16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где собирают volkswagen amarok

Где собирают Фольксваген

Автомобили концерна Volkswagen на всех континентах пользуются большой популярностью. Практичные, надежные машины с логотипом этого бренда колесят по дорогам всего мира. Концерн является одним из лидеров рынка, выпускает огромное количество автомобилей. Такой объем обеспечивается наличием филиалов, расположенных в нескольких странах. Многие потребители, планирующие приобрести авто этого бренда, предпочитают узнать, где собирают Фольксваген, получить дополнительную гарантию качества.

Филиалы немецкого концерна

Популярность к этому бренду пришла не сразу. Более того в послевоенное время компания Форд отказалась приобретать немецкий завод, посчитав его бесперспективным проектом. Однако Генри Форд ошибся. Фирма не только выстояла, но и стала одним из основных производителей авто в Германии, стремительно наращивала производственные мощности. Сейчас концерн объединяет несколько крупных фирм: Ауди, Шкода, Бентли, Ламборджини и др.

Желающим знать, где собираются авто с логотипом Volkswagen, придется изучить географию нескольких континентов. Первый зарубежный филиал компания открыла в Бразилии для насыщения рынков Северной и Южной Америки. Автозавод и сейчас осуществляет выпуск машин для этих континентов. Более того, именно в Бразилии расположился дизайнерско-конструкторский центр бренда, где рождаются образы новых моделей.

Кроме того филиалы концерна Volkswagen есть в:

  • Мексике,
  • ЮАР,
  • Аргентине,
  • Бельгии,
  • Чехии,
  • Испании,
  • Польше,
  • Германии.

Есть автозавод, производящий авто этой марки и в России в Калуге. В разных филиалах концерна выпускают определенные модели. Поэтому узнать, чья сборка, можно по этому критерию.

Модели Volkswagen в филиалах

Одной из главных моделей этого производителя считается Гольф. Одно время эти машины выпускались на российском и бразильском автозаводе. Сейчас сборка осуществляется на родине, на предприятии г.Вольфсбурга.

Популярная модель Пассат производится в нескольких странах в: Германии, Малайзии, Китае. Ранее седан собирался и на калужском автозаводе. Сейчас на отечественный рынок эти машины поставляются из Германии, с автозаводов Эмдена и Вольфсбурга. Модель B6 снята с производства, страна сборки этого авто Германия. Выпуск осуществлялся в Ганновере. На смену этой модификации пришел B7, который также выпускается на родине, а также в Малайзии и Китае. Респектабельный Пассат СС одно время выпускался калужским филиалом. После 2010 года эту модель собирают в Германии в городе Эмден.

Статья в тему:  Как установить зажигание volkswagen sharan

На родине производится сборка модификаций микроавтобуса Крафтер. Некоторые модели недорогих авто этого класса производятся на познаньском автозаводе в Польше. Этот филиал поставляет на европейский, российский рынок модели Транспортер и Кадди. Калужский автозавод собирает пассажирские переднеприводные модели. Он осуществляет выпуск модели Каравелла для отечественного рынка. Пикап Амарок поставляется из Германии, с ганноверского автозавода.

Многим потребителям интересно, где собирают популярный Фольксваген Поло. Седаны этой модели собирает калужский филиал. Модификация хэтчбек предназначена для Европы, выпускается в Германии, Франции, Испании.

Volkswagen Amarok (2010-2021) – на дальних рубежах

Амарок – не первый внедорожный пикап в истории Фольксваген. В 1988-1996 годах предлагался VW Taro. Впрочем, это был всего лишь перелицованный Toyota Hilux.

На этот раз Volkswagen разработал рамный пикап с нуля. А над дизайном потрудился сам Вальтер де Сильва.

Изначально производство Amarok было налажено в Южной Америке, в Аргентине. Во второй половине 2012 года для Европейского рынка открыли сборочную линию в Германии, в Ганновере. От туда же машины стали поставляться и в Россию.

До 2011 года предлагались варианты только с двойной кабиной. Затем появилась версия с одинарной кабиной. Она отличалась упрощенной отделкой.

В сдвоенной кабине пикапа достаточно просторно даже задним пассажирам. В кузове можно перевозить более тонны груза. Если этого недостаточно, то можно воспользоваться прицепом общей массой свыше трех тонн (c АКПП).

Статья в тему:  Сколько заливать масла в volkswagen polo

В набор безопасности вошли четыре подушки (передние плюс шторки) и электронные помощники – ABS, EDS, ASR с электронной блокировкой дифференциала и ESP.

В краш-тестах Euro NCAP, проведенных в 2010 году, VW Amarok заработал 4 звезды. Специалисты посчитали недостаточной защиту грудной клетки при фронтальном ударе и ударе в столб, а так же шеи при наезде сзади.

В 2016 году пикап пережил небольшой фейслифтинг.

В 2021 году было свернуто производство модели на Ганноверской линии, и Амарок ушел с европейского и российского рынка. Однако сборка пикапа продолжилась в Аргентине и Алжире (стартовала в 2019 году).

Двигатели

Первыми на рынок вышли пикапы с 2-литровым турбодизелем с двойным турбонаддувом BiTDI мощностью 163 л.с. Чуть позже появилась версия с базовым 2.0 TDI с одной турбиной отдачей 122 л.с.

В 2011 году европейцам предложили Фольксваген Амарок с бензиновым турбомотором 2.0 TSI отдачей 158 л.с.

С 2013 года 2.0 TDI стал развивать 140 л.с., а 2.0 BiTDI – 180 л.с.

С рестайлингом 2016 года ассортимент пополнился 3-литровым дизелем в различных вариантах мощности: 163 л.с., 204 л.с., 224 л.с. и 258 л.с. В Россию официально поставлялась версия отдачей 224 л.с., а в конце 2019 года присоединилась нерациональная (в плане транспортного налога) модификация, развивающая 258 л.с.

2.0 TDI и 2.0 BiTDI

2-литровые турбодизели получили наиболее широкое распространение.

Привод газораспределительного механизма ременный. Зубчатый ремень рекомендуется обновлять каждые 60 000 км (25 000 рублей с работой).

Статья в тему:  Все думают что audi и volkswagen производятся в германии

В двигателях с индексами CDBA, CNFA, CNFB, CDCA и CNEA есть еще один ремень, который служит для привода масляного насоса. Он работает в горячем масле. Механики рекомендуют менять его после 150-200 тыс. км. Сам ремень стоит недорого – 1,5-2 тыс. рублей. Для доступа к нему необходимо приподнимать двигатель, чтобы снять масляный поддон.

В 180-сильном битурбодизеле с индексом CSHA для привода масляного насоса вместо ремня используются шестерни.

После 150-200 тыс. км нередко приходилось сталкиваться с бесследным исчезновением антифриза. Чаще к этому причастен охладитель ЕГР (18-26 тыс. рублей).

Но порой в потерях антифриза виновата треснувшая головка блока цилиндров (50 000 рублей за аналог или 143 000 рублей за оригинал). Данной проблеме подвержены, прежде всего, дизели с двойным наддувом 2.0 BiTDI.

А после 200-300 тыс. км нет-нет, да и доходит дело до капитального ремонта двигателя (от 100 000 рублей) из-за увеличившегося расхода масла. При дефектовке обнаруживался износ в цилиндрах.

«Капиталить» дизель доводилось и из-за неисправных форсунок. Они начинали лить топливо, что приводило к оплавлению поршня. Топливные форсунки (25-38 тыс. рублей за штуку) обычно проезжают свыше 200-250 тыс. км.

Приговор двигателю мог вынести и оборвавшийся приводной ремень навесных агрегатов. Его ошметки попадали под ремень ГРМ, причем порой не спасал даже специальный защитный кожух.

Со временем начинает травить масло прокладка крышки клапанов и уплотнительные колечки под форсунками. Затраты на ремонт превысят 7000 рублей.

По прошествии 200 000 км может понадобиться ремонт турбины.

3.0 TDI

3-литровый турбодизель серьезных претензий пока не вызывает. Встречаются жалобы лишь на ошибки по сажевому фильтру и работе системы регенерации.

Статья в тему:  Марки машин которые принадлежат volkswagen

Для привода ГРМ используется надежная цепь.

Коробки передач

Основной стала 6-ступенчатая механическая коробка передач 0С6 разработки ZF.

Сцепление МКПП (20-26 тыс. рублей) проезжает 150-250 тыс. км. Схожий ресурс и у двухмассового маховика (30-45 тыс. рублей). За работу по замене возьмут от 10 000 до 20 000 рублей.

Ряд коробок с ручным переключением передач потребовал ремонта на отрезке 200-300 тыс. км. Владельцы предпочли поиск и установку б/у агрегата (около 100 000 рублей).

Наряду с МКПП предлагалась 8-скоростная автоматическая коробка передач ZF. Она стала доступна в России с конца 2012 года и сочеталась исключительно с 2.0 BiTDI / 180 л.с. (ZF 8HP45) и c 3-литровым турбодизелем (ZF 8HP70).

Автомат довольно живучий. Он неплохо зарекомендовал себя во многих других моделях различных брендов. Основной залог долголетия – регулярное обновление масла (15-20 тыс. рублей за набор с маслом).

Впрочем, стоит отметить, что некоторые владельцы жаловался на рывки, толчки при переключениях, либо самопроизвольный уход коробки в аварийный режим. Отдельным счастливчикам даже удалось попасть на замену коробки еще в гарантийный период.

Тем не менее, массовых случаев ремонта АКПП не наблюдалось. Если автомат все же доведется перебирать, то в специализированном сервисе придется оставить свыше 120 000 рублей.

Система полного привода

Наименьшее распространение получили заднеприводные версии. Подавляющее большинство реализованных Volkswagen Amarok полноприводные.

В машинах с МКПП применялось жесткое подключение передней оси (типа Part-Time) и понижающая передача в раздаточной коробке.

В вариациях с АКПП использовался только постоянный полный привод с межосевым дифференциалом типа Торсен. Тяга между передней и задней осью распределялась в соотношении 40:60.

Статья в тему:  Где находится блок комфорта volkswagen passat b5

Все варианты комплектовались опциональной принудительной блокировкой заднего дифференциала.

После 200 000 км может зашуметь ШРУС переднего карданного вала. Оригинал идет только в комплекте с карданом (около 80 000 рублей). Контрактный вал можно найти за 16-20 тыс. рублей.

Чуть позже может засопливить сальник хвостовика заднего редуктора или задней полуоси. В последнем случае потребуется замена ступичного подшипника, в который встроен сальник.

Раздаточную коробку системы Part-Time обычно укладывают любители жесткого бездорожья. Но и длительная езда по асфальту с подключенным передним мостом тоже существенно сокращает срок службы узла.

Новая раздатка стоит астрономических денег. Восстановленную или б/у раздаточную коробку поменяют на неисправную, если доплатить примерно 60 000 рублей.

Ходовая

На передней оси установлены двойные рычаги, а на задней – неразрезной мост на листовых рессорах. Большинство владельцев отмечает достаточно комфортную работу подвески и хорошую управляемость (не хуже, чем у среднеразмерного кроссовера).

Шаровые опоры (верхняя и нижняя) ходят более 100-150 тыс. км и по регламенту меняются в сборе с рычагами (7-11 тыс. рублей). Впрочем, шаровые (1,5-3 тыс. рублей за аналог) можно заменить отдельно.

Чуть позже сдаются сайлентблоки рычагов (1-2 тыс. рублей).

Спустя 100-150 тыс. км настает черед и амортизаторов. Передние обойдутся в 10-17 тыс. рублей, задние более доступны – 2-7 тыс. рублей.

Со временем могут заскрипеть рессоры. В таком случае меняют сайлентблок серьги (1000 рублей). Оригинал идет в сборе с серьгой – 4000 рублей.

От перегрузки или частых нагрузок может лопнуть лист рессоры. Оригинал бывает только в сборе (33 000 рублей за рессору). На рынке запчастей предлагают заменители (8000 рублей за 2 листа плюс 5000 рублей работа).

Статья в тему:  Как снять сиденья volkswagen polo

Ступичные подшипники нередко доезжают до 150-200 тыс. км. Передние меняются отдельно: 2-6 тыс. рублей плюс 6000 рублей за работу. Задние в оригинале идут только в сборе с полуосью (50 000 рублей), но в сервисе подшипник поменяют отдельно: около 5000 рублей и столько же за работу.

Сайлентблоки рулевой рейки (400-700 рублей) приходят в негодность после 100-150 тыс. км.

А спустя 150-200 тыс. км в ремонт может отправиться и сама рейка (стук, течь). За восстановление ее работоспособности придется заплатить 16-19 тыс. рублей.

Бывают проблемы и с насосом ГУР (от 7000 рублей за аналог до 27 000 рублей за оригинал). Ремонт выльется в сумму 8-12 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Зачастую владельцы сетуют на слабое лакокрасочное покрытие. Оно вспучивается и отслаивается в нижней части дверей и возле дверных ручек. А капот и крылья обрастают сколами.

Следы коррозии можно обнаружить под пластиковыми накладками порогов. Рыжие пятна появляются и на раме, но о каких-либо фатальных последствиях речи пока еще не идет.

Генератор может потребовать внимания после 200-250 тыс. км. За его переборку попросят 6-12 тыс. рублей.

Иной раз начинает сбоить или гудеть штатный подогреватель Webasto. Сбои в работе обычно вызваны окислением контактов на блоке управления, либо потерей контакта на плате управления (5-6 тыс. рублей за пропайку). Посторонний шум может издавать насос рециркуляции (7-17 тыс. рублей).

Со временем начинает шуметь моторчик отопителя. В большинстве случаев избавиться от шума удается после его прочистки и смазки. В крайнем случае, моторчик придется заменить (от 4000 рублей за аналог или 20 000 рублей за оригинал).

Статья в тему:  Volkswagen golf plus с какого года выпускают

Бывают проблемы и с заслонками климатической установки: ломаются тяги, или отказывает сервопривод (5-10 тыс. рублей).

После 200-300 тыс. км доводилось ремонтировать компрессор кондиционера (20 000 рублей за переборку или 20-40 тыс. рублей за новый компрессор).

Стоит ли покупать?

Перед покупкой Фольксваген Амарок следует тщательно проверить. Многие экземпляры служили рабочими лошадками в коммерческих парках. 2-литровые дизели с двойным наддувом потенциально менее надежные. Наиболее предпочтительны машины с 2-литровым турбодизелем и одной турбиной. 3-литровый турбодизель помимо надежности порадует хорошей динамикой.

Анализируем породу пикапа Volkswagen Amarok

Пятиметровый волк (так с языка эскимосов переводится аmarok) — один из самых крупных в своей стае. Но стать вожаком мешают высокие цены: от 987 000 до 1 280 600 рублей без учёта опций.

Будь моя воля, назвал бы новейший пикап Volkswagen Amarok не волком, а псом. Собачьей преданности в нём, как оказалось, больше, чем бесконтрольной злобы серого хищника. То есть Amarok и лает, и кусается, и на прохожих бросается — но исключительно по приказу хозяина. Фольксвагеновский волкопёс мог бы быть охотником, спасателем или пастухом. Да внешние данные мешают — смазлив больно.

Amarok отнюдь не первый пикап «народной» марки. На рубеже годов прошлого века в Европе и Японии продавался малоизвестный Volkswagen Taro, о котором сами немцы лишний раз предпочитают не вспоминать. Ведь это был клон модели Toyota Hilux с хромированной эмблемой VW на фальшрадиаторной решётке. Продукт классического бедж-инжиниринга, будь он неладен! Но на сей раз стыдиться нечего: Amarok разработан немцами с чистого листа.

Рамная конструкция с задней рессорной подвеской и жёстко подключаемой передней осью типична для данного жанра. Однако фольксвагеновцы дополнили проверенную временем архитектуру современным двухлитровым турбодизелем с двойным последовательным наддувом, как у фургона Т5. Правда, для пикапа с меньшей грузоподъёмностью мотор дефорсирован со 180 л.с. до 163. Но крутящий момент по-прежнему составляет внушительные 400 Н•м, чего вполне достаточно, чтобы обеспечить пустой машине динамику «горячего» хэтча.

Статья в тему:  Как поменять подшипники на volkswagen touareg

  • Современному турбодизелю, вероятно, вполне достаточно и лампы перегрева двигателя, но всё же от подобного автомобиля ждёшь более подробного вывода информации о его самочувствии.
  • Розетки для подключения внешних устройств есть на центральном тоннеле, в верхней части передней панели и даже в грузовом отсеке.
  • Кармашки в дверях отделаны ворсом!
  • Все манипуляции с блоком климат-контроля дублируются понятными картинками на центральном дисплее.

Пухленький руль, подрулевые рычажки, типовые приборы. Всё это и многое другое Amarok унаследовал от легковых Фольксвагенов. Материалы отделки, конечно, погрубее, но эргономика выверена без скидок на утилитарность. Места на втором ряду достаточно, хотя попасть туда сложно: задние двери заметно уже передних, порог высок, а подножка пикапу не положена. Зато, вопреки ожиданиям, свобода пассажиров достигнута, не за счёт куцего диванчика с вертикальной спинкой, чем грешат некоторые конкуренты. Нет: задние места по удобству посадки лишь немногим уступают пятидверным внедорожникам.

Amarok — единственный Volkswagen, лишённый багажника. Не считать же таковым открытый ветрам и ворам кузов. Но в и соль! На фоне мажорных кроссоверов пикапы всегда выглядят настоящими мужиками с мускулами, накачанными не в спортзале, а в поле. Amarok тоже вроде бы способен взвалить на плечи тонну груза. Но станет ли? Пижонский грузовичок поблёскивает снаружи хромом, внутри поскрипывает кожаной отделкой сидений и боковин дверей. Вообще на вопрос, видел ли кто гружённый пикап, редакция притихла в минутной задумчивости. Вспомнили только Amarok нашего тест-пилота Олега Кесельмана, который таскает на прицепе гоночный Porsche 911. Но мужественный.

Статья в тему:  Как разобрать задний фонарь volkswagen touareg

Лаской Volkswagen не проймёшь. Если это и собака, то требующая твёрдой руки. Шестиступенчатая «механика» работает, как стальная орехоколка: грубовато, но наверняка. Жестковатое сцепление схватывает внезапно, отчего Amarok прыгает вперёд. и глохнет. С волками жить, по-волчьи выть! Четыре сотни ньютон-метров тяги, конечно, доступны с полутора тысяч оборотов, но до этой отметки ещё надо дотянуться. С набором скорости всё приходит в норму. На средних оборотах двухтонный Amarok ускоряется едва ли не быстрее моей «заряженной» Фиесты. Чутко следует за педалью газа и сникает лишь за пять делений до отсечки.

Тормоза хваткие, с запасом: всё-таки полная масса превышает три тонны. Но сейчас в кузове лишь две небольшие вязанки дров, брошенные туда ради антуража. Жать на среднюю педаль приходится осторожно, иначе не избежать клевков. А почему так шумно? Даже на холостых оборотах дизель Амарока досаждает характерным стрекотом топливной аппаратуры, а уж когда стрелка тахометра переваливает трёхтысячную отметку, стальные нотки в голосе машины начинают вызывать тревогу. Не сорвёт ли глотку волчонок?

У нас в редакции некоторое время трудился микроавтобус Multivan с более мощной версией этого же двигателя 2.0 TDI и отличался он практически «бензиновой» тишиной в салоне. Так что пенять надо не на мотор, а на слабую шумоизоляцию моторного отсека. Впрочем, некая неотёсанность Амароку простительна. Грузовичок всё-таки. Хотя управляется он лучше всех пикапов, на которых мне довелось поездить.

Вести Amarok не сложнее, чем обычный кроссовер. На руле — вполне легковое усилие, крены гасятся жёсткой подвеской в зародыше, а от заднеприводных неожиданностей страхует деликатно работающая система стабилизации. Само собой, в пределах разумного. Вдобавок по пикаповским меркам здесь вполне приемлемая плавность хода. Прыгучесть незагруженной кормы сведена к минимуму. Амортизаторы неплохо сглаживают неровности, из-за чего уровень вибраций на переднем ряду остаётся умеренным.

Статья в тему:  Как посмотреть пробег на volkswagen polo

Но тем, кто пытается углядеть в симпатичном Амароке более дешёвую альтернативу обычному внедорожнику, во время пробной поездки нужно первым делом сесть назад. Это как раз тот случай, когда если стерпится — то слюбится. Гладкий ход, которым радует «немец» водителя и переднего пассажира, задним седокам неведом. Большую часть неровностей, необработанных рессорами, вы ощущаете всем телом.

С проходимостью не всё просто. Вроде бы внедорожный арсенал у Амарока — на зависть многим. Тут и жёстко подключаемый привод передней оси, и понижающая передача, и даже блокировка заднего дифференциала предусмотрена. В купе с более чем внушительным клиренсом всё это воодушевляет на внедорожные подвиги. Но реальность преподносит сюрприз: по снежной целине пикап в полноприводном режиме идёт как лыжник по асфальту — в час по чайной ложке. Ехать на моменте мешают неоптимальная характеристика битурбодизеля и разгруженная задняя ось. Тяги то пусто, то густо, и колёса постоянно срываются в бесконтрольную пробуксовку. «Понижайка» и межколёсная блокировка в таких условиях вообще бесполезны — Amarok моментально закапывается.

Оказавшись в ловушке на дне карьера, я не паникую, а просто пытаюсь вспомнить, когда в последний раз мне доводилось ночевать в застрявшей машине. Нахожу наименее крутой подъём — и даю полный газ! Первая попытка, вторая, третья, пятая. Безрезультатно. Человеческий мозг в таких условиях начинает работать по особому алгоритму, находчивостью нивелируя конструктивные особенности тестируемого автомобиля. До меня, наконец, доходит, что на задний диван надо бы усадить двух упитанных коллег. С дополнительным двухсоткилограммовым балластом Amarok вырывается из плена с первой же попытки.

Статья в тему:  Сколько заливать масла в volkswagen polo

Знаете, какой вывод я из этого сделал? Когда то у меня была «Нива». Непо-во-ро-о-отливая, вибро-на-гру-у-уженная. Но творившая на бездорожье чудеса. Она открыла мне глаза на простую истину: вездеход нужен тому, кто пользуется его возможностями по полной. Вот и с пикапом то же самое. Каким бы симпатичным и цивилизованным он ни был бы, Amarok не сможет заменить вам в полной мере ни привычный внедорожник, ни уж тем более семейную машину. Потери окажутся существеннее приобретений.

Ведь главная деталь этой машины — кузов, способный вместить стандартную европалету весом под тонну. И завидный дорожный просвет Амарока, его полный привод и даже двухрядная кабина — это всего лишь средства, позволяющие доставить ту самую европалету в нужную точку на карте. Так что если вы действительно возите грузы, то Amarok станет для вас преданным псом. Вот только часто ли мы видим гружённый пикап?

Паспортные данные

Volkswagen Amarok2.0 biTD
Кузов
Тип кузовапикап
Число дверей/мест5/4
Длина, мм5254
Ширина, мм1954
Высота, мм1834
Колёсная база, мм3095
Колея передняя/задняя, мм1647/1644
Снаряжённая масса, кг1958
Полная масса, кг2820
Площадь грузовой платформы, м²2,52
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1958
Макс. мощность, л.с./об/мин163/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/1500–2000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины255/60 R18
Дорожный просвет, мм203
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч181
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,9
— загородный цикл6,5
— смешанный цикл7,8
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л80
Топливодизтопливо

Комплектация Highline

Базовое оснащение
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Адаптивная подвеска
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Бортовой компьютер
Двухзонный климат-контроль
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка передних сидений по высоте
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Отделка салона кожей
Противоугонная сигналиция
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации1 280 600 рублей
Цена протестированного автомобиля1 527 400 рублей

Техника

За кадром

Где собирают автомобили Volkswagen?

В послевоенные годы, когда заводы автоконцерна находились под управлением британской администрации, стать обладателем компании мог Генри Форд, однако сделка не состоялась – американцы посчитали, что компания «не стоит и ломаного гроша», а их «народный» автомобиль «Beetle» абсолютно не соответствует техническим параметрам, которые должны предъявляться к легковым автомобилям. В последующие годы VW показал, как глубоко заблуждались заокеанские автомобильные гуру.

В начале 50-х годов автоконцерн производил порядка 65% всех автомобилей в Германии, что обеспечивало компании оборот в 1,4 млрд. долларов. Золотыми годами стали 70-е, когда компанией было создано сразу две легендарные модели – «Passat» и «Golf», где последний стал основателем целого класса автомобилей.

В состав «VW Group» входят такие бренды, как Volkswagen, Skoda, Bugatti, Lamborghini, Audi, Seat, Bentley, а также компании, производящие грузовые автомобили Scania и MAN.

Где собирают машины VW?

Изначально производство «народных» автомобилей осуществлялось непосредственно на территории Германии, однако в ходе развития бренда заводы начали появляться и на других континентах, в частности в Южной и Северной Америке, а также в Африке. Первооткрывателем стал завод компании, построенный в городе Сан-Бернард, что в Бразилии, где на протяжении более 15 лет занимались производством легендарного «Жука», а сейчас там находится один из главных офисов, отвечающих за дизайн будущих автомобилей бренда.

В настоящее время автомобильные заводы Volkswagen расположены в 12 крупных странах, в числе которых: Бразилия, Аргентина, Германия, Мексика, Южная Африка, Россия, Польша, Бельгия, Испания, Чехия и ряд других стран. Выручка компании за последние несколько лет далеко превышает отметку в 60 миллиардов евро, что позволяет автоконцерну называться самым крупным автопроизводителем в мире.

Модельный ряд компании состоит из следующих моделей:

Где собирают Volkswagen Golf?

VW Golf – основатель автомобилей гольф-класса, последнее поколение которого в настоящее время производится на территории Германии, в городе Вольфсбург. При этом большая часть автомобилей прошлого поколения производилась в России и Бразилии.

Одним пикапом меньше: Volkswagen Amarok ушёл из России

Компания Volkswagen потихоньку сворачивает карьеру пикапа Amarok, которому пошёл двенадцатый год. В России грузовичок купить уже нельзя, производство на заводе в немецком Ганновере прекращено прошлой весной, но продлится ещё какое-то время в Аргентине. Amarok следующего поколения породнится с Ford Ranger.

Amarok дебютировал в январе 2010 года и стал первой попыткой концерна Volkswagen самостоятельно сделать рамный пикап. Машина получилась удачной, с просторной кабиной, хорошей геометрической проходимостью и двумя вариантами полного привода (парт-тайм либо с межосевым дифференциалом), но продаётся Amarok в последние годы плохо и сильно отстаёт от конкурентов. Например, в Австралии, где среднеразмерные пикапы традиционно возглавляют список бестселлеров, пикап Volkswagen расходится в пять раз хуже, чем технически менее изощрённые Toyota Hilux и Ford Ranger.

В России в прошлом году Amarok разошёлся тиражом 825 шт., тогда как Toyota Hilux привлёк 2580 покупателей, Mitsubishi L200 – 1443. Сейчас Amarok на российском потребительском сайте Volkswagen не доступен, хотя ОТТС на него действует до 22 октября 2022 года и одной из сборочных площадок указан аргентинский завод.

На рынок США Amarok не вышел, несмотря на то, что сегмент среднеразмерных пикапов здесь в последние годы находится на подъёме и считается очень перспективным.

Амароки для Европы с 2012 года собирал завод VW в немецком Ганновере. Выпуск прекратился в мае прошлого года, и сейчас Amarok недоступен для заказа даже в Германии. На местном потребительском сайте он всё ещё присутствует, но цен нет, конфигуратор не работает. Всего с 2012 по 2020 год завод в Ганновере выпустил 176 500 Амароков. Сейчас завод готовится к производству электрических коммерческих автомобилей семейства ID (микроавтобусов и фургонов) на платформе MEB, но уход Амарока был связан не только с необходимостью освобождения места под новую модель — его оказалось нецелесообразно доводить до экологических норм Euro 6d-Final.

Полностью новый Amarok появится в следующем году, но это уже будет не 100-процентный Volkswagen, а перелицованный Ford Ranger следующего поколения, созданный в рамках альянса Ford и VW. Официально новый Amarok существует пока только в виде эскиза, неофициально — в виде наших рендеров. Будет ли новый Amarok продаваться в России, пока неизвестно.

Официальный эскиз нового VW Amarok

В прошлом году Mercedes-Benz из-за низкого спроса прекратил производство пикапов X-Class, которые были премиальной вариацией на тему Nissan Navara.

Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok это среднеразмерный пикап. Выпускается с 2009 года. Производитель — подразделение концерна Volkswagen — Volkswagen NFZ (Nutzfahrzeuge — коммерческие автомобили), иногда упоминается также как VWCV (Volkswagen Commercial Vehicles). Амарок предлагается в следующих вариантах: одинарная и двойная кабина, в сочетании с задним или полным приводом 4motion. Двигатель — турбированный бензиновый или дизельный TDI (Turbocharged Direct Injection (TDI).

ПроизводительVolkswagen Коммерческие Автомобили
Другие названия
концепт назывался Volkswagen Robust Pick-Up
ПроизводствоКонец 2009г. — до сих пор
СборкаХенераль Пачеко, Аргентина
Ганновер, Германия
КлассLight Commercial Vehicle (LCV) — лёгкий коммерческий автомобиль
Тип кузова
Грузовой пикап
Одинарная и сдвоенная кабина
Расположение двигателя, привод
Переднее расположение двигателя,
задний привод или полный привод
Двигатель2.0 ТSI турбированный бензиновый,2.0 TDI турбированный дизельный2.0 BiTDI турбированный дизельный (2 турбины)
Трансмиссия6-ступенчатая ручная8-ступенчатая автоматическа
Колесная база
3,095 мм
Длина5,254 мм
Ширинаодинарная кабина 1,944 мм
одинарная кабина Highline 1,954 мм
Высота1,834 мм
Дизайнер(ы)Вальтер де Сильва

Что означает название?

По запросу марки Volkswagen исследовательскую работу и разработку названия ‘Amarok‘ провело брендинговое агентство Interbrand.

Interbrand также утверждает, что в романских языках слово «Амарок» созвучно с выражением «он любит камни», но обратный перевод на романские языки существенно отличается от заявленного ими, например, на испанском — «él ama a las rocas», хотя сходство, безусловно есть.

Еще «Амарок» напоминает «завтра» на ирландском — amárach.

Название «Амарок» носили также альбомы таких исполнителей как Майк Олдфилд (Mike Oldfield, 1990), немецкий соло-проект черного металла Nargaroth (2000) и версия 1.0 музыкального плеера с открытым кодом (version 1.0 в 2004).

VW Lupo (в переводе с итальянского — волк, англ — Wolf) был также назван в честь Вольсфбурга (Wolfsburg), который, по сути, является родным домом Volkswagen.

История Volkswagen Amarok

В 2005 году Volkswagen Коммерческие Автомобили сообщили о своем намерении построить пикап Robust Pick-Up и внедорожное семейство.

В 2007 году популярный автомобильный сайт WorldCarFans.com опубликовал первые фото пикапа Robust, сделанные шпионским сообществом RoAnSa Carspy Photography. Концепт был в кузове от Toyota Hilux поверх шасси, разработанного Volkswagen.

В марте 2008, известный автомобильный фотошпион Ганс Леманн, сделал первые снимки пикапа Robust Pick в кузове, созданном дизайнером Ватер де Сильва.

В сентябре 2008, Volkswagen Commercial Vehicles выпустил в свет концепт Robust Pick Up, замаскированный под автомобиль для экстренных служб (поисковых и спасательных), сообщив при этом, что концепт на 95% будет соответствовать серийной версии.

Amarok, первый пикап от Volkswagen Коммерческие автомобили, был представлен широкой публике в аргентинском городе Хенераль Пачеко 7 декабря 2009 года с участием президента Аргентины Кристины Кирхнер.

В 2010 году Volkswagen Amarok в количестве 45 автомобилей был основным техническим автомобилем на Ралли Дакар 2010. Основатель известной немецкой группы Scorpions, гитарист Рудольф Шенкер — поклонник Амарока и лично водил один из автомобилей во время Ралли Дакар 2010.

В ноябре 2010 Volkswagen Amarok получил 4 звезды на тестах Euro NCAP.

В феврале 2011 Amarok получил 5 звезд на тестах ANCAP — австралийской NCAP.

Награды Volkswagen Amarok

  • «Автомобиль года в России 2011»- 1 место (Россия)
  • “International Pickup Award-2011” — 1 место (Россия)
  • Auto Esporte — Пикап года 2011 (Бразилия)
  • Auto Test — Cruze, One и Amarok — лучшие автомобили года согласно автотесту (Аргентина)
  • Parabrisas – Пикап года 2011 (Аргентина)
  • MotorTransport — Международный пикап года 2011 (Великобритания)
  • OFF ROAD – Пикап года 2011 (Германия)
  • Magazin Jäger — Goldenen Keiler (Golden Boar), Лучший охотничий автомобиль (Германия)
  • ROAD — Russian Automobile Dealers Золотой Клаксон — Класс специальных автомобилей (Россия)
  • What Van? – Пикап года 2012 (Великобритания)
  • 4X4 Australia — Ute of the Year 2011 (Австралия)
  • Delivery — Ute of the Year 2011 (Австралия)
  • Zoo Magazine — Самый мужественный мотор года 2011 (Великобритания)
  • British Insurance Vehicle Security Awards — Лучший пикап года — 2011 (Великобритания)
  • OFF ROAD – Пикап года 2012 (Германия)

Модификации. Комплектации. Типы кузова Volkswagen Amarok.

Амарок предлагается в трех версиях: базовая, Trendline и Highline.

Amarok Базовая версия

Базовая версия оснащена 16-дюймовыми колесами, сидениями, регулируемыми по высоте, складывающимся задним сиденьем, запирающимся перчаточным ящиком, освещением грузового отсека, ручной привод открывания стекол, антенной, интегрированная в боковые зеркала, ручной регулировкой зеркал и ручным запиранием дверей. Передний бампер, наружные зеркала и ручки дверей — черные.

Amarok Trendline

Комплектация Trendline в дополнение к базовой версии имеет электрозапирание/отпирание дверей, электропривод открывания стекол и зеркал, радио с CD плеером, кондиционер Climatic, мультифункциональный дисплей, круиз-контроль, передние противотуманные фары, 17-дюймовые аллюминивые диски.Передний бампер, ручки дверей и наружные зеркала окрашены в цвет кузова.

Amarok Highline

Комплектация Highline отличается от Trendline частично хромированными зеркалами, хромированными полосками на решетке радиатора, хромированным обрамлением противотуманных фонарей, хромированной полосой на заднем бампере, 18-дюймовыми колесами, автоматическим климат-контролем Climatronic. В интерьере — натуральная и искусственная кожа.

Варианты кузова

Сдвоенная кабина. Volkswagen Amarok был представлен со сдвоенной кабиной (Double Cab).

Одинарная кабина. Версия с одинарной кабиной впервые представлена в конце 2011 года в Южной Африке и Европе.

Кабина-шасси. В 2006 году австралийское издание Transport Today сообщило, что Фил Кларк, Руководитель подразделения Volkswagen Commercial Vehicles в Австралии пытался убедить головной офис Volkswagen добавить кабину-шасси в производственную программу.С 2012 модельного года этот вариант Volkswagen Amarok должен войти в производственную программу как с одинарной, так и сдвоенной кабиной. SUV. Ходят слухи, что на этой платформе будет разработан еще и внедорожник с вместимостью от 5 до 7 пассажиров, который станет конкурентом Nissan Xterra и Toyota Hilux SW4 и будет собираться в Бразилии для продажи на территории Южной Америки и Европы.

SAR (Save and Rescue — поисково-спасательный) пикап. Концепт.

Volkswagen представил Автосалоне Коммерческих Автомобилей 2008 (IAA Commercial Vehicle Show) в сентябре 2008 года. Пикап SAR был 5,18 метров в длину и 1,9 метров в ширину.

Концепт пикапа SAR также был оснащен всем, что нужно для работы спасателей: четыре рации, набор первой помощи с дефибрилятором, проблесковые маячки, бинокли, два защитных шлема, съемные неопреновые износостойкие сиденья и поисковый фонарь на крыше.

Опции концепта которые могли быть использованы в серийном производстве: радионавигационная система, управляемая через многофункциональный сенсорный экран, блокировка дифференциала, лебедка и отпирание багажника через эмблему (впервые применена на Golf V).

Технические характеристики

Двигатели и трансмиссия

На Volkswagen Amarok устанавливаются 2 типа двигателей: дизельные TDI и бензиновые FSI.

Дизельные двигатели представлены в двух вариантах:

  1. Двухлитровый дизельный двигатель TDI с системой Common rail. Это мотор, который устанавливается на Volkswagen ransporter (T5), с той лишь разницей, что ему увеличили крутящий момент, снизив при этом мощность. Базовый двигатель выдает 90 кВт (121 л.с.) и максимальным крутящим моментом 340 Нм с 2000 об/мин.
  2. Топовый мотор -дизельный битурбо. Производительность — 120 кВт (161 л.с.) с крутящим моментом 400 Нм с 1500 об/мин. 1

Расход топлива в смешанном режиме вождения – 7.6 л/100 км на заднем приводе и 8.1 л/100 км на полном приводе 4Motion. Теоретически одного бака топлива должно хватить на 1000 км.

В 2012 модельном году Volkswagen представил еще 2 модификации двигателей: 2.0-литровый TDI с мощностью 90 кВт доработали до 103 кВт, а мощность 2.0-литрового Bi-TDI, который, кстати предлагается опционально с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, увеличили со 120 кВт до 132 кВт, и теперь у него 177 л.с.

ДвигательВыпуск (год)ОбъемМощностьКрутящий момент
2.0 TSI2011–1,984 см3118 кВт (158 л.с.) при 3800–5500 об/мин300 Нм при 1600–3750 об/мин
2.0 TDI (CR) DPF2010–20111,968 см390 кВт (121 л.с.) при 3750 об/мин340 Нм при 1750–2250 об/мин
2.0 TDI (CR) DPF2012-1,968 см3103 кВт (138 л.с.) при 3750 об/мин340 Нм при 1750–2250 об/мин
2.0 BiTDI (CR) DPF2010–1,968 см3120 кВт (161 л.с.) при 4000 об/мин400 Нм при 1500–2000 об/мин
2.0 BiTDI (CR) DPF2012–1,968 см3132 кВт (177 л.с.)420 Нм

Трансмиссия

У Амарока предусмотрено 3 варианта привода: задний привод, подключаемый полный привод 4Motion и постоянный полный привод 4Motion. Подключаемый полный привод может переключаться между осями, в то время как постоянный полный привод за счет работы дифференциала Торсена распределяет крутящий момент между осями в соотношении 40:60.

Производство

Изначально Volkswagen Amarok производился только в Аргентине, городе Хенераль Пачеко.

С конца июня 2012 года стартовало производство Volkswagen Amarok и в немецком городе Ганновер.

Конвейер по сборке пикапа был открыт в мае 2012 года в присутствии главы Совета Директоров Volkswagen AG профессора д-ра Мартина Винтеркорна, премьер-министра Нижней Саксонии Дэвида МакАлистера, и лорд-мэра Ганновера Стефана Вейла, вместе с главой Совета по общим вопросам и групповой деятельности Volkswagen Берндом Остерлохом и д-р Вольфгантом Шрайбером, спикером Совета Директоров Volkswagen Коммерческие автомобили, и также Томасом Звайблером, главой Производственного Совета Volkswagen Коммерческие автомобили.

Завод в Ганновере, по планам VWCV, будет выпускать в год около 40 ооо Amarok. Представители Volkswagen также уточнили судьбу завода в Хенераль Пачеко: он продолжит выпуск среднеразмерных пикапов, но в дальнейшем марка планирует отказаться от поставок аргентинских Amarok вЕвропу — автомобили будут реализовываться в странах Латинской и Южной Америки, а завод в Ганновере должен удовлетворить спрос на пикап в Европе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: