35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько нужно прогревать киа рио

Нужно ли прогревать двигатель

С приходом холодов многие водители задаются вопросами: “Нужно ли прогревать холодный двигатель?” и “Как это сделать правильно?” Сегодня постараемся разобрать эту ситуацию максимально доступно.

Прогревать двигатели современных машин не имеет смысла. По крайней мере, хоть столь-нибудь длительное время. Буквально нескольких минут хватит, чтобы современная иномарка “пришла в себя” и могла ехать на оптимально настроенном двигателе. Бытует распространенное мнение, что если двигатель “теплый”, то его износ заметно меньше. Однако, в ходе многочисленных тестов такой закономерности обнаружено не было.

Мало кто знает: если автомобиль долгое время прогревать перед началом движения, то от этого может быть больше вреда, чем пользы. Дело в том, что при длительном режиме холостого хода топливно-воздушная смесь переобогащается, свечи “заливает” и они быстрее выходят из строя.

Будет ли нормально двигаться авто, если его мотор – холодный?
Современные автомобили оборудованы специальной системой впрыска, позволяющей автомобилю двигаться без проблем даже на холодном двигателе, изменяя параметры подачи топлива в зависимости от того, в каком температурном состоянии на тот или иной момент он находится.

Независимо от того, современная новая машина у вас или же старый представитель автопрома, есть одно важное правило, соблюдение которого критически важно: не надо давать еще холодному двигателю больших нагрузок и раскручивать его до предельных оборотов.

Статья в тему:  Как поменять топливный фильтр на киа рио 2012 видео

Двигатель под небольшими нагрузками греется в разы быстрее, чем на холостых оборотах – стоя. Поэтому, имеет смысл дать ему поработать буквально пару минут, и можно трогаться не спеша. Авто прогреется очень быстро.

Рекомендации по времени прогрева двигателя в зависимости от температуры:
если температура воздуха составляет от нуля до шести градусов тепла, то для прогрева достаточно 2 минут работы на холостых оборотах;
от нуля до минус десяти градусов – 3-4 минуты в холостом режиме;
минус десять – минус двадцать градусов – около 5 минут прогрева в таком же режиме;
от минус двадцати и ниже – от 5 до 10 минут.

Подведем итоги! Новые современные авто прогревать не обязательно. Но, 1-2 минуты после холодной зимней ночи на холостых оборотах – не помешают. Старые авто лучше прогревать, но не очень долго – согласно выше данных рекомендаций. Печку в салоне во время прогрева двигателя активировать не обязательно. Это можно сделать уже после того, как вы сядете за руль.

Сколько нужно прогревать киа рио

К странице.
Страница 1 из 3123>

Нужно ли прогревать современный мотор? Мнения расходятся диаметрально. При этом большие автомобильные начальники стараются избегать подобных дискуссий: слишком сильно техника перемешана с политикой. Но мы все-таки попробуем.

Миф первый: об иностранцах

Как говорил один известный градоначальник, эксперт — это любой человек с Запада. А на Руси во все времена к иностранцам было особое отношение: мол, эти ребята все знают! Ну так вот: если задать любому представителю современной автомобильной компании вопрос насчет необходимости прогревать мотор, то он изобразит удивление, а потом решительно помотает головой: Найн! Не надо, мол, потому что автомобили и моторы нашей фирмы в этом давно не нуждаются, да и в инструкции подобных требований нет.

Статья в тему:  Как отключить эко режим на киа рио 2016

Официальный представитель компании не может ответить иначе. Он прекрасно знает: все его конкуренты скажут то же самое. И стоит ему дать слабину, как тут же поползет информация: дескать, у них проблемы — не надо с ними связываться…

Лукавит? Отчасти. Дело в том, что ресурс продукции его с некоторых пор не волнует. Требование к мотору другое: выходить гарантийный срок, и не более того. После этого пользователь должен прийти за новой машиной. Таковы сегодняшние реалии: автомобили-миллионники остались в прошлом.

Хорошо это или плохо — вопрос другой. Главное, понимать для себя, что по своей сути современный мотор остался тем же, что и полвека назад, а потому все равно требует прогрева. И не важно, что у вас — Lada Granta или Audi А8. Впрочем, если ресурс машины вас тоже не волнует, то и все эти рассуждения не для вас. Гарантию мотор, скорее всего, выходит при любом раскладе.

Миф второй: об экологии

Безусловно, под чужими окнами вонять не стоит. Но почему-то зеленые не хотят понять, что холодный мотор не может мгновенно стать горячим. И максимум того, что можно потребовать, это вонять не под твоими окнами, а грубо говоря, подальше от них. Как говорил товарищ Саахов, не в нашем районе…

Понятно, что машина, прогреваемая на стоянке, сразу бросается в глаза. А вот при движении возникает иллюзия всеобщей гармонии: никому не приходит в голову, что та же самая вонь просто размазывается в пространстве. Конечно, в каждой конкретной точке дороги вони от одной машины при этом меньше, но почему-то все забывают помножить одиночную вредность на количество едущих машин…

Статья в тему:  Как снять вентилятор печки киа рио 3

Кстати говоря, если на холодной машине сразу пускаться в путь, то проблемы никуда не исчезнут. Большой расход отработавших газов, обдув холодным набегающим воздухом — читай, все та же богатая смесь и медленный прогрев. Конечно, можно ехать медленно, но, вырвавшись на свободу, об этом мало кто думает.

Миф третий: о ресурсе

Ну да, ну да… Спросите любого инженера (если найдете) — он только глаза к небу закатит. И вспомните вот что. При каждом пуске и прогреве движок интенсивно изнашивается. Грубо говоря, каждый холодный пуск — это от 20 до 200 км пробега. Точных цифр нет и быть не может — все зависит от кучи конкретики. И моторы разные, и температуры отличаются, и масла неодинаковые, и пробеги происходят совсем по-разному. Главное понять, что езда на холодном моторе однозначно не позволяет мотору спокойно переходить на большие нагрузки.

Мы неоднократно приводили в пример поршень. Его днище разогревается от раскаленной смеси очень быстро, а вот зона с канавками при этом остается чуть теплой: она касается стенок холодного цилиндра. Разница в температурах порождает напряжения — первыми могут не выдержать канавки под кольца. Дальше все ясно. И статус автомобиля при этом роли не играет: можно считать, что перед прогревом все моторы равны. Более того, чем сильнее двигатель форсирован, тем сильнее нагружены его детали. Добавим также, что на морозе масло вовсе не хлынет из поддона в зону трения. Ни в Бентли, ни в Москвиче.

Статья в тему:  Где в киа рио находятся дхо ближний свет и как их включать

Миф четвертый: о скорости прогрева

Если мотору все равно плохо, то, стало быть, любые ухищрения бесполезны? Нет, не так. Как известно, быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость. За ней — масло. А самый тормознутый — нейтрализатор; только после его прогрева токсичность газов приходит в норму. В любом случае скорость прогрева зависит от режима работы двигателя. Вариантов поведения — три: тупо молотить во дворе, плюнуть на теорию и поехать или чуть погреть мотор на минимальных холостых и только потом потихоньку трогаться.

Мы проводили такие испытания. Опуская нюансы, переходим к итогам: мы убеждены, что третий вариант — оптимальный. Он неплох по экономии топлива и выигрывает у всех по токсичности. Именно подогретый двигатель подготовлен к серьезным нагрузкам и меньше изнашивается. Кстати говоря, ничего нового в этом нет: все поколения опытных водителей пускали мотор и начинали смахивать с машины снег, после чего потихоньку трогались в путь, держась правых полос. Эдакий компромисс — и навонять не навоняем, и машинку побережем.

Миф пятый: о матросах

Если бы. Сегодня, к сожалению, царит совсем иной подход — отъездить свое и продать другому. Как в присказке про поматросил и бросил. Это раньше машину покупали надолго, а какой смысл особо заботиться о ней сегодня? Такие наездники вряд ли испугаются перспективам ускоренных износов и грядущих ремонтов. Разве что однажды, при попытке сделать кого-то на непрогретом движке, у бедняги зависнут клапаны и познакомятся с поршнем. Но об этом всерьез никто не думает. Да и винить будут исключительно мотор, а не себя самого.

Статья в тему:  Как завести киа рио без ключа

В общем, мы советуем немножечко прогревать любую машину. И не рвать на ней сразу с места в карьер. Всем удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: