31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится моторчик печки volkswagen polo

Замена моторчика печки

Всем привет!

Загудел, завибрировал моторчик печки, на 1 нормально, на 2-4 бардак. Замена моторчика будет уже третий раз на поло, второй случай был при таких же симптомах, официальный дилер заменил по гарантии, года 2-3 назад.
Чинить сломанные вещи не феншуй) поэтому решил купить мотор в сборе, поставить и забыть еще на пару лет.
Цена оригинального отопителя 6Q1819015J на Emex 12900 деревянных, поэтому заказал в местном автомагазине аналог — Luzar (артикул LFH18531) 2500 руб., отзывы хорошие.

Для монтажа необходимо:
— пластиковые лопатки (для съема обшивки) или отвертка
— отвертка с насадками TORX T15, T20
Установка:
— снимаем бардачок (как это сделать писал тут)
— отодвигаем влево белую шумку чтобы не мешала

— отщелкиваем три фишки и одного гнездо

— отверткой TORX T15 откручиваем 5 шурупов

— срезаем хомут, крепящий проводку к моторчику

— сдергиваем моторчик с пазов и достаем его (сидит плотняком, чтобы достать покрутил изрядно)

Сравнительная фотка: слева оригинал, справа Luzar, идентичны.

— устанавливаем новый моторчик в пазы, далее шурупы, фишки

Проверяем работу моторчика на всех скоростях — тишина)

Спасибо за внимание, желаю ровных дорог и тихих печек 🙂

Запчасти

Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2015

Volkswagen Polo, 2016

Volkswagen Polo, 2016

Volkswagen Polo, 2013

Комментарии 56

Спасибо автору благодаря тебе сам поменял)мучался часов 5 но поменял )теперь тишина )поставил правда не лузар а термаль

Статья в тему:  Как разблокировать volkswagen touareg

Поздравляю) менял давно, но помню как вчера))

Явно выразилась такая же проблема. (8 лет и 70 тыс. пробега).
Я бы не сказал, что 2500 жалко…
Поэтому сниму… Почищу подшипники подшипники, смажу…
На пару лет должно снять проблему.
С такой же хренью сталкивался на других машинах…
Помогало великолепно…
Но если износ втулки… Там либо замена втулок, либо печки…

Попробуй. По крайней мере сейчас на туареге это не сработало) заказал новый

Подууууумал я…
И купил новую печку)))))
Большое Спасибо за инфу!

Ну и правильно, поставил и забыл)

Тоже на 3-4 положении вибрация появилась, лечится только заменой мотора?

Тоже на 3-4 положении вибрация появилась, лечится только заменой мотора?

Нет! Моторчик абсолютно исправен! Если все балансиры на месте то нужно просто почистить. На оригинальном моторчике идет каёмка на внутренней части и там куча грязи. Я снял моторчик, окунул лопастями вниз в ёмкость с водой, чтоб влага до электрической части не достала. Полежал он там минут 5, берешь распылитель и задуваешь туда водой. Грязь легко стекает. Феном высушил и всё. Можешь щеткой еще сами лопасти почистить. Только держи его под наклоном чтоб грязь капала вниз. Но тот грёбаный саморез под номером 5, я обратно не вкручивал. Ну его нахер. У меня всё получилось, вибрация пропала, грязи вылилось куча.

Статья в тему:  Как поменять подкрылок на киа рио 3

Доброго времени суток, вопрос смежный немного, а от чего этот разъём с голубой фишкой)?

Возможные причины, когда плохо греет печка Поло седан

Суровая холодная зима и невыносимо жаркое лето − так, чередуясь друг за другом круглый год, властвуют сезоны на климатической карте нашей страны. Нам, автомобилистам, приходится постоянно подстраиваться под бесконечные прихоти погоды. Зимой как можно быстрее счищаем с машины выпавший за ночь снег, чтобы скорей плюхнуться в сиденье, отгородившись от низкой температуры на улице, и насладиться теплым воздухом от вентилятора системы отопления.

Летом, чтобы не задохнуться горячими парами жаркого солнца, стоя в пробке, переключаем режим работы печки на холодный обдув, выкручивая ручку чуть ли не до конца, и полностью открываем все окна в салоне.

Но бывает и так, что в стремлении как можно быстрее согреться теплым воздухом печки, замечаешь, что вентилятор либо вовсе не крутит, либо отдает холодным воздухом. Поломка системы отопления − это распространенная проблема для многих современных иномарок, не приспособленных к климатическим условиям нашей страны. Причем, как правило, появляется она в самый неподходящий момент − когда столбик термометра резко опускается ниже нуля.

Почему именно с наступлением холодов возникает трудность и печка перестает греть? Ответим вопросом на вопрос: а что происходит с электронными устройствами, которые долго не эксплуатируются? В лучшем случае − разряд аккумулятора, в худшем − устройство перестает работать.

Статья в тему:  Как вскрыть volkswagen passat

С печкой − та же история: кто летом будет включать систему отопления? Вот и стоит она весь сезон никому не нужная. А когда владелец вспоминает о ней при первых заморозках, то вся обида и припоминается: она отказывается греть.

Говоря серьезно, система отопления должна быть постоянно задействована. В противном случае результат один − большие финансовые затраты на ремонт узла.

Фольксваген Поло седан − это извечная борьба автомобилистов с системой отопления. Многочисленные жалобы владельцев «немца» на плохую работу печки и очень медленный прогрев салона, и двигателя вызывают лишь недоумение. Автомобиль, спроектированный специально для дорожных условий России в угоду погодным колебаниям, греет хуже, чем вазовская «буржуйка». Как такое возможно?

Замена неисправного термостата и проверка антифриза

Причин может быть уйма. Одним из главных виновников является неисправный термостат седана Поло. При заклинивании приспособления происходит постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу, из−за чего резко падает температура обогрева в салоне. При движении на низкой скорости (в пробке, например) печка еще может выдавать определенное количество тепла, но при выезде на трассу встречный ветер будет охлаждать радиатор, и весь положительный эффект от печки будет сходить на нет. Неисправность термостата лечится только одним способом − его заменой.

На Фольксвагене Поло в кузове седан в корпусе водораспределителя находится два термостата. Один из них − основной, другой − дополнительный.

Процедура замены устройства не вызовет больших осложнений даже у новичков. Для работы потребуются ключи с головками и пара отверток − плоская и крестовая.

  1. Сливаем рабочую жидкость из системы.
  2. Залезаем под капот и находим термостат.
  3. На его крышке расположен отводящий шланг радиатора, который необходимо отвести в сторону, предварительно надавив на свободные концы хомута.

  • Отвинчиваем три болта на крышке термостата.
  • Снимаем крышку.
  • Из водораспределителя вынимаем пружину и специальный клапан.

    Достаем термостат из корпуса.

  • Обязательно меняем кольцо уплотнения термостата.
  • Такие же манипуляции проделываем с дополнительным термостатом.
  • Проверяем, работают ли устройства: нагреваем охлаждающую жидкость до температуры 80 °С и опускаем в нее термостат. Следим за изменениями показателей устройства. Основные условия, которым должен соответствовать рабочий термостат: при 87°С должен начать открываться клапан основного устройства. На отметке в 102°С клапан должен быть полностью отворен. Начало открывания дополнительного термостата относится к отметке в 103°С, а полное раскрытие его клапана − 120°С.

  • Если одно из устройств (или оба) не соответствует указанным показателям, то его необходимо заменить.
  • Собираем все в обратном порядке и проверяем, работает ли должным образом печка.
  • Статья в тему:  Какое масло в мкпп киа рио 2012

    Если проблема сохраняется, и система отопления не греет, то следует перейти к проверке радиатора.

    Наиболее популярная проблема с обогревателем седана Поло − образование воздушной пробки. Она может возникнуть по разным причинам: при банальной замене антифриза, выполненной недоброкачественно, а также в результате нарушения герметичности помпы или крышки расширительного бачка.

    Чаще всего обычная промывка системы охлаждения становится главной подоплекой завоздушивания обогревателя. Перед тем, как начать удалять пробку, следует проверить, работает ли на «приборке» сигнальная лампа, отвечающая за контроль температуры охлаждающей жидкости.

    Если она исправна, то тогда прислушиваемся к вентилятору. Его некорректная работа свидетельствует о наличии неисправности в радиаторе. Теплый воздух, идущий от отопителя, − сломан вентилятор, холодный − в системе образовалась воздушная пробка.

    Воздух выводится просто: выключаем двигатель, даем ему остыть, свинчиваем крышку с расширительного бачка и вновь заводим мотор. Минут через пять крышку можно ставить на место − пробка удалена. Вообще при замене антифриза на седане Поло рекомендуется иногда «прощупывать» шланги радиатора рукой, чтобы жидкость лучше распределялась по системе.

    Замена электродвигателя вентилятора и проверка радиатора

    Намного хуже, если соль проблемы заключена в неисправности вентилятора, или воздухонагнетателя. В этом случае придется менять электромотор, который стоит недешево на автомобильном рынке.

    Последовательность действий по замене электродвигателя вентилятора:

    1. Снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Демонтируем вещевой ящик и его шумоизоляцию: откручиваем три винта и снимаем плоской отверткой накладку на приборной панели, затем удаляем шумоизоляционную шторку и, наконец, сдвигаем с осей крышку ящика.

  • В его корпусе отгибаем четыре фиксатора и достаем электромотор вместе с крыльчаткой. Если необходимо, то фиксаторы можно легко снять с устройства. Разбирать, чистить или заниматься ремонтом электродвигателя не рекомендуется, так как он идет в сборе с крыльчаткой. Проще всего приобрести новый аналогичный агрегат.
  • На место старого устройства в корпус вентилятора ставим свежий моторчик и собираем все детали в обратном порядке.

    Если после замены двигателя воздухонагнетателя радиатор по−прежнему плохо греет, то решение проблемы надо искать в самой системе. Самый ужасный диагноз − «смерть» радиатора. Слабая теплоотдача и перегрев двигателя − основные критерии неисправности.

    Причиной их возникновения является безответственный подход к эксплуатации отопителя. Как и любой другой жизненно важный узел автомобиля, радиатор нуждается в тщательном уходе. Периодическая промывка «батареи» − один из важных шагов, который должен предпринять каждый автолюбитель. Однако, если внешнюю грязь может разглядеть любой зрячий человек, то о внутренних «сюрпризах» догадывается не каждый автомобилист. Именно засор внутренних поверхностей радиатора авто становится чаще всего камнем преткновения в исправной работе печки.

    Внешнюю грязь с «батареи» седана Поло можно смыть обычной водой под небольшим давлением. При использовании спецтехники типа «Керхер» важно соблюдать дистанцию − не менее 15 см от поверхности радиатора и слабый напор воды. Другой вариант − стандартное замачивание в воде с чистящим раствором. Такой способ более эффективный, поскольку с устройства смываются не только внешние отложения, но и внутренняя грязь.

    Два основных источника загрязнения «внутренностей» обогревателя − налет ржавчины и отработанное моторное масло, которое может проникнуть в систему в результате повреждения силового агрегата.

    Проверить внутренние части радиатора седана Поло на наличие засора можно на ощупь. Участки, куда не поступает обогрев, будут оставаться холодными. Важная рекомендация − при такой проверке ни в коем случае не прикасаться к деталям радиатора после длительной поездки, поскольку можно получить серьезные ожоги. Процедуру нужно проводить сразу же после включения двигателя.

    Самым заметным индикатором наличия загрязнений в системе является мутный цвет охлаждающей жидкости. Если антифриз «испортился», то его следует как можно скорее поменять. Во время процедуры замены не стоит чрезмерно усердствовать: как только цвет примет свой первоначальный оттенок, значит, в систему залит чистый антифриз. Частое «полоскание» промывкой может нарушить защитную пленку, создаваемую антикоррозийными присадками охлаждающей жидкости.

    Повреждение поверхности может вызвать каустическая сода, которую часто применяют в промышленности и для бытовых нужд. Осадок от щелочи разъест внутренние «органы» радиатора, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

    Наконец, если печка после всех процедур не греет или работает плохо, то возможен лишь самый печальный исход событий для владельца «немца» − поврежден корпус радиатора. Основной симптом «заболевания» − утечка антифриза из системы.

    В этом случае ремонт охлаждающего элемента влетит владельцу седана Поло в копеечку. Самостоятельная работа, конечно, сэкономит финансовые средства, но процесс довольно трудоемкий: придется разбирать переднюю часть автомобиля − снимать бампер и головные фары, демонтировать воздухозаборник и вентилятор системы охлаждения. Работа займет не один час свободного времени.

    Фотоотчет Разборка мотора печки на VW Polo 9N1, VW Golf 4

    Достал свист печки, решил починить. Перед проведением ремонтных работ я снял обе клеммы с аккумулятора, побоялся, что подушка выстрелит.

    1. Без этой книги, я естественно никуда бы не полез.

    2. Необходимо иметь нужный инструмент. Для этой процедуры вроде мне понадобилась 1 бита торекс (размер не помню)

    3. Откручиваем 3 самореза, крепящие полку – обозначены стрелками.

    4. Снимаем резиновый коврик. Откручиваем 2 самореза под ним. Немного отгибаем то, что открутили и там откручиваем 2 самореза (обозначено стрелками).

    Позже я догадался, что можно снять всю панель, где расположена ручка КПП. Достаточно открутить 2 самореза под ковриком, взяться за панель справа и слева от ручки КПП и потянуть вверх, она легко снимется.

    5. Полка откручена и держится на липучке. Тянем полку на себя и убираем в сторону.

    6. Откручиваем 6 саморезов, крепящих перчаточный ящик. Места обозначены стрелками.

    7. Убираем ящик, и видим интересную картину – это двигатель печки.

    Цифры на картинке:
    1. Отрезаем 2 пластиковых стяжки
    2. По направлению стрелки снимаем с направляющих пучок проводки на рельсах.
    3. Отсоединяем штекер.
    4. Откручиваем по периметру саморезы цвета золота.

    8. После этого движок сам упадет вам в руки, и картина сменится на такую

    9. Ниже фотография движка. Но чтоб он был таким, его нужно вытащить из корпуса (забыл сфотографировать этот процесс). Для этого утапливаем отверткой 4 резиновых подушки-фиксатора (показаны стрелками) и вытаскиваем из корпуса разъем электропроводки.

    10. Дальше я обильно поливал в места, указанные стрелками жидкой силиконовой смазки. После каждой заправки смазкой, я подключал, не собирая всей конструкции, движок к разъему под панелью приборов и прокручивал его от сети. БЕРЕГИТЕ РУКИ, на 4 скорости крыльчатка крутится очень быстро и движок норовит вылететь из рук.

    11. Собираем все на место.

    p.s. Позже я вычитал на форуме, что в идеале нужно было снимать крыльчатку, вытаскивать ротор и смазывать густой смазкой все это дело. Пока и так не скрипит ( но пару раз попискивало), если заскрипит, разберу ещё раз и смажу погуще ))

    blagoy

    • Сообщения 44
    • Реакции 1
    • Баллы 2

    Rahmulik

    пшлинах
    • 16.02.2009
  • #2
  • Спасибо! Хороший отчет!
    Тот же процесс на климате Фольксваген Гольф 4 я проделывал:

    В общем перебрал сей чудный механизьм, все предельно просто. На гольфах с климатом, как выяснилось, можно даже бардачек не снимать, а просто скинуть разъем с вентилятора. Два болта крышки снизу и моторчик вываливается вниз. РАзбирается он не сложно, главное аккуратно спресовать крыльчатку, не повредив ее и не погнув. Из пластикового корпуса моторчик вынимается нажатием на резиновые прокладки. Внутри все очищается от угольной и уличной пыли, смазываются втулки и собирается все в обратной последовательноси. После сборки хорошо бы проверить его, запитав от 5 до 12В

    моторчик стаскивается вниз:

    нажимаем на резовые фиксаторы в этих местах:

    и вентилятор вытаскивается из корпуса, повисая на проводах.
    Тонким острым предметом подгибаем фиксаторы на клеммах
    и вытаскиваем их из корпуса:

    Аккуратно (. ) поддеваем завальцованное основание втулки:

    и снимаем ее с ротора:

    далее не менее аккуратно спресовываем крыльчатку с вала, предварительно несильно нагрев:

    смазываем вторую втулку, очищаем коллектор и проверяем состояние щеток.
    Собираем все в обратной последовательности также аккуратно и вдумчиво =)
    Проверяем как крутится моторчик от 5В и до 12В, ставим его на место.

    Последующий анализ показал, что снимать бардачек нужно только что бы легче добраться до разъема вентилятора, т.ч. если у Вас получилось подлезть под бардачек и снять разъем, все дальнейшие операции вполне доступны снизу. Вроде как-то так.

    .
    Продолжение истории с тираном-вентилятором!
    Замучали нестабильные обороты, иногда в промороженной машине вообще отказывался вращаться, приходилось шаманить с бубном.

    Приговор – повторное вскрытие и выяснение причин. Второй раз вентилятор снимал не снимая бардачек, а только немного сместив его, открутив 6 доступных саморезов (3 вверху и 3 внизу). Моторчик подвергся полной разборке на этот раз снятием щеточного узла и крыльчатки с ротора. Сразу стало понятно, что причиной такого поведения отопителя был грязный коллектор ротора. Очищается он мелкозернистой наждачкой (850-1200 ед.) и растворителем. Так же очищаются щетки и другие соседние конструкции.

    Собрал, еще раз смазал, поставил и рабости не было предела – работает отлично, ровно, а на максимуме мощности как турбина, раньше такого не было.
    Кстати, моторчик на климе управляется ШИМом (в отличие от печка+кондей), мерял частоту мультиметром изменяя скорость на *цензура*оке климата, а уровень напруги всегда 11,75 В.

    Замена вентилятора (моторчика) печки Фольксваген Поло

    Для правильной работы системы отопления автомобиля важно, чтобы каждая его часть работала в заданном режиме. Когда хоть один из элементов перестаёт действовать в заданном алгоритме, нарушается работа всей системы в целом. Вентилятор отопителя – очень важный элемент системы отопления автомобиля, именно он распространяет нагретый воздух по салону. И если он не будет работать, то в машине станет холодно, а стёкла покроются конденсатом, что сделает невозможным дальнейшее передвижение. Для того чтобы понять, какой из элементов всей системы вышел из строя, необходимо провести диагностику и выявить неисправность, и только после этого приступать к ремонту.

    Диагностика

    Когда не работает двигатель печки Фольксваген Поло, чтобы понять, почему из дефлекторов не дует, необходимо проверить всю «цепь». Разберём основные причины неисправности моторчика:

    • вентилятор не нагнетает воздух;
    • нагнетает, но очень слабо;
    • работает, но при этом слышится посторонний шум;
    • работает только на последнем положении регулятора скорости.

    Казалось бы, все эти неисправности напрямую связаны с двигателем печки, но это не совсем так. Рассмотрим пошаговую диагностику:

    1. Первым делом, нужно проверить предохранитель моторчика (это банальная проварка, но многие про неё забывают).
    2. При слабом обдуве нужно проверить салонный фильтр и заменить его на новый (он часто забивается мусором и пылью и перестаёт пропускать через себя достаточное количество воздуха).
    3. Если при работе отопителя слышится посторонний шум, то проверить причину можно следующим образом: включить печку до тех оборотов, когда будет слышен шум, и включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадёт, значит, дело в заслонке.
    4. При неисправном реостате мотор работает только в последнем положении регулировки оборотов (поскольку в этом положении напряжение идёт напрямую, минуя реостат).

    Ремонт

    Чтобы продолжить дальнейшую диагностику, нужно снять бардачок и проверить напряжение на самом моторчике. Для этого:

    1. Достать боковую панель со стороны пассажира, поддев её пластмассовой лопаткой.
    2. За ней находятся железная скоба и направляющая, их нужно извлечь.
    3. В самом бардачке и под ним находятся винты, их нужно отвернуть.
    4. Снимаем ящик, предварительно отогнув боковую панель (подсветку можно не снимать, поскольку длины провода хватит, чтобы убрать ящик в сторону).
    5. За шумоизоляцией находится наш «пациент».
    6. Далее, отсоединяем клеммы, включаем первое положение вращения и проверяем ток на «+» проводе: если напряжение есть, значит, сломан двигатель, а не блок управления.
    7. Если «вскрытие» показало неисправность вентилятора, то предстоит снятие. Для этого необходимо открутить винты крепления к корпусу (их 5шт.).
    8. Достать корпус вместе вентилятором.
    9. Далее, пробуем прокрутить электродвигатель за крыльчатку (большого усилия прилагать не стоит, так как можно повредить крыльчатку).
    10. Если он не поддаётся, то его нужно пролить водоотталкивающей смазкой. Крыльчатку можно очистить сжатым воздухом или водой.
    11. После очистки продувки необходимо смазать трущиеся поверхности смазкой. Проверить электродвигатель путём подачи на него напряжения.
    12. Замена электродвигателя поможет тем, кто не хочет тратить время на очистку, или тем, кому она не помогла «реанимировать» вентилятор.
    13. Также необходимо очистить шахту отопителя, которая расположена под крыльчаткой, там собирается весь крупный мусор, попадающий в систему отопления.
    14. После этого нужно собрать всё в обратной последовательности.

    Ещё можно добавить, что очистку и смазку электродвигателя с крыльчаткой необходимо выполнять регулярно, чтоб избежать его поломки. Соблюдая все рекомендации по устранению поломки на Поло седан, можно без особых проблем произвести ремонт или замену электродвигателя. Это не займёт большого количества времени, но результат вас очень сильно порадует.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: