36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как натянуть ремень генератора volkswagen t4

Содержание

Статья в тему:  Где находится aux в volkswagen passat b6

Самостоятельная замена ремня и генератора Volkswagen Transporter T4

Четвёртое поколение знаменитого Transporter выпускалось на протяжении 1990-2003 годов, и именно поэтому на российских дорогах больше всего представителей именно этой генерации, прославившейся своей надёжностью и неприхотливостью даже в суровых российских условиях. Но ничто не вечно на бренной земле, и чем старее автомобиль, тем больше проблем он доставляет. Сегодня речь пойдёт о генераторе – устройстве достаточно долговечном, но состоящем из многих узлов, которые, в свою очередь, тоже имеют разный ресурс.

  1. Как устроен и работает генератор Volkswagen Т4
  2. Признаки неполадок генератора
  3. Нужна ли натяжка ремня генератора Т4
  4. Как заменить ремень генератора Volkswagen T4
  5. Ремонт, замена генератора

Как устроен и работает генератор Volkswagen Т4

На Volkswagen Т4 устанавливались трёхфазные генераторы переменного тока, мощность которых варьировалась в зависимости от модификации авто – мощности двигателя, его типа (бензин-дизель), оснащения.

Принцип работы генератора Transporter Т4 стандартен для всех современных авто: его вал приводится в движение коленвалом мотора посредством поликлинового ремня. Благодаря ременному приводу ротор вращается внутри корпуса с неподвижным статором примерно вдвое быстрее, чем коленвал. При этом возникает ток возбуждения, протекающий по цепи щётки-коллектор-обмотка, формирующий переменное магнитное поле. Поскольку его направление касательно обмотки статора постоянно меняется, формируемый статором ток тоже является переменным.

А поскольку АКБ и все приборы автомобиля нуждаются в питании постоянным током, генератор оснащается диодным мостом, преобразующим переменный ток в постоянный.

Статья в тему:  Как обнулить сервис volkswagen caddy

Но и это не всё. Коленвал силового агрегата может вращаться с разной скоростью, поэтому и выходные показатели генератора варьируются в довольно широких границах. Между тем напряжение зарядки АКБ не должно превышать 14,4 В, и чтобы аккумулятор не перезаряжался, в схему генератора включён регулятор напряжения, отключающий цепь генератор-АКБ, если напряжение на клеммах батареи больше выходного напряжения генератор (что говорит о полной зарядке аккумулятора) и обеспечивающий стабильность выходного напряжения независимости от частоты вращения коленвала.

Признаки неполадок генератора

Загорание или мигание контрольной лампочки зарядки АКБ на приборной панели – это оповещение водителя о том, что с генератором вашего Transporter возникли проблемы и он не в состоянии осуществлять подзарядку АКБ. О том, что он вырабатывает меньше электроэнергии, чем требуется, будет свидетельствовать и тусклый свет головной оптики. При полном выходе генератора из строя или обрыве приводного ремня электропитание вашего авто будет осуществляться исключительно аккумулятором, ёмкости которого хватит ненадолго, после чего машина встанет. Поэтому так важно регулярно проверять состояние ремня генератора – именно он чаще всего становится виновником проблем.

Нужна ли натяжка ремня генератора Т4

Свист из моторного отсека многими воспринимается как ослабление натяжки ременного привода, и по большому счёту так обычно и случается. Но во многих автомобилях натяжное устройство оснащается пружиной, обеспечивающей автоматическое натяжение ремня, и Transporter четвёртого поколения входит в их число.

Статья в тему:  Volkswagen polo сколько литров масла

Так что вопрос, как натянуть ремень генератора на Т4, не совсем уместен, он не нуждается в натяжке, а писк и свист вызваны другими причинами – например, выходом из строя подшипников генератора или роликов шкивов.

Как заменить ремень генератора Volkswagen T4

Если при очередном осмотре вы обнаружили, что ремень начал трескаться, расслаиваться, на нём появились хорошо заметные дефекты – лучше его заменить во избежание порыва, который окажется для вас полной неожиданностью.

Замену ремня генератора Т4 можно выполнить самостоятельно по следующему алгоритму:

  • демонтируем защиту картера силового агрегата;
  • если вы снимаете ремень для проверки его состояния – пометьте направление его вращения;
  • монтировкой сдвиньте рычаг натяжного ролика ременного привода в направлении, противоположном прижимной силе пружины, что ослабит натяжение ремня и его можно будет снять со шкива генератора, а затем и с остальных шкивов;
  • если ремень находится в удовлетворительном состоянии, надевать его нужно так, чтобы он вращался, как прежде. В противном случае высок риск его быстрого износа и порыва;
  • надевать новый ремень рекомендуется со шкива коленвала. Той же монтировкой двигаем рычаг натяжного ролика в направлении, позволяющем надеть ремень, после чего плавно отпускаем рычаг, а подпружиненный натяжной ролик обеспечит необходимое натяжение ремня;
  • установите на место защиту картера, запустите мотор и проверьте, нет ли вибраций в ременном механизме.
Статья в тему:  Как снять фары на volkswagen polo седан

Ремонт, замена генератора

При полном выходе из строя генератора или значительном ухудшении его функционирования потребуется его замена.

Рассмотрим пошаговую инструкцию по снятию и установке генератора T4.

Для начала ознакомимся со схемой подключения приводов генератора VW T4, она приведена на рисунке выше для модификаций с 4-цилиндровым силовым агрегатом в комплектации с кондиционером и рулевым гидроусилителем.

  • отсоединяем минусовую клемму АКБ (операция обязательная, но не без последствий, память ЭБУ и автомагнитолы энергозависимая и будет стёрта, поэтому запомнимте код подключения автомагнитолы, без него она работать не будет);
  • снимите защитный кожух генератора, отсоедините оба провода, толстый и тонкий;
  • ослабьте винты крепления генератора на кронштейне (на несколько оборотов, минимум 2);
  • ослабьте натяжной ролик и снимите ремень (см. раздел выше);
  • на модификациях без натяжного ролика для снятия ремня необходимо сдвигать монтировкой сам генератор;
  • теперь можно открутить винты крепления полностью и снять генератор для проверки его состояния, ремонта или замены;
  • установка генератора производится в обратном порядке, сначала прикручиваем его к кронштейну, но без затяжки винтов;
  • устанавливаем на место натяжной винт;
  • надеваем ремень, как описано в предыдущем разделе;
  • затягиваем винты крепления генератора (для авто, произведённых до 09.92 с моментом 35 Нм, с 10.92 – с моментом 25 Нм);
  • подсоединяем провода;
  • надеваем минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • выставляем правильное время на часах;
  • водим противоугонный код в автомагнитолу.
Статья в тему:  Где находится реле стартера volkswagen т4

На автомобилях Volkswagen Transporter T4, в зависимости от комплектации, устанавливаются генераторы Bosh или Valeo. Порядок их демонтажа одинаков, а вот расположение регулятора напряжения со щёткодержателем – разное.

Ремонт своими руками генератора Volkswagen Т4 вряд ли возможен, особенно если имеет место обрыв или КЗ обмоток, а вот замена изношенных щёток – операция вполне выполнима, причём даже без демонтажа самого генератора,

Снятие производится в следующем порядке:

  • отсоединяем минусовую клемму АКБ (помня, что при этом обнуляется память ЭБУ с записанными значениями пробега, а также настройки автомагнитолы);
  • отвинчиваем два винта крепления регулятора напряжения и аккуратно извлекаем его;
  • проверяем остаточную длину графитовых щёток. Если она менее 5 мм, их нужно заменить, для чего паяльником отпаиваем питающие провода;
  • вынимаем щётки, проверяем износ коллектора. Если требуется, выполняем его проточку и шлифовку;
  • оцениваем состояние пружин, при необходимости тоже меняем, зачищаем контакты, если они загрязнены.

Замена щеток генератора Т4:

  • устанавливаем в щёткодержатель новые щётки, убеждаемся, что они ходят свободно, при необходимости устраняем причины ухудшения перемещений щёток;
  • соблюдая осторожность, припаиваем провода к выводам щёток, следя, чтобы припой попадал только на контактную группу. Если припоя на провода попадёт слишком много, то они станут жёсткими и щётки проработают немного;
  • изоляция проводов должна быть как можно ближе к контактам, а само место пайки желательно залить герметиком;
  • устанавливаем на штатное место регулятор, прикручиваем его;
  • подсоединяем снятую клемму батареи;
  • снова выполняем настройку времени на часах и вводим в автомагнитолу противоугонный код.
Статья в тему:  Как снять ремень безопасности volkswagen tiguan

Что касается вышедшего из строя регулятора, то его замену можно осуществить по приведённому выше алгоритму. А вот с нерабочим диодным мостом придётся повозиться, без демонтажа генератора здесь не обойтись, и лучше отдать его для диагностики специалистам, особенно если вы не сильны по электрической части.

VW-BUS.RU

КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МИКРОАВТОБУСОВ VOLKSWAGEN

  • Ссылки
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Карта бусоводов

T4 AAB/AJA: Ремни генератора и ГУР, их установка и натяжение

Re: Ремень генератора, гидрача, натяжной ролик на AAB.

  • Цитата
  • Цитата

Re: Ремень генератора, гидрача, натяжной ролик на AAB.

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение ddd » 29.05.2009, 23:25:11 #17

Re: Ремень генератора, гидрача, натяжной ролик на AAB.

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение SOS51 » 29.05.2009, 23:25:35 #18

Re: Ремень генератора, гидрача, натяжной ролик на AAB.

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение LaYa » 29.05.2009, 23:33:47 #19

ГРМ и ролик стоят новые — меняли на станции.
Генераторный ремень стоить копейки,заказал уже завтра утром будет.

Проблема в ролике

Re: Ремень генератора, гидрача, натяжной ролик на AAB.

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение LaYa » 29.05.2009, 23:51:10 #20

Да это то что мне нужно! За ролик жаба душит,но выхода нет.Заказываю.
Выручил!

Александр С, и тебе спасибо!

Re: Ремень генератора, гидрача, натяжной ролик на AAB.

  • Цитата
  • Цитата

Re: Ремень генератора, гидрача, натяжной ролик на AAB.

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение LaYa » 30.05.2009, 07:56:37 #22

Статья в тему:  Volkswagen passat сколько бак

Параметры подшибника не помнишь ?

Re: Ремень генератора, гидрача, натяжной ролик на AAB.

  • Цитата
  • Цитата

Re: Ремень генератора, гидрача, натяжной ролик на AAB.

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение den47rus » 30.05.2009, 10:02:51 #24

AAB 1992 Long — был
ACV 2001 Long — был
ACV 2001 Long — есть сейчас

Re: Ремень генератора, гидрача, натяжной ролик на AAB.

  • Цитата
  • Цитата

T4 AJA Рвёт ремни генератора

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение ЛЁХА 52 » 21.08.2010, 21:36:27 #26

Re: Рвёт ремни генератора НА АJA 2.4

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Boss66 » 21.08.2010, 21:55:16 #27

AJT 2002 г. Геннадий
8927три пятерки0046

хочешь сделать хорошо — сделай сам.

Re: Рвёт ремни генератора НА АJA 2.4

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Pavel_P » 21.08.2010, 21:59:44 #28

Re: Рвёт ремни генератора НА АJA 2.4

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение ЛЁХА 52 » 21.08.2010, 22:03:55 #29

с натяжкой всё нормально вроде -я даже пробовал ставит ремень (короче) помимо компресора кондёра —тоже самое .
но натяжитель завтра посмотрю -самому интересно .
точно возможно и он .

поднимаю опять тему .
всё посмотрели не натяжитель точно ::но заметилили одну вещь
когда ставишь ремень всё ровно -но только проедешь немного ремень на шкиве ГУРА сползает наружу на один ручеёк и потом при движении отрывает как раз эту сторону
может под шкиф подложить шайбочки что-бы они совпали .

Статья в тему:  Какие марки принадлежат концерну volkswagen

Re: T4 AJA Рвёт ремни генератора

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Kamal » 31.10.2010, 23:34:05 #30

  • КЛУБ В РЕГИОНАХ
  • Общеклубные встречи и частные путешествия
  • АРХИВ Общеклубных встреч и путешествий
  • Частные путешествия
  • Россия
  • Москва и Московская область
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • Архангельская область и Ненецкий А.О.
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Краснодарский Край
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Орловская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Ставропольский край
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
  • Сибирский Федеральный Округ
  • Уральский Федеральный Округ
  • Республика Кабардино-Балкария
  • Республика Карелия
  • Республика Крым и г. Севастополь
  • Республики Татарстан и Башкортостан
  • Республика Удмуртия
  • Республика Чувашия
  • Беларусь
  • Украина
  • Казахстан
  • Флудилка для Казахстана
  • Казахстан и окрестности
  • Встречи Клубней в Казахстане
  • Архив встреч в Казахстане
  • Прибалтика
  • Прибалтийская флудилка
  • Достопримечательности Прибалтийских стран
  • Встречи Клубней в Прибалтике
  • Архив встреч в Прибалтике
  • Европа
  • Клуб в ИСПАНИИ
  • Клуб в ГЕРМАНИИ
  • Дружественные клубы
  • НАШИ ПАРТНЕРЫ
  • ОБЩЕНИЕ
  • Мы помним!
  • Помощь на дорогах
  • Курилка
  • Поздравления 🙂
  • УГОН .
  • Наши права
  • Попутный груз и попутчики
  • Женская страничка
  • Спортивная страничка
  • Дача, Дом, Сад, Огород
  • НАШ КЛУБ. РАЗДЕЛ ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА
  • Клубная жизнь
  • Клубная атрибутика
  • Коллективные закупки КЛУБА.
  • Работа
  • Объявления и предложения
  • Полезные ссылки
  • Ринг и Черный список форума
  • Архив Клуба
  • РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА VW
  • Т1 (1950-1967 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т1
  • Т2 (1967-1979 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т2
  • Т3 (1979-1992 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т3
  • Альтернатива и подбор запчастей для Т3
  • Двигатели Т3
  • Система охлаждения двигателей Т3
  • Подвеска и трансмиссия Т3
  • АКПП Т3
  • МКПП и Сцепление Т3
  • Syncro Т3
  • Подвеска Т3
  • Рулевое управление Т3
  • Тормозная система Т3
  • Электрика и Электроника Т3
  • Система отопления и кондиционер Т3
  • Кузов Т3
  • Т4 (1990-2003 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т4
  • Альтернатива и подбор запчастей для Т4
  • Дизельные двигатели Т4
  • 1X (1,9D) ABL (1,9 TD)
  • AJA, AAB (2,4 D)
  • AJT, AYY, ACV , AYC, AUF (2,5 TDI)
  • AHY, AXG, AXL (2,5 TDI)
  • Система охлаждения дизельных двигателей Т4
  • Бензиновые двигатели Т4
  • Система охлаждения бензиновых двигателей Т4
  • Подвеска и трансмиссия Т4
  • АКПП Т4
  • МКПП и Сцепление Т4
  • Syncro Т4
  • Подвеска Т4
  • Рулевое управление Т4
  • Тормозная система Т4
  • Электрика и Электроника Т4
  • Система отопления и кондиционер Т4
  • Кузов Т4
  • Т5 (2003-2014 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т5
  • Альтернатива и подбор запчастей для Т5
  • Дизельные двигатели Т5
  • Система охлаждения дизельных двигателей Т5
  • Бензиновые двигатели Т5
  • Система охлаждения бензиновых двигателей Т5
  • Подвеска и трансмиссия Т5
  • АКПП Т5
  • МКПП и Сцепление Т5
  • 4 MOTION T5
  • Подвеска Т5
  • Рулевое управление Т5
  • Тормозная система Т5
  • Электрика и Электроника Т5
  • Система отопления и кондиционер Т5
  • Кузов Т5
  • Т6 (с 2015 г. по н.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т6
  • Альтернатива и подбор запчастей для Т6
  • Дизельные двигатели Т6
  • Система охлаждения дизельных двигателей Т6
  • Бензиновые двигатели Т6
  • Система охлаждения бензиновых двигателей Т6
  • Подвеска и трансмиссия Т6
  • АКПП Т6
  • МКПП и Сцепление Т6
  • 4 MOTION T6
  • Подвеска Т6
  • Рулевое управление Т6
  • Тормозная система Т6
  • Электрика и Электроника Т6
  • Система отопления и кондиционер Т6
  • Кузов Т6
  • LT (1975-2007 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей LT
  • Альтернатива и подбор запчастей для LT
  • Двигатели LT
  • Система охлаждения LT
  • Подвеска и трансмиссия LT
  • МКПП и Сцепление LT
  • 4X4 LT
  • Подвеска LT
  • Рулевое управление LT
  • Тормозная система LT
  • Электрика и Электроника LT
  • Система отопления и кондиционер LT
  • Кузов LT
  • Crafter (с 2007г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей CRAFTER
  • Альтернатива и подбор запчастей для Crafter
  • Двигатели Crafter
  • Система охлаждения Crafter
  • Подвеска и трансмиссия Crafter
  • МКПП и Сцепление Crafter
  • 4X4 Crafter
  • Подвеска Crafter
  • Рулевое управление Crafter
  • Тормозная система Crafter
  • Электрика и Электроника Crafter
  • Система отопления и кондиционер Crafter
  • Кузов Crafter
  • Caddy (с 1983г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей CADDY
  • Amarok (2010-. )
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей AMAROK
  • Общетехнические подфорумы
  • Жидкостные и воздушные отопители
  • EBERSPACHER
  • WEBASTO
  • Планар и Бинар
  • Системы охраны, связи, антирадары
  • Аудио-Видео системы, шумоизоляция
  • Шины и диски
  • Выпускная система, ремонт и взаимозаменяемость
  • Масло, топливо и присадки
  • Общие вопросы по Электрике и Диагностике
  • FAQ
  • ТЮНИНГ
  • Возрождение или вторая жизнь Бусиков
  • Тюнинг двигателя
  • Внесение изменений в подвеску
  • Переделка и доводка салона
  • Тюнинг кузова или внесение изменений
  • Кемпинг
  • БАРАХОЛКА
  • Предложения от Партнеров Клуба
  • Рекомендации и советы по выбору автомобиля, перегон и таможня.
  • Продажа автобусов
  • Покупка автобусов
  • Продажа запчастей и аксессуаров VW
  • T1 / T2 / Т3
  • T4 / T4 GP
  • T5 / T5 GP
  • T6
  • Другие модели
  • Покупка запчастей и аксессуаров VW
  • Покупка и Продажа шин и дисков.
  • Отдам или приму в хорошие руки. Поменяюсь.
  • ВАШИ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ (ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)
  • Вопросы модераторам
  • Техническая поддержка
  • Проблемы с регистрацией
Статья в тему:  Как поменять ремень грм volkswagen touran

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Фольксваген Транспортер Т4 — Снятие и установка, регулировка натяжения поликлинового ремня

С сентября 1992 г, в зависимости от модели и оснащения, агрегаты вспомогательные двигателя вместо клинового ремня поликлиновым приводятся ремнем, что обеспечивает большую долговечность и надежность работы. Проверять и регулировать натяжение ремня поликлинового не требуется, так как правильное ремня натяжение обеспечивается автоматическим подпружиненным натяжным четырехцилиндровых.
На устройством бензиновых двигателях в зависимости от оснащения и выпуска года автомобилей Транспортер Т4 устанавливались натяжные разных устройства типов.
Если устанавливается бывший в ремень употреблении привода, рекомендуется обеспечить прежнее его направление движения. Для этого перед пометьте снятием фломастером направление движения ремня. двигателя Коленвал при работе вращается по часовой если, стрелке смотреть на двигатель со стороны ремня. ремня Установка в обратном направлении ведет к ускоренному ремня выходу из строя.

Снятие/установка

? Снимите картера защиту двигателя Т4.
? Пометьте на ремне направление рабочего его движения (при взгляде на ремень — по стрелке часовой).
? С помощью монтировки (2) или большой поверните отвертки рычаг натяжного ролика против действия направления его пружины и снимите поликлиновой шкива со ремень генератора. Операцию легче произвести Снимите.
? вдвоем поликлиновой ремень со всех шкивов. снятия Особенности ремня на моделях с демпфером натяжителя см. Проверьте.
? ниже состояние поликлинового ремня. При трещин обнаружении или расслоения выкрашивания или материала износа или поверхности, при наличии масла следов и смазки- обязательно замените ремень.
? установкой Перед ремня проверьте, надежно ли закреплены вспомогательные все агрегаты (генератор, насос гидроусилителя механизма рулевого и, если имеется, компрессор кондиционера). крепеж Ослабленные подтяните. Учтите, что ременные поликлиновой и шкивы ремень должны лежать в одной противном. В плоскости случае вспомогательные агрегаты необходимо Если.

Статья в тему:  Кто разработал логотип для первого автомобиля volkswagen

выровнять устанавливается ремень бывший в употреблении, обеспечить рекомендуется прежнее направление его движения.
? поликлиновой Наденьте ремень на шкивы, начиная со шкива помощью. С коленвала монтировки иди большой отвертки рычаг поверните натяжного ролика против направления его действия пружины и наденьте поликлиновой ремень на ролик натяжной. После этого рычаг натяжного медленно ролика отпустите. Натяжной ролик под пружины действием сам обеспечит необходимое натяжение Установите.
? ремня защиту картера двигателя.
? Запустите визуально и двигатель проверьте движение ремня.
Только четырехцилиндровых для бензиновых двигателях с демпфером натяжителя Модели.

ремня выпуска с 1996 г

? Закрепите монтировку большую или отвертку между двумя выступами (1) поверните и натяжителя натяжной ролик по стрелке (см. рис. чтобы), 237 поликлиновой ремень можно было натяжного с снять ролика. После этого отсоедините натяжителя демпфер ремня сверху и снимите поликлиновой Рис.

ремень. 237 Регулировка натяжения — модели с Наденьте

? демпфером поликлиновой ремень на шкивы.
? Закрепите демпфер сверху натяжителя ремня.
Демпфер натяжителя передвиньте ремня, как описано выше, и наденьте ремень поликлиновой на натяжной ролик.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector