18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называют volkswagen

Автоклички – сленговые названия автомобилей

За это время коллекция значительно расширилась. Впрочем, я так подозреваю, что и на сегодняшний момент, она далеко не полная. Я сознательно не включаю в этот автословарь общеупотребимые кликухи для общих автомобильных понятий, имеющих отношение, например, к салону (полный фарш, дрова, свинина, евровагонка и т.п.) или к общеупотребимым названиям всех видов малотражек (позотёрки, шуршалки), пикапов и универсалов (катафалк и сарай соответственно)… и так далее…

В данном случае меня интересуют только альтернативные названия моделей и марок автомобилей, которыми точно награждают изделия автопрома их владельцы, продавцы или пешеходы. В одном случае, кличка образуется как вариант прочтения англоязычного оригинального названия в кириллице, во втором — по созвучию, в третьем — благодаря отличительным особенностям самого автомобиля, но, в любом из случаев, всё это довольно интересно.

Как и раньше, предлагаю всем желающим дополнять и расширять этот словарик в комментариях.

AUDI – АУДИ
Все – Недоолимпиец, Авдотья, Авдя, Властелин колец, Яйца

Audi 80 – Бочка, Селедка
Audi 100 – Сотка, Сигара, Селедка, Бочка
Audi A6 – Мыльница, Шоха
Audi A8 – Авоська
Audi Q7 – Кузя
Audi TT – Титька
Audi AllRoad – Урод

BMW – БМВ
Все – Бумер, Бимер, Бомба, Бэха, Рулез, Вентилятор, Баварец, ХХХ, Боевая Машина Вымогателя

BMW 5XX (E28) – Акула
BMW M3 – Эмка, Матрёшка
BMW X5 – ХэПять
BMW X3 – ХэЗэ
BMW 1XX – Копейка, Бейсболка
BMW 3XX – Трёшка, Трёха
BMW 5XX – Пятерка
BMW 7XX – Семерка

Статья в тему:  Как слить солярку с бака volkswagen t5

MERCEDES – МЕРСЕДЕС
Все – Мерин, Пони, Лошадь, Мерзковоз, Мерзюк, Мерендос, Очкарик (E), Морда, Панорамик, Генацвале (G)

124 купе – Волчок
129 – Жаба
140 – Стосорокет, Рубль сорок, Слон, Канцлер Колль, Чемодан
210 – Лупатый, Глазастый, Очкастый, Очкарик
G500 – Малевич, Гелик, Кирпич, Гелер, Киоск, Ларек, Квадрателло
CLK – Целка
ML – Емеля, Малевич
Brabus – Барбос

VOLKSWAGEN – ФОЛЬКСВАГЕН
Все – Фольц, Корчваген

VW TUAREG – Табурет, Чурек, Турик, Тугрик, Тугеро, Творог
VW BEETLE – Жук
VW GOLF – Носок, Гога, Пончик
VW BORA – Боря
VW SCIROCCO – Сырок
VW SHARAN – Шарик

HONDA – ХОНДА

Honda CR-V – CD-RW (СиДи и Рви), Сервант, Стерва, Хром-Ванадий
Honda Civic – Сивка, Сивка-Бурка
Honda Civic Ferio – Фэйри
Honda Type-R – Тыр-Пыр, Тупер
Honda ODISSEY – Одесса
Honda PRELUDE – Приблуда, Прелка
Honda CAPA – Сара
Honda JAZZ – Хомяк
Honda HR-V – Хрюн, Хрюшка
Honda BALLADA – Балда
Honda ASCOT – Скотина

TOYOTA – ТОЙОТА

Toyota CROWN (93) – Батон, Сугроб
Toyota CORONA – Бутылка, Бочка
Toyota CORONA (170 кузов) – Зубатка
Toyota CAMRY – Ванна, Камрюша, Кирюша
Toyota COROLLA – Корова
Toyota COROLLA (100 кузов) – Сотка, Короста
Toyota COROLLA Levin – Ленин
Toyota COROLLA Ceres – Цирроз
Toyota LAND CRUISER – Кукурузер, Крузак, Семидесятка, Сотка, Двухсотка, Охотник
Toyota MARK II – Морковник, Маяк 11, Маркуха, Марчок, Мордва, Марковка, Смарчок, Чемодан
Toyota PRIUS – Примус
Toyota PRIUS Gybrid – Электричка
Toyota PRADO – Прадед, Кирпич, Смрадо
Toyota SOARER – Сайра, Сарай
Toyota HARRIER – Хорек, Харя (праворульный Lexus RX300)
Toyota CELICA – Целка
Toyota CHAYSER – Чайник
Toyota ESTIMA/LUCIDA – Яйцо
Toyota STARLET – Таблетка, Стерлядь
Toyota CARINA (191 кузов) – Улыбка
Toyota CARINA E – Еха
Toyota Matrix – Матрас, Матрешка
Toyota RAV-4 – Травля, Равулька, Рафик
Toyota AVENSIS – Веня, Авик, Венечка
Toyota ARISTO – Аристон
Toyota CYNOS – Синус
Toyota SUCCEED – Суицид
Toyota VITZ – Вжик, Чебурашка
Toyota FUNCARGO – Фунтик
Toyota WILLl – Вилка
Toyota Town Ace – Тауняра
Toyota WINDOM – Винни
Toyota SPACIO – Спасик
Toyota CALDINA – Кандида
Toyota CRESTO – Кресло
Toyota CLUGER – Крюгер
Toyota ESTIMA Lucida – Люська
Toyota SPRINTER Marino – Маринка
Toyota NADIA – Надюшка
Toyota PLATZ – Пепелац
Toyota PREMIO – Премия

Статья в тему:  Какое масло заливать в volkswagen jetta

NISSAN – НИССАН
Все – Санька, Пассал

Nissan VINGROAD – Виноград
Nissan LAUREL – Лаврик, Лореаль, Лавр
Nissan SAFARI – Пирамида, Сафарик
Nissan QUASHKAI – Какашка, Кошак
Nissan NOTE – Енот
Nissan MICRA – Микроб
Nissan MURANO – Мураш
Nissan TERRANO – Кабан, Тиранозавр, Раненый
Nissan SKYLINE GT-R – Скай, Скала, Годзилла
Nissan CEFIRO – Кефир, Чифирь
Nissan MAXIMA – Максимка
Nissan BLUEBIRD – Бублик, Белиберда
Nissan GLORIA – Глаша
Nissan TEANA – Таня
Nissan FAIRLADY – Фара
Nissan SUNNY – Санька
Nissan SILVIA – Слива
Nissan CEDRIC – Кедр
Nissan CUBE – Кубик
Nissan MISTRAL – Менструал
Nissan MARCH – Мяч
Nissan PATHFINDER – Пафик, Сусанин
Nissan PATROL – Патр, Петруха
Nissan X-TRAIL – Хитрый, Трах, Хитрил
Nissan PRIMERA – Дельфин

SUBARU – СУБАРУ
Все – Суба, Субарыня, Зубарик, Зубару

Subaru FORESTER – Форик, Хворостер, Лесник, Автобус, Буратин, Леший
Subaru LEGACY – Люси, Легаська
Subaru DOMINGO – Бешеный ослик
Subaru WRX – Врыкса
Subaru SVX – Сивый

MITSUBISHI – МИЦУБИСИ (МИЦУБИШИ)
Все – Мица, Мицуха

MMC Diamand – Димон, Демон
MMC OUTLANDER – Аут, Носорог
MMC OUTLANDER XL – Аут-2, Эксель
MMC CHALLENGER – Челнок
MMC ECSIMO – Эскимо
MMC DELICA – Свинья, Поросенок, Булка
MMC PAJERO – Пейджер, МП3, Паджерка, Поджарый, Паж, Пыж
MMC Lancer – Ланс, Ланселот
MMC Lancer Evolution – Эво
MMC PAJERO SPORT – Шпрот
MMC L200 – Эля, Эльф, Эльдорадо, Элька
ММС RVR – Яврик
MMC Galant – Галантерея
MMC Legnum – Лего
MMC Libero – Подгузник

Статья в тему:  Как снять ремень генератора volkswagen golf

MAZDA – МАЗДА
Все – Маза, Маздай, Зума, Маздень

Mazda-3 – Матрешка, Матреха, М3, Маська
Mazda-6 – Машка, М6, Машерка, Мошонка
Mazda 323 F – Слепая
Mazda DEMIO – Демка
Mazda LUCE- Люся
Mazda PREMACY – Примус
Mazda RX-8 – Рыкса

SUZUKI – СУЗУКИ
Все – Зука, Сузучка

Suzuki ESCUDO – Паскуда
Suzuki SAMURAI – Самик, Нинзя
Suzuki JIMNY – Джимка, Джимник
Suzuki BALENO – Полено
Suzuki SX4 – Секс

Ford FOCUS – Чпокус, ЭфЭф, Манденыш
Ford MONDEO – Моня, Мондей, Мондюк, Манда
Ford KA – Какашка, Букашка, Кашка
Ford FUSION – Фургон
Ford TAURUS – Тарас
Ford FIESTA – Карнавал

LANDROVER – ЛЭНДРОВЕР
Все – Ведровер, Дровер

LandRover FREELANDER – Фрилик
LandRover DISCOVERY – Диско
LandRover VOGUE – Вошь

OPEL – ОПЕЛЬ
Все – Попель, Жопель

Opel VECTRA – Овца, Верка
Opel KADETT E – Дутый
Opel ASTRA – Астма

RENAULT – РЕНО

Renault CLIO – Клюшка
Renault MEGAN – Мигун, Межан
Renаult LOGAN – Поган, Влоганище, Наган, Лохань
Renault VAL SATIS – Волосатис
Renault MAGNUM – Телевизор
Renault KOLEOS – Колюня
Renault SCENIC – Циник
Renault KANGOO – Кенгуру

CHEVROLET – ШЕВРОЛЕ

Chevrolet LANOS – Анус, Ламос, Ланька
Chevrolet AVEO – Овечка
Chevrolet LACETTI – Лача, Лошетти-
Chevrolet CAPTIVA – Коптилово
Chevrolet NIVA – Нивролет

Статья в тему:  Volkswagen e-golf цена где

PEUGEOT – ПЕЖО
Все – Пыжик, Львенок, Пижон, Пыж

Peugeot 206 – Лолита

Kia Rio – Кира
Kia Ceed – Сидор

DAEWOO – ДЭУ

Daewoo NEXIA – Узбек, Дэушка, Ксю, Ксюха, Ксюша, Несквик, Нексус
Daewoo MATIZ – Метиc, Мотька, Чебурашка

VOLVO – ВОЛЬВО
Все – Вульва, Вовочка

Volvo 740- Чемодан

HYUNDAI – ХЁНДЭ
Все – Хуйдай

Hyundai TUCSON – Тушкан
Huyndai TERRACAN – Таракан
Huyndai GETZ – Геша

SKODA – ШКОДА

Skoda OCTAVIA – Окташа
Skoda OCTAVIA TOUR – Турик
Skoda FELICIA – Фекалия, Филя

CHERY – ЧЕРИ

Chery QQ – Кукушка
Chery KIMO – Покемон, Кума
Chery AMULET – Гавнулет, Омлет
Chery TIGGA – Тигренок

Lexus – Алексей, Уксус
Citroen – Цитрамон, Ситро
Alfa Romeo 156 – Мыло
Jeep CHEROKEE – Широкий, Индеец, Чирок, Чирокез
Jeep WRANGLER – Табуретка
Mini COOPER – Менюшка
Infiniti FX35 – Лягушка, Бейсболка
Infiniti FX – Финик
Saab – Самбаб, Сабак
Porsche – Паршивец
Porsche CAYENNE – Саян
Chrysler PT Cruiser – Патя
Daihatsu PIZAR – Пузырь
SsangYong REXTON – Рекс
Dodge VIPER – Гадюка
HAMMER – Мини-танк, Янки-танк, Хламмер, Penis Extender
ISUZU – Зузу, Айзюзю, Сузучка

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

ЗАЗ-965 – Горбатый, Запор, Запорджеро
ЗАЗ-968 – Ушастый
ЗАЗ-968М – Мыльница
ЗАЗ «Таврия» – Ставрида, Капсула смерти, Твария

Статья в тему:  Как сбросить то на volkswagen jetta

ГАЗ-66 – Шишига
ГАЗ-51,53 – Газон
ГАЗ 51 – Утюг
ГАЗ-А – Полуторка
ГАЗ-69 (УАЗ-469) – Бобик, Козел, Воронок
ГАЗель – Косуля
ГАЗ-24ХХ (31ХХ) «Волга» – БаржА, Волнорез

УАЗ-452 – Батон, Таблетка, Пенал, Буханка
УАЗ-452Д – Головастик
УАЗ-469 – см. ГАЗ-69
УАЗ «Патриот» – Бегемот, Патр, Патрик

ВАЗ – ТАЗ
ВАЗ (2101-2107) – классика
ВАЗ-2101 – Копейка, ГОПолет
ВАЗ-2103 – Тройка, Лада, Троян
ВАЗ-2104 – Четверка
ВАЗ-2105 – Пятерка
ВАЗ-2106 – Шоха, Шестерка
ВАЗ-2107 – Семерка
ВАЗ-2108(9) – Зубило, Пацаномобиль
ВАЗ-2110 – Бегемот, Чемодан, Беременная антилопа, Чирик
ВАЗ-2115 – Пятнашка
ВАЗ 1118 «Калина» – Горбатая мышь
ВАЗ-2120 «Надежда» – Безнадёга
ВАЗ-21213 «Нива» – Ботинок
ВАЗ 2131 «Нива» (5-дверная) – Крокодил, Урал

ИЖ-2715 – Каблук, Москвич, Пирожок, Шиньон, Котомка, Чебурашка, Сапог
ОКА – Кокушонок, бешеная табуретка, какашка, полвосьмого, Брелок от КамАЗа, нанокамазик
Москвич-2141 – Ренегор
Москвич «Алеко» – Калека
Москвич-407 – Стиляга
Москвич-21406 – Колхозник
РАФ-2203 – Рафик
ЗИЛ-5301 – Кабан, Бычок
ГолАЗ-ЗИЛ-4242 – Годзилла
ЛуАЗ-969 – Луноход

Автоклички — сленговые названия автомобилей

История автомобилей Volkswagen / Фольксваген

В 1934 Ferdinand Porsche (Фердинанд Порше), известный немецкий конструктор (основатель всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля.

И уже в 1935 году такой автомобиль был смонтирован. Он получил название «Фольксваген», что дословно в переводе с немецкого значит «народный автомобиль». После двухлетних испытаний в 1937 была запущена серия VW30, а к 1938 автомобиль обрел знакомый многим поколениям внешний вид. Volkswagen сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 в статье New York Times Volkswagen окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.

Статья в тему:  Как разблокировать магнитолу volkswagen caddy

Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода Volkswagen. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нем с удовольствием разъезжал сам Гитлер.

Во время Второй мировой войны работы по строительству Volkswagen были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции.

После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновленное руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. В 1949 начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.

Статья в тему:  Как увеличить клиренс на volkswagen caddy

Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей.

Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.

К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия.

Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.

К 1950 было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 — 500 тысяч машин, а 5 августа 1955 состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он член моей семьи».

Проверенная годами надежность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продается уже в 150-ти странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953 в Бразилии, в 1956 в ЮАР, в 1957 в Австралии, в 1964 в Мексике (здесь с 1998 года выпускается «жук», ставший настоящим хитом сезона у голливудских звезд) и других странах.

Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания “Ghia”, а собирался он на немецкой кузовной фирме “Karmann” в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объема, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia.

Статья в тему:  Как снять решетку радиатора volkswagen caddy

В 1965 году Volkswagen выкупила у компании “Даймлер-Бенц” фирму Audi, создав концерн Volkswagen-Audi, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма СЕАТ (SEAT) и чешский завод “Шкода” (Skoda). В настоящее время «Audi AG» — дочерняя компания концерна «Volkswagen», которой предоставлена полная самостоятельность.

Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 1679 куб.см.. Модель весьма сдержанно была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения фирмы НСУ, появился первый Volkswagen с передними ведущими колесами, получивший индекс “К-70”. Его можно было приобрести с двигателями рабочим объемом 1594 или 1795 куб.см. В 1969-1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914″ с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 куб.см. В 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. Его развитием в 1979 году стал легкий полноприводный армейский автомобиль lltis.

Родоначальником нового поколения Volkswagen считается переднеприводный Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объемом от 1297 до 1588 куб.см. На следующий год появился спортивный Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объемом от 1093 до 1588 куб.см., а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошел 1 миллион машин Golf, превратив Volkswagen в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

Статья в тему:  Как снять датчик abs volkswagen caddy

Модель Golf I, появившаяся в 1974, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надежная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975 за счет большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Golf I был произведен миллионный автомобиль этой марки. В 1983 увидел свет Golf II, а восемь лет спустя, в 1991, дебютировал Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию Golf . За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов Golf трех поколений. В 1995-1996 Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 состоялся дебют нового Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тысяч заказов.

В начале 1975 года представили “младшего брата” Golf – трехдверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объемом 895-1272 куб.см. Недорогой и практичный Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen. На базе Polo предлагался трехобъемный вариант с кузовом седан Derby.

С 1980 года на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf третьего поколения), названной Vento.

Статья в тему:  Как снять магнитолу volkswagen passat b5

В 1981 году Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый S двигатель рабочим объемом 1994 куб.см.

В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Corrado, преемник Scirocco.

Модели Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.

Компактная модель Polo третьего поколения производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объемом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.

Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6-2,8 л мощностью 75-174 л.с.

Универсал повышенной вместимости Sharan производится с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,9-2,8 л в пределах 90-174 л.с.

Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей “А4” и “А6”. Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.

Статья в тему:  Как сбросить то на volkswagen jetta

В 1999 вышла модель комфортабельного седана BORA.

Несколько предприятий Volkswagen в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели “Гол” (Gol), “Парати” (Parati) и “Сантана”, созданные на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений.

Мексиканский филиал продолжает производство модели “1,6i” типа “Жук” с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля “Битл” (Beetle) на шасси моделей Golf, внешне похожего на известного “Жука”.

В настоящее время концерн Volkswagen — один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. С 1998 года концерну принадлежит марка «Роллс-Ройс». Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов. В состав концерна Volkswagen входят: Volkswagen AG, Audi AG, «СЕАТ С. А.», «Шкода аутомобилова», «Фольксваген-Саксония ГмбХ».

Представительство в России: www.volkswagen.ru



Фольксваген — общие сведения, история создания и рейтинг моделей

Пожалуй, ни у одного современного человека не возникает вопрос о том, чья машина Фольксваген, какая страна ее производит. Этот бренд по праву завоевал статус самого крупного продавца автомобилей на мировом рынке.

При этом его модели приобрели популярность и искреннюю любовь автовладельцев за счет истинно немецкого качества, надежности и продуманного дизайна. Концерн производит легковые автомобили, микроавтобусы, грузовики, рассчитанные на покупателей с разным уровнем дохода и разными интересами.

Статья в тему:  Как снять ремень генератора volkswagen golf

История создания марки

В 1933 году Адольф Гитлер организовал встречу с двумя известными немецкими инженерами и поставил перед ними задачу создать истинно народный автомобиль , который могли бы покупать простые немцы. Эта встреча стала началом истории создания марки Фольксваген.

Гитлер поставил условие: создать крепкий и надежный автомобиль с невысокой стоимостью, выпускаемый на совершенно новом заводе. Он сам сделал эскизы и наброски, придумал название Volks-Wagen, которое переводится «народный автомобиль».

Основные требования к новому авто:

  • способность вместить семью из пяти человек;
  • разгон до 100 км/час;
  • потребление горючего не более 8 литров на 100 км;
  • стоимость не выше 1000 рейхсмарок.

За работу взялся Фердинанд Порше, создатель бренда Porsche, который за основу нового авто взял Porsche Typ 60. История производства бренда Фольксваген началась в 1936 году: были выпущены прототипы современных моделей: двухдверный «Жук» V1, затем — кабриолет на его базе V2 (личный заказ Адольфа), третьим стал четырехместный V3.

Завод в Германии, где собирают Фольксваген и сейчас, был открыт самим Гитлером 28 мая 1937 года. Свое название Volkswagenwerk GmbH она получила в 1938 году. Одновременно с заводом был заложен город для проживания работников завода, который впоследствии стал именоваться Вольфсбург.

Сборка первого автомобиля Фольксваген состоялась в 1939 году: была выпущена пробная модель V38s и демонстрационная модель V39s. Однако с началом второй мировой войны выпуск народных автомобилей прекратился, завод стал выполнять военные заказы. После войны контроль над заводом перешел к Великобритании, однако полноценное производство на заводе Volkswagen Auto было восстановлено лишь в 1948 году.

Статья в тему:  Как снять датчик abs volkswagen caddy

Эволюция логотипов марки Фольксваген

Где производят машины Фольксваген

Кроме головного предприятия в Германии производство машин VW налажено на 50 заводах в 15 странах мира. Некоторые модели, производимые заводами концерна в Мексике, Китае, Бразилии, Аргентине, существенно отличаются от моделей, производимых в Европейских странах. Концерну принадлежат марки Audi, SEAT, Bentley, Skoda, Lamborghini, Bugatti.

Последнее десятилетие компания работает в России. Volkswagen Group Rus в Калуге – это завод, где выпускают Фольксваген для российских автомобилистов. Он был запущен в 2007 году, когда началась крупноузловая сборка модели Škoda Octavia. Через два года, в октябре 2009 года, началось производство полного цикла в нашей стране. Первой моделью, полностью произведенной в нашей стране, стал бюджетный седан В-класса, созданный на базе хэтчбека Volkswagen Polo .

В 2012 году был открыт завод в Нижнем Новгороде, где производят надежные и неубиваемые авто от Фольксваген на производственной площадке ГАЗ. Первыми моделями филиала стали Škoda Octavia и Škoda Kodiaq.

Автомобильный завод Фольксваген в Вольфсбурге

Как выглядит современный автомобиль марки

Никому сейчас не приходится объяснять, что такое Фольксваген и как он выглядит. Все модели бренда отличаются спокойным внешним видом, узнаваемым со всех ракурсов. Даже при внесении многочисленных новшеств дизайнеры стараются сохранить основную концепцию дизайна, заложенную еще в начале производства машин этого бренда: аккуратный экстерьер, лаконичный и привлекательный, функциональность, комфортабельность.

Статья в тему:  Какое масло заливать в volkswagen jetta

Все модели Volkswagen, независимо от страны-производителя, оснащены:

  • просторным салоном с лаконичным оформлением;
  • большим количеством электронных систем;
  • качественной системой безопасности;
  • объемным багажником;
  • передней решеткой с характерным дизайном.

Параллельно с историей машины Volkswagen развивалось и совершенствовалось цветовое решение моделей. Дизайнеры используют более 80 цветов: обычных, перламутровых, с металлическим эффектом. Краски подбираются с учетом культуры страны, ее традиций, национальных особенностей.

Ежегодно появляются новые расцветки, однако классические модные цвета – красный, белый, черный, серый. Другие популярные оттенки — бордовый, оранжевый, бирюзовый, зеленый.

Белый считается самым востребованным, составляет конкуренцию даже серебристому металлику, а один из его оттенков Oryx White — самый дорогой во всей палитре. Большой популярностью пользуются цветные крыши, зеркала заднего вида, диски.

Стилизованное изображение нового Фольксваген Поло

Рейтинг моделей

    • Polo. Инновационная версия легендарной линейки. Стал более просторным, стильным, оснащен новым логотипом. От 545 210 руб.
    • Golf. 1186 910 руб. Компактный трех- или пятидверный хэтчбек. Стоит на 3 месте по продаваемости.
    • Jetta. От 844 100 руб. Классический седан четвертого поколения. Дизайн полностью обновлен.
    • Passat. 1 249 100 руб. Авто среднего класса. Четырехдверный седан с кузовом купе.
    • Tiguan. 1 357 100 руб. Компактный внедорожник, пятидверный универсал третьего поколения.
    • Teramont. 2 608 100 руб. Пятидверный внедорожник-универсал. 1 поколение.
    • Touareg. 3 229 100 руб. Полноразмерный внедорожник, пятидверный универсал. 5 поколений.
    • Arteon. Бизнес-класс. Пятидверный лифтбек бизнес-класса первого поколения.
    • Caddy. Коммерческий автомобиль – минивен второго поколения. Цена – от 1 631 300 руб.
    • Atlas. Пятидверный внедорожник-универсал второго поколения. Цена – 4 890 000 руб.
    • Amarok. Среднеразмерный внедорожник, кузов пикап, с 2 или 4 дверями, задним или полным приводом. Цена – 2 524 100 руб.
    • California. 3 834 100 руб. Легковой автомобиль, удобный для путешествий 4 человек, с двумя спальнями, столовой, мансардой, верандой.
    • Caravelle. Цена 2 606 200 руб. Самый комфортабельный легковой автомобиль среди VW auto, рассчитан для перевозки 9 человек.
    • Multivan. Минивен второго поколения для перевозки 5-7 человек. Считается многолетним образцом среди авто своего класса. Цена 3 286 900 руб.
    • Transporter. Грузопассажирский пятиместный минивен. 6 поколений. Цена 2 146 700 руб.
    • Crafter. Цена от 2 439 800 руб. Цельнометаллический фургон или бортовые грузовики. По отзывам этот автомобиль от Volkswagen считается эталон среди фургонов своего класса.
Статья в тему:  Как разблокировать магнитолу volkswagen caddy

Модели Фольксваген 2020 для России

Последние новости бренда

В 2020 год концерн запланировал выпуск 34 новых моделей на рынки мира, в числе которых два электромобиля линейки ID, 12 кроссоверов, 6 гибридных авто. Появились фотографии новых автомобилей фольксваген VW для рынка Китая. Это Tayron X, который станет прямым конкурентом китайскому Haval F7X. Характеризуется двухцветным купеобразным кузовом, резко ниспадающей крышей.

В СМИ появились новости и картинки Фольксваген Тигуан, вернее его обновленной версии 2021 года для Китая, снятые на тестовых испытаниях. От прежней версии остались капот, лобовое стекло, двери, крылья.

Новости VW для России:

  1. Летом 2020 начнется выпуск нового поколения Джетта для России. Этот седан крупнее предшественника, салон увеличился. Россиянам будет предложены 2 вида двигателя.
  2. На российском рынке появится новый авто Volkswagen — Arteon с кузовом лифтбек, показанный еще в 2017 году в Женеве.
  3. В мае стартовали продажи обновленного Поло седан. Пока производится предварительный сбор заказов на поставку.

Руководство концерна заявило, что до конца 2028 года планируется инвестировать более 28 млрд рублей в автопром России. В рамках контракта начнется производство трех новых моделей.

Тематический парк Автоштадт (Autostadt) концерна Volkswagen в Вольфсбурге

Плюсы и минусы изделий марки

Все владельцы автомобилей бренда Фольксваген (в народе их иногда называют «Фольцваген» или «Фольс») отмечают его надежность, выносливость и высокое качество.

Статья в тему:  Volkswagen e-golf цена где

Судя по отзывам, немецкие автомобили Фольксваген имеют следующие положительные свойства:

  • легкость в управлении;
  • высокий уровень активной и пассивной безопасности;
  • приятный дизайн;
  • отличная эргономика;
  • неприхотливость;
  • экономное потребление топлива;
  • хорошее освещение;
  • качественные тормоза.

Несмотря на отличные эксплуатационные характеристики некоторые владельцы жалуются на лаконичность и простоту дизайна автомобиля, особенно его салона.

Все другие минусы Фольксваген, по отзывам владельцев:

  • повышенное потребление масла;
  • клиренс только для городских дорог;
  • недостаточная шумоизоляция.

Для автолюбителей всего мира Фольксваген – синоним высокого качества, надежности и безопасности. Крупнейший производитель легковых, грузовых и грузопассажирских машин оставил далеко позади признанных фаворитов автомобильной промышленности всего мира.

История марки Фольксваген рассказана в видео ниже:

Неожиданные подробности в истории становления бренда Фольксваген рассмотрены в этом видео:

История Volkswagen: причем здесь нацисты и Третий Рейх?

Знали ли вы, что своим появлением и развитием марка Volkswagen обязана, в первую очередь, возрастающим нуждам как простых немцев, так и набирающему в 1930-е годы силу Третьему рейху? Расскажем о том, как и по какой причине появился немецкий автобренд.

    18.03.2020
  • / За рулем , Автоистория
  • / Евгения Жилина

Окончание Первой Мировой войны ознаменовалось разгромным поражением Германии и всего Тройственного союза. В качестве наказания на побежденных был наложен ряд ограничений и запретов, а также значительные репарации. Экономика Веймарской республики лежала в руинах, инфляция достигла небывалых размеров, деньги приходилось печатать два раза в день, иногда просто добавляя нули на уже существующие купюры. Особенно ситуация усугубилась после начала Великой депрессии — тогда жизнь стала совсем тяжелой, и, в результате, в стране стали поднимать голову ультраправые и радикальные консерваторы. Оскорбленная и униженная нация нуждалась в ком-то, кто смог бы вернуть ей былое величие, и таким человеком стал Адольф Гитлер. Мы привыкли слышать это имя в контексте страшных преступлений нацистского режима, которые навсегда изменили мир, но преобразования внутри самой Германии фюрер начал задолго до развязывания самой кровавой войны в истории человечества. И, надо сказать, что его реформы заметно повысили уровень жизни простых немцев (расово чистых, разумеется).

Статья в тему:  Как снять решетку радиатора volkswagen caddy

В планах руководства Третьего Рейха было, в том числе, и обеспечение всех граждан персональными автомобилями. В начале 30-х годов прошлого века немцы, в основном, ездили на велосипедах, хотя не все могли себе позволить даже двухколесный транспорт — машины же были примерно из рассчета одна на 50 человек. В планах Гитлера было создание народного автомобиля, доступного каждому арийцу за 998 марок, что на сегодняшний день составило бы примерно 4000 евро.

В 1934 году, когда многие проекты «народного авто» все еще находились в процессе разработки или на ранних стадиях производства, Гитлер самолично принимал участие в создании базового транспортного средства, способного перевозить двух взрослых и трех детей со скоростью 100 км/ч. Для того, чтобы крепкая германская семья не испытывала трудностей с передвижением по городам великого Рейха, и был задуман Volkswagen.

Volkswagen, что в переводе с немецкого значит «народный автомобиль», был основан в 1937 году усилиями Немецкого трудового фронта (Deutsche Arbeitsfront) в Берлине. Гитлер решил спонсировать совершенно новый, принадлежащий государству завод, использующий дизайн Фердинанда Порше. Прототипы автомобиля, получившего название KdF-Wagen (Kraft durch Freude – Сила через радость), появились в 1938 году, а первые автомобили были произведены в Штутгарте. Авто уже имело свою характерную круглую форму и установленный сзади плоский четырехцилиндровый двигатель.

Интересно, что название автомобиля было взято у одноименной организации, которая создавалась как часть Германского трудового фронта. Целью ее было духовное и физическое совершенствование арийцев, общая консолидация общества и, конечно же, воспитание патриотизма. Кстати, идея всего этого была заимствована у Муссолини.

Статья в тему:  Как увеличить клиренс на volkswagen caddy

Автомобиль VW был всего лишь одной из многих программ KdF, а приставка Volks (народный) применялась не только к машинам, но и ко многим предметам быта, например, к радиоприемнику «Фольксемпфенгер».

Предполагалось, что рядовые немцы будут покупать автомобиль по следующей схеме: создавалась система внутренних взносов будущих собственников. Первоначально было необходимо внести 750 марок, после чего выдавался ордер с индивидуальным порядковым номером. После того, как машина сходила с конвейера, она в порядке очереди отправлялась к новому обладателю, который в течение определённого срока обязывался оплатить недостающую сумму. В мечту о личном автотранспорте поверили 336 000 человек. Однако весь проект оказался финансово несостоятельным, и только усилиями нацистской партии получилось обеспечить его финансирование.

Строительство нового завода началось в мае 1938 года в городе Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен (современный Вольфсбург), который был специально построен для рабочих завода, эдакий промышленный городок. Но ко времени, когда в 1939 году немцы развязали войну, этот завод выпустил всего несколько машин. Ни одна из них не была фактически доставлена обладателям ордеров, хотя один кабриолет был подарен 20 апреля 1944 года Гитлеру на 55-летие.

Нацистская военная машина нуждалась не в семейных «легковушках», а в транспорте, пригодном для ведения боевых действий по всей Европе и Северной Африке. Самыми известными детищами завода стали Volkswagen Typ 82, наиболее массовый автомобиль повышенной проходимости, используемый войсками Вермахта, и амфибия Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen — автомобиль на полном приводе с выдающимися техническими характеристиками, позволявшими беспрепятственно передвигаться и доставлять грузы даже через самые труднопроходимые местности.

Статья в тему:  Как снять магнитолу volkswagen passat b5

Как и на многих других производствах гитлеровской Германии во время войны, на заводе Volkswagen использовался рабский труд заключенных, например, из концентрационного лагеря Арбайтсдорф. В этот лагерь попадали из другого печально известного концлагеря Нойенгамме, где умер брат Владимира Набокова Сергей.

В 1998 году компания признала, что использовала труд 15 000 узников то время, когда Вермахт вел военные действия в Европе. Немецкие историки подсчитали, что 80% рабочей силы Volkswagen в военное время составлял фактически рабский труд заключённых. Многие из них, как сообщалось, были доставлены из концентрационных лагерей по просьбе руководителей заводов. Справедливости ради хотим отметить, что условия содержания рабочих автопроизводства были не такими ужасными, как в Аушвице и Дахау.

После окончания Второй Мировой войны завод, находящийся в руинах, оказался в зоне оккупации Великобритании, и именно англичане сделали первый большой заказ на машины. Но восстановление производства оказалось очень долгим процессом. Генри Форду даже предлагали бесплатно отдать завод, но он от такой, как ему казалось бесперспективной затеи, отказался. В 1948 управление заводом перешло в руки прекрасно образованным технократам, штат пополнился квалифицированными инженерами и технологами, что позволило компании быстрее восстановиться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: