72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen tiguan как включить полный привод

Подключаемый полный привод

  • Please log in to reply

#1 OFFLINE Оксана

  • Members
  • 2 сообщений
    • Откуда Россия, Рязань
    • Авто: VW Tiguan 2.0 дизель
    • Наверх

    #2 OFFLINE oleg3110_78

    Не хороший но ругающийся матом

  • Administrators
  • 7 675 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    • Наверх

    #3 OFFLINE Оксана

  • Members
  • 2 сообщений
    • Откуда Россия, Рязань
    • Авто: VW Tiguan 2.0 дизель
    • Наверх

    #4 OFFLINE oleg3110_78

    Не хороший но ругающийся матом

  • Administrators
  • 7 675 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае

    как заставит Tuguan подключить задние колеса

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    • Наверх

    #5 OFFLINE Gebbels

  • Members
  • 371 сообщений
    • Откуда Россия, Санкт-Петербург
    • Авто: Чёрный VW Tiguan 2,0 TSI S&S
    • Наверх

    #6 OFFLINE Denis_ka

  • Administrators
  • 16 229 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X)

    никак не подключается в Тигуане полный привод, он там постоянный с электронным перераспределением моментов.

    • Наверх

    #7 OFFLINE kolba

  • Members
  • 11 141 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 2.0 TDI
    • Наверх

    #8 OFFLINE oleg3110_78

    Не хороший но ругающийся матом

    Статья в тему:  Как слить антифриз volkswagen tiguan

  • Administrators
  • 7 675 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    • Наверх

    #9 OFFLINE Gebbels

  • Members
  • 371 сообщений
    • Откуда Россия, Санкт-Петербург
    • Авто: Чёрный VW Tiguan 2,0 TSI S&S
    • Наверх

    #10 OFFLINE kolba

  • Members
  • 11 141 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 2.0 TDI
    • Наверх

    #11 OFFLINE Kolyuch

  • Members
  • 7 933 сообщений
    • Авто: ///

    oleg3110_78
    Оксане трудно там разобраться. Я то и то с трудом. И там не написано, как надо поступить, чтобы задок быстрее включился. Надо вникать.

    • Наверх

    #12 OFFLINE Denis_ka

  • Administrators
  • 16 229 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X)

    ваша авта никогда (подчеркиваю) не ездит на недоприводе

    • Наверх

    #13 OFFLINE Gebbels

  • Members
  • 371 сообщений
    • Откуда Россия, Санкт-Петербург
    • Авто: Чёрный VW Tiguan 2,0 TSI S&S
    • Наверх

    #14 OFFLINE Kolyuch

  • Members
  • 7 933 сообщений
    • Авто: ///

    Как работает полный привод на Тигуане?

    Многие не знают, что из себя представляет и как работает полный привод на Тигуане!
    В основном, неграмотные продаваны оперируют избитой фразой: “Задний мост подключается при пробуксовке переднего!”
    Я сам задавался этим вопросом, “испытывал” свой автомобиль в грязи, снегу и на льду!
    А недавно нашел толковое описание в инете, хочу с Ваии поделиться…
    Думаю владельцам будет интересно!
    Как резюме: у Тигуана постоянный полный привод )))
    На Тигуане используется муфта Haldex, 4-го поколения:

    Статья в тему:  Какой расход топлива у volkswagen tiguan

    Haldex 4 поколение (с 2007 года)

    …Начиная с четвертого поколения в конструкции муфты произошли очень серьезные изменения, которые кардинально поменяли алгоритм ее работы. Принцип действия остался прежним — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. Новым является то, что теперь отсутствует дифференциальный гидравлический насос и давление в гидросистеме муфты создаётся мощным электрическим насосом. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода с помощью подачи сигнала на клапан управления замыкания муфты.
    Разность скоростей вращения колёс передней и задней осей больше не является условием включения муфты полного привода.
    Теперь муфта полностью управляется электроникой в не зависимости от условий движения. Благодаря увеличенному почти в 10 раз (до 30 атм) предварительному давлению (по сравнению с Haldex 2 поколения) накапливаемому в гидроаккумуляторе сократилось время необходимое для полной блокировки муфты. Еще одним важным преимуществом является постоянно включенная задняя главная передача.

    Схема трансмиссии
    Блок управления полного привода получает информацию по CAN шине от датчиков: поперечного ускорения, продольного ускорения, рысканья автомобиля, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала и угла поворота рулевого колеса.
    Фактически, главный сигнал на блокировку муфты поступает от педали газа. Например, при ускорениях муфты превентивно блокируется не дожидаясь пробуксовки колес. Работу муфты хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой — совершенно явно ощущается как тяга на задней оси доворачивает машину в поворот. Таким образом муфта работает всегда, независимо от вашего стиля вождения.

    Статья в тему:  Как снять магнитолу на volkswagen tiguan

    Еще одно важное замечание — если раньше, в случае вмешательства ABS и/или ESP муфта всегда полностью размыкалась, то теперь при работе ABS муфта размыкается, а при вмешательстве ESP муфта может быть замкнута. Важный момент — муфта Haldex 4 поколения может быть установлена только на автомобили с системой ESP.

    Ещё одно замечание относительно масла в муфте Haldex. Сейчас используется новое масло (G 055 175 A2) в емкостях по 1 литру, ранее использовалось масло G 052 175 A1. Также следует обратить внимание, что это масло только для муфты, и не имеет отношения к редуктору заднего моста. Маслянный фильтр рассчитан на весь срок службы автомобиля, а интервал замены масла в муфте составляет 60 тысяч километров.
    Кроме этого часто возникает вопрос касающийся того, какой максимальный крутящий момент может выдержать многодисковое сцепление в муфте Haldex.
    Количество дисков в пакете фрикционной муфты зависит от модели автомобиля (от передаваемого крутящего момента). В частности для полноприводной Октавии предельный крутящий момент составляет 2000 Нм, а для модели VW Tiguan это 2400 Нм. Следует отметить, что коническая передача раздаточной коробки передает вращение на вал привода задней оси с повышающим коэффициентом 1,6. Это позволяет использовать вал меньшего диаметра. Соответственно в задней главной передаче частота вращения, передаваемая валом привода уменьшается в 1,6 раза.
    В итоге:
    Муфта Haldex 4 поколения является одной из самых совершенных систем подключаемого полного привода представленных в мире на текущий момент (к слову, на мощнейшем Bugatti Veyron тоже используется муфта Haldex). Её конструкция очень проста и надежна, а главное преимущество по сравнению с другими системами подключаемого полного привода заключается в том, что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой.
    К недостаткам системы можно отнести фактическое отсутствие центрального дифференциала, и следовательно тот факт, что конструктивно задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.
    ИНТЕРЕСНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Основные режимы работы муфты

    Статья в тему:  Как поменять ремень на volkswagen tiguan

    4motion в деталях – описание систем полного привода VAG

    user posted image

    Приветствую! Многие достаточно сильно заблуждаются считая, что 4motion это всегда муфта haldex, а quattro это всегда дифференциал torsen. Увы или к счастью это не так.

    4Motion — это официально зарегистрированная модификация легковых автомобилей «Volkswagen», характерной особенностью которой является система полного привода. Впервые логотип полноприводного автомобиля 4motion был использован в 1998 году на автомобилях Golf и Bora с муфтой «Haldex». В 1999 году знак 4Motion появился и на других полноприводных автомобилях «Volkswagen», которые раньше отмечались знаком Syncro.

    Quattro – зарегистрированная торговая марка, используемая Audi AG (дочерней компанией германского концерна Volkswagen Group) в названии автомобилей с полным приводом. Впервые использована в 1980 году для Audi Quattro c постоянным полным приводом (позже из-за возникшей путаницы автомобиля с торговой маркой, автомобиль часто стали называть Ur-Quattro – Ur на нем. оригинальный). С тех пор марка quattro используется в названии всех полноприводных автомобилей производства Audi AG.

    Skoda для обозначения своих полноприводных автомобилей использует символ “4х4”, а компания Seat просто “4”.

    В основном в системе полного привода 4Motion применяется многодисковая фрикционная муфта Haldex. Муфта обеспечивает управляемую передачу крутящего момента (величина передаваемого крутящего момента определяется степенью замыкания муфты) от передней к задней оси автомобиля. Муфта Haldex встроена в картер дифференциала задней оси.

    Статья в тему:  Как заменить масло в двигателе на volkswagen tiguan 1.4 122 лс

    В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется муфта Haldex четвертого поколения (автомобили Volkswagen Tiguan), которая имеет более простую конструкцию в сравнении с предшественниками. До этого устанавливались муфты первого и второго поколений (автомобили Volkswagen Golf IV, V – опционально, Volkswagen Transporter). Haldex поколения 1 и 2 – пассивная система полного привода. Замыкание фрикционов происходит только после того, как произошла пробуксовка переднего моста. Регулирующий клапан может снижать избыточное давление, но не может его создавать. Таким образом автомобиль будет переднеприводным до тех пор, пока передние колёса не проскользнут.

    Устройство Haldex отличается высокой скоростью реагирования – передние колёса проворачиваются лишь на четверть оборота до того, как происходит подключение полного привода.

    В нормальных дорожных условиях (движение с постоянной скоростью, нет пробуксовки) на ведомый (задний) мост передаётся 10% тяги (распределение 90/10). При блокировке фрикционов момент распределяется в пропорции 50/50. Работы муфты I-ого поколения породила множество негативных отзывов, связанных с тех, что поведение автомобиля на сколькой дороге было неоднозначным и выражалось во внезапном подключении задней оси автомобиля, что особенно заметно при поворотах, когда недостаточная поворачиваемость резко превращалась в избыточную.

    Муфта Haldex имеет электронное управление, включающее входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Пакет фрикционных дисков представляет собой набор из фрикционных и стальных дисков. Фрикционные диски имеют внутреннее зацепление со ступицей. Стальные диски имеют внешнее зацепление с барабаном. Количество дисков определяет величину передаваемого крутящего момента (больше дисков – больше момент). Диски сжимаются поршнями. Исполнительным устройством системы управления является клапан управления, регулирующий давление сжатия фрикционных дисков от 0 до 100% максимальной величины. Величина давления определяется положением клапана. Насос и аккумулятор давления обеспечивают поддержание давления масла в системе на уровне 3 МПа.
    Работа системы 4Motion определяется алгоритмом работы муфты Haldex, в котором можно выделить следующие характерные режимы:

    Статья в тему:  Как снять подголовник volkswagen tiguan 2015

    При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент.

    Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. Крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается электронная блокировка дифференциала.

    При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах.

    Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании сигналов от блока управления системы ABS. При этом клапан открывается в зависимости от условий движения (какая ось и какие колеса буксуют).

    При торможении клапан управления открыт, фрикционные диски муфты полностью разжаты. Крутящий момент на заднюю ось не передается.

    Если вкратце то система с haldex этот постоянный передний привод с подключаемым задним, нотки управления переднеприводным автомобилем наиболее ярко выражены. Система требует постоянного обслуживания, а именно смены масла и фильтра раз в 30 000 км. Тогда система прослужит вам долго и верно.

    Эта система используется на автомобилях VW Golf4/Bora, VW Golf5, Passat B6/B7 alltrack, VW Tiguan, VW Transporter, Skoda Octavia A4/A5, Scoda Octavia Scout, Scoda Yeti Seat Altea Freetrack, Audi A3, Audi TT и т.д. Важной особенностью также является то, что не было автомобилей с haldex и классическим автоматом, только МКПП (исключение VW Tiguan с бензиновым двигателем 2.0Т). Сейчас уже есть автомобили VAG с сиcтемой haldex и DSG. Отличительной чертой является поперечное расположение силового агрегата.

    Статья в тему:  Где производят volkswagen tiguan

    Единственным массовым легковым автомобилем VW который не использует систему haldex в системе полного привода остается VW Passat B5/B5+, ну и VW Phaeton тоже. Это связанно с тем, что автомобиль целиком и полностью копирует автомобиль Audi A4 в деталях и узлах. Отличительной особенностью системы quattro является продольное расположение двигателя и элементов трансмиссии, которое характерно для большинства автомобилей Audi.

    В трансмиссии quattro может устанавливаться как механическая коробка передач, так и коробка-автомат. В этом автомобиле используется система quattro четвертого поколения, принудительная ручная блокировка заменена на EDL. Эта система используется на автомобилях Audi A4, A5, A6, A7, A8, R8, Q5, Q7, Allroad, VW Touareg.

    Раздаточная коробка непосредственно присоединена к коробке передач. Конструктивно она включает межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент на переднюю и заднюю оси. Корпус дифференциала имеет механическое соединение с коробкой передач. Распределение крутящего момента на оси в зависимости от конструкции раздаточной коробки может осуществляться непосредственно через приводные валы или отдельную зубчатую передачу.

    Конструкция дифференциала Торсен основана на червячных шестернях, вращающихся на различных осях. Каждая боковая шестерня является червячной шестерней с шлицевым соединением с выходными чашками. Внутри находится 2 или 3 набора планетарных червячных шестерен (называемых элементными шестернями), перпендикулярных к оси боковых шестерен. Каждый набор состоит из 2-х червячных шестерен, соединенных между собой посредством ведомых шестерен, и зацепленных с боковыми шестернями. Таким образом, две боковые шестерни соединены между собой посредством элементных червячных шестерен.

    Статья в тему:  Как снять заднюю фару на volkswagen tiguan

    Принцип работы объясняется уже в его названии – оно образовано от английский слов Torque (крутящий момент) и Sensing (чувствительность), что вместе означает как “чувствительный к моменту”. То есть, Torsen реагирует не на разницу в скорости вращения передних и задних колес, как большинство других трансмиссий, а на разницу в моменте на них. Или, в некотором смысле, на разницу в сцеплении с покрытием колес на передней и задней оси.
    Еще одна особенность “Торсена” заключается в том, что он не пытается уравнять скорость вращения колес в случае их пробуксовки, а лишь перенаправляет крутящий момент двигателя на те колеса, которые имеют лучший “зацеп” с дорогой. И делает это без помощи электроники – чистая механика. До 2006 года Torsen распределял тягу в пропорции 50:50 между передними и задними колесами и мог перебрасывать на каждую из осей до 75 процентов крутящего момента двигателя. Однако из-за конструктивных особенностей автомобилей Audi с продольно расположенным двигателем (мотор, фактически, “висел” перед передней осью), формула “50:50” часто критиковалась журналистами и владельцами машин за врожденную недостаточную поворачиваемость. Система с Torsen используется на всех моделях Audi, за исключением моделей A3 и TT, и не требует никакого обслуживания, можно ездить и просто наслаждаться. У автомобилей с torsen более выражены повадки заднеприводного автомобиля, особенно в поворотах, это связано с тем, что задняя ось проходит меньшее расстояние чем передняя. Также существует проблема так называемого “вывешенного колеса”. Как я написал выше, torsen может перераспределять момент на оси 75:25, но не может 0:100. Это означает, что при вывешенном одном колесе или целой оси вы не сможете тронуться с места без системы EDL/ABS т.к. момент на вывешенном колесе или оси будет равен 0 и соответственно на другую ось передастся такой же момент 0 умноженный на 3 (25:75), а умножение на ноль даёт нам ноль. Тут и вступает в помощь EDL/ABS и подтормаживает буксующее колесо, на нём появляется момент и передается при помощи torsen увеличенный в трое момент на другую ось.

    Статья в тему:  Volkswagen tiguan 2012 как подключить телефон

    Но не волнуйтесь, съехать с роликов или тронуться можно без электроники.
    Если буксует задняя ось – поднимаем ручник и создаем момент который перебрасывается на переднюю ось. Если буксует передок – давим одновременно на газ и на тормоз, причем газ стараемся держать постоянно, а тормоз давим сильно и прерывисто, иначе не тронемся никогда

    Много копий сломано в споре “что лучше Haldex или Torsen”, тут как говорится все фломастеры на вкус и цвет разные. В любом случае удовольствие от езды на автомобиле с полным приводом вы получите)

    Режимы движения

    Volkswagen Tiguan 2020

  • Одна из опций в Тигуане, которую я не смогу оценить на все сто процентов, но не рассказать о ней не могу.

    Оставлю за скобками рассуждения о том, что что-то до боли знакомое изначально появилось в автомобилях одной именитой английской марки и расскажу о своих впечатлениях от работы системы. Чтобы делиться не только субъективными впечатлениями, но ещё и полезной информацией, я решил, впервые за время написания отзывов, почитать инструкцию до, а не после. Меня постигло фиаско. Не от того, что я не смог прочитать инструкцию, просто там ничего толком не описано. Самое большое откровение: узнал, что выбираю профили движения, а не режимы. «Режим» мне нравится больше, так что в тексте буду использовать этот термин.

    Статья в тему:  Как поменять задние колодки на volkswagen tiguan

    Как следует из названия, предназначен для движения по снегу или, как добавляет инструкция, льду.

    Настройки режима можно узнать через меню «i»

    На практике, это означает, что Тигуан старается тронутся максимально в натяг, педаль газа задемпфирована, а руль, — наоборот, зажат. Попробовал пару раз и решил больше не включать.

    Режим «Бездорожье» и «Бездорожье индивидуальный»

    Активируя этот режим, я узнал, что у Тигуана есть ассистенты троганья на подъёме и спуска с горы. В базовом внедорожном режиме всё активировано, а в индивидуальном можно настроить под себя

    Не думаю, что придётся испытывать внедорожный режим, этот функционал избыточен для меня, а вот обычные режимы — то, что нужно!

    Режимы «Индивидуальный», «Эко», «Спорт», «Обычный»

    Визуально каждый режим представляет из себя три настройки: рулевое, привод и климат. Вот они в индивидуальном режиме

    Но, конечно, есть и базовые настройки режимов, которые невозможно изменить. «Эко» — максимально плавные реакции и доступно движение накатом, когда сцепление размыкает связь между двигателем и коробкой. «Спорт» — педаль газа более резкая, руль зажат, дольше держит передачу, если надо, крутит двигатель до отсечки, система стабилизации вмешивается позже. Ну, в общем, спорт! Отдельно можно добавить спорту, если отключить антибукс или ослабить хватку ESC

    В режиме «Спорт» с «ESC Спорт», Тигуан на неубранных снежных дорожках может неожиданно весело мести хвостом. Используя эту настройку, я понял, что влияю не только на внутренние настройки Тигуана, но и на поведение других участников движения. Водители сзади увеличивают дистанцию, водители, которым нужно пересечь мою траекторию, не спешат, хотя дистанция позволяет. Я их понимаю. Глядя, как кто-то боком выходит из поворота, я думаю: «постою, пусть этот дятел проедет, ну его». Поэтому 99% времени я езжу в режиме «Обычный» — золотая середина.

    Статья в тему:  Как снять магнитолу на volkswagen tiguan

    О возможности вручную попереключать передачи рычагом КПП или подрулевыми лепестками, не считаю нужным рассказывать: кто этим вообще пользуется?

    Тигуан предлагает отличный функционал управления режимами движения, но зачем это нужно в каждом полноприводном? Мне ближе подход Шкоды: кому нужно, доплатит. Я бы не стал. Но, возможно, моё мнение изменится, и я скажу Фольцвагену спасибо за то, что меня не спросили, а просто дали это за цену, за которую некоторые и полного привода не дадут, в том числе и сам Фольцваген, теперь.

    Система 4Motion — полный привод от Volkswagen

    Полноприводный автомобиль всегда считался более мощным, достаточно вспомнить внедорожники компаний BMW, Mercedes и Toyota. Но со временем полный привод появился и на обычных машинах. На автомобили Volkswagen устанавливают систему 4Motion. Полноприводный автомобиль всегда считался более мощным, достаточно вспомнить внедорожники компаний BMW, Mercedes и Toyota. Но со временем полный привод появился и на обычных машинах. На автомобили Volkswagen устанавливают систему 4Motion.

    Привод 4Motion компании Volkswagen можно отнести к тем, которые подключаются автоматическим путем, за счет электронной системы управления. В автомобилях марки BMW такая система именуется как xDrive, у Мерседес это 4Matic.

    Что такое 4Motion

    В приводе 4Motion крутящий момент, как правило, распределяется от агрегата автомобиля на оси колес зависимо от ситуации на дороге. Часто бывает такое, что дорога идет проходимая, а попадается участок с болотом или иным препятствием, чтоб проехать, тогда и нужен полный привод. Свою историю первой установки на автомобили Volkswagen системы 4Motion начинается с 1998 года. Такая система устанавливается как на автомобили класса седан, хэтчбек, так и на внедорожники и кроссоверы.

    Статья в тему:  Volkswagen tiguan 2012 как подключить телефон

    Среди таких автомобилей компании Volkswagen стоит вспомнить Golf IV, V поколений, микроавтобусы Volkswagen Transporter и кроссовер Volkswagen Tiguan. Теперь же рассмотрим подробнее о системе полного привода 4Motion.

    С чего состоит полный привод 4Motion

    Само название полный привод 4Motion, говорит о том, что система будет не простой. Каждая часть выполняет отведенную ей работу. Наглядная схема системы 4Motion показывает, что полный привод автомобилей Volkswagen состоит из: агрегат автомобиля (1), раздатка (2), карданная передача (3), кардан (4), межколесный дифференциал для задней оси (5), муфта включения задней оси (6), межколесный дифференциал для передней оси (7) и коробка передач автомобиля (8).

    Рассмотрим принцип устройства отдельных компонентов и предназначение в системе 4Motion. Первый по списку работы пойдет дифференциал передней оси. Его назначением является передача крутящего момента на ведущие передние колеса от коробки передач. Сам же корпус соединен с раздаточной коробкой.

    Далее по списку идет раздаточная коробка, из-за себя представляет коническую передачу. Благодаря ей крутящий момент передается под углом 90°. Фрикционная муфта и раздатка соединяются между собой карданной передачей от привода задней оси.

    В полном приводе компании Volkswagen системе 4Motion используется многодисковая фрикционная муфта под названием Haldex. За счет нее передается крутящий момент от передней оси машины. Степень и величина передачи крутящего момента зависит от степени замыкания муфты. Как правило, в системе 4Motion муфта встроена в картер дифференциала задней оси.

    Статья в тему:  Как слить антифриз volkswagen tiguan

    В системе 4Motion используется муфта четвертого поколения, чаще всего её можно встретить на кроссовере Volkswagen Tiguan. В сравнении с предыдущим поколением муфт, она имеет более простую конструкцию. Муфты первого и второго поколения можно встретить на автомобилях Volkswagen IV и V, а так же на Volkswagen Transporter.

    Сама конструкция муфты Haldex состоит из нескольких фрикционных дисков, аккумулятора давления, насоса и системы управления. Пакет фрикционных дисков состоит из набора стальных и фрикционных дисков. Внутреннее зацепление со ступицей имеют только фрикционные диски, стальные ж диски имеют зацепление с барабаном. От количества дисков в системе 4Motion будет зависеть величина крутящего момента, который передается. Как говорится, чем больше дисков, тем больше будет крутящий момент. В свою очередь диски сжимаются поршнями.Управление муфтой Haldex системы 4Motion происходит электронным путем, так же сюда включены входные датчики, блок управления электроникой и сами исполнительные устройства. В качестве входного датчика используется датчик температуры масла.

    Задачей блока управления полного привода 4Motion, как и в других системах автомобиля, является преобразование входящей информации и передача сигналов на исполнительные устройства. Кроме информации, полученной от датчика температуры масла, блок управления тянет информацию от блока управления агрегатом автомобиля и системы ABS.

    К исполнительным устройствам системы 4Motion относят клапан управления, он способен регулировать давление сжатие фрикционных дисков начиная от 0 и до 100% от возможной величины. За счет положения клапана определяется величина давления. Что касается аккумулятора давления и насоса, то они обеспечивают поддержку давления масла во всей системе 4Motion на уровне 3 МПа.

    Статья в тему:  Как поменять задние колодки на volkswagen tiguan

    Как видим система полного привода 4Motion от компании Volkswagen достаточно не сложная в сравнении с другими производителями. Производитель Volkswagen стал чаще устанавливать на различные модели своих автомобилей, тем самым повышая комфорт, управляемость и надежность.

    Как работает механизм системы 4Motion

    Работы системы полного привода 4Motion зависит от построенного алгоритма блоком управления и муфты Haldex. Как правило, выделяют следующие алгоритмы работы:

    пробуксовка при начале движения;

    движение на постоянной скорости;

    движение с частыми пробуксовками;

  • резкое торможение.
  • Именно такие алгоритмы стандартом зашиты в блок управления системы 4Motion. При старте с места или разгоне, клапан, как правило, будет закрыт, а диски муфты сжимаются максимально. В результате на задние колеса будет подан крутящий момент максимальной силы.

    Если же берется алгоритм 4Motion, когда при старте начинается пробуксовка передних колес, то клапан управления сразу закроется, а фрикционные диски муфты сожмутся. В таком случае крутящий момент полностью будет передаваться на заднюю ось. Относительно передних колес, то одно из колес в процессе будет подключаться или отключатся с помощью электронного блока дифференциалов системы 4Motion.

    Взяв за основу ситуацию работы 4Motion, когда автомобиль движется с постоянной скоростью, то клапан будет открыт, а диски будут сжиматься в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Крутящий момент на заднюю ось будет передаваться только в самые необходимые моменты, а в основном вся нагрузка будет идти на переднюю ось.

    Статья в тему:  Как снять заднюю фару на volkswagen tiguan

    Следующий алгоритм пробуксовки 4Motion, во время движения автомобиля высчитывается на основе сигналов полученных от блоков управления системы ABS. Клапан будет открываться зависимо от условий движения автомобиля. Блок управления будет смотреть, какая ось и какие колеса буксую, на те и передавать крутящий момент.

    Последний вариант работы 4Motion, это когда автомобиль тормозит. В таком случае клапан управления будет открыт, а фрикционные муфты полностью разжаты. Не зависимо от ситуации, крутящий момент при торможении на заднюю ось передаваться не будет.

    Видео принцип работы муфты Haldex на системе 4Motion:

    Не работает полный привод на Тигуане

    alexC

    Новичок
    • 2 Фев 2018
  • #1
  • ASSkiller

    Новичок
    • 3 Фев 2018
  • #2
  • 4motion с Haldex 4gen самостоятельный постоянный полный привод, который нельзя принудительно включить или выключить, если бы он помер была бы соответствующая ошибка, видимо машина просто не сочла нужным включить задние колёса.

    Если тезисно, то:

    1) С 2007 года на Тигуан ставится постоянный полный привод, для которого используется муфта Haldex 4-ого поколения.

    2) Блок управления полного привода получает информацию по CAN шине от датчиков:
    – поперечного ускорения;
    – продольного ускорения;
    – рысканья автомобиля;
    – оборотов двигателя;
    – положения педали акселератора;
    – частоты вращения колес;
    – выключателя стоп-сигнала;
    – угла поворота рулевого колеса.
    Фактически, главный сигнал на блокировку муфты поступает от педали газа. Например, при ускорениях муфты превентивно блокируется не дожидаясь пробуксовки колес. Работу муфты хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой — совершенно явно ощущается как тяга на задней оси доворачивает машину в поворот. Таким образом муфта работает всегда, независимо от вашего стиля вождения.

    Статья в тему:  Где производят volkswagen tiguan

    3) Еще одно важное замечание — если раньше, в случае вмешательства ABS и/или ESP муфта всегда полностью размыкалась, то теперь при работе ABS муфта размыкается, а при вмешательстве ESP муфта может быть замкнута. Важный момент — муфта Haldex 4 поколения может быть установлена только на автомобили с системой ESP.

    В итоге:
    Муфта Haldex 4 поколения является одной из самых совершенных систем подключаемого полного привода представленных в мире на текущий момент (к слову, на мощнейшем Bugatti Veyron тоже используется муфта Haldex). Её конструкция очень проста и надежна, а главное преимущество по сравнению с другими системами подключаемого полного привода заключается в том, что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой.
    К недостаткам системы можно отнести фактическое отсутствие центрального дифференциала, и следовательно тот факт, что конструктивно задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: