40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять гранату на volkswagen tiguan

Volkswagen Tiguan 1.4 MT 5дв. внедорожник, 150 л.с, 6МКПП, 2007 – 2011 г.в. – замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

Статья в тему:  Как снять задние сиденья volkswagen tiguan

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

Статья в тему:  Какой клиренс у volkswagen tiguan

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.

Статья в тему:  Volkswagen tiguan 2016 когда начнут собирать в калуге

Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.
Статья в тему:  Как снять бампер на volkswagen tiguan

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Статья в тему:  Какое масло заливать в volkswagen tiguan 1.4

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.
Статья в тему:  Как снять аккумулятор volkswagen tiguan ku-vw-tg00-00

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.

Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Статья в тему:  Где находятся предохранители volkswagen tiguan

внутренний шрус (трипод) на Фольксваген Тигуане (что могло сломаться в шрусе?)

lesnic

Просто заглянул
  • 14.07.2015
  • #1
  • emetc-evgeny

    Участник
    • 16.07.2015
  • #2
  • lesnic

    Просто заглянул
    • 17.07.2015
  • #3
  • sergkasa

    заглянул и остался навсегда
    • 17.07.2015
  • #4
  • lesnic

    Просто заглянул
    • 17.07.2015
  • #5
  • sergkasa

    заглянул и остался навсегда
    • 17.07.2015
  • #6
  • lesnic

    Просто заглянул
    • 17.07.2015
  • #7
  • vengro

    Просто заглянул
    • 04.09.2015
  • #8
  • vengro

    Просто заглянул
    • 04.09.2015
  • #9
  • leonid197514

    Постоянный участник
    • 04.09.2015
  • #10
  • алхамбра

    Завсегдатай
    • 08.09.2015
  • #11
  • Alexsei32

    Я здесь живу
    • 08.09.2015
  • #12
  • vengro

    Просто заглянул
    • 10.09.2015
  • #13
  • Погоди, так это с тем который у колеса? То есть при наборе скорости по прямой, может и наружный у колеса который стрекотать, так что ли?

    slawka02

    Я здесь живу
    • 17.09.2015
  • #14
  • vengro

    Просто заглянул
    • 12.11.2015
  • #15
  • Alexander.k

    Я здесь живу
    • 12.11.2015
  • #16
  • vengro

    Просто заглянул
    • 13.11.2015
  • #17
  • vengro

    Просто заглянул
    • 16.11.2015
  • #18
  • Alexander.k

    Я здесь живу
    • 18.11.2015
  • #19
  • Наружный хрустит на поворотах и нагрузке.
    На скорости при убитом шрусе будет вибрация по кузову.

    Про внутрений я не писал вообще. Надо вывешивать машину и газовать слушать откуда хруст.

    Статья в тему:  Как разобрать зеркало volkswagen tiguan

    Снятие и установка приводных валов Volkswagen Tiguan с 2016 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    приводной вал Volkswagen Tiguan , ремонт карданных валов Volkswagen Tiguan , дифференциал Volkswagen Tiguan

    1. Снятие и установка приводных валов

    Снятие и установка левого приводного вала VL107

    1. Выкрутить болт крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

    После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.

    Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.

    Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.

    Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:

    – Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.

    – Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 120 Нм.

    2. Выкрутить колёсные болты.

    3. Поднять автомобиль.

    5. Отвернуть шестигранную гайку крепления (1) пальца стойки стабилизатора поперечной устойчивости (3), как показано на рисунке ниже (выполнить данную операцию с обеих сторон).

    6. Отсоединить стойку (3) от стабилизатора поперечной устойчивости (2) с левой и правой стороны.

    7. Выкрутить гайки крепления (1), показанные на рисунке ниже.

    8. Потянуть и отсоединить кронштейн (2) датчика высоты автомобиля с левой или правой стороны от рычага передней подвески (3), как показано на рисунке ниже.

    Статья в тему:  Сколько бак на volkswagen tiguan

    9. Отвернуть гайки -стрелки-, показанные на рисунке ниже.

    10. Отсоединить треугольный рычаг от шаровой опоры.

    11. Выкрутить болты крепления приводного вала к корпусу коробки передач (стрелки), как показано на рисунке ниже.

    12. Отвернуть ступицу переднего колеса влево.

    13. Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса. Если приводной вал не удается извлечь из ступицы вручную, для его отсоединения необходимо использовать специальный инструмент.

    Перед использование специального инструмента, проверить и убедиться в том, что во внутреннюю часть приспособления установлена упорная часть (1), как показано на рисунке ниже.

    Использование специального приспособления:

    – Установить специальное приспособление (1) на ступице колеса, зафиксировав его болтами крепления (2), как показано на рисунке ниже.

    – Затянуть предварительно гайку специального приспособления от руки (I). После чего, используя рожковый ключ, вращая, упорный болт (II), выпрессовать приводной вал из ступицы переднего колеса, как показано на рисунке ниже.

    14. Снять приводной вал в сборе.

    1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

    Снятие и установка правого приводного вала VL107

    1. Выкрутить болт крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

    После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.

    Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.

    Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.

    Статья в тему:  Как снять магнитолу на volkswagen tiguan

    Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:

    – Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.

    – Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 120 Нм.

    2. Выкрутить колёсные болты.

    3. Поднять автомобиль.

    5. Отвернуть шестигранную гайку крепления (1) пальца стойки стабилизатора поперечной устойчивости (3), как показано на рисунке ниже (выполнить данную операцию с обеих сторон).

    6. Отсоединить стойку (3) от стабилизатора поперечной устойчивости (2) с левой и правой стороны.

    7. Выкрутить гайки крепления (1), показанные на рисунке ниже.

    8. Потянуть и отсоединить кронштейн (2) датчика высоты автомобиля с левой или правой стороны от рычага передней подвески (3), как показано на рисунке ниже.

    9. Если установлено, выкрутить болты крепления (1) и снять термоизоляционное покрытие (2), показанное на рисунке ниже.

    10. Выкрутить болты крепления приводного вала к корпусу коробки передач.

    11. Отвернуть гайки -стрелки-, показанные на рисунке ниже.

    12. Отсоединить треугольный рычаг от шаровой опоры.

    13. Выкрутить болты крепления приводного вала к корпусу коробки передач (стрелки), как показано на рисунке ниже.

    14. Отвернуть ступицу переднего колеса влево.

    15. Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса. Если приводной вал не удается извлечь из ступицы вручную, для его отсоединения необходимо использовать специальный инструмент.

    Статья в тему:  Где находятся предохранители volkswagen tiguan

    Перед использование специального инструмента, проверить и убедиться в том, что во внутреннюю часть приспособления установлена упорная часть (1), как показано на рисунке ниже.

    Использование специального приспособления:

    – Установить специальное приспособление (1) на ступице колеса, зафиксировав его болтами крепления (2), как показано на рисунке ниже.

    – Затянуть предварительно гайку специального приспособления от руки (I). После чего, используя рожковый ключ, вращая, упорный болт (II), выпрессовать приводной вал из ступицы переднего колеса, как показано на рисунке ниже.

    16. Снять приводной вал в сборе.

    1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

    Отворачивание и заворачивание ступичного болта с двенадцатигранной головкой с оребрением

    Необходимые инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

    – Торцевой ключ 24 мм -Т10361-.

    – Ключ для угловой затяжки -V.А.G1756-.

    Отличительные признаки винта с двенадцатигранной головкой с оребрением и винта с двенадцатигранной головкой без оребрения

    Винты с двенадцатигранной головкой отличаются поверхностями -стрелка А- и -стрелка B-.

    I-Винт с двенадцатигранной головкой с оребрением -стрелка А-

    II- Винт с двенадцатигранной головкой без оребрения -стрелка B-

    После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.

    Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.

    Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.

    Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:

    Статья в тему:  Какое масло заливать в volkswagen tiguan 1.4

    1. Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.

    2. Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 120 Нм.

    Откручивание ступичного болта с двенадцатигранной головкой

    1. На стоящем на колёсах автомобиле болт с двенадцатигранной головкой откручивать не более чем на 90°, чтобы не повредить ступичный подшипник. Использовать для этого торцевой ключ 24 мм -T10361-.

    2. Поднять автомобиль так, чтобы вывесились колёса.

    3. Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).

    4. Выкрутить болт с двенадцатигранной головкой -стрелка-.

    Затяжка болта с двенадцатигранной головкой

    1. Заменить болт с двенадцатигранной головкой.

    До затяжки ступичных болтов колёса не должны касаться пола; в противном случае может быть повреждён подшипник ступицы.

    2. Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).

    3. Затянуть болт с двенадцатигранной головкой моментом 70Нм.

    4. Опустить автомобиль на колёса.

    5. Довернуть болт с двенадцатигранной головкой ещё на 90°.

    Возможные неисправности, их причины и способы устранения

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: