25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить кондиционер на volkswagen jetta 5

Как поменять салонный фильтр в автомобилях Volkswagen Jetta 5 и 6 поколения

Нельзя сказать, что модель Jetta входит в топ самых продаваемых и востребованных автомобилей автоконцерна Volkswagen. Но всё равно немцы продолжают выпускать эту машину, которая пользуется достаточно большим спросом, чтобы оставаться в линейке Volkswagen. Хотя 7 поколение уже официально представлено, в России новинка ещё не продаётся. Потому актуальными для россиян остаются 5 и 6 генерации модели Jetta. Volkswagen всегда славился надёжностью и народностью своих автомобилей, что позволяло выполнять ряд ремонтно-восстановительных работ и заниматься обслуживанием своими руками. Это точно относится к замене салонного фильтра, для которой не требуется иметь особые навыки или покупать профессиональный инструмент. Поменять фильтр салона на Jetta 5 и 6 поколения можно самостоятельно в гаражных условиях. Учитывая конструктивные особенности моделей, инструкция по замене для них будет идентичной, поскольку Jetta 5 и Jetta 6 получили идентичное расположение фильтра салона.

Как выполнить замену салонного фильтра Volkswagen Jetta.

  1. Периодичность замены
  2. Выбор фильтра
  3. Замена фильтра и чистка испарителя

Периодичность замены

Перед тем как поменять в Jetta салонный фильтр, необходимо чётко понимать, когда именно требуется выполнять эту процедуру. От эффективности и состояния фильтрующего элемента зависит не только комфорт водителя и пассажиров его автомобиля, но также здоровье людей, работоспособность систем отопления и кондиционирования салона. Допускать чрезмерный износ расходника, который уже не справляется с возложенными на него фильтрующими функциями, не рекомендуется. Поскольку Jetta 6 выпускается с 2010 года, большое количество автомобилей уже не на официальной гарантии. То есть владельцам приходится решать проблемы с машиной за свой счёт. И замена салонного фильтра вряд ли должна входить в перечень процедур, за которые нужно платить. Куда проще и значительно дешевле сделать всё самому. Из расходов потребуется потратиться лишь на покупку нового расходника.

Статья в тему:  Как снять крышку бензобака volkswagen golf

В случае с автомобилями Volkswagen Jetta 5 и 6 поколения, производитель рекомендует осуществлять замену фильтрующего элемента в рамках каждого планового технического обслуживания. А это означает, что при нахождении машины на гарантии фильтр меняется через каждые 15 тысяч километров, но не реже 1 раза в год для тех, кто не проезжает такую дистанцию. Но это только рекомендация, которая крайне редко соответствует действительности. У Jetta используется достаточно малогабаритный фильтр, который способен быстро изнашиваться. В исключительных случаях ресурса фильтра хватает на заявленные 15 тысяч километров. Чаще всего фильтр загрязняется и теряет свои эксплуатационные характеристики из-за поездок по грунтовым, пыльным дорогам, а также при длительных простоях в пробках. В результате вентиляционная система захватывает пыль, грязь, выхлопные газы, которые проходят через расходник и быстро его забивают.

Опыт множества владельцев Jetta показывает, что уже через 8-10 тысяч километров ощущается падение эффективности работы вентилятора, работающего на отопление или охлаждение салона. Есть и другие случаи, когда одного качественного фильтра хватало максимум на 5-6 тысяч километров. Чтобы немного продлить жизнь расходнику, рекомендуется извлекать элемент и вытряхивать его. Наиболее опасным считается осенний период, когда опадает листва, наблюдается повышенная влажность. Всё это создаёт благоприятные условия для развития гнилостных процессов. Формируются очаги бактерий и микроорганизмов, которые с лёгкостью проникают внутрь салона, люди это вдыхают через лёгкие. Тем самым существует угроза заболеваний, обострения респираторных проблем, развития аллергии и пр. Если вы чувствуете затхлый запах, при включении вентилятора потеют окна и ощущается повышенная влажность, фильтр подлежит обязательной замене.

При постоянной эксплуатации Volkswagenа Jetta 5 и 6 поколения в условиях большого города, где наблюдаются постоянные пробки и большое количество выхлопных газов, лучше использовать угольные фильтры и менять их через 8-10 тысяч километров, но не реже. Вообще следует учитывать текущее состояние расходника, отталкиваться от характерных признаков износа. Не желайте денег на этот расходник. Стоит он немного, зато его задачей является защита вашего здоровья и создание максимально благоприятных условий внутри салона Jetta.

Выбор фильтра

Если вы хотите приобрести именно оригинальную запчасть, тогда ищите салонный фильтр для VW Jetta 5 поколения по номеру 1К181965. Что же касается штатного расходника для Jetta следующего, то есть 7 поколения, то его артикул 1K1819653B. В случае с последним речь идёт об угольном фильтре, способном задерживать не только пыль и мусор, но также блокировать проникновение посторонних запахов. На выбор оригинального расходника или аналога во многом зависит от финансовой обеспеченности владельца Volkswagen Jetta 5 или 6 поколения. Важно понимать, что за оригинал придётся заплатить от 700 рублей. При активной эксплуатации автомобиля, когда машина проезжает большое количество километров за сезон, за год может потребоваться от 2 и более фильтров. Потому тут уже каждый отталкивается от собственных возможностей и желаний. При этом всегда можно отыскать достойный аналог. Они в большинстве своём значительно дешевле, но совершенно не уступают по эффективности или сроку службы. Наиболее актуально выбирать для Jetta 5 и 6 поколения фильтры следующих производителей:

  • TSN;
  • Champion;
  • Mahle;
  • Meyle;
  • Filtron;
  • Bosch;
  • Mann.
Статья в тему:  Как поменять дворники на volkswagen jetta

Всё это производители с хорошим именем и великолепным качеством. Некоторые из них предлагают салонные фильтры под Jetta, которые обойдутся примерно в 2 раза дешевле оригинальной запчасти. Нельзя отрицать, что во многом те, кто предпочитает оригинальные расходники, переплачивают за упаковку. Но это их право выбирать именно такие салонные фильтры, на которых написано VAG в качестве наименования производителя.

Замена фильтра и чистка испарителя

Если автовладельцев выполняется плановая замена салонного фильтра на автомобилях Volkswagen Jetta 5 или Jetta 6 поколения, не лишним будет параллельно выполнить прочистку испарителя кондиционера. Никаких сложных демонтажных работ, помимо тех, что предусмотрены при смене фильтра очистки салонного воздуха, здесь проводить почти не придётся. Даже новичок справится с поставленной задачей. Зато вы гарантируете более эффективную и продолжительную работу самого кондиционера. Что же касается периодичности совмещения двух процедур, то при каждой замене фильтра очищать испаритель не обязательно. Автовладельцы с опытом советуют делать это через раз. То есть при каждой второй замене фильтра чистится испаритель. Это не сложно, плюс не придётся тратить большие деньги. Напоминаем, что принципиальной разницы в процедурах замены фильтра очистки салонного воздуха на автомобилях Volkswagen Jetta 5 и 6 поколения нет. У них одинаковое расположение и идентичный способ получения доступа к фильтру. Это один из немногих примеров, когда при смене поколения конструкторы не меняют расположение ряд узлов, оставляя всё на привычных местах. Инструкция предусматривает выполнение следующих манипуляций:

  • Переместитесь в район переднего пассажирского сиденья, сдвинув его до упора назад для обеспечения собственного удобства.
  • При плохом освещении лучше заранее подумать о подсветке или фонарике.
  • Из инструментов возьмите с собой лишь отвёртку, если прочищать испаритель в рамках этого обслуживания своей Jetta не планируете.
  • Вещевой ящик, то есть бардачок, снимать нет необходимости. Вам нужно найти крышку фильтра, которая располагается под бардачком за шумоизоляционной накладкой.
  • Открутите 2 винта под вещевым ящиком, которые удерживают отрезок шумоизоляции.
  • Уберите изоляцию в сторону и можете отложить свою крестовую отвёртку.
  • За шумоизоляцией скрывается коробок салонного фильтра, доступ внутрь которого закрывается крышкой.
  • Для снятия пластиковой крышки следует вручную сдвинуть её в правую от вас сторону. Тем самым вам удастся вывести крышку из зацепления с крючками-фиксаторами.
  • Убирайте крышку и теперь извлекайте из короба старый фильтр очистки салонного воздуха.
  • Когда будете тянуть расходник вниз, учитывайте, что вместе с ним будет выпадать накопившийся мусор. Потому есть смысл заранее постелить на пол газету, полиэтилен или другой материал, дабы потом не пришлось ещё чистить коврики и собирать мусор по всему салону.
  • Вытащив фильтр, не спешите сразу же вставлять новый расходник. Тут лучше взять обычный бытовой или автомобильный пылесос с плоской насадкой, и попытаться удалить остатки загрязнений, оставшихся внутри короба фильтра.
  • На этом этапе можно просто вставить новый расходник и собрать узел в обратной последовательности, либо же дополнительно прочистить испаритель кондиционера.
Статья в тему:  Как снять обшивку передней двери volkswagen polo

Чистку испарителя кондиционера на Volkswagenе Jetta 5 и 6 поколения рекомендуют проводить 1 раз в год. Это мера профилактики, которая позволяет избегать более серьёзных проблем с системой кондиционирования, обусловленных сильным загрязнением испарителя. Ничего сложного в очистке нет. Из дополнительных демонтажных работ предстоит только снять боковую накладку с центральной консоли, которая располагается по левую ногу переднего пассажира. Сняв эту консоль, вы увидите перед собой дренажную трубку от системы кондиционирования. Извлечь её из посадочного места предельно просто. Достаточно потянуть на себя с небольшим усилием.

Для очистки испарителя вам потребуется специальный аэрозоль, который можно купить в любом магазине автомобильной химии. Такие средства комплектуются удлинителями, которые вставляются в трубку дренажной системы. Прежде чем нажимать на распылитель аэрозоля, временно верните на место крышку короба фильтра салона, не устанавливая при этом сам расходник. Вставив до упора удлинитель в трубку, начинайте распылять средство, постепенно выводя насадку наружу. Это позволит распределить средство по всему испарителю. Распылив весь аэрозоль, вытаскивайте удлинитель из дренажной трубку и сразу же устанавливайте её на место. Тем самым через дренажную систему выйдет не только аэрозоль, но и весь мусор, который он с собой прихватит.

Всё, очистка испарителя кондиционера выполнена. Подождите некоторое время, как указал производитель аэрозольного очистителя. Теперь можете открывать крышку корпуса салонного фильтра, вставлять новый расходник и окончательно собирать узел. Поскольку на Jetta 5 и 6 используются салонные фильтры с ассиметричной формой, вставить их неправильно невозможно. Осталось лишь вернуть на место накладку шумоизоляции, и работа полностью завершена. Если не проводить чистку испарителя, финансовые затраты на замену салонного фильтра предусмотрят лишь покупку самого расходника. Аэрозоли для испарителя недорогие, потому суммарно вы вряд ли потратите более 600-800 рублей. Это уже зависит от того, будете вы брать оригинальный фильтр или аналог, а также какое именно средство купите для испарителя.

Статья в тему:  Какой объем бака у volkswagen jetta

Jetta представленных двух поколений производства компании Volkswagen достаточно практичные и продуманные в плане самостоятельного обслуживания. Основные расходники не сложно менять своими руками. Хотя по некоторых вопросам и при возникновении определённых неисправностей всё же лучше обратиться к специалистам. Выбор за вами.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Джетта 5

Замена салонного фильтра на Фольксваген Джетта 5 не очень удобное занятие, ввиду его расположения. Но поменять своими руками конечно же можно. Фильтрующий элемент находится за бардачком в ногах переднего пассажира, бардачок при этом снимать не нужно.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Джетта 5

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Джетта 5 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Статья в тему:  Какой двигатель стоит на volkswagen jetta

Пятое поколение выпускалось с 2005 по 2010 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Джетта 5 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Джетта 5 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

Рис.1 Место установки
Нагибаемся под бардачок и откручиваем два пластиковых винта, которые крепят мягкую накладку. Аккуратно отсоединяем саму накладку, особенно возле воздуховодов, стараемся не порвать ее (Рис.2).

Рис.2 Пластиковые винты
После снятия мягкой накладки, доступ к установочному месту открыт, теперь необходимо снять пластиковую крышку. Для ее съема имеется выступ, надавливаем на него и сдвигаем заглушку вправо (Рис.3).

Рис.3 Снимаем заглушку
Если салонный фильтр меняется довольно часто, то после снятия пластиковой крышки он опустится вниз и его остается просто вытащить. Но если он сильно забит, то его может удерживать скопившийся мусор. В этом случае его необходимо чем-либо поддеть, например отверткой (Рис.4).

Статья в тему:  Какая разболтовка на volkswagen golf

Рис.4 Замена старого фильтра
Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.5).

Рис. 5 Установка нового элемента

  • После замены осталось установить только крышку на свое место и проконтролировать, чтобы она встала до упора. Также устанавливаем пластиковую накладку на свое место и фиксируем ее пластиковыми барашками.
  • При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

    Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

    Какой стороной устанавливать

    Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

    • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
    • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
    • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
    • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////

    В Фольксваген Джетта 5 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

    Статья в тему:  Как снять ручку двери на volkswagen touareg

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Jetta V должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

    Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

    1. часто запотевают окна;
    2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
    3. ухудшение работы печки и кондиционера;

    Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 34 мм
    • Ширина: 286 мм
    • Длина (по длинной стороне): 215 мм
    • Длина (по короткой стороне): 142 мм

    Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Jetta V могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Статья в тему:  Какой объем бака у volkswagen jetta

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Фольксваген Джетта пятого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 1K0819644B (VAG 1K0 819 644 B) или угольный с номером 1K1819653B (VAG 1K1 819 653 B).

    Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Статья в тему:  Как снять обшивку передней двери volkswagen polo

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Джетта пятого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU2939 – технологичные расходники от известного производителя
    • BIG Filter GB-9901 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • Filtron K 1111 – неплохой производитель с демократичной ценой

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK 2939 – качественное и толстое угольное напыление
    • BIG Filter GB-9901/C – из активированного угля
    • TSN 9.7.213 – нормальное качество, доступная цена

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Corteco
    • Filtron
    • SCT
    • Sakura
    • GoodWill
    • Fram
    • JS Asakashi
    • Champion
    • Zekkert
    • Masuma
    • Nipparts
    • Purflux
    • Knecht Mahle

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Jetta V на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Как почистить кондиционер Volkswagen Jetta?

    Кондиционер – одна из важнейших характеристик современных автомобилей. Тем не менее, в прошлом он был зарезервирован для моделей высокого класса, сегодня он демократизирован для подавляющего большинства автомобилей. Тем не менее, это дорогое и сложное устройство требует особого внимания, и независимо от того, используется ли оно для обслуживания или из-за запаха, совершенно необходимо подумать о нем. очистка кондиционера вашего Volkswagen Jetta. Это именно то, что мы покажем вам более подробно на этой странице содержания. Сначала мы подробно рассмотрим процесс очистки кондиционера вашего Volkswagen Jetta, то на втором этапе мы рассмотрим в более общем плане обслуживание кондиционера вашего Volkswagen Jetta.

    Статья в тему:  Как поменять дворники на volkswagen jetta

    Как очистить мой кондиционер Volkswagen Jetta

    Давайте начнем нашу страницу содержимого с чистка системы кондиционирования вашего Volkswagen Jetta. Единственный способ провести полную очистку этой системы – это использовать бактерицидные и фунгицидные спреиФактически, ваш кондиционер производит большое количество влаги, которая остается в системе и активирует производство микробов и бактерий всех видов. Вы найдете эти предметы в Интернете или в автоцентрах. Есть два способа добиться этого, вот они

    Очистите систему кондиционирования вашего Volkswagen Jetta простым способом

    Получив дезинфицирующий спрей, вы можете мгновенно очистить систему кондиционирования воздуха в автомобиле.
    Техника очень проста, тем не менее, она может испачкать внутреннюю часть вашего Volkswagen Jetta.

    • Снимаем салонный фильтр.
    • Нанесите дезинфицирующий спрей на пол автомобиля (лучше всего на пассажирскую сторону).
    • Включите в машине вентиляцию и кондиционер (при включенном двигателе) с рециркуляцией воздуха
    • Закрыв окна, нажмите кнопку на бомбе, чтобы понемногу опорожнить бомбу, закройте двери машины и оставьте на десять минут.
    • По прошествии этого времени откройте двери вашего Volkswagen Jetta при включенной вентиляции и дайте салону проветриться примерно на 20 минут.

    Этот процесс позволит вам быстро очистить систему кондиционирования вашего Volkswagen Jetta, но если у вас постоянно возникают неприятные запахи кондиционера на Volkswagen Jetta, мы советуем вам воспользоваться вторым методом.

    Тщательно очистите систему кондиционирования вашего Volkswagen Jetta

    .
    Теперь перейдем к более важному решению: очистка вашей вентиляционной системы завершена. Вы должны быть оснащены одним и тем же бактерицидным и фунгицидным спреем, отличаться будет только применение. Вот процесс, которого нужно придерживаться:

    • Снимите салонный фильтр.
    • Через внешний воздухозаборник вашего Volkswagen Jetta (между капотом и ветровым стеклом) при работающем двигателе и включенной вентиляции распылите несколько раз в течение 5 секунд и оставьте все окна и двери закрытыми на пять минут.
    • Как только эта первая часть будет выполнена, вы сможете заняться внутренней частью вашей системы кондиционирования воздуха, сделав то же самое, но не внутренним воздухозаборником, который обычно устанавливается под перчаточным ящиком.
    • Наконец, в завершение, вы можете распылить несколько аэрозольных баллончиков на вентиляционные отверстия вашего Volkswagen Jetta.
    • Все, что вам нужно сделать, это проветрить машину, пока продукт рассеется, прежде чем вы снова сможете его использовать.
    Статья в тему:  Какой двигатель стоит на volkswagen jetta

    Обслуживание кондиционера его Volkswagen Jetta

    Наконец, чтобы закончить нашу страницу содержания, мы дадим вам основные предложения, которые следует уважать, если вы хотите максимально продлить срок службы вашей системы кондиционирования на Volkswagen Jetta и ограничить непредвиденные расходы.

    • Ежегодно обслуживайте кондиционер
    • Меняйте салонный фильтр каждые два года.
    • Подзаряжайте газ FREON каждые два года.
    • каждый год опирайтесь на систему кондиционирования вашего Volkswagen Jetta.

    Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Volkswagen Jetta, не стесняйтесь обращаться к нам. Volkswagen Jetta категория.

    Очистка испарителя кондиционера своими руками

    Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

    • 1. Назначение и устройство испарителя
    • 2. Причины неприятного запаха
    • 3. Частота и способы очистки испарителя
    • 4. Применение химических средств
    • 5. Механический способ

    Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

    Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

    Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

    Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

    Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

    Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

    Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

    Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

    Аэрозольные препараты способны удалить незначительные загрязнения. Они отлично подойдут для первой очистки в новой машине. Пенные препараты способны справиться с сильным загрязнением.

    Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

    На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

    • включение мотора автомобиля;
    • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
    • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
    • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
    • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

    Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

    Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

    Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

    Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

    • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
    • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
    • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
    • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
    • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

    Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

    Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

    Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

    Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

    Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

    Тема: Чистка кондиционера

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Чистка кондиционера

    Друзья!
    Пересмотрел большое количество тем на нашем форуме и не нашел информации о том, как правильно и качественно почистить кондиционер на В5 (чистка испарителя от грязи и вредных микробов). А тема то очень актуальная. Думаю, запах в машине и жизнедеятельность опасных для здоровья микроорганизмов никому не нужны. Кто что знает, делитесь опытом и информацией!

    Можно так:
    Выкатываете автомобиль на УЛИЦУ если он в гараже.
    Выключаете зажигание и до установки обратно вентилятора не включаете. (а то ошибка климата пропишется)
    Вынимаете перчаточный ящик.
    Отсоединяете моторчик отопителя, откручиваете и вынимаете. (заодно можно смазать)
    Смотрите в образовавшуюся полость и впереди слева, видите радиатор.
    Берете предварительно купленное средство для чистки и обеззараживания кондиционеров автомобилей (например ликви-моли)
    Выливаете содержимое, при помощи имеющейся в комплекте трубочки, на этот радиатор как можно равномернее, сверху вниз. (предварительно откройте все двери).
    Ставите на место вентилятор и подсоедините его.
    Включаете зажигание, климат на рециркуляцию, закрываете двери и окна, курите двадцать минут рядом с автомобилем.
    После глушите, выключаете зажигание, открываете все двери, курите поодаль от автомобиля минут двадцать (или пьете пиво все равно ехать никуда нельзя пока хорошенько не проветрится).
    Вставляете перчаточный ящик. Потом оставляете проветриваться, лучше часов двенадцать.

    Можно и не снимать перчаточный ящики и вентилятор, а снять салонный фильтр и трубочкой задуть средство через крыльчатку вентилятора на тот же радиатор.

    Ну и фильтр салонный поменяйте.

    Последний раз редактировалось look; 28.09.2007 в 12:55 .

    А теперь извините, я вынужден перебить себя.

    Как почистить кондиционер на volkswagen jetta 5

    #2 Сообщение Zador » 09 июн 2011, 22:59

    Re: Влажный воздух после откл. кондиционера

    #3 Сообщение Малой » 10 июн 2011, 09:46

    Умное лицо – это еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!

    ВАЗ 2102 сарай -> mk IV сарай -> mk V сарай -> mk V сарай -> Sharan 7N Большой сарай

    Re: Влажный воздух после откл. кондиционера

    #4 Сообщение Koss » 10 июн 2011, 10:45

    Re: Влажный воздух после откл. кондиционера

    #5 Сообщение Алекс Гришин » 10 июн 2011, 11:10

    Re: Влажный воздух после откл. кондиционера

    #6 Сообщение babay » 10 июн 2011, 11:13

    Re: Влажный воздух после откл. кондиционера

    #7 Сообщение Stefan » 10 июн 2011, 11:15

    Re: Влажный воздух после откл. кондиционера

    #8 Сообщение datchanin » 10 июн 2011, 14:51

    Re: Влажный воздух после откл. кондиционера

    #9 Сообщение LeFF » 10 июн 2011, 15:04

    Re: Влажный воздух после откл. кондиционера

    #10 Сообщение Stefan » 10 июн 2011, 17:07

    Re: Влажный воздух после откл. кондиционера

    #11 Сообщение Igoriochek » 10 июн 2011, 23:00

    Re: Влажный воздух после откл. кондиционера

    #12 Сообщение Admin » 14 июн 2011, 08:14

    Re: Влажный воздух после откл. кондиционера

    #13 Сообщение Igoriochek » 14 июн 2011, 22:43

    Re: Влажный воздух после откл. кондиционера

    #14 Сообщение datchanin » 14 июн 2011, 23:41

    Re: Влажный воздух после откл. кондиционера

    #15 Сообщение Евгений К. » 14 июн 2011, 23:49

    +1 дренаж. Посмотри за центральную часть топредо – там пластиковый патрубок 16мм идёт куда-то в моторный отсек. Вот там и чисти. Скорее всего всякая листва или пыль попала с улицы в сисему вентиляции, и осела на дне – как раз перед испарителем и дренажём.

    п.с. А у меня теперь такое не страшно – можно системы мыть шлангом с водой поданным в отверстие заборника воздуха под фильтром – всё вытекает через дренаж. Я когда разбирал систему – герметизировал её по швам, и теперь можно чистить так.
    А вообще – если в твой испаритель не чистил никто лет 10 – там та-а-а-кой хлам. так-что снимать нужно и мыть там всё.

    MK2&MK4 1.9 R-TDI
    Golf Country 1.8 Digifant

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: