17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель vr5 agz volkswagen нужно ли регулировать клапана

Оцениваем двигатель VW Passat VR5 2.3 (AGZ)

На автомобилях VW с 1992 до 2010 года применялись двигатели c блоком цилиндров типа VR, то есть с рядно-смещенной компоновкой цилиндров. Это значит, что оси соседних цилиндров расположены не в одной плоскости, а под углом в 15°. Таким образом, цилиндры не расположены в один ряд, но при этом скомпонованы в одном общем блоке цилиндров. Впускные каналы находятся с одной стороны – левой, а выпускные – с правой, как у рядного мотора. Двигатели типа VR имели 5 либо 6 цилиндров, рабочий объем был от 2.3 до 3.6 литров.

Сегодня мы рассмотрим двигатель VR5 2.3, имеющий индекс AGZ. Это один из самых простых вариантов двигателя VR. У него 5 цилиндров в чугунном блоке, по 2 клапана на цилиндр, приводимых двумя распредвалами разной длины. Привод ГРМ находится на заднем торце двигателя, в нем используются две цепи, впускной коллектор имеет механизм изменения его геометрии. 10-клапанный двигатель VR5 2.3 использовался с 1997 по 2001 на моделях VW Bora, Golf, Passat и Seat Toledo. Ему на смену пришел 20-клапанный двигатель VR5 того же рабочего объёма.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,3 VR5 (AGZ), снятый с VW Passat 1999 года выпуска.

Надёжность двигателя 2.3 VR5

Двигатель VR5 (или V5) обладает приличной надёжностью – такие моторы служат очень долго, не менее 500 000 км. Но многое зависит от обслуживания, а оно обходится в копеечку. Замена цепей ГРМ хлопотная и дорогая. Вдобавок этот мотор оснащен двухмассовым маховиком, стоимость которого стартует с $715. В целом, именно некачественное обслуживание и отсутствие нормального сервиса осложняют эксплуатацию автомобилей с двигателем VR5.

Статья в тему:  Где находится колокол сигнализации volkswagen touareg

Течь масла из-под клапанной крышки

Почти на всех двигателях VR5 пришлось поменять клапанную крышку из-за появления течи масла по ее уплотнению. Уплотнительная прокладка продается вместе с недешевой оригинальной клапанной крышкой ($220). Заменителей для этого мотора не предусмотрено.

Нестабильный холостой ход

Нередко на двигателе VR5 возникает нестабильный холостой ход, который чаще всего связан с подсосами воздуха в обход расходомера. Для их обнаружения лучше всего опрессовать впускной коллектор и поискать негерметичные места дымогенератором. Места подсоса воздуха могут быть найдены в корпусе клапана системы вентиляции картера, по механизму изменения длины впускного коллектора, по прокладке дроссельной заслонки.

Также подскакивающие или высокие обороты холостого хода могут быть вызваны загрязненной дроссельной заслонкой или подклинивающей «флейтой» механизма изменения длины впускного тракта.

Кроме того, двигатель может сильно подрагивать из-за проблем в системе зажигания.

Клапан системы ВКГ

Клапан системы вентиляции картера находится возле дроссельной заслонки. В нем есть небольшая мембрана, которая со временем лопается. После этого во впуске появляются масляные пары, которые оседают на расходомере и воздушном фильтре. Эти неприятности устраняются заменой клапана системы ВКГ (3B0128101).

Корпус термостата и течи антифриза

На заднем торце двигателя находится пластиковый разветвитель системы охлаждения, в котором находится термостат. Весь этот фланец так и называется – корпус термостата. На возрастных машинах он часто требует замены из-за появления течи. Сначала появляется небольшая течь между ним и двигателем, а затем пластиковая деталь может просто треснуть. Замена корпуса термостата довольно хлопотная, т.к. доступ к нему затруднен.

В этом же корпусе располагается датчик температуры охлаждающей жидкости, который может удивить растрескиванием вдоль по корпусу. Разумеется, в этом случае тоже появится течь антифриза.

Статья в тему:  Как снять стойку volkswagen polo

Помпа системы охлаждения приводится ремнем навесного оборудования. Она требует замены из-за появления утечки антифриза по ее корпусу. Это не единственная помпа – есть дополнительная помпа с приводом от электромотора. Эта помпа расположена сзади на двигателе и необходима для продолжения циркуляции охлаждающей жидкости после остановки двигателя. После выключения зажигания электрическая помпа должна гудеть в течение нескольких минут. Если она не работает, антифриз в ГБЦ может перегреться, закипеть, а сама ГБЦ может деформироваться. Неисправную электропомпу нужно поменять, но предварительно стоит убедиться в том, что она действительно не работает. Для этого на ее контакты нужно подать 12 Вольт.

Катушка зажигания и коммутатор зажигания

Система зажигания 10-клапанного мотора VR5 состоит из общего модуля катушек зажигания, коммутатора зажигания. Свечи зажигания соединены с катушкой высоковольтными проводами.

Катушка зажигания со временем трескается и разваливается, может отломиться контактная шпилька. Разумеется, все это становится причиной пропуска зажигания в некоторых цилиндрах. Но после установки нового модуля зажигания двигатель может продолжить плохо работать с одними или несколькими неработающими цилиндрами.

И тут уже виновником является коммутатор зажигания. Практика показывает, что в нем просто обрываются внутренние контакты. Поэтому нужно прозвонить пины 2-6 этого коммутатора. Если не прозванивается один или несколько контактов, то коммутатор точно нужно менять.

Топливные форсунки

Топливные форсунки двигателя имеют хороший ресурс и редко требуют к себе внимания. При больших пробегах некоторые владельцы заморачиваются их чисткой, что может дать неплохой результат. Чистить форсунки нужно специальным средством, проливая их как при нормальной работе. Такая чистка дает неплохие результаты – мотор может поехать гораздо бодрее. Бывают редкие случаи выхода из строя одной из форсунок – в этом случае двигатель работает с пропусками зажигания в одном из цилиндров, а при диагностике фиксируется короткое замыкание соответствующей форсунки.

Статья в тему:  Где находится предохранитель прикуривателя volkswagen t5

Если двигатель VR5 подтупливает при высокой нагрузке, то есть не выдает полной мощности, то стоит проверить подачу топлива и его давление. Давление топлива в рампе должно быть не менее 3 бар – это говорит о том, что топливный насос работает достаточно бодро и регулятор давления исправен.

Цепь ГРМ

Цепи ГРМ служат около 250 000 км и имеют свойство растягиваться, о чем говорит характерный грохот. Правда, прислушиваться к шуму цепей нужно с задней стороны двигателя. Вместе с растяжением верхней цепи может произойти раскалывание направляющих планок, после чего цепь начинает грохотать более отчетливо.

Сильно растянутая цепь ГРМ, как правило верхняя, может перескочить. В большинстве случаев этой происходит без печальных последствий: цепь перескакивает на один зуб на коротком распредвале. Перескок происходит из-за того, что машину оставили на передаче, после чего она немного откатилась назад. При этом цепь ГРМ отжимает гидронатяжитель, а при запуске мотора цепь перескакивает. Аналогичная ситуация возникает, если неопытные сервисмены повращают коленвал против часовой стрелки.

После этого появляется ошибка по датчику распредвала, сильно вырастает расход топлива, выхлопные газы пахнут бензином, мотор работает нестабильно. Для устранения этих проблем нужно перепроверить метки в ГРМ и выставить распредвалы правильно.

Можно и заменить весь комплект ГРМ. Неоригинальный комплект стоит порядка $250, оригинал заметно дороже. Для замены цепей приходится снимать коробку передач и вывешивать двигатель.

Статья в тему:  Как сбросить ключ на volkswagen polo

Расход масла

Двигателю 2.3 VR5 не свойственен расход масла, однако небольшой аппетит в 200 грамм на 1000 км появляется при пробеге около 300 000 км из-за износа маслосъемных колпачков. Замена сальников клапанов надолго освобождает этот мотор от расхода масла. Также не стоит забывать о состоянии клапана ВКГ, если пары масла присутствуют во впускном тракте.

Через цилиндропоршневую группу этот двигатель расходует масло только из-за сильного износа поршневых колец и износа гильз цилиндров по причине экономии на моторном масле.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen или автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.

Обзор двигателя VW Passat VR5 2.3 (AGZ)

Компоновка цилиндров в двигателях автомобилей VW, выпускаемых в 1992-2010 гг., была рядно-смещенной или VR-типа. В таких моторах цилиндры установлены в одном блоке, но не в ряд, а под углом в 15º относительно центра друг друга. Впускные каналы слева, а выпускные справа. Это роднит двигатели VR с однорядными моторами. Рядно-смещенные двигатели VW оснащались 5 или 6 цилиндрами с рабочим объемом 2,3-3,6 литров.

На этот раз оцениваем мотор VR5 2.3 с индексом AGZ. Этот двигатель один из самых простых в линейке VR от VW. Под крышкой чугунного блока расположено 5 цилиндров с 2 клапанами на каждом, управляемыми двумя распределительными валами разного размера. На тыльном торце двигателя расположен двухцепной привод ГРМ. В моторах VR5 2.3 применялся впускной коллектор изменяемой геометрии. Устанавливался двигатель VR5 c 10 клапанами в 1997-2001 гг. на следующих моделях Volkswagen:

  • Bora;
  • Golf;
  • Passat.

Таким же двигателем оснащались и автомобили Seat Toledo. Преемником 10-клапанного VR5 стал 20-клапанный двигатель. Рабочий объем при этом не изменился.

Статья в тему:  Как снять передний бампер volkswagen cc

На YouTube-канале нашей компании представлена полная разборка двигателя VR5 2.3 (AGZ), установленного на Volkswagen Passat 1999 г. в.

Ресурс двигателя VR5 2.3

VR5 – достаточно надежный и долговечный мотор. Среднестатистический ресурс такого двигателя достигает 500 000 км и более. Правда, обслуживание VR5 не из дешевых. Особенно это касается цепей ГРМ. Их замена еще и достаточно трудоемкое занятие. Кусается цена и на двухмассовый маховик этого двигателя. Дешевле, чем за 715$ такую запчасть не найти. Однако при надлежащем, своевременном обслуживании и профессиональном сервисе автомобили с двигателем VR5 особых проблем хозяину не доставляют.

Течь масла по уплотнению клапанной крышки

Практически на всех двигателях VR5 со временем начинала протекать крышка клапанов из-за износа прокладки. Уплотнитель отдельно не продается, только в комплекте с оригинальной крышкой, (цена 220$). Аналогов для двигателей VR5 не выпускается.

Проблемы с холостым ходом

Неустойчивый холостой ход – распространенная болезнь двигателей VR5. Основная причина плавающих оборотов – подсос воздуха вне датчика его расхода (расходометра). Определить место разгерметизации проще всего дымогенератором, опрессовав впускной коллектор. Воздух обычно проходит через корпус клапана вентиляции картерных газов, систему изменения геометрии впускного коллектора либо уплотнение дроссельной заслонки.

Скачущие или повышенные обороты на холостом ходу появляются и при загрязнении дроссельной заслонки или клине «флейты» механизма изменения геометрии впускного коллектора.

Также мотор может ощутимо вибрировать при сбоях в системе зажигания.

Клапан ВКГ

Внутри клапана системы ВКГ, расположенного рядом с дроссельной заслонкой, установлена мембрана. Со временем она изнашивается и пропускает испарения масла, забивающие датчик расхода воздуха и воздушный фильтр. Проблема устраняется полной заменой клапана вентиляции картера (номер детали – 3B0128101).

Статья в тему:  Где находится масляный фильтр volkswagen amarok

Течи в корпусе термостата, датчике температуры охлаждающей жидкости, помпе системы охлаждения

На тыльном торце двигателя VR5 установлен фланец системы охлаждения с термостатом внутри (корпус термостата). На автомобилях со значительным пробегом между этим разветвителем и мотором появляется течь, пластик корпуса растрескивается. Заменить его непросто из-за особенностей расположения.

Кроме термостата в разветвителе установлен и датчик температуры антифриза. Нередки случаи, когда и его корпус покрывался трещинами. Это еще одна из причин появления течей охлаждающей жидкости.

Течь антифриза может стать и следствием повреждения корпуса насоса системы охлаждения, работающего от ремня навесного оборудования. Помпу приходится менять полностью.

За циркуляцию антифриза после остановки мотора отвечает дополнительная помпа, установленная в задней части двигателя. Она приводится электромотором. Неисправность этой помпы может вызвать закипание охлаждающей жидкости в ГБЦ и, как следствие, деформацию самой головки. Обычно, после остановки мотора, электропомпа некоторое время гудит. Если звука ее работы не слышно, работоспособность можно проверить, подав на контакты помпы 12 В. Если деталь вышла из строя, потребуется установить новую.

Катушка и коммутатор системы зажигания

Зажигание в двигателях VR5 с 10 клапанами представлено коммутатором и модулем катушек. Свечи соединяются с катушкой зажигания высоковольтной проводкой.

С увеличением пробега корпус катушки зажигания растрескивается и крошится, может лопнуть контактная шпилька. Из-за этого в некоторых цилиндрах топливо воспламеняется с запозданием или не воспламеняется вообще. Проблема устраняется заменой модуля.

Если после этого пропуск зажигания все еще наблюдается, то есть смысл проверить коммутатор зажигания, прозвонив контакты 2-6. Если нет отклика от одного или нескольких из них, коммутатор также обязательно меняется.

Статья в тему:  Volkswagen jetta сколько бак

Форсунки и топливная система

Установленные на 10-клапанных двигателях VR5 топливные форсунки практически не доставляют проблем. Владельцы автомобилей с большим пробегом в целях увеличения мощности мотора иногда прибегают к чистке форсунок. Действительно, скорость увеличивается, но для процедуры необходимо использовать только специальные жидкости, применяемые при обычно проливе.

Редко, но бывает, что одна из форсунок выходит из строя, провоцируя пропуск зажигания в одном из цилиндров. В проблемной форсунке наблюдается короткое замыкание при диагностике.

Со временем двигатель VR5 может работать не на полную мощность при больших нагрузках. Это может быть связано со снижением давления в топливной рампе. Нормальный показатель при исправном насосе и регуляторе – ≥ 3 бар.

Цепи ГРМ

Ресурс цепей ГРМ составляет примерно 250 000 км. При их растяжении из тыльной части двигателя доносится специфический грохот. Когда верхняя цепь растянута, могут расколоться ее успокоители. Тогда громыхание прослушивается четче.

При значительном растяжении верхней цепи, она может «пропустить» один зуб короткого распредвала. Обычно это происходит, если автомобиль стоит в передаче и при этом немного откатывается задом.

Еще одной причиной перескока цепи является вращение коленвала против часовой стрелки неопытным автомехаником при сервисном обслуживании. Цепь немного отжимает гидравлический натяжитель, а при включении двигателя проскакивает.

Серьезных проблем такая ситуация чаще всего не влечет. Но выскакивает ошибка по датчику распредвала, в работе двигателя начинаются перебои, увеличивается расход топлива, а в выхлопах отчетливо ощущается запах бензина. Проблему устраняют перепроверкой меток ГРМ и правильной настройкой распредвалов.

При растяжении цепей прибегают и к замене всего комплекта ГРМ. Для двигателей VR5 (AGZ) выпускаются аналоги (около 250$). Цена оригинала на порядок выше. Меняют цепи после снятия КПП, вывесив двигатель на траверсе.

Статья в тему:  Как поменять свечи на volkswagen jetta

Масло

В перерасходе масла двигатель VR5 замечен не был, но примерно после 300 000 км пробега «уходит» около 200 г на каждую 1000 км. Причина в изнашивании клапанные сальники. Вернуть расход масла в норму помогает их замена.

Для недопущения масляных испарений во впускном тракте необходимо периодически проверять «грибок» (клапан ВКГ). Что касается ЦПГ, то масло расходуется здесь только при серьезном износе колец и гильз из-за несвоевременной доливки.

что за двигатель AGZ ? (насколько сложный в обслуге?)

El Golfo

Профессиональный советчик
  • 24.01.2007
  • #1
  • kobzey

    Надоело ковыряться
    • 24.01.2007
  • #2
  • капиталкин

    Просто заглянул
    • 24.01.2007
  • #3
  • Гольф класс!
    • 24.01.2007
  • #4
  • El Golfo

    Профессиональный советчик
    • 25.01.2007
  • #5
  • inkognito@

    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 25.01.2007
  • #6
  • VyacheslaW

    опять в семье.
    • 25.01.2007
  • #7
  • VyacheslaW

    опять в семье.
    • 25.01.2007
  • #8
  • inkognito@

    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 25.01.2007
  • #9
  • m1911

    Мастер советчик
    • 25.01.2007
  • #10
  • VyacheslaW

    опять в семье.
    • 25.01.2007
  • #11
  • Гольф класс!
    • 25.01.2007
  • #12
  • Tom9A

    Партнеры сайта
    • 25.01.2007
  • #13
  • Andry_vw

    Участник
    • 28.01.2007
  • #14
  • У меня как раз именно такой мотор. 2.3 AGZ 150 кобыл.

    Проблемы с ремонтом и диагностикой действительно наблюдаются, как пример в октябре 2006 года забрал машину после замены ремня привода агрегатов, натяжителя ремня генератора, замены сальника переднего коленвала. Все работы проводились в Авто-Престусе. До осуществления этих работ данная проблема не наблюдалась.

    Статья в тему:  Как снять передний бампер volkswagen multivan

    Появившиеся проблемы после ремонта – вибрация двигателя на холостых, повышеная шумность на более высоких оборотах, плохой прием при наборе обортов и чувствительная вибрация. (ощущается на руле, на 3х педалях, слегка на кузове) Повышенный расход при движении по городу – 16-17 литров на 100 км.

    В дальнейшем проведенная диагностика и профилактические работы (чистка заслонки и промывка инжекторов, диагностика на компьютере) в том же Авто-Престусе ничего не дали. Сказали поездить.

    Возникавшая похожая проблема в предыдущий раз была ликвидирована после посещений 2х неофициалов (с предложениями поменять половину двигателя) и в конце концов 3,5 часов диагностики в Авто-Престусе заменой, решилась заменой датчика воздуха в сентябре-октябре 2006. Искалось действительно очень сложно.

    От людей у кого стоит такой же двигатель – двигатель действительно капризен и присутсвует элемент везения.

    По ощущениям от езды. двигатель очень приятен очень ровно танет с низких оборотов до высоких, и приятное ощущение взлета после 3500-4000 оборотов. динамикой очень доволен.

    Двигатель vr5 agz volkswagen нужно ли регулировать клапана

    Toll » 18 янв 2008, 16:35

    так, так, извиняюсь за назойливость – “дрожит” это как. не как у меня, случайно. (см. первый пост). и если говорить о мощности, что её нет – с чем сравнивать по разгону. т.е. за сколько до 100 разгоняется?
    По поводу свечей,проводов – больша вероятность,что не в них дело.
    катушка – надо проверять и ставить родную.

    К сожалению, с донорством ни чем помочь и не смогу даже.
    Есть некоторое предположение о подсосе воздуха со стороны – я когда-то замучился с третьим Гольфом, пока не облазил всё и не нашёл маленькую трещину в шланге. Купил от Тазика, обрезал – вставил и всё ОК! Двигло тоже колтило до того, как сделал. и я менял всё подряд, тратя бабло. блин.

    Статья в тему:  Как снять бампер volkswagen т5

    G5 1.4TSI /GT Sport/ 140Hp

    G4 V5 2.3AGZ 150 Hp 1998 GTI
    FUCK THE FUEL ECONOMY.
    G3 1.8 ADZ 90Hp 1996 Bon Jovi
    G2 GT 1.8 RP 90Hp 1992 SPECIAL

    • Ответить с цитатой

    Andrey_GTI » 18 янв 2008, 16:44

    на подсос мне проверяли в двух сервисах, вроде как ничего не нашли. сам не пробовал искать.

    на счет дрожания – очень сильно заметна разница при включенном и выключенном кондиционере, намного сильнее начинает трясти если включен.

    на счет разгона – даже по субъективным ощущуениям понимаешь что машина не едет, когда двигло работает (у меня такое было один раз, неделю ездил и радовался) оно и звучит по другому совсем, и резко реагирует на малйшее прикосновение к педали газа.

    я могу определить это даже стоя на месте, просто немного нажимая на акселератор, у меня сейчас реакция очень тупая, утопление педали на 1см практически не дает реального прироста оборотов, при том что тросик педали натянут хорошо, сам регулировал.

    реально если разгонишь за 9-10 сек – то все окей. по паспорту 8.8 сек. у меня явные праблы с зажиганием – провода искрят на корпус двигла в колодцах для свеч,

    первый раз я почувствовал что машина поехала когда поменяли мне катушку (поставили не оригинал но я тогда даже и не задумывался об этом, т.к. машина поехала). но через неделю все опять вернулось на прежнюю позицию. следующая итерация – замена итак почти новых проводов. в темноте выбрали “искрящие на корпус”, поменяли на новые (2 штуки), и о чудо – машина опять полетела. через неделю после продолжительного стояния в пробке почувствовал запах паленой проводки, грешу на сцепление или катушку зажигания, мощность опять пропала.

    Статья в тему:  Где находится предохранитель прикуривателя volkswagen t5

    в данный момент замена свечей и проводо к никакомй положительному результату не приводит, из чего вывод – пролема в других элементах зажигания. вот собственно отсюда такие выводы о повторной замене всей линии зажигания от коммутатора до вечей.

    • Ответить с цитатой

    Toll » 18 янв 2008, 17:09

    G5 1.4TSI /GT Sport/ 140Hp

    G4 V5 2.3AGZ 150 Hp 1998 GTI
    FUCK THE FUEL ECONOMY.
    G3 1.8 ADZ 90Hp 1996 Bon Jovi
    G2 GT 1.8 RP 90Hp 1992 SPECIAL

    • Ответить с цитатой

    Andrey_GTI » 18 янв 2008, 17:22

    • Ответить с цитатой

    Bosja » 21 янв 2008, 14:38

    Энто да!

    Сорри за ОФФ

    • Ответить с цитатой

    trolleybus » 24 янв 2008, 11:35

    Присоединяюсь к владельцам и ФАНАТАМ AGZ.

    У меня Бора, естественно с мешалкой. рекаро и нави также присутствуют.

    с авто повезло – год 1999, а пробег меньше 100 тык. Предудущая хозяйка молодец – все что делалось – запротоколировано))

    Из проблем – выделю 2 блока:

    1. Система охлаждения – регулярно начинает течь.

    2. Электрика – по мелочи регулярно отказывает

    Запчасти. хм. до этого на джипе ездил, поэтому в сравнении с ним запчасти на VW стоят ваще копейки.

    Этот мотор достоин того, чтобы его любить))

    • Ответить с цитатой

    Toll » 24 янв 2008, 11:42

    G5 1.4TSI /GT Sport/ 140Hp

    Статья в тему:  Где находится масляный фильтр volkswagen amarok

    G4 V5 2.3AGZ 150 Hp 1998 GTI
    FUCK THE FUEL ECONOMY.
    G3 1.8 ADZ 90Hp 1996 Bon Jovi
    G2 GT 1.8 RP 90Hp 1992 SPECIAL

    • Ответить с цитатой

    Toll » 24 янв 2008, 12:37

    G5 1.4TSI /GT Sport/ 140Hp

    G4 V5 2.3AGZ 150 Hp 1998 GTI
    FUCK THE FUEL ECONOMY.
    G3 1.8 ADZ 90Hp 1996 Bon Jovi
    G2 GT 1.8 RP 90Hp 1992 SPECIAL

    • Ответить с цитатой

    Andrey_GTI » 24 янв 2008, 12:43

    ну в АвтоГанзе мне запросили 9000 за “полную” диагностику, мне на самом деле очень интересно что в нее включается, кроме замера компрессии и опроса мозгов.

    Toll
    тебе сказали что делается за 4к ?

    • Ответить с цитатой

    Toll » 24 янв 2008, 12:53

    G5 1.4TSI /GT Sport/ 140Hp

    G4 V5 2.3AGZ 150 Hp 1998 GTI
    FUCK THE FUEL ECONOMY.
    G3 1.8 ADZ 90Hp 1996 Bon Jovi
    G2 GT 1.8 RP 90Hp 1992 SPECIAL

    • Ответить с цитатой

    Andrey_GTI » 24 янв 2008, 13:06

    • Ответить с цитатой

    Toll » 25 янв 2008, 16:48

    G5 1.4TSI /GT Sport/ 140Hp

    G4 V5 2.3AGZ 150 Hp 1998 GTI
    FUCK THE FUEL ECONOMY.
    G3 1.8 ADZ 90Hp 1996 Bon Jovi
    G2 GT 1.8 RP 90Hp 1992 SPECIAL

    • Ответить с цитатой

    Andrey_GTI » 26 янв 2008, 01:30

    • Ответить с цитатой

    Toll » 28 янв 2008, 10:50

    G5 1.4TSI /GT Sport/ 140Hp

    G4 V5 2.3AGZ 150 Hp 1998 GTI
    FUCK THE FUEL ECONOMY.
    G3 1.8 ADZ 90Hp 1996 Bon Jovi
    G2 GT 1.8 RP 90Hp 1992 SPECIAL

    • Ответить с цитатой
    Статья в тему:  Как поменять свечи на volkswagen jetta

    whale2 » 28 янв 2008, 17:20

    фазы проверяли когда-нибудь?

    не видел такого
    провода правильные? не всякие там китайские, трайпл-силикон, чемпион и т.д. ?

    Классификация рядно-смещённых двигателей VW VR6 / VR5 (модификации, периоды выпуска и их различия)

    Mark Icons

    DD – Dрифтер в DУше
    • 10 Фев 2019
  • #1
  • Особенности конструкции двигателей VR6/VR5

    Двигатели, которые получили обозначение VR6, представляют из себя нечто среднее между рядными и V-образными двигателями. Такую компановку ещё принято называть рядно-смещенной, так как угол развала между цилиндрами достаточно мал (как правило от 10° до 20°), а сами цилиндры расположены в шахматном порядке. Конструкция была придумана ещё в 1920-е годы, но распространение получила лишь в конце 1980-ых – начале 1990-ых, когда концерн Фольксваген применил её для своих моделей Golf III, Corrado, Vento и Passat B3. При этом инженеры концерна остановились на конструкции с 6-цилиндрами (отсюда и название VR6) и 15° углом развала цилиндров.

    Интерес к рядно-смещённой схеме расположения цилиндров был вызван тем, что концерну были необходимы компактные и мощные моторы, которые могли бы устанавливаться поперечно в новые платформы Фольксвагена. Стоит напомнить, что Ауди тех лет (Audi 80 B3/B4, Audi 100 C4, Audi V8) имели продольную схему расположения силовых агрегатов и могли разместить под капотом традиционные V-образные моторы.

    Особой отличительной особенностью двигателей VR6 от привычных V-образных моторов является то, что блок цилиндров накрывает всего одна головка блока, что способствует не только компактности конструкции, но и уменьшению затрат на производство и обслуживание.

    Первые двигатели VR6 12v имели заводские обозначения AAA (2.8 литра, 174 л.с.) и ABV (2.9 литра, 190 л.с.). Позже в линейке моторов Volkswagen появились модификации VR6 увеличенного объёма, с большим количеством клапанов и иными системами впрыска. Также рядно-смещённая конструкция двигателя VR6 легла в основу для создания других двигателей концерна VAG. Таким образом на свет появились двигатели различной конфигурации и с разным количеством цилиндров:

    • VR5 – более компактная разновидность VR6, блок которого укоротили на один цилиндр (ставился как продольно, так и поперечно кузову);
    • W8 – два мотора VR6, совмещённых по V-образной схеме, но каждый блок VR6 был укорочен уже на 2 цилиндра (только продольное расположение относительно кузова);
    • W12 – два мотора VR6, установленные под углом 72° по V-образной схеме на одном коленчатом валу (только продольное расположение относительно кузова).
    Статья в тему:  Как снять стойку volkswagen polo

    Подробнее о W-образных моторах можно прочитать в классификации спаренных рядно-смещённых двигателей VW W8 / W12 / W16.

    Двигатели VR6 12v (2.8/2.9) и VR5 10v (2.3)

    Первые серийные двигатели VR6 начали устанавливать в 1991 году на Европейские модели Volkswagen Passat B3 и Volkswagen Corrado. В Америку их начали поставлять годом позже. VW Passat B3 и американская спецификация Corrado оснащались 2.8 литровыми версиями VR6 12v, тогда как европейская спецификация Corrado и полноприводный Passat B3 Syncro получили уже 2.9 литровый агрегат мощностью 190 л.с. (140 кВт) для Коррадо и 184 л.с. для Пассата. Эта модификация также отличалась от базового 2.8-литрового мотора наличием другого каталитического нейтрализатора, более “острыми” распредвалами, топливным насосом с регулятором давления в 4 бар (58 psi), увеличенным впускным коллектором и увеличенной дроссельной заслонкой. Этот мотор также поставлялся компании Mercedes-Benz для установки на коммерческие фургоны, при этом двигатель имел уже другое обозначение M104.900

    В 1992 году появилось новое поколение Volkswagen Golf 3. Новинка стала первым хэтчбеком гольф-класса в Европе, который получил модификацию с 6-цилиндровым двигателем. В 1994 году Golf 3 VR6 появился на рынке Северной Америки, а в Европе появилась модификация с двигателем 2.9 и полным приводом Syncro.

    В 1997 году Фольксваген продолжил развивать конструкцию с рядно-смещённым расположением цилиндров, но на этот раз не в плане увеличения объёма, а в формате уменьшения количества цилиндров. Инженеры концерна убрали шестой цилиндр и уменьшили габаритные размеры моторы – так появился VR5 (или как его ещё называют V5) с нечётным количеством цилиндров, объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с. (110 кВт, 210 Нм). Первыми моделями Фольксвагена, получившими новинку в 1997 году стали VW Passat B5, VW Golf 4.

    Статья в тему:  Как сбросить ключ на volkswagen polo

    В Европе в 1999 году 12-ти клапанные VR6 заменили на новые 24-клапанные версии, но для Северной Америки в том же году были предложены модернизированные 12-ти клапанные VR6 с индексом AFP, которые можно было встретить на автомобилях, построенных на платформе A4 (Golf 4, GTi, Jetta). Мощность обновлённого VR6 12v составляла 177 л.с. (130 кВт при 5800 об/мин), а крутящий момент достигал 245 Нм (при 3 200 об/мин). Это стало возможным за счёт новых распредвалов, установки впуска с изменяемой геометрией и увеличения степени сжатия до 10.5:1. Подобная модификация двигателя с 12-тью клапанами была доступна с 05.1999 до 2002 года, после чего её заменили обновлённые 24-клапанные версии двигателя с заводским индексом BDE.

    Многоклапанные двигатели VR6 24v (2.8/3.2) и VR5 20v (2.3)

    Дальнейшее развитие конструкции VR6 привело к созданию новой 24-клапанной версии агрегата. Мотор 2.8 VR6 24v (204 л.с., 265 Нм) был представлен в 1999 году. Этот двигатель не ставился на Passat B5 и B5.5, так как не мог разместиться под капотом Пассата с продольным расположением двигателя. А вот для создания топовых версий Golf 4 и Bora новый двигатель подходил как нельзя лучше, и на европейском рынке в 1999 году он разместился под капотом этих моделей (заводские индексы AQP, AUE и позже BDE). Правда с появлением 24-клапанных версий двигателя, Фольксвагеновцы отказались от названия VR6 и стали использовать более привычную аббревиатуру V6. При этом система полного привода теперь получила название 4motion (ранее её называли Syncro) и устанавливалась на все новые Golf 4 и Bora с V6 в Европе.

    Статья в тему:  Volkswagen jetta сколько бак

    Соответствующий многоклапанный VR5 20v (индекс AQN) появился в 2000 году и получил прибавку мощности в 20 л.с. (итого 170 л.с). Такой мотор ставился на VW Golf 4, VW New Beetle и Seat Toledo 2, хотя в моторной линейке соплатформенного Seat Leon подобного двигателя не было.

    В 2001 году объём двигателя VR6 24v был увеличен до 3.2 литров. Первым автомобилем концерна, получившим новинку стал лимитированный VW New Beetle RSi (A4). Он оснащался двигателем с индексом AXJ и мог похвастаться мощностью в 225 л.с. (168 кВт). Потом новый агрегат получили и другие автомобили на платформе A4: VW Golf 4 R32 и Audi TT. Audi TT располагала версией с индексом BHE в 250 л.с. (184 кВт), а VW Golf 4 R32 был вооружен двигателем с индексами BJS, BFH, BML и был чуть скромнее: 241 л.с. (177 кВт).

    При смене платформы на новую A5, двигатель 3.2 VR6 24v мощностью 250 л.с. также стал доступен для Audi A3 (индексы BDB, BMJ, BUB) и для VW Golf 5 R32 (индексы BUB, CBRA).

    В 2005 году на европейском рынке появилось новое шестое поколение VW Passat (B6), которое, в отличии от предыдущего VW Passat B5 с продольной компановкой, получило поперечное расположение двигателя. В качестве топового двигателя новинка располагала обновлённой версией 3.2 VR6 24v с системой непосредственного впрыска топлива FSI (индекс AXZ). Новая версия двигателя развивала мощность в 250 л.с. (184 кВт) при 6 250 об/мин и 330 Нм крутящего момента при 3 000 об/мин.

    Статья в тему:  Где находится колокол сигнализации volkswagen touareg

    Первое поколение Porsche Cayenne в своей базовой модификации имело тот же самый двигатель 3.2 VR6 24v FSI мощностью 250 л.с. (184 кВт), что VW Touareg 7L и VW Golf 5 R32.

    Для рынка Северной Америки VW Passat B6 оснастили абсолютно новым двигателем VR6 объёмом 3.6 литра с ещё меньшим углом развала между цилиндрами в 10,6° и мощностью 280 л.с. (206 кВт). Этот двигатель как и обновлённый 3.2 также оснащался системой непосредственного впрыска топлива Fuel Stratified Injection (FSI).

    VW Passat R36, появившийся в начале 2008 года получил ещё более форсированную версию двигателя 3.6 FSI VR6 мощностью 300 л.с. (220 кВт) при 6 600 об/мин и 350 Нм крутящего момента при 2 400 об/мин. Эта версия также комплектовалась в базе полноприводной трансмиссией 4motion в паре с роботизированной КПП Direct-Shift Gearbox (DSG).

    Модификации двигателей VR6 / VR5 на автомобилях концерна VAG:

    AAA – VR6 2.8 12v (174 л.с.) – VW Passat B3/B4 (06.1991 – 12.1996), VW Golf 3 (1H) (01.1992 – 12.1997), VW Jetta 3 (1H) USA (07.1993 – 08.1996), VW Vento (1H) (07.1994 – 12.1997), VW Sharan I (09.1995 – 03.1998), Corrado USA (08.1991 – 1993)
    ABV – VR6 2.9 12v (184 л.с.) – VW Passat B4 (3B) (10.1994 – 12.1996)
    ABV – VR6 2.9 12v (190 л.с.) – VW Corrado (08.1991 – 07.1995), VW Golf 3 (1H) (10.1994 – 12.1997)
    AES – VR6 2.8 12v (140 л.с.) – VW Transporter/California T4 (01.1996 – 05.2000)
    AMY – VR6 2.8 12v (174 л.с.) – VW Sharan I (04.1998 – 02.2000)
    AFP – VR6 2.8 12v (177 л.с.) – VW Jetta 4 (1J) USA (11.1998 – 06.2002), VW Golf 4 (1J) USA (1999 – 2002)
    AYL – VR6 2.8 24v (204 л.с.) – VW Sharan I FL (04.2000 – 2005)
    AQP – VR6 2.8 24v (204 л.с.) – VW Golf 4 (1J) (05.1999 – 08.2003)
    AUE – VR6 2.8 24v (204 л.с.) – VW Bora (1J) (05.2000 – 04.2001), VW Golf 4 (1J) (01.2000 – 04.2001), Seat Leon Cupra 4 (10.2000 – 04.2001)
    BDE – VR6 2.8 24v (204 л.с.) – VW Golf 4 (1J) (05.2001 – 2005), VW Golf 4 (1J) USA (06.2002 – 2005), VW Bora (05.2001 – 2005), VW Jetta 4 (1J) USA (06.2002 – 2005), Seat Leon Cupra 4 (05.2001 – 04.2004)

    Статья в тему:  Как снять передний бампер volkswagen multivan

    Модификации двигателей VR5 объёмом 2.3 литра

    AGZ – VR5 2.3 10v (150 л.с.) – VW Golf 4 (1997 – 2000), VW Passat B5 (1997 – 2000), VW Bora (1J) (1998 – 2001), Seat Toledo 2 (1999 – 2000)
    AQN – VR5 2.3 20v (170 л.с.) – VW Golf 4 (09.2000 – 08.2003), VW New Beetle (2000 – 2005), VW Bora (1J) (2000 – 2002), Seat Toledo 2 (2000 – 2003)
    AGU, AQA, ARZ, AUM, AWD – VR5 2.3 20v (170 л.с.)
    AZX – VR5 2.3 20v (170 л.с.) – VW Passat B5.5 (2000 – 2003)

    Модификации двигателей VR6 объёмом 3.2 литра

    AXJ – VR6 3.2 (225 л.с.) – Volkswagen New Beetle RSi (2000 – 2003)
    AZZ – VR6 3.2 (220 л.с. при 5400 об/мин, 305 Нм при 3200 об/мин, ст.сжатия 11,25) – VW Touareg 7L6 (07.2002 – 04.2004)
    BAA – VR6 3.2 (220 л.с. при 6000 об/мин, 300 Нм при 4000 об/мин, ст.сжатия 11,25) – VW Touareg 7L6 (03.2003 – 04.2004)
    BKJ – VR6 3.2 (220 л.с. при 5400 об/мин, 305 Нм при 3200 об/мин, ст.сжатия 10,85) – VW Touareg 7L6 (06.2003 – 04.2004)
    BMV, BMX, BRJ – VR6 3.2 (241 л.с. при 6000 об/мин, 310 Нм при 3200 об/мин, ст.сжатия 10,85) – VW Touareg 7L6 (04.2004 – 03.2006)
    AYT – VR6 3.2 (241 л.с.) – Volkswagen Phaeton (05.2002 – 05.2005)
    BKL – VR6 3.2 (241 л.с.) – Volkswagen Phaeton (08.2003 – 03.2007)
    BRK – VR6 3.2 (241 л.с.) – Volkswagen Phaeton (05.2004 – 03.2007)
    BJS – VR6 3.2 (241 л.с.) – VW Golf 4 R32 (2001 – 05.2004)
    BML – VR6 3.2 (241 л.с.) – VW Golf 4 R32 (10.2003 – 05.2004)
    BFH – VR6 3.2 (241 л.с.) – VW Golf 4 R32 (06.2002 – 05.2004)
    BDB – VR6 3.2 (250 л.с.) – Audi A3 II (8P) (07.2003 – 08.2004)
    BMJ – VR6 3.2 (250 л.с.) – Audi A3 II (8P) (08.2004 – 11.2005)
    BUB – VR6 3.2 (250 л.с.) – Audi A3 II (8P) (11.2005 – 06.2007)
    BUB, CBRA – VR6 3.2 (250 л.с.) – VW Golf 5 R32 (08.2005 – 06.2008)

    Статья в тему:  Как снять стойку volkswagen polo

    Модификации двигателей VR6 объёмом 3.6 литра с системой FSI (Подробная информация о VR6 3.6 FSI поколения EA390)

    BHL – VR6 3.6 FSI (280 л.с.) – Volkswagen Touareg 7L (10.2005 – 02.2010)
    BHK – VR6 3.6 FSI (280 л.с.) – Audi Q7 4L (11.2007 – 08.2009), Volkswagen Touareg 7L (10.2005 – 02.2010)
    M55.01 – VR6 3.6 FSI (290 л.с.) – Porsche Cayenne 957 (02.2007 – 05.2010)
    M55.02 – VR6 3.6 FSI (300 л.с.) – Porsche Cayenne 958 (04.2010 – 05.2018)
    BWS – VR6 3.6 FSI (300 л.с.) – Volkswagen Passat R B6/B7 (03.2008 – 10.2014), Volkswagen Passat CC B6 (03.2011 – 12.2016)
    CDVA – VR6 3.6 FSI (260 л.с.) – Skoda Superb 3T (09.2008 – 01.2015)
    CGRA – VR6 3.6 FSI (280 л.с.) – Volkswagen Touareg NF (05.2010 – 04.2013)
    CMTA – VR6 3.6 FSI (249 л.с.) – Volkswagen Touareg NF (02.2010 – 07.2018)
    CMVA, CHNA – VR6 3.6 FSI (280 л.с.) – Volkswagen Phaeton (10.2008 – 03.2016)
    CDVC – VR6 3.6 FSI (280 л.с.) – Volkswagen Teramont/Atlas (11.2016 – н.в.)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: