Сколько заливать масла в volkswagen tiguan
Своими руками: меняем масло в TSI 1.4 (150) CZDA
SauberF1
Комплектующие:
- Масло моторное – G052502M4 (BP/Castrol) или GS55502M4 (Shell), или GR52502M4 (Lukoil)
- Масляный фильтр – 04E115561H
- Пробка поддона – N90288901 (если замена не первая, то по желанию)
- Уплотнительное кольцо – N0138157
Инструмент:
- Отвёртка Torx 25
- Ключи с головками на 13 и 19 мм
- Динамометрический ключ 6-30 Н∙м (понадобятся значения 20 и 30 Н∙м)
- Динамометрическая отвёртка 1-5 Н∙м (понадобится значение 2 Н∙м)
- Ключ масляного фильтра VAG 3417 (Car-tool CT-3489)
- Переходник для с 1/4” на 1/2” для ключа (в случае необходимости)
- Ёмкость для сбора отработанного масла (не менее 4 л)
- Воронка для заливки свежего масла
- Защитные очки
- Перчатки резиновые/тканевые
- Щётка/мойка ВД (для очистки защиты картера)
- Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Общие замечания:
После замены масла двигатель должен некоторое время работать на холостом ходу, пока контрольная лампа давления масла не погаснет. Добавлять газ при горящей лампе давления масла запрещено. В случае вибраций и неестественного шума в районе турбонагнетателя необходимо немедленно заглушить двигатель.
Всегда сливать моторное масло, всасывание не допускается. В случае переполнения двигателем масла произойдёт повреждение каталитического нейтрализатора.
Замена масляного фильтра:
Замена масла начинается согласно документации именно с замены фильтра. Мой опыт показывает, что это правильно. Сначала нужно снять защиту картера, ниже описание для штатной.
Демонтаж защиты моторного отсека:
Открутить винты 2, 4 (головка на 13 мм) и саморезы 3 (Torx 25). Центральный винт из группы 4 удобнее откручивать последним. Во время откручивания данного винта удерживаем защиту прижатой вверх и вперёд (по направлению движения автомобиля). Как только винт откручен, снимаем защиту движением на себя и вниз. Вниз упадёт под собственным весом, она достаточно тяжёлая, поэтому аккуратней. При демонтаже защиты и откручивании винтов будет сыпаться много песка, поэтому рекомендую применение защитных очков.
С помощью ключа для масляного фильтра открутить и снять масляный фильтр (отмечен стрелкой). Применение и покупка ключа для масляного фильтра вполне оправданы, он позволяет не только удобно работать, но и потом корректно затянуть фильтр с нужным моментом. Можно обойтись, конечно, без него, однако он стоит недорого (около 500 руб.), а затянуть правильно крайне важно, об этом ниже.
Во время откручивания фильтра из него вытечет немного масла, необходимо не забыть подставить ёмкость для сбора отработки перед процедурой. Ослабляется фильтр с помощью специального ключа, дальше откручивается рукой.
Фильтр накручивается на замечательную деталь 03C115721A. Есть очень небольшой риск повреждения этого резьбового штуцера (просто втулка с резьбой по сути), когда предыдущий фильтр завернули не по резьбе, перетянули или резьба была с дефектами, что у меня однажды и произошло. Если замена осуществляется вдали от цивилизации, рекомендую приобрести данную штуку про запас.
Установка нового масляного фильтра:
Очистить уплотнительную поверхность под фильтр на двигателе.
Смазать резиновое уплотнение нового масляного фильтра моторным маслом. Рекомендую заполнить новый фильтр маслом, этим же маслом и смазать его уплотнительную резинку. Согласно официальной документации заполнение нового фильтра маслом не требуется, однако я это делаю всегда, что имеет очевидные плюсы: фильтрующий элемент пропитывается маслом, а также уже содержит масло, что позволяет немного быстрее набрать давление в системе во время первого пуска. Лампа давления у меня не загоралась ни разу, как и не возникало каких бы то ни было других ошибок. Доводы в пользу оправданности подобного подхода я высказал, точно могу лишь подтвердить безопасность данной процедуры.
Ввинтить новый масляный фильтр (отмечен стрелкой), с помощью ключа масляного фильтра затянуть моментом 20 Н∙м. Опять же: изначально тянем от руки, потом накидываем специальный ключ фильтра и дотягиваем динамометрическим ключом. Если заполняли фильтр маслом, немного может вытечь при установке, готовьтесь к этому, а также к тому, чтобы протереть сам фильтр. Расстояние от фильтра до пластиковых элементов небольшое – будьте внимательны, если используете переходники между специальным ключом фильтра и динамометрическим ключом. На специальном ключе фильтра размер внутреннего квадрата 1/2”, на динамометрическом ключе данного диапазона квадрат обычно 1/4”.
Слив моторного масла:
Открутить пробку маслосливного отверстия 2 с помощью головки на 19 мм и выбросить уплотнительное кольцо 3 (в случае первой замены утилизировать также пробку). Пробку 2 допускается использовать повторно после первой замены масла. Однако лично я меняю всегда и пробку. Во-первых, почти всегда на ней заметные следы коррозии (особенно после зимы), это абсолютно некритично, но неприятно. Во-вторых, так удобнее – её можно не ловить, а сбросить в ёмкость с отработкой и не поливаться лишним маслом. Откручиваем так же, как и фильтр – сдёргиваем ключом, дальше крутим руками. Рекомендую использовать резиновые перчатки, потому что руки будут в масле гарантированно, как аккуратно и быстро не делай.
Дать моторному маслу стечь. Для полноты слива лучше подождать пока оно вообще не перестанет капать активно, а будет просто за несколько секунд скапливаться капля и висеть. Это не принципиально важно, но если не спешите, то чем больше сольётся – тем лучше. Сливать лучше, разумеется, прогретое масло, соблюдая меры осторожности, чтобы не обжечься, если вдруг оно недостаточно остыло.
Вкрутить пробку маслосливного отверстия 2 с новым уплотнительным кольцом 1 вручную, а затем затянуть с моментом 30 Н∙м. Я для верности смазываю резьбу той самой каплей старого масла, что висит на краю сливного отверстия, хотя такой рекомендации тоже нет в официальной документации. На мой взгляд, необходимо следить, чтобы поставить уплотнительное кольцо 1 правильно. Не знаю, насколько это критично, но его стороны отличаются. Считаю более корректным ставить гладкой частью к поддону. Ни разу не было проблем с течами и позиционированием при таком подходе. Рекомендую ставить именно в таком положении. Соблюдаем момент затяжки, перетянутая пробка может привести к протечкам или повреждению резьбы в поддоне.
Установка защиты двигателя:
Вставляем движением вперёд защиту клыками в передний фартук, прижимаем вверх. Закручиваем средний винт из группы 4. Т.е. порядок обратный разборке. Рекомендую перед этим очистить все привалочные поверхности, а также помыть или почистить щёткой саму защиту, обычно на ней лежит пару килограммов песка и прочей грязи.
Закрутить винты 2, 4 (момент затяжки 20 Н∙м), саморезы 3 (момент затяжки 2 Н∙м). Винты сразу не затягиваем до конца – нужно найти положение, чтобы они спокойно закрутились все, плюс совпали отверстия под саморезы. Моменты рекомендуется соблюдать. Я после контролируемо затяжки протягиваю ещё от руки, в принципе угрозы срыва при разумном подходе нет, но переусердствовать всё равно не стоит, будьте аккуратнее.
Заливка моторного масла:
Объём масла 4,0 литра. Если слили нормально, то спокойно заливаем 4 литра по отметкам на бутылке. Я использую воронку, а пространство вокруг заливной горловины обкладываю ветошью на всякий случай. Потом смотрим по щупу, что получилось. Должно быть примерно в середине щупа. В любом случае, если масло на щупе в мерной зоне есть, запускаем двигатель. Как уже было сказано, не должно быть никаких посторонних звуков и горящих ламп давления масла или «чеков». Прогреваем мотор до рабочей температуры (ОЖ). Глушим, даём несколько минут (не менее трёх) стечь маслу. Измеряем уровень по щупу (машина стоит на ровной поверхности, естественно), при необходимости доливаем. Руководство рекомендует, чтобы уровень был чуть выше середины. Стремиться к максимуму не нужно, но и оставлять ниже середины тоже не стоит. Я рекомендую налить, чтобы было чуть ниже максимума. Не забываем плотно закрутить крышку заливной горловины. Остаток масла кладём в багажник, хотя он вам вряд ли пригодится. 😉
По окончании процедуры сбрасываем счётчик масляного сервиса на приборной панели с помощью диагностического адаптера или кнопки обнуления суточного пробега согласно руководству по эксплуатации.
Комплектующие:
Присадка в топливо – G001770A2.
Перед заправкой полного бака добавить в бак топливную присадку.
Со своей стороны, могу рекомендовать это делать. Какого-то особого эффекта ожидать не стоит, но для топливной аппаратуры может оказаться полезно. Главное – использовать регулярно, после каждой замены масла. Если не использовалась ранее, то начинать при значительных пробегах, на мой взгляд, лучше не стоит.
Volkswagen Tiguan масло для двигателей 1.4, 2.0 сколько и какого требуется?
Volkswagen Tiguan – компактный городской кроссовер, выпускаемый с 2007 года. На тот момент времени это был самый маленький представитель класса SUV от компании Volkswagen, не считая модели VW Golf Cross. Машина спроектирована на платформе хэтчбека VW Golf Plus. Производство модели осуществлялось в Германии, России и Индии. Презентация первого поколения кроссовера состоялась во Франкфурте. Чуть позже немецкий концерн представил водородную модификацию Tiguan HY Motion. В 2011 году состоялся рестайлинг, а в 2015-м компания объявила о начале приема предзаказов на Tiguan второго поколения.
Премьера новинки состоялась осенью того же года, а в ноябре 2016-го было развернуто производство в российской Калуге. В Индии новый Volkswagen Tiguan производится с марта 2017 года. Примечательно, что именно в этом поколении Tiguan впервые появилась удлиненная семиместная модификация с приставкой Allspace в названии. Однако на российском рынке данная версия не продается в связи с низкой популярностью семиместных кроссоверов и минивэнов. Рейтинг безопасности нового кроссовера находится на высоком уровне, учитывая результаты краш-тестов Euro NCAP, проведенных в 2016 году. Тогда машина с дизелем 2.0 TDI получила максимальные пять звезд.
Сколько масла необходимо для двигателей Volkswagen Tiguan
Ниже представлен объем масла для каждого двигателя Volkswagen Tiguan, в зависимости от поколения, года выпуска авто, а также рабочего объема и года выпуска ДВС.
Поколение 1 (2008-2017)
- Для мотора 1.4, 122 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2011-2017) требуемый объем масла – 3,6 л.
- Для мотора 1.4 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2009-2017) требуемый объем масла – 4,0 л.
- Для мотора 2.0 140 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2011-2016) требуемый объем масла – 4,3 л.
- Для мотора 2,0 170 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2009-2016) требуемый объем масла – 4,6 л.
- Для мотора 2.0 170 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2008-2011) требуемый объем масла – 4,0 л.
- Для мотора 2,0 л. 180 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2015-2017) требуемый объем масла – 4,7 л.
- Для мотора 2.0 200 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2008-2016 требуемый объем масла – 4,6 л.
- Для мотора 2,0 210 л. с. (бензин, робот, г. в. – 2013-2015) требуемый объем масла – 4,7 л.
- Для мотора 2.0 211 л. с. (бензин, робот, г. в. – 2016-2017) требуемый объем масла – 4,7 л.
Поколение 2 (с 2017)
- Для мотора 1.4 125 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2017) требуемый объем масла – 4,0 л.
- Для мотора 1,4 150 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2017) требуемый объем масла – 4,0 л.
- Для мотора 2,0 150 л. с. (дизель, робот, г. в. – с 2017) требуемый объем масла – 5,5 л.
- Для мотора 2.0 180 л. с. (бензин, робот, г. в. – с 2017) требуемый объем масла – 5,7 л.
- Для мотора 2,0 220 л. с. (бензин, робот, г. в. – с 2017) требуемый объем масла 5,7 л.
Какое масло рекомендовано для Volkswagen Tiguan
Ниже представлены рекомендуемые характеристики моторных масел для каждого мотора – в зависимости от поколения авто, а также рабочего объема и даты производства ДВС.
Поколение 1 (2008-2017)
- Характеристика SAE для мотора 1.4, 122 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2011-2017) – 5W-30, 5W-40.
- Характеристика SAE для мотора 1.4 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2009-2017) – 5W-30, 5W-40.
- Характеристика SAE для мотора 2.0 140 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2011-2016) – 5W-30, 5W-40.
- Характеристика SAE для мотора 2,0 170 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2009-2016) – 5W-30, 5W-40.
- Характеристика SAE для мотора 2.0 170 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2008-2011) – 5W-30, 5W-40.
- Характеристика SAE для мотора 2,0 л. 180 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2015-2017) – 0W-30, 5W-40.
- Характеристика SAE для мотора 2.0 200 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2008-2016 – 5W-30, 5W-40.
- Характеристика SAE для мотора 2,0 210 л. с. (бензин, робот, г. в. – 2013-2015) – 5W-30.
- Характеристика SAE для мотора 2.0 211 л. с. (бензин, робот, г. в. – 2016-2017) – 5W-30.
Поколение 2 (с 2017)
- Характеристика SAE ля мотора 1.4 125 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2017) – 5W-30, 5W-40.
- Характеристика SAE для мотора 1,4 150 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2017) – 5W-30, 5W-40.
- Характеристика SAE для мотора 2,0 150 л. с. (дизель, робот, г. в. – с 2017) – 5W-30.
- Характеристика SAE для мотора 2.0 180 л. с. (бензин, робот, г. в. – с 2017) – 0W-30, 5W-30.
- Характеристика SAE для мотора 2,0 220 л. с. (бензин, робот, г. в. – с 2017) – 5W-30.
Рекомендуемые производители моторных масел для Volkswagen Tiguan: Mobil 1, Liqui, G-Energy, Total, Shell, Valvoline, Лукойл.
Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Tiguan?
Распространенный вопрос: какое масло заливать в двигатель Фольксваген Тигуан волнует многих автовладельцев, если коротко, то в зависимости от двигателя и интервала замены моторного масла — применяется допуск 502/505 при фиксированных интервалах, а так же 504/507 при гибких, так называемых LONGLIFE.
На автомобили устанавливалось несколько модификаций двигателей, выделим:
- 1.4 TSI Бензин (BWK, CAVA) (турбированный мотор),
- 2.0 TSI Бензин (CBAB, CBAA) (турбированный мотор),
- 2.0 TDI Дизель (CCZD).
Разумеется у каждого двигателя свой объем, своя технология замены.
Используемая вязкость (SAE) 0W30, 0W40, 5W30 поэтому рекомендуем придерживаться при замене масла в Фольксваген Тигуан данных соответствий требований завода изготовителя. В этой статье мы поговорим о правильном подборе моторного масла в мотор, интервале смены и объеме заливаемой жидкости.
Подходящее масло по допуску Фольксваген Тигуан
Оригинальное масло допуск 502/505
5 литров Артикул: G055167M4
Средняя цена: 3.100р.
1 литр Артикул: G055167M2
Средняя цена: 870р.
Одобренные аналоги по допуску 502/505
LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40
Артикул 5л.: 3701 или 7501
Средняя цена: 3.500р.

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40
Артикул 4л: 152061
Средняя цена: 2.200р.
MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30
Артикул 5л.: 104777
Средняя цена: 3.500р.

Castrol EDGE C3 5W30
Артикул 4л: 15A568
Средняя цена: 3.200р.
Оригинальное масло допуск 504/507
5 литров Артикул: G052195M4
Средняя цена: 2.800р.
1 литр Артикул: G052195M2
Средняя цена: 780р.
Одобренные аналоги по допуску 504/507
Mobil ESP Formula 5W30
Артикул 4л.: 152621
Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30
Артикул 4л: 550048035
Средняя цена: 2.200р.
Castrol Edge Titanium 5W-30
Артикул 4л: 15669A
Средняя цена: 3.100р.

MOTUL Specific 504/507 5W30
Артикул 5л: 106375
Средняя цена: 4.500р.
Эти масла для Фольксваген Тигуан отлично работают в моторах автомобиля, при этом не имеют повышенного расхода при эксплуатации в наших условиях (речь о России, поскольку дилеры всегда приравнивают эксплуатацию в нашей стране к «тяжелой»).
Сколько масла в двигателе (объем) Volkswagen Tiguan
- 1,4 TSI (BWK, CAVA) — уходит 4 литра масла
- 2.0 TDI ( CBAB, CBAA) — 4 л
- 2.0 TSI (CCZD) — 4 л
- Mobil1 ESP Formula 5W-30
- NGN Emerald 5W-30
- Motul Specific 504/507 5W-30
- Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
- Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
- Shell Helix Ultra ECT 5W-30
- Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
- Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Eurol Syntence Longlife 5W-30
- Castrol Castrol Edge 5W-30
- BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
- Redline Euro Series 5W-30
- Wolf Officialtech 5W-30 LL III
Какое масло заливать в Тигуан 2.0 TSI (бензин)
Если Вы придерживаетесь фиксированного интервала прохождения ТО и замены масла в двигателе Фольксваген Тигуан 2.0 — то наиболее правильным выбором будут масла из листа допуска 502/505 и 504/507, поскольку они являются официально одобренными для этого двигателя.
Из не оригинальных аналогов можно рассмотреть:
- Shell Helix Ultra ECT 5W-30;
- MOTUL X-Clean 8100 FE;
- Продукты Mobil (ESP Formula);
- Castrol EDGE Professional (заливается в оригинальную канистру).
Главное — не нарваться на подделку!
Допуски в TSI моторы — видео
Масло в двигатель Тигуан 2.0 TDI (дизель)
Для дизельного двигателя Тигуан 2.0 tdi предпочтительны масла с допуском VW 507. То есть выбирать нужно более тщательней, нежели в сравнении с бензиновыми собратьями.
- Оригинальное масло имеет артикул G052195M4 (5л). (стоимость 2.800 за 4л.)
Отличным аналогом могут считаться следующие продукты:
- Shell Helix HX8 ECT 5W30 (стоимость 2.800 рублей за 4л.)
- Motul Specific 504/507 (стоимость около 4.500 рублей за 5л.)
Так же хочется отметить Мобил 1 ЕСП Формула 5W30.
Перед тем как предложить его мы тщательно проштудировали форумы Тигуан Клуба и Ойл-Клуба, данный продукт является бест-селлером и наиболее выбираемым маслом среди владельцев дизельных Тигуанов.
Для более широкого списка аналогов обратите внимания на таблицу, которую мы опубликовали выше в этой статье.
Масло в Фольксваген Тигуан 1.4 TSI
Масло в мотор 1.4 Тигуан применяется аналогично допуску на 2 литровый агрегат, то есть по нормативам VAG 502/505 и 504/507 (LONGLIFE).
Сюда можно отнести продукты таких гигантов как SHELL (Серия Helix Ultra), Mobil (ESP Formula, 3000), Motul (504/507, 8100 X-Cess) и другие именитые бренды.
Так же отличным моторным маслом для Фольксваген Тигуан считается TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30 (хотя оно не столь популярно у нас в стране, а зря). Оно рекомендовано заводом-изготовителем Volkswagen и великолепно вписывается в нормативы VW-504/507.00. Уменьшенное количество серосодержащих и тяжелометалличных веществ продлевает срок эксплуатации мотора.
Какой интервал замены?
Замена масла Фольксваген Тигуан проводится ежегодно или после каждых 15.000 км. Мы рекомендуем сократить данный интервал в два раза, и проводить смену рабочей жидкости в двигателе один раз в 7.500-10.000км., это поможет продлить срок службы агрегата минимум в два раза.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG — своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские — от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП и ДСГ Фольксваген Тигуан , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Уровень масла в двигателе Volkswagen Tiguan
Уровень масла Фольксваген Тигуан проверяется при помощи щупа. Инструкция по проверке ниже.
Расход масла Фольксваген Тигуан — присутствует?
Если ответить коротко — то да, расход (жор) присутствует, особенно на двигателях 2.0 TSI и 1.4 TSI (турбо моторы). Более того, считается нормой расход до 1 литра на 1.000км., это признали как VAG группа, так и производители (Audi, Volkswagen) по-отдельности. Конечно же в реальной жизни до таких цифр редко доходит, но подливать около 1 литра на 3-4 тысячи км., Вам придется.
Про датчик давления масла
Датчик давления масла Volkswagen Tiguan — при критическом снижении уровня и давления масла на приборной панели загорится специальный индикатор. В первую очередь проверяется уровень масла по щупу, об этом мы говорили выше.
Замена масла в двигателе Volkswagen Tiguan
Для того, чтобы качественно провести замену масла в двигателе Фольксваген Тигуан Вам понадобится:
- Моторное масло одобренное под допуск Вашего двигателя (502/505, 504/507);
- Масляный фильтр;
- Ветошь;
- Инструмент.
Ну и конечно же минимальный опыт в обслуживании автомобиля. Смотрите видеоматериалы и руководства по самостоятельному прохождению технического обслуживания.
Замена масла в Фольксваген Тигуан 2.0 TSI (бензин)
Двигатель 2.0 TDI (дизель)
Что лить в двигатель и коробку Volkswagen Tiguan
Качество (и количество) смазочных материалов — один из факторов, определяющих срок службы того или иного агрегата, узла или механизма. «Не совсем то» масло, залитое в двигатель, КПП (будь то автомат или механика), способно заметно сократить их ресурс и доставить владельцу лишние хлопоты.
А учитывая особые условия эксплуатации импортной техники в России, вопросы из категории: какое масло заливать в двигатель и агрегаты трансмиссии, какое лучше подходит для местных условий, приобретают особую актуальность. Попробуем разобраться.
Последние материалы
Тaos vs Tiguan: битва конкурентов или раздел сфер влияния?
Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена
Двигатели
Фольксваген Тигуан после прошедшего в 2020 г. рестайлинга комплектуется несколькими типами моторов, однако они имеют общие требования к необходимым для них смазочным материалам.
Сроки замены
В отличие от Европе, где применяются гибкие интервалы, для машин Фольксваген в России сроки замены фиксированные — 15 000 км или 1 год. При длительной работе двигателя без нагрузки, на холостом ходу, стоит и учитывать и моточасы, в этих единицах измерения интервал 357 часов работы мотора.
Но двигателя турбированные и довольно сложные, поэтому владельцы предпочитают перестраховаться и замена масла в ДВС происходит после 7 500 км пробега.
Какое масло заливать?
В силу сложности и высокотехнологичности конструкции моторное масло с завода, т. н.»масло первой заливки», применяется специфичное, весьма жидкое VAG LongLife IV 0W-20, собственной разработки, с допуском VW 508.00 / 509.00.
Теоретически, если обеспечить автомобилю заправку исключительно качественным топливом европейского уровня, то его можно использовать и в России. Но практически это труднореализуемо и для местных условий ВАГ разработал тоже оригинальное масло VAG Special С 0W-30 с допуском VW 502.00.
Оно учитывает качество бензина на АЗС и более стойкое к окислению сернистыми соединениями. По этой же причине в 2016 г отменены рекомендации использовать допуск 504/507 и возвращен предыдущий 502.
Применение более вязких масел с индексами 5w-30/5w-40, не рекомендуется, даже если их предлагают официальные дилеры. В борьбе за экологию и экономию топлива Фольксваген постоянно сужает каналы для подачи масла, отсюда и повышенные требования к текучести.
Среди альтернативных вариантов можно отметить:
- Lukoil Genesis Special 0w-30;
- Motul 8100 X-Max 0w-30;
- Total Quartz 9000 Energy 0w-30.
- G-Energy F Synth 0w-30;
- Mobil 1 FS 0w-30;
- Shell Helix Ultra 0w-30;
Полный список масел, с допуском VW 502/00:
Но помнить о классе вязкости придется самостоятельно.
Сколько масла лить
Заправочные объемы различаются в зависимости от рабочего объема двигателей:
- для 2.0 TSI — 5,7 л моторного масла;
- для 1.4 TSI — 3,8 л моторного масла.
Допустимый расход масла на угар по заводским нормам — до 0,5 л/1000 км пробега. На практике исправный двигатель расходует не более 0,1 л/1000 км пробега.
Для Тигуанов предыдущего поколения с дизельным двигателем 2.0TDI:
- объем масла — 5,5 л;
- допуск — 504 00/ 507 00;
- оригинальное масло — LongLife III SAE 5W30;
- другие варианты — LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Трансмиссионное масло
Вопрос неоднозначный, поскольку сам ВАГ несколько лет назад объявил трансмиссию необслуживаемой в плане замены масла и фильтров. Логика концерна проста: гарантийный срок агрегаты и так выходят, а потом клиенту надо думать о новом Фольксвагене. Поэтому данные приведены по опыту эксплуатации Тигуанов владельцами.
Интервалы замены
Агрегат | Интервал замены, тыс км | В тяжелых условиях,тыс км |
КПП, механика и робот | 60 | 40-30 |
Раздаточная коробка | 60 | 40-30 |
В муфте Халдекс | 36 месяцев | 12-24 месяцев |
КПП: механика и автомат
(Под термином автомат в данном случае подразумевается ДСГ, роботизированная коробка)
Механика: масло в коробку заливается оригинальное фольсквагеновское G 052512A2 в объеме 2,3 л.
Роботизированная 6-ступенчатая (ДСГ-6/ DQ250) — для замены понадобится оригинальное VAG G 052182A2. Варианты замены: Motul MULTI DCTF 105786.
- частичная смена — 5,5 л;
- полная смена — 6,9 л.
Роботизированная 7-ступенчатая (ДСГ-7/DQ500) — масло то же G 052182A2, замена аналогична.
- частичная смена — 6,0 л;
- полная смена — 7,6 л.
Раздаточная коробка
Вид масла — G 052 145, допускаются аналоги с вязкостью 75W-90. Объем — 0,9 л.
Редуктор (дифференциал) заднего моста
Масло — VAG G 052145S2, допускаются аналоги с вязкостью 75W-90, требуемый объем — 0,95 л.
Муфта Haldex (подключение полного привода)
Масло допускается только оригинальное, VAG G 060175A2, вариантов замены нет. Требуемый объем для:
- частичной смены — 0,65 л;
- полной смены — 0,85 л.
Итоги и выводы
Официальная политика Фольксвагена довольно странная, даже в руководстве по эксплуатации, выдаваемом покупателю (кому интересно — ссылка) отсутствует внятная информация о заправочных объемах и рекомендуемых маслах, на все случаи жизни дается один ответ — обратитесь на официальный сервис.
Поэтому владельцам новых Тигуанов, желающим самостоятельно разобраться в обслуживании своего автомобиля, придется использовать данные от предыдущего поколения, благо технические изменения не столь уж велики.
Масло в двигатель и коробку Volkswagen Touareg
Масло в двигатель и коробку для VW Polo
Все о масле для Volkswagen Taos
Регламент технического обслуживания Volkswagen Tiguan
Правила подбора масла для двигателя и КПП VW Passat B6
Какой лучший двигатель у Volkswagen Tiguan?
Моторное масло для двигателя Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan – компактный кроссовер, изготовленный на платформе хэтчбека VW Golf. Выпуск модели начался в 2007 году, а в 2006 году начались продажи второго поколения Tiguan. Производство осуществляется в Германии и России. Автомобиль имеет высокий уровень безопасности по данным краш-теста EuroNCAP, что актуально для обоих генераций Tiguan. Его ближайшие конкуренты – Nissan Qashqai, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Peugeot 3008 и Subaru XV.
Масло в двигателе Volkswagen Tiguan – как часто совершать замену
Производитель автомобиля Volkswagen Tiguan рекомендует производить замену моторного масла каждые 10 тыс. км. Таким образом, можно избежать проявления технических неполадок, связанных с перегревом ДВС и недостаточной смазкой его внутренних компонентов. Однако в городских условиях велика вероятность снижения срока годности масла до такой степени, что его приходиться менять каждые 6-7 тыс. км. Это актуально для тех случаев, когда выявлены следующие признаки «порчи» масла: снижение мощности ДВС, недостаточный уровень масла, помутнение жидкости, а также появление грязевых отложений в виде осадка.
Двигатель Volkswagen Tiguan – сколько масла заливать
Первое поколение 5N1, 2006-2016
Тигуан образца 2007 года выглядит как типичный кроссовер, лишенный внедорожных черт не только снаружи, но и с точки зрения проходимости. В дизайне автомобиля прослеживаются черты от водородного концепт-кара Tiguan HY Motion. Серийная машина была изготовлена на платформе PQ35.
В 2011 году состоялся рестайлинг, с которым Тигуан обрел черты нового корпоративного стиля Фольксваген. В частности, кроссовер получил новую решетку радиатора, оригинальную переднюю оптику и задние фонари. Кроме того, подверглась улучшениям и моторная гамма, а в списке оснащения появился пакет Track & Style с новыми отделочными материалами. Привод у Tiguan мог быть передним или полным. В последнем случае подключение задних колес происходило при помощи муфты Haldex. В России машина была доступна с двигателями 1.4 турбо и 2.0 турбо (150-200 л. с.), а также двухлитровым дизелем мощностью 200 л. с. Коробки передач – шестиступенчатые механика и автомат, а также шести- и 7-ступенчатые робот DSG.
Бензиновые двигатели 2008-2017
- 1.4 122 л. с. (CAXA), объем масла – 3.6 литра; допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
- 1.4 150 л. с. (CTHA, BWK, CAVA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
- 2.0 170 л. с. (CCZC, CAWA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
- 2.0 180 л. с. (CCZD), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
- 2.0 200 л. с. (TFSI, CAWB, CCTA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
- 2.0 210 л. с. (CCZB), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
- 2.0 211 л. с. (CCZB), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
Дизельные двигатели 2008-2017
- 2.0 140 л. с. (CLJA, CBAB, CFFB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 2.0 170 л. с. (CBBB, CFGB), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Второе поколение MK2, AD1, с 2016
Tiguan 2016 года в сравнении с предыдущей моделью выделяется более презентабельным и «взрослым» дизайном, почти как у флагманского Volkswagen Touareg. Машина стала немного больше, особенно в ширину. При этом высота кузова уменьшилась на 40 мм, однако колесная база увеличилась на 80 мм (2681 мм). В плане аэродинамики приземистый кузов пошел «Тигуану» на пользу, но и вместимость осталась на высоком уровне.
Автомобиль получил новую платформу MQB, позаимствованную у последних моделей концерна Volkswagen – Skoda Karoq, Audi Q3 и Seat Ateca. Помимо обычного Tiguan, еще есть удлиненная версия Tiguan Allspace с семиместным салоном и колесной базой. По сути, данная модификация по габаритам является аналогом Skoda Kodiaq. В России машина доступна с передним или полным приводом, а также бензиновыми двигателями 1.4 (125-150 л. с.) и 2.0 л (180 и 220 л. с.). Еще есть двухлитровый 150-сильный дизель.
Бензиновые двигатели с 2017
- 1.4 125 л. с. (CZCA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
- 1.4 150 л. с. (CZDA, CZEA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
- 2.0 180 л. с. (CZPA), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
- 2.0 220 л. с. (CHHB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30.
Дизельные двигатели с 2017
2.0 150 л. с. (DFGA), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Какое масло требуется использовать для двигателя Volkswagen Tiguan
Оригинальное
Для Volkswagen Tiguan рекомендуется оригинальное моторное масло VW 502/505 или 504/507.
Так, для бензиновых моторов подходит:
- G052167M9 5W-40
- VAG G 052 195 M4 5W-30
- VAG G 055 167 0W-30
Для дизелей:
- Total Quartz Ineo Long Life 5W-30
- Castrol Edge Professional LL III
Если автомобиль эксплуатируется в основном летом, тогда лучше выбирать вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Если поездки осуществляются только зимой, значит придется остановить выбор на 0W-30, 0W-40 или 5W-30. Круглогодичная эксплуатация потребует всесезонного масла с вязкостью SAE 5W-40, 10W-40 или 10W-30.
Неоригинальное
При выборе масла-аналога для двигателя Volkswagen Tiguan надо ориентироваться не только на подходящий бренд (Shell, Kixx, Valvoline, Motul, Mobil, Castrol и др.), но и допуск API. Данный параметр подбирается в зависимости от типа ДВС, а также исходя из года выпуска автомобиля. На примере бензинового кроссовера VW Tiguan 2012 г. в. (первое поколение) определим для него подходящее моторное масло – это всесезонная полусинтетика с вязкостью SAE 5W-40 и допуском API-SM. Для дизелей – API – CI-4. Для более свежих бензиновых машин с меньшим пробегом, выпущенных после 2017 года, рекомендуется чистая синтетика API-SN. Для дизелей – API – CJ. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Volkswagen Tiguan.
По допуску 504/507:
- Mobil ESP Formula 5W-30 art 152621
- Shell Helix HX8 ECT 5W-30 art 550048035
- Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A
- Motul Specific 504/507 5W-30 art 106375
По допуску 502/505
- Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 art 3701 or 7501
- Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
- Motul 8100 C-Clean FE 5W-30 art 104777
- Castrol Edge C3 5W-30 art 15A568.