2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько литров масла в коробке автомат киа рио

Содержание

Статья в тему:  Как поставить чехлы на киа рио

Сколько масла в АКПП Киа Рио

Kia Rio – все еще актуальный автомобиль на российском рынке. Не смотря на выход четвертой генерации, одноименный компактный седан (еще есть версия хэтчбек) по-прежнему пользуется спросом – как на новом, так и вторичном рынке. Машина проста и ремонтопригодна. Незамысловатая конструкция Kia Rio позволяет выполнять некоторые ремонтные работы своими силами, что подтверждают реальные отзывы большинства владельцев Kia Rio. Благодаря этому автомобиль достаточно популярен. У счастливых обладателей этого семейного авто не возникнет проблем с заменой расходных компонентов. Например, не составит особого труда заменить масло в коробке передач. Поначалу могут возникнуть сложности, особенно у незнающих автолюбителей. В частности, нужно узнать, сколько требуется масла в АКПП, как его правильно выбрать, какова периодичность замены и т. д. Данная статья будет очень полезна владельцам Kia Rio 3, а также других поколений Rio с автоматической КПП.

Периодичность замены

Примечателен тот факт, что производитель не установил четкого регламента замены масла. Так, вместо этого компания Kia дала российским автолюбителям одну простую рекомендацию – по возможности проверять состояние расходного материала один раз в 30 тысяч километров, и доливать/менять масло в случае необходимости. Это касается Rio третьего поколения. Ради интереса напомним, что у второго поколения Kia Rio был четкий регламент замены, который составлял приличные 90 тысяч километров. Разные эксплуатационные требования обусловлены тем, что оба автомобиля оснащены разными коробками передач, но конструктивно схожими между собой. Так, в обновленной трансмиссии Kia Rio 3 период замены масла регулируется специалистами дилерского центра. Однако опытные владельцы способны с этим справиться и в гаражных условиях. Регламент зачастую непредсказуемый, и зависит от условий эксплуатации. Так, в российских реалиях масло желательно заливать как можно чаще, иначе есть большой риск столкнуться с чередой неисправностей. Как известно, в суровом российском климате преобладают частая смена температур, выпадение осадков (включая снег вместе с дождем и градом), высокая влажность, испарение, грязь и слякоть на дорогах, включая плохие и пыльные дорожные условиях. Все это негативно сказывается на полезных свойствах масла, и оно портится со значительно быстрой скоростью. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что российским владельцам Kia Rio 3 необходимо выполнять замену не позже, чем через 60 тысяч километров. Эта процедура может потребоваться и раньше – здесь все зависит от того, что показала проверка уровня и состояния масла.

Статья в тему:  Почему не работает прикуриватель в киа рио

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Проверяем уровень и состояние масла

Kia Rio третьего поколения оснащается АКПП необслуживаемого типа. Это означает, что в такой коробке нет традиционного мерного щупа. Поэтому с проверкой жидкости могут возникнуть сложности – в том плане, что придется лезть под машину и искать контрольную пробку. На самом деле с этим справится даже новичок. Процедура выполняется в гаражных условиях: так, необходимо установить машину на опоры, домкрат или подъемник, затем найти контрольное отверстие, расположенное на корпусе коробки передач (там всего три отверстия – сливное, заливное и контрольное).

Внимательно осматриваем контрольное отверстие. Если оно сухое, значит масла недостаточное, и потребуется долив жидкости. Но перед этим еще надо убедиться, что масло в АКПП еще годное, и его можно смешивать с новым маслом. Так, для этого осторожно открываем сливную пробку и сливаем немного жидкости. Ждем примерно час.

За это время на дне емкости с маслом может появиться осадок. В идеале его быть не должно, так как это один из признаков загрязнения, в том числе наличия металлической стружки. К тому же, негодность масла можно определить по темному цвету и специфическому запаху. Итак, если присутствуют все три признака, тогда одного доливания масла будет недостаточно. Нет сомнений, что масло испорчено, и в таком случае потребуется его полная замена.

Статья в тему:  Как включить противотуманные фары на киа рио 2016

Для полной замены используется промывочное средство, которое заливается в КПП для прогона по всей трансмиссионной системе. Делать это желательно при прогретом двигателе. Затем отработанную промывку сливают, после чего заливают новую в полном объеме.

Сколько заливать

В автоматическую КПП Kia Rio первого, второго и третьего поколений принято заливать в пределах 6-8 литров масла. Столько жидкости должно войти при полной замене. Что касается более простой частичной замене, данная процедура не предполагает промывки коробки передач. Из-за этого в коробку войдет немного меньше масла – около 3-5 литров.

Лучшее масло для АКПП Kia Rio

Корейский автопроизводитель рекомендует владельцам своего бюджетного авто иметь дело только с оригинальным маслом, которое рассчитано на более долгий срок службы. К тому же, по заверениям представителей Kia, оригинальная жидкость под названием Hyundai ATF SP-III лучше противостоит и морозам, и жарким температурам. Но практика показывает, что на самом деле для «автомата» Kia Rio будет вполне достаточно любого масла-аналога. Среди лучших брендов отметим Castrol, Лукойл, Shell, Роснефть, Kixx, Valvoline, Mobil и другие.

Масло для АКПП Kia Rio

Киа Рио – компактный автомобиль начального уровня, одна из самых популярных иномарок на российском рынке, где успешно конкурирует с Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Лада Веста. С момента начала выпуска в 2000 году было произведено четыре поколения Киа Рио, а последняя генерация поступила в производство в 2016 году. Машина базируется на платформе Хендай Солярис и имеет оригинальный дизайн. На европейском рынке ближайшими конкурентами Рио являются Мазда 2 и Форд Фиеста.

Статья в тему:  Как поменять шрус на киа рио

Период замены масла

Рекомендованный заводом регламент замены масла в АКПП составляет 80 тыс. км, однако в сложных условиях эксплуатации этот показатель лучше сократить до 50-60 тыс. км – например, в случае частых поездок по грунтовым дорогам, включая местность с большим количеством пыли. Дилеры советуют производить замену раньше, чем рекомендует производитель. Особенно это касается российских условий эксплуатации. Из признаков необходимости замены жидкости в АКПП можно отметить низкое давление масла в магистрали, пробуксовки при переключении передач, невозможность движения назад или вперед, а также невозможность переключения с положений P или N на любую передачу.

Сколько масла в автомате Киа Рио

Первое поколение DC, 2000-2005

Первое поколение Рио было актуально в двух типах кузова – седан и хэтчбек. В то же время, пятидверная модификация была похожа на универсал из-за характерного оформления задней части. Тем не менее, производитель утверждал что это хэтчбек. С 2003 г. налажен выпуск обновленного Рио, в том числе и на калининградском «Автоторе». Версия для российского рынка оснащалась бензиновым мотором 1.5 мощностью 98 л. с. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат». В Европе базовую версию Рио предлагали с 75-сильным мотором 1.3 л, а в США – с двигателями 1.5 (98 л. с.) и 1.6 л (106 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Статья в тему:  Когда увидел киа рио

Второе поколение JB, 2005-2009

Рио второго поколения получил стильный дизайн и улучшенный салон с более качественной отделкой. Однако машина по-прежнему оставалась бюджетной. Одноименные седан и пятидверный хэтчбек были доступны с бензиновым двигателем 1.4 л (97 л. с.), а также 110-сильным дизелем 1.5 л. Еще автомобиль получил модернизированный бензиновый мотор 1.6 с мощностью 112 л. с., знакомый по предыдущему поколению. Бензиновые установки агрегатировались не только с МКПП-5, но и 4-ступенчатым «автоматом». В России машину продавали только с моторами 1.4. В период 2006-2007 гг. производство Рио осуществлялось на российском заводе «Иж».

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Третье поколение QB, 2011-2016

Рио 3-го поколения получил новый спортивный дизайн в стиле более дорогой модели Церато 2007 года. В конструктивном плане машина не отличалась от соплатформенного «Соляриса» образца 2010 года, однако имела оригинальный дизайн экстерьера и интерьера. По уровню оснащения обе модели были равны и конкурировали друг с другом. Стоит отметить, что Рио 3-го поколения спроектирован специально для развивающихся стран, в том числе постсоветских республик. Кроме того, автомобиль еще продавали в Китае под именем К2. На европейском рынке был доступен совершенно другой Рио – как по конструкции и моторной гамме, так и более качественному оформлению салона. Российская версия Рио оснащалась моторами объемом 1.4 и 1.6 л (107-122 л. с.), позаимствованными у Соляриса.

Статья в тему:  Как поменять передние колодки на киа рио

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Четвертое поколение FB, с 2016

Рио 4-го поколения с точки зрения дизайна можно ассоциировать с предшественником, однако машина стала выглядеть еще более спортивной, в том числе и оформлении интерьера, в котором улучшилось качество отделки и появились дополнительные опции. Версия Рио 4 для российского рынка получила следующие отличия от европейской машины: увеличенная колесная база, иная моторная гамма, особые настройки подвески и специальный «теплый пакет» для адаптации к местным условиям. В 2017 году в линейке Рио впервые появилась новая модификация под названием Рио X-Line. У этого автомобиля увеличенный клиренс (+10 мм), защитные обвесы и массивные колесные арки. В 2019 году вышла улучшенная версия X-Line с увеличенным клиренсом 195 мм. С 2020 года выпускается обновленное семейство Rio. Автомобиль получил улучшенную мультимедиасистему с увеличенным экраном, а также доработанный дизайн и интерьер.

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП Киа Рио

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Киа Рио желательно заливать оригинальное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III, которая лучше противостоит морозам, а также обладает устойчивостью к жарким температурам. Данная спецификация является новейшей из актуальных (ATF Type A и Dexron B), поскольку разработана с учетом повышенных требований по обеспечению экологической безопасности.

Статья в тему:  Как разблокировать руль киа рио

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Киа Рио с АКПП разрешается использовать любое трансмиссионное масло, которое отвечает спецификациям оригинальной жидкости. Дело в том, что продукты частных европейских производителей в последнее время нередко превосходят характеристики оригинальных масел – в данном случае Hyundai/Kia. Это связано с тем, что автопроизводители сами не производят масло, а заказывают его у производителей смазочных материалов и выпускают под своим брендом. Среди неоригинальных масел можно выделить продукты известных марок Mannol, Kixx, Shell, Lukoil, Valvoline, Castrol и т. д.

Полная замена масла в АКПП, ( 4АТ )

Возвращаюсь к разговору по поводу замены масла в АКПП
Сразу скажу спасибо всем, кто помог советом по поводу выбора масла и советом по его замене.
Сегодня гонял на сервис и мне полностью заменили масло. Занятие не из лёгких.
Причиной замены стало непонятное поведение коробки, ( пинки между скоростями и долгое раздумье при переключение). В начале января я прошёл ТО-4 где мне ОД настоятельно рекомендовал в срочном порядке заменить масло в АКПП, На вид масло было чёрного цвета, но запаха горелым не было.
ОД предложил купить масло самому, объяснив тем что оно у них будет дороже в любом случае.

И так : Автомобиль KIA RIO 2013 г.в. коробка 4 АТ, вмещает масла 6.8 л про цифру эту можно сразу забыть.
Покупал масло ATF SP-III в канистрах по 1 л. цена 520 руб. за 1 шт.
надо впритык 10 литров ( 04500-00100 )
Сразу хочу сказать что масло ATF SP-4 не подходит для (4 АТ) и идёт только для ( 6 АТ)

Статья в тему:  Киа рио 2013 когда менять ремень грм

Так же купил Фильтр масляный акпп, цена 900 руб. ( 46321-23001 )

Герметик покупать не стал, так как их много разных для АКПП, но мне нужен был который быстро сохнет, ОД сказал что у них есть герметик, по этому я не стал заморачиваться с его поиском.

Ну и сам процесс замены масла.

Масло должно было быть красного цвета ну или хотя бы тёмно коричневого, но нет оно было черное.

Фильтр был черно цвета хотя он алюминиевый, магниты на фильтре были все в металлической стружке.

Вид сверху, снят корпус воздушного фильтра, так как если не снять то до коробки не добраться.

Далее очищаем поддон коробки и магниты от металлической пыли, герметика и всякой гадости,
фильтр снятый с коробки улетает в помойку, мастер пытался его промыть, но результат нулевой.
Тем кто будет менять масло в коробке по регламенту на 90 тыс. могу сказать, ОД не меняет фильтр на 90 тыс. км, они делают замену масла через аппарат методом выдавливания новым маслом, старого. Замена фильтра с промывкой происходит только на 120 тыс . км. можете прикинуть что там будет внутри.

Уже установленный новый фильтр

Коробка собрана и усажена на заводской герметик. (артикул я не знаю), мастер тоже не знает, сказал только что им его с завода поставляют.

Статья в тему:  Как снять плафон киа рио 4

Вот масло слитое с коробки, но это не всё масло это всего часть (3 л)

Далее подключаем шайтан машину к АКПП. извиняюсь за качество.

А вот собственно и шайтан машина.

Итог: Масло 5200 руб. + работы 5600 = 10800 руб.
(с разбором акпп, чисткой и промывкой +установка фильтра)

Если не менять фильтр то стоимость работ будет стоить 2700 руб. (без разбора акпп)
Просто выдавливают аппаратом старое масло и заменяют на новое.

Для того чтобы поменять фильтр надо снимать поддон коробки а он приклеен, после вскрытия акпп надо всё чистить от клея и промывать акпп, после промывки и установки фильтра, всё это надо заклеить и проверить на герметичность.

После замены масла пропали рывки при переключении с Р на R и на D, а так же при разгоне не ощущаешь переключения скоростей, всё происходит плавно и мягко, так же упал расход бензина с 9 л по городу до 7.5 л
хотя может и показалась, но пока расход выше 7.5 л не поднимается.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км. Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.

Статья в тему:  Что лучше киа рио или фольксваген поло

  1. Периодичность замены масла
  2. Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели
  3. Смазывающее средство от производителя
  4. Похожие марки масла
  5. Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП
  6. Материалы для комплексной смены
  7. Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио
  8. Слив выработанной жидкости с бака
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Удаление старого фильтрующего устройства
  11. Перейти к заливке нового смазывающего средства
  12. Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио
  13. Советы опытных автолюбителей и механиков

Периодичность замены масла

Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.

Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более.

На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.

Статья в тему:  Как поменять шрус на киа рио

Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».

Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели

Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.

Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.

Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем.

  • для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
  • АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
  • для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.

Смазывающее средство от производителя

Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами.

Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:

ATF SP III от DiamondHyundai ATF SP IIIChevron ATF SP III
Вязкость при рабочей темппературе353535
Температура застывания– 40– 40– 40
Количество щелочи3,73,73,7
ЦветКрасныйКрасныйКрасный
Статья в тему:  Как разблокировать руль киа рио

Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.

Похожие марки масла

К аналогам оригинального масла в коробке Киа относятся следующие виды:

  • Hyundai ATF SP III;
  • ZIC ATF SP III;
  • Aisin ATF AFW+.

Внимание! Раз в сезон автовладелец обязан узнать какое количество масла в АКПП Киа Рио и доливать по мере надобности.

Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП

Проверяя уровень масла, автовладелец сможет определить и качество его. Чтобы узнать, достаточно ли смазывающего средства в АКПП, необходимо проделать следующее:

  1. Включить зажигание автомобиля и прогреть АКПП. Можно проехать на машине километров 10 для полного прогрева.
  2. Остановиться на ровной поверхности.
  3. Кулису АКПП перевести в положение «Парковка». Не выключать двигатель в течение 4 минут.
  4. Затем открыть капот, при включенном моторе, вытащить щуп из горловины коробки автомат. Протереть его сухой тряпкой без ворса.
  5. Вставить в отверстие. Подождать в течение 10 секунд.
  6. Вытащить щуп и проверить деление «Hot». Если уровень жидкости соответствует этой отметке, то жидкости достаточно. Если ниже, то следует долить.

Материалы для комплексной смены

Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:

  • новый масляный фильтр;
  • герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
  • масло – несколько литровых канистр;
  • тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
  • лейка;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи.
Статья в тему:  Как снять плафон киа рио 4

После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.

Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио

Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.

Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2018 годах, полностью одинакова.

У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут. Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд.

Слив выработанной жидкости с бака

Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.

  1. Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
  2. Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
  3. Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки.
  4. Подставить тару.
  5. Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
  6. Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
  7. Открутить последний болт и убрать в сторону.
Статья в тему:  Когда увидел киа рио

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.

Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени.

В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.

Удаление старого фильтрующего устройства

Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый.

  1. Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
  2. Снять и выкинуть его.
  3. Прикрутить купленный.
  4. После этого установить прокладку на кромку поддона.
  5. Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
  6. Установить крышку поддона и ввинтить болты.

Перейти к заливке нового смазывающего средства

Заливка купленного смазывающего средства

Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:

  1. Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио. Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
  2. Ввести лейку в отверстие.
  3. Влить 3 литровых бутылки ATF.

Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.

Статья в тему:  Как поменять передние колодки на киа рио

Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио

  1. Прогреть АКПП Киа Рио до 60 градусов посредством проезда на ней 10 км.
  2. Установить транспорт на ровную поверхность и поднять на домкрате, либо поставить на яму.
  3. Заглушить мотор.
  4. Снять пробку слива и подставить под нее тару с мерками.
  5. Выждать пока не сольется вся жидкость.
  6. Открутить винты, которые поддерживают поддон и аккуратно вынуть его из-под транспорта. Затем слить в тару оставшееся в нем масло.
  7. Открутить три болта, которые держат фильтр и поставить вместо старого новое фильтрующее устройство.
  8. Почистить снятую крышку от металлического налета и стружки на магнитах. Обезжирить кромку его и убрать старый силикон.
  9. После чистки WD 40 или другим чистящим средством, надеть новую прокладку, а на то место, куда поддон нужно прикрутить нанести герметик для коробки автомат, и закрутить винты поддона.
  10. Через лейку в отверстие влить три литровых канистры масла.
  11. Разъединить шланги с патрубками от радиатора маслоохлаждения и подсоединить к аппарату. Либо использовать пятилитровую бутылку, если нет агрегата.
  12. Завести мотор и подождать пока не наполниться бутылка. Желательно, чтобы двигатель заводил второй человек.
  13. Повторить процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если же трансмиссионная жидкость чистого красного или светло желтого цвета полилась в бутылку – значит произошла полная замена масла.
  14. Заглушить мотор.
  15. Вставить обратно шланги в трубки радиатора.
  16. Залить свежего масла ровно столько, сколько вылилось.
  17. Прокатиться на автомобиле и проверить уровень жидкости.
  18. Долить, если меньше полагаемого уровня.

Особенности самостоятельной замены масла в АКПП автомобиля «Kia Rio»

Автомобиль «Kia Rio» входит в средний ценовой сегмент и является весьма распространённым выбором при покупке новой или подержанной машины. Важным преимуществом для многих покупателей считается наличие в линейке «Киа Рио» моделей с автоматической коробкой передач. Нюанс заключается в том, что коробку следует правильно обслуживать. Эта задача сводится обычно к замене масла в «Киа Рио» в коробке передач. Работу можно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится правильно подобранное масло в нужном количестве, минимальный набор инструментов и около 1 – 2 часов свободного времени.

Статья в тему:  Как поставить чехлы на киа рио

Периодичность замены

Начинается замена с определения того, сколько масла заливается в АКПП автомобиля «Киа Рио». Согласно регламенту корейского автопроизводителя, для «Kia Rio» рекомендуется выполнять смену трансмиссионного масла через каждые 100 тысяч километров пробега, но не реже 1 раза в 4 – 5 лет. Всё зависит от того, насколько активно вы эксплуатируете автомобиль. Но практика показывает, что в условиях агрессивной эксплуатации, с учётом наших дорог, суровой зимы и прочих особенностей, лучше осуществлять замену несколько чаще. Автовладельцы «Рио» пришли к выводу, что оптимальной периодичностью считается 50 – 60 тысяч километров пробега.

Условия эксплуатации считаются агрессивными, если:

  • автомобиль регулярно ездит по песку и запыленной дороге;
  • «Киа Рио» в основном передвигается по дорогам, где есть ямы и неровности;
  • приходится часто ездить с прицепом или буксировать другие автомобили;
  • автовладелец придерживается скоростного стиля вождения, то есть регулярно превышает скорость.

Если ваша ситуация соответствует этим критериям, тогда следует каждые 5 – 10 тысяч километров проверять состояние трансмиссионного масла, а каждые 40 – 50 тысяч его полностью менять.

Выбор масла

Чтобы масло в коробке автомат автомобиля «Киа Рио» эффективно выполняло свои функции, следует использовать смазочные жидкости с определёнными характеристиками и спецификациями. В плане выбора масла для коробки автомат производитель в лице корейской компании Киа рекомендует использовать ATF SP III производства фирмы Diamond. Такой состав заливают с коробку с завода, потому при доливке или полной смене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.

Статья в тему:  Что лучше киа рио или фольксваген поло

Но у указанного масла есть аналоги производства других компаний:

  • ZIC;
  • Mobil;
  • Chevron и пр.

Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценную смазку всех элементов и продлят срок службы автоматической коробки вашего автомобиля «Киа Рио».

Объём

Определившись с тем, какое масло заливать в коробку автомат, подбираем нужное количество. Автомобили «Киа Рио» выпускаются в нескольких кузовных версиях. От этого напрямую зависит используемый объём масла в АКПП.

Потому отталкивайтесь от этого показателя.

  • для кузова JB с автоматической коробкой передач используется 6,1 литра трансмиссионной жидкости;
  • если у вас кузов UB, тогда для полноценной замены смазки потребуется 6,2 литра;
  • самым объёмным является кузов DC, в АКПП которого вмещается 6,2 литра.

Периодическая проверка уровня масла в АКПП автомобиля «Киа Рио» позволит контролировать его состояние и объём. Для этого старайтесь хотя бы раз в сезон доставать измерительный щуп и проверять, не изменился ли уровень жидкости и не требуется ли её добавить или полностью поменять.

Материалы и инструменты

Для замены масла в АКПП на «Киа Рио» вам потребуется собрать определённый набор из инструментов и материалов.

  • новый фильтр;
  • новое трансмиссионное масло в нужном количестве;
  • свежие прокладки и герметик;
  • головки или рожковые ключи;
  • пустая тара, куда будет сливаться старое масло;
  • воронка для более удобного залива смазки;
  • ветошь.
Статья в тему:  Киа рио 2013 когда менять ремень грм

Скажем сразу, что замена своими руками без использования специального аппарата позволяет слить около 60% всего масла, которое находится в системе автоматической трансмиссии «Киа Рио». Это не зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль – 2012 либо 2015 – 2017. Мало у кого в гараже имеется устройство для обновления всего масла в системе.

Потому приходится ограничиваться частичной заменой. Если делать её согласно рекомендуемой периодичности, это позволит сохранять АКПП в оптимальном техническом состоянии. Плюс замена трансмиссионной смазки аппаратом не рекомендуется для машин, пробег которых составляет больше 100 тысяч километров. Это обусловлено тем, что такая процедура способна вывести из строя АКПП.

Этапы замены

Теперь подробнее расскажем о том, как поменять масло в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио», не прибегая к помощи автосервисов. Замена занимает до 2 часов времени. Если вам приходилось самостоятельно ремонтировать «Рио», тогда процедура может занять и меньше часа. В процессе смены масла в автоматической трансмиссии придерживайтесь последовательности в действиях. Это позволит сделать всё правильно и не допустить распространённых ошибок.

  1. Прогрейте двигатель и коробку. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров, после чего заехать в гараж и приступить к процедуре. Поставьте коробку в положение нейтральной передачи, заглушите мотор и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но при отсутствии таковой можно поднять «Рио» с помощью домкрата.
  2. Открутите снизу поддон. Здесь лучше использовать накидную головку 10 размера. Дополнительно поддон фиксируется герметиком, потому действуйте аккуратно, иначе можно обжечься маслом. Откручиваем сливную пробку и ждём, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет.
  3. Теперь поддон можно аккуратно снять. Он удерживается на трёх болтах. Иногда они прикипают, потому нелишним будет иметь под рукой какой-то преобразователь типа WD 40. С поддона очистите все магниты, которые собирают металлические частицы, образующиеся в результате трения деталей. Также извлекается масляный фильтр. Некоторые автовладельцы в целях экономии стараются очистить старый фильтр и использовать его повторно, но так делать не стоит. Лучше купите новое фильтрующее устройство для трансмиссионной жидкости и поставьте его на место старого фильтра.
  4. На демонтированном поддоне остаются следы герметика. Их можно счистить, используя острый нож. Старая прокладка уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, иначе возникнут протечки. На очищенный участок положите новую прокладку и верните поддон на место.
  5. Заливка нового масла осуществляется через технологическое отверстие, где располагается щуп. Поскольку оно находится на удалении и не особо крупное в размерах, вместе со стандартной канистрой с трансмиссионным маслом используйте воронку. Залейте туда около 3 – 3,5 литра свежего масла.
  6. Для лучшего эффекта рекомендуется сливать масло из теплообменника. Чтобы сделать это, нужно снять шланги подачи к радиатору, и завести мотор. Из шланга начнёт постепенно вытекать старая трансмиссионная смазка. Уже спустя 20 – 30 секунд начнёт выходить свежее масло, потому в этот момент остановите двигатель.
  7. Если вы хотите максимально полностью избавиться от старой смазочной жидкости и залить новое трансмиссионное масло, подобные процедуры повторите 2 – 3 раза. Только каждый новый раз доливайте не больше 1 литра смазки. Так после последней прогонки из патрубков уже будет выходить полностью чистое масло, не имеющее в своём составе примесей или частиц мусора.
  8. Верните патрубки на место, вставьте в технологическое отверстие щуп и проверьте, на каком уровне находится масло. Если нужно, долейте недостающее количество.
  9. Установите демонтированные элементы, снимите машину с домкрата и проедьте несколько километров, поработав автоматической коробкой. Убедитесь, что все соединения герметичные, прокладка поддона качественно выполняет свои функции и сама коробка функционирует нормально, без задержек и постороннего шума.
  10. Через несколько дней эксплуатации машины повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробе «Киа Рио». Он может немного упасть, потому обязательно долейте недостающее количество смазки в систему.
Статья в тему:  Почему не работает прикуриватель в киа рио

Процедуру смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке корейского автомобиля «Киа Рио» нельзя назвать сложной. Конструкторы предусмотрели довольно простую и понятную схему расположения ключевых элементов, необходимых для самостоятельного обслуживания машины.

Ключевыми вопросами в замене масла коробки передач являются:

  • выбор подходящего масла;
  • максимально тщательный слив старой трансмиссионной жидкости;
  • замена герметика и масляного фильтра;
  • поддержание масла на нужном уровне в процессе эксплуатации автомобиля.

Если соблюдать эти правила, автомат на «Киа Рио» будет работать долго, качественно и надёжно. Грамотная эксплуатация обеспечивает защиту от поломок и дорогостоящего ремонта АКПП.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector