Что выбрать volkswagen transporter или mercedes vito
Что выбрать на вторичном рынке: VW Transporter или Mercedes Vito?
Каждый из конкурентов среди немецких микроавтобусов имеет преимущества и свои недостатки. Зачастую выбор зависит от назначения: Мерседес в Украине позиционируется больше как представительский автомобиль, а «народный» VW как безотказный трудяга. Но давайте представим, что вам предложили бусы из Европы в приблизительно одинаковом состоянии и по сопоставимой цене. Какой подойдет лучше?
Описание и краткая история
Оба микроавтобуса получили признание еще в 90-х, могут похвастаться «Автомобилем года» разных лет. Они имеют много схожих характеристик:
- клиренс и объем бака;
- передний привод;
- 5-ступенчатую МКПП в базовом оснащении;
- дисковые тормоза (в некоторых модификациях VW сзади ставили барабаны);
- независимую подвеску.
Отличается количество дверей и пассажировместимость, которая у некоторых Транспортеров выше, а также количеством модификаций и вариантов базы. В последнем Vito проигрывает, зато превосходит опциями и оснащенностью. Но грузоподъемность и вместимость грузового отсека больше у Фольксвагена. В Украине очень много переоборудованных из фургона Транспортеров, что обусловлено более низкой стоимостью, среди Вито также встречаются переделанные, но реже.
Сравнение кузовов и салонов
Здесь различий гораздо больше, и не только в оснащенности, но и в самой конструкции микроавтобусов:
- Долговечность кузова. Стойкость к коррозии – одно из преимуществ оцинкованных Транспортеров. Vito ржавеет гораздо активнее.
- Варианты базы. Mercedes разнообразием не балует: здесь только один вариант базы и высоты крыши. У Фольксвагенов несколько вариантов и по длине, и по высоте.
- Оснащенность салона. Транспортер более лаконичен и менее комфортен, что важно для пассажирских версий. У Вито предусмотрена модификация сидений, лучше шумоизоляция, более дорогая отделка, шире комплектация.
Что касается панели приборов, то они удобны и функциональны у обеих моделей. Общие недостатки проявляются после существенного пробега: поскрипывает пластик, возникают проблемы со сдвижными дверями (подклинивают ролики, появляются дребезжания и стуки, сложности со срабатыванием ЦЗ и открыванием).
Силовые агрегаты
В обеих моделях реализовано полукапотное расположение моторов, что затрудняет к ним доступ. Это требует частичной разборки «передка» при ремонте, увеличивает стоимость работ. Особенностями моторов Вито являются:
- большой ресурс, использование цепного привода;
- восприимчивость к качеству рабочих жидкостей;
- хороший ассортимент ДВС: дизельные атмосферники и турбодизели, CDI с Common Rail, турбиной и интеркулером.
Самым производительным и надежным у VW признан 2,5-литровый TDI на 88-102 л.с. Среди атмосферников лучше агрегат на 2,4 литра, 1,9-литровая считается посредственной. Распространенными проблемами моторов являются:
- ГБЦ у атмосферников, ее поломки провоцируются некачественной соляркой;
- периодически ломаются масляные и температурные датчики;
- забитый фильтр воздуха «убивает» расходомер и турбину.
Некоторые даже относительно простые операции вроде замены ремня на Транспортере стоит делать на СТО для корректного выставления опережения. Но в целом на обеих моделях силовые агрегаты надежны и ремонтопригодны.
Трансмиссия и ходовая
На обеих моделях установлены механические пятиступки, которые отличаются выносливостью. Имеются типичные неполадки (растягивание тросов, проблемы с кулисой и пр.), которые относительно легко устраняются. Сцепление в среднем служит 150 тысяч, рекомендованная замена масла в КПП – каждые 60-80 тысяч.
Независимые подвески VW и Mercedes одинаково надежны даже с учетом наших дорог. Имеется ряд общих и типичных неисправностей:
- сравнительно небольшой ресурс стоек стабилизаторов (30-40 тыс., у Транспортеров 50-60 тыс.);
- быстрый износ задних колодок Вито из-за «прихватывания» направляющих;
- выход из строя насоса усилителя тормозов у VW.
В целом все узлы ходовой выхаживают заявленные производителем сроки и требуют минимум внимания помимо регулярного ТО.
Обслуживание и выводы
Расходы на эксплуатацию подержанного Вито выше. Влияет сложность конструкции, название бренда и стоимость запчастей. Не все операции можно легко выполнить самому. Поэтому приобретать дешевый из-за состояния Mercedes с целью восстановления не рекомендуется.
Транспортер в ремонте дешевле, проще по конструкции – и это его несомненный плюс. Правда, на рынке б/у комплектующих цены запчастей на обоих немцев примерно одинаковые, что уравнивает их позиции при выборе автомобиля.
Но при выборе «рабочей лошадки» Мерседес проигрывает, выносливости не хватает. Его выбирают в качестве семейного авто или нерегулярных развозок, как универсальный транспорт компании. Фольксваген проигрывает в экстерьере, но более надежен и вынослив, ценится за качественную сборку, долговечные моторы и крепкий кузов. Единственный минус этого авто со вторичного рынка – вероятность нещадной эксплуатации предыдущим владельцем. Поэтому важно провести скрупулезную диагностику его состояния перед покупкой.
Mercedes Benz Vito или Volkswagen Transporter T4: сравнение и что лучше
Выбирая грузопассажирский «комби» перед автолюбителем встает вопрос какой модели отдать предпочтение. Рассмотрим два знаменитых бренда Mercedes Benz Vito и Volkswagen Transporter T4, используя сравнительный анализ.
Mercedes Benz Vito
Производство микроавтобуса Мерседес Бенц Вито начато на севере Испании в 1995 году. Этот автомобиль разработан на платформе W638, имеет 9 пассажирских мест. Грузоподемность моделей от 740 до 925 кг. Модификации оснащены силовыми агрегатами мощностью 79 и 98 л.с. (дизельные двигатели), и 129 и 143 л.с. (бензиновый двигатель).
В 1996 г. на автосалоне в Женеве грузовик Mercedes-Benz Vito был признан лучшим среди автомобилей такого класса. С 2003 г. произошли конструктивные изменения. С этого времени автомобили Мерседес Бенц Вито представлены в трех вариантах:
- Рабочий малотоннажник.
- Микроавтобус.
- Грузопассажирский фургон.
Параметры кузова моделей второго поколения представлены в таблице ниже:
Модификация | Длина кузова, мм | Колесная база, мм | Двигатель, л. с. | Высота крыши и полезный объём, куб. м | Длина грузового отсека, мм |
Compact | 4748 | 3200 и 3430 | Пять вариантов | Высокая, средняя и низкая | 2224-3099 |
Long | 4993 | 3200 и 3430 | от 88 до 218 | От 4.65 до 6.49 | |
Extralong | 5223 | 3200 и 3430 |
Самыми привлекательными для автомобилистов по праву стали фургон Panel van с грузоподъемностью 1140 кг, и с полезной площадью 6.49 куб. м. и грузопассажирская модель Vito Mixto, рассчитанная на 6 пассажиров, с объемным багажником в 970 л.
Mercedes Benz Vito Mixto
Модели Вито
В Mercedes Benz Vito нового поколения кардинальные изменения коснулись кузова. Линии стали динамичными и более обтекаемыми. Силуэт от бампера до лобового стекла и плавный переход к боковым элементам подчеркнули принадлежность моделей к фамильным особенностям бренда.
Габариты расположены вертикально, увеличены задние осветительные элементы. Колесная база — 3200 мм или 3430 мм. Скользящие боковые двери существенно облегчили загрузку багажа. Задние распашные открываются под углом 180° и 270°. Помимо этого, нагрузка на верхний багажник разрешена до 150 кг.
К плюсам Вито следует отнести и изменения оформления приборной панели, увеличенный бардачок, эргономичность регулируемых сидений. Салон стал более комфортным и просторным.
Компановка новых Вито существенно отличается от моделей предыдущего поколения. В отличии от предшественников последнее поколение Mercedes Benz Vito — заднеприводная модель с продольным расположением двигателя и КПП, что уменьшает вибрацию на рулевом колесе и обеспечивает относительную безопасность пассажира при столкновении. При продольном положении двигателя в новых моделях с помощью краш-тестов было установлено, что силовой агрегат перемещается под пол в отличие от классических фургонов.
Заднеприводные модели дополнены рядом электронных систем безопасности: ESP (автоматическая система регулирования динамики) и ABS (антиблокировочная система). Это обеспечило защиту от заноса.
Все модели оснащены подушкой безопасности для водителя, модели «универсал» дополнены таким устройством и для переднего пассажира. По желанию покупателя автомобили могут быть укомплектованы боковыми подушками безопасности.
Пять вариантов силовых агрегатов соответствуют стандарту Euro-4:
- Четырехцилиндровые двигатели CDI (дизель) 88, 109 и 150 л.с.
- Бензиновые силовые агрегаты V6 190 и 218 л.с. с системой впрыска Bosch Motronic ME 2.8.
Диапазон оборотов составляет в зависимости от модели 65 кВт до 160 кВт. Максимум крутящего момента — 220 Нм, 270 Нм и 330 Нм. Улучшена динамика, экономичность двигателя, они соответствуют современным экологическим требованиям.
Новые модели оснащены шестиступенчатой коробкой передач с джойстиком, дисковыми тормозами 300 мм в диаметре спереди и 296 мм сзади, Brake Assist — гидравлической системой экстренного торможения, амортизаторами «Мак-Ферсон» и винтовыми пружинами в подвеске задней оси.
Приятными дополнениями стали также обогрев боковых зеркал, электрические стеклоподъемники, регулировка руля.
Минусы модели
К минусам моделей нового поколения стоит отнести следующие конструктивные недочеты:
- Недостаточный обзор при поворотах за счет широкой передней стойки.
- Недостаточный обзор заднего вида за счет среднего подголовника заднего пассажирского сиденья.
- Символы оранжевого цвета на щитке панели плохо читаемые при ярком солнечном свете.
Стоит заметить, что плюсов у Mercedes Benz Vito все-таки больше. И в целом, это достойный автомобиль.
Volkswagen Transporter
Комфортный и надежный минивэн Volkswagen Transporter — последователь фургона Kafer, выпускаемого компанией VW. Фольксваген Транспортер четвертого поколения впервые сошел с конвейера в 1990 г. Миллионы автолюбителей по достоинству оценили настоящее немецкое качество, что обеспечило модели широкую популярность.
Историю свою минивэн VW начал с 1950 года. Особенность первого минигрузовика — грузоподъемность до 860 кг.
Четвертое поколение
Автомобиль четвертого поколения стал настоящей революцией по сравнению с предшественниками. Его отличает полностью переработанная трансмиссия. Изменения коснулись дизайна и конструкции. В четвертой серии производитель полностью отказался от заднего привода. Фургоны стали переднеприводными и полноприводными.
Модификация Volkswagen Transporter T4 Caravelle — пассажирская модификация модели с тремя рядами сидений, которые в случае необходимости легко убираются. В модели Multivan пассажирские кресла расположены друг к другу. Vestfalia/California — модификация с подъемной крышей.
Volkswagen Transporter T4 Caravelle
В конце 90-х Фольксваген Транспортер приобрел «новое лицо». Изменились формы передних крыльев, капота и фар. Более длинной стала передняя часть.
Особенности полноприводных моделей в том, что крутящий момент распределяется между осями ведущих колес с помощью вязкостной муфты.
Основные характеристики переднеприводных фургонов Фольксваген Транспортер Т4 представлены в таблице ниже:
Производитель (страна) | Германия, Австрия |
Количество пассажирских мест | 3 – 9 |
Количество дверей | 4 |
КПП | 5 ступенчатая механическая |
Масса, кг | От 1580 до 2220 |
Тип тормозов | Дисковые |
Топливо | Дизельное / бензин |
Грузоподъемность, кг | До 1000 |
Мощность, л.с | От 59 |
Габариты серии Т4, в мм:
- Длина – от 4892 до 5406.
- Ширина – от 1904 до 1959.
- Высота – от 1935 до 2476.
- Колесная база – от 3000 до 3400.
Мощность фургонов Фольскваген Транспортер Т4 зависит от модификации силового агрегата, которым оснащена модель. Данные приведены в таблице:
Двигатель | Объем, л | Топливо | Мощность, л. с |
R4 | 1,8 | Бензин | 68 |
R4 | 2 | Бензин | 84 |
R5 | 2,5 | Бензин | 114 |
VR6 | 2.8 | Бензин | 142 и 206 |
R4 | 1,9 | Дизель | 59 |
R4 турбонаддув | 1,9 | Дизель | 69 |
R5 | 2,4 | Дизель | 80 |
R5 турбонаддув | 2.5 | Дизель | 88-151 |
Ходовую часть автомобили оснастили передней подвеской независимого типа, задней пружинного типа. Подвеска торсионная имеет стабилизатор поперечной устойчивости.
Четвертое поколение минивэнов ФВ по-прежнему популярен, и по работоспособности и надежности не уступает последующим модификациям Т5 и Т6.
Слабые стороны модели
Кузов минивэна выполнен из оцинкованного металла. В условиях плохих дорог и климатических особенностей российских регионов пороги и днище машины часто подвержены коррозии.
По мнению автовладельцев в модели слабая шумоизоляция, несовременная оптика, имеет место вибрация оконных рамок. Помимо того, автомобиль достаточно долго прогревается в зимнее время.
Общие черты Mercedes Benz Vito и Volkswagen Transporter T4
Оба фургона достаточно работоспособные и надежные. Выбор во многом определяют детали.
Оба минивэна имеют сходство между собой:
- Примерно одинаковые габариты.
- Аналогичные показатели грузоподъемности.
- Мощность двигателя, расход топлива и стоимость обслуживания находятся в одной категории.
- Варианты модификации салона.
- Электрооборудование.
На первый взгляд все эти общие черты приводят к выводу, что обе модели не отличаются друг от друга. Но это не так. Различия все-таки есть.
Отличия
Рассмотрим отличительные черты фургонов Mercedes Benz Vito или Volkswagen Transporter T4:
- Ценовая категория. Фольксваген Транспортер вышел с конвейера в 1990 году, а Мерседес Бенц Вито — в 1996. Это определило разницу в стоимости минивэнов. В среднем МБ дороже ФВ выпуска 90-х годов на 1-2 тысячи долларов. Модели выпуска от 2001 года и позже отличаются в стоимости на 500 долларов.
- Силовые агрегаты. Дизельные двигатели ФВТ4 1.9, 2.4, 2.5 л имеют мощность от 60 до 151 л.с. Аналогичные моторы МБВ объемом 2.2, 2.3л имеют мощность от 79 до 122 л.с. Расход топлива колеблется в пределах от 6 до 12 л. Наиболее адаптированы к отечественным дорожным условиям автомобили выпуска 90-х годов, оснащенные двигателями с механическим впрыском. В большинстве модификаций второго поколения Транспортера Т4 применяется система TDI/EDC (электронно-управляемый ТНВД), которая хорошо адаптирована к топливному ресурсу, который используется в отечественных автомобилях. Но в случае исчерпания ресурса насоса ремонт и замена обойдутся в довольно солидную сумму. Топливные системы Common Rail (CDI), которыми оснащены Вито более капризны к нашему топливу, хотя отвечают экологическим требованиям. Ремонт Common Rail также обходится очень дорого.
- Салон. Транспортер Т4 обладает улитарным оформлением салона: прямые линии, жестковатые сиденья, простая панель. Вито больше напоминает легковой автомобиль по обустройству панели, хотя тоже несколько улитарен. У МБ Вито более приятный интерьер, но он проигрывает Т4 в одном важном аспекте: у Транспортера более тонкие передние стойки, которые оптимально открывают обзор водителю. Помимо этого, салон Т4 немного просторнее и длиннее.
- Динамика. Volkswagen Transporter T4 более медлителен и не такой маневренный, как Вито. Подвеска хорошо «держит» дорогу, справляется с неровностями, но на поворотах ощущается, что это тяжелая машина. Динамика слабая. Mercedes Benz Vito имеет мощные и легкие тормоза, укороченный рычаг КПП. Посадка водителя более комфортная. Обладает хорошей динамикой (хоть и не экстремальной). Вождение более легкое и безопасное. Вито движется бесшумнее и мягче Транспортера.
- Надежность. В подавляющем числе случаев оба минивэна используются в качестве коммерческого транспорта, потому выносливость и надежность оценивается автолюбителями по-разному. Единого мнения нет. Но в моделях линейки Т4 автовладельцы отмечают характерные неисправности: стук рулевой рейки, слабость отдельных деталей передней подвески. В Vito — часто возникающие капризы электроники.
Заключение
Оба автомобиля заслуживают внимания, и занимают достойное место в линейке бусиков. Т4 более предпочтителен для перевозки грузов за счет удлиненного кузова. Он привлекает своей простотой, как внешней, так и внутренней. Его легко переделать под микроавтобус, поскольку можно установить более 8 сидений.
У Mercedes Vito более дружелюбная панель, хорошая динамика. он более легкий в управлении. Такой автомобиль можно рассматривать, как удачный вариант семейного буса.