Какое масло заливать в раздатку volkswagen tiguan
Своими руками: меняем масло в раздаточной коробке
SauberF1
Комплектующие:
- Трансмиссионное масло для главной передачи – G052145S2
- Резьбовая пробка (с шайбой) – N90281802 (2 шт.)
Инструмент:
- Отвёртка Torx 25
- Ключ с головкой на 13 мм и битой под шестигранник 5 мм
- Кардан и два удлинителя для ключа
- Динамометрический ключ 6-30 Н∙м (понадобятся значения 15 и 20 Н∙м)
- Динамометрическая отвёртка 1-5 Н∙м (понадобится значение 2 Н∙м)
- Адаптеры для заливки масла VAS 6291 A и VAS 6291/2 или гибкая подводка для смесителя с одним из концов М10х1, шприц Жане 150 мл и 5 м шланг ПВХ пищевой Ф8/11 мм (см. описание процедуры)
- Ёмкость для сбора отработанного масла (не менее 1,5 л, лучше чуть больше)
- Фонарь для подсветки места работ
- Защитные очки
- Перчатки резиновые/тканевые
- Щётка/мойка ВД (для очистки защиты картера)
- Влажные салфетки
- Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Процедура:
Объём масла в угловом редукторе 0,9 литра. Угловой редуктор привинчен к боковой части коробки передач и имеет собственный масляный объём.
Автомобиль в горизонтальном положении.
Поскольку необходимо так или иначе лезть под машину, надеваем защитные очки, чтобы в глаза не насыпались пыль и грязь. Очищаем местам вокруг сливной и заливной пробок влажными салфетками. Этого вполне достаточно, но можно пройтись очистителем тормозов, хотя лично я не сторонник осуществлять подобную мойку из-за большого количества разлетающейся грязной жидкости.
Также используем резиновые перчатки по мере необходимости. Во время некоторых процедур контакт с маслом неизбежен.
Начинаем, разумеется с демонтажа защиты картера двигателя, ниже описание для штатной.
Демонтаж защиты моторного отсека:
Открутить винты 2, 4 (головка на 13 мм) и саморезы 3 (Torx 25). Центральный винт из группы 4 удобнее откручивать последним. Во время откручивания данного винта удерживаем защиту прижатой вверх и вперёд (по направлению движения автомобиля). Как только винт откручен, снимаем защиту движением на себя и вниз. Вниз упадёт под собственным весом, она достаточно тяжёлая, поэтому аккуратней. При демонтаже защиты и откручивании винтов будет сыпаться много песка, поэтому, повторюсь, рекомендую применение защитных очков.
Слив старого масла:
Сразу небольшое (!) предупреждение (!). Попробуйте сначала открутить заливную пробку (см. ниже описание процедуры). Сливная окручивается легко, она доступна. А вот заливная размещена по-уродски. И лучше не поменять масло, чем слить и не смочь заправить, как это чуть не случилось со мной.
Поставить устройство для сбора отработанного масла.
Открутить винт А с помощью шестигранника на 5 мм и слить масло из конического редуктора.
Завернуть новый винт. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.
Затянуть его моментом 15 Н∙м.
Заправка свежим маслом:
Закрыть область под маслозаливной пробкой ветошью.
Открутить пробку маслозаливного отверстия с помощью шестигранника на 5 мм.
Вкрутить переходник заливочного приспособления до упора.
Теперь несколько слов о переходниках-адаптерах для заправки свежего масла. Разумеется, в здравом уме покупать VAS 6291 A и VAS 6291/2 никто не будет, хотя я и сам сторонник использования качественного и желательно оригинального инструмента. Но данные приспособления при всей своей примитивности трудно достать, а их стоимость стремится куда-то в космос. Так что берём гибкую подводку, разрезаем вальцовку, достаём штуцер с уплотнительной резинкой и резьбой М10х1 (немцы знали, я уверен!). Вкручиваем его от руки в заливное отверстие, надеваем трубку (в моём случае это что-то типа садового шланга из Леруа от фирмы Boutte), использовать тут хомут едва ли получится, доступа нет от слова «совсем», так что просто натягиваем шланг на штуцер, этого вполне достаточно, давления там не будет. Выводим конец нашего импровизированного шланга над колесом по максимально пологой траектории без провисаний (особенно ниже уровня заливного отверстия), обрезаем по месту. Берём шприц, выбрасываем поршень, немного подрезаем канцелярским ножом сосок, чтобы увеличить выходной диаметр. Вставляем полученную «воронку» в трубку.
Залить свежее масло – заполнять до тех пор, пока уровень не установится видимым на выходе из заливочного адаптера. В зависимости от температуры масло будет затекать побыстрее или помедленнее, не так быстро, как масло для муфты, например, но со вполне удовлетворительной скоростью. Я по традиции влил всю банку, не заморачиваясь с вымериванием миллилитров.
Выкрутить переходник заливочного устройства.
Вкрутить старую пробку заливной горловины и слега затянуть.
Запустить двигатель, включить передачу и дать коробке передач вращаться примерно две минуты.
Заглушить двигатель и вывернуть винт отверстия для заливки масла.
Проверить уровень масла:
При необходимости долить масло в главную передачу до нижнего края заливного отверстия.
Вкрутить новую пробку маслозаливного отверстия – стрелка. Затянуть моментом 15 Н∙м.
Если вдруг решитесь менять масло в раздаточной коробке, вы очень быстро убедитесь, что всё, к сожалению, не так весело, просто и быстро, как описано в официальном руководстве. Да и соблюсти регламент в полной мере не получится, но обо всём по порядку.
Во-первых, заливная пробка расположена в такой жопе, что за одну мысль размещения её в подобном месте конструктора нужно очень сильно бить по рукам и немного по голове, чтобы мозг встал на место и больше не помышлял так компоновать обслуживаемые агрегаты. Для её откручивания я использовал кардан и два удлинителя. Буквально на расстоянии вставленной биты с шестигранником уже не остаётся места, чтобы поместить ключ или удлинитель соосно, т.е. открутить эту пробку по определению крайне сложно. В итоге я благополучно слизал грани в попытках её открутить, что меня озадачило, поскольку масло уже было слито. К счастью, мне повезло, слизался шестигранник не на всю глубину и, кое-как забив головку, мне удалось сорвать злополучную пробку. Отлегло, но я рано радовался. Вкрутить наш импровизированный штуцер теперь удалось относительно без проблем, как и залить свежее масло, а вот выкрутить его уже оказалось непросто, поскольку он был весь в масле и не поддавался. Натрахавшись вдоволь, облившись маслом, я всё-таки смог закрутить новую пробку и даже как-то затянуть её с помощью динамометрического ключа, используя всё те же удлинители и кардан. Врагу не пожелаю всё это пережить.
Во-вторых, машину я «поднимал» с помощью заезда на эстакады, так что ни о каком «завести, покрутить две минуты колёсами» речи, естественно, не шло. Поэтому просто залил, дал стечь излишку и закрутил новую пробку. В общем-то, я не очень технически понял, для чего рекомендуется размешать масло в редукторе. Да и к тому моменту мне уже было всё равно.
В-третьих, состояние масла было не таким и плохим. Оно слилось относительно прозрачное, став более тёмным и мутным уже в ёмкости. Учитывая процедуру, над заменой масла в раздатке стоит хорошо подумать.
Разлитое масло аккуратно удалить. Установить обратно защиту двигателя.
Установка защиты двигателя:
Вставляем движением вперёд защиту клыками в передний фартук, прижимаем вверх. Закручиваем средний винт из группы 4. Т.е. порядок обратный разборке. Рекомендую перед этим очистить все привалочные поверхности, а также помыть или почистить щёткой саму защиту, обычно на ней лежит пару килограммов песка и прочей грязи.
Закрутить винты 2, 4 (момент затяжки 20 Н∙м), саморезы 3 (момент затяжки 2 Н∙м). Винты сразу не затягиваем до конца – нужно найти положение, чтобы они спокойно закрутились все, плюс совпали отверстия под саморезы. Моменты рекомендуется соблюдать. Я после контролируемо затяжки протягиваю ещё от руки, в принципе угрозы срыва при разумном подходе нет, но переусердствовать всё равно не стоит, будьте аккуратнее.
Масло в раздатке, редукторе (муфта Халдекс) Volkswagen Tiguan
Фольксваген Тигуан – компактный городской кроссовер, выпускаемый с 2007 года. Производство ведется в Германии, России и Индии. Модель находится в числе самых продаваемых кроссоверов благодаря выигрышному сочетанию комфорта, безопасности и ездовых качеств на фоне ближайших конкурентов – Тойота РАВ4, Киа Спортейдж, Форд Куга и Ситроен С4 Aircross. С 2016 года выпускается Тигуан второго поколения, а в 2020 году начались продажи рестайлинговой версии.
Когда менять масло в муфте Халдекс Фольксваген Тигуан
Масло в редукторе переднего и заднего мостов кроссовера Фольксваген Тигуан меняют каждые 30-40 тыс. км, а для раздаточной коробки этот показатель может достигать 50-60 тыс. км. Более точный интервал замены зависит от особенностей использования и стиля вождения. Специфические дорожные и климатические факторы (частая езда по слякотному или пыльному бездорожью, резкие перегазовки и торможения, частые переключения передач и перегрев трансмиссии) негативно влияют на срок службы масла. Испорченная жидкость имеет следующие признаки: недостаточный уровень, темный цвет и густая консистенция из-за грязевых отложений.
Сколько масла заливать в редуктор Фольксваген Тигуан
Первое поколение NF, 2006-2016
В основе Тигуана лежит платформа хэтчбека Фольксваген Гольф. Машина получила просторный и комфортабельный салон с продвинутым оснащением по меркам класса. Кроме того, «паркетник» имел широкие возможности трансформации: например, задние сиденья можно было складывать в пропорции 60:40, либо регулировать угол наклона спинки.
Объем багажного отделения после складывания заднего дивана составлял 1510 литров. В результате получился компактный и практичный кроссовер, ставший доступной альтернативой флагманской модели Туарег. Машина получила мощные и экономичные турбомоторы объемом 1.4-2.0 л (150-200 л. с.), агрегатируемые с МКПП или АКПП.
- Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
- Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140
Второе поколение MK2, 2016-2020
Во втором поколении Тигуан стал еще больше похож на флагманский Туарег – как по дизайну, так и уровню оснащения. Машина спроектирована на модульной платформе MQB и имеет моторную гамму от Гольфа седьмого поколения – это бензиновые двигатели TSI объемом 1.4-2.0 л (125-220 л. с.) и один двухлитровый дизель с мощностью 150 л. с. Автомобиль впервые доступен с трехзонным климат-контролем и проекционными светодиодными фарами с поворотной подсветкой.
Сзади установлены светодиодные фонари с 3D-рисунком. К тому же, топовые версии Tiguan оснащаются продвинутой системой Composition Media с 8-дюймовым тачскрином на центральной консоли, а приборная панель представляет собой цифровой дисплей Active Info с отображением всевозможных функцией, включая навигационный маршрут. В краш-тесте EuroNCAP Тигуан второго поколения имеет пятизвездочный рейтинг и является одним из самых безопасных кроссоверов в классе.
- Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
- Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140
Какое масло использовать для раздатки
Оригинальное
Для редуктора заднего моста кроссовера Фольксваген Тигуан требуется оригинальное масло VAG G052145S2. Для раздаточной коробки – VAG G052515A2. Это может быть полусинтетическое или синтетическое масло. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
При выборе подходящего масла для редуктора мостов и раздаточной КПП автомобиля Фольксваген Тигуан рекомендуется обратить внимание на несколько факторов. Так, для начала нужно определиться с заводом-изготовителем, но при этом желательно выбирать из числа проверенных брендов с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Кроме того, не менее важное значение имеет тип вязкости. Так, более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, для автомобилей ранних лет выпуска подойдет полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами.
Еще одним важным критерием при выборе подходящего масла являются актуальные допуски API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. При выборе неоригинального масла в случае с Фольксвагеном Тигуан любых поколений можно предпочесть самый актуальный допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор кроссовера Фольксваген Тигуан.
- Масло в раздатку: Castrol Transmax Z 75W-90 API-GL-5; Liqui Moly 75W-90 API-GL-5
- Масло в редуктор заднего моста: Liqui Moly GL-5 SAE 75W-90, 85W-90, 90W-140.
Видео по замене масла
Замена масла в раздатке
- Please log in to reply
#1 OFFLINE BATXED
- Откуда SENT-LOUIS
- Авто: CRDI-2.0 Diesel 185hp
Тут на видео все коротко просто и понятно и не забывайте нет вечных масел. Вот моя замена на 100ткм
дим нередактируй мои месаги плиз. редактируй сваи.
Сообщение изменено: BATXED (26 сентября 2017 – 09:10 )
- kolba, barmaleykin и shatrov это понравилось
- Наверх
#2 OFFLINE BATXED
- Откуда SENT-LOUIS
- Авто: CRDI-2.0 Diesel 185hp
Учись, бородатый
- Наверх
#3 OFFLINE shatrov
- Откуда вроде Москва
- Авто: vw Tiguan 2.0 tdi
Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти
- Наверх
#4 OFFLINE BATXED
- Откуда SENT-LOUIS
- Авто: CRDI-2.0 Diesel 185hp
В раздатку тоже самое масло, что и в редуктор. Банки хватит. Какой у тебя пробег то? 200 наверное уже?
- Наверх
#5 OFFLINE shatrov
- Откуда вроде Москва
- Авто: vw Tiguan 2.0 tdi
Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти
- Наверх
#6 OFFLINE BATXED
- Откуда SENT-LOUIS
- Авто: CRDI-2.0 Diesel 185hp
shatrov , что то ты за 3 года маловато как то накатал
- Наверх
#7 OFFLINE shatrov
- Откуда вроде Москва
- Авто: vw Tiguan 2.0 tdi
shatrov , ГГГГГГГГ ХЕРАСЕ ЧОТ ТЫ ЗА 3 ГОДА МАЛОВАО КАКТО НАКАТАЛ.
Гггггггггг, ну так кризис в стране. мотаюсь меньше.
Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти
- Наверх
#8 OFFLINE BATXED
- Откуда SENT-LOUIS
- Авто: CRDI-2.0 Diesel 185hp
shatrov , ясно. Женька знает короче как масло менять в раздатке и Валерка теперь тоже, к ним сразу вали
- shatrov нравится это
- Наверх
#9 OFFLINE shatrov
- Откуда вроде Москва
- Авто: vw Tiguan 2.0 tdi
shatrov , ЯСНО. ЖЭНЬКА ЗНАЕТ КАРОЧ КАК МАСЛО МЕНЯТЬ В РАЗДАТКЕ И ВАЛЕРКА ТЕПЕРЬ ТОЖЭ КНИМ СРАЗУ ВАЛИ ГГГГГГГГ
Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти
- Наверх
#10 OFFLINE Patriot
- Откуда Украина, Киев
- Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI
сетку насоса не забывайте почистить на халдексе))) ну и фильтр обязательно к замене
/// Машинка на drive2 \ Киев – Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.
Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.
- Наверх
#11 OFFLINE Patriot
- Откуда Украина, Киев
- Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI
масло в раздатку G 052145S2
/// Машинка на drive2 \ Киев – Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.
Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.
- Наверх
#12 OFFLINE BATXED
- Откуда SENT-LOUIS
- Авто: CRDI-2.0 Diesel 185hp
, старый артикул тоже подойдет
- Наверх
#13 OFFLINE Артем_Тверской
Кот Тверской учёный
- Откуда Россия, Тверь
- Авто: Tiguan 2TSI 2009г
я себе осенью менял – шло прозрачное, как слеза обамы!
а у тебя мутное потому что ты вброд через реку ездил, вот масло на эмульсию и пошло
а так должно быть чистым, потому что там нет действия выхлопных газов
- Denis_ka, menex и shatrov это понравилось
Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )
- Наверх
#14 OFFLINE shatrov
- Откуда вроде Москва
- Авто: vw Tiguan 2.0 tdi
- Denis_ka, menex, Patriot
Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти
- Наверх
#15 OFFLINE barmaleykin
- Откуда Россия, Владимир
- Авто: VW Tiguan 2.0 TSI T&F
BATHED спасибо за увлекательное кино. На сколько я понимаю кино снималось в РУС-ЛАН на Варшавке?
- BATXED нравится это
- Наверх
#16 OFFLINE shatrov
- Откуда вроде Москва
- Авто: vw Tiguan 2.0 tdi
BATHED спасибо за увлекательное кино. На сколько я понимаю кино снималось в РУС-ЛАН на Варшавке?
Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти
- Наверх
#17 OFFLINE barmaleykin
- Откуда Россия, Владимир
- Авто: VW Tiguan 2.0 TSI T&F
Прелестно! Значит там и буду менять масло с фильтром в Халдексе. Ну а на 60 000 пробега совместно с ТО заменю масло в главной передаче и раздатке..
- Denis_ka и shatrov это понравилось
- Наверх
#18 OFFLINE Patriot
- Откуда Украина, Киев
- Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI
думаю главную передачу можно и не трогать. после 100 смените. там особо смысла нету
- barmaleykin нравится это
/// Машинка на drive2 \ Киев – Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.
Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.
- Наверх
#19 OFFLINE BATXED
- Откуда SENT-LOUIS
- Авто: CRDI-2.0 Diesel 185hp
я себе осенью менял – шло прозрачное, как слеза обамы!
а у тебя мутное потому что ты вброд через реку ездил, вот масло на эмульсию и пошло
а так должно быть чистым, потому что там нет действия выхлопных газов
там ешшо 100.000 проьега незаьывай. и ьродов штук 15.
- Наверх
#20 OFFLINE Patriot
- Откуда Украина, Киев
- Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI
заменил масло в раздатке пробег 122тис. масло черное и не просвечивается. думаю менять после 100 обязательно..
так же было заменено масло в главной передаче. масло светлее и просвечивается. но думаю так же стоит сменить так как от нового отличия приличные)))
- oleg3110_78, kolba, shatrov and 1 other like this
/// Машинка на drive2 \ Киев – Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.
Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.
Тигуан на механике. Менять или не менять масло.
Focus
Активный
- 26 Мар 2013
Геннадий1
Продвинутый пользователь
- 28 Мар 2013
Если не ошибаюсь, то G50-это один из стандартов VW для МКПП, которому соответствует допуск VW-Norm 501. 50, который в свою очередь соответствует классам спецификации API GL-4/5, в том числе и GL4+.
Стандарт G50, указывает на то, что синтетическое трансмиссионное масло полностью отвечает характеристикам качества и не отличается от того масла, которое заливается изначально на заводах Volkswagen практически во все МКПП. Вы абсолютно правы в том, что найти соответствие масел стандарту G50 даже у официальных дилеров Volkswagen довольно проблематично, дело в том, что большинство производителей трансмиссионных масел указывают на упаковках именно допуск VW-Norm 501. 50, которому и соответствуют их масла. Что касается допуска VW-Norm 501. 50, то он является основополагающим при выборе масла для МКПП VW, поскольку свидетельствует о том, что данное масло трансмиссионное прошло испытания на агрегатах VW и одобрено Volkswagen. Трансмиссионные масла с допуском VW-Norm 501. 50: CASTROL Synt V FE 75W-80; SWAG 10 92 1829; FEBI 21829; BP EnergeerSGX 75w-90; VATOIL VTSYNTRAG1051; Castrol TAF-X 75w-90; LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90; Aral Getriebeoel EP 80W; RAVENOL Teilsynthetisches Getriebeol TSG 75W-90. Если я точно помню, то все модели Volkswagen Tiguan 2008 года шли с полным приводом и с трансмиссией МКП6 4MOTION, которая состоит из коробки передач, межколесных дифференциалов передней и задней оси, муфты Haldex, раздаточной коробки и карданной передачи. Уточню, что все эти агрегаты трансмиссии 4MOTION для поддержания автоматической системы полного привода в рабочем состоянии, в той или иной мере также нуждаются в контроле качества смазки.
Рекомендации: Залитое в Ваш Volkswagen Tiguan трансмиссионное масло стандарта G50, является полностью синтетическим, поэтому оно намного в меньшей степени подвержено деструкции, чем минеральные масла, что способствует большему сроку эксплуатации (пробег). Если на агрегатах трансмиссии не видны потеки масла, а масло не содержит посторонних примесей, не изменило свой цвет и не потеряло вязкость, то думаю, что оно легко пройдет, без замены 200 тысяч. При этом я советую через каждые 15тыс пробега контролировать уровень и качество масла, если масло будет содержать описанные выше недостатки, то оно нуждается в замене не зависимо от километража и срока его эксплуатации. Еще один совет, поскольку заодно и тоже время автомобиль может получить различные эксплуатационные нагрузки, для качественного контроля или своевременной замены жидкостей и фильтрующих элементов, ориентируйтесь не на время эксплуатации, а на пробег.
Какое масло заливать в Volkswagen Tiguan
Популярный кроссовер немецкого бренда крайне востребован на территории стран СНГ. Это обстоятельство стимулирует развитие вторичного рынка на данной позиции, что рождает среди автомобилистов вопрос, какое масло заливать в Volkswagen Tiguan и каковы методы подбора аналога.
- Какое масло заливать в двигатель Тигуан
- Как подобрать аналог
- 502,00
- 505,01
- 507,00
- Основа
- Вязкость
- Популярные аналоги масел для двигателя Volkswagen Tiguan
- Как часто менять масло в Фольксваген Тигуан
- Сколько масла в двигатель
- Масло в коробку Volkswagen Tiguan
- Механика и робот
- Автомат
- Видео
- Итог
Какое масло заливать в двигатель Тигуан
С завода в моторе влита смесь VOLKSWAGEN Special Plus 5W-40. Этот лубрикант используется и во время гарантийного обслуживания официальными дилерами. Однако по окончанию сервисных обязательств завода, большинство пользователей стараются подобрать качественный аналог. Вызывает потребность поиска высокая цена фирменного продукта и его малая распространенность в отдельных регионах страны.
Как подобрать аналог
Заменитель фирменной жидкости подбирается по допускам производителя. Концерн VW выставляет собственные требования к лубрикантам для мотора Тигуан, что сужает круг поиска. Для модели Tiguan актуальны такие стандарты.
502,00
Маркировка актуальна для бензиновых моторов, использующих в качестве горючего бензин. Стандарт также актуален при обслуживании моторов с непосредственным впрыском топлива, без установленных каталитических нейтрализаторов.
Можно применять в агрегатах 1,4/2,0 TSI.
В критических ситуациях допускается одноразовая доливка смазки типа ACEA A3.
505,01
Масла, используемые в дизельных агрегатах Volkswagen Tiguan без установленного сажевого фильтра. Отличаются увеличенным сроком службы, оптимальными качественными показателями.
Имеется совместимость со стандартом АСЕА В3.
507,00
Высокотехнологичные лубриканты приспособленные под двигатели с установками очистки выхлопа. Выделяются совместимостью с увеличенными межсервисными интервалами, стойкостью к механическим и температурным перегрузкам.
Основа
Для автомобиля Volkswagen Tiguan актуально применение искусственных формул. Жидкости получают путем синтеза молекул природного газа или биологических отходов. В процессе переработки из сырья выделяются сложные углеводороды.
Конечным результатом является отсутствие посторонних примесей в готовом продукте, высокие рабочие характеристики смеси.
Вязкость
Подбор текучести лубриканта осуществляется по стандартной спецификации SAE. Документ разбивает автомасла на группы по температурной принадлежности. Простыми словами – маркировка говорит о том, в каком диапазоне перепадов температур окружающей среды можно использовать смесь.
К примеру, для средней полосы Украины, России актуальны смазывающие формулы с такими показателями:
- 5W30;
- 5W40;
- 10W50.
Популярные аналоги масел для двигателя Volkswagen Tiguan
Популярные смеси среди российских потребителей:
- LIQUI MOLY Top Tec 4200;
- TOTAL Quartz 9000;
- ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH;
- CASTROL Edge Professional LL III 5W-30 VW;
- Mobil ESP Formula M;
- CASTROL Edge 5W-30 LL;
- VAG Longlife III.
Как часто менять масло в Фольксваген Тигуан
Моторы автомобиля рассчитаны под длину межсервисного интервала 15000 километров пробега. Этот промежуток актуален для стран западной Европы, Америки, где используется горючее высокого качества Евро-5.
В отечественных реалиях, топливо местных АЗС вызывает нарекания, поэтому эксперты рынка рекомендуют время работы одной порции лубриканта сократить до 7500-8000 км, отмотанных спидометром. Такие меры – необходимость. В «нашем» горючем содержится большое количество примесей серы, что негативно сказывается на долговечности рабочей жидкости.
Сколько масла в двигатель
Машина комплектуется двигателями на 1,4 и 2,0 литра, независимо от поколения или рестайлинга. Силовые установки на 2,0 л бывают дизельные и бензиновые.
Все разновидности комплектуются турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.
Заправочный объем картера составляет 4,0 л для всех моторов. Единственным исключением выступает модификация 1,4 ЕА211 с вместительностью 3,8л.
Масло в коробку Volkswagen Tiguan
Машина с завода комплектуется тремя разновидностями КПП. Механика и автомат на 6 скоростей, а также роботизированная МКПП DSG с 7 передачами.
Подбор смазки для каждого агрегата осуществляется индивидуально.
Механика и робот
В качестве основного лубриканта производитель настаивает на заливке собственного продукта VAG G052 171 A2, однако при необходимости можно эксплуатировать аналог с маркировкой API GL-5. При этом робот и МКПП могут обслуживаться одинаковым маслом.
Срок эксплуатации одной порции ограничен отметкой 55-60 тысяч километров пробега, а заправочных объем картера 2,5 литра.
Автомат
Для автоматической трансмиссии Volkswagen Tiguan изготовитель льет масло VAG G-055-025-A2. При замене можно воспользоваться смесями ATF-3. Также компания не выставляет особых требований к бренду жидкости – главное это соответствие общепринятым стандартам.
Стандартный межсервисный интервал – 80000 км, отмотанных спидометром. Емкость картера составляет 7,2 литра. При этом во время частичной перезаправки сливается только 3,5 л.
Видео
Подбор масла в Volkswagen Tiguan можно выполнить самостоятельно при знании соответствующих допусков. Автомобиль комплектуется минимальным количеством силовых установок, что существенно облегчает процедуру. Также при знании технологического процесса и наличии простого набора инструментов, сменить рабочие жидкости можно без помощи механиков с СТО.
Что лить в двигатель и коробку Volkswagen Tiguan
Качество (и количество) смазочных материалов — один из факторов, определяющих срок службы того или иного агрегата, узла или механизма. «Не совсем то» масло, залитое в двигатель, КПП (будь то автомат или механика), способно заметно сократить их ресурс и доставить владельцу лишние хлопоты.
А учитывая особые условия эксплуатации импортной техники в России, вопросы из категории: какое масло заливать в двигатель и агрегаты трансмиссии, какое лучше подходит для местных условий, приобретают особую актуальность. Попробуем разобраться.
Последние материалы
Тaos vs Tiguan: битва конкурентов или раздел сфер влияния?
Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена
Двигатели
Фольксваген Тигуан после прошедшего в 2020 г. рестайлинга комплектуется несколькими типами моторов, однако они имеют общие требования к необходимым для них смазочным материалам.
Сроки замены
В отличие от Европе, где применяются гибкие интервалы, для машин Фольксваген в России сроки замены фиксированные — 15 000 км или 1 год. При длительной работе двигателя без нагрузки, на холостом ходу, стоит и учитывать и моточасы, в этих единицах измерения интервал 357 часов работы мотора.
Но двигателя турбированные и довольно сложные, поэтому владельцы предпочитают перестраховаться и замена масла в ДВС происходит после 7 500 км пробега.
Какое масло заливать?
В силу сложности и высокотехнологичности конструкции моторное масло с завода, т. н.»масло первой заливки», применяется специфичное, весьма жидкое VAG LongLife IV 0W-20, собственной разработки, с допуском VW 508.00 / 509.00.
Теоретически, если обеспечить автомобилю заправку исключительно качественным топливом европейского уровня, то его можно использовать и в России. Но практически это труднореализуемо и для местных условий ВАГ разработал тоже оригинальное масло VAG Special С 0W-30 с допуском VW 502.00.
Оно учитывает качество бензина на АЗС и более стойкое к окислению сернистыми соединениями. По этой же причине в 2016 г отменены рекомендации использовать допуск 504/507 и возвращен предыдущий 502.
Применение более вязких масел с индексами 5w-30/5w-40, не рекомендуется, даже если их предлагают официальные дилеры. В борьбе за экологию и экономию топлива Фольксваген постоянно сужает каналы для подачи масла, отсюда и повышенные требования к текучести.
Среди альтернативных вариантов можно отметить:
- Lukoil Genesis Special 0w-30;
- Motul 8100 X-Max 0w-30;
- Total Quartz 9000 Energy 0w-30.
- G-Energy F Synth 0w-30;
- Mobil 1 FS 0w-30;
- Shell Helix Ultra 0w-30;
Полный список масел, с допуском VW 502/00:
Но помнить о классе вязкости придется самостоятельно.
Сколько масла лить
Заправочные объемы различаются в зависимости от рабочего объема двигателей:
- для 2.0 TSI — 5,7 л моторного масла;
- для 1.4 TSI — 3,8 л моторного масла.
Допустимый расход масла на угар по заводским нормам — до 0,5 л/1000 км пробега. На практике исправный двигатель расходует не более 0,1 л/1000 км пробега.
Для Тигуанов предыдущего поколения с дизельным двигателем 2.0TDI:
- объем масла — 5,5 л;
- допуск — 504 00/ 507 00;
- оригинальное масло — LongLife III SAE 5W30;
- другие варианты — LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Трансмиссионное масло
Вопрос неоднозначный, поскольку сам ВАГ несколько лет назад объявил трансмиссию необслуживаемой в плане замены масла и фильтров. Логика концерна проста: гарантийный срок агрегаты и так выходят, а потом клиенту надо думать о новом Фольксвагене. Поэтому данные приведены по опыту эксплуатации Тигуанов владельцами.
Интервалы замены
Агрегат | Интервал замены, тыс км | В тяжелых условиях,тыс км |
КПП, механика и робот | 60 | 40-30 |
Раздаточная коробка | 60 | 40-30 |
В муфте Халдекс | 36 месяцев | 12-24 месяцев |
КПП: механика и автомат
(Под термином автомат в данном случае подразумевается ДСГ, роботизированная коробка)
Механика: масло в коробку заливается оригинальное фольсквагеновское G 052512A2 в объеме 2,3 л.
Роботизированная 6-ступенчатая (ДСГ-6/ DQ250) — для замены понадобится оригинальное VAG G 052182A2. Варианты замены: Motul MULTI DCTF 105786.
- частичная смена — 5,5 л;
- полная смена — 6,9 л.
Роботизированная 7-ступенчатая (ДСГ-7/DQ500) — масло то же G 052182A2, замена аналогична.
- частичная смена — 6,0 л;
- полная смена — 7,6 л.
Раздаточная коробка
Вид масла — G 052 145, допускаются аналоги с вязкостью 75W-90. Объем — 0,9 л.
Редуктор (дифференциал) заднего моста
Масло — VAG G 052145S2, допускаются аналоги с вязкостью 75W-90, требуемый объем — 0,95 л.
Муфта Haldex (подключение полного привода)
Масло допускается только оригинальное, VAG G 060175A2, вариантов замены нет. Требуемый объем для:
- частичной смены — 0,65 л;
- полной смены — 0,85 л.
Итоги и выводы
Официальная политика Фольксвагена довольно странная, даже в руководстве по эксплуатации, выдаваемом покупателю (кому интересно — ссылка) отсутствует внятная информация о заправочных объемах и рекомендуемых маслах, на все случаи жизни дается один ответ — обратитесь на официальный сервис.
Поэтому владельцам новых Тигуанов, желающим самостоятельно разобраться в обслуживании своего автомобиля, придется использовать данные от предыдущего поколения, благо технические изменения не столь уж велики.
Масло в двигатель и коробку Volkswagen Touareg
Масло в двигатель и коробку для VW Polo
Все о масле для Volkswagen Taos
Регламент технического обслуживания Volkswagen Tiguan
Правила подбора масла для двигателя и КПП VW Passat B6
Какой лучший двигатель у Volkswagen Tiguan?