21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen поглощает porsche который не смог поглотить volkswagen

Желая поглотить Volkswagen, Porsche сам стал жертвой

Неудачная попытка немецкого автоконцерна Porsche поглотить Volkswagen (VW) чуть не привела к банкротству самого Porsche. Эта история оборачивается для компании новыми неприятностями.

Американские инвесторы обвинили бывших топ-менеджеров Porsche в обмане и незаконных манипуляциях на рынке ценных бумаг. Ущерб инвесторы оценили в 1 миллиард долларов. Однако сумма исковых требований может возрасти до рекордных 10 миллиардов. К истцам — Elliott Associates LP, Glenhill Capital LP, Glenview Capital Partners LP — планируют присоединиться другие инвесторы, в том числе европейские, пострадавшие от действий Porsche.

Всего, как заявляют источники, знакомые с планами истцов, обратиться в суд с заявлениями на Porsche могут до 50 компаний, среди которых хедж-фонды, банки и крупные финансовые компании.

Однако, по мнению специалистов, американцам вряд ли удастся привлечь на свою сторону других и получить столь крупную компенсацию. Немецкий автопроизводитель не зарегистрирован на биржах США, и с позиции немецкого права Porsche действовал в рамках закона.

Скрытый интерес

Претензии инвесторов заключаются в том, что Porsche сознательно ввел участников фондового рынка в заблуждение, на протяжении 2008 года неоднократно опровергая слухи о возможном поглощении VW. Компания утверждала, что ее интерес ограничивается альянсом с компанией.

На самом деле, как утверждают истцы, Porsche тайно увеличивал свой пакет акций VW, приобретая расчетные опционы, которые предполагают расчеты без физической передачи акций. Немецкое законодательство позволяет не раскрывать информацию о таких сделках. Обладая 31% акций и являясь крупнейшим акционером VW, Porsche в 2008 году увеличил свою долю в предприятии сначала до 50%, а потом и до 74%. 20% акций в то время принадлежали федеральной земле Нижняя Саксония.

Статья в тему:  Как снять ручку кпп volkswagen touran

В итоге, когда 26 октября 2008 года Porsche заявил об увеличении пакета акций и планах поглотить Volkswagen, это стало полным сюрпризом для участников торгов.

Неприятная неожиданность

Американские инвестиционные фонды, как и многие другие инвесторы, не верили в то, что в ближайшее время VW ждут какие-то изменения, и продавали заимствованные акции, рассчитывая затем выкупить их обратно по более низкой цене, то есть ставили на понижение.

Однако октябрьские заявления Porsche вызвали резкий рост цен на акции. Их стоимость увеличилась почти в пять раз. В результате Volkswagen на какое-то время стал самой дорогой компанией в мире.

Так, накануне заявления Porsche акции VW торговались по 210 евро, однако на следующий день их стоимость взлетела до 1 тысячи долларов за штуку.
Чтобы вернуть заимствованные акции, игрокам пришлось выкупить их, но уже по взвинченной цене. Соответственно, многие в такой ситуации оказались в минусе, неся убытки.

Трагически закончилась эта история для немецкого миллиардера, основателя фармацевтической компании Ratiopharm Адольфа Меркля, который также играл на понижение. Потеряв из-за неверной ставки миллионы евро, один из богатейших людей Германии совершил самоубийство, бросившись под поезд. По данным источников, знакомых с ситуацией, семья Меркля также собирается подавать на Porsche в суд.

Инвесторы утверждают, что занимая акции для игры на понижение, не знали, что на самом деле занимают их у Porsche, который к этому моменту уже имел контрольный пакет VW.

Статья в тему:  Сколько мест volkswagen transporter

Крушение планов

Поглотить VW Porsche помешал финансовый кризис. Porsche просто не хватило денег на покупку Volkswagen. В результате амбициозные планы обернулись катастрофой. Автоконцерн оказался на грани банкротства в 2009 году, его долги превысили девять миллиардов долларов.

В конечном счете, Porsche был вынужден поменяться с VW местами. Ожидается, что слияние VW и Porsche будет завершено до конца 2011 года. Общая стоимость сделки оценивается в 11,3 миллиарда долларов.

При этом инвестировать в Porsche, оказавшийся на грани банкротства, решил не только Volkswagen, но и Катар. Осенью 2009 года стало известно, что Qatar Investment Authority, контролируемая государством, стала владельцем крупного пакета акций Porsche. В результате покупки доля Катара в капитале Porsche увеличилась до 5 процентов. Причем это первый случай, когда наследники основателя концерна — семья Порше и Ханс Мишель Пиех согласились отдать крупную долю в капитале инвестору, не имеющему отношения к их семье.

Расследование в ФРГ

Попытка поглотить Volkswagen привела не только к финансовым потерям и судебным разбирательствам. Топ-менеджеры Porsche Венделин Видекинг и Хольгер Хертер оказались в центре расследования немецких правоохранительных органов. Причем ведут его параллельно и Федеральное ведомство по надзору за финансовыми услугами (BaFin), и прокуратура Штутгарта и власти Франкфкрта. В отличие от США, в ФРГ по этому поводу заведено не гражданское, а уголовное дело.

Статья в тему:  Где собирают volkswagen touareg

Руководство Porsche в ходе борьбы за приобретение концерна Volkswagen, как предполагается, допустило утечку инсайдерской информации.

В 2008 году Федеральное ведомство Германии по финансовому надзору (BaFin) провело проверку операций, связанных с торговлей акциями компании Volkswagen. В BaFin проверяли, имело ли место манипулирование рынком, в том числе за счет использования инсайдерской информации. Финансовый регулятор не нашел признаков манипулирования.

В конце августа 2009 года прокуратура продолжила расследование этой ситуации. Тогда в главном здании автоконцерна Porsche в Штутгарте и в домах топ-менеджеров был проведен обыск.

Расследование по этому делу еще не закончено.

Концерн Volkswagen застрял костью в горле Porsche

По мнению аналитиков, в сложившейся ситуации виноват Фердинанд Пих, подбивший преуспевающую фирму Porsche ввязаться в игры на фондовом рынке.

Представьте, что вы купили в кредит коммерческий автомат по продаже кофе. Но кофе продаётся не так хорошо, как вы думали. И в момент вы оказываетесь неспособным выполнять свои обязательства по кредиту. Более того, выясняется, что купленный вами автомат — один из ваших кредиторов!

Машина вроде бы с пониманием относится к вашей ситуации и даже готова дать вам ещё денег на управление долгом. Но не просто так, а в обмен на половину вашего имущества. Вы возмущены: как можно продать себя своей же кофе-машине? Но автомат грозится штрафными санкциями. Или вы согласитесь на его «спасительное предложение» и будете работать на него, или он вас обанкротит.

Статья в тему:  Где находится номер двигателя на киа рио 3

За окном поют петухи, но прежде чем проснуться от этого страшного сна, вы идёте к соседу-арабу и просите взаймы в обмен на долю в бизнесе. Но сосед не отвечает немедленно, а берёт подумать. Звенит будильник — вы просыпаетесь в холодном поту. А теперь вообразите, что для Porsche этот кошмар развивается наяву.

Семья Порше — Пихов после долгих перипетий так и не нашла способа объединить свои основные активы в могучий холдинг Porsche. В Цуффенхаузене уже не говорят о поглощении Фольксвагена: там набрали девятимиллиардный долг на приобретение 51% акций концерна и опционов — только успевай обслуживать. До заявленных 75 процентов, как до Луны. Теперь в Porsche говорят лишь об интеграции с Фольксвагеном. Надорвались!

Причём попытка удава проглотить слона, похоже, обидела. Не иначе как с подачи второго крупнейшего акционера, федеральной земли Нижняя Саксония, Volkswagen напомнил фирме Porsche о выданном ей кредите. Припомнил именно сейчас, когда в Цуффенхаузене вовсю ищут помощь с обслуживанием долга на стороне.

А Volkswagen тем временем предлагает альтернативный план — для начала выкупить 49% акций Porsche. Затем Инвестиционное управление эмирата Катар (QIA) покупает у Porsche опционы на акции Фольксвагена, после чего и произойдёт окончательное слияние двух компаний. В объединённой корпорации семья Порше — Пихов получит более 40% акций, Саксония и QIA — по 20%. Ультиматума якобы никто не ставит, но в Вольфсбурге мягко намекнули, что в случае отказа Porsche от нового предложения VW может потребовать возврата 700 миллионов евро.

Статья в тему:  Какую сигнализацию поставить на volkswagen polo

Представители Porsche заявили, конечно, что подобная постановка вопроса неприемлема. Поиск внешней помощи идёт полным ходом. Однако привлекать средства всё труднее: желающих кредитовать объевшуюся змею становится меньше и меньше. Только что Porsche отказал контролируемый государством банк KFW, где автопроизводитель просил кредит на 1,75 млрд евро. Если к Porsche не поспеет финансовая скорая помощь, то концерн Volkswagen может стать кофе-машиной, поработившей своего несостоявшегося владельца.

Porsche поглотили окончательно

Volkswagen окончательно присоединил к себе компанию Porsche, выкупив оставшиеся 50,1% ее акций. Отныне Porsche – 12-я марка немецкого концерна. Отмечается, что слияние произошло на следующий день после того как Porsche отчитался о своей прибыли за шесть месяцев – она оказалась в восемь раз больше, чем годом ранее.

«Наконец-то мы по-настоящему единый концерн. Тяжелый для всех период неопределенности завершился. В рамках одного концерна наше сотрудничество станет действительно взаимовыгодным», – заявил глава производственного совета Porsche Уве Хюкк.

В свою очередь, председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн отметил, что «это слияние одинаково выгодно и для Volkswagen, и для Porsche, и для Германии как для промышленной страны».

История слияния двух автогигантов в полной мере иллюстрирует превратности судьбы – ведь еще в 2008 году Porsche сам планировал поглотить своего партнера-конкурента, для чего даже приобрел 35,14% его акций. Однако производитель спорткаров немного не рассчитал свои силы – проценты по долгам, набранным, чтобы купить контрольный пакет Volkswagen, пошатнули его финансовое благополучие – и добыча внезапно обернулась хищником: в 2009 году Volkswagen выкупил 49,9% акций Porsche. Любопытно, что из 10,4 миллиардов евро, потраченных на первый этап поглощения, непосредственно на финансирование сделки ушло не более 4,5 млрд., остальное – на погашение долгов штутгартцев.

Статья в тему:  Как установить зажигание volkswagen vento

Второй этап сделки изначально был планирован на 2014 год, так как особенности немецкого налогообложения не позволяли обеспечить экономически выгодное слияние раньше. Однако затем компаниями была разработана остроумная схема, как вообще не платить налогов: Porsche передал свои акции в промежуточную холдинговую компанию, находящуюся под контролем концерна, а Volkswagen заплатил производителю спорткаров 4,46 млрд. евро и передал одну акцию. В результате, в соответствии с немецким налоговым кодексом, сделка была оценена не как купля-продажа, а как реструктуризация – и в казну Германии не перепало ни единого евро.

Подобный «честный» способ уклонения от налогов вызвал волну раздражения среди немецких политиков – так, например, глава парламентской фракции Свободной демократической партии Райнер Брюдерле заявил, что «рядовой налогоплательщик чувствует себя одураченным», наблюдая за подобными фокусами: «Пусть все это и оформлено вполне легально, однако такая ситуация свидетельствует лишь о том, что мы срочно нуждаемся в более простом и справедливом налоговом законодательстве».

Как бы там ни было, сделку между двумя автопроизводителями, которую в Германии уже окрестили «сделкой века», в самом деле можно назвать очень выгодной. Прибыль компании Porsche за 2011 год составила более 2 млрд евро, что стало самым высоким финансовым показателем компании (которая и без того является самой высокодоходной инжиниринговой компанией в мире) за все 80 лет ее существования. «Porsche способен сохранять успех даже в экономически трудные времена», – отметил исполнительный директор компании Маттиас Мюллер.

Статья в тему:  Куда смотреть при выборе volkswagen transporter iv

Напомним, что Volkswagen AG является крупнейшим автопроизводителем в Европе. Под его крылом существуют такие марки, как Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT и Scania, а также люксовые бренды Lamborghini, Bentley, Bugatti. Общее число сотрудников автоконцерна достигает полумиллиона человек. В 2011 немецкий авто-гигант продал по всему миру более восьми миллионов автомобилей, уступив в этом лишь американской корпорации General Motors.

Porsche тащит на себе весь концерн VW и продолжает раздавать деньги рабочим

Компания Porsche подвела итоги работы в 2020 году: в рамках Volkswagen Group — это самая прибыльная компания, сумевшая вопреки пандемии COVID-19 заработать 4,4 млрд евро. Часть прибыли традиционно пойдёт на премии сотрудникам — им выписали по 7850 евро.

В прошлом году Porsche продала в мире 272 162 автомобиля, на 3% меньше, чем в 2019-м, но благодаря сектору финансовых услуг сумела сохранить чистую прибыль до налогообложения на уровне 4,4 млрд евро, операционная прибыль при этом сократился с 4,2 до 4,0 млрд евро. У всей Volkswagen Group соответствующие показатели составили 11,7 млрд евро (-36%) и 10,6 млрд евро (-45%).

Среди структурных подразделений концерна Porsche заработала в 2020 году больше всех, Для сравнения скажем, что операционная прибыль Audi составила 2,7 млрд евро, Skoda заработала 756 млн евро, VW как марка легковых автомобилей заработала 454 млн евро, Bentley заработала 20 млн евро, Seat принёс 339 млн евро убытков, VW NFZ (коммерческие автомобили) принёс 454 млн евро убытков.

Статья в тему:  Как проверить пробег на киа рио

В общем, Porsche почти не ощутила на себе влияния пандемии, хотя и была вынуждена весной останавливать производство на карантин. Последствия ощутили её сотрудники, которым компания в прошлом году выписала по 9700 евро премии по итогам работы в 2019-м, но попросила не забирать эти деньги, а направить их на программу помощи Porsche в борьбе с коронавирусом.

Сегодня борьба с коронавирусом далека от завершения, но худо-бедно началась массовая вакцинация, жизнь постепенно налаживается и по 7850 евро премии в этом году перейдут непосредственно на счета сотрудников Porsche – это очень солидная прибавка к зарплате даже по меркам богатой Германии.

В отчёте компании подчёркивается, что несмотря на общую для автомобильной отрасли тенденцию по высвобождению трудовых ресурсов в процессе перехода на выпуск электромобилей, она никого увольнять не собирается. Всего в Porsche на данный момент трудятся 36 359 человек.

Но тема электрификации, разумеется, будет доминирующей для Porsche в ближайшие годы. К 2025 году половина продаваемых ей автомобилей должны иметь электрическую или plug-in гибридную силовую установку. К 2030 году 80% модельной линейки будут составлять электромобили.

В 2020 году на электрическом фланге Porsche выступал только седан Taycan, который разошёлся по миру тиражом 20 015 экземпляров. Между тем из производственной статистики Porsche следует, что в 2020 году с конвейера сошли 29 450 Тайканов, то есть почти треть не была распродана, а общий объём выпуска Porsche составил 263 236 автомобилей.

Статья в тему:  Как натянуть ремень генератора volkswagen t4

В начале марта Porsche представила электрический кросс-универсал Taycan Cross Turismo, а в будущем семейство Тайканов могут пополнить купе и кабриолет. Но это всё нишевые модели, а настоящий прорыв в продажах электромобилей Porsche должен совершить кроссовер Macan EV, дебют которого ожидается в следующем году.

Любопытно, что бензиновый Macan в прошлом году уступил звание самого популярного Porsche более крупному кроссоверу Cayenne — продано 78 124 и 92 860 шт. соответственно, но полностью электрического Cayenne в ближайшие годы не будет.

Porshe с потрохами отдался концерну VW

Volkswagen Group завершает поглощение Porsche Automobil Holding SE. Официально это должно было произойти в 2014 году, но пакет в интересах VW раньше этого срока купит промежуточный держатель акций, подконтрольный гиганту. Так Volkswagen сэкономит на налогах около миллиарда евро и к августу увеличит свою долю в Porsche AG с 49,9 до 100 процентов.

За оставшиеся 50,1 процента акций Porsche AG VW заплатит владельцу 4,46 миллиарда евро и одну обыкновенную акцию Volkswagen. Porsche Automobil Holding SE в свою очередь на 50,7 процента владеет группой Volkswagen. Таким образом, после закрытия сделки Volkswagen будет владеть 100 процентами акций Porsche AG через промежуточную холдинговую компанию, которая в свою очередь владеет VW. Передача акции позволит классифицировать эту сделку как реструктуризацию, а не как поглощение.

Статья в тему:  Как снять лючок бензобака на volkswagen polo

Обе автомобильные марки — нишевой Porsche и громадный мультибрендовый концерн — контролируются акционерами из одного богатого семейства Европы, а потому еще до и до официальной сделки компании активно взаимодействовали.

Соглашение о создании объединенной компании, которая сможет стать самым крупным производителем автомобилей в мире, достигнуто в августе 2009 года.

В начале 2008 года Porsche AG владел 31 процентом акций концерна Volkswagen Group, и в 2009 году Porsche попытался завладеть вольфсбургским гигантом, доведя свою долю до 51 процента агрессивной скупкой акций на бирже, для чего компания зарезервировала порядка 20 миллиардов евро. Значительная часть этих средств привлекалась в качестве кредитов. Porsche не потянул и придавленный долгами в размере более шести миллиардов евро в конце того же года сам стал объектом поглощения со стороны VW.

Летом 2009 года Volkswagen AG договорился о покупке 42 процентов акций компании Dr. Ing. h. c. F. Porsche AG, являющейся стопроцентной дочерней компанией Porsche SE, за 3,3 миллиарда евро. Бухгалтерская стоимость активов Porsche на тот момент оценивалась в 12,4 миллиарда евро.

Стороны договорились, кроме выкупа пакета акций VW и Porsche, предоставить друг другу опционы “пут” и “колл” на остальной пакет, напоминают “Ведомости”. Завершение слияния компаний должно было произойти к концу 2011 года, но было отложено из-за серьезного юридического риска, связанного с рядом жалоб против Porsche.

Статья в тему:  Как разблокировать магнитолу volkswagen sharan

В сентябре прошлого года суд города Брауншвейг принял к рассмотрению иск к немецким автоконцернам Porsche и Volkswagen с требованием миллиардной компенсации. Вчинили иск адвокаты 41 инвестора. Банки, страховые компании и фонды, державшие в портфелях акции компаний, требуют от Porsche и Volkswagen компенсации в размере 1,1 миллиарда евро, обвиняя их в распространении ложной информации, относительно планов VW по поглощению Porsche. Завершению сделки мешало обложение поглощения налогом около одного миллиарда евро.

После слияния спортивная марка сохранит достаточную независимость в определении инвестиционной политике и создании моделей. При этом компании смогут экономить на НИОКР и взаимно использовать наработки. Официальная автономия Porsche будет оформлена через специальный дополнительный договор. Председатель совета директоров Porsche Уве Хюк сможет войти в наблюдательный совет VW и отстаивать интересы родной компании.

В мировом автопроме завершается процесс формирования глобальных доминирующих игроков в виде нескольких крупнейших альянсов. В начале июля “Ростехнологии” и Renault-Nissan раскрыли схему продажи альянсу флагмана отечественного легкового автомобилестроения АвтоВАЗа. Акции завода будут внесены в СП, контроль над АвтоВАЗом Renault-Nissan должен получить в 2014 году. В создаваемое СП 300 миллионов долларов вложит Renault и 450 миллионов долларов — Nissan.

Читайте самое интересное в рубрике “Экономика”

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Статья в тему:  Как снять внутренний шрус volkswagen caddy

Volkswagen поглощает Porsche, который не смог поглотить Volkswagen

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Слияние двух автоконцернов создаст нового интегрированного производителя, выпускающего 10 брендов

Volkswagen договорился о приобретении производителя спортивных люксовых автомобилей Porsche, который столкнулся с финансовыми проблемами из-за своего чрезмерно амбициозного плана установить контроль над VW. Попытка захвата VW не удалась, и Porsche сам стал добычей немецкого автогиганта.

Volkswagen готовит захват Porsche в два этапа: сначала покупка 49,9% акцией Porsche, а затем дополнительного пакета. В результате сделки на мировом рынке появится новый автогигант, который будет владеть 10-тью популярными марками автомобилей, в частности Porsche, Bentley и Audi. Семейные кланы Порше и Пьех, которые владеют концерном Porsche, пообещали одобрить поглощение компании на этой неделе – 23 июля на наблюдательном совете, пишет немецкий еженедельник Spiegel.

Согласно сделке, как пишет Spiegel, семья Порше и Пьех получат 50% в объединенной компании VW-Porsche. Земля Нижней Саксонии сохранит свои 20%, а у инвестора из Катара, появится возможность купить 14,9-19,9% акций объединенной компании.

До чего довели амбиции

Руководству Porsche пришлось согласиться на поглощение из-за собственных финансовых проблем. Неприятности возникли из-за амбициозного плана президента производителя спорткаров Porsche Венделина Видекинга самому захватить контроль над Volkswagen. За несколько лет Porsche довела свою долю в капитале VW до 51% акций (в январе 2009 года), потратив на это $23 млрд (16,5 млрд евро). В планах было увеличить пакет до 75%. Однако сложная схема получения кредитов для реализации поглощения привела к большим долгам. По информации немецкой прессы, на сегодняшний день задолжности Porsche составляют около 10 млрд евро. Из-за кризиса ликвидности найти средства для погашения долгов оказалось невозможно. Так, немецкий госбанк KfW Group отказал компании в кредите на 1,75 млрд евро ($2,44 млрд).

Статья в тему:  Volkswagen golf 2 какие двигатели подходят

Porsche пришлось отказаться от поглощения VW и самому стать жертвой. Вырученная сумма от продажи собственных акций Porsche конкуренту VW за 8 млрд евро ($11,3 млрд), позволит компании почти полностью расплатиться с многомиллиардными долгами. Помимо акций концерн VW также собирается выкупить у Porsche продающую спорткары дилерскую сеть, которая оценивается в 3 млрд евро. Этого хватит Porsche, чтобы полностью погасить долги.

Глава Porsche уходит

Глава Porsche Винделинг Видекинг покинет компанию, а его место займет директор по производству Михаэль Махт (Michael Macht), пишет Spiegel. По данным газеты, Видекинг уже ведет переговоры о выплате выходного пособия, которое может составить более 100 млн евро. Однако официально у Видекинга заключен контракт с компанией до 2012 года. Сам глава Porsche тоже опровергает спекуляции о том, что он покидает компанию.

В любом случае, в результате поглощения Porsche концерном Volkswagen, может появиться новый интегрированный автоконцерн, в копилке которого будет 10 популярных брендов, пишет FT. Однако таким положение дел не довольны рабочие Porsche. По словам лидера штутгартского профсоюза Уве Хюк, в случае слияния автопроизводителей под угрозой окажутся 11 тысяч рабочих мест. Рабочие намерены выступить в защиту своих прав и уникальности Porsche как производителя спортивных автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: