35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять двигатель на volkswagen tiguan

Замена двигателя (часть 2)

Всем привет. Машина Тигуан, пробег 29 тыс, гарантия заканчивается (3х летняя) в декабре этого года. Предыстория — 10 октября заметил, что машину на прогретом двигателе немного стало “потряхивать” — ощущение неприятное, но проявилось несколько раз за поездку (30 км). Один раз моргнул чек и погас. После этого поехали к ближайшему дилеру “Авторусь” — там с 15.00 до 21.00 просидели — сервис мен сообщал каждые пару часов разные новости — то это просто надо заменить свечи, через пару часов — надо катушку заменить — и за 5 минут до закрытия — надо менять двигатель. Все это сильно напрягло — решили забрать авто (уехали своим ходом (13 км — никто не говорил, что езда запрещена — как потом выяснилось) и поехать на след день для повторной консультации к дилеру “Атлант М” там где и покупали авто. Утром на эвакуаторе отвезли авто в Атлант М. Там они целый день смотрели и сообщили — что скорее всего откололся кусочек свечи и попал в цилиндр и из -за этого пошла проблема. Что скорее всего надо менять двигатель. Но главный вопрос — по гарантии или за свой счет (объявил сразу 900 тыс — замена мотора). Предложили нам сделать — (рифликтовку — или как-то так — поднять двигатель и разобраться что с ним не так — стоит 40 тыс). После чего будут писать письмо Фольцвагену — а те уже примут решение — гарантия или нет.
Сегодня звонит сервис мен и по сути говорит — забирайте авто — это не гарантийный случай. Объяснил это тем, что комп показал, что ошибка двигателя загорелась еще в сентябре и мы проехали уже 256 км. ! и ниразу не обращались ) А это значит, что гарантии не будет.
Я постарался объяснить, что ошибка на панели не горела. Единственный раз когда она моргнула это как раз и был день обращения 5 дней назад — и то — ошибка моргнула и погасла — больше она не загоралась. И когда уезжали в этот же день из “Авторусь” тоже не горела. Но сервис мен настаивает — что у них по компьютеру видно — что она все время горела и все тут.
Хорошо, что решил позвонить на прямую линию Фольцвагена — там меня выслушала дама и сказала, что по словам случай гарантийный и сразу создала конференцию с участием менеджера дилера Атлант М — на которой — приняли решение делать эту “дифликтовку” лил как это называется — вытаскивать двигатель и описывать его и после этого они будут посылать запрос в Фольцваген по вопросу — гарантийный случай или нет. Ну то есть — уже не забирайте авто, а да — давайте так сделаем.
Сам сервис мен говорит — что нам как дилеру все равно как чинить авто за ваши средства (900 тыс) или по гарантии — типо нам все равно заплатят. Но по сути вижу отношение — что пытаются всеми схемами и силами сделать нас как бы “виновными” и чтобы это был не гарантийный случай. При чем объясняют это тем — что мы проехали якобы 256 км с сентября с горящим чеком — а дополнительно, что первый раз когда приехали к дилеру Авторусь — просидев весь день там (и отношение там просто жесть) — уехали своим ходом 13 км — типо это могло все ухудшить и тп.
И теперь возникает вопрос как действовать дальше. Я так понимаю письмо которое Атлант М будет писать на линию Фольцвагена — может быть под разным углом . я так понимю они сми могут пытаться описать эту проблему — что владельцы сами виноваты и это не признается гарантийным случаем.
1) Есть ли смысл написать самим на этую горячую линию письмо? с описание проблемы.
2) Нужно ли сейчас искать юриста -на случай защиты — если они как-то все это провернуть — что окажется не гарантийный случай. Может есть у кого контакты толковой фирмы или юриста?

Статья в тему:  Volkswagen tiguan какая коробка

Вобщем ситуация очень неприятная. По сути сервис мен соглашается, что да — авто на гарантии — ТО все проходили у офицалов — все расходники свечи их — и что да — что там что-то откололось от свечи они видят — но все равно надо поднимать двигатель чтобы описать и понять гарантия это или нет. И начинают подтасовывать, что вы сами виноваты — и лампа у вас горела (она не горела) и что 13 км проехали — значит досвидание!
Сорри за повествование такое.

Перескочила цепь ГРМ на Фольксваген Тигуан 1,4 TSI двигатель BWK (BLG, BMY)

Двигатели BWK, BLG, BMY устанавливалияь на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 – 2010

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 – 2009

Автомобиль Фольксваген Тигуан, двигатель 1,4 TSI. Не заводится.
Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам.
Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель.
Результаты дефектовки:

и главный виновник торжества
натяжитель цепи

ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.

Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации

Комплект новых клапанов

направляющая маслосъемного колпачка

оправка маслосъемного колпачка

установка гидрокомпенсаторов и рычагов

установка топливной рампы

приспособления для ремонта ГБЦ

установка нового распредвала

установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз

Статья в тему:  Где находится топливный насос volkswagen tiguan

Установка поршней в блок

Герметик на постели распредвалов

Установка впускного коллектора

Установка передней крышки двигателя

Для герметизации свечных колодцев используются резиновые уплотнители

Шатуны оставил старые, проверив втулки под поршневой палец.

Дефект в самой конструкции гидронатяжителя – не предусмотрено никакого стопора, препятствующего сжатию плунжера в корпус натяжителя.
Проверить можно только износ плунжера и расстояние, на которое плунжер выходит их корпуса, сняв переднюю крышку двигателя.
Шпонки на звездочке распредвала и фазорегуляторе отсутствуют для более точной установки фаз.
При пробеге 150тыс менять лучше цепь, натяжитель, башмак, успокоитель, фазорегулятор и звездочку распредвала с болтами для их крепления. Полный список напишу ниже.

Попробую расписать крупные покупки:
1 Комплект поршней в сборе с кольцами и поршневыми пальцами
2 Вкладыши шатунные
3 Цепь
4 Натяжитель
5 Башмак и успокоитель
6 Фазорегулятор
7 Болты крепления фазорегулятора и звезды распредвала
8 Сальник коленвала передний
9 Прокладка передней крышки ДВС
10 Прокладка головки блока цилиндров + болты крепления
11 Клапаны впускные 8 шт
12 Клапаны выпускные 8 шт
13 Сальники клапанов 16 шт
14 Гидрокомпенсаторы 16 шт
15 Рокеры 16 шт
16 Распредвал (на данном двигателе его пришлось поменять)
17 Резиновые уплотнители, мелкие прокладки, герметики, масло, ОЖ.

Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на двигателе BWK (CAV) я использую следующий список:

03C109158A – цепь
03E109511 – болт успокоителя 4шт
03C109507AH – натяжитель
N91097201 – болт натяжителя 2шт
03C109509P – успокоитель цепи
03C109469K – успокоитель цепи
03C109287G – прокладка пер.крышки
N90500605 – болт 10шт
N10655802 – болт 3шт
N10300804 – болт 8шт
038103085E – сальник
03C109293 – кольцо уплот. 2шт
N90813202 – пробка поддона
N90344501 – кольцо уплот. 2шт
N91048601 – болт к/в
WHT001877 – шайба алмазная
03C105159H – втулка
WHT005162 – шайба алмазная
N90903201 – кольцо уплот
N91197001 – болт ф/р
N90256202 – болт р/в
WHT002247 – кольцо уплот.
WHT001386 – кольцо уплот.
Масло
Антифриз
Фильтр масляный

Статья в тему:  Как снять топливный насос volkswagen tiguan

Разборка двигателя на автомобиле

1 Регулирующую заслонку

один и болтов крепления заслонки, очень трудно подлезть, но открутить нужно

2 Трубки: клапана N75, ВКГ, абсорбера

3 Катушки и отводим пучок к АКБ

5 Впускной коллектор

6 Каталик и выходящий патрубок турбины

7 Натяжной ролик, предварительно зафиксировав его

10 Дроссельный патрубок

11 Помпу в сборе с приводным ремнем

12 Шкив коленвала и переднюю крышку двигателя

13 Комплект ГРМ (обратите внимание на номер позиции)

14 Трубку высокого давления топлива

15 Постель распредвалов

16 Головку блока, отсоединив разъемы форсунок и парубок системы охлаждения

Дальше можно скинуть картер, достать поршни и обнаружить вот это (пробег 12 тыс км случай не единичный)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Разрушение поршня ДВС Volkswagen Tiguan 1.4 TSI

Пример работы по замене цепи

Автомобиль — Volkswagen Tiguan

Двигатель — 1.4 TSI CTHA

Дата производства — 2013 г

Пробег — 95 000 км

Содержание:

  • НЕОБХОДИМЫЕ РАБОТЫ
  • СПИСОК ЗАПЧАСТЕЙ
  • ДЕФЕКТУЕМ ПОРШНЕВУЮ
  • ОБРАТНАЯ СБОРКА

Поломка

  • Посторонние звуки в двигателе при наборе скорости (щелчки)
  • Пониженная компрессия 4-го цилиндра (6 бар)
  • Пропуски зажигания 4-го цилиндра
  • Низкая мощность и недостаточная тяга

    Работы

  • Дефектовка двигателя
  • Замена поршневой группы
  • Замена гидрокомпенсаторов
  • Переборка и чистка ГБЦ + замена маслосъемных колпачков
  • Замена комплекта цепи ГРМ
  • Замена топливных форсунок
  • Замена сайлентблоков передней подвески
  • Замена термостата охлаждающей жидкости

    Статья в тему:  Как снять аккумулятор volkswagen tiguan allstar

    Список запчастей

  • Комплект цепи ГРМ — VAG 03C 198 229 C
  • Поршневая — Kolbenschmidt 40 846 600
  • Маслосъемные колпачки — VAG 036 109 675 A
  • Форсунка топливная — VAG 03C 906 036 N
  • Термостат — VAG 03C 121 111 P
  • Уплотнения и прокладки — VAG

    Начало работы

    Первым делом необходимо снять ДВС с автомобиля — для дальнейшей простоты разбора

    Снятые детали подвески: привода и передний подрамник

    Свободный от ДВС моторный отсек автомобиля

    После того как двигатель оказался у нас в руках — преступаем к разбору, необходимо демонтировать все навесное оборудование

    Снимаем впускной и выпускной коллектора, турбо-компрессор и всю систему впуска

    Частично разобранный двигатель

    Далее снимаем ГБЦ

    Снимаем поддон ДВС и откручиваем постель коленвала для доступа к коленвалу

    Съем коленвала потребовался для проверки целостности геометрии, а так же для замены вкладышей

    Дефектуем поршневую

    Дефектуем поршневую группу — все поршни находились в хорошем состоянии кроме одного…

    …на нем обнаружены следы разрушения, вследствие детонации из-за некорректно работающей топливной форсунки. Дефектовка показала, что форсунка 4-го цилиндра переливала бензин в камеру сгорания из-за чего смесь сгорала не в такт работы двигателя — этого можно было избежать, выполняя промывку форсунок каждые 30 000 км (данная процедура просто необходима владельцем данного двигателя)

    На фото показана трещина с внешней части поршня, прилегающая к стенкам цилиндров. Заметив проблему на ранней стадии, владелец автомобиля избежал серьезной поломки блока цилиндров — поршень остался в цельном состоянии, а не развалился на части

    Статья в тему:  Volkswagen tiguan как поменять колесо

    На фото показано разрушение поршня с внутренней стороны

    ГБЦ полностью обслужена — заменены маслосъемные колпачки, проверена и отшлифована плоскость прилегания к блоку двигателя, выполнена опресовка

    Обратная сборка

    Далее приступаем к обратной сборке — устанавливаем новые поршни на штатные шатуны (шатуны проверены и находятся в полностью исправном состоянии — замены не требуют)

    Новый поршень Kolbenschmidt

    Устанавливаем коленвал, фиксируя к блоку ДВС новым комплектом болтов

    Как снять двигатель на volkswagen tiguan

    Ремонт двигателя Фольксваген Тигуан 1,4 TSI: устранение последствий перескока цепи Фольксваген Тигуан, устранение повышенного расхода масла (масложора), замена поршневой группы Фольксваген Тигуан

    К нам в техцентр Бисмарк-Авто обратился Юрий, владелец а/м Фольксваген Тигуан 1,4 TSI, 2012 г/в, с пробегом 99 тыс.км., со следующей проблемой: двигатель Фольксваген не заводится. Авто приехало к нам на эвакуаторе, проблемы с двигателем Фольксваген начались давно, сначала двигатель плохо заводился, потом пошли протрои, неравномерная работа двигателя, и однажды с утра Тигуан, вообще, не завелся, хотя стартер бодро крутил коленвал. Также наблюдался повышенный расход масла Фольксваген, так называемый масложор: расход масла доходил до 1 литра на 500 км.

    Как обычно, приступаем к диагностике, компьютерной и контактной, проводим замер компрессии,
    который показывает полное или частичное ее отсутствие

    Этапы ремонта двигателя Фольксваген Тигуан 1,4 TSI

    Как мы и предполагали, шток натяжителя цепи ГРМ Фольксваген вышел полностью, то есть, цепь ГРМ вытянута до предела, и две её ветки почти касаются друг друга, что в итоге и привело к перескоку цепи ГРМ Фольксваген, и послужило причиной поломки двигателя, теперь требуется ремонт двигателя Фольксваген. Предупредить такие печальные последствия можно было всего лишь своевременной заменой цепи ГРМ

    Статья в тему:  Как снять бачок омывателя volkswagen tiguan

    На поршнях видны следы ударов клапанов о поршни, хозяину Фольксваген Тигуан 1,4 TSI еще повезло, что одна или несколько тарелок клапанов, не обломилась и не повредила блок двигателя и головку блока цилиндров, в нашей практике такие случаи уже были, хотя это редкость — ремонт автомобиля в случае повреждения блока или ГБЦ, а чаще всего, и того и другого требовал дополнительных затрат.

    Установка двигателя Фольксваген Тигуан 1,4 TSI на стенд ремонта ДВС.

    Снятая головка блока цилиндров (ГБЦ) Фольксваген Тигуан 1,4 TSI.

    Блок с коленвалом двигателя Фольксваген Тигуан 1,4 TSI

    Вот так выглядят разрушенные поршневые кольца, а на фото ниже представлены старые изношенные поршни

    Совсем другое дело — новые поршни уважаемой немецкой фирмы Kolbenschmidt (Кольбеншмидт), поршни которой мы устанавливаем на двигатели VAG-группы уже более десяти лет.

    Сборка двигателя Фольксваген Тигуан 1,4 TSI, установка новой поршневой группы на двигатель Фольксваген Тигуан 1,4 TSI, установка поршней Kolbenschmidt (Кольбеншмидт).

    Сборка двигателя Фольксваген Тигуан 1,4 TSI,

    Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан 1,4 TSI на новую: ветви цепи находятся на максимальном удалении друг от друга, то есть, находятся в исходном положении.

    Двигатель Фольксваген Тигуан 1,4 TSI собран и готов к установке на авто.

    На данный момент Фольксваген Тигуан 1,4 TSI, 2012 г/в, прошел после ремонта 36 тыс.км, двигатель работает штатно, все показатели в норме.

    Статья в тему:  Как снять стойку volkswagen tiguan

    Всегда рады видеть Вас в техцентре Бисмарк-Авто, записаться к нам или задать любые интересующие вас вопросы, можно по тел. 8(499)394-51-05, 8-926-271-08-30.

    Также вы можете посмотреть, как мы осуществляем ремонт других двигателей Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше, пройдя по следующим ссылкам:

    Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

    Марка Volkswagen традиционно считается одной из самых любимых у российских автомобилистов. Легендарные модели из 90-х после советских «жигулей» казались нашим водителям эталоном надежности и эргономики. В 2000-е годы отечественный рынок был уже перенасыщен различными марками, но даже во время этого изобилия немецкий бренд продолжал уверенно держать позиции и продаваться многотысячными тиражами. Журнал «Движок» совместно с профильной сервисной станцией «Дилижанс» решил выяснить, каких проблем стоит ждать от одного из самых продаваемых кроссоверов своего времени.

    Двигатель

    На Volkswagen Tiguan устанавливалось три двигателя — и все турбированные. Бензиновые 1.4TSI и 2.0TSI, а также дизельный 2.0TDI.

    Самым проблемным оказался бензиновый двухлитровый мотор. В первую очередь, слабым элементом оказалась цепь ГРМ, которая из-за специфической конструкции и привода очень быстро стирается и растягивается. 100-120 тысяч километров и весь механизм нужно менять. Невнимательность или агрессивная езда могут привести к проскакиванию цепи, загибу клапанов и дорогостоящему ремонту ГБЦ.

    Еще одна беда мотора, особенно на автомобилях до 2012 года выпуска — жор масла. В запущенных случаях двигатель может потреблять чудовищное количество – литр на несколько сотен километров. Проблема конструктивном просчете при создании поршневых колец, из-за которых масло засасывается в большом количестве, закоксовывается и забивает все протоки, после чего потребление увеличивается еще больше. Результат — замена поршневой на модернизированную.

    Статья в тему:  Как разобрать переднюю панель volkswagen tiguan

    Кстати, первым сигналом может стать выход из строя турбины. Сам по себе турбонаддув на всех моторах Volkswagen достаточно надежен, однако масляного голодания его подшипники долго не выдержат. Если накрылась турбина или подшипники коленчатого вала — готовьтесь разбирать и двигатель.

    У базового двигателя 1.4TSI основной причиной проблем является неправильная эксплуатация. Достаточно тяговитый мотор многие использовали, что называется, на все деньги. Газ в пол на непрогретой машине и прочая агрессивная езда с низких оборотов на немаленьком кроссовере приводили к появлению детонации и преждевременному износу многих деталей. Собственно, и проблем с цепью ГРМ мотору избежать тоже не удалось.

    Привет и всем любителям чип-тюнинга. Форсированные моторы TSI склонны к облому поршней из-за усталости металла. Над торцом поршневого пальца иногда просто выпадает кусок вместе с кольцами и мотор теряет компрессию.

    Лучшим из двигателей Tiguan является 2.0-литровый дизель. На кроссовер попал уже модернизированный мотор серии EA189, а потому многих застарелых проблем удалось избежать. До 2009 года выпускалась версия с балансирными валами, где встречается неисправность масляного насоса. Если дело пропустить, падает давление масла со всеми вытекающими. После 2009 года пошли версии мотора с вихревыми заслонками, которые, собственно, со временем могут клинить. Так что не реже раза в 100 000 км их лучше чистить или менять.

    Отдельное внимание стоит уделить популярному чип-тюнингу турбомоторов TSI и TDI. Как уже было сказано мотор 2.0 вообще лучше не подвергать форсировке — обламывает поршни. Двигатель 1.8TSI к этой процедуре менее критичен, однако другие агрегаты авто, не рассчитанные на возросшую нагрузку, например трансмиссия, могут пострадать. Именно поэтому для такой процедуры нужны очень глубокие знания и грамотные специалисты. Неоднократно были случаи, когда машина приезжает на СТО с кривым «чипом» и массой проблем, в том числе разрушением двигателя.

    Трансмиссия

    Базовая 6-ступенчатая «механика» весьма надежна. Иногда на морозе встречаются затруднения при переходе с первой на вторую передачу. Проблема уходит, если дать машине прогреться. С 2,0-литровым моторами (что с дизелем, что с бензином) идет надежный 6-ступенчатый «автомат». Бывают, конечно, толчки в АКПП, однако проблема практически всегда решается с помощью регулярной замены масла и перепрошивки «автомата». В более сложных, но довольно редких случаях может потребоваться замена блока клапанов в коробке.

    Статья в тему:  Как сбросить межсервисный интервал volkswagen tiguan

    На рестайлинговых автомобилях с 2011 года ставится также роботизированная коробка DSG-6. Главная особенность и проблема этого узла заключается в едином масляном контуре на сцепление и саму трансмиссию, из-за чего продукты износа фрикционов попадают в основной отсек. Ну и, естественно, масло в такой коробке нужно менять чаще, чем написано в регламенте.

    В полноприводных Volkswagen Tiguan с муфтой Haldex частенько выходит из строя насос и блок управления, который находится в самой муфте и поэтому отдельно не меняется. Чаще всего о такой неисправности говорят посторонние механические звуки на поворотах. В остальном муфта считается весьма надежной.

    Подвеска

    Подвеска полностью независимая: традиционный «макферсон» спереди и «многорычажка» сзади. В зону уязвимости здесь попадают, в общем-то, стандартные для российской эксплуатации детали: стойки стабилизатора, сайлент-блоки, которые, кстати, можно менять отдельно от рычага, ступичные подшипники. Не очень долго проходят амортизаторы и опорные подшипники. Все это может потребовать замены в промежутке от 50 до 80 тыс. км. Нежность подвески многие владельцы лечат путем установки шин с высоким профилем, которые лучше амортизируют дорожные изъяны. Задняя подвеска достаточно прочная, многие из деталей выхаживают не менее 100 тыс. км.

    Электрика

    Увы, тотальная экономия на издержках не прошла мимо концерна Volkswagen. Если у 30-летней Audi 80 зачистить проводку, то мы увидим блестящие медные провода. А если возьмем 10-летнюю машину того же бренда — обнаружим окислившийся, а то и просто черный провод. Это значит, что сделан он из переработанной меди с добавками либо качество изоляции настолько плохое, что она пропускает влагу. Специалисты сервиса «Дилижанс» часто встречаются с гниением проводов всего модельного ряда концерна VAG, и Tiguan тут не исключение.

    Статья в тему:  Какой привод у volkswagen tiguan

    Основная проблема — в проводке между кузовом и мотором, так как она не обмотана изолентой. Таким образом, происходит постоянная вибрация проводов и трение внутри гофры, что со временем приводит к разнообразным неприятностям по электрической части.

    Также довольно распространенная проблема — с блоком управления электроникой. Нередки случаи сбоев, когда система сообщает о том, что половина лампочек перегорели, а они целы, или наоборот. Очень часто подобная проблема возникает в период перехода от плюсовой температуры к отрицательной.

    Кузов

    Коррозионная стойкость Volkswaen Tiguan — на достойном уровне. Признаки коррозии, скорее всего, говорят о кузовном ремонте. Кроме того, места скопления грязи весьма активно провоцируют ржавчину. Появляется она и на кромке двери багажника из-за особенностей аэродинамики. Жалуются владельцы и на провисающий мат капота, который в свое время меняли по гарантии, однако проблема все равно актуальна. Очень специфическая особенность — хрупкий металл педали газа, который в суровые зимы может треснуть, а педаль — отвалиться при резком нажатии.

    Салон

    Часто владельцы Tiguan жалуются на ткань сидений, которая очень быстро изнашивается и через довольно короткий промежуток времени уже выглядит сильно потрепанной. Чаще всего второму владельцу доставался салон с уже перетянутым водительским сиденьем по гарантии. Пластик в Volkswagen Tiguan очень мягкий, что хорошо для тактильных ощущений, но отрицательно сказывается на его износостойкости — довольно глубокие царапины подчас появляются даже при самых незначительных прикосновениях.

    Статья в тему:  Как снять топливный насос volkswagen tiguan

    Редакция журнал «Движок» выражает благодарность СТО «Дилижанс» за помощь в подготовке материала.

    Подержанный Volkswagen Tiguan – Судьба технократов

    Благодаря таким машинам как Volkswagen Tiguan люди уже привыкли к тому, что всё новое, сложное и продвинутое должно требовать дополнительных вложений, как дань за возможность ощутить на себе современные технологий. Жаль, что далеко не все соискатели подержанных машин догадываются о том, что выбирают нелегкую судьбу технократов.

    Может быть, поэтому за поддержанными Тигуанами люди не выстраиваются в очереди, как за новым IPhone. Из-за этого же и потеря ликвидности из года в год и, соответственно, неумолимое снижение стоимости. В принципе, для любителей Volkswagen картина уже привычная, как и ремонты поршневой на 40 тыс.км пробега, ранний износ цепи, турбины, проблемы с электрикой. Так давайте разберемся, настолько ли плоха у Tiguan репутация, чтобы воротить нос от подержанных вариантов или просто нужно разобраться в двигателях?

    Ни цепь, ни шестерни Тигуанов «вечными» назвать трудно. Как видите, некоторые детали произведены в Китае

    Выбери себе проблему

    В отличие от соплатформенного Skoda Yeti, атмосферного мотора 1.6 Volkswagen Tiguan так и не увидел, а вся линейка высокопроизводительных турбированных агрегатов обросли щекотливыми, если не сказать, интимными проблемами. Самой дорогостоящей «болезнью» бензиновых двигателей оказалось прогорание поршней и оплавление их перегородок. Стоит ли говорить, что чаще всех на переборку попадали моторы 1.4 «надутые» до 150 л.с, те самые, которые удостоились наград благодаря своим характеристикам. После многочисленных жалоб с агрегата сняли механический компрессор, оставив 122 л.с (CAXA) наедине с другими типичными проблемами бензиновых турбоустановок от VW.

    Статья в тему:  Как сбросить межсервисный интервал volkswagen tiguan

    Для владельцев Tiguan уже типичная картина. Прогоревший поршень, выкрошенная перегородка колец

    Слабых мест во всей линейке оказалось не мало, подозреваю, их было бы еще больше, если бы 1.2 TFSI ставился не только на Yeti, но и на Tiguan. Горькими слезами по былому немецкому качеству текут помпы, больно трещат выпускные коллекторы, клацают вытянувшиеся цепи, турбины освистывают инженеров, заложивших столь низкий ресурс. Проблемы с клапаном ЕГР и давлением воздуха в коллекторе воспринимаются обычным делом. У половины осмотренных подержанных Tiguan-ов имелись неисправности системы циркуляции картерных газов.

    Особенности заводской сборки. Открутилась гайка и повредила крыльчатку. Вкладыш под замену

    Чем 2 литра лучше?

    У топового двигателя 2.0 (CAWA, CAWB) случаи прогорания «штатных» поршней встречаются реже, модернизированные детали так вообще держатся как надо. Но по мелочам мотор способен обременить не меньше. К примеру, катушки зажигания привыкли «умирать» не по одной, а сразу по 2-3 штуки, то есть качественное топливо и малые сроки замены свечей помогут сэкономить бюджет.

    На самом деле, на этом фото две проблемы: 1. Лопнут коллектор 2. Изношен регулятор давления, звон которого стало слышно на «наддувных» оборотах

    Крупных финансовых вложений для устранения не требуется и в случае износа актуатора турбины, который обычно отмечается звенящим звуком и сопровождается ошибками по «недодуву». Ремонтировать «недокачивающий» ТНВД 2-литрового мотора собственники Tiguan привыкли сами, обходясь заменой толкателя, после чего давление в системе приходит в норму. Когда что-то подобное происходит на дизельной версии, владельцы обычно хватаются за сердце.

    Статья в тему:  Какой привод у volkswagen tiguan

    Подобные отложения во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке характерны для всех машин, у которых еще не отключен клапан ERG. Периодическая чистка обязательна

    Зато у машин на солярке не вытягивается цепь, так как привод ГРМ ременной и по регламенту меняется через 90 ткм. Дизельные агрегаты в принципе оказались более живучими, но при этом менее приспособленными к российским зимам, что в принципе логично. С запуском в глубокие «минуса» обычно возникают проблемы.

    Неисправности заслонки впускного коллектора устраняются обычно самостоятельно

    DSG и Haldex полного привода

    Благо остальные узлы Volkswagen Tiguan прилично сглаживают общую картину об автомобиле и позволяют вытянуть, как могло показаться на первый взгляд, троечника на более высокую оценку в цепочке наших обзоров. К примеру, «автомат» 09G, кроме периодической замены резиновой опоры и масла ничего не требует долгое время. Про механическую КПП сказать нечего, вопросов к ней нет совсем. Что интересно, производитель решил подстраховаться и до рестайлинга вообще не ставил свой перехваленный DSG на Volkswagen Tiguan. Только в 2011 году 6-скоростной «робот» с мокрыми сцеплениями спарили с 1.4-литровой линейкой и были правы, такого количества злобных отзывов, как по душу DSG-7 попросту не было.

    Подвесной подшипник проживет дольше, если не злоупотреблять рельефом и следить за наличием смазки

    И, опять же, стоит отдать должное 7-ступенчатому роботу, при должном подходе к обслуживанию и грамотной манере езды, он способен выстоять 150 ткм пробега без замены сцеплений. Жаль только таких владельцев кот наплакал. Гораздо чаще встречаются те, кто наоборот используют скромный ресурс агрегатов на всю катушку.

    Статья в тему:  Volkswagen tiguan какая коробка

    Насос муфты Haldex в группе риска у тех, кто пренебрегает заменой масла в узле и любит поотжигать с пробуксовками

    То же самое касается не только динамических возможностей автомобиля, но и его внедорожных качеств. Как оказалось, многие владельцы, переоценившие рельеф местности, умудряются пробить поддон КПП, защищенный штатной «фольгой», именуемой в заказ-нарядах автосалонов защитой. В прочем, вылазки в грязь для Tiguan тоже противопоказаны, так как рискуете перегреть Haldex полного привода. Муфта и без того страдает хроническими отказами гидронасоса. Если говорить в общих чертах, то меняйте вовремя масло в редукторах, не гоняйте и будет вам счастье.

    Диагональное вывешивание автомобиль с несущим кузовом и электро-гидромуфтой пройти сможет, но за Ваш счет

    Гольф-платформа

    В ходовой части слабых мест почти нет. Даже ресурс стоек стабилизатора в 60-70 тыс.км можно считать солидным. Втулки переднего торсиона живут немного больше, но ремонт у дилеров подразумевает только замену всей системы в сборе. Для того чтобы сэкономить придется покупать резинки от Opel и ехать в сторонний сервис. Следующими на подходе, как правило, оказываются ступичные подшипники и задние сайлентблоки передних рычагов. И то и другое лучше сразу менять парами, так как ресурс их примерно одинаков – 80-100 тыс.км. Все остальное, включая амортизаторы, обычно держится гораздо дольше, а капитальный ремонт ходовой раньше 150 ткм планировать вообще не стоит.

    Статья в тему:  Volkswagen tiguan как поменять колесо

    Амортизаторы на редкость живучие, спокойно могут пройти 150 ткм

    С тормозами в целом все хорошо, главное удостовериться, что блок ABS имеет свежую версию прошивки, иначе Tiguan может прилично «протянуть» вперёд при резком торможении на неровном участке. Рулевое управление иногда требует вмешательств, но в основном даже не из-за наконечников, а из-за сбоев в электрической части. К примеру, окислившиеся и поврежденные контакты ЭУР могут дорого обойтись. Как раз один из осмотренных нами Тигуанов требовал замены всего узла. Сигнальная лампа на приборной панели была отключена, но само усиление показалось очень подозрительным, так как происходило с рывками. Само собой компьютерная диагностика выдала вереницу ошибок с нарушениями работы системы.

    На этом фото одна проблема устранена (сайлентблок рычага уже новый), а вторая, к сожалению, уже не поправима – автомобиль был сильно поврежден в ДТП

    Электропривод ручного тормоза тоже иногда хандрит, особенно в холодное время года, когда движущие механизмы сковывает влага. Из-за этого под замену может попасть моторчик привода. В морозы, как правило, просыпаются сверчки, имеющие вполне стандартную локацию в районе дефлекторов воздуховодов и элементов центральной консоли, выполненной не из самого мягкого пластика.

    Попытка «устранить» сверчки в панели закончились поломкой дефлектора. Пластик местами дешевый

    Tiguan с пробегом 100 тыс км

    Внешний вид интерьера из года в год теряется не так быстро, как например, у бюджетного Polo Sedan, однако тканевые сиденья тоже легко пачкаются, а псевдокожанные к 100 тыс.км могут потрескаться в местах сгибов. Хотя в общем, даже после 100 тыс.км Tiguan может выглядеть очень свежо, чем зачастую пользуются нечестные продавцы, «скручивающие» пробег. Благо, информация о пройденном пути сохраняется во множестве блоков управления. По своему опыту скажу, что даже этим показаниям не стоит доверять, все же лучше отталкиваться от состояния автомобиля и учитывать множество косвенных признаков.

    Статья в тему:  Как снять аккумулятор volkswagen tiguan allstar

    У этого автомобиля пробег в ЭБУ двигателя значительно отличается от заявленного

    Как уже и говорилось, после первой «сотни» Tiguan неплохо сохраняет первоначальный вид, однако в этом и заключается опасность покупки, ведь ухоженная, на первый взгляд, машина зачастую технически уже «умирает». Особенно это касается автомобилей с двигателем 1.4. Практически на всех экземплярах, какой мотор не выбери, на пробеге 100 тыс.км турбина уже покрыта «шубкой» из пропущенного в коллектор масла, а также имеются проблемы с циркуляцией картерных газов. Задние сайлентблоки рычагов почему-то всегда в потрепанном виде.

    Штатная мультимедийная система многим пришлась не по нраву, однако сторонние головные устройства не хотят «дружить» с мультирулем

    С другими узлами и системами, за редким исключением, проблем обычно нет, однако «перекрасы» по кузову имеются почти у всех осмотренных перед покупкой экземпляров, даже совсем свежих. С чем это связано, сказать трудно, скорее всего, с динамическими возможностями. Так или иначе, коррозии Tiguan боится, но не сильно, оголенный металл лишь покрывается рыжеватой пленкой без дальнейшего распространения. Исключение составляют лишь швы под молдингом лобового стекла.

    Коррозия для Tiguan – штука редкая, но вполне реальная

    Выбираем Tiguan

    Как мы видим, в подержанном виде Volkswagen Tiguan довольно опасен, особенно если речь идет и машине с пробегом за «сотню». Естественно, большую роль в ухудшении репутации сыграл «убийственный» регламент, манера езды и качество топлива. Поэтому найти правильно обслуженный автомобиль можно, но от версий с двигателем 1.4 лучше отказаться вовсе, по крайней мере, от 150-сильных модификаций точно. Среди 2.0-литровых агрегатов предпочтительнее будет наименее «надутый», а еще лучше дизель в паре с гидроавтоматом или МКПП. Как и в случае с многими другими «немцами», любой подержанный Tiguan при проверке перед покупкой требует обязательной компьютерной диагностики. Пусть с долей погрешности, но все же можно оценить состояние цепи, остаток фрикционов «робота», выявить возможные неисправности усилителя руля и т.д.

    Статья в тему:  Где находится топливный насос volkswagen tiguan

    Интерьер Tiguan способен долго сохранять первоначальный внешний вид. У всех проверенных перед покупкой автомобилей проблем с этим не было

    Приводя все к общему знаменателю, приходим к выводу, что при грамотном подходе к выбору автомобиля даже подержанный Volkswagen Tiguan не должен просить крупных вложений. Самые желанные варианты – это машины, которые уже побывали у дилера на «капиталке», так как поршни и цепь меняются на модернизированные усиленные. Однако все равно мне не дает покоя мысль о том, что мы с Вами докатились до того времени, когда ремонт ШПГ на малом пробеге стал для Volkswagen нормой.

    Расположение VIN и номера двигателя

    Основной VIN номер Tiguan расположен на правой «чашке» под «жабо» и доступ к нему открывается после устранения одной клипсы и снятия пластиковой крышечки. Дублирующие маркировки находятся под лобовым стеклом и на наклейке центральной левой стойки. Кстати говоря, по последней можно узнать модель двигателя. А вот сам номер силового агрегата расположен неудобно – в передней части блока цилиндров у стыка с КПП. Доступ к нему закрывает масса жгутов проводки и патрубки. Данные продублированы на наклейке с левой стороны мотора на пластиковом кожухе у расширительного бачка, единственное, доверять этой бумажке на 100% не стоит.

    VIN номер найти будет не трудно, а вот маркировку двигателя придется поискать и без частичной разборки, порой, не обойтись

    Статья в тему:  Как снять бачок омывателя volkswagen tiguan

    Конкуренты Tiguan

    Если Вы всё же пролистали абзац «Выбираем Тигуан», то скорее всего Вас тоже напугали текущие тенденции концерна VAG и, выбрав в качестве альтернативы соплатформенный Skoda Yeti, избавиться от всего перечисленного вряд ли удастся даже, если учесть, что у «чешки» несколько иная моторная линейка – слабые места практически те же самые. Положить глаз можно и на «корейцев» Hyundai ix35 и Kia Sportage, однако их мотор G4KD слывет чуть менее дурным и тоже протестует поршневой против активной езды. Двигатели японских конкурентов более надежные, но и цена на подержанные машины соответствующая. Таким образом обратить внимание можно на Toyota Rav4, Honda CR-V, Suzuki SX4, Mazda CX-5, неплохим вариантом также будет Nissan Qashqai и Ford Kuga.

    Автор: Денис Путков ( 2017-11-21 )

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: