0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько служит киа рио

Сколько ходит Киа Рио?

Корейские седаны плотно вошли на российский рынок и почти сразу заняли на нем лидирующие позиции. Баланс внешнего вида, качества исполнения и цены делает их бестселлерами уже много лет подряд. Для таких народных автомобилей ресурс двигателя является одним из самых основных показателей.

Как известно, Kia Rio и Hyundai Solaris — это абсолютно идентичные автомобили, отличающиеся только внешним видом. У них одинаковые модели двигателей, МКПП, АКПП, даже в руководстве пользователя по обслуживанию авто вы не найдете никаких отличий. Официальный срок службы «Соляриса», заявленный производителем, 180000 км., но это не значит, что после указанного пробега мотор можно выкидывать.

Практика показывает, что 6-цилиндровый двигатель Киа Рио без проблем прослужит до капремонта 300000 км. 8-цилиндровый может дослужить и до звания «миллионника», при использовании механической коробки передач. АКПП просто не прослужит больше 250-300 тыс. км.

Сколько ходит Киа Рио 3?

Двигатели G4FA или G4FC отлично переносят отечественный 92 бензин, не всегда хорошего качества. Их легко обслуживать, впускной и выпускной коллекторы, подушки двигателя, воздушный фильтр и свечи меняются быстро и без проблем. Пусть вас не пугает конструкция из алюминиевого блока и тонких чугунных гильз, старые компоненты меняются на новые, что подтверждается многочисленными отзывами владельцев. При заявленных 200000 км. производителем, двигатель Киа Рио G4FA или G4FC ходит 500, 600, даже 700 тыс. км. Машины с таким пробегом вы легко встретите на сайтах объявлений.

Статья в тему:  Что делают при то 2 на киа рио 3

Конструкция двигателя G4LC очень похожа на G4FA, G4FC. Тот же алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами, только масса уменьшилась на 14 кг. Эти двигатели экономичнее предшественников, немного «шустрее», максимальная мощность у них достигается при меньшем числе оборотов (6000 об/мин. против 6300 об/мин.). Владельцам Kia Rio (в том числе RIO X-Line) с двигателем KAPPA нужно вовремя обслуживать силовой агрегат, каждые 100 тыс. пробега менять толкатели, каждые 150 тыс. цепной механизм. Заявленный ресурс – 250000 км. пробега.

Ресурс корейских двигателей на сегодняшний день (2018 год) можно назвать более чем достойным. Да, он уступает японским и немецким моторам (особенно старым), но и разница в цене ощутимая. Слабым местом двигателей Киа Рио считают колено-поршневую группу, поэтому особенно важно вовремя менять моторное масло. Цилиндры на 200-250 тыс. км. обычно без задиров, распредвалы и прокладка ГБЦ без повреждений, гидротолкатели в хорошем состоянии, хуже сохраняются маслосъёмные колпачки.

Сколько стоит двигатель на Киа Рио?

Двигатель на 2 поколение стоит 20-30 тыс. руб., можно встретить редкие объявления за 10-15 тысяч. Цены на 3 поколение начинаются от 25 тыс. и доходят до 50-80 тыс. руб.

Год владения KIA RIO III 1.6 (2016). Затраты, поломки и др.

Придется еще раз поздороваться. Привет братва!)))

В далеком-далеком декабре 2017 года, я приобрел КИА РИО 3, с мотором 1.6 литров (123 л.с.), 6-МКПП. Машина 2016 года выпуска. Первый год на ней ездил мой брат, затем продана мне, по причине того, что брат захотел коробку автомат, в итоге купил себе новую КИА РИО 4.

Брат ездил очень много по трассам (Москва, Саранск, Тамбов, Касимов, Луховицы, Коломна), машина досталась мне с пробегом 51500 км.

У машины 3 года гарантии. Все ТО он проходил у официалов в салоне КИА. Как только машина перешла ко мне в руки и наступило ТО 60 000 км, я отказался от гарантии и сделал всё сам. На хрен не нужны мне эти переплаты за работу + дорогущие запчасти.

Статья в тему:  Через сколько менять цепь грм на киа рио 3

Проблемы и затраты.

Указаны только цены на запчасти, все работы делал сам, кроме тонировки.

Обязательные:
1. Страховка ограниченная на год — 8300 руб.
2. Переоформление машины на меня + новые номера (были мордовские, теперь рязанские) — 1900 руб.
3. ТО 60 000 км (масло + все фильтры + свечи) — 1945 руб.
4. Переобувка на лето и на змину — 2200 руб.

Брат предупредил, что в скором времени придется менять сцепление, оно прилично устало, был горелый запах. Я успешно плюсанул проблем за год, то и дело отсутствует 4-я передача. Либо кулису менять, либо замена тросов. Кулиса — 7500 с рукояткой новые, тросы дешевле, сцепление в оригинале valeo — 4600 руб.

Необязательные вложения:
1. Взял самые хорошие лампы галоген для дождя и сухой дороги OSRAM — 1800 руб.
2. Тонировка передних стекол и лобового стекла 50% пленкой Ultra Vision — 1500 + 2500 = 4000 руб. (рекомендую, вид сразу меняется, изнутри видно, как и без нее, полиция не трогает и не тормозит почти, а снаружи притемненный эффект, но салон видно). Неплохо спасает от колхозного ксенона в ПТФ и фарах.

А теперь о доставленных проблемах.

Не стал я дожидаться ТО 75 000 км, сделал его на 72 000 км. Езжу я быстро, система торможения на КИА предусмотрена для пенсионерской езды, даже если все новое и оригинальное, достаточно погонять километров 5 по городу, тормоза перегреваются. В итоге диски передние перегрелись, колодки стерлись.

1. Тормозные диски передние SANGSIN — 2456 руб.
2. Колодки задние барабанные — NIBk — 1227 руб.
3. Колодки передние патрон — 1300 руб (брал в розницу, нужны были срочно, были тока такие)

И сразу же ТО масло+фильтры (топливный не нужно) +замена тормозухи — 2500 руб.

Теперь немного цифр и информации по моей эксплуатации:

На сегодняшний день пробег 79 000 км. Уровень масла ни капли не хавает.
Таким образом можно подсчитать, что за год я проехал 27 500 км.
Сделал всего 2 ТО, вот уже третье на носу.
Налог за киа я вообще не плачу. Его нет.
Расход бензина в моем агрессивном стиле по городу 10-10.9 литров
Трасса с обгонами и скоростью 110-150 км/час — 9-9.5 литров.
Если ездить спокойно, то расход еще меньше, 9 город, 7 трасса.
Бензин заливаю всего 95 обычный, либо шелл ви-павер, газпром джи-драйв.
Разгон до 100 км/час — 9.1. сек стабильно. Достаточно бодрая при своем весе на МКПП.

Статья в тему:  Как проверить масло в коробке киа рио 3

Теперь подсчитаем все мои вложения за год, обязательные и не обязательные, всё-равно что-то да купишь машине, что бы улучшить её.

Оформление + 2ТО + 2 переобувки + лампочки + тормоза + тонер = 27 628 руб (за 1 год и 27500 км пробега)

Это просто смешная сумма. Но теперь надо понимать, что весной мне придется менять сцепление в сборе — 4700 руб, менять лобовое стекло, прилетел камень, трещина на все стекло по низу, а это еще 5000 минимум, если не повезло, то кулиса в сборе с ручкой 7500, либо тросы 1000-2000, так же уже устали заводские дворники, они на КИА гибридные, стоят 900-1500 руб. разных фирм, включая оригинал.

Но это мало что меняет, я считаю, в такой простенькой машине с моей ездой в год 25-30 000 руб — это вообще нормально. Я никогда не жалею вкладывать деньги в машину, если от нее есть кайф (как от Ауди) или хотя бы польза (как от КИА).

Что касается AUDI A4, в год я вкладывал в среднем по 200 000 руб. Понятно почему так много, но уже ничего не вернуть.

Я хорошенько подумал, сравнивать мою А4 с КИА РИО, будет немного неправильным, потому что если в Ауди чего-то и нет, это не минус, это просто 2003 год выпуска, раньше все не так богато было с электрикой, мультимедиа и т.д.

Поэтому я перечислю минусы КИА РИО, без всякой предвзятости, учитывая достаточно быструю езду:

МИНУСЫ
1. Ужасно короткая-дебильная 1-я передача, тока воткнул, уже 3000 оборотов, приходится быстро втыкать вторую и постараться плавно.
2. Дерьмовая шумоизоляция, если кто летал на самолете, примерно так и есть, слышишь все вокруг.
3. Страшно ехать свыше 150 км/час, колесики мелкие, машина легкая. Хотя разгонялся до 185 км/час
4. Дешевая отделка салона.
5. Слишком дебильная и не информативная приборка с ярким светом, который не регулируется.
6. Очень слабые тормоза.
7. Нет круиз контроля.

Статья в тему:  Что залито в систему охлаждения киа рио 3

Больше минусов нет. Машина позволяет всегда быть на ходу, без сюрпризов, дешевая в обслуге и простая в самостоятельном ремонте.

ПЛЮСЫ
1. Подогрев зоны дворников
2. USB, AUX, хороший звук и бас.
3. Очень хорошая динамика с места и с ходу, благодаря весу, моноприводу и МКПП и мотор 123 силы.
4. Очень экономная в плане топлива.
5. Нечему ломаться, если самому не сломать.

Не смотря на плюсы, не смотря на минусы КИА, Ауди 2003 года просто уничтожает её по всем суммарным параметрам и показателям. В КИА мне скучно, это просто новенькая и достаточно хорошая иномарка для перемещения из пункта А в В и для работы на машине. Не более.Внутри все дешевое и простое, комфорт слабоват, работа подвески мне вообще не нравится, управляемость унылая.

Такому человеку, как я, нужен не просто поджопник, а именно Автомобиль для кайфа, для скорости, для солидности и всего другого. Я очень полюбил Ауди. У меня есть кумиры среди более взрослых людей, такие как Кларксон из Топ Гир, Гурам из Москоу Анлим 500+, Менеджер Антон, Эрик Давидыч — они частенько говорят правильные слова относительно машин. Я как и они, готов жить всю жизнь с машинами, я получаю от тачек кайф, даже от самого ремонта или тюнинга, это все нереально круто.

Поэтому без всяких сомнений следующая машина — Ауди. Просто более свежая, но более мощная и обязательно под тюнинг, я уже выбрал, коплю, ничего говорить не буду до тех пор, пока не куплю ее. Хотелось бы к лету и я постараюсь это сделать! В любом случае и год можно потерпеть.

Благодаря КИА, я смогу нормально копить деньги, если честно, стал много тусить, всегда под рукой были заработанные деньги, я хотя бы забыл, что такое экономить и выглядеть, как нищеброд. Допустим с КИА всегда есть лишние деньги, которые я могу потратить в кафе, залить полный бак, купить что-то себе и т.д., с Ауди такое бывало редко, мне даже приходилось на шиномонтаже бояться, что выйдет не 1200 руб, а 1500 руб.

Статья в тему:  Как установить кнопку старт стоп на киа рио

Вот прикиньте, как это смотрелось, вроде на Ауди, а финансово, как нищеброд. Потому что она высасывала каждую копейку, но и еще один момент, я любил вкладывать и видимо она это давно поняла)))
Я не экономил последние годы, покупал все дорогое, новое, поэтому из последних 10 000 руб, я все 10 000 отдавал, к примеру, на топливный насос, хотя мог бы купить за 3-4000 руб. Вот так вот чуваки!)

Такой истории больше не повторится, конечно. Полный ушат я уже точно не куплю и еще с пробегом 300 000 после х.з. каких хозяев! Так же никаким ремонтникам она не попадет и с первого же дня будет под моим контролем.

Жду не дождусь того прекрасного дня, когда я приобрету следующую и напишу об этом на Drive2!

Спасибо Господа! С Наступающим Новым годом! Мечты сбываются, если постоянно о чем-то думать, отвечаю работает) Так что полный вперед, всей нашей дружной бандой! Здоровья, денег, гармонии с собой, везения и счастья в семье!

Их немного, но они есть: главные опасности подержанного KIA Rio III поколения

Содержание

  • Опасность 1: обивка
  • Опасность 2: рейка
  • Опасность 3: задняя подвеска
  • Опасность 4: механика
  • Опасность 5: технические и юридические проблемы

Первые два «Рио» вы, наверное, и не вспомните, но третий – другое дело. Он посадил за руль даже тех, кто еще вчера не мечтал о собственной иномарке.

Машина получилась настолько годной: прочной, надежной, оснащенной, недорогой, – что разошлась по стране сотнями тысяч экземпляров. Главным образом в кузове «седан» – хэтчбеки встречаются гораздо реже. Если смотреть по вторичке к этой минуте, то счет седанам идет на тысячи, хэтчей – на пару сотен. И ценятся пятидверки меньше: в среднем за них просят 515 тыс. рублей, за седаны – 590.

Статья в тему:  Как открыть пульт от киа рио

И совершенно зря: хэтч приятнее визуально. У него поменьше объемом, но более практичный багажник (389 VS 500 л), куда уберутся даже габаритные вещи. Поэтому начинать смотреть лучше с них. Тем более, если учесть, что хэтчбеки реже брали таксопарки. А в этом ведь одна из главных опасностей KIA Rio 3 с пробегом

Опасность 1: обивка

Кузов у Rio III достаточно живучий, а вот салон не даст забыть, что иномарка-то иномарка, но бюджетная. Пластик выгорает, а обивка сидений уже в первый год эксплуатации вышаркивалась до неприличного состояния.

Дальше – хуже. Обивка растягивалась, а местами – просто расползалась по швам. Поэтому параллельно с поиском Rio с пробегом логично гуглить «Перетяжка салона недорого».

Но проблемы есть не только с тканью, там с интерьером вообще беда. Кресло скрипит – это норма, не пытайтесь бороться. Рамки вокруг дефлекторов потрескались? Так и должно быть. Кожаная оплетка разлетелась? Странно, что так поздно, а не на второй год.

В общем, не ждите чудес. Тем более что крупные неприятности на этом с Rio фактически заканчиваются. Остаются другие крупные, но, скорее всего, уже вылеченные.

Опасность 2: рейка

Болезнь машин первого года выпуска: рулевые рейки массово стучали и текли, их сначала также массово меняли по гарантии, а потом перешли на узлы другого производителя.

Поэтому если смотрите Rio 2011 года выпуска, возможно, где-то оригинальная – стучащая и текучая рейка – вам может и встретиться. Поэтому смотрите сразу машину после 2012 года – там гарантированно другой узел, и с ним проблем не будет.

Все сказанное характерно и для близнеца-Solaris, с которым у Rio абсолютно все, кроме кузовного железа, общее.

Опасность 3: задняя подвеска

Rio первого года выпуска – это когда на море качка и бушует ураган. Амплитуда этой качки настолько неприличная, что велик риск отрыва задней оси от полотна.

И это не фигура речи: на неровных дорогах зад Rio реально козлил так, что порой сам по себе подпрыгивал. С траектории такую машину могла сорвать любая неровность. Журналисты подняли панику – фирма-производитель начала эксперименты.

Сколько в итоге было вариаций задней подвески – сосчитать трудно, но больше трех точно. Менялись пружины, менялись упругие элементы, менялись амортизаторы – и по отдельности, и в сборе. В итоге к рестайлингу 2014-го был найден некий оптимальный микс, и если вы хотите управляемый Rio, то смотрите сразу такие.

Статья в тему:  Как подтянуть ремень на киа рио

Опасность 4: механика

Проблема из цикла «внезапно». Обычно причина всех бед кроется в автоматах, но у Rio со старшим мотором «потроха» обычной механики не выдерживают напора, мощи и лавины крутящего момента.

Сцепление – расходник, подшипник первичного вала тоже едва ли перешагнет рубеж 100 тыс. км. Морально готовьтесь и при диагностике смотрите в эту сторону в первую очередь.

Опасность 5: технические и юридические проблемы

Каждый шестой «Киа Рио 3», как показывает анализ отчетов avtocod.ru, продается после такси. А это большие пробеги, негативно сказывающиеся на состоянии узлов и агрегатов и отсутствие бережного ухода. На выходе имеем сильно поношенные и засаленные машины с сомнительным техническим состоянием, темным прошлым и неясным будущим.

Чтобы не купить проблемное авто, пробейте историю — в отчете отобразится вся подноготная. Вот пример:

По отчету avtocod.ru, вроде и не такси, но довольно подозрительно, и хочется пройти мимо.

Ограничения на регистрацию – сразу нет.

Неоплаченные штрафы – дважды нет.

А третий раз сказать «нет» хочется при виде ДТП.

Их было два, в разных уголках страны. То есть этот Rio такой повидавший виды, что не стоит и смотреть на него.

Если найдете беспроблемный «Кио Рио 3», однозначно берите. Лучше покупать хэтчбек после рестайлинга с вылеченными болячками рейки, задней подвески и механики. Он подойдет как зеленым выпускникам автошколы, так дедушке. Машина беспроблемная, живучая, вместимая настолько, чтобы увезти среднестатистическую семью на дачу или в отпуск. Один из самых удачных бюджетников последнего десятилетия.

Автор: Владимир Андрианов

О каких скрытых опасностях вашего автомобиля вы узнали только после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Похоже, даже маркетологи компании Kia не ожидали такой оглушительной популярности на российском рынке, коей в свое время удосужилось третье поколение Rio. Теперь же автомобиль востребован и на «вторичке». Вот только к выбору подержанного экземпляра надо подходить весьма взвешенно и скрупулезно.

Причиной головокружительного спроса на тогдашний Kia Rio было очень выгодное сочетание цены, качества и высоких технологий. Выгодная стоимость стала следствием российской сборки с полным циклом производства, а качество всех корейских автомобилей, в том числе и «Киа», к тому времени уже достигло общепризнанного уровня. К тому же тогдашний «Рио» выгодно отличался от конкурентов более современной конструкцией основных узлов и агрегатов, а также щедрым оснащением. Третий «Рио» появился на нашем рынке в середине 2011 года, а 15 августа стартовало производство модели на автосборочном предприятии Hyundai под Санкт-Петербургом. Автомобиль сначала выпускался в виде седана, спустя полгода компанию ему составил более практичный пятидверный хетчбэк. Рестайлинговая версия стартовала в начале 2015 года. Заодно с обновленной оптикой, бамперами и решеткой радиатора, 1,6-литровая модификация Rio обзавелась 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

Статья в тему:  Киа рио запчасти откуда

Забегая вперед скажу, что благодаря привлекательной цене, высокой в целом надежности и хорошей ремонтопригодности автомобиль полюбили таксисты. Поэтому на нашем рынке очень много машин с таксомоторным прошлым и весьма скромным ценником. От таких машин лучше сразу отказываться. Некоторые ушлые продавцы так ловко маскируют недостатки, а стоимость авто приравнивают с средней по рынку, что только полная диагностика и экспертиза помогут выявить видавшего виды «инвалида».

Где тонко, там и рвется

Вот почему тщательная и детальная проверка перед покупкой обязательны. Однако при выборе Rio из вторых рук не удивляйтесь многочисленным сколам и царапинам на кузове. Лакокрасочное покрытие у машины очень тонкое и хилое — даже от небольшого соприкосновения с внешними источниками краска облетает. Хорошо еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака довольно прочное гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести. Однако имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Поэтому они быстрее сдаются коррозии, нежели остальные элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. А вот у хэтбеков внимательно осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинах в этом месте вспучивалась краска.

Впрочем, кузовное «железо» тоже прочностью не блещет — многие владельцы Rio сравнивают его с фольгой. Острословы часто шутят, что кошка, пройдясь по крышке багажника или капоту оставляет на них свои следы. Штатное ветровое стекло (от 15 000 руб.) также не долго противостоит натиску «дворников» и летящих в него камней. Любители экономии щеток и омывающей жидкости обычно меняют его уже через 2–3 года. После всего этого вовсе не удивляют хлипкие бамперы, которые с удивительной легкостью отщелкиваются от креплений, а на разбитой дороге иногда даже вываливаются противотуманные фары из-за лопающихся посадочных «ушек».

Статья в тему:  Сколько стоит заправка кондиционера на киа рио

Первые хэчбеки также грешили избыточным люфтом петель крышки капота — отчего он заметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по замене петель на новые и проблема ушла. Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли регулярной смазкой — эта операция была даже прописана в обязательном перечне работ на каждом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), тут уже приходилось только менять деталь за 1000 руб. Одновременно обычно покупают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей внутрь влаги.

Много нареканий от владельцев на шумоизоляцию. Владельцы часто шутят, что в целях экономии ее у «Рио» нет вообще. Особенно досаждают плохо защищенные колесные арки. Хотя для машины такого класса и цены, это вполне распространенное явление. Зато на установке дополнительной «шумки» неплохо заработали многочисленные частные сервисы, специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. Поэтому на вторичном рынке немало машин, оснащенных дополнительной звукоизоляцией. И это, бесспорно, большой плюс.

Салонные хлопоты

Кстати, в салоне мелких косяков тоже набирается немало. По его состоянию, кстати, можно судить о возрасте автомобиля. Например, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей крупного телосложения — через два-три года, вплоть до расползания по швам. Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные слишком близко к поверхности чехлов. Причем они очень не любят излишнего давления и от локального нажима легко выходят из строя. К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинах моложе 2015 года такая неприятность уже не случается. Боится перепадов температур и пластик не самый дорогой передней панели — со временем на ней появляются трещины. Да и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы нередко меняли по гарантии.

Статья в тему:  Как заменить тормозные колодки на киа рио

Есть нарекания и на электрооборудование. Несмотря на то, что электрика довольно проста и ремонтопригодна, мелкие глюки и сбои здесь периодически случаются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Зато меняются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару. В сильные морозы лопаются стекла боковых зеркал при включении подогрева. Замена копеечная — от 1000 руб. Много нареканий на работу климатической установки: досаждает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондиционера. Довольно быстро выходит из строя компрессор кондиционера. Обычно он умирал уже в гарантийный период, а вот второму владельцу придется потратить порядка 11 500 рублей на новый.

По гарантии дилеры также меняли начинающие глючить приборные панели (порядка 25 000–30 000 руб.). Позднее, с 2014 года, они стали гораздо долговечнее. Как, впрочем, и кнопки управления «музыкой» на баранке, подрулевые переключатели и рычаги поворотников, которые до этого времени попадали под замену по гарантии.

Связанные одной цепью

За все время производства на Kia Rio устанавливали два бензиновых двигателя объемом 1,4 л серии G4FА и 1,6 л (G4FС) мощностью соответственно 107 и 123 л. с. Обе «четверки» схожи по конструкции — большая по объему отличаются только коленчатым валом с увеличенным ходом поршня — и близки по надежности. Они снабжены системой изменения фаз газораспределения и цепью в приводе механизма ГРМ, а зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Казалось бы, металлическая цепь должна быть вечной и служить очень долго — до 250 000 км. Однако уже после 80–120 тысяч км она растягивается и подлежит замене. Ремонт с новыми натяжителем и успокоителями обойдется в 15 000 рублей. Причем очень важно не прозевать момент ее увеличения. Если почувствовали, что мотор плохо заводится, работает с перебоями и троит, срочно в сервис на диагностику. Промедление — смерти подобно. Растянутая цепь может перескочить на пару-тройку зубьев и тогда уже поршни встретятся с клапанами. Ремонт обойдется уже в копеечку. Подобное случалось и по вине бракованного натяжителя (1950 руб.), конструкцию которого усилили в 2014 году. Кстати, в том же году заменили быстро слабеющий натяжитель в приводе навесного оборудования (6000 руб.). У двигателей есть еще одна беда. К пробегу 50 000–100 000 км случается, что выходит из строя нейтрализатор, причем чаще на 1,4-литровом моторе. Сама по себе замена катализатора не страшна. Плохо то, что по мере иго износа керамические соты начинают крошиться, и этот абразив засасывется обратно в цилиндры, где делает свое черное дело, карябая их «зеркало». Поэтому за состоянием катализатроа надо постоянно следить и не медлить с его заменой. Если владелец гарантийной машины сумел доказать, что эксплуатировал автомобиль по всем правилам и заливал рекомендованные к применению масла и топливо, то на его Rio официалы катализатор меняли его бесплатно. А остальным придется потратить порядка 60 000 целковых за ремонт.

Статья в тему:  Как заменить тормозные колодки на киа рио

К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Регулярная чистка узла за 2000 руб. избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить. Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать после пяти лет эксплуатации.

Автоматные трели

На все «Рио», произведенные до 2015 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В механической коробке после «сотни» устают синхронизаторы второй и третьей передачи. Как только почувствовали, что передачи включаются с возрастающим усилием, спешите в сервис. Иначе вместо замены синхронизаторов придется произвести ремонт коробки примерно за 25 000 рублей. Ведь из-за проворачивающейся обоймы подшипника первичного вала к МКП появлялись специфические шкрябающие звуки. И это еще не все. После 120 000 км изнашивается блокирующее кольцо третьей передачи, сделанное из пластика. Вот уж, поистине, экономия на спичках.

Однако к 2015 году корейцы доработали коробку радикально, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Проблем с ней стало гораздо меньше, а из характерных поломок можно выделить не отличающийся особой долговечностью выжимной подшипник, который, тем не менее, свою сотню тысяч выхаживает, и нуждающийся в периодической регулировке тросовой привод механизма выбора передач.

Статья в тему:  Что делают при то 2 на киа рио 3

Зато старый добрый «автомат» испытан временем и беспроблемен. Если в нем каждые 60 000 км обновлять масло, то он без капремонта прослужит 250 000 км и больше. В группе риска остаются изнашивающийся к 150 тысяч км гидроблок клапанов, из-за чего его иногда меняли по гарантии, соленоиды блокировки гидротрансформатора (по 2500 руб.) и сами клапана (18 000 руб.). И только примерно к 250 тысяч км может потребоваться капремонт с переборкой гидроблока и масляного насоса.

Шестиступенчатый «автомат», появившийся после рестайлинга, в целом надежна, но более требовательно к перегреву и чистоте трансмиссионного. Поэтому менять его лучше почаще — через 40 000 км. После 150 000 км может износится блок фрикционов и муфта блокировки трансформатора, а прокладки и сальники начать сопливить. Хотя известны случаи, когда коробка без какого-либо вмешательства выдерживала 300 000 км и даже больше.

Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Меняется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках передних ступиц (4000 рублей) после 50 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

От мягкого к жесткому

Подвеска Kia Rio поначалу была слишком мягкой, а на скоростях более 100–120 км/ч корму начинало заносить. Корейцы несколько раз вносили в конструкцию изменения, увеличив диаметр прутка у задних пружин, а сами амортизаторы сделали жестче. Эти меры в какой-то мере сняли эффект «виляния филейной частью», однако полностью избавиться от неприятного «погуливания» задней оси все же не удалось. Только после рестайлинга 2015 года проблему удалось решить полностью. Наши Кулибины наловчились ставить пружины от ВАЗ-2109 — говорят, работают как положено. При этом задние амортизаторы (по 2500 руб.) служат до 80 000 км, а передние (по 3500 руб.) — до 120 000 км. Такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора (по 1000 руб. на сторону) выдерживали под сотню тысяч км, а на машинах старше 2015 года сдавались в два раза быстрее. Опорные подшипники стоек также поначалу едва выдерживали 50 000 км из-за хлипкости конструкции, а у более свежих экземпляров — 100 000, когда материал заменили на более долговечный.

Статья в тему:  Киа рио запчасти откуда

К этому же времени, к 100 000 км пробега, потребует внимания рулевая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки выльется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. После рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.

В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом довольно надежен. И лучше брать автомобиль, выпущенный после рестайлинга 2015 года, когда все детские болезни были уже вылечены.

Kia Rio с пробегом — как не купить хлам?

Kia Rio III

  • Годы выпуска — 2011–2017
  • Рестайлинг — 2017
  • Цены — от 300 тысяч до 850 тысяч рублей

Этот Rio мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждая машина проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантией и получить онлайн честную информацию о его состоянии.


  • Что обычно продают?

    Сейчас на рынке бэушек полным-полно машин со снятыми шашечками и скрученным пробегом. Увы, вычислить бывшее такси будет трудно. Через три-четыре года подержанный Rio из-под одного владельца, который ездил редко, но плохо следил за автомобилем, может выглядеть точно так же, как машина, «оттарабанившая» сотни тысяч километров в такси.

    Обивка сидений растягивается всего за два-три года или 50 тысяч пробега. А потом вообще расползается по швам. Так же молниеносно облезает кожаная отделка руля… Следом трескаются пластиковые рамки на передней панели — те, что обрамляют дефлекторы, магнитолу, блок климата и так далее…

    Накладки типа «черный глянец» и «матовое серебро» расцветают царапинами. Увы: стареть интерьер Рио совершенно не умеет!

    Краска на кузове легко обрастает сколами и потертостями, но с качеством металла этому Kia повезло — кругом, кроме крыши, качественная оцинковка. Поэтому коррозия — удел битых и возрастных машин. И если придется купить такую, то потом — обязательно присматривать за крышей, капотом и днищем, которые начнут ржаветь первыми.

    Статья в тему:  Сколько стоит заправка кондиционера на киа рио

    Кстати, в такси почти не закупались хэтчбеки. И это как раз отменный шанс найти «живую» машину из-под одного хозяина.

    А с автоматом можно покупать?

    Молодцы корейцы! Это они одними из первых внедрили правильную идеологическую установку: дешевая машина может быть и с автоматом, а не только с механикой. На вторичке реально много двухпедальных машин. Дорестайлинговые авто будут со старой-доброй «четырехступкой» родом из девяностых. Её когда-то давно вместе сделали Hyundai и Mitsubishi. До капремонта эта сверхживучая штука ходит примерно четверть миллиона километров. Но при одном условии — каждые 60 тысяч надо менять масло и фильтр.

    В плане сервиса между четырех- и шестиступенчатым агрегатом есть большая разница. У первого масло можно заменить самому. С «шестиступкой», которая появилась с рестайлингом, придется ехать на сервис, потому что замена происходит методом вытеснения, и без специального оборудования дело не провернуть.

    Шесть ступеней оказались нежнее четырех. «Шестиступка» совсем не любит ни грязного масла, ни перегревов, к которым 4-ступенчатый автомат относительно терпим. Плюс ко всему у нового автомата при пробеге за 150 000 км могут подтекать сальники и прокладки. К этому же пробегу вполне могла износиться и блокировка гидротрансформатора.

    Толчки и задержки при переключениях — первое, что должно насторожить во время пробной поездки. Лучше свозить авто для диагностики на сервис или покупать у проверенного продавца.

    Доверяете только механическим коробкам передач? Это зря! К Rio «на ручке» претензий гораздо больше! Особенно — к дорестайлинговой версии, которые довольствовались «пятиступками». С мотором 1.4 механика еще относительно долговечна. А вот больший по объему движок быстро убивает «потроха» этой коробки. Первым делом обычно проворачивает подшипник первичного вала.

    Обновленным Rio полагалась более надежная «шестиступка», которой можно не бояться. Хотя сцепление (а особенно выжимной подшипник) осталось расходником.

    Еще одна характерная для Rio проблема — пыльники ШРУСов. Их хватает всего на 5–6 лет обычной эксплуатации. Потом они трескаются, начинают пропускать грязь и воду, что, соответственно, убивает сами ШРУСы.

    Статья в тему:  Как открыть пульт от киа рио

    А двигатель какой предпочесть?

    Откроем страшную тайну — на Rio и Solaris ставились и ставятся китайские моторы. Это движки рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Но Китай, как говорится, фабричный, не на коленке сделанный. Оба двигателя — с цепным приводом ГРМ. Теоретически он рассчитан на весь срок службы, но на самом деле цепь едва ли продержится до 150 000 км. И когда цепь растянется, дело может закончиться отнюдь не дружественной встречей поршней и клапанов.

    Свист приводного ремня навесного оборудования не грозит катастрофой, а всего лишь указывает, что его натяжитель пора обновить. Действительно удачные натяжители появились после второй ревизии в конце 2014 года. Узел старого образца редко выдерживал больше 100 000 км пробега.

    Оба мотора выхаживают по 300–400 тысяч километров. Но есть рекордсмены, отмахавшие более полумиллиона! Тут всё зависит от качества масла и бензина. Корейцы не стали мудрить и поставили самый дешевый каталитический нейтрализатор. И чем хуже будет топливо, тем быстрее из катколлектора начнет сыпаться керамический песок. Он, понятное дело, не слишком полезен для цилиндро-поршневой группы. Так что постаревший «кат» надо менять на новый. Мы, естественно, знаем, что мало кто из владельцев так делает — слишком дорого.

    Имейте в виду, что алюминиевый блок не годится для расточки и в конце жизни должен отправиться на свалку. К счастью, на разборках бэушных движков для Rio и Солярисов предостаточно, и стоят они от 25 000 рублей.

    Увы, для многих бомбил Rio — одноразовый инструмент для заработка, и они предпочитают либо не обслуживать машину совсем, либо сводят затраты к минимуму. Например, масло с фильтром в таких моторах меняется от силы раз в 40 000 км, а до этого лишь доливается по мере необходимости самой дешевой «бурдой». А какой смысл тратиться на обслуживание, если мотор стоит «тридцатку»?

    На этом беды и слабости корейских двигателей китайской сборки не заканчиваются. Без регулярной очистки дроссельной заслонки атмосферники будут глохнуть и трястись на холостых. А без присмотра за сальниками и прокладками есть шанс однажды остаться без масла. Что, понятное дело, равнозначно смерти мотора. Также убить агрегат можно банальным перегревом. Чтобы этого не произошло, придется время от времени чистить «сэндвич» радиаторов.

    Статья в тему:  Через сколько менять цепь грм на киа рио 3

    Плюс неплохо бы проверять, как закреплена крыльчатка вентилятора! Если фиксирующая гаечка ослабнет и потеряется, «Карлсон» станет совершенно бесполезным и стрелка температуры охлаждающей жидкости поползет вверх.

    Какие проблемы у Kia Rio с электрикой?

    Мелкие болячки не обходят Rio стороной. Может зависнуть поплавок датчика топлива, отказать панель приборов или скончаться моторчик отопителя. Обогрев сидений — нежная штука. Неаккуратно надавил на подушку кресла, порвал нити обогрева — и остался без тепла.

    Тепла, кстати, может быть слишком много. На дорестайлинговых машинах, бывало, даже прожигало обивку. Обогрев зеркал тоже жарит будь здоров. Лопнувшие по зиме зеркальные элементы — не редкость. Да и с прохладой летом могут случиться проблемы.

    После долгой работы летом испаритель кондиционера покрывается коркой льда, и пассажиры остаются один на один с изнуряющей жарой. У дорестайлинговых машин ненадежный компрессор кондиционера. Узел недешевый, а значит, проверять, как холодит система, нужно обязательно.

    Подвеска-то живучая?

    Подвеску дорабатывали столько раз, что просто не сосчитать. В первой серии Hyundai и Kia лечили «морскую болезнь» — покупатели и журналисты сразу подняли панику: «На этих машинах страшно ездить быстрее 100 км/ч!».

    Эксперименты с жесткостью пружин и амортизаторов начались с конца 2011 года. Проблему удалось решить только с третьей попытки. Те же счастливчики, что отхватили самые первые Kia Rio, через несколько месяцев вдруг снова потянулись на сервис. Жалоба была одна — люфт передних колес. По логике, крайними назначили ступичные подшипники. На самом деле причина крылась в экономии и желании добиться большего комфорта.

    Между колесным приводом и ступицей конструкторы установили хлипкую пластиковую шайбу. Назначение этой детали — гасить шум. Но на наших дорогах шайбы ходили недолго. В итоге от шайбы просто отказались. Ну а машинам из первых партий пластиковые шайбы со временем поудаляли. Были проблемы и с опорными подшипниками. Их переделали в 2014-м.

    В списке слабых мест хлипкие стойки стабилизатора, которые редко выхаживали дольше 50 тысяч км. Проблему решили в 2015 году. Тогда же были переделаны и шаровые опоры.

    Амортизаторы, рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора на «рестайлинге» ходят примерно 100 тысяч км пробега. Шаровые опоры и сайлент-блоки вообще служат до 150 тысяч. А «сайлентам» задней балки отпущены все 200 000 км.

    Статья в тему:  Как установить кнопку старт стоп на киа рио

    Так или иначе, корейцы сделали настоящий хит. Пускай не миллионник, но Kia Rio постепенно стал заметно надежнее. За некоторыми исключениями вроде тонкого металла, который покрывается вмятинами даже от дорожного гравия. И слабого пластика: даже небольшого удара достаточно, чтобы полопались крепления бамперов, решетки радиатора и оптики.

    А еще «корейцев» охотно угоняют! Даже сильно подержанных, когда нужен экземпляр под имеющиеся документы. Технику посвежее охотно «дербанят» на запчасти. Значит, даже старенький Rio нельзя бросать без присмотра. А при покупке обязательно сверьте VIN-номер, который по странной задумке создателей выбит под пассажирским креслом, с тем, что указан в документах.

    В сухом остатке: Rio — неплохой выбор с точки зрения соотношения цены и качества, но важно не нарваться на убитый экземпляр.

    Риск капиталки и «неудачная» подвеска — это все правда? Чем на самом деле рискует покупатель KIA Rio

    Фото из архива редакции

    Фото из архива редакции

    Согласитесь, бывает так: выбрал, оставил предоплату, а потом начал изучать отзывы — и засомневался. Но в данном случае речь идет не о смартфоне или роботе-пылесосе, а об автомобиле. И это уже серьезно!

    Получили вопрос от читателя: «В интернете много противоречивой информации об автомобиле KIA Rio IV. Родители собираются обновить автомобиль и уже внесли небольшой аванс дилеру. Выбор пал на KIA Rio IV 1.6 MT6 Comfort. Пока ждем автомобиль, читаем про него в интернете. И немного начали волноваться за сделанный выбор, а именно: много негатива о катализаторе в данном автомобиле, а также о его подвеске. Хотелось бы узнать ваше авторитетное мнение по этим вопросам, а также об автомобиле в целом».

    Моторы: крошка моя, я по тебе не скучаю

    Новое поколение Rio выпускается всего несколько лет, пробеги многих машин вряд ли превышают сейчас даже 100-150 тыс. км. Однако Rio (как и его ближайший технический аналог Hyundai Accent) во многом использует техническую начинку предшествующего поколения. Так что о надежности силовых агрегатов можно судить по опыту эксплуатации тех машин. Это как отзывы владельцев, так и мнения тех людей, которые обслуживают «корейцев» на регулярной основе.

    Статья в тему:  Как подтянуть ремень на киа рио

    Напомним, что текущее поколение Rio оснащается бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 л. Первый — представитель новой серии Kappa, его отличают впускной тракт с изменяемой длиной и два фазовращателя, но, по сути, это эволюционное развитие предшественника. Двигатель объемом 1,6 л и вовсе из прежнего семейства Gamma, однако он подвергся модернизации. В частности, здесь также применен впускной тракт переменной длины, появился фазовращатель на впуске, а еще установлены новые распредвалы и поршни. К слову, оба мотора рассчитаны на использование 92-го бензина.

    Теперь вспомним, что говорят о двигателях Gamma, которые применялись на Rio предыдущего поколения. Кого-то смущает, что они «китайские» (выпуск налажен на заводе Beijing Hyundai Motor Cо), кого-то — алюминиевый блок. Как показала практика, слухи о малом ресурсе и «одноразовости» преувеличены, хотя ряд недостатков у них имеется.

    Действительно, карма моторов Gamma подпорчена историями с осыпающейся «керамикой» каталитического нейтрализатора. Напомним суть проблемы. Нейтрализатор у «корейцев» оказался достаточно «нежным» и может разрушаться при пробегах до 100 тыс. км. И все бы ничего, но «крошка» попадает в цилиндры, повреждая их стенки, — появляются задиры, ведущие к «масложору». Ремонт, включающий установку новых чугунных гильз, отнюдь не дешев, а на практике некоторые «попавшие» владельцы просто предпочитают ставить б/у двигатель.

    По нашим данным, конструкция выпуска и катализатор у нынешних моторов остались прежними, так что вероятность старой проблемы потенциально сохраняется. Но на деле «страшилка» про задиры на корейских моторах довольно сильно преувеличена. В целом вероятность образования задиров не так велика, она не носит массового характера. По крайней мере белорусские мастера говорят лишь о разовых случаях и пробегах далеко за 100 тыс. км.

    Чаще про эту проблему можно прочитать на российских ресурсах, чему может быть несколько причин. Во-первых, там в принципе огромный автопарк KIA-Hyundai, соответственно и больше подобных случаев. Во-вторых, выше вероятность использования некачественного топлива, отчего и страдает катализатор.

    Статья в тему:  Как проверить масло в коробке киа рио 3

    Все остальные проблемы корейских моторов куда дешевле, а ресурс по современным меркам вполне приличный. Например, цепь ГРМ у активных водителей растягивается лишь к пробегу 150-200 тыс. км, а у аккуратных может пройти и больше. Реальный ресурс самого «железа» точно превышает 250 тыс. км. Но здесь все зависит от аккуратности эксплуатации и уровня обслуживания. Например, относительно частой проблемой является перегрев. Но его, как правило, вызывают забитые грязью и пухом радиаторы. Проблемы с катализатором и дроссельной заслонкой опять же вызваны некачественным топливом.

    Подвеска: жестковата, но «живуча»

    Негатив по подвеске также берет свои корни от автомобилей предыдущего поколения. Особенно это касается Accent, который вышел на рынок чуть раньше Rio и собрал все шишки на свою… крышу. Быстро выяснилось, что настройка задней подвески не очень удачна: слишком мягкие настройки амортизаторов и пружин приводили к заметной раскачке задней части автомобиля на неровностях, нестабильному поведению на высоких скоростях и недостаточной энергоемкости при полной загрузке. В итоге подвеску Accent модернизировали несколько раз в 2011 и 2012 годах. Rio таких неприятностей, казалось, избежал, но и его ходовая часть далека от идеала: достаточно короткоходная и жесткая.

    Заметим, что новые Rio и Accent получили другую заднюю подвеску: амортизаторы с пересмотренными характеристиками установлены под углом 8,4 градуса вместо 25, балка теперь такая же, как на Creta и Elantra. Спереди применены новые рычаги, стала шире колея, слегка увеличился кастор, появился небольшой отрицательный развал. В итоге автомобиль на дороге кажется более собранным и приятным в управлении. Кстати, у Rio имеется и приподнятая кросс-версия с пятидверным кузовом X-Line — у этого автомобиля свои настройки подвески.

    Если вспомнить старые впечатления, полученные во время тест-драйва седана Rio, то при движении по ухабистой дороге вертикальные ускорения и боковые уводы умеренные, все гасится и преобразуется в не самую энергичную раскачку, а главное — контроль над автомобилем сохраняется даже без вмешательства системы курсовой устойчивости. Да и сам автомобиль управляется достаточно «азартно».

    Впрочем, плавность хода Rio все равно оставляет желать лучшего: подвеска по-прежнему достаточно жестко отрабатывает неровности, хотя недостатка энергоемкости на разбитых дорогах не чувствуется. То есть подобная настройка оборачивается лишь некоторой потерей ездового комфорта.

    Статья в тему:  Что залито в систему охлаждения киа рио 3

    Судя по опыту эксплуатации автомобилей предыдущего поколения, подвеска достаточно «живучая», самые слабые места в ней — стойки стабилизатора (редко «живут» более 50 тыс. км) и передние ступичные подшипники (ходят 75-90 тыс. км). Также известно, что колесные шпильки нежные, при чрезмерном зажиме гаек резьба может потянуться. Или сама шпилька сломается. Так что при затягивании крепежа лучше доверять не ощущениям, а динамометрическому ключу. Со временем начинает постукивать рулевое управление. Сначала это можно устранить заменой втулки, затем при помощи ремкомплекта.

    Пара слов о кузове. Здесь по сравнению с предшествующим поколением был сделан значительный шаг вперед, в частности, доля высокопрочных сталей выросла в разы, до примерно 50%. А вот станет ли кузов более стойким к коррозии, пока неизвестно. Прежние Rio через 5-6 лет эксплуатации могли «порадовать» рыжими пятнами, особенно в области крыши. Впрочем, пока жалоб от владельцев не слышали.

    Что в итоге?

    На наш взгляд, Rio можно вполне рекомендовать к покупке, не опасаясь серьезных проблем в ближайшие 5-7 лет или 150 тыс. км эксплуатации. Дальнейшее в большей степени будет зависеть от того, как аккуратно владелец обращается с техникой и как ее обслуживает. По нашему мнению, подвеска у Rio для наших дорог все же жестковата, да и шумоизоляцию хотелось бы лучше. Но эти нюансы можно прочувствовать (и понять, насколько они существенны для вас) во время тест-драйва.

    Возвращаясь к сути вопроса, скажем, что родители нашего читатели сделали неплохой выбор, им не стоит мучить себя сомнениями. Недостатки и потенциально «страшные» места есть у любой модели, в том числе и в данном сегменте. Какой автомобиль ни возьми, у него всегда будут как восторженные отзывы, так и негативные, особенно если модель популярная, а различных мнений по ней очень много. Достаточно взять тот автомобиль, которым вы владеете сейчас, и сравнить народные высказывания и существующие «страшилки» о нем с теми впечатлениями, которые вы сами получили от собственного опыта эксплуатации. Согласитесь, что совпадения будут, но точно не на все 100%.

    Трехлетние машины в базе объявлений Автобизнеса. Больше 2,5 тыс. вариантов!

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector