20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen tiguan какой бензин

Какой бензин заливаем в Тигуан с двигателем CZPA 2,0 л 132 кВт TSI ( 180л.с. ) и почему?

Фольксваген даёт немного противоречивые инструкции по типу используемого топлива для Тигуана.

На лючке бензобака мы видим такую наклейку. Честно говоря, продавая машины в России я бы написал так же… Видимо немцы поняли наш менталитет…

В самоучителе, который является документом в большей степени, мы видим четкую цифру, указывающую на то, что данный двигатель рассчитан на потребление 95 бензина.

А что нам практика говорит? А из практики получилось, что на 95 бензине можно добиться лучших результатов в потреблении топлива, чем с 100. Только не стоит учитывать переходной период, когда в баке смешаны 95 и 100 бензин. Опустошить то бак до сухого не получится, чтобы залить «чистый» бензин с новым октановым числом. Так вот в такой «переходной период» потребление будет больше, чем на « чистом» бензине. Отсюда и зарождается легенда, когда человек добавляя в бак бензин другого октанового числа, получал увеличение расхода и начинал считать, что виноват в этом – конечно новый для него бензин.

Теперь немного информации по теории ДВС, очень простым не техническим языком. Возможно принять так сразу то, что будет написано ниже будет для кого то не так и просто. Многие живут по шаблону и легендам зародившимся в гаражах в эпоху Жигулей и Москвичей и передающимся из уст в уста из поколения в поколение… Я например в своё время, не мог принять что твердые предметы которые нас окружают состоят из маленьких подвижных частиц. Которые где то там колеблются… Как в такое поверишь? Если они твёрдые.

Статья в тему:  Как выглядит volkswagen tiguan

Как можно поднять и пронести 5 л. воды голыми руками на 5 метров, не используя никакой ёмкости? Человек такое не может? Может… кто то уже догадался как, а остальным я расскажу позже.

Двигатель Внутреннего Сгорания (ДВС) так называется потому что он использует энергию расширяющихся при сгорании ТОПЛИВА — газов. Кажется, что сегодня на первый взгляд это всем известная прописная истина, но к сожалению это не так. Отличить топливо от бензина сегодня могут единицы…

Бензин это то, что мы заливаем в бак. Если его поджечь, то ничего кроме пожара не получишь. А топливо это то, что сгорает в цилиндрах двигателя и делает полезную работу. То есть топливо это смесь воздуха и частиц бензина. В итоге получается взрывоопасная смесь. Если такую смесь сжать и поджечь, то её объём достаточно плавно увеличится и может выполнить полезную работу, толкнуть плавно поршень.
Если такой же объём топливо сжать сильнее, и так же поджечь, то объём увеличится намного больше. То есть такая вспышка может толкнуть поршень гораздо сильнее! Давление до которого сжимали топливо прежде чем его поджечь называют – Степенью сжатия. (СЖ). И почему бы её не увеличить ещё сильнее, для того чтобы результат был ещё лучше? И увеличивают…

При дальнейшем увеличении СЖ может произойти самопроизвольный взрыв топлива в цилиндре раньше того, как его подожжёт свеча. Это будет не медленное горение с плавным увеличением мощности и объёма воздуха, а настоящий маленький взрыв. Происходит сильный удар воздуха по внутренним деталям цилиндра. Этот взрыв называют Детонацией. Последствия детонации бывают очень разрушительными для деталей двигателя. Особенно они были разрушительны 150 лет назад. Люди стали думать как избежать детонации. Они пошли двумя дорогами. Одни работали над тем чтобы изменить сам двигатель, другие меняли состав и способ производства бензина и заметили что момент детонации, взрыва можно сделать более поздним или ранним используя разный бензин. Эти свойства бензина назвали Октановым числом. Вот только данная единица весьма условна и её увидеть или замерить напрямую невозможно. Существую множество различных косвенных измерений физических свойств бензина косвенно связанных с его порогом детонации. По этому в мире и сегодня в разных странах октановое число бензина измеряют и обозначают по разному. Первый бензин, соответствующий сегодняшнему Европейскому 100 бензину был изготовлен в США в 1937 году и с тех пор успешно применялся военными. Он позволил добиться высочайших результатов от ДВС того времени.

Статья в тему:  Как поменять время на киа рио

Выше, я рассказал все «секретные» знания которые знают все, кто более менее общается с ДВС. Раньше было актуально золотое правило, чем выше степень сжатия, тем выше должно быть октановое число используемого бензина. И никаких отклонений от этого правила старые двигатели не допускали. К сожалению познания многих так и остаются на уровне 37 года. Дело в том, что в СССР никогда не было двигателей работающих как то иначе. Другого мы не знали…

Так как же поднять и пронести 5 л воды голыми руками на голыми руками на 5 метров, не используя никакой ёмкости? Как сжать топливо дальше, чем позволяет это сделать 100 бензин? И чтобы ДВС не разорвало… Неужели это тупик? Гаражные умельцы усмехнуться… Ну ну, мечтай… Можно поднимать обороты… Но это тоже тупик так как 100 бензин имеет очень большой недостаток. Он очень медленно горит. Если сильно увеличим число оборотов двигателя, то получим ещё один тупик. Поршень уже пойдёт вверх, а он всё будет гореть делая вредную работу. Быстрее всех горит 92, медленнее 95, ещё медленнее 98, потом 100. Странная ситуация? Получается чем быстрее двигатель, тем ниже октановое число должно быть? А как быть с детонацией?

А что если сжимать воздух а не топливо, он ведь не может детонировать, а потом делать из него топливо, добавляя в уже сжатый воздух бензин и поджигать? Подумали так и придумали впрыск бензина непосредственно в уже сжатый воздух находящийся в камере сгорания, так и назвав его «Система непосредственного впрыска топлива». А придумал и запатентовал такую систему В 1883 году немецкий ин­женер Шпиль. Бензин поступал в ДВС по стержню клапана. Но на то время, это было достаточно сложная и не надёжная система питания двигателя. ДВС с такой системой были дорогими. Производить бензин с большим октановым числом было дешевле и проще. Поэтому производили большинство массовых ДВС, с простой и не замысловатой системой питания. Для приготовления топливной смеси использовали примитивный и дешёвый карбюратор.

Статья в тему:  Volkswagen tiguan как включить круиз контроль

Настоящий расцвет механики был в 50-70 годах прошлого века, тогда было придумано и применялось ВСЁ ТО, что так удачно сегодня изобретается заново. Только лишь с одной разницей. Тогда не было дешёвого электронного управления, и это не было так доступно массовым автовладельцам. Это примерно как сравнивать хорошие механические часы и дешёвку на батарейке, которая называется «кварцевые» часы.

Первыми серийными бюджетными двигателями, которые были оснащены такой системой впрыска, стали моторы GDI (Mitsubishi). Аббревиатура GDI — расшифровывается как «Gasoline Direct Injection», что дословно переводится как «непосредственный впрыск бензина». Это и были первые «кварцевые часы» в ДВС с непосредственным впрыском бензина. Дешёвые, простые, но достаточно точно показывающие время. Ну не время конечно GDI показывал…

В народе его прозвали ЖДИ беды. Так как устройство на 1996 год было слишком сложным для гаражных умельцев России, а этилированный бензин, который тогда у нас продавался для него не сильно подходил.

Но в остальном Мире “загнивающего капитализма” этот двигатель наделал много шума! Это был прорыв! Концерн ВАГ как обычно, быстренько к нулевым годам «изобрёл» его для СЕБЯ и своих поклонников заново, придумав для него новое фирменное название «FSI» а в 2004 году добавив турбину переименовали его в TSI. История этих двигателей к сожалению не всегда была хорошей. Они имели кучу недостатков, с которыми ВАГ боролся как мог…

Статья в тему:  Киа рио 3 на что смотреть при покупке

Повысить степень сжатия по настоящему без негативных последствий и уменьшения ресурса двигателя, при этом используя 95 бензин, ВАГ смог только сегодня в двигателе CZPA 2,0 л 132 кВт TSI ( 180л.с. ) Применив ещё некоторые фишки, успешно обкатанные другими производителями.

ВАГ далеко не такой идиот — новатор, каким хочет казаться. Для такого гигантского концерна риск не может быть оправдан. Ему просто незачем так рисковать и делать революцию, это для мелких фирм инновации могут стать счастливым билетом. А ВАГ потом всё изобретёт в рекламе заново, у него есть в этом опыт и умение. Поэтому не стоит бояться с ним связываться. Эти ребята знают что копировать. Правда порой экономя на спичках, делают глупые вещи. Но кто ж не ошибается?

Так что там с 5 литрами воды? Как их поднять и пронести голыми руками, не использую ни какой тары? Да всё просто. Надо их заморозить и тара будет не нужна. Кусок льда поднимет любой.

Если сжимать воздух а не топливо, то детонации не будет. Топливом этот воздух может стать позже, когда форсунка под давлением в 250 бар, переместит бензин в сжатый воздух, одновременно разжигая свечой. Станет можно и нужно использовать 95 бензин. Горит он быстрее, меньше будет потерь при больших оборотах, чем у 100 который может не весь сгорать за то время пока поршень идёт вниз. Плюс разжечь бедную смесь в таких условиях довольно сложно, и 95 тут есть небольшие преимущества. Он легче разгорается чем 100 бензин, КПД от такой вспышки будет максимальным. Если топливную смесь по каким то причинам не удалось поджечь, то в следующее мгновение в ДВС возможна детонация, поэтому рекомендуют к свечам относится внимательнее, и чаще их менять. От них многое зависит, отказов быть не должно, иначе детонация разрушит некоторые детали поршневой группы.

Статья в тему:  Как снять карту двери volkswagen jetta

Используя теорию поверхностно описанную выше, получилось создать двигатель CZPA 2,0 л 132 кВт TSI ( 180л.с. ) устанавливаемый на нашем Тигуане, который может работать на 95 бензине при высокой степени сжатия 11,9 показывая при этом достаточно хорошую экономичность и тяговитость.

Подробнее, про этот достаточно удачный двигатель, я расскажу в следующих постах. Если интересно, подписывайтесь.

Кто на каком бензине ездит?

  • Please log in to reply

#1 OFFLINE klimok

  • Members
  • 588 сообщений
    • Откуда Беларусь, Минск
    • Авто: Хочу VW Tiguan S&S

    Так как качество 95 бензина вызывает нарекания у автовладельцев, многие ездят на АИ92.

    По паспорту в Тигуан должен заливаться 95-ый бензин. А чем заправляетесь вы?

    Черный список заправок можно найти здесь.

    P.S. Ветка предназначена исключительно для владельцев бензиновых версий.

    • Наверх

    #2 OFFLINE Certic

  • Members
  • 208 сообщений
    • Откуда Москва
    • Авто: BMW e90-325

    Хорошая темка, правильная. Поскольку выбор связан не только каким бензином накормить коня, но и еще где его накормить. Думаю, что при ответе неплохо бы услышать и наименование продавца бензина.

    Итак: ВР, что на ш. Энтузиастов (1 владимирская и ю.измайлово), 95 алтимейт онли.
    В бижайшее время буду пробовать там же 98.

    • Наверх

    #3 OFFLINE klimok

  • Members
  • 588 сообщений
    • Откуда Беларусь, Минск
    • Авто: Хочу VW Tiguan S&S
    • Наверх

    #4 OFFLINE Nik Kazancev

    Статья в тему:  С какой стороны бак у киа рио
  • Members
  • 25 сообщений
    • Откуда Челябинск
    • Авто: Tiguan 1.4 TSI
    • Наверх

    #5 OFFLINE Certic

  • Members
  • 208 сообщений
    • Откуда Москва
    • Авто: BMW e90-325
    • Наверх

    #6 OFFLINE klimok

  • Members
  • 588 сообщений
    • Откуда Беларусь, Минск
    • Авто: Хочу VW Tiguan S&S
    • Наверх

    #7 OFFLINE Certic

  • Members
  • 208 сообщений
    • Откуда Москва
    • Авто: BMW e90-325
    • Наверх

    #8 OFFLINE Nik Kazancev

  • Members
  • 25 сообщений
    • Откуда Челябинск
    • Авто: Tiguan 1.4 TSI
    • Наверх

    #9 OFFLINE klimok

  • Members
  • 588 сообщений
    • Откуда Беларусь, Минск
    • Авто: Хочу VW Tiguan S&S
    • Наверх

    #10 OFFLINE Лисенок

  • Members
  • 87 сообщений
    • Откуда Беларусь, Минск
    • Авто: VW Tiguan 1.4 TSI Manual

    Раньше у нас дилеры советовали заливать 92-ой, даже если в паспорте написано лить 95-ый. Но это касалось старых проверенных движков. При первой возможности спрошу про 1.4TSI и другие турбированные двигатели.

    • Наверх

    #11 OFFLINE Certic

  • Members
  • 208 сообщений
    • Откуда Москва
    • Авто: BMW e90-325

    Ну вот, поездил я несколько дней на 98 бензине и вот что я хочу Вам, уважаемые соконфетники, сказать:
    1. в мануале по поводу бензина сказано, что заливать нужно бензин с октановым числом не менее 95, что я, как законопослушный потребитель, и делал… Однако, там же указано, что можно заливать бензин и с большим октановым числом, правда никакого эффекта от этого не увидите…
    2. в последние несколько лет ездил только на 98 бензине и есть позитивный отзыв (и чего я раньше этого не сделал )

    Статья в тему:  Как подключить камеру заднего вида на volkswagen tiguan

    Итак, мне кажется, что:
    1. Машина заводится, работает на холодную более «мягче».
    2. Скорость прогрева до рабочего состояния НЕ изменилась.
    3. Расход бензина стал немного меньше…

    Мне НЕ кажется и это основное:
    1. Прогретая машина, работает на малых оборотах значительно эластичнее и мягче. Ощущение такое, что пик крутящего снизился до 1000 об/мин (я понимаю, что этого не может быть). Но, тем не менее, я вчера ехал в пробке на 1 и 2 передачах, опускаясь до 750об/мин . И при этом двигатель работал спокойно и ровно поднимал обороты при необходимости. На 95 этого не было – приходилось все время подгазовывать.
    2. Экономику перехода пока не изучал, но походу заправка 98-м на полный бак будет стоить дороже в районе 100 рублей. Принимая во внимание удовольствие за рулем (с) это того стоит.

    Вывод: 95-ый бай-бай!

    • Наверх

    #12 OFFLINE klimok

  • Members
  • 588 сообщений
    • Откуда Беларусь, Минск
    • Авто: Хочу VW Tiguan S&S

    но походу заправка 98-м на полный бак будет стоить дороже в районе 100 рублей.

    • Наверх

    #13 OFFLINE legion8607

  • Members
  • 3 сообщений
    • Откуда Россия, ханты-мансийск
    • Авто: VW Tiguan 1.4 TSI Track Manual

    Вывод: 95-ый бай-бай!

    • Наверх

    #14 OFFLINE klimok

  • Members
  • 588 сообщений
    • Откуда Беларусь, Минск
    • Авто: Хочу VW Tiguan S&S
    • Наверх

    #15 OFFLINE legion8607

    Статья в тему:  Какое масло заливать в volkswagen tiguan
  • Members
  • 3 сообщений
    • Откуда Россия, ханты-мансийск
    • Авто: VW Tiguan 1.4 TSI Track Manual
    • Наверх

    #16 OFFLINE klimok

  • Members
  • 588 сообщений
    • Откуда Беларусь, Минск
    • Авто: Хочу VW Tiguan S&S
    • Наверх

    #17 OFFLINE Prost

  • Members
  • 1 сообщений
    • Откуда Россия, Питер
    • Авто: Track&Field 1.4TSI белый биксенон
    • Наверх

    #18 OFFLINE klimok

  • Members
  • 588 сообщений
    • Откуда Беларусь, Минск
    • Авто: Хочу VW Tiguan S&S

    Чё спрашивать – лючёк откройте, там всё написано

    • Наверх

    #19 OFFLINE mishutka

  • Members
  • 7 сообщений
    • Откуда Россия, МУРМАНСК
    • Авто: VW TIGUAN 1,4 TSI

    Сравнение расхода 95 бензина и 98 (100) на двигателях 1.4 TSI

    Sergeich

    Опытный
    • 16 Дек 2019
  • #1
  • ivastrelco

    Новичок
    • 17 Дек 2019
  • #2
  • Mark Icons

    DD – Dрифтер в DУше
    • 18 Дек 2019
  • #3
  • АлексАлекс

    Новичок
    • 18 Дек 2019
  • #4
  • Опытный
    • 18 Дек 2019
  • #5
  • Sergeich

    Опытный
    • 18 Дек 2019
  • #6
  • ivastrelco

    Новичок
    • 24 Дек 2019
  • #7
  • Drimer

    Форумчанин
    • 24 Дек 2019
  • #8
  • Sergeich

    Опытный
    • 24 Дек 2019
  • #9
  • Mark Icons

    DD – Dрифтер в DУше
    • 26 Дек 2019
  • #10
  • Когда встаёт вопрос о 95-ом бензине на 1.4 TSI, я сразу вспоминаю разлетающиеся от детонации поршни на моторах EA111 twincharger:

    Статья в тему:  Oil high volkswagen crafter что это

    Проблема не в самом 95-ом, а в плохом 95-ом, который на высоком давлении наддува детонирует и разрушает поршневую. Поэтому, на мой взгляд не стоит эта экономия таких экспериментов, тем более, что сразу убедиться в соответствии топлива заявленному качеству невозможно, даже на именитых АЗС. Единственный вариант – каждый раз брать топливо на хим анализ, что, мягко говоря, накладно.

    Да, на EA211 поршневая уже не такая хрупкая, но тем не менее.

    Sergeich

    Опытный
    • 26 Дек 2019
  • #11
  • то Mark Icons
    фото в каком году было сделано?
    Как проявляется плохой бензин при работе двигателя?

    По качеству бензина из личного опыта:
    – в 2012 году несколько раз ездил к дилерам на Кангу с горящим чек энджин, при этом каждый раз получал ответ – плохой бензин.
    с тех пор прошло много времени, Кангу и сейчас катается, но не ругается на 92й оочень давно
    – с 2017 по 2019 на Рапиде 1,6MPI 90лс не разу не видел на панели чек энджин, хоть и заправлялся довольно много 92м.
    – 2019г ощутимую разницу в расходе между шелловскими г-драйв 95 и 98 уловить на Тигуане не получается,
    разве что только в температуре масла есть колебания на 2-4 градуса.

    Мое мнение: как бы не ругали Россию, но все же в СПб качество бензина вполне приемлемое в последнее время.
    Мелких заправок с откровенно плохим бензином не осталось, а крупные сетевые предлагают довольно неплохой брендированный 95й.
    У меня же пока есть желание покататься и сравнить впечатления от 95/100 Лукойла, 95/98 ВР.
    Далее будет видно.

    Статья в тему:  Какой антифриз заливать в киа рио 2014

    Бензин или дизель? Неожиданный результат

    Вечный спор — дизель или бензин. Что выгоднее в эксплуатации? На чем удобнее ездить? Какую машину дешевле обслуживать? Ответ дадут два Тигуана — бензиновый 1.4 TSI и дизельный 2.0 TDI одинаковой мощности 150 л.с. Оба с полным приводом и роботизированными коробками передач DSG.

    VW TIGUAN 1.4 TSI, 150 л . с .*

    VW TIGUAN 2.0 TDI, 150 л . с .*

    Снаряженная / полная масса

    Время разгона 0–100 км/ч

    Топливо / запас топлива

    Расход топлива: город. / загород. / смешан. цикл

    8,8 / 5,6 / 6,8 л / 100 км

    7,6 / 5,1 / 6,1 л / 100 км

    Конфигурация / число клапанов

    110 кВт/150 л.с. при 5000–6000 об/мин

    110 кВт/150 л.с. при 3500–4000 об/мин

    250 Н·м при 1500–3500 об/мин

    340 Н·м при 1750–3000 об/мин

    ТРАНСМИССИЯ

    *Данные производителя.

    Ожидания и реальность

    Зачастую заявленные производителем тягово‑мощностные характеристики не соответствуют реальным. Почему? Обычно производитель снимает данные с маховика двигателя, не учитывая потерь при передаче крутящего момента на колёса. Нас же интересуют не теоретические, а максимально приземленные данные, – поэтому отправляемся на динамометрический стенд.

    Наш многолетний опыт показывает, что дизельные машины демонстрируют на стендах более высокие показатели относительно «бумажных», а бензиновые — наоборот. Так получилось и на сей раз. Tiguan 1.4 TSI выдал 147,3 л.с. и 236,1 Н·м (по паспорту — 150 л.с. и 250 Н·м), а дизельный 2.0 TDI — 153,5 л.с. и 333 Н·м (заводские данные — 150 л.с. и 320 Н·м). Расхождения с заявленными параметрами — в рамках погрешности измерений и приличий.

    Статья в тему:  Что означает логотип volkswagen

    Но вот что интересно: бензиновый Tiguan в городе воспринимается более драйверским. Отчасти потому, что от малолитражного турбомотора не ждешь особой прыти. Да и легкая педаль газа дает эффект: чуть нажал — помчал. Но за пределами мегаполиса бензиновой сказке приходит конец. По быстрым извилистым дорожкам TDI едет вкуснее, хотя и тяжелее на 120 кг, – перед поворотами даже приходится приотпускать педаль, тогда как на увядающем с ростом скорости бензиновом Тигуане едешь всё время с педалью в полу. Даже если чужд гоночных амбиций, разницу ощутишь. Увереннее чувствуешь себя с дизелем и вне асфальта — он охотнее тянет с самых низов и менее склонен к турбо­заминкам.

    Приятного аппетита!

    Дизели априори экономичнее бензиновых моторов, вопрос — насколько в нашем конкретном случае? Мы прогнали Тигуаны по тарированным маршрутам в несколько сот километров каждый. Имитировали городской, загородный и смешанный циклы. Мы не ставили задачу добиться минимального расхода, а пытались вычислить реальный аппетит в абсолютно равных условиях. Постарались предусмотреть всё, включая человеческий фактор: водители менялись машинами на середине каждого отрезка. Расход оценивали не по данным трип-компьютеров, которые часто лукавят, а методом долива: запаслись канистрами, мерными стаканчиками и терпением.

    Впрочем, не горючкой единой. Надо еще и обслуживать технику. Если раньше у большинства дизельных машин межсервисный интервал был короче, чем у бензиновых, то сейчас они сравнялись. Так, обоим Тигуанам предписано проходить ТО каждые 15 000 км. У официального дилера плановые работы для дизельной машины до пробега 100 000 км обойдутся лишь на 8546 рублей дороже, чем для бензиновой. Впрочем, достаточно разок залить где-нибудь некачественную солярку — и чистка топливной аппаратуры сведет на нет всю экономию на топливе, которую мы насчитали выше. Это лотерея.

    Статья в тему:  Какое масло нужно заливать в volkswagen tiguan

    По части полисов ОСАГО и налогов — паритет.

    Сухой остаток

    Итак, с учетом расходов на ТО и топливо на пробеге 100 000 км дизельный Tiguan сэкономит 89 164 рубля. Неплохо! Но все преимущества перечеркивает цена: дизельная машина дороже на ту же сотню тысяч рублей. Так что, если планируете купить Tiguan 2.0 TDI в расчете отбить все затраты на топливе, трижды подумайте: чтобы выйти в ноль, придется намотать 110 000–130 000 км в идеальных условиях — без внеплановых ремонтов. В некоторых регионах разница в цене дизельного топлива и 95‑го бензина достигает двух-трех рублей — и тогда окупить дизель можно за 50 000–80 000 км.

    Впрочем, многие покупатели выбирают дизельную модификацию не из-за экономичности. Машина с высоким крутящим моментом на низах уверенее ездит по бездорожью и легче таскает тяжелый прицеп. Приятна автономность: Tiguan 2.0 TDI пробегает на одном баке до 1000 км, а бензиновый — около 800 км. Наконец, ликвидность дизельного Тигуана в достойном состоянии на вторичном рынке выше.

    Резюме: если эксплуатировать машину преимущественно в городе и менять ее через три-четыре года, нет смысла переплачивать за дизель. Любите дальние автопутешествия, таскаете прицеп, предпочитаете запас тяги под педалью и не боитесь наших морозов? Тогда дизель — ваш вариант.

    VW TIGUAN 2.0 TDI, 150 л.с.VW TIGUAN 1.4 TSI, 150 л.с.
    15,9715,38
    Статья в тему:  Сколько литров в бензобаке volkswagen tiguan

    Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

    Легенды и мифы дизелей

    • Шумно работают. Громче бензиновых — факт. Но разница уже не столь велика: жесткого тракторного тарахтения в салоне Тигуана нет и в помине. Я покатал пару друзей-знакомых, и никто не заметил, что едем на дизельной машине. Лишь после наводящих вопросов пассажиры понимали, в чем подвох. То же касается вибраций: на руле и сиденьях дизельного Тигуана их лишь чуть больше, причем разницу ощущаешь только на холостых оборотах.
    • Легко нарваться на некачественную солярку. В крупных городах и на брендовых АЗС риск минимален. Где-нибудь в глубинке с не меньшей вероятностью можно залить и паленый бензин — современному высокофорсированному турбомотору тоже будет больно. А вот нарваться в межсезонье на летнюю солярку — легко. Проблема решаема. Во‑первых, многие дизельные машины, в том числе Tiguan 2.0 TDI, оснащены обогревом топливных фильтров. Во‑вторых, есть присадки-антигели; фла­кона за 300 рублей хватает на 200–600 литров ­дизтоплива.
    • В дизельных машинах холодно зимой. Это утверждение актуально только для довольно старых автомобилей. Подавля­ющее большинство современных штатно оснащено дополнительными автономными и предпусковыми подогревателями или фенами-отопителями. Tiguan не исключение, поэтому никаких проблем с прогревом и поддержанием требуемой температуры за время теста, выпавшего на последние морозные деньки, у нас не возникло.
    Статья в тему:  Какой volkswagen tiguan лучше купить

    Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке

    Содержание

    • У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий
    • Есть ли отличия в ходовых характеристиках
    • Какой из «Тигуанов» богаче внутри
    • Слабые места «Фольксваген Тигуан»
    • С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке
    • Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга

    Tiguan — одна из самых популярных моделей от Volkswagen на вторичке. По числу проверок через avtocod.ru он занимает третье место в своем семействе после Polo и Passat. За последние три месяца вольфсбургский паркетник проверили 17 354 раза.

    Наибольшим спросом у покупателей пользуется «Тигуан» первого поколения: как дорестайлинговый, так и обновленный. Сейчас на вторичке доступно около трех тысяч машин. За дорестайловые версии в среднем просят 627 тыс. рублей, после рестайлинга — 821 тыс. рублей.

    На каком «Тигуане» остановить выбор? Сэкономить или переплатить? К каким нюансам эксплуатации нужно быть готовым? Ответы на эти и другие вопросы ищем в обзоре.

    У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий

    Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».

    Статья в тему:  Где собирают volkswagen tiguan

    После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.

    Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:

    • 1,4 TSI: прогорание поршней и залегание колец (ремонт — от 20 тыс. рублей), масложор, растяжение цепи ГРМ;
    • 2,0 TSI: засоры дроссельной заслонки (чистка — от 2 000 рублей), стирание и растягивание цепи ГРМ, масложор;
    • 2,0 TDI: обрывы ремня ГРМ (от 15 тыс. рублей), поломки топливных форсунок (от 10 тыс. рублей).

    Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.

    Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.

    Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.

    Есть ли отличия в ходовых характеристиках

    Разрабатывая рестайлинговый Tiguan, вольфсбургцы не стали менять конструкцию ходовой. У обеих машин спереди стоит подвеска типа McPherson, сзади — многорычажка. На управляемость владельцы кроссоверов не жалуются: автомобиль уверенно держится на высоких скоростях, в поворотах не валится и не кренится.

    Статья в тему:  Как открыть пульт от киа рио

    Первый «Тигуан» обладает внушительным дорожным просветом в 200 мм. Таким клиренсом, к слову, могут щегольнуть далеко не все «проходимцы». Впрочем, кроссовер не рассчитан на офф-роуд приключения, даже если говорить о «полевой» комплектации Track&Field с укороченным передним свесом, высокопрофильными шинами и специальным режимом езды. Остро не хватает тяги с холостых оборотов, необходимой для покорения пересеченной местности.

    Tiguan — автомобиль для города. Он имеет умеренные габариты (длина — 4 426 мм), небольшой радиус разворота и множество вспомогательных систем. Проблем с парковкой на тесных стоянках мегаполиса не испытают даже новички.

    Какой из «Тигуанов» богаче внутри

    Семиместное исполнение появилось у Volkswagen Tiguan лишь во втором поколении — первая генерация оснащена пятью сиденьями. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно даже в дальних поездках. Благо, что передние кресла и рулевое колесо располагают достаточным количеством регулировок.

    Багажник может показаться куцым — всего каких-то 470 л при поднятых спинках заднего дивана. Однако если их опустить (складываются в пропорции 40/20/40), объем можно увеличить до 1 510 л. Если сложите вдобавок сиденье переднего пассажира, сможете смело загрузить в машину межкомнатные двери.

    Топовая комплектация дорестайлингового кроссовера порадует климатической системой, четырьмя подушками безопасности, обогревом передних кресел. Такие опции, как круиз-контроль, биксеноновая оптика и кожаная отделка интерьера, предлагались за дополнительную плату.

    У обновленного «Тигуана» в самой дорогой версии найдется в два раза больше аирбегов, ассистент при старте на подъеме или спуске с горы, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, мониторинг усталости водителя, легкая тонировка стекол и масса других «наворотов».

    Статья в тему:  Как включить омыватель фар на volkswagen tiguan

    Слабые места «Фольксваген Тигуан»

    В целом Tiguan — надежный автомобиль, однако и он не лишен «болячек». Нередко владельцы кроссоверов первого поколения жалуются на поломки электроусилителя руля, вызванные выгоранием проводки к рулевой рейке (ремонт — от 10 тыс. рублей).

    Другая распространенная жалоба — малый ресурс задних сайлентблоков передних рычагов (от 1 500 рублей) и опорных подшипников (от 2 000 рублей). Эти элементы подвески «сдаются» уже после 40 тыс. км пробега.

    До обновления «Тигуаны» комплектовались муфтой полного привода Haldex 4, которая перегревалась при малейшей пробуксовке колес и выходила из строя (ремонт — от 20 тыс. рублей). В 2012-м кроссовер получил «пятый» Haldex, и проблема решилась.

    На первых рестайлинговых автомобилях (2012-2014 годов выпуска) некорректно работали тормоза: педаль порой становилась тугой и неуправляемой, а система ABS «просыпала» скользкие участки дорог. Оказалось, причина крылась в программном обеспечении блока ABS. Его дилеры обновляли бесплатно в рамках отзывной кампании.

    С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке

    Подыскивая Tiguan, имейте в виду, что реальная цена паркетника сильно отличается от средней в большую сторону, поэтому брать кота в мешке как минимум обидно. Чтобы убедиться в технической и юридической чистоте машины, перед покупкой проверьте ее историю.

    Вот, к примеру, рестайлинговый «Тигуан» 2013 года выпуска все семь лет находился в руках одного владельца. Свое авто хозяин отдает за 1,15 млн рублей.

    Статья в тему:  Как работает кондиционер volkswagen jetta

    Пробиваем машину через avtocod.ru и выясняем, что она битая.

    В аварии пострадала левая задняя часть.

    Степень повреждений не известна, но ремонт обошелся в более 101 тыс. рублей.

    Отчет показал, что ранее машина находилась в залоге.

    В декабре прошлого года машину исключили из залога, но ограничения ГИБДД остались.

    На данный момент их два, и, если ДТП было несильным и продавец снимет ограничения ГИБДД, автомобиль можно взять. Если нет, пройти мимо и поискать другой вариант.

    Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга

    Обновленный Tiguan первого поколения отличается от предшественника не только внешне. У рестайлинговой версии больше моторов, трансмиссий, опций и меньше проблем. Имеет смысл остановиться именно на ней. Как минимум хотя бы потому, что дореформенным «Тигуанам» уже 8-12 лет.

    «Фольксваген Тигуан» прекрасно подойдет тем, кто проживает преимущественно в городе, но иногда съезжает с хорошего асфальта. Автомобиль отлично справится с ролью семейника, учитывая его вместительность и относительную экономичность. Но это вовсе не значит, что он лишен амбиций и задорности. Старшие модификации с «бодрыми» моторами способны подарить водителю незабываемые эмоции. Так что к ним могут присмотреться молодые и активные водители.

    Автор: Кристина Извекова

    А какой из «Тигуанов» выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как поменять фильтр салона volkswagen tiguan
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: