обратно 20 болтов.
  11. В разрыв радиатора коробки подключается специальная аппаратура для замены смазывающих материалов. Она выдавливает старую смазку и новой заполняет коробку.
Статья в тему:  Какое масло залить в коробку киа рио 3

Чтобы произвести замену тщательно, используют различные промывочные растворы. Преимуществом полной замены является промывка агрегата и заполнение его чистым и качественным маслом. После этого автомобиль становится бодрее и легче в управлении.

Порядок действий при частичной смене масла в гаражных условиях

Используется полная или частичная смена смазывающих материалов в трансмиссии. Частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3, 4 и 6-ступенчатой отличается тем, что жидкость в коробку подается вручную через отверстие щупа. Этим способом смазка обновляется до 60 %.

На начальном этапе оба способа замены масла производятся аналогичным способом до того момента, когда нужно заливать новую жидкость. При полной замене смазка подается с помощью специальной аппаратуры.

Замена производится в 4 этапа, после каждого необходимо проехать от 100 до 500 километров. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей.

Количество заправляемой жидкости составляет столько же, сколько было слито отработанного материала. После этого необходимо посмотреть на щуп и долить необходимое количество масла. Затем завести автомобиль, проехать несколько километров, проверить уровень и при необходимости добавить до нужного значения.

Преимущества частичной смены жидкости в трансмиссии:

  • не нужно специального оборудования;
  • замена производится своими руками;
  • небольшие затраты.
  • замена производится порциями, уйдет много времени на работу;
  • большой расход трансмиссионной смазки;
  • даже за весь период замены смазка не очистится на 100%.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3

Конструкции автоматических коробок имеют отличия. Некоторые оснащены щупом с метками для проверки уровня жидкости, а другие имеют просто отверстие на картере. Различные присадки влияют на расширение материала. При проверке показания могут отличаться, даже при разнице температуры в 5 градусов.

Также необходимо знать: прогревать трансмиссионную смазку нужно на холостом ходу, так система будет находиться под давлением.

Чтобы проверить уровень жидкости на автомате, оборудованной щупом, необходимо:

  1. Прогреть смазывающую жидкость до рабочей температуры 80-90 градусов. Для этого необходимо проехать на автомобиле 10 км со скоростью 40 км/ч.
  2. Поставить авто на ровную поверхность и не глушить мотор.
  3. Зажать ручник.
  4. Селектор коробки установить в положение «Р».
  5. Вытащить щуп и вытереть его насухо ветошью.
  6. Вставить щуп обратно до упора и через 5 секунд вытащить, посмотреть на метки. Нормальный уровень должен быть между двумя отметками «минимум» и «максимум».
  7. Необходимо оценить цвет жидкости, он должен быть красный или светло-желтый.
  8. По консистенции смазка должна быть жидкой, сразу впитаться в салфетку.
Статья в тему:  Где вин код у киа рио

Регламент проверки уровня жидкости без щупа:

  1. Установить авто на ровную поверхность.
  2. Прогреть агрегат и с помощью сканера проконтролировать температуру жидкости.
  3. Демонтировать защиту, подставить емкость и открутить пробку. Смазка должна закапать. Если этого не произошло, это значит, что уровень жидкости низкий или рабочая температура масла недостаточная.

Для устранения нужно заглушить двигатель, закрутить пробку, добавить смазку и снова проверить уровень.

Сколько масла в АКПП Киа Рио

Kia Rio – все еще актуальный автомобиль на российском рынке. Не смотря на выход четвертой генерации, одноименный компактный седан (еще есть версия хэтчбек) по-прежнему пользуется спросом – как на новом, так и вторичном рынке. Машина проста и ремонтопригодна. Незамысловатая конструкция Kia Rio позволяет выполнять некоторые ремонтные работы своими силами, что подтверждают реальные отзывы большинства владельцев Kia Rio. Благодаря этому автомобиль достаточно популярен. У счастливых обладателей этого семейного авто не возникнет проблем с заменой расходных компонентов. Например, не составит особого труда заменить масло в коробке передач. Поначалу могут возникнуть сложности, особенно у незнающих автолюбителей. В частности, нужно узнать, сколько требуется масла в АКПП, как его правильно выбрать, какова периодичность замены и т. д. Данная статья будет очень полезна владельцам Kia Rio 3, а также других поколений Rio с автоматической КПП.

Периодичность замены

Примечателен тот факт, что производитель не установил четкого регламента замены масла. Так, вместо этого компания Kia дала российским автолюбителям одну простую рекомендацию – по возможности проверять состояние расходного материала один раз в 30 тысяч километров, и доливать/менять масло в случае необходимости. Это касается Rio третьего поколения. Ради интереса напомним, что у второго поколения Kia Rio был четкий регламент замены, который составлял приличные 90 тысяч километров. Разные эксплуатационные требования обусловлены тем, что оба автомобиля оснащены разными коробками передач, но конструктивно схожими между собой. Так, в обновленной трансмиссии Kia Rio 3 период замены масла регулируется специалистами дилерского центра. Однако опытные владельцы способны с этим справиться и в гаражных условиях. Регламент зачастую непредсказуемый, и зависит от условий эксплуатации. Так, в российских реалиях масло желательно заливать как можно чаще, иначе есть большой риск столкнуться с чередой неисправностей. Как известно, в суровом российском климате преобладают частая смена температур, выпадение осадков (включая снег вместе с дождем и градом), высокая влажность, испарение, грязь и слякоть на дорогах, включая плохие и пыльные дорожные условиях. Все это негативно сказывается на полезных свойствах масла, и оно портится со значительно быстрой скоростью. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что российским владельцам Kia Rio 3 необходимо выполнять замену не позже, чем через 60 тысяч километров. Эта процедура может потребоваться и раньше – здесь все зависит от того, что показала проверка уровня и состояния масла.

Статья в тему:  Киа рио когда был рестайлинг

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Проверяем уровень и состояние масла

Kia Rio третьего поколения оснащается АКПП необслуживаемого типа. Это означает, что в такой коробке нет традиционного мерного щупа. Поэтому с проверкой жидкости могут возникнуть сложности – в том плане, что придется лезть под машину и искать контрольную пробку. На самом деле с этим справится даже новичок. Процедура выполняется в гаражных условиях: так, необходимо установить машину на опоры, домкрат или подъемник, затем найти контрольное отверстие, расположенное на корпусе коробки передач (там всего три отверстия – сливное, заливное и контрольное).

Внимательно осматриваем контрольное отверстие. Если оно сухое, значит масла недостаточное, и потребуется долив жидкости. Но перед этим еще надо убедиться, что масло в АКПП еще годное, и его можно смешивать с новым маслом. Так, для этого осторожно открываем сливную пробку и сливаем немного жидкости. Ждем примерно час.

За это время на дне емкости с маслом может появиться осадок. В идеале его быть не должно, так как это один из признаков загрязнения, в том числе наличия металлической стружки. К тому же, негодность масла можно определить по темному цвету и специфическому запаху. Итак, если присутствуют все три признака, тогда одного доливания масла будет недостаточно. Нет сомнений, что масло испорчено, и в таком случае потребуется его полная замена.

Статья в тему:  Какой кузов у киа рио

Для полной замены используется промывочное средство, которое заливается в КПП для прогона по всей трансмиссионной системе. Делать это желательно при прогретом двигателе. Затем отработанную промывку сливают, после чего заливают новую в полном объеме.

Сколько заливать

В автоматическую КПП Kia Rio первого, второго и третьего поколений принято заливать в пределах 6-8 литров масла. Столько жидкости должно войти при полной замене. Что касается более простой частичной замене, данная процедура не предполагает промывки коробки передач. Из-за этого в коробку войдет немного меньше масла – около 3-5 литров.

Лучшее масло для АКПП Kia Rio

Корейский автопроизводитель рекомендует владельцам своего бюджетного авто иметь дело только с оригинальным маслом, которое рассчитано на более долгий срок службы. К тому же, по заверениям представителей Kia, оригинальная жидкость под названием Hyundai ATF SP-III лучше противостоит и морозам, и жарким температурам. Но практика показывает, что на самом деле для «автомата» Kia Rio будет вполне достаточно любого масла-аналога. Среди лучших брендов отметим Castrol, Лукойл, Shell, Роснефть, Kixx, Valvoline, Mobil и другие.

Замена масла в АКПП Киа Рио 3

    179 1 157k
    14 0 12k

Третье поколение машин Kia Rio от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.4 и 1.6 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

Как осуществить замену жидкости ATF в АКПП в Рио 3 рамках подготовки к очередному ТО автомобиля смотрите в этом фотоотчёте.

Статья в тему:  Как снять ремень генератора на киа рио

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбителей интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Рекомендуемая масло АКПП и цена

Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки – 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Рио 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёхлитровой канистры 0450000400.

Статья в тему:  Сколько сил в volkswagen scirocco

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене масла АКПП

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 70-80°С.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму и снимаем защиту двигателя.
  3. Открутите пробку и сливаем смазку АКПП.
  4. Заверните сливную пробку АКПП обратно.
  5. Снимите шланг с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП и слейте смазку.
  6. После того как жидкость слилась, установите шланг обратно.
  7. Выньте щуп и начните заливать новую рабочую жидкость АКПП.
  8. Осуществите запуск мотора и нажмите на педаль тормоза.
  9. Двигайте последовательно рычаг переключения передач по всем режимам чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  10. Установите селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  11. Продолжайте доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушите двигатель и подсоедините трубку.
  12. Подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла.

Меняем масло в АКПП Киа Рио 3. Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Статья в тему:  Как разблокировать volkswagen touareg

Замена масла в АКПП КИА РИО 3: проводим полную и частичную замену, артикулы

АКПП в Киа Рио — это достаточно надежное и качественное устройство, которое крайне редко выходит из строя. Это может произойти вследствие несвоевременной замены смазочного вещества. Для того чтобы автомобиль работал исправно, масло в АКПП в Киа Рио необходимо менять в четком соответствии с рекомендацией производителя.

Периодичность замены масла

Киа Рио 3 — это бюджетный автомобиль, который не стоит использовать для агрессивного вождения. Он не предназначен для чрезмерно активных стартов. К тому же, АКПП данной машины не лучшим образом подготовлена для работы в условиях низких температур.

В соответствии с регламентом, менять масло в Киа Рио 3 необходимо один раз в 90 тысяч км пробега.

Городские пробки также сильно влияют на качество жидкости в АКПП. Если вы длительное время проводите в заторах, лить масло в Киа Рио придется намного чаще.

Жидкость для трансмиссии является достаточно вязкой. Со временем этот показатель у материала падает. К тому же объем масла заполняется продуктами трения. Эти процессы, как правило, начинаются после 50 тысяч км пробега.

Частота замены смазки зависит, в том числе, и от ее качества. Неоригинальные жидкости в большинстве случаев намного быстрее теряют свою вязкость, становясь неспособными поддерживать нужную температуру. К тому же, вследствие этого падает давление в системе АКПП. Это становится причиной того, что фрикционы не продавливаются должным образом, и в итоге могут плохо переключаться передачи.

Статья в тему:  Как снять салонное зеркало заднего вида на киа рио 3

Как выбрать масло для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели и сколько его нужно

Для того чтобы АКПП Киа Рио длительное время работала без каких-либо проблем, специалисты советуют использовать только оригинальные смазочные вещества. Лучше всего приобрести масло ATF SP III от компании Diamond. При его отсутствии можно воспользоваться некоторыми аналогами. Каждая модификация автомобиля Киа Рио требует использования определенного объема масла. В этом плане стоит ориентироваться на следующие закономерности:

  • модификация JB: 6,1 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация UB: 6,2 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация DC: 6,8 л смазочного вещества для АКПП.

Масло в АКПП Киа Рио 1 и 2 поколений необходимо заливать в четком соответствии с модификацией машины. Как правило, достаточно 6-8 литров смазочного вещества.

Именно столько жидкости должно войти в систему при полной замене масла. В АКПП Киа Рио 3 при замене масла необходимо использовать от 6,1 до 6,8 литра вещества в зависимости от типа автомобиля.

Масло от производителя

При выпуске авто производитель наполняет АКПП маслом ATF SP 3. Его отличительными особенностями является значительная вязкость и корректное соотношение присадок. Именно благодаря этому жидкость хорошо защищает фрикционы от быстрого износа.

Для того чтобы понять, в чем заключаются основные особенности оригинального масла и его аналогов, необходимо обратить внимание на некоторые показатели, представленные в таблице ниже.

Статья в тему:  Как снять магнитолу на киа рио 2010
ATF SP 3HyundaI ATF SP IIIChevron ATF SP III
Уровень вязкости в условиях рабочей температуры35 мм2/с35 мм2/с35 мм2/с
Температура застывания вещества-40° C-40° C-40° C
Количественный показатель щелочи3,73,73,7
Цветовая характеристикаКрасныйКрасныйКрасный

Таким образом, можно сделать вывод, что по своим техническим характеристикам присутствующие на рынке аналоги не отличаются от оригинала.

Похожие марки масла

Владелец Киа Рио обязательно должен понимать, какие есть аналоги оригинального смазочного вещества. Вместо него можно приобрести:

  • Hyunday ATF SP III артикул: 04500-00100;
  • ZIC ATF SP III артикул: 162627;
  • Aisin ATF AFW+артикул: ATF-6020.

Чтобы определиться, какое масло заливать в Киа Рио, необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В них указаны основные технические характеристики смазочного вещества, которые не стоит нарушать. К тому же в инструкции идет речь о том, какие допуски по маслу в Киа Рио не являются критическими.

Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

Алгоритм проверки уровня масла следующий:

  1. Первоначально нужно прогреть авто.
  2. Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
  3. АКПП необходимо поставить в позицию «Парковка«. После этого двигатель выключать не нужно.
  4. Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП. Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
  5. Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
  6. Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено «Hot«. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.

Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды. Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.

Как полностью заменить масло в коробке Киа Рио?

Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену, и следовать следующему алгоритму действий:

  1. Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  2. Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
  3. Заглушить двигатель машины.
  4. Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
  5. Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
  6. Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
  7. Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
  8. Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
  9. Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
  10. После чистки, выполненной при помощи WD 40, нужно надеть на крышку новую прокладку.
  11. На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
  12. Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
  13. Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
  14. После завести автомобиль.
  15. Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
  16. После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.

Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

Видео по теме:

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км. Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.

  1. Периодичность замены масла
  2. Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели
  3. Смазывающее средство от производителя
  4. Похожие марки масла
  5. Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП
  6. Материалы для комплексной смены
  7. Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио
  8. Слив выработанной жидкости с бака
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Удаление старого фильтрующего устройства
  11. Перейти к заливке нового смазывающего средства
  12. Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио
  13. Советы опытных автолюбителей и механиков

Периодичность замены масла

Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.

Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более.

На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.

Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».

Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели

Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.

Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.

Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем.

  • для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
  • АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
  • для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.

Смазывающее средство от производителя

Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами.

Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:

ATF SP III от DiamondHyundai ATF SP IIIChevron ATF SP III
Вязкость при рабочей темппературе353535
Температура застывания– 40– 40– 40
Количество щелочи3,73,73,7
ЦветКрасныйКрасныйКрасный

Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.

Похожие марки масла

К аналогам оригинального масла в коробке Киа относятся следующие виды:

  • Hyundai ATF SP III;
  • ZIC ATF SP III;
  • Aisin ATF AFW+.

Внимание! Раз в сезон автовладелец обязан узнать какое количество масла в АКПП Киа Рио и доливать по мере надобности.

Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП

Проверяя уровень масла, автовладелец сможет определить и качество его. Чтобы узнать, достаточно ли смазывающего средства в АКПП, необходимо проделать следующее:

  1. Включить зажигание автомобиля и прогреть АКПП. Можно проехать на машине километров 10 для полного прогрева.
  2. Остановиться на ровной поверхности.
  3. Кулису АКПП перевести в положение «Парковка». Не выключать двигатель в течение 4 минут.
  4. Затем открыть капот, при включенном моторе, вытащить щуп из горловины коробки автомат. Протереть его сухой тряпкой без ворса.
  5. Вставить в отверстие. Подождать в течение 10 секунд.
  6. Вытащить щуп и проверить деление «Hot». Если уровень жидкости соответствует этой отметке, то жидкости достаточно. Если ниже, то следует долить.

Материалы для комплексной смены

Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:

  • новый масляный фильтр;
  • герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
  • масло – несколько литровых канистр;
  • тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
  • лейка;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи.

После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.

Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио

Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.

Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2018 годах, полностью одинакова.

У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут. Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд.

Слив выработанной жидкости с бака

Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.

  1. Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
  2. Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
  3. Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки.
  4. Подставить тару.
  5. Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
  6. Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
  7. Открутить последний болт и убрать в сторону.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.

Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени.

В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.

Удаление старого фильтрующего устройства

Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый.

  1. Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
  2. Снять и выкинуть его.
  3. Прикрутить купленный.
  4. После этого установить прокладку на кромку поддона.
  5. Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
  6. Установить крышку поддона и ввинтить болты.

Перейти к заливке нового смазывающего средства

Заливка купленного смазывающего средства

Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:

  1. Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио. Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
  2. Ввести лейку в отверстие.
  3. Влить 3 литровых бутылки ATF.

Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.

Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио

  1. Прогреть АКПП Киа Рио до 60 градусов посредством проезда на ней 10 км.
  2. Установить транспорт на ровную поверхность и поднять на домкрате, либо поставить на яму.
  3. Заглушить мотор.
  4. Снять пробку слива и подставить под нее тару с мерками.
  5. Выждать пока не сольется вся жидкость.
  6. Открутить винты, которые поддерживают поддон и аккуратно вынуть его из-под транспорта. Затем слить в тару оставшееся в нем масло.
  7. Открутить три болта, которые держат фильтр и поставить вместо старого новое фильтрующее устройство.
  8. Почистить снятую крышку от металлического налета и стружки на магнитах. Обезжирить кромку его и убрать старый силикон.
  9. После чистки WD 40 или другим чистящим средством, надеть новую прокладку, а на то место, куда поддон нужно прикрутить нанести герметик для коробки автомат, и закрутить винты поддона.
  10. Через лейку в отверстие влить три литровых канистры масла.
  11. Разъединить шланги с патрубками от радиатора маслоохлаждения и подсоединить к аппарату. Либо использовать пятилитровую бутылку, если нет агрегата.
  12. Завести мотор и подождать пока не наполниться бутылка. Желательно, чтобы двигатель заводил второй человек.
  13. Повторить процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если же трансмиссионная жидкость чистого красного или светло желтого цвета полилась в бутылку – значит произошла полная замена масла.
  14. Заглушить мотор.
  15. Вставить обратно шланги в трубки радиатора.
  16. Залить свежего масла ровно столько, сколько вылилось.
  17. Прокатиться на автомобиле и проверить уровень жидкости.
  18. Долить, если меньше полагаемого уровня.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector