48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть рулевую рейку на volkswagen

Фотоотчет Регулировка рейки TRW с усилителем. Фольксваген Пассат Б3

На днях с Navrikом полезли регулировать свои рейки, фотка моей старой рейки сделана им.

На фото виден регулировочный болт с внутреннем шестигранником на 22 (для его откручивания я использовал 14-й болт, его голова встала очень точно ), палочка указывает на контргайку, которая накручена на рег.болт, и имеет размер на 40, (41-й проскакивает).
До регулировочного болта можно добраться забравшись под машину за левым переднем колесом по пояс (если на земле с подставками), рейка закреплена на подрамнике, и найти её там не сложно.
Регулировка проходила следующим образом: я лежал под машиной, а второй участник качал руль, добивались отсутствия стука с одной стороны, и лёгкости хода с другой. Найденное положение контрилось гайкой. Далее проверялось на ходу, что бы руль был «лёгким», что бы сам возвращался после поворота, и что бы не было люфта. Всё получилось со второго раза.

Забыл написать – регулировка проводилась с вывешанными передними колёсами, и с заглушенным двигателем.

Алексашка

  • Сообщения 35
  • Реакции 26
  • Баллы 0

Corney

Мастер советчик
  • 29.09.2009
  • #2
  • WRH2E

    Деспот форума, лепший сябр Феи
    • 29.09.2009
  • #3
  • Мастер советчик
    • 11.03.2010
  • #4
  • Dimon951

    Просто заглянул
    • 31.03.2010
  • #5
  • На днях с Navrikом полезли регулировать свои рейки, фотка моей старой рейки сделана им.

    На фото виден регулировочный болт с внутреннем шестигранником на 22 (для его откручивания я использовал 14-й болт, его голова встала очень точно ), палочка указывает на контргайку, которая накручена на рег.болт, и имеет размер на 40, (41-й проскакивает).
    До регулировочного болта можно добраться забравшись под машину за левым переднем колесом по пояс (если на земле с подставками), рейка закреплена на подрамнике, и найти её там не сложно.
    Регулировка проходила следующим образом: я лежал под машиной, а второй участник качал руль, добивались отсутствия стука с одной стороны, и лёгкости хода с другой. Найденное положение контрилось гайкой. Далее проверялось на ходу, что бы руль был «лёгким», что бы сам возвращался после поворота, и что бы не было люфта. Всё получилось со второго раза.

    Статья в тему:  Как поменять задние колодки на volkswagen polo

    Забыл написать – регулировка проводилась с вывешанными передними колёсами, и с заглушенным двигателем.

    Ремонт рулевой рейки на Volkswagen: причины и устранение неполадок

    Надежность и управляемость автомобиля – залог безопасности для участников дорожного движения. Только исправный рулевой механизм обеспечивает надежное и безопасное управление любого вида транспорта.

    Из чего состоит рулевая рейка Volkswagen: особенности конструкции

    Рулевая рейка- механизм, передающий колесам направление движения поворотом руля, состоит из трех основных частей:

    • зубчатый вал
    • втулка опорная
    • золотниковый механизм.

    При эксплуатации автомобиля некоторые элементы данного механизма изнашиваются в первую очередь, это могут быть:

    • Гидробарьерные кольца
    • Сальники (резиновые уплотнители)
    • Опорные втулки

    Эти детали входят в ремкомплект рулевой рейки фольксваген.

    Хотя внешний вид деталей механизмов с гидроусилителем руля и без него, а также различных моделей фольксваген отличается, их назначение и последовательность будут одинаковы как при ремонте рулевой рейки фольксваген пассат, так и при ремонте рулевой рейки фольксваген гольф, то есть производится замена поврежденных элементов.

    Признаки неисправности рулевой рейки

    Водитель должен обращать внимание на работу данного узла, и при первых признаках его поломки провести диагностику и ремонт или регулировку рулевой рейки фольксваген .

    На что обращать внимание:

    • Стук и вибрация руля – при проезде по неровной поверхности водитель чувствует удары в рулевое колесо. Это признак износа опорных втулок валов и зубцов зубчатой пары.
    • Люфт – возникает при износе штока распределителя или зубьев червячной пары.
    • Тугое вращение, шум и скрежет при повороте руля – признаки коррозии рейки или ее механического повреждения.
    • Вытекание масла из бачка – говорит об износе пыльников – защитных резиновых прокладок. Без защиты от пыли, воды и трения шарнирные соединения изнашиваются, и ремонт рулевой рейки фольксваген т4 обходится значительно дороже.
    • Потемнение жидкости, наличие мусора в бачке гидроусилителя.
    Статья в тему:  Почему радар-детектор реагирует на volkswagen touareg

    Основные причины поломки и износа реек

    Перегрузка автомобиля, резкое выворачивание руля, попадание колес в ямы и рытвины приводят к поломкам ходовой части автомобиля. От ударов и вибрации происходит нарушение целостности и конфигурации деталей. Ослабевают крепления элементов, нарушается герметичность системы.

    Выкручивание руля в крайние положения на высокой скорости увеличивает критические нагрузки на систему управления и приводит к ее быстрому износу и неотложному ремонту рулевой рейки фольксваген бора. Использование некачественных масел и запчастей ускоряет выработку ресурса деталей.

    Критический износ деталей наступает:

    • При недостаточном уровне смазки в системе, за счет трения зубцы стираются и не обеспечивают должного сцепления во время работы.
    • При нарушении ее герметичности. В этом случае в механизм попадает грязь, пыль, что ускоряет стирание деталей, и вода, что вызывает коррозию металлических элементов.
    • При своевременном ремонте рулевой рейки фольксваген т5 удается сохранить гидравлические механизмы, которые не вышли из строя, избежав тем самым лишних затрат.

    Диагностика неисправности рулевой рейки

    Точную диагностику неисправностей проводят на специальном оборудовании в условиях автосервиса.

    После наружного осмотра выполняют такие операции:

    • Демонтаж механизма
    • Осмотр и дефектовка деталей
    • Разбор узла, первичная очистка деталей от грязи
    • Оценка состояния корпуса, вала,сальников, уплотнительных колец.

    При диагностике проверяют целостность деталей, наличие коррозии и деформаций вала, износ зубцов и подшипников.

    На видео можно посмотреть, как проводят диагностику и ремонт квалифицированные специалисты:

    Статья в тему:  Как снять ручку задней двери volkswagen т5

    Регулировка рулевой рейки

    При эксплуатации механизм управления автомобиля может разболтаться от вибрации и других нагрузок. Крепления деталей ослабевают, это приводит к нарушениям его работы и может вызвать более серьезные поломки. При этом появляется люфт и вибрация руля, теряется плавность вращения.

    Для устранения этой проблемы регулируют рулевую рейку фольксвагена на станциях, специализирующихся на обслуживании ходовой. Для этого в конструкции механизма предусмотрен наружный регулировочный винт.

    Эту операцию обычно выполняют два человека. Для доступа к регулировочному винту автомобиль поднимают на эстакаду или ставят над ямой. Положение колес строго прямое, автомобиль должен быть надежно закреплен.

    При помощи специального шестигранника регулировочный винт затягивают или, напротив, слегка ослабляют, проверяя результат вращением руля. Люфт не должен быть больше 10 градусов. После регулировки на яме проверяют работу узла в движении на небольшой скорости. Если регулировка не дала результата, нужно проверить исправность механизма.

    Как проходит ремонт рулевой рейки Фольксваген

    Ремонт рулевой рейки фольксваген поло должен проводиться в специальном помещении при наличии оборудования и инструментов, которые позволят провести работы быстро, качественно и без риска повредить другие узлы автомобиля и исправные детали.

    1. Снятый с автомобиля узел помещают в верстак.
    2. Откручивают тяги, снимают пробку золотника.
    3. Выкручивают гайку золотника и гайку прижима.
    4. Извлекают пружину и прижим штока.
    5. Отмечают взаимное положение распределителя и корпуса.
    6. Снимают стопорное кольцо, достают распределитель.
    7. Вынимают из корпуса шток и тыльную опору.
    8. Специальным приспособлением извлекают левый сальник штока.
    9. Детали тщательно очищают от продуктов износа, масла и грязи с помощью моющих растворов.
    10. Пришедшие в негодность детали заменяют новыми.
    11. Шток шлифуют на токарном станке.
    12. Процесс сборки начинается с запрессовывания левого сальника штока в корпус рейки специальным приспособлением.
    13. На гребенку штока и зубья распределителя перед установкой наносят специальную смазку.
    14. Подготовленные детали устанавливают в корпус рулевого редуктора.
    15. Следующим запрессовывают подшипник, после него сальник, надевают стопорное кольцо.
    16. Устанавливают прижим штока, пружину, все затягивают гайкой прижима.
    17. Закручивают гайку золотника, пробку золотника,заполненную смазкой, прикручивают на место.
    18. Надевают уплотнитель на тыльную опору.
    19. Запрессовывают сальник в тыльную опору, после чего ее устанавливают на рулевую рейку.
    20. Положение тыльной опоры фиксируют стопорным кольцом.
    21. Качество работы и герметичность собранного узла проверяют на стенде.
    Статья в тему:  Как слить антифриз volkswagen polo

    Вал механизма при незначительной коррозии восстанавливают методом напыления хрома с последующей шлифовкой.
    При существенных повреждениях и износе шестерней зубчатого вала и корпуса выполняют полную замену рулевой рейки фольксваген.

    Изношенные детали обязательно меняют, так же как резиновые прокладки и сальники, после чего собирают механизм и устанавливают его на автомобиль.

    После сборки узла в исправную систему заливают свежие технологические жидкости, систему прокачивают.

    Рулевая рейка VW Passat B5

    При выборе рулевой рейки обращайте внимание, какую — оригинальную или восстановленную — вы собираетесь купить. О качестве детали говорят не картинки на сайте, а отзывы реальных покупателей.

    Рулевая рейка – это ключевая деталь автомобиля VW Passat B5. Отвечает она за направление вращения колес машины и передачу на них вращения руля. При нарушении работы рулевого управления важно своевременно провести диагностику и в случае поломки выполнить ремонт или замену детали.

    Устройство рулевого управления Пассата Б5

    Прежде чем начинать ремонт рулевой рейки Фольксвагена Пассат Б5, необходимо ознакомиться с устройством рулевого управления. Зная, где расположена та или иная деталь, автовладелец лучше ориентируется при выполнении ремонтных работ. Без представления об устройстве механизмов автомобиля начинать ремонт элементов нельзя.

    Основные компоненты

    Среди важных элементов рулевого управления авто выделяют: рулевое колесо, колонку руля, а также механизм управления.

    Руль установлен на рулевую колонку. Его кручение передается на рейку, которая соединена шаровыми шарнирами с тягой.

    • из тяги с наконечниками, обеспечивающими движение и поворот колеса на заданный угол;
    • шестерней и зубчатой планки, с помощью которых импульс передается на рулевую тягу;
    • картера;
    • пружин;
    • подшипников;
    • ограничителей.
    Статья в тему:  Где находится блок предохранителей volkswagen touareg

    Диагностика: признаки и причины поломки

    Владельцы Пассата Б5 пишут о таких распространенных проблемах работы механизма:

    • Глухой стук при езде по неровной поверхности.
    • Затрудненное кручение и свист при повороте рулевого колеса.
    • Утечка жидкости из гидроусилителя и течь под капотом.
    • Вибрации на дорожных неровностях.

    При возникновении одного или нескольких перечисленных нарушений работы автовладельцу лучше посетить диагностический центр для выявления истинной причины появления поломки.

    Рулевая рейка VW Passat B5. Источник фото: https://spolshy.com.ua/product/7207078878/

    Наиболее распространенной является эксплуатация автомобиля в суровых условиях – на неровной дороге: происходит разбалтывание механизма крепления подшипников и износ прокладок и сальников. Влияние может оказать и неисправность гидроусилителя вследствие долгого удержания руля в крайнем положении.

    Диагностируют нарушение работы во время полной разборки детали и тщательного осмотра. После разбора причины бросаются в глаза: на рейке могут быть видны трещины или коррозия. При осмотре также видно, что гайку или стяжной болт нужно подтягивать.

    Как подтянуть рулевую рейку Пассата Б5

    Подтягивание этого механизма – не панацея, а временная мера. Неисправность – это повод заняться ее очисткой, заменой (полной или отдельных деталей), так как рано или поздно проблема вернется.

    Подтянуть элемент рулевого управления можно в несколько шагов:

    1. Снять рейку с автомобиля.
    2. Закрепить в тисках.
    3. Произвести регулировку вала рейки, закручивая гайку прижима штока.
    4. Снова поставить запчасть на автомобиль и проверить результат.

    Если руль возвращается в прямое положение, устройство подтянуто достаточно. Стук должен исчезнуть, однако рассчитывать, что он больше не появится, не стоит.

    Статья в тему:  Как разобрать ключ volkswagen polo

    Ремонт

    Отремонтировать механизм самостоятельно трудно. За подобной услугой рекомендуется обратиться в сервис-центр.

    Процесс ремонта рулевой рейки автомобиля Пассат б5 своими руками начинается с ее снятия.

    1. Снять с распределителя (то, от чего отходит рулевой вал) стопорное кольцо.
    2. Открутить регулировочную гайку прижима (расположена перпендикулярно корпусу рейки) и достать пружину.
    3. Отсоединить прижим штока.
    4. Достать из корпуса рейки распределитель.
    5. Извлечь стопор и опору.
    6. Извлечь шток.
    7. Пользуясь съемником, извлечь сальник штока с левой стороны.
    8. В корпусе распределителя найти и достать оттуда нижний сальник.
    9. Извлечь сальник и подшипник, закрепленные в верхней части устройства.
    10. Промыть шток.
    11. В центрирующей опоре извлечь сальник.
    12. Промыть все детали от продуктов износа и смазочных материалов.

    В процессе разборки анализируют состояние частей механизма, и, отталкиваясь от их внешнего вида и прочности крепления, производят замену поврежденных деталей.

    Чаще всего избавиться от неприятных шумов и стука помогает замена уплотнительных колец и сальника, а также тщательная смазка заглушек, регулировочных гаек, прижима, центрирующей опоры и всех пружин.

    Рулевое управление VW Passat B5. Источник фото: https://a.allegroimg.com/original/035f49/d6b4136b486c9286a66513636e6c

    Так, чтобы поменять сальник, нужно поставить корпус рулевым валом вверх и выбить деталь со втулкой несильным ударом удлинителя.

    При появлении коррозии устройства алюминиевая крошка может попасть в систему ГУР. Поэтому рекомендуется заменить жидкость ГУР, предварительно слив ее и промыв всю систему. В противном случае может пострадать насос гидросистемы. Все гидроусилители для автомобиля Фольксваген Пассат Б5 взаимозаменяемы.

    В магазинах продаются комплекты по ремонту механизма своими руками, куда входят сальники, уплотнители и кольца на замену износившимся. Купить такой ремкомплект можно за 4000 рублей.

    1. Все уплотнители нужно поменять.
    2. Произвести установку верхнего сальника и верхнего подшипника.
    3. Произвести установку нового сальника в опору штока. Запрессовать сальник и поставить новый уплотнитель для опоры.
    4. На поршне штока поменять уплотнители.
    5. Произвести установку нижнего сальника.
    6. Установить новый левый сальник штока и центрирующую втулку.
    7. Промазать гребенку штока и поставить его в корпус.
    8. Промазать распределитель и поставить его в корпус.
    9. Затянуть гайку хвостовика на распределителе.
    10. Произвести смазку и установку верхнего сальника и подшипника распределителя.
    11. Зафиксировать стопорным кольцом.
    12. Наполнить смазкой и установить заглушку гайки хвостовика распределителя.
    13. Установить прижим штока, пружину и регулировочную гайку прижима.
    14. Отрегулировать усилие прижима штока.
    15. Смазать и установить центрирующую опору. Зафиксировать стопором.
    Статья в тему:  Почему volkswagen отказался от das auto

    Пошаговая инструкция замены

    Следует заранее приготовить необходимые инструменты и запчасти на замену.

    • динамометрический ключ;
    • комплект ключей и насадок от 8 мм до 22 мм;
    • удлинители трещотки;
    • насадка «пьяная головка» на 22 мм.

    Запчасти: ZF или Koyo, в зависимости от того, что нужно вашему автомобилю.

    Процесс замены рулевой рейки автомобиля Фольксваген Пассат б5 занимает много времени – приблизительно 6 часов.

    Как снять рулевую рейку Пассата Б5

    Прежде чем начать работу, определите, какая запчасть вам понадобится. В производстве Пассата Б5 используют две рулевые рейки — Koyo и ZF, которые хоть и являются взаимозаменяемыми, но с трудом встают на неродные модели. Определить модель по номеру VIN или по году производства нельзя. Единственный стопроцентный способ понять, какая деталь была использована – провести осмотр.

    Этапы снятия детали:

    1. Припарковать машину на подъемнике так, чтобы передние колеса были направлены прямо вперед.
    2. Ослабить болты передних колес. Приподнять автомобиль.
    3. Снять колеса.
    4. Открутить с двух сторон два наконечника рулевой тяги. Потребуется ключ на 13 мм. Открутить болты и при помощи съемника отсоединить наконечники.
    5. Слить жидкость для рулевого управления. Под капотом отсоединить обратный шланг подачи жидкости и дать ей выйти, поворачивая рулевое колесо. Выйдет максимум жидкости (сопровождается процесс неприятным звуком).
    6. После слива жидкости отсоединить аккумулятор и вынуть из машины. Под ним находится один из болтов крепления.
    7. Сесть в машину и снять пластиковый щиток под приборной панелью. Его удерживают три винта за крышкой отсека предохранителей и еще два винта — под приборной панелью.
    8. Отсоединить узел, который идет от рулевого колеса к стойке. Заметить болт с гайками, фиксирующий вал в рейке. Нужно снять гайку с двух сторон ключом на 16 мм. Ни до одной из гаек невозможно добраться, пока руль находится в изначальном положении, поэтому придется повернуть его. Вставить ключ, чтобы отключить блокировку рулевого колеса. Повернуть руль на 180 градусов. Теперь к гайке гораздо легче добраться. Следует открутить ее и затем повернуть руль обратно в исходное положение. Вытащить болт.
    9. Теперь отсоединить кардан от рейки, вытягивая его (вал будет стремиться вернуться). Возможно, для этого придется использовать отвертку или другой инструмент. После вытащить резиновый уплотнитель, отделяющий стойку от корпуса, с помощью плоскогубцев.
    10. Перейдя к левому колесу, отсоединить стяжной фиксатор с гайкой на 10 мм и клепку от защиты, закрывающей доступ к соединению трубок. Снять защиту.
    11. Взять два удлинителя с трещоткой и наконечником по типу «пьяная головка» на 22 мм. Из-под днища в труднодоступном месте открутить крепление трубки подачи и возврата жидкости, соединенной с рейкой.
    12. Накидным ключом на 19 мм открутить второй болт рядом с трубкой.
    13. Открутить рулевую рейку от автомобиля: в верхней части моторного отсека находятся два винта. Третий винт, соединяющий деталь с автомобилем, находится в днище. Первый – под аккумулятором, второй – рядом с главным цилиндром, третий – возле регулировочной гайки рейки. Используется многогранная головка 10 мм. Доступ к третьему болту возможен только из-под автомобиля, но если есть трещотка с большим удлинением, то с ее помощью сделать это намного проще.
    14. Теперь можно снять рулевую рейку Пассата Б5: она полностью освобождена, и ее можно достать из-под лонжерона над левым колесом.
    Статья в тему:  Как снять потолок volkswagen polo

    Далее необходимо отрегулировать ее, заменив все неисправные элементы: сальники и прокладки. Или же поставить новую.

    Установка

    Теперь, когда все готово к установке новой детали, вам понадобится помощь другого человека. Придерживайтесь следующих шагов:

    1. Поставьте запчасть на прежнее место через лонжерон над левым колесом.
    2. Закрепите болтами: двумя — сверху и одним — из-под днища автомобиля.
    3. Подключите линию подачи жидкости и обратной циркуляции, заменив все уплотнители на новые.
    4. Закрепите трубки подачи болтами.
    5. Поставьте защиту над левым колесом и закрепите ее стяжным фиксатором.
    6. Вымойте руки. Присоедините кардан к рейке, вставьте болт на прежнее место. С обеих сторон затяните гайки, крепящие болт к детали, поворачивая руль на 180 градусов.
    7. Подключите аккумулятор.
    8. Установите пластиковый щиток под приборной панелью на прежнее место.
    9. Убедитесь, что возвратно-поступательный шланг с клапаном присоединен обратно к баку. Добавьте жидкость в бак.
    10. Перемещайте руль до упора в обоих направлениях его движения: это обеспечит поступление жидкости в бачок. Добавьте жидкость, когда ее уровень в баке понизится.
    11. Проверьте, нет ли утечек, шумов и т. д.
    12. Установите на прежнее место наконечники рулевой тяги.
    13. Прикрепите защиту днища.
    14. Поставьте колеса.

    Как выбрать

    Еще на этапе сборки (как в B5, так и в B5+) могут поставить одну из двух закрепленных в конструкторском регламенте моделей рулевой рейки. Согласно каталогу ETKA не на каждый автомобиль VW Passat B5 встанет и та и другая. Однако опытным путем доказано, что у двух деталей полная взаимозаменяемость.

    Статья в тему:  Куда уходит жидкость сцепление volkswagen passat b5

    Разновидности

    В автомобилях VW Пассат Б5 и Б5+ используются детали производителей ZF и Koyo. Немецкая ZF печально известна неустойчивостью к коррозионным процессам, которые порождают поломку зубьев вала, а деталь, произведенная Koyo во Франции, страдает люфтом и износом картера.

    Сравнение цен и производителей

    Замена устройства обойдется минимум в 20 тысяч рублей. Оригинальная рулевая рейка для автомобиля Рassat В5 от производителя ZF или Koyo может стоить до 60 000 рублей. В магазинах продаются новые ZF или Koyo по 30 000 рублей. Есть аналоги куда дешевле: LP или GELZER, сделанные по подобию ZF-Koyo, достигают стоимости 16 000 рублей.

    При выборе рулевой рейки обращайте внимание, какую — оригинальную или восстановленную — вы собираетесь купить. О качестве детали говорят не картинки на сайте, а отзывы реальных покупателей. Восстановленные детали или их аналоги, подходящие и на VW Passat B5, стоят в разы дешевле. Однако проблемы, возникающие при неисправности детали с такими комплектующими, появятся куда раньше, чем с оригиналом.

    Как подтянуть рулевую рейку с ГУРом! ?

    #1 AlexP750

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тула
    • Наверх

    #2 V@no

  • Пользователи
  • 156 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киров
    • Интересы: Кручу гайки
    • Наверх

    #3 AlexP750

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тула
    • Наверх

    #4 V@no

    Статья в тему:  Как снять потолок volkswagen polo
  • Пользователи
  • 156 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киров
    • Интересы: Кручу гайки

    Я там с тыльной стороны (Если стоять под машиной и смотреть на двигатель лицом) болт (винт) с внутренним шестигранником прям на рейки и достоточно большой. ОНО? У меня люфтик совсем маленький я хочу чуть чуть подтянуть, а не затягивать по самые самые! И я думаю лифтик станет либо еще меньше либо совсем уйдет! НАДЕЮСЬ! ))

    • Наверх

    #5 qwerty998_37

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: иваново
    • Наверх

    #6 AlexP750

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тула

    Правильно. Он и есть. Только чуть чуть его подтяни и попробуй как крутиться будет дальше среднего положения колес. Просто в среднем может быть нормально, а дальше туже.

    Щас на развал схождение съездию и попробую! )) чтоб неверника! )) ТОгда отпишусь! )

    • Наверх

    #7 V@no

  • Пользователи
  • 156 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киров
    • Интересы: Кручу гайки
    • Наверх

    #8 kakbes

  • Пользователи
  • 15 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Смоленск
    • Наверх

    #9 lex890

  • Пользователи
  • 1648 сообщений
    • Наверх

    #10 070775

  • Пользователи
  • 1392 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Азов
    • Интересы: ASUS p750
    • Наверх

    #11 V@no

  • Пользователи
  • 156 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киров
    • Интересы: Кручу гайки

    а у меня я хз, . может из-за морозов чего, дня три назад завелся прогрелся проехал по городу километров 10-15 , все норм было , потом постоял возле магнита с 15-20 мин , сожусь ехать домой , а при повороте в право чувствуется сопротивление , доехал нормально припарковался. сейчас на улице -26 . машину не трогаю, блин надеюсь что все в порядке . но как-то волнительно

    Как правильно подтянуть рулевую рейку

    Реечные рулевые механизмы обладают существенными преимуществами перед прочими типами на относительно лёгких транспортных средствах. Это высокая точность управления, простота и компактность конструкции, возможность достаточно простого сопряжения со всеми классами усилителей руля.

    Статья в тему:  Сколько стоит компания volkswagen

    Надёжность и долговечность также удовлетворительные, но во многом зависят от своевременного ухода и регулировочных работ. Одна из них – устранение подтяжкой возникающего люфта во внутреннем зацеплении, что возможно на ряде производящихся механизмов.

    Первые симптомы неисправности рулевого механизма

    Любой рулевой механизм предназначен для передачи усилия от вращения рулевого колеса на перемещение тяг рулевой трапеции. Важно делать это незамедлительно, чтобы машина реагировала на малейшие смещения руля. Производители стремятся минимизировать люфты в рулевом управлении, в идеале свести их к нулю.

    Так и происходит, современные устройства имеют беззазорную конструкцию. Но со временем наступает неизбежный износ трущихся деталей, от чего не спасают даже самые совершенные смазочные материалы. Автоматические регулировки также не всегда способны помочь, в сочленениях возникают люфты.

    Любой люфт в нагруженной знакопеременной силой конструкции обязательно вызовет возникновение стуков. Именно это и является основным проявлением прогрессирующей неисправности.

    Источники стука существуют в разных точках изношенной рулевой системы:

    • между шаровыми наконечниками и их обоймами в концевых шарнирах и местах сопряжения тяг с рейкой рулевого механизма;
    • ослабшие крепёжные соединения, например, рулевые рычаги и сошки, пальцы наконечников в проушинах, крепление корпуса рейки с кузову или подрамнику;
    • ступичные подшипники и элементы подвески, непосредственно к рулевому управлению не относящиеся, но обеспечивающие поворот управляемых колёс;
    • направляющие втулки в местах выхода рейки из корпуса;
    • увеличенный зазор в подшипниках входного вала;
    • люфт в зубчатом соединении ведущей шестерни и рейки.
    Статья в тему:  Как разобрать ключ volkswagen polo

    Стуки могут возникать как при рулении, так и просто при прямолинейной езде по неровностях, которые существуют всегда, на самой гладкой дороге.

    Чтобы выбрать зазор в доли миллиметра, сильно сотрясать подвеску не потребуется, достаточно малейшего отклонения, а стук всегда отчётливо различим на фоне общего акустического комфорта в целом исправного автомобиля.

    Вторым симптомом будет появление увеличенного углового свободного хода рулевого колеса. Такое будет наблюдаться при любом возникновении зазора, но сильно раздражать начнёт при критической его величине.

    Особенно опасно такое явление с точки зрения нарушения управляемости автомобиля. Машина неадекватно отреагирует на действия по объезду препятствия, а при попытке стабилизировать её в случае срыва колёс в скольжение возникнут большие затруднения.

    Особенности регулировки рулевой рейки

    Регулировке, то есть ремонтному воздействию без замены деталей, подлежит лишь зазор в основном зацеплении входного вала с зубчатой рейкой. Но не всегда, поскольку упоры рейки обычно снабжены компенсационной пружиной. Иногда увеличение её натяга временно помогает устранить стуки.

    Как прыгает рулевой вал

    Продольная компенсация люфта вала мало где предусмотрена, он установлен на двух радиально-упорных подшипниках. Но если они выполнены коническими или в конструкции предусмотрено изменение их положения вдоль оси вала, то «прыжков» ведущей шестерни поперёк рейки можно избежать регулировкой. Износ подшипников будет скомпенсирован.

    Важно не перетянуть их, что намного сократит ресурс и увеличит усилие поворота руля. Подшипники обычно входят в состав ремкомплектов и меняются при переборке.

    Статья в тему:  Куда уходит жидкость сцепление volkswagen passat b5

    Где идет подтягивание рейки

    Для устранения зазора непосредственно между рейкой и ведущим валом с шестерней используется перемещение скользящего упора, по которому движется рейка в своей центральной части.

    Зазор может увеличиться по причине:

    • износа зубчатого зацепления рейки с шестерней;
    • износа направляющих втулок, из-за чего свободу получит вся рейка;
    • продавливания сухаря упора регулировочной гайки.

    В первом случае подтягивать особенно опасно, поскольку величина зазора зависит от угла поворота руля. В положении движения прямо износ сочленения максимален, а по краям останется в исходном состоянии. Если затянуть в середине – в крайних положениях руль будет подклинивать.

    Прочие случаи допускают регулировку с сохранением эффекта на несколько тысяч километров пробега. Но долговременное улучшение возможно лишь при переборке или замене механизма.

    Как подтянуть

    Машина вывешивается на подъёмнике или подставках до полного освобождения управляемых колёс.

    • с регулировочного узла удаляется заглушка, если она предусмотрена конструкцией конкретного автомобиля;
    • используя спецключи, ослабляется контргайка (при наличии), после чего заворачивается регулировочная до пропадания люфта в механизме;
    • оценивать зазор можно поворачивая колесо или вращая руль;
    • не допускается ощутимое увеличение сопротивления вращения в любом положении колёс, от упора до упора.

    Не всегда возможен компромисс между наличием зазора и подклинивании рейки. При неравномерном зазоре отрегулировать механизм невозможно. Особенно если регулировки уже неоднократно проводились.

    Как убрать люфт

    Радикальный способ устранения люфта – замена ремкомплекта механизма или рейки в сборе. Только так гарантированно обнулятся зазоры при сохранении плавного вращения руля.

    Статья в тему:  Почему радар-детектор реагирует на volkswagen touareg

    Устранить люфты в реечном механизме простой регулировкой возможно в ограниченном числе случаев и на очень короткое время. Проверять результат следует при неработающем двигателе, иначе трение компенсирует усилитель руля.

    Поэтому если машина имеет большой пробег без ремонта, а при попытке регулировки не получается найти компромисс между высоким трением рейки и наличием люфтов, то лучше замена в сборе.

    В продаже имеются как механизмы производителей для афтермаркета, так и восстановленные в заводских условиях оригинальные изделия.

    Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности, причины, последствия

    Даже самый надёжный в мире автомобиль рано или поздно нуждается в проведении ремонта. Не исключение и «Фольксваген-Пассат Б3», рулевая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам выходит из строя и требует настройки.

    Устройство рулевой на Passat B3

    Как правило, о наличии проблем с рулевой судят по подтёкам на рейке, а также по тугой работе всего узла. Очевидно, что для начала деталь придётся снять, чтобы произвести замену ремкомплекта и манжет. Неисправность рулевой рейки — это опасный сигнал для водителя, ведь ситуация грозит потерей управления и аварией. По этой причине каждый водитель автомобиля обязан изучить схему устройства и функции этой детали, а также знать о реальных сроках замены. Рейка отвечает за вращение рулевой и за перемещение колёс, что делает этот узел важнейшим в авто. Если по каким-либо причинам механизм заклинит, ступицы останутся в одном положении, а это уже высокий риск попадания в аварию.

    Статья в тему:  Как поменять задние колодки на volkswagen polo

    Определить местоположение рейки несложно. От руля идёт вал, который является компонентом системы. Основная часть узла находится в подкапотном пространстве. Passat B3 комплектуется как механическим, так и гидравлическим рулевым управлением. С 1992 года вариант с гидроусилителем получил одобрение руководства и стал производиться уже серийно.

    Основные компоненты рулевой рейки

    Рулевой механизм автомобиля Volkswagen Passat B3 выполнен в виде шестерни-рейки с фиксированным передаточным числом и имеет следующие характеристики.

    1. Привод состоит из тяг с наружными и внутренними конусами. Оснащён также ремнём, который имеет разные размеры в дизельных и бензиновых версиях машины.
    2. ГУР (гидроусилитель) включает насос, распределитель и силовой цилиндр. Эти три механизма объединены в общий узел. Насос высокого давления приводится во вращение коленвалом через клиновой ремень и оснащён лопастями. В холостом режиме работы мотора способен выдавать давление от 75 до 82 кг/см 2 .

    Для опытных владельцев, разбирающихся в тонкостях регулировки, будут полезны цифровые значения, характеризующие работу системы рулевого управления.

    1. Передаточное отношение рулевой составляет: 22,8 для механики и 17,5 для модификации с ГУР.
    2. Минимальный диаметр поворота: 10,7 м по самой отдалённой точке кузова и 10 м по колёсам.
    3. Угол поворота колёс: 42 o для внутреннего и 36 o для наружного.
    4. Количество оборотов колеса: 4,43 для механической рейки и 3,33 для версии с ГУР.
    5. Момент затяжки болтов: гайки рулевого колеса — 4 кгс·м, гайки тяги — 3,5 кгс·м, фиксатора рулевого механизма к подрамнику кузова — 3,0 кгс·м, болтов насоса — 2,0 кгс·м, стопорной гайки ремня — 2,0 кгс·м.

    Жидкость ГУР по уверениям производителя не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но проверять её состояние рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега.

    Все рулевые рейки от Passat B3 выпуска до 1992 года оснащаются мелким шлицом с 36 зубьями, модели после 1992 года — с крупным шлицом и на 22 зуба.

    Какие проблемы обычно возникают с рейкой

    Подтёки на подрамнике — первое, на что акцентирует внимание опытный водитель Passat B3. Это означает, что узел протекает, жидкость ГУР уходит. Одновременно при езде по неровным дорогам бывает слышен стук справа, а руль тяжелеет после продолжительного передвижения. На механических рейках признаками выхода из строя являются затруднения в поворачивании руля, заедание и движение машины рывками. Если последний симптом проявляется сильно и часто, рейка может быть вообще сломана.

    Причины появления неполадок этого узла раньше срока эксперты видят в плохих дорогах. К сожалению, наши асфальтированные трассы уступают по качеству европейским, поэтому автомобиль, рассчитанный на более мягкие условия эксплуатации, часто ломается. Однако если владелец будет передвигаться аккуратно и не гонять, ремонт потребуется только после естественного износа — рейка немецкого автомобиля прослужит очень долго.

    Для точной диагностики неисправности рулевой потребуется специальный стенд, которым располагают профессиональные СТО. Многие опытные автомобилисты способны определить износ и на слух. Выделяются следующие основные симптомы выхода из строя этого узла.

    1. Стук по центру или справа при движении автомобиля по неровностям, усиливающийся на поворотах и во время совершения манёвров.
    2. Усиленные вибрации, передающиеся на руль при езде по ухабам или гравию.
    3. Увеличение люфта, которое приводит к «рысканию» машины на средней и высокой скорости. Водитель обязан постоянно контролировать траекторию движения, иначе автомобиль занесёт.
    4. Тяжёлое вращение руля. Он с трудом возвращается в исходное положение, хотя это должно происходить автоматически.
    5. Гул или другие посторонние звуки.

    Особое внимание рекомендуется обращать на резиновые защитные пыльники — гармошки. Их можно осмотреть под арками передних колёс, частично под капотом. Однако лучший вариант — поднять автомобиль на эстакаду, чтобы определить следы масла и трещины на элементах. Порванные пыльники свидетельствуют о том, что внутрь попала влага и грязь, ускоряющие износ всех механизмов в несколько раз. Это срочный повод для проведения ремонта.

    На некоторые составляющие рулевой рейки устанавливаются манжеты. Они предотвращают доступ воздуха, не позволяют жидкости ГУР вытекать. В случае их повреждения начнётся кольцевой износ силового цилиндра и корпуса, что приведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому важно следить за чистотой подкапотного пространства своего автомобиля, чтобы можно было легко заметить пятна масла. Кроме того, уровень жидкости ГУР при утечках априори снижается, что нельзя не заметить.

    Вообще, элементы рейки с ГУР надо осматривать тщательнее, ведь здесь есть несколько отдельных узлов. Насос, привод, рабочие трубки — всё это требует внимательного и периодического осмотра.

    Ремонт или замена рулевой рейки

    В большинстве случаев восстановление рейки Passat B3 доверяют мастерам в СТО. Даже банальный демонтаж — процедура непростая. С другой стороны, бо́льшая часть российских владельцев автомобиля наловчилась самостоятельно проводить регулировки и исправлять мелкие проблемы.

    1. Заменить износившийся пыльник. Кожух этот легко меняется на смотровой яме. Перед установкой новой защиты необходимо не забыть очистить от грязи все элементы.
    2. Устранить протечки жидкости ГУР на шлангах. Процедура сводится к опустошению системы и замене трубок.
    3. Отрегулировать натяжение ремня. В крайнем случае, если настройка не помогает, элемент можно заменить. Проскальзывание ремённой передачи ухудшает функционирование усилителя, затрудняет ход руля.
    4. Проверить шкив гидронасоса, его работу.

    Конструкция оригинальной рейки на Passat B3 предполагает регулировку зазоров в передаточном узле. На первых стадиях износа шестерёнок люфт устраняется путём подтягивания винтов. Если подходить к этой работе спустя рукава, можно по невнимательности не оставить зазоров. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться в несколько раз быстрее.

    Наиболее распространёнными типами неполадок рулевой рейки на автомобиле Passat B3 являются:

    • свободный ход подшипников, их выработка;
    • стачивание зубьев на рейке или валу;
    • пропускание манжет, сальников;
    • деформация вала или самой рейки, что случается нередко после попадания колеса автомобиля в яму или вследствие удара;
    • изнашивание цилиндров и втулок.

    Часть перечисленных неисправностей устраняется с помощью установки ремкомплекта. А вот, например, рейку с изношенными зубьями желательно заменить целиком, ремонт здесь не поможет.

    Способы восстановления рулевой рейки принято классифицировать по степени сложности и затратности работ.

    1. Профилактический или незначительный ремонт, который выполняется в случае нарушений нормальной работы узла или вследствие загрязнения и небольшого воздействия коррозии. Рейка в таком случае просто разбирается, очищается, производится замена жидкости.
    2. Комплексный ремонт, подразумевающий наличие каких-либо неисправных деталей. Последние обязательно подлежат восстановлению или замене. В число таких элементов, как правило, входят сальники, втулки, различные прокладки.
    3. Полноценный или капитальный ремонт — это фактически замена. Проводится в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные элементы рейки просто невозможно или нецелесообразно ввиду разных причин.

    Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Демонтаж и установка проходит уже дольше — примерно около 4–5 часов. Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW. Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder. Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9–11 тыс. рублей, тогда как ремонт в СТО обходится в 6 тыс. рублей.

    Пошаговая инструкция по ремонту

    В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером 01215. Он состоит из следующих деталей.

    1. Правый сальник рейки в обойме.
    2. Левый сальник рейки без обоймы.
    3. Манжеты рулевого вала (верхний и нижний).
    4. Колпачки от трубки.
    5. Резиновое колечко под поршень.
    6. Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала.
    7. Гайка для крепления вала.

    Работы с пыльником

    Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел.

    Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Операция по силам любому «пассатоводу» с опытом. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников.

    1. Набор гаечных ключей для снятия рулевых тяг.
    2. Отвёртку, которой легче будет открутить винтики, стягивающие хомуты.
    3. Новые пыльники.
    4. Металлические хомуты.
    5. Немного солидола.

    На некоторых моделях «Пассат Б3» вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка. В этом случае надо будет её просто разрезать острым ножом.

    Разрыв пыльника на Passat B3 чаще всего происходит из-за механического повреждения. Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии.

    1. Автомобиль надо поднять на эстакаду, затем демонтировать защиту двигателя (если она предусмотрена).
    2. Под передок установить домкрат, снять колесо.
    3. Отсоединить элементы, мешающие свободному доступу к пыльникам рейки.
    4. Открутить рулевые тяги.
    5. Снять хомуты.
    6. Вытянуть пыльник, используя плоскогубцы. Можно поворачивать кожух из стороны в сторону, чтобы упростить задачу.

    Видео: замена пыльников рулевого механизма

    Смазка механической рейки

    «Солидол» — не единственная смазка, которую используют для обслуживания рулевой рейки. Неплохо зарекомендовали себя такие составы, как «Литол-24», «Циатим», «Фиол». Если автомобиль эксплуатируется в северных областях страны, то рекомендуется взять «Северол» с присадками, сохраняющими консервативные свойства даже при очень сильных морозах.

    Смазка наносится основательно, чтобы уменьшить усилие, которое потребуется для проворачивания рулевого управления. Без демонтажа рейки ни о какой полноценной смазке и речи быть не может. Особым составом AOF надо протереть зубчатую пару.

    Демонтаж рейки

    Пошаговые действия по демонтажу рейки своими руками выглядят так.

      Откручиваются три болта задней правой опоры ДВС.

    Видео: ремонт рулевой рейки VW Passat B3, снятие и установка

    Регулировка рулевой

    Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. Согласно заводским параметрам, величина свободного хода не должна превышать 10°. Если это не так, придётся провести настройку с помощью специального винта.

    1. Подтяжка должна проводиться медленно и плавно.
    2. Колёса машины нужно выставлять ровно по углу 90°.
    3. Лучше проводить регулировку вместе с напарником. Один человек настраивает регулировочный болт, другой вращает руль, чтобы его не заклинило.
    4. Обязательно проводить ходовые испытания после каждой настройки.
    5. Если руль проворачивается туго, возможно, надо ослабить регулировочный винт.

    Как правило, сложности в процессе корректировки рейки не возникают. Однако можно столкнуться с проблемами с углом поворота. Так, чем сильнее затягивается винт, тем на меньший градус будут поворачиваться колёса автомобиля. А это негативно скажется на его манёвренности. По этой причине настройка винта должна проводиться строго по параметрам производителя — не стоит пытаться слишком отвести риску от намеченного заводом уровня.

    Правильно отрегулированный руль после поворота должен автоматически возвращаться в исходное положение.

    Видео: как правильно подтянуть рулевую рейку, не угробив её

    Ремонт рулевой рейки автомобиля Passat B3 лучше доверять специалистам, в то время как регулировкой можно заняться и самостоятельно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: