54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится стартер на volkswagen bora

Замена стартера.

Всем привет, в общем начну из далека, все помнят мою проблему со стартером которую я выкладывал в б/ж — www.drive2.ru/l/6411861/ так вот, скажу сразу не угадал никто.

Ремонт попытка первая:

Нашел я значит в интернете адрес ремонтников которые чинят стартеры в Воронеже, вот их адрес — ул. Грамши 68а. Приезжаю показываю тоже самое что выкладывал тут. Они ох ох ох, оставляй машину это 100% втягивающее бла бла бла. Оплачиваю диагностику 300р. Уезжаю. Звонит их манагер часа через 2.5 говорит: ” В общем сняли твой стартер, надо менять втягивающее + какую то втулочку, цена будет за все, а все это снять поставить 1500 +диагностика 300р + материалы, а материалов накапало столько, что общая сумма оказалась 4500. Я говорю и сколько у вас втягивающее стоит? Ответ 2200, но это оригинал Бош! Я отвечаю, товарисччч я вчера смотрел цену оно стоит — 720р БОШ! В общем сказал чтобы ставили стартер на место. Приезжаю забирать машину, ремонтник сказал, что надо поменять втягивающее и втулку какую то, ну я говорит его почистил, он получше стал заводиться. Сказочный балабол, как оказалось они его даже не снимали.

Вывод товарищи Воронежцы не ездийте в эту контору шарага полная! Напомню адрес Грамши 68а.

Статья в тему:  Как переводится volkswagen das auto

Ремонт попытка вторая:

В общем полез к нему я сам, вот тогда я и определил, что они ничего не откручивали т.к все винты что я крутил 2 дня назад смазывая контакты(думал поможет бывает такое) остались в таком же положении. Ну так вот достался мне от друга x-system разобраный стартер, взял то я его ради так сказать втягивающего, в общем снял поставил другое втягивающее таже песня. Вечером пришел прочитал в комментах, что это бендикс +мужик у гаража сказал, что бендикс. Как же мы все ошибались…

Ремонт попытка третья:

Купил я короче новый стартер Delta autotechnikA, сделано в Германии собрано в Китае. Снял поставил все мин за 40 т.к все винтики были смазаны мною еще при первом разборе. Завожу… все идеально, завел раза 3 работает))))) Собрал все думаю, дай выйду из гаража, пропылесошу в машине, на улице то все светлее. Бах не заводиться, аааааааааааааааааа да как так то… в общем приезжали друзья, за наклейкой + отдал дворники. В общем они и увидели, что когда завожу машину у меня загорается задний ход, только заведется…хоп, сразу гаснет. В общем нашлась причина глюка, как раз со стартером эта беда случилась когда сделал задний ход, ну ничего, завтра все исправим, одно обидно деньги на стартер не вернешь уже.

В общем спасибо всем кто осилил мою писанину, сделал небольшой отчет из фоток как снимать стартер вдруг кому пригодиться + как обычно код запчасти:

Статья в тему:  Как включить bluetooth на volkswagen amarok

Фотоотчет Снятие/установка стартера на Фольксваген Гольф 4, Бора 2,0 8V

по разным причинам Вам может понадобиться снять стартер. в моем случае был “вжик”, раздающийся в 1 случае из 3х уже после того как стартер схватит. поэтому было решено снять и смазать стартер. мне кажется, не у одного меня такое происходит

процедура не сложная, просто надо знать, что где откручивать. понадобятся “стандартные” для наших авто ключи на 10 и 13, крестовая отвертка и ключ на 18. удобнее, если они будут с трещетками и удлиннителями.

1. снимаем аккум (на всяк случай, вдруг кто не знает )
– скидываем клеммы аккума;
– отщелкиваем по бокам и снимаем коробку предохранителей;
– откручиваем два самореза, вытаскивсем наверх пластиковый кожух фары;
– под кожухом становится виден болт на 13 (прерывистая стрелка), прижимающий фиксатор аккума. откручиваем болт, вынимаем аккум и его пластиковую рубашку.

2. снимаем опору аккума. для этого откручиваем 4 болта у основания, один болт к корпусу воздушного фильтра (на фото он под клеммой).

3. чтобы приступить к снятию собсно стартера, надо отсоединить 4 контакта. кто подскажет, что это за разъемы, буду благодарен (справа налево):
– разъем на коробке
– разъем на стартере
– клемма от аккума
– большой пятипиновый разъем сверху

4. самое интересное!
стартер держится на двух длиннных шпильках, вкрученных в блок, которые выкручиваются за приваренную к ним ближе к концу гайку на 18. на оставшейся части резьбы гайкой на 13 прикручены:
– со стороны салона пластиковый короб, в который упрятан жгут проводов и на котором сверху закреплен 5типиновый разъем (мы его скинули);
– со стороны бампера кронштейн, фиксирующий черную трубку (наверно ГУРа).

Статья в тему:  Как прокачать сцепление volkswagen sharan

наша задача нащупать вначале первые гайки, открутить их и сдернуть с одной стороны короб, с другой – кроншетйн. а потом за гайки на 18 выкрутить шпильки, крепящие стартер. их расположение:

-со стороны салона (короб уже откручен и сдвинут по проводам к корпусу возд фильтра):

– со стороны бампера (доп стрелкой показан открученный кронштейн с трубкой):

конечно, откручивать эти гайки неудобно. про рожковый ключ можно забыть, накидным терпимо, а трещеткой наверно вообще здорово. у меня был накидной. со стороны бампера он оказался длинным и его пришлось просовывать между лопастями вентилятороа радиатора и передивгать вместе с ним.

5. выкрутив шпильки и вытащив стартер наверх, рассматриваем его. разбирается стартер выкручиванием 2х длинных болтов и еще 3 под торкс (не помню какой) держат втягивающее. так он выглядит разобранным.

делаем то, что хотели, устанавливаем, как водится, в обратном порядке.

ENJOY!

Стартер VW Passat B4

Стартеры для автомобилей Volkswagen Passat B4 являются взаимозаменяемыми с серией В3. С завода на авто используются пусковые устройства «Бош» с редуктором (серия DW и DM).

Стартер – основной элемент системы запуска ДВС. На автомобилях «Фольксваген Пассат Б4» установлены редукторные механизмы, рассчитанные на высокие нагрузки и большой ресурс. Но со временем возрастает риск неисправности, ввиду чего запуск ДВС становится невозможным.

Рассмотрим, как работает стартер «Пассат Б4», в чем может быть неисправность и как отремонтировать механизм своими руками.

Статья в тему:  Как снять ручку volkswagen touareg

Стартер «Пассат Б4»: где расположен

«Фольксваген Пассат» имеет поперечное расположение ДВС, поэтому пусковое устройство расположено в правой части двигателя, возле маховика (см. фото).

Расположение стартера на «Пассате B4». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/514390023454327575/

Доступ к механизму не закрыт навесными элементами, что значительно упрощает его разборку. Такое расположение актуально для любых модификаций «Фольксваген Пассат Б4» (седан и универсал).

Устройство и схема включения

Пусковое устройство «Фольксваген Пассат B4» состоит из следующих элементов:

  1. Корпус. Он алюминиевый и имеет цилиндрическую форму.
  2. Электрический двигатель со всеми компонентами, в том числе якорем на подшипниках скольжения (втулки) или качения (игольчатые).
  3. Втягивающее реле. Служит для выталкивания обгонной муфты и подачи тока на электромотор от замка зажигания.
  4. Бендикс. Имеет приводную шестеренку и ролики. Передает крутящий момент от электрического двигателя на венец маховика ДВС.
  5. Щетки. Имеют графитовый наполнитель и предназначены для подачи электричества на коллекторные пластины якоря. Щетки увеличивают мощность электромотора во время рабочего цикла стартера.

В цепи работы пускового устройства задействуются следующие элементы:

  • АКБ;
  • замок зажигания.

Алгоритм работы пускового устройства:

  • ток поступает на втягивающее реле «Фольксваген Пассат В4», когда замыкаются контакты на замке зажигания, а далее направляется на обмотку;
  • происходит образование магнитного поля;
  • сердечник пускового устройства втягивается в реле, тянет вилку бендикса и перемещает устройство по роторному валу;
  • шестерня бендикса входит в зацепление с зубьями маховика;
  • после запуска ДВС зубья бендикса пускового устройства выводятся из зацепления с маховиком;
  • обгонная муфта устанавливается в исходное положение посредством возвратной пружины.
Статья в тему:  Volkswagen passat как подключить bluetooth

После возврата ключа в положение «ON» автоматически прекращается подача тока на стартер.

Причины поломки, связанные с электрикой

Часто пусковое устройство ломается из-за электроцепи. Проблема может скрываться на всем участке – от АКБ до электродвигателя. Последний может медленно проворачивать вал, либо быть полностью неисправным.

  • АКБ автомобиля должен быть полностью заряжен.
  • Контакты «массы» надежно зафиксированы.
  • Проводка на пути к втягивающему реле является целой.
  • Контактная группа замка зажигания исправна.

Если якорь устройства не прокручивается в положении ключа Start, проблема заключается в КЗ втягивающего, межвитковом замыкании якоря.

Стартер Бош на «Пассате B4»

Необходимо произвести снятие стартера «Пассат Б4» для проверки. Это позволит визуально определить износ щеток, а также проверить состояние коллектора и обмотки. Если проблема в этих элементах, то решается она заменой якоря, щеток или втягивающего.

Причины, связанные с механической поломкой

Если стартер «Пассат Б4» не крутит мотор, но издает характерные звуки, стоит выполнить диагностику кольца, а также рычага обгонной муфты. После нужно осмотреть венец маховика. Частые причины отказа работы стартера:

  • неисправность муфты;
  • отсоединение рычага отключения от оси;
  • неисправность буферной пружинки;
  • повреждение поводкового кольца.

Стартер не отключается после запуска ДВС

Причин неисправности несколько:

  • износ пружины муфты для свободного хода;
  • поломка втягивающего реле;
  • заклинивание контактов;
  • заедание приводного элемента на валу;
  • износ пружины в замке.

Если после запуска мотора стартер медленно выходит из зацепления, стоит проверить состояние шестерни бендикса, а также венца маховика.

Статья в тему:  Сколько масла в коробке volkswagen polo

Другие признаки и причины неисправности

Случается, что стартер срабатывает только после ряда попыток запуска двигателя. Это свидетельствует о неисправном состоянии контактной группы тягового реле или плохих контактах клемм АКБ.

Если пусковое устройство прокручивает двигатель с трудом (АКБ при этом исправен и заряжен), стоит осмотреть состояние втулок, подшипников и щеток на предмет выработки.

Как проверить стартер на работоспособность

Каждый элемент необходимо диагностировать отдельно. Следует подготовить два толстых провода длиной не более 1 м, тестер/мультиметр или контрольную лампу. Далее рассмотрим, как выполняется проверка каждого элемента:

  • Втягивающее реле. Необходимо предварительно очистить контакты от окислов. Через зажимы верхнюю клемму реле подключить к плюсу АКБ автомобиля. «Массу» приложить на корпус стартера. Устройство должно выдвинуть шестерню. Бендикс выдвигается со щелчком, а далее шестерня прокручивается стартером. Если этого не произошло, возможно заклинивание якоря, повреждение обмотки реле/стартера, замыкание контактов реле.
  • Обмотка ротора. Потребуется мультиметр. Устройство перевести в режим прозвонки. Первый вывод приложить на сердечник, второй – к пластине коллектора. При наличии обрыва (мультиметр не будет издавать писк) требуется замена ротора. В ходе проверки коллекторной части можно визуально осмотреть глубину канавок между ламелями. Показатель должен быть не меньше, чем 0,5 мм.
  • Бендикс, обгонная муфта. Для диагностики необходимо обернуть шестерню бендикса стартера плотной материей или картоном. При помощи пассатижей зажать элемент и провернуть кольцо муфты (находится за шестерней). При исправной муфте кольцо должно вращаться только в одном направлении. Если это происходит в обе стороны или с заеданиями, бендикс неисправен.
  • Щеточный узел. Проверяется сопротивление у держателей щеток и корпуса устройства. Показатель должен близиться к бесконечности. Иначе можно констатировать замыкание щеточного узла или пробой обмотки на корпус. Также следует осмотреть элемент на наличие сколов и трещин в районе графитовых частей. При малой остаточной высоте щетки необходимо поменять.
  • Втулки и подшипники. Они взаимодействуют с валом ротора, ввиду чего имеют выработку. В случае большого износа может быть перекос ротора и неравномерный износ графитовых щеток. В худшем случае люфт вала приводит к замыканию витков и повреждению обмотки.
  • Статор. Необходимо проверить тестером на предмет замыкания витков и пробоя корпуса. Нормальные значения сопротивления — 1-1,5 Ом.
Статья в тему:  Как заменить аккумулятор на volkswagen polo

Не лишней будет проверка на просадку напряжения. Об этом может сообщить медленное вращение вала при исправной АКБ. Следует перевести мультиметр в режим проверки напряжения. Выводы подключить к клеммам АКБ и произвести запуск. Напряжение во время старта должно быть не менее 11,5 В. Критическим считается значение 10В. Все, что ниже, указывает на неисправность проводки или самого стартера.

Как снять и установить стартер автомобиля «Фольксваген Пассат Б4»

  • обесточить автомобиль;
  • отсоединить фишку с датчика заднего хода;
  • отключить разъем втягивающего реле;
  • при помощи ключа на 13 открутить гайки крепления плюсовых проводов на стартер;
  • открутить гайку крепления «массового» провода (при его наличии), что находится в верхней части;
  • вывернуть нижний, а затем верхний болт крепления корпуса стартера;
  • вынуть оба болта, а также стартер наружу.

Некоторые владельцы советуют поддомкрачивать трансмиссию на VW Passat, но, как показала практика, при разборе стартера коробка не смещается относительно двигателя.

Замена комплектующих: втулки стартера «Пассат Б4»

Работы выполняются на демонтированном стартере. Втулку следует установить в натяг в картер сцепления. Внутренний диаметр втулки — 11 мм, поэтому для ее демонтажа необходим метчик М12 и патрон дрели. В последний установить и зажать метчик, затем нарезать резьбу.

Замена втягивающего реле, щеток и бендикса стартера VW Passat B4

Переборка стартера производится следующим образом:

  • Необходимо разобрать стартер. Сперва открутить гайку втягивающего и шпильки стартера. Далее устройство можно свободно разъединить на части.
  • Открутить болты крепления втягивающего (3 шт) и крышки заднего подшипника (на стартерах 3A2). Чтобы понять, где находится реле стартера «Фольксваген Пассат Б4», можно посмотреть на фото ниже.
  • Заменить втягивающее реле стартера «Фольксваген Пассат Б4». Необходимо вынуть его из вилки бендикса. В случае полной переборки реле установить в последнюю очередь, после бендикса.
  • Демонтировать щеточный узел. Он располагается под демонтированной крышкой. Данный узел свободно вынимается наружу. Перед установкой нового требуется тщательно прочистить статор от грязи.
  • Для доступа к бендиксу следует извлечь ограничитель хода. Внутри будет располагаться еще одно кольцо, которое нужно снять (аккуратно выбить вниз). Затем можно свободно вынимать бендикс.
  • После тщательной очистки посадочных мест установить новый элемент. Надеть стопорное кольцо и ограничительное. Последнее необходимо аккуратно обстучать по валу.
  • Установить втягивающее к вилке бендикса и собрать корпус. На болты крепления бендикса рекомендуется нанести фиксатор резьбы, а также смазать шестерню и вал.
Статья в тему:  Когда появится новый volkswagen polo

Втягивающее реле стартера. Источник фото: https://sanekua.ru/wp-content/uploads/2012/11/s12-550×413.jpg

При сборке важно не перепутать места монтажа шпилек. Далее устройство можно устанавливать на автомобиль.

Пошаговая инструкция установки стартера

Монтаж устройства выполняется следующим образом:

  • стартер приложить к посадочному месту;
  • установить и закрутить 2 длинных болта;
  • надеть минусовую клемму, закрутить гайку;
  • надеть плюсовые провода, затянуть их;
  • установить штекер втягивающего замка;
  • надеть фишку заднего хода;
  • подключить минусовую клемму аккумулятора.

Стоимость запчастей и нового стартера

Стоимость неоригинального стартера на «Фольксваген Пассат Б4» 2е составляет 5 тысяч рублей.

Оригинальный «Бош» можно купить по цене от 8,3 до 13,5 тысяч рублей (в зависимости от модели двигателя).

Бендикс (артикул: 1 006 209 680) можно найти по цене 800 рублей. Щеточный узел стоит от 640 до 1000 рублей. Втулки стартера – от 60 до 100 рублей за единицу. Втягивающее реле на Passat B4 (не оригинал) – 1400 рублей.

Взаимозаменяемость

Стартеры для автомобилей Volkswagen Passat B4 являются взаимозаменяемыми с серией В3. С завода на авто используются пусковые устройства «Бош» с редуктором (серия DW и DM). Однако при выборе важно учитывать характеристики двигателя, так как под каждый мотор предусмотрен стартер определенной мощности:

  • 1,6 л (бензиновый) – 0,9 кВт;
  • 1,8 и 2 л (бензиновый) – 1,1 кВт.

Для атмосферных дизельных ДВС предусмотрен стартер на 1,1 кВт, для Volkswagen B4 турбодизель – 1,7 кВт. Являются взаимозаменяемыми и детали стартера (бендикс, щеточный узел, тяговое реле и т.д.).

Статья в тему:  Сколько весит volkswagen polo sedan

Как увеличить ресурс стартера

  • Защитить выводы стартера от попадания влаги — надеть защитные колпачки на обе клеммы устройства.
  • В холодное время выжимать сцепление при запуске (густое масло в МКПП препятствует вращению маховика ДВС). На версиях с АКПП эта рекомендация не актуальна.
  • Отключать устройство вовремя. Стоит прислушиваться к работе стартера и отводить положение ключа в режим «ON» сразу после запуска двигателя. Это актуально для старых «Фольксваген Пассат», где имеется износ возвратной пружины замка зажигания.
  • Не вращать пусковое устройство более 10 секунд за 1 раз в попытках запустить мотор. При этом нужно давать время остыть электродвигателю стартера.
  • Не использовать стартер в качестве «толкача», запуская автомобиль на передаче с целью проехать несколько метров пути.
  • Периодически производить профилактику: очистку внутренностей, смазку трущихся элементов и замену щеток.

Придерживаясь этих правил, водитель может отсрочить ремонт пускового устройства на 100 и более тысяч километров.

Стартер Volkswagen Passat

Стартеры для моделей Фольксваген Пассат серии Б3 / Б4 взаимозаменяемые между собой. Что существенно упрощает обслуживание, поиск запчастей, возможность сэкономить часть средств.

Для бензиновых двигателей устанавливают стартер мощностью 0,9 кВт, для дизеля — 1.6 – 1.8 кВт. По умолчанию используют продукцию компании Bosh, серия DM, DW (с редуктором).

Конструкция пускового устройства (далее — ПУ) стандартная:

  • Вилка;
  • Крышка, корпус;
  • Привод;
  • Шестерни;
  • Муфта;
  • Ротор, статор;
  • Тяговое реле;
  • Щеточный модуль.
Статья в тему:  Сколько весит двигатель volkswagen polo

Несмотря на то, что конструкция ПУ не сложная, а принцип работы интуитивно понятен, рекомендуем проводить диагностику в сертифицированных СТО. Непрофессиональное вмешательство не всегда оправдано.

Описание проблем со стартером и способы их решения

По природе происхождения неисправности классифицируют на:

Причины электрического характера

Обследуем участок проводки от рулевой колонки салона к контактной плате ПУ.

  • Ротор проворачивается с усилием;
  • При подаче тока ПУ неактивный;
  • Стартер щелкает, но не крутит.

Чаще всего, диагностируют межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправность втягивающего реле, износ якоря, щеток.

Проверяем уровень заряда АКБ, силу тока на клеммах. При показателе ниже 12.0 В подзаряжаем до достижения 13,5 – 14,0 В.

Исключаем повреждение замка зажигания, люфт, плохой контакт.

Механические причины

Первый признак механического повреждения — не работает, неподвижная обгонная муфта при подаче тока. Коленчатый вал не вращается, соответственно двигатель не запускается.

Среди прочих причин поломки встречается: прижимная пружина, скол зубьев маховика, стопорное кольцо. Любая неисправность вышеуказанных деталей приводит к поломке.

О неполадках в системе электропитания укажет металлический скрежет, сопровождающий работу ПУ. Часто после запуска мотора пусковое устройство продолжает вращение. Осмотру подлежит прижимная пружина, привод, контактная плата, втягивающее реле, опорный подшипник.

Нестабильная работа может быть вызвана сторонним механическим повреждением, последствием аварии, удара, столкновения.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМЦена (Руб.)
VW Passat (B3/B4) седан 11657EAIОт 6900
Delta Autotechnik A14820От 7100
Стартер Пассат Б3 Unipoint STR2020От 7300
Krauf STB0619От 5800
Unipoint STR2022От 6000
Krauf STB0974От 5400
OSSCA 03539От 5900
JP Group 1190300700От 5000
Motorherz STB0616RBОт 6100
Стартер Пассат Б3 HCP1260HОт 5100
Motorherz STB0294WA–/–
Motorherz STB0294RBОт 5300

*цену уточняйте у официального представителя на момент покупки.

Совместимость запчастей с другими каталожными артикулами не гарантирована. Сверяйте поисковые индексы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

Частые признаки нестабильной работы

  • Стартер Пассат Б3 не запускается с первой попытки: подгорание контактной платы тягового реле, слабый контакт на клеммах;
  • ПУ вращается с усилием, не заводится: износ щеток, проседание прижимной пружины;
  • Приводной вал выходит из зацепления с опозданием: износ бендикса, зубьев маховика, надлом пружины.

Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Пассат Б3

Как и в большинстве других моделей семейства Фольксваген, пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к кожуху маховика (см. фото).

Советы автомобилистам по использованию стартера

  • Не удерживайте в активном состоянии ПУ дольше 15 – 20 секунд;
  • Между безуспешными запусками двигателя обязательно предоставляйте «отдых»;
  • Проверяйте качество крепления клемм, следите за целостностью резинового пыльника. При наличии трещин, дефектов замените новым;
  • Проводите плановый осмотр строго в соответствии с требованиями инструкции (каждые 30000 км.).

Твердо решили ремонтировать стартер своими руками — видео в сети, консультации мастеров обязательны.

Замена и установка стартера

Проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломок. Для этого устанавливаем машину на ровную площадку для удобства, можно использовать смотровую яму.

Осматриваем электрическую проводку, корпус ПУ, клеммы на предмет наличия явных механических повреждений, дефектов, трещин.

После чего приступаем к демонтажу стартера.

  • Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
  • Снимаем резиновый, защитный пыльник, ключом на «15» выкручиваем гайки, фиксирующие клеммы на контактной плате;
  • Выкручиваем две гайки (на «17»), выводим стартер из шлицов, извлекаем с посадочного места.

Далее устанавливаем новое пусковое устройство, при наличии такового. Завершаем сборку. Однако мастера СТО не рекомендуют данный способ замены. При отсутствии внешних дефектов, трещин корпуса покупать новый стартер нет необходимости, достаточно заменить внутренние комплектующие.

На что обратить внимание при разборе стартера

Замене подлежит: щеткодержатель, реле, привод.

Разбираем механизм на составные части, протираем насухо, продуваем, удаляем пыль, металлическую стружку. Используем наждачную бумагу для счесывания абразивных наслоений.

  • Проверяем обмотку якоря на отсутствие обугливания;
  • Поверхность шейки вала на отсутствие царапин;
  • Замеряем сопротивление сердечника обмотки оммометром;
  • Проверяем пайку обмотки на ламелях.

Завершаем сборку, устанавливаем на штатное место, запускаем двигатель.

Чтобы исключить поломки в системе электропитания дополнительно проверяем степень натяжения ремня приводных механизмов (ГРМ), ремень генератора. А также, соединение клемм, целостность проводки, отсутствие каких-либо дефектов, повреждений.

При условии бережного использования, установленных оригинальных деталях последующий ремонт стартера через 60 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика на 30000 км. в сертифицированном СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: