136 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отключить антипробуксовочную систему volkswagen tiguan

Нажал на кнопку ESP. Что на самом деле отключилось?

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

Статья в тему:  Какого цвета антифриз volkswagen tiguan

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Статья в тему:  Где находится топливный насос volkswagen tiguan

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

  • Еще больше полезных советов по эксплуатации автомобилей вы найдете в соответствующем разделе «Парка документов» ЗР.

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ

Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, диагностика в Перми Volkswagen (VW) TIGUAN (Фольксваген Тигуан) 2007-2016

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Volkswagen Tiguan 2007-2016:

✔Обновление прошивки ABS до 023 версии в целях улучшения качества торможения и уменьшения тормозного пути

✔Обновление прошивки рулевой рейки APA-BS до версии 1501 и параметрия от Audi RS Q3 для более информативного и собранного, спортивного рулевого управления

✔Обновление прошивки двигателя 2.0 TSI 06J 906 026 AB CAWA до версии с поддержкой температуры масла на приборной панели и улучшения качества работы двигателя (болле равномерная работа, тише звук двигателя, меньше провалов при разгоне)

✔Откат прошивки дизельного двигателя 2.0 TDI 9977, 9978, 9979 по Дизельгейту, блоки 03L 906 018 FQ, 03L 906 018 LJ.

Загрузка (восстановление) прошивки двигателей 03L 906 018 LJ, 03L 906 018 FQ до предыдущих версий (2726, 5287; 6630, 4573, 3794, 2068), чтобы вернуть Вашему автомобилю прежнюю динамику, уменьшить детонацию, уменьшить расход дизельного топлива из-за дизельгейта.

Статья в тему:  Как включить подогрев зеркал на volkswagen tiguan

✔Обновление прошивки блока АКПП 09G927750FD Volkswagen Tiguan 2.0 TDI согласно официальному TPI № 2023151/2 (исключено трогание со 2ой передачи, исключены рывки (пинки) при понижении передач с 4 на 3, улучшен алгоритм переключения)

Согласно официальному TPI № 2023151/2 на дизельном VW Tiguan 2.0 TDI с ЭБУ АКПП 09G Aisin 09G927750FD (прошивки 1041,1073,1101,1124,1705) имеются следующие проблемы:
— в D диапазоне автомобиль трогается всегда на 2-ой передаче, что влечет больший износ АКПП
— имеются удары (рывки) при переходе с 4 на 3 передачу.
— проблемы с закрытием муфты блокировки преобразователя во второй шестерне.

✔Перекодировка 6 ст. АКПП (улучшение динамики путем изменения алгоритма работы 6-ступенчатой АКПП).

✔Обновление прошивки блока полного привода 0AY 907 554 до 044 версии (0AY907554H) для оптимизации работы муфты Haldex и исключения ошибок при работе насоса

✔Электронная блокировка дифференциала XDS

✔Задние габаритные огни в режиме дневного света в стиле Audi

✔Две секции стоп сигнала в стиле Touareg NF

✔Память подогрева сидений

✔Автоматическое снижение обогрева сидений

✔TSC (компенсация увода вбок)

✔Улучшение звука RCD310, RCD510, Compisition Media PQ, Discover Media PQ

✔Омыватель фар на 10

✔Комфортный поворотник на 4

✔Работа брелка при заведённом авто

✔Закрытие стекол в дождь

✔Провожание светом через ПТФ

✔Складывание зеркал с пульта

✔ Эффект стробоскопа через реснички ДХО и ПТФ (отключение при моргании дальним)

Весь список скрытых возможностей для Volkswagen Tiguan:

Статья в тему:  Volkswagen tiguan 2 какое масло заливать

(NEW!) Обновление прошивки, адаптация DSG 7, DSG 6 Volkswagen Tiguan в целях улучшения плавности переключения передач, снижения давления в мехатронике

1. (NEW!) Официальное обновление прошивки двигателя CAXA 1.4 TSI, CAWA 2.0 TSI, CBAB 2.0 TDI Volkswagen Tiguan в Перми.

* После обновления ПО бензинового двигателя CAXA 1.4 TSI до версии 9970 имеются следующие заметные изменения:
– нет провалов после переключения на ручной коробке, а именно переход с первой на вторую, а потом на третью при 2,5 – 3 тыс. оборотах становится более плавным, как при переключении с пятой на шестую передачу;
– более ровная работа на холостых оборотах.

* После обновления софта бензиновый двигатель CAWA 2.0 TSI работает ровнее (обороты не плавают) и тише. Более стабильная работа двигателя на холостых оборотах при прогреве в минусовую температуру.

* После обновления прошивки дизельный двигатель CBAB 2.0 TDI работает более ровно и эластично, улучшается отклик на педаль газа.

(!) Обращаем внимание, что на некоторых блоках управления двигателем CAWA 2.0 TSI после обновления прошивки пропадает меню “Температура масла”.

1.1. (NEW!) Обновление прошивки блока АБС (ABS) VW Tiguan до версий 014, 021 (рестайл, с 2011 г.в. по наст.время), 09 (дорестайл, 2008-2011 г.в.) – ссылка на статью в разделе “Новости”

* После обновления прошивки тормозной путь на неоднородных (скользких и т.п.) покрытиях сокращается, АБС будет срабатывать позже (более адекватно), сокращается свободный ход педали тормоза.

1.2. Перекодировка 6-ст. АКПП Aisin.

Статья в тему:  Volkswagen tiguan какой бензин

* После перекодировки меняется алгоритм переключения передач на более логичный.

* Изменяется характеристика рулевого управления на более комфортный или спортивный варианты, например от Audi Q3 RS.

3. Активация систем-помощников в движении (данные функции доступны не на всех моделях и их наличие зависит от версии эл.блоков АБС, рулевого управления и гейтвея):

– комфортной езды (XDS – имитация электронной блокировки дифференциала для более комфортного прохождения поворотов),

– TSC (стабильность управления при разгоне. Исключение при резком ускорении увода переднеприводного авто вправо)

Пример разгона без TSC

Пример разгона с включенной TSC

– системы подъема в гору (удержание авто на подъеме),

– Ассистента тормозных усилий (изменение и настройка уровня).

– отключение функции “Стабилизация прицепа” (для того, чтобы а/м лучше ехал накатом и экономил топливо)

4. Улучшение звучания магнитол RCD310, RCD510, RCD 330 G Plus, Composition Media, Discover Media (высокие и низкие частоты более выраженные, отсутствуют искажения звука на высокой громкости, эффект “сабвуфера” на композициях, насыщенных “басами”).

5. Тест стрелок (в стиле Tiguan R-line) (для а/м с 2012 г.в).

6. Отключение теста ламп для установки светодиодов в подсветку номера и подсветку ног (не будет возникать ошибка на приборной панели).

7. Подтверждение закрытия (открытия) авто звуковым сигналом

8. Отключение предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности

9. Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (условия: скорость выше 60 км/ч, АБС работает дольше 4-5 сек.).

10. Включение салонного освещения при открытии крышки багажника

Статья в тему:  Сколько стоит задний бампер volkswagen tiguan

11. Отображение свободного места (в литрах) в баке на дисплее БК (при наличии кнопок управления бортовым компьютером).

12. Изменение графического оформления магнитолы RNS-510 на «Премиум».

13. Изменение времени срабатывания омывателя фар (по умолчанию омыватель фар срабатывает на каждый 3ий раз нажатия подрулевого переключателя для омывания лобового стекла).

14. Дотирка дворниками лобового и заднего стекол (дворники делают дополнительный дотирочный взмах после паузы в 2 сек после омытия).

15. Отключение заднего дворника при движении задним ходом

16. Работа кнопок брелка ДУ при включенном зажигании (актуально для машин с автозапуском, возможно использовать второй брелок для закрытия/открытия авто).

17. Выключение ДХО в режиме “0” (или при постановке на ручной тормоз)

18. Временное отключение ДХО со стороны включенного сигнала поворота

19. Выключение ДХО через меню в БК (при наличии дисплея БК МФА+)

20. Изменение количества морганий поворотника при легком нажатии (по умолчанию поворотники “мигают” 3 раза).

21. Автоматическое запирание дверей при наборе скорости 15 км/ч и их отпирание

22. Память подогрева сидения водителя (после выключения и постановки на охрану авто, при его следующем запуске уровень подогрева сидений сохраняется на последний выставленный водителем – актуально для автомобилей с автозапуском).

23. Память подогрева сидения пассажира (для авто с 2013 г.в.)

24. Автоматическое снижение подогрева сидений с 3его уровня до 2ого (через 10 мин. уровень подогрева сиденья автоматически снижается с 3его на 2ой. Только на авто с 2013 г.в.)

25. Включение ПТФ при повороте (функция Corner (корнер), включение ПТФ при езде задним ходом.

Статья в тему:  Как снять задние сиденья volkswagen tiguan

26. Функция стробоскопа (перемигивание – дальний свет – ПТФ. Должен быть включен ближний свет и ПТФ. После включения дальнего ПТФ выключаются, дальний свет выключается – ПТФ снова загораются).

27. (NEW!) Включение функции “Coming Home” (проводи домой) для автомобилей без датчика света (после активации данной функции при покидании а/м необходимо однократно “моргнуть” дальним светом. После этого на заданное время будет включен ближний свет (или ПТФ после перенастройки.

28. (NEW!) Активация задних габаритов вместе с ДХО и конфигурирование иных индивидуальных вариантов освещения (в т.ч. стробоскопы через ДХО, американский вариант габаритов через поворотники и т.п.)

29. (NEW!) Активация дополнительных секций задних фар (на крышке багажника) в качестве стоп-сигнала (в стандарте в режиме стоп-сигнала горит только внешняя секция)

30. (NEW!) Складывание боковых зеркал при постановке на охрану

* При более продолжительном нажатии на кнопку закрытия брелка ДУ происходит автоматическое складывание боковых зеркал (с эл.приводом).

31. Адаптация вновь установленных задних LED фар.

32. Включение меню БК для регулировки яркости подсветки пространства ног.

33. Активация косвенного контроля давления в шинах (зависит от версии блока АБС и года выпуска автомобиля).

34. Комфортное закрытие окон однократным непродолжительным нажатием кнопки закрытия на брелке (при наличии штатной сигнализации).

35. Активация Bluetooth (блютус, громкой связи после установки),rcd210, rcd310, rcd510, rns510 (после установки), активация подсветки ног, AUX (аукс), камеры заднего вида.

Статья в тему:  Как снять противотуманки volkswagen tiguan

36. Активация громкой связи (BLUETOOTH) на RNS-315 (дополнительно требуется доустановка микрофона)

37. Активация (прописывание) кнопки SET для корректной работы косвенного контроля давления в шинах.

ПРИМЕРЫ РАБОТ по активации скрытых функций, кодированию, обновлению прошивок двигателя, АКПП, АБС, обновлению карт навигации RNS 510 VOLKSWAGEN TIGUAN 2007-2016 в Перми

Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель

Содержание:

Что такое ESP?

ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

Статья в тему:  Где находится салонный фильтр volkswagen tiguan

С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.

Как работает ESP?

Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.

Статья в тему:  Где находится топливный насос volkswagen tiguan

Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.

Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Статья в тему:  Volkswagen tiguan 2 какое масло заливать

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Статья в тему:  Как снять задние сиденья volkswagen tiguan

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Очередное. но давнее. об ошибке в работе абс на тигуане!

Volkswagen Tiguan 2011

  • крайне редко сейчас бываю на дроме, просто мне постоянно задают вопросы об АБС на тиге. вот мое “все” на эту тему.

    Статья в тему:  Сколько стоит задний бампер volkswagen tiguan

    Видео было опубликовано еще 10 апр. 2013:

    Ошибка в работе ABS на Volkswagen Tiguan.

    Описание данного видео: Начинается плавное торможение без полного нажатия педали тормоза, без доведения системы до блокировки колес. Потом педаль выжимается полностью (на видео четко отслеживается момент), ABS начинает блокировку дисков, слышится “стрекотание” системы и начинается “глюк”: авто продолжает катиться в прямом направлении, едва не задев пешехода.

    Мой комментарий к ошибке из обсуждения проблемы на сайте tiguans.ru:

    Эксплуатирую Тигуан два года, за последний зимний период дважды попадал в ситуацию, когда автомобиль отказывался тормозить.

    Как учат большинство молодых водителей использовать АБС? “Пересиливая себя, не обращая внимание на биение педали, продолжать давить ее “в пол”! Так вот на Тигуне этого делать НЕЛЬЗЯ. Бывают бывают ситуации, и мои тому только подтверждением, когда автомобиль при выжатой “в пол” педали остается управляемым, но не снижает скорость совсем! При малом расстоянии до препятствия и неимении возможности его объехать однозначно произойдет столкновение.

    В моих случаях приходилось уходить на обочину для того, чтобы зацепиться за более рыхлое покрытие, при этом несколько раз кратковременно отпускать педаль тормоза и нажимать ее снова (т.е. использовать так называемый “русский АБС”). Если бы не достаточный опыт управления авто (стаж 15 лет, на разном автотранспорте), то не избежать мне ДТП. И это при начальной скорости в момент начала торможения всего 30-15 км/ч и достаточном расстоянии до препятствия.

    Статья в тему:  Как включить подогрев зеркал на volkswagen tiguan

    Не сомневаюсь, что многие владельцы Тигуанов сталкивались с непривычным эффектом, когда авто, попадая передними колесами на некую неровность/ямку “бьёт” педалью тормоза (включается АБС). Возможно проблема с торможением имеет корни от этого поведения системы. В момент мелких ударов в колесо от неровности система перестает фиксировать тормозные диски колодками. На зимней неровной дороге, с жестким покрытием (лед/спрессованный снег) ощущения от этого эффекта очень неприятны (и не помогают шипованные покрышки).

    В общем резюмирую. Производитель проблему признавать не хочет, утверждая, что система работает в штаном режиме. А с точки зрения владельцев проблема реально существует, данное голосование тому примером! Надеюсь, что совместными усилиями, мы сдвинем процесс в сторону более детального изучения проблемы производителем и принятия им решения о модернизации существующего алгоритма торможения.

    з.ы. Видео содержит оригинальную звуковую дорожку, в которой присутствует соответствующий ситуации сленг.

    комментарий начала 2014:

    . вот зарекался не отвечать на комментарии, но ваш не могу оставить без внимания!

    вы оперируете устаревшими понятиями и не владеете данными об устройстве абс на современных авто ваг. нельзя у нас выдернув предохранитель отключить только абс, на данный момент этот предохранитель отвечает за 5 известных мне систем помощи в управлении авто.

    о каких подкисших тормозах может идти речь на менее чем 2-х летнем авто, эксплуатируемом в городском цикле. и с пробегом менее 20 тыс. км? про покрытие и резину. ну по видео четко видно, что не лето на улице! резина шипованная, одного из лидеров, модель №7. 😉

    Статья в тему:  Volkswagen tiguan какой бензин

    и как я указывал в описании видео, ни резина, ни покрытие не связаны с возникающим багом. для понимания приведу диалог с тигуановского сайта:

    я: условия воспроизведения глюка пришлось искусственно создавать команде АР. ибо изначально в калуге глюк ловили, но многократно воспроизвести не смогли. а у команды АР это получилось, после того ВАГ признал наличие проблемы и приступил к поиску решения. первоначально проблему АБС выявили на полоседан. ВАГ тоже долго ее не признавал, но сдался под напором неопровержимых доказательств. с тигой и “собратьями” было уже проще. но тоже пришлось доказывать.

    я: почитайте статью в АР, там есть все данные.

    S.V.V: Из статьи видно что неоднородное покрытие и скорость 50 км/ч. И то что КИА тормозит лучше Тигуана( стабильней, с меньшим тормозным путём). Больше из статьи ничего не видно.

    По итогам выхода статьи было произведено тестирование представителями завода-изготовителя. При каких условиях был выявлен отказ тормозов? Можете озвучить? Я слышал только о базальтовом бугристом покрытии с подкладкой клиньев. Больше никакими данными не владею(скорость, различия тормозных путей и прочее).

    Но. Все кто так или иначе ловили “отказ тормозов” ловили его на скоростях и 5 км/ч и 20 и 40 и .

    Т.е. у Тигуана просто отсутствуют тормоза. Так?

    я: не со всем. после начала торможения, в момент небольшого удара в подвеску, система распускает колодки, не давая нужного усилия колодки на диск, соответственно авто не тормозит и продолжает катиться по ровному хорошему покрытию.

    Статья в тему:  Где находится салонный фильтр volkswagen tiguan

    S.V.V: Но ведь такое присутствует и на других машинах с АБС. В теме “тормоза” и ролики были выложены с такой проблемой и способами борьбы с этим. И машины были там далеко ни Тигуаны.

    По мне так основная проблема тормозной системы Тигуана, так это нестабильность срабатывания. То что тормозной путь всегда разный.

    То за 30 метров остановится, то за 36. А то что КИА останавливается за 25 метров, а Тигуан за 36, это не проблема. Это особенность.

    я: глюк в том, что система не перестраивается автоматически на режим штатного торможения.

    Алекс7: Тесты же не зря делали в Авторевю. Тиг секунды через 3-4 перестраивается на нормальное торможение после возврата на асфальт, а конкуренты не более секунды тратят.

    И глюк не в срабатывании АБС, под АБС тиг тормозит. Еще раз скажу, что у АБС есть другой режим работы, который она включает на льду или еще где (при резком пропадании сцепления, например, но на обоих осях). И потом не возвращает обычный режим АБС. В итоге укатываемся куда дальше ожидаемого (чем не сюрприз, 45м вместо 36м тормозного пути? когда еще конкурент рядом остановился за 26м. ) Претензии к тормозам именно в этом, режим торможения под АБС с более слабым усилием на колодках работает и после льда. Кто считает, что такого режима в тиге нет, глюк на самом деле не ловил (когда педаль тормоза приподнимается под стрекот АБС, и ее нельзя продавить). Здесь не работает правило, при срабатывании АБС нужно со всей дури давить на педаль, чтобы давление создать. Нельзя его создать, не перенажав тормоз заново.

    Статья в тему:  Какого цвета антифриз volkswagen tiguan

    Алекс7: 1. Обычное срабатывание АБС. Педаль продавлена до конца, чувствуются сильные удары, АБС работает так, как ожидаешь. Настройки уже определяют конкретный тормозной путь.

    2. Под АБС въезжаем на лед. Педаль тормоза приподнимается, удары становятся слабыми, торможение ощутимо хуже. Логично – скользко же, но неожиданно, оказывается, АБС умеет за водителя решить, какое давление держать в тормозной системе.

    3. Возвращаемся на нормальную дорогу. А педаль тормоза как была, так и есть. И тормозим как на льду. И укатываемся дальше на 10м, чем если перенажать на тормоз, и АБС опять вернется в режим из п.1.

    Конкуренты в тестах не имеют режима 2, потому на плохой дороге не имеют проблем с возвратом к нормальному режиму 1 работы АБС. И быстрее отрабатывают возврат на асфальт.

    на основном русскоязычном сайте о тигуанах на тему тормозов еще активно пару веток, которые всегда на верху, желающие всегда могут самостоятельно с ними ознакомиться и сделать выводы о существовании/отсутствии проблемы абс.

    будьте аккуратнее на дороге. с наступлением зимней эксплуатации перестройте свой подход к управлению авто (особенно тигуаном). включаем в мозгах режим “не давать срабатывать абс” при торможении (не допускаем необходимости экстренного торможения!) и соблюдаем чуть большую дистанцию до впереди идущего авто.

    к сожалению. даже же написанное выше не всегда помогает. если вы почувствовали/услышали, что скрежета нет и педаль встала колом, а авто не тормозит совсем. и расстояние до кормы впереди идущего авто стремительно сокращается. нужно резко бросать педаль и повторно надавить со всей силы (страшно делать, но зараза, приходится!). система должно перестроится, но по возможности (и отсутствии авто в соседних полосах), постарайтесь в этот момент перестроиться и зацепиться за более более рыхлую поверхность (например, снежную обочину)! это позволит вам быстрее и увереннее остановить авто.

    Статья в тему:  Как снять противотуманки volkswagen tiguan

    з.ы. извиняюсь за “многобукв” 😉

    и резюмируя. мой комментарий 2015:

    не смотря, что с момента опубликования видео прошло почти два года. тема продолжает быть актуальной. ну что же, я вам расскажу о предпринятых мной действиях для устранения данного глюка на моем конкретном авто!

    а то, что глюк существует фольксваген признал, правда никакой отзывной компании по данному вопросу не производится до сих пор, а проблема частично (на мой взгляд) решена только на рестайленговых моделях тигуана.

    и так по порядку. после проведения нескольких серий тестов, организованных “авторевю” в калуге/спб/мск проблема стала очевидна даже для производителя. суть ее в том, что на неровном покрытии ошибка в программном обеспечении блока абс на тигуанах приводит к тому, что тормозная система авто (точнее ее основной компонент – абс) после нескольких мелких ударов в подвеску не возвращается в стандартный режим торможения, а продолжает некоторое время работать с раздвинутыми колодками. т.е. говоря русским языком торможение в это некоторое время отсутствует полностью!

    решение от производителя появилось через несколько месяцев. был выпущен внутренний информационный документ, по которому официальные дилеры при обращении клиента с проблемой на неадекватное поведение тормозной системы на неровном покрытии, по внутреннему коду мероприятия изготовителя, заливают в блок тормозной системы новое программное обеспечение. нужно отдать должное, после проведения данной процедуры, поведение авто при торможении становиться адекватнее, но. данное обновление доступно только для рестайленговых моделей тигуана, т.е. начиная с 2012 модельного года. владельцам авто 2014 модельного года вообще не стоит беспокоиться, у них новое программное установлено с завода.

    Статья в тему:  Как снять задний бампер volkswagen tiguan

    мне же пришлось изголяться. мой авто 11 модельного, у него был старый блок абс, не поддающийся апгрейду. русская земля полна талантами и первопроходцами, благодаря одному из таких людей в сети стала доступна процедура установки нового блока абс на старые модели тигуанов. мной был приобретен новый блок, который был успешно установлен у официального дилера (конечно за отдельные деньги), после процедуры прочите блоки авто были согласованы для работы с новым блоком абс и т.д. в последствии я уже самостоятельно обновил программное обеспечение блока абс до актуального (доступного на сегодняшний момент, т.е. версии 021).

    ощущения от замены блока самые положительные! поведение авто на торможении стало намного предсказуемее. на низких скоростях (до 14 км/ч) в ряде случаем абс просто не работает, а в крайней фазе торможения (последний метр) даже присутствует полная блокировка колес (юз). за прошедшую зиму я выше обозначенный глюк не поймал ни разу! для меня это основной критерий исправности тормозной системы.

    все обсуждение проблемы и ее решения можно найти на профильных сайтах про тигуанам: forum.tiguans.ru и www.tiguan-club.org

    фото блока не мои. авторство не помню, скорее всего дмитрия (ник drsedoy).

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: