0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливают в коробку volkswagen tiguan

Содержание

Статья в тему:  Кнопка sync volkswagen что это

Автоматическая трансмиссия Volkswagen Tiguan: как подобрать и заменить масло в коробке

Модель Tiguan является одним из популярных автомобилей среди любителей VAG. Кроссовер от компании Volkswagen получился универсальным и комфортным, а также имеет довольно привлекательный и гармоничный вид. Tiguan укомплектовывается дизельными и бензиновыми двигателями.

Что касается трансмиссии, оборудованы эти кроссоверы шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач, а также семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. В этой статье мы более подробно остановимся на автоматической трансмиссии, особенностях работы коробки и техническом обслуживании.

Особенности автоматической коробки Volkswagen Tiguan

АКПП Volkswagen Tiguan, как и любой другой автомат, конструктивно сложный узел, требующий к себе особого внимания. Важно соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание.

Некоторые особенности эксплуатация АКПП Tiguan:

  • При торможении двигателем (на первой передаче) рычаг выбора режима необходимо переключить в режим «Tiptronic»;

Масло для АКПП Тигуан: какое и сколько заливать

Одной из важнейших технических задач, входящих в перечень обязательных работ в рамках ТО АКПП, входит замена трансмиссионной жидкости. По этой причине важно правильно определить количество и тип заливаемой смазывающей жидкости. В мануале к автомобилю указана вся необходимая информация.

Также можно использовать смазывающую жидкость Mobil ATF 3309, которая специально разработана для обеспечения качественного смазывания передач в АКПП определенных типов с управляемой блокировкой проскальзывания. Количество заменяемой трансмиссионной жидкости в АКПП должно быть не менее 7 литров.

Статья в тему:  Как снять аккумулятор volkswagen tiguan отзывы

Volkswagen Tiguan и замена масла АКПП

Для нормальной работы автоматической трансмиссии Volkswagen Tiguan рекомендуется проводить замену смазывающей жидкости каждые 60 тыс.км пробега. Замену можно проводить как на СТО, так и самостоятельно. При этом поменять масло в АКПП Tiguan является достаточно трудоемкой процедурой, которая требует определенных знаний и навыков.

Алгоритм замены трансмиссионной жидкости в Volkswagen Tiguan:

  • для хорошего разогрева трансмиссионной жидкости необходимо прогреть автомобиль и КПП;
  • далее нужно установить автомобиль на эстакаду, яму или подъемник;
  • частично выкрутить сливную пробку для слива отработанной жидкости;
  • полностью выкрутить пробку заливного отверстия и слить отработанную жидкость (количество слитого отработанного масла должно быть не меньше 4 литров);
  • провести демонтаж поддона коробки, открутив его винты;
  • почистить поддон, уделив внимание магнитам;
  • при помощи гаечного ключа выкрутить винты, удерживающие масляный фильтр;
  • демонтировать масляный фильтр с последующей его заменой на новый;
  • заменить старую уплотнительную прокладку поддона на новую, затем смазать ее маслом и установить поддон коробки на место;

  • установив поддон, необходимо закрутить сливную пробку;
  • выкрутить заливную пробку, залить новую трансмиссионную жидкость в АКПП, используя шприц с трубкой, через заливное отверстие;
  • запустить ДВС автомобиля, включать по очереди доступные режимы коробки, останавливаясь на каждом по 1-2 минуты (жидкость должна полностью пройти по системе);
  • проверить уровень смазывающей жидкости, если это необходимо, долить недостающее количество или удалить излишки;
  • закрутить пробку заливного отверстия.
  • Статья в тему:  Как снять аккумулятор volkswagen tiguan

    Что в итоге

    Достоинством автоматической трансмиссии Volkswagen Tiguan является комфорт при эксплуатации, мягкие переключения, отсутствие элементов сцепления, повышенная надежность по сравнению с роботизированными аналогами.

    Масло в АКПП Фольксваген Тигуан

    Какое масло АКПП Фольксваген Тигуан необходимо заливать, в каком объеме и как часто это делать? Пожалуй самые распространенные вопросы, которые задают себе автовладельцы данной немецкой линейки, оснащенной автоматической трансмиссией. И это неудивительно, ведь от качества масла в коробке напрямую зависит ее дальнейшая работоспособность.

    Масла в коробку автомат Фольксваген Тигуан

    Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Тигуан 2.0

    Двухлитровые агрегаты Фольксваген Тигуан работают в тандеме как с шестиступенчатой гидромеханикой Aisin 09M, так и с роботизированной коробкой передач DSG7 DQ500 с мокрым сцеплением от корпорации VAG.

    Соответственно, шестиступку можно лицезреть на моделях первого поколения в паре с моторами:

    • 2.0 л, 170 л.с., бензин
    • 2.0 л, 180 л.с., бензин
    • 2.0 л, 200 л.с., бензин

    Данная коробка работает на оригинальном трансмиссионном масле G055025A2, имеющем аналоги Toyota ATF T-IV, Ravenol ATF T-IV Fluid и так далее.

    Масло VAG ATF G055025A2 — 1600р.Масло Ravenol ATF T-IV Fluid — 750р.

    Семиступенчатым роботом оснащались исключительно двухлитровые моторы второго поколения линейки Фольксваген Тигуан топовых версий. Это двигателя:

    • 2.0 л, 150 л.с., дизель
    • 2.0 л, 180 л.с., бензин
    • 2.0 л, 220 л.с., бензин

    Используемое трансмиссионное масло VAG ATF G052182A2 имеет аналоги Motul Multi DCTF, SWAG 30 93 9070 и так далее.

    Масло VAG ATF G052182A2 — 1300р.Масло Motul Multi DCTF — 900р.

    Трансмиссионная жидкость DSG DQ250 02E Тигуан

    Шестиступенчатый робот с мокрым сцеплением DSG DQ250 02E немецкий автопроизводитель устанавливает только на переднеприводные автомобили Фольксваген Тигуан второго поколения, оснащенные моторами объемом 1,4 литра. Данный тип трансмиссии использует в работе как оригинальное немецкое масло VAG ATF G052182A2, так и множество его аналогов на примере SWAG 30 93 9070.

    Статья в тему:  Нужны ли подкрылки на киа рио
    Масло VAG ATF G052182A2 — 1300р.Масло SWAG 30 93 9070 — 900р.

    Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Тигуан

    Aisin 09G

    Частичная замена масла в акпп Тигуан данного типа предусматривает наличие не менее 7 литров трансмиссионной жидкости. А вот полная замена трансмиссионки с вытеснением остатков рабочей жидкости потребует не менее 10 литров масла. Кроме этого по регламенту меняется масляный фильтр Meyle 100 325 0009 и прокладка Meyle 100 139 0002.

    DSG DQ250 02E

    По аналогичному принципу производится и замена масла в ДСГ Тигуан. Только для полной замены достаточным будет наличие 7 литров масла, а для частичной — 5 литров трансмиссионной жидкости. Также рекомендуем произвести замену и масляного фильтра под артикулом 02E305051C.

    DSG7 DQ500

    Общий объем семиступенчатого “мокрого” робота составляет 7,6 литров, которые вам понадобятся при полной аппаратной замене масла в данной АКПП. Частичная же замена подразумевает доливку того объема трансмиссионки, которая была слита с АКПП через сливную пробку. Из расходников стоит выделить:

    • масляный фильтр 0BH325183B
    • его прокладка 91084501
    • прокладка сливной пробки 0438092
    • прокладка заливной пробки 0138132

    Которые также меняются по регламенту производителя.

    С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Тигуан

    Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан должна выполняться каждые 60 000 километров пробега. Но н редки случаи, когда менять масло в автомате приходится и раньше. Ведь на состояние трансмиссионной жидкости оказывают влияние дополнительные факторы, такие как условия эксплуатации автомобиля и манера вождения водителя. Соответственно оптимальней всего регулярно производить проверку трансмиссионной жидкости, оценивая ее состояние.

    Статья в тему:  Как снять подголовник volkswagen tiguan 2015

    Не забывайте о двигателе!

    Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Тигуан , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

    Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Тигуан

    Произвести проверку масла в АКПП Тигуан возможно лишь при помощи сливной пробки, так как данные модели коробки не оснащена уровневым щупом. Для этого вам необходимо:

    • установить авто на ровную поверхность
    • прогреть масло в коробке до 35%
    • выкрутить сливную пробку, расположенную в нижней части АКПП

    При нормальном уровне, масло с коробки потечет тонкой струей. При масляном голодании АКПП течи масла не последует. А вот переизбыток трансмиссионки обозначится обильными масляными потоками.

    Проверка уровня масла в АКПП Тигуан

    Самостоятельная замена масла в АКПП Тигуан

    Частичную замену масла АКПП Tiguan вполне под силу выполнить среднестатистическому автовладельцу, обладающему необходимым инструментом. При этом последовательность действий следующая:

    • установка авто на ровную смотровую яму
    • демонтаж сливной пробки
    • слив отработки
    • замена фильтров и расходников
    • заправка приобретенного масла

    Масло для АКПП Volkswagen Tiguan

    Фольксваген Тигуан – компактный кроссовер, выпускаемый с 2007 года. Представляет собой пятидверный SUV с передним или полным приводом, расположенный в одной ценовой категории с Тойота РАВ4, Ситроен С4 Aircross, Киа Спортейдж, Форд Куга и другими представителями класса SUV. В 2016 году начались продажи Тигуана второго поколения, а в 2020 году вышла обновленная модификация. Автомобиль стабильно входит в ТОП продаж среди кроссоверов на европейском рынке.

    Статья в тему:  Как снять противотуманки volkswagen tiguan

    Когда менять масло

    Период замены масла в АКПП автомобиля Фольксваген Тигуан составляет 60 тыс. км. При необходимости регламент можно сократить, если автомобиль часто перегружен из-за неблагоприятных условий эксплуатации (агрессивная езда с резкими переключениями передач в светофорных пробках, поездки по запыленным дорогам, перевозка грузов с недопустимой массой и т. д.). В суровых условиях неизбежно ухудшение качества масла раньше времени, а при его несвоевременной замене возникают различные неполадки. Например, выходит из строя клапан сброса в масляном насосе, появляются грязевые отложения в соленоидах и гидроблоке, а также возникают пробуксовки КПП на затяжных подъемах или нельзя перейти с Р или N на любую передачу.

    Сколько масла требуется заливать в АКПП Фольксваген Тигуан

    Первое поколение NF, 2006-2017

    Тигуан первого поколения был спроектирован на платформе хэтчбека Гольф. Машина получила строгий корпоративный стиль Фольксваген без каких-либо ультрамодных форм в стиле Пежо 3008. Зато инженеры уделили внимание эргономике и трансформации салона. Так, машина получила возможность складывания задних сидений в соотношении 60:40, а сама спинка имела несколько положений регулировки наклона. Благодаря этому можно было освободить дополнительное место в пользу багажника или пассажиров. Тигуан первого поколения оснащался бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 2.0 л, а также двухлитровым дизелем различной мощности. Самая мощная версия развивала 200 л. с., имела полный привод и агрегатировалась с АКПП.

    Масло в АКПП: объем – 7,5 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

    Второе поколение Mk2, с 2016

    Тигуан второго поколения выполнен в стиле последних моделей Фольксваген, и особенно это касается обновленной версии образца 2020 года. Так, можно обратить внимание на переднюю часть кузова с характерной формой головной оптики, почти как у новейшего Гольфа восьмого поколения. Автомобиль базируется на модульной архитектуре MQB и доступен с широкой моторной гаммой, позаимствованной у Golf VII. В сравнении с предшественником машина стала на 33 мм ниже, но получила увеличенную колесную базу. Более того, для некоторых стран еще доступна длиннобазная версия Tiguan. Благодаря низкой крыше силуэт Тигуана стал более динамичным и купеобразным, как и подобает современным моделям в классе SUV. В России Тигуан 2-го поколения доступен с бензиновыми моторами объемом 1.4 и 2.0 л (125-220 л. с.), а также единственным 150-сильным дизелем объемом 2.0 л.

    Статья в тему:  Как снять бампер на volkswagen tiguan

    Масло в АКПП: объем – 7,5 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

    Какое масло нужно заливать в автомат Фольксваген Тигуан

    Оригинальное

    Для автомата автомобиля Фольксваген Тигуан требуется фирменное масло VAG G-055-025-A2, изготовленное на синтетической основе. Данная жидкость характеризуется устойчивыми показателями вязкости и текучести в условиях отрицательных температур, а также имеет антиокислительные и противоизносные присадки для надежной работы трансмиссии в тяжелых условиях эксплуатации.

    Неоригинальное

    Владельцы автомобилей Фольксваген Тигуан с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко превосходит оригинальный продукт. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Фольксваген). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящим допуском (VAG G-055-025-A2). Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Addinol XN Plus, Mitasu Premium Multi Vehicle ATF, Mobil Multi ATF, Yacco ATF X и т. д.

    Что лить в двигатель и коробку Volkswagen Tiguan

    Качество (и количество) смазочных материалов — один из факторов, определяющих срок службы того или иного агрегата, узла или механизма. «Не совсем то» масло, залитое в двигатель, КПП (будь то автомат или механика), способно заметно сократить их ресурс и доставить владельцу лишние хлопоты.

    А учитывая особые условия эксплуатации импортной техники в России, вопросы из категории: какое масло заливать в двигатель и агрегаты трансмиссии, какое лучше подходит для местных условий, приобретают особую актуальность. Попробуем разобраться.

    Статья в тему:  Когда появится в продаже новый volkswagen tiguan

    Последние материалы

    Тaos vs Tiguan: битва конкурентов или раздел сфер влияния?

    Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

    Двигатели

    Фольксваген Тигуан после прошедшего в 2020 г. рестайлинга комплектуется несколькими типами моторов, однако они имеют общие требования к необходимым для них смазочным материалам.

    Сроки замены

    В отличие от Европе, где применяются гибкие интервалы, для машин Фольксваген в России сроки замены фиксированные — 15 000 км или 1 год. При длительной работе двигателя без нагрузки, на холостом ходу, стоит и учитывать и моточасы, в этих единицах измерения интервал 357 часов работы мотора.

    Но двигателя турбированные и довольно сложные, поэтому владельцы предпочитают перестраховаться и замена масла в ДВС происходит после 7 500 км пробега.

    Какое масло заливать?

    В силу сложности и высокотехнологичности конструкции моторное масло с завода, т. н.»масло первой заливки», применяется специфичное, весьма жидкое VAG LongLife IV 0W-20, собственной разработки, с допуском VW 508.00 / 509.00.

    Теоретически, если обеспечить автомобилю заправку исключительно качественным топливом европейского уровня, то его можно использовать и в России. Но практически это труднореализуемо и для местных условий ВАГ разработал тоже оригинальное масло VAG Special С 0W-30 с допуском VW 502.00.

    Оно учитывает качество бензина на АЗС и более стойкое к окислению сернистыми соединениями. По этой же причине в 2016 г отменены рекомендации использовать допуск 504/507 и возвращен предыдущий 502.

    Статья в тему:  Где находится реле стартера volkswagen transporter

    Применение более вязких масел с индексами 5w-30/5w-40, не рекомендуется, даже если их предлагают официальные дилеры. В борьбе за экологию и экономию топлива Фольксваген постоянно сужает каналы для подачи масла, отсюда и повышенные требования к текучести.

    Среди альтернативных вариантов можно отметить:

    • Lukoil Genesis Special 0w-30;
    • Motul 8100 X-Max 0w-30;
    • Total Quartz 9000 Energy 0w-30.
    • G-Energy F Synth 0w-30;
    • Mobil 1 FS 0w-30;
    • Shell Helix Ultra 0w-30;

    Полный список масел, с допуском VW 502/00:

    Но помнить о классе вязкости придется самостоятельно.

    Сколько масла лить

    Заправочные объемы различаются в зависимости от рабочего объема двигателей:

    • для 2.0 TSI — 5,7 л моторного масла;
    • для 1.4 TSI — 3,8 л моторного масла.

    Допустимый расход масла на угар по заводским нормам — до 0,5 л/1000 км пробега. На практике исправный двигатель расходует не более 0,1 л/1000 км пробега.

    Для Тигуанов предыдущего поколения с дизельным двигателем 2.0TDI:

    • объем масла — 5,5 л;
    • допуск — 504 00/ 507 00;
    • оригинальное масло — LongLife III SAE 5W30;
    • другие варианты — LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.

    Трансмиссионное масло

    Вопрос неоднозначный, поскольку сам ВАГ несколько лет назад объявил трансмиссию необслуживаемой в плане замены масла и фильтров. Логика концерна проста: гарантийный срок агрегаты и так выходят, а потом клиенту надо думать о новом Фольксвагене. Поэтому данные приведены по опыту эксплуатации Тигуанов владельцами.

    Интервалы замены

    АгрегатИнтервал замены, тыс кмВ тяжелых условиях,тыс км
    КПП, механика и робот6040-30
    Раздаточная коробка6040-30
    В муфте Халдекс36 месяцев12-24 месяцев
    Статья в тему:  Как снять выпускной коллектор volkswagen touareg

    КПП: механика и автомат

    (Под термином автомат в данном случае подразумевается ДСГ, роботизированная коробка)

    Механика: масло в коробку заливается оригинальное фольсквагеновское G 052512A2 в объеме 2,3 л.

    Роботизированная 6-ступенчатая (ДСГ-6/ DQ250) — для замены понадобится оригинальное VAG G 052182A2. Варианты замены: Motul MULTI DCTF 105786.

    • частичная смена — 5,5 л;
    • полная смена — 6,9 л.

    Роботизированная 7-ступенчатая (ДСГ-7/DQ500) — масло то же G 052182A2, замена аналогична.

    • частичная смена — 6,0 л;
    • полная смена — 7,6 л.

    Раздаточная коробка

    Вид масла — G 052 145, допускаются аналоги с вязкостью 75W-90. Объем — 0,9 л.

    Редуктор (дифференциал) заднего моста

    Масло — VAG G 052145S2, допускаются аналоги с вязкостью 75W-90, требуемый объем — 0,95 л.

    Муфта Haldex (подключение полного привода)

    Масло допускается только оригинальное, VAG G 060175A2, вариантов замены нет. Требуемый объем для:

    • частичной смены — 0,65 л;
    • полной смены — 0,85 л.

    Итоги и выводы

    Официальная политика Фольксвагена довольно странная, даже в руководстве по эксплуатации, выдаваемом покупателю (кому интересно — ссылка) отсутствует внятная информация о заправочных объемах и рекомендуемых маслах, на все случаи жизни дается один ответ — обратитесь на официальный сервис.

    Поэтому владельцам новых Тигуанов, желающим самостоятельно разобраться в обслуживании своего автомобиля, придется использовать данные от предыдущего поколения, благо технические изменения не столь уж велики.

    Масло в двигатель и коробку Volkswagen Touareg

    Масло в двигатель и коробку для VW Polo

    Все о масле для Volkswagen Taos

    Регламент технического обслуживания Volkswagen Tiguan

    Правила подбора масла для двигателя и КПП VW Passat B6

    Статья в тему:  Почему мигает чек на киа рио

    Какой лучший двигатель у Volkswagen Tiguan?

    Замена масла АКПП Тигуан: полная и частичная, проверка уровня

    Масло в коробке Тигуан автоматического типа вопреки заверениям производителя, имеет не бесконечный эксплуатационный ресурс. Замену нужно делать минимум каждые 75 тысяч пробега, можно чаще, особенно при неблагоприятных условиях эксплуатации. Дополнительно рекомендовано проверять уровень трансмиссионки и выполнять долив по мере необходимости.

    Когда менять масло в АКПП Тигуан

    Регулярная замена масла АКПП Тигуан 2 0 – обязательная процедура. Данные о том, что менять жидкость не нужно, недостоверные. Дело в том, что с течением времени жидкость испаряется – или объемно, или качественно. В первом случае все понятно – смазки становится меньше. Качественные изменения связаны с испарением присадок, отвечающих за характеристики продукта.

    Своевременная замена смазки – гарантия безопасности автомобиля

    Какое масло лить в АКПП Тигуан

    Масло в механической коробке передач Тигуан и АКПП должно отвечать рекомендациям производителя. Поэтому выбор нужно делать согласно нормам. Идеальный вариант – продукт с маркировкой G055025A2.

    Неплохие характеристики имеет техническая жидкость Mobil ATF3309. На рекламу ориентироваться не стоит – ее задача продать, а не показать реальные достоинства и характеристики.

    Сколько масла в коробке передач Фольксваген Тигуан

    Масло трансмиссионное Тигуан нужно брать с небольшим запасом. Тару для замены берут такую, в которую вместится достаточный объем жидкости. В ходе обслуживания АКПП применяют от 7 л.

    Как заменить масло в коробке автомат Фольксваген Тигуан

    Замену масла АКПП Tiguan 2 0 можно будет осуществлять после проведения всех подготовительных работ, выбора ветоши, инструмента, трансмиссионной жидкости. Предварительно авто рекомендовано прогреть.

    К АКПП нужно получить доступ снизу

    Полная замена масла в коробке Фольксваген Тигуан

    Полная замена масла в КПП Тигуан 1 4 – сложная процедура, ее лучше выполнять в автосервисе, но можно справиться и своими силами. Масло – Top Tec 1700 от Ликви Моли или другое.

    Статья в тему:  Какое масло заливать в volkswagen tiguan

    Полнопоточная смена позволяет делать промывку коробки автомата с применением специальных составов. Такие промывки устраняют загрязнения, восстанавливают нарушенные функции переключения передач, работу системы блокировки гидравлического трансформатора, функционирование соленоидного блока, могут негативно влиять на состояние АКПП.

    Процедура дорогостоящая, длительная. Например, для вытеснения старого ATF и промывочного состава нужно прокачать через коробку двойной или минимум полуторный объем свежей тех жидкости. Еще некоторый объем потеряется при замене фильтра АКПП. Наличие специальной установки для точной дозировки, ведение автоматического учета объемов слитой смазки обязательно.

    Болты креплений нужно откручивать аккуратно

    Порядок действий при замене масла в АКПП VW Tiguan:

    1. Проверка уровня ATF.
    2. Подключение установки для промывки к гидравлическому контуру. Удобнее всего применять для этих целей шланги охлаждения. Во многих моделях есть опция подключения без задействования штуцеров, соединение нужно сделать за счет хомутов. Важно правильно найти радиатор охлаждения – он расположен внутри системы мотора. Если обеспечить доступ к штуцерам, выйдет отсоединить подающие трубки и затем можно будет переподключить их.
    3. Запустить мотор. Установка сама определит направление циркуляции рабочей жидкости, выставит оптимальное давление внутри системы. Если оно развиваться не будет, устройство считает это как поломку коробку, замену сделать не получится.
    4. Залить промывку – она удалит все типичные загрязнения, восстановит нормальную работу клапанов, гидравлического блока. Заливку делают в прогретое масло, поскольку присадки активны при высоких температурах. Поставить АКПП поработать на паркинге либо нейтрали 5-6 минут. При этом клапаны будут работать на слив и очистятся максимально активно. Еще 4-5 минут можно переключать режимы для запуска процессов циркуляционной промывки по разным каналам. Авто будет стоять на месте, удерживаемое стояночным тормозом.
    Статья в тему:  Volkswagen tiguan 2016 где собирают

    Процедуру считают завершенной, когда оттенок сливающейся смазки будет таким же, как у новой жидкости. Повышать обороты двигателя, газовать до окончания работ нельзя. Все операции выполняют строго на холостом ходу мотора.

    Когда промывка будет завершена, можно заменять ATF. Специальная установка скачает отработку в утилизационную канистру, потом будет залита новая смазка. Когда оттенки заливаемых и вытекающих жидкостей станут аналогичными, процедуру завершают.

    Конструкция коробки выглядит так

    Процесс полнопоточной замены занимает около часа времени. Основная составляющая цены процедуры – это расходы на покупку свежего масла, которое идет на промывку системы.

    Частичная замена масла в АКПП Тигуан

    Частичная замена масла DSG Тигуан – более простой вариант. Его можно сделать своими усилиями в гаражных условиях. Масло с АКПП нужно слить через пробку на поддоне, когда она есть, если нет, нужно снять его.

    Как сделать замену масла в АКПП Тигуан 2012:

    1. Автомобиль фиксируют на подъемнике, аккуратно откручивают пробку слива на поддоне либо убирают поддон целиком.
    2. Сливают часть масляной отработки в подготовленную емкость, измеряют объем.
    3. Если необходимо, заменяют масляный фильтр.
    4. Выставляют правильный уровень ATF, делая замеры сначала на холодной АКПП, потом на прогретой.
    5. Удаляют отложения со стенок поддона.
    6. Устанавливают поддон обратно на авто, заливают масло, обязательно проверяют уровень в коробке на разных температурах.
    7. Поддон устанавливают обратно на место, заливают масло, контролируют его уровень на горячих и холодных температурах.

    Процедура завершена. Следовать инструкции нужно обязательно – те автомобилисты, которые пропускают некоторые этапы, рискуют, поскольку несоблюдение технологии чревато нарушениями производственного процесса.

    Частичная смена – самый простой вариант обслуживания коробки автомат

    Промывку тоже делают не все. При частичной смене ее достаточно повторять каждые 3-4 процедуры. Если делать замену одного типа масла на другой, промывка предотвратит изменение химических, физических свойств жидкости. Все это окажет негативное воздействие на эксплуатацию автомобиля в целом.

    Статья в тему:  Как включить bluetooth volkswagen tiguan

    Поддон всегда осматривают на предмет загрязнений, удаляют налет, стружку. Если смазка изменила цвет, запах, другие характеристики, промывка позволит убрать лишние примеси, сохранить свойства смазки неизменными.

    Проверка уровня масла АКПП Тигуан

    Регулярная заливка масла в автоматическую коробку Фольксваген Тигуан – обязательная плановая процедура, но могут потребоваться и внеочередные обслуживания. Чтобы понять, в каком состоянии жидкость, достаточно ли ее в коробке, проверяют уровень.

    Инструкция для АКПП со щупом:

    1. Уровень холодной жидкости должен быть на отметке 200 градусов и более. Это метка для контроля.
    2. Прогретая смазка должна быть между «мин» и «макс».

    Проверять уровень жидкости нужно регулярно

    Температуру определяют с применением vagcom либо сканера. Если коробка без щупа, нужно:

    1. Завести мотор, селектор выставить в позиции Р.
    2. Подключить VAGCOM или сканер, убедиться, что ATF не превышает 30 градусов.
    3. Вывернуть пробку контроля, подождать, пока из перепускной трубы вытечет смазка. Саму ее не выворачивать.
    4. Отслеживать температурные показатели, если необходимо, долить новую трансмиссионную жидкость.

    Дополнительно нужно капнуть маслом на белый лист бумаги или чистую ткань. Если жидкость изменила запах, цвет, структуру, желательно выполнить замену немедленно.

    Заключение

    Масло в коробке Тигуан со временем изнашивается, присадки могут утрачивать первоначальные характеристики. Регулярные обслуживания коробок автомат предполагают своевременную замену отработки. Работы можно выполнять своими силами, варианты замены – частичная либо полная. Проверять уровень нужно обязательно, поскольку обслуживание не всегда проводят планово. Если уровень жидкости недостаточный, она изменила характеристики, внешний вид, потребуется экстренная доливка.

    Какое масло в акпп тигуан 2.0 tsi. Процесс замены масла в акпп «volkswagen tiguan

    Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Тигуан 2.0

    Двухлитровые агрегаты Фольксваген Тигуан работают в тандеме как с шестиступенчатой гидромеханикой Aisin 09M, так и с роботизированной коробкой передач DSG7 DQ500 с мокрым сцеплением от корпорации VAG.

    Соответственно, шестиступку можно лицезреть на моделях первого поколения в паре с моторами:

    • 2.0 л, 170 л.с., бензин
    • 2.0 л, 180 л.с., бензин
    • 2.0 л, 200 л.с., бензин

    Данная коробка работает на оригинальном трансмиссионном масле G055025A2, имеющем аналоги Toyota ATF T-IV, Ravenol ATF T-IV Fluid и так далее.

    Семиступенчатым роботом оснащались исключительно двухлитровые моторы второго поколения линейки Фольксваген Тигуан топовых версий. Это двигателя:

    • 2.0 л, 150 л.с., дизель
    • 2.0 л, 180 л.с., бензин
    • 2.0 л, 220 л.с., бензин

    Используемое трансмиссионное масло VAG ATF G052182A2 имеет аналоги Motul Multi DCTF, SWAG 30 93 9070 и так далее.

    Замена масла (ATF) а АКПП Tiguan

    Масло меняется методом частичной замены. Для однократной замены требуется 4л масла, каждая последующая дополнительная частичная замена потребует еще по 4л (процедура с двукратной заменой и последующим снятием поддона потребует 8л ATFки).

    Обсуждение в теме «Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?»

    Масло в АКПП Tiguan (Aisin TF62-SN, она же 09M, она же AQ450 JVZ): Оригинальная

    ATF 1л G 055 025 A2

    Неоригинальные масла

    Mobil ATF 3309 (98GX57)

    250р за 1л. GULF Multi-Vehicle ATF (8717154959437 — 1л; 8717154959444 — 4л)

    300р за 1л. RAVENOL ATF T-IV Fluid (4014835733015 – 1л; 4014835733091 – 4л)

    300р за 1л. TEXACO MULTI-VEHICLE ATF (5011267833947 – 1л)

    300р за 1л. KENDALL VersaTrans ATF (075731020542 или 1042054 -1л)

    240р за 1л. Petrocanada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (055223610390 — 1л)

    300р MOTUL Multi ATF (103221 – 1л)

    650р Liqui Moly Top Tec ATF 1200

    500р Castrol Transmax Import Multi-Vehicle ATF (079191001431 -1л)

    350р Valvoline Maxlife ATF (8710941013299 — 1л)

    350р Febi 29934 (29934 — 1л)

    Также должны подойти (по совету Krosh66): Aral 56638 «Getriebeol ATF J» LM Top Tec ATF 1200 TITAN ATF 4400 Comma ASW1L Automatic Transmission Fluid ASW Aisin ATF6004 ATF Wide Range AFW+ Pentosin ATF M Pentosin ATF 1 Toyota 08886-01705

    Доп. з/ч, необходимые к замене:

    09M 321 370 A прокладка поддона коробки передач VAG 09M 325 429 фильтр масляный VAG 09D 321 181 B уплотнительное кольцо VAG WHT 000 310 A пробка поддона картера VAG 09D 321 368 магнит поддона КПП VAG (менять не обязательно)

    По регламенту замена ATF производителем не предусматривается, однако всем уже давно понятно зачем это делается, поэтому по аналогии с другими автомобилями, где замена предусматривается рекомендуется ее производить раз в 40-60 т.км. Сделать это можно например у нас в Works-Garage или самостоятельно, как показано ниже.

    Девайс для самостоятельной замены ATF.

    Снимаем защиту картера. Ставим ведро или какую-нибудь другую емкость под сливное отверстие акпп. Шестигранником на 5 отворачиваем пробку и ждем пока масло не перестанет вытекать.

    Далее тем же шестигранником на 5 отворачиваем переливную трубку и вынимаем ее. Опять ждем пока масло не перестанет вытекать из сливного отверстия.

    Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.

    Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.

    Очищаем поддон от остатков масла и два магнита от продуктов износа.

    Устанавливаем масляный фильтр (№ 09M325429), предварительно смазав его прокладки маслом ATF (момент затяжки болтов 11 Нм). Если фильтр снимался и устанавливается на место старый, то осмотрите его прокладки, при их отслоении или повреждении фильтр необходимо заменить.

    Устанавливаем поддон с прокладкой и заворачиваем болты его крепления в перекрестном порядке (момент затяжки болтов 7 Нм). Если прокладку необходимо заменить ее № 09M321370A.

    Вворачиваем переливную трубку (момент затяжки 2 Нм).

    Для заправки маслом я использовал обрезок тормозного шланга от ауди и автомобильный шприц. Можно использовать шланг для сантехнического смесителя с резьбой М10х1 или что-нибудь другое, подходящее. Вместо шприца можно использовать тоже что-нибудь другое, люди тут предлагали варианты.

    Номерки шлангов: автор как один из вариантов предлагает: 8K0 611 707 E есть вариант подешевле: FT 1716

    Вворачиваем обрезок тормозного шланга в поддон акпп, взбалтываем канистру с маслом ATF и наполняем шприц . Подсоединяем шланг шприца к обрезку торм.шланга и начинаем заправку акпп, по мере необходимости периодически наполняя шприц новой порцией масла. В общей сложности заливаем 3 литра ATF. После этого отворачиваем обрезок тормозного шланга и закручиваем пробку со старым уплотнительным кольцом в поддон АКПП.

    Заводим двигатель и переключаем селектор акпп через все положения, задерживая в каждом положении примерно по 10 сек. Устанавливаем рычаг в положении P, подключаем ваг-ком, заходим в 02 блок, выбираем измерительные блоки, вводим номер канала 006 и смотрим температуру ATF. Если температура ATF находится в пределах 35-45°C (если нет, необходимо подождать пока прогреется, либо заглушить двигатель и ждать пока остынет), то откручиваем пробку масляного поддона акпп. Из переливной трубки вытечет не большое кол-во масла, и если масло продолжит капать, то уровень в норме, если нет, то масло необходимо долить.

    Для этого при работающем двигателе опять подсоединяем шприц к заливному отверстию и заливаем масло (по эльзе рекомендуют заливать сразу по 1 литру). Отсоединяем шприц и если масло не вытекает из отверстия, то подсоединяем шприц и продолжаем заправку. Если масло вытекает из отверстия, то ждем пока оно не вытечет до капель (т.е ждем когда струя вытекающего масла превратится в капающее масло из отверстия). После этого заворачиваем пробку с новым уплотнительным кольцом(№ 09D321181B), момент затяжки 27 Нм. У меня влезло около 4 литров масла, впрочем как и всегда.

    Т.к. в акпп 7 литров масла, народ рекомендует через небольшой пробег еще раз произвести частичную замену масла (можно без снятия поддона), чтобы большая часть масла заместилась новой.



    Трансмиссионная жидкость DSG DQ250 02E Тигуан

    Шестиступенчатый робот с мокрым сцеплением DSG DQ250 02E немецкий автопроизводитель устанавливает только на переднеприводные автомобили Фольксваген Тигуан второго поколения, оснащенные моторами объемом 1,4 литра. Данный тип трансмиссии использует в работе как оригинальное немецкое масло VAG ATF G052182A2, так и множество его аналогов на примере SWAG 30 93 9070.



    DSG7 DQ500

    Общий объем семиступенчатого “мокрого” робота составляет 7,6 литров, которые вам понадобятся при полной аппаратной замене масла в данной АКПП. Частичная же замена подразумевает доливку того объема трансмиссионки, которая была слита с АКПП через сливную пробку. Из расходников стоит выделить:

    • масляный фильтр 0BH325183B
    • его прокладка 91084501
    • прокладка сливной пробки 0438092
    • прокладка заливной пробки 0138132

    Которые также меняются по регламенту производителя.

    Немного теории: система 4-Motion

    У кроссовера Фольксваген Тигуан крутящий момент от мотора передается в автоматическую коробку скоростей. Далее, раздаточная коробка обеспечивает вращение передней и задней осей. К передним колесам движение передается через дифференциал передней оси. Одновременно через карданный вал вращающий момент подается к муфте полного привода Haldex, которая приводит в движение главную передачу и дифференциал задней оси. В зависимости от режима работы и условий движения автоматика распределяет усилие крутящего момента по осям, обеспечивая максимальную эффективность.

    Фольксваген Тигуан оснащен гидромеханической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с планетарным механизмом, для которого характерны простота устройства, компактность и небольшая масса. АКПП оборудована регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора, а также электрогидравлическими приводами переключения передач. Коробка оснащена маслоохладителем для охлаждения смазки во время движения автомобиля.

    Вращение колес задней оси обеспечивает муфта Haldex, размещенная в корпусе задней главной передачи. Давление масла на поршень приводит к сжатию фрикционных дисков, и муфта передает крутящий момент до 2400 Н*м. За нагнетание масла отвечает электрический насос аксиально-поршневого типа, который управляется электронным контроллером. Рабочее давление в гидросистеме муфты Haldex составляет около 29 атмосфер. Система снабжена необслуживаемым масляным фильтром с обратным клапаном.

    Примечание! При выходе из строя насоса муфты Haldex — исчезает давление масла в системе, и прекращается передача крутящего момента к задним колесам.



    Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Тигуан

    Произвести проверку масла в АКПП Тигуан возможно лишь при помощи сливной пробки, так как данные модели коробки не оснащена уровневым щупом. Для этого вам необходимо:

    • установить авто на ровную поверхность
    • прогреть масло в коробке до 35%
    • выкрутить сливную пробку, расположенную в нижней части АКПП

    При нормальном уровне, масло с коробки потечет тонкой струей. При масляном голодании АКПП течи масла не последует. А вот переизбыток трансмиссионки обозначится обильными масляными потоками.

    Проверка уровня масла в АКПП Тигуан

    Полная замена

    Все АКПП имеют гидротрансформатор. Простая замена не дает возможности поменять трансмиссионную жидкость полностью. Почти столько же останется в гидротрансформаторе и самой коробке. Чтобы поменять остальное надо:

    • Поездить приблизительно 300 км и повторить операцию, потом тоже самое еще раз;
    • Обратиться на СТО где есть соответствующее оборудование – агрегат высокого давления.

    Читать также Устройство бензонасоса Фольксваген Пассат Б3

    Работа агрегата высокого давления основано на принципе замещения. Устройство оснащено прозрачными трубками. Процедура работы следующая:

    • Создается разрыв между гидротрансформатором и АКПП;
    • В разрыв включается агрегат, заправленный свежим маслом;
    • Заводится двигатель и запускается в работу агрегат;
    • Производится циркуляция ATF через агрегат с одновременной очисткой в специальном фильтре агрегата до тех пор, пока цвет жидкости не станет как у свежего.

    Длительность работы агрегата приблизительно около часа. Контроль качества ATF надо производить систематически:

    • Если масло чистое, прозрачное, имеет красноватый цвет — это нормально;
    • Если мутное, серое – следует заказывать запасные части и расходные материалы;
    • Если черное и имеет запах гари –следует приступать к замене дома или на СТО.

    Не следует бояться ехать на СТО. Якобы у кого-то из знакомых, после полной замены масла на станции техобслуживания вышла из строя АКПП. Просто человек докатался на своем автомобиле до тех пор, пока материал покрывающий фрикционные диски разрушился и перешел в трансмиссионную жидкость. На таком масле диски не проскальзывают, зато разрушаются другие узлы АКПП без соответствующей смазки и охлаждения. После промывки и замены ATF в коробке начинают проскальзывать уже фрикционные диски и коробка выходит из строя.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector