32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять рулевое колесо volkswagen tiguan

Рулевая колонка и рулевое колесо Volkswagen Tiguan с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Volkswagen Tiguan , ремонт рулевого управления Volkswagen Tiguan , моменты затяжки Volkswagen Tiguan

Рулевая колонка и рулевое колесо

  1. Поперечина крепления рулевой колонки с опорным кронштейном.
  2. Рулевая колонка.
  3. Болт, 20 Н · м. Заменять после каждого снятия.
  4. Элемент каркаса безопасности для педали тормоза.
  5. Элемент каркаса безопасности для педали сцепления.
  6. Болт, 30 Н · м. Заменять после каждого снятия.

Примечание
– Сварка или рихтовка несущих или направляющих элементов подвески недопустима.
– Самоконтрящиеся гайки необходимо заменить.
– Подвергшиеся коррозии болты/винты и гайки всегда подлежат замене.

Снятие и установка рулевого колеса

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.

Снятие

1. Снять модуль подушки безопасности со стороны водителя.

2. Разъединить разъём -1- спирального кабеля.

3. Установить рулевое колесо в центральное положение (колеса должны стоять прямо).

4. Отвернуть винт -2- и снять рулевое колесо с вала рулевой колонки.

Установка

  1. Установить рулевое колесо на вал рулевой колонки.
  2. Метки центрального положения рулевого колеса и рулевой колонки -стрелки- должны совпадать.
  3. Разъём датчика угла поворота -G85- пропустить в предусмотренное для него отверстие в основании рулевого колеса.
  4. Подсоединить разъём -1-датчика угла поворота рулевого колеса -G85-.
  5. Рулевое колесо закрепить новым болтом -2-.
Статья в тему:  Как поменять аккумулятор на volkswagen touareg

Примечание
Момент затяжки:
рулевое колесо к рулевой колонке – 30 Н · м и дотянуть на 90°.

Внимание:
Обязательно заменить болт новым.

Снятие и установка рулевой колонки

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
  • Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.

Снятие

Внимание:
Рулевые колонки поставляется только в сборе. Ремонт рулевой колонки не допускается.

Примечание
Корпус замка зажигания можно заменить.

Внимание:
Перед выполнением работ с электрооборудованием и снятием рулевого колеса необходимо обеспечить выполнение следующих условий:
– Необходимо снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
– Колеса должны быть установлены в положении прямо.
Несоблюдение этих условий может привести к отказу системы подушек безопасности в ходе дальнейшей эксплуатации!

1. Установить колеса в положение прямо.

2. Рычаг под рулевой колонкой отвести вниз.

3. Рулевую колонку опустить насколько это возможно и снять.

4. Рычаг под рулевой колонкой повернуть вверх, вернув его в исходное положение.

5. Снять подушку безопасности с рулевого колеса.

6. Снять рулевое колесо.

7. Снять облицовку подрулевых переключателей.

8. Снять подрулевые переключатели.

9. Снять воздуховод обдува пространства для ног, расположенный под рулевой колонкой.

10. Отсоединить разъем -1-.

11. Снять кабельный канал -1- под рулевой колонкой. Для этого слегка поддеть фиксирующий выступ -стрелка- и извлечь кабельный канал из направляющей рулевой колонки.

Статья в тему:  Где собирают volkswagen polo sedan

12. Отвернуть гайки -стрелки- и снять обшивку пространства для ног -1-.

13. Отвернуть болт -1- и снять карданный шарнир -2- с вала рулевого механизма.

14. С рулевой колонки снять кабель массы -стрелка- и кабель -1-.

15. Отвернуть болты -2-.

16. Выкрутить болт -1- и снять элемент каркаса безопасности для педали сцепления -2-.

17. Выкрутить болт -3- и снять элемент каркаса безопасности для педали тормоза -4-.

18. Рулевую колонку слегка опустить, после чего осторожно извлечь вверх.

Внимание:
Неукоснительно следовать указаниям по обращению с рулевой колонкой и её транспортировке.

Установка

1. Подвесить рулевую колонку на опорном кронштейне, используя технологические отверстия -стрелки A-.

2. Выровнять рулевую колонку относительно опорного кронштейна. Установить рулевую колонку на опорном кронштейне.

При этом штифты -1- опорного кронштейна должны войти в отверстия -стрелки B- на корпусе рулевой колонки.

Только так можно обеспечить правильность установки рулевой колонки по отношению к опорному кронштейну.

3. Вкрутить и затянуть болты -2- крепления рулевой колонки.

4. Установить на место элемент каркаса безопасности для педали сцепления -2- и закрепить его болтом -1-.

5. Установить на место элемент каркаса безопасности для педали тормоза -4- и закрепить его болтом -3-.

6. На рулевую колонку привинтить кабель массы -стрелка- и установить кабель-1-.

7. Карданный шарнир -2- установить на вал-шестерню рулевого механизма и затянуть болт -1-.

Статья в тему:  Как установить навигатор в киа рио

8. Установить обшивку пространства для ног -1- и закрепить ее гайками -стрелки-.

9. Установить кабельный канал -1-, расположенный под рулевой колонкой. Фиксатор -стрелка- должен защелкнуться в направляющей.

10. Подключить разъём -1-.

11. Установить воздуховод обдува пространства для ног, расположенный под рулевой колонкой.

12. Установить подрулевые переключатели.

13. Установить облицовку подрулевых переключателей.

14. Установить рулевое колесо.

15. Установить подушку безопасности на рулевое колесо.

16. Выполнить базовую установку датчика угла поворота -G85- с помощью тестера -VAS 5051B-.

Примечание
Моменты затяжки:
Карданный шарнир к валу рулевого механизма: 30 Н · м.
Рулевая колонка к опорному кронштейну: 20 Н · м.

Внимание:
– Использовать только новые болты.
– Обращение с рулевой колонкой и её транспортировка

Внимание:
С рулевой колонкой необходимо обращаться надлежащим образом.
Некоторые действия может привести к её повреждениям и ухудшению безопасности автомобиля.
Правильное обращение с рулевой колонкой и ее транспортировка
При переноске рулевую колонку необходимо удерживать двумя руками.

Одной рукой взяться за верхнюю часть трубы рулевой колонки, а другой за рулевой вал возле верхнего карданного шарнира.

Фиксирующий рычаг -1- при транспортировке всегда должен быть обращён вверх – это предотвратит контакт вала с механизмом изменения наклона колонки -2-

Неправильная переноска рулевой колонки

Во избежание повреждений при переноске рулевую колонку нельзя удерживать за указанные на рисунке элементы.

  1. Фиксирующий рычаг.
  2. Уравновешивающие пружины.
  3. Деформируемый элемент
Статья в тему:  Какие коврики лучше для киа рио

Неправильное обращение может привести к ухудшению безопасности автомобиля

Перечисленные ниже действия могут вызвать повреждение втулок карданного шарнира и нижнего подшипника рулевой колонки:

  • Неправильная переноска рулевой колонки (одна из рук удерживает колонку за карданный вал).
  • Выгибание шарнира на угол, превышающий 90°.

Проверка рулевой колонки на наличие повреждений

Осмотр

Проверить наличие внешних повреждений деталей рулевой колонки.

Проверка работы

Поворачивая вал рулевой колонки, убедиться в отсутствии заеданий, излишнего сопротивления при вращении.

Проверить возможность регулировки рулевой колонки по длине и высоте.

Переделка стандартного руля в мультифункциональный (с кнопками)

Информация применима для следующих автомобилей:
VW Golf 5, Jetta 5, Golf Plus, Passat B6, Touran, Tiguan, Caddy 2
Skoda Octavia A5, Yeti
SEAT Leon 2, Altea, Toledo

Весь процесс по установке можно разделить на 2 этапа.

1. Врезание блоков кнопок в штатный 3 спицевый руль, который этого не имел.
Если у вас есть полный комплект мультируля, который вы хотите установить, то этот пункт можно не читать.

2. Разборка руля и замена блока рулевого управления HIGHLINE, который поддерживает мультируль и круизконтроль. Так же заодно можно заменить левый подрулевой переключатель с функцией круизконтроля.

Сначало выясняем номера блоков на своей машине и проверяем их на совместимость с мультирулем:
Существуют 2 типа кнопок на руле, до 2005 года и после. На фото вверху II типа кнопки, а внизу I.
Соответственно нужна совместимость типа кнопок, номера кольца подушки безопасности и блока подрулевого версии Highline.

Статья в тему:  Где находится vin код автомобиля volkswagen

Номер кольца можно выяснить двумя мне известными способами.
1. разобрать рулевую колонку и найти наклейку с номером на самом кольце. (ниже на фото наклейку видно)
2. при помощи комп диагностики выяснить номер подрулевого блока и найти в описании ниже, с каким кольцом он совместим.
В моем случае 2 вариант сработал, родной блок с буквой F и кольцо оказалось с буквой С.

Steering Column Control Module

There are 3 types of steering column control modules, each of them has 3 variants. The type is depending on the installed slip ring, either use the part number of the currently installed module or the part number of the slip ring to determine the correct module for the vehicle in question. If a part number is not listed, contact us and ask for help with this topic.

* Type I (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653, 1K0-959-653-A)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-A
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

* Type II (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653-C, 1K0-959-653-D)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-CA
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

Статья в тему:  Какой volkswagen tiguan производится в россии

Note: 1K0-953-549-BC may have a Bug which doesn’t allow Cruise Control Retrofitting, in such a Case you need to replace the Module.

Для примера у меня кольцо аирбэга оказалось с номером 1K0 959 653C, что подходит для кнопок II типа, а блок подрулевого я поменял с 1K0 953 549F на 1K0 953 549BK, или более старая версия АК.

Так же еще придется поменять кабель для аирбэга в руле. Номер его 1K0 971 584 C для аигбэга с одним разъемом.
Бывают американки, которые имеют двойной разъем на самом пиропатроне.
Поэтому сперва этот вопрос выясняется. Номер такого кабеля 1K0 971 584 L.

На фото новый кабель с одинарным разъемом к пиропатрону уже подключен к подушке руля.

Со сдвоенным разъемом на пиропатроне:

Перед началом работ настоятельно рекомендую отключить минусовую клемму от акку.

Теперь приступаем к установке блоков кнопок на руль.
Для этого острым ножем потихоньку срезаем резину.
На фото готовое место под левую кнопку на руле.
Справа в отверстии нарезаем резьбу М4 для крепления кнопок.

При окончательной установке кнопок рекомендую посадить их на герметик, чтобы блок кнопок меньше шатался из-за неровного прилегания к рулю.

Следующим пунктом, вырезаем место для установки управляющего модуля кнопок в третьей спице.
Фото, как сделано в штатном руле, и следующая, как вырезалось у меня.

Статья в тему:  Как проверить лямбда зонд на киа рио

При окончательной установке я использовал герметик для фиксации блока.
Теперь осталось только приклеить на двойной скотч два плоских кабеля и работа по установке кнопок завершена.

Второй этап по замене подрулевого блока.

Ставим риску положения гайки и откручиваем звездой CR12 гайку руля.
Перед снятием руля замечаем его положение.
Теперь, чтобы снять верхнюю накладку рулевого механизма, просовываем отвертку как показано на фото и тянем вверх.

Откручиваем 3 винта, 2 видно, а третий находится под рычагом регулировки рулевой колонки. Снимаем нижнюю накладку.
Перед нами находится кольцо аирбэга, а снизу блок подрулевого, который нужно заменить.

Откручиваем мелкий саморез напротив и вставляем кусок проволоки, сверло или надфиль, чтобы отогнуть защелку.

На заднем плане находится такая же защелка, которую я отгибал пальцами и тянул модуль вниз, как показано на фото.

После этого отключаем разъемы от старого блока и подключаем к новому

Если больше ничего менять не требуется, тогда все можно собирать в обратном порядке.

Если есть необходимость заменить кольцо аирбэга и подрулевой, тогда при демонтированном блоке подрулевых сначало снимается кольцо как показано на фото отгибанием двух защелок отверткой.
Важно это кольцо не перекрутить, поэтому для надежности лучше зафиксировать его от вращения скотчем.

После этого есть доступ к подрулевому переключателю, чтобы его снять. Для этого он сдвигается на себя, при этом отгибаются похожие защелки, как на кольце.

Статья в тему:  Как поменять антифриз на volkswagen tiguan

После этого собираем все в обратном порядке и приступаем к программированию функций. Ничего сложного там нет.

Control Module Coding

The following is the label file for 16 – Steering Wheel which needs to be rejigerred.

* 0?xxxxx: Vehicle Type
o 0 = Normal
o 1 = Special Purpose (e.g., Taxi)
* 0x?xxxx: Transmission
o 0 = Manual Transmission
o 1 = Automatic Transmission
* 0xx?xxx: Steering Wheel
o 0 = Steering Wheel without Multifunction
o 1 = 3-Spoke Steering Wheel without Multifunction
o 2 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction without Cruise Control
o 3 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction with Cruise Control
* 0xxx?xx: Additional Equipment
o +1 = Tiptronic (Shift Paddles)
* 0xxxx?x: Board Computer / Cruise Control System (CCS)
o 0 = w/o Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 1 = with Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 2 = w/o Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
o 4 = with Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
* 0xxxxx?: Rear Wiper
o 1 = Rear Wiper not installed
o 2 = Rear Wiper installed

The original soft code on my car was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx0xxx = steering wheel w/o multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0010021 = old soft code

The revised code was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx2xxx = 3-spoke steering wheel w/ multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

Статья в тему:  Volkswagen tiguan как поменять колесо

0012021 = new soft code (note that 0013021 might also work)

После этого на все 100% уверен, что появится две ошибки по адаптации датчика G85 в блоке усилителя руля и в блоке ABS.

Адаптация G85 проводится в следующей последовательности:

Sensor for Steering Angle (G85)

* Start the vehicle.
* Turn the steering wheel one turn to the right and one turn to the left.
* Drive in a short distance straight line on a level surface at a speed not higher than 20 km/h.
* If the steering wheel is straight during the test drive then stop the vehicle with the wheels pointed straight.
* Ensure that the steering wheel is not moved again.
* Keep the engine running and do not switch off the ignition.
* System voltage at least 12.0 V.

[Select]
[03 – Brake Electronics]
[Coding-II – 11]
OR (if Coding-II is not available)
[Security Access – 16]
Enter 40168, to enable the basic setting.
[Do it!]
[Basic Settings – 04]
Group 060
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
After a successful basic setting, field 2 should say “OK”.
[Done, Go Back]
To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again.
[Measuring Blocks – 08]
Group 004
[Go!]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back – 06]

Статья в тему:  Как снять рулевую рейку на volkswagen tiguan

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

При правильно проведеной адаптации на экране компьютера вы должны иметь такую картинку:

После этого ошибка по ABS должна исчезнуть и лампочка погаснет.
Теперь нужно сделать адаптацию рулевого усилителя.
Для этого на заведеной машине крутим руль из одного крайнего положения в другое, задерживаясь на 1-2 секунды в упорах.
После этой процедуры рулевое усиление должно включиться и лампочка об ошибке должна погаснуть.

На этом работа сделана.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: