18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть рулевую рейку volkswagen golf 4

Ремонт рулевой рейки на Volkswagen: причины и устранение неполадок

Надежность и управляемость автомобиля – залог безопасности для участников дорожного движения. Только исправный рулевой механизм обеспечивает надежное и безопасное управление любого вида транспорта.

Из чего состоит рулевая рейка Volkswagen: особенности конструкции

Рулевая рейка- механизм, передающий колесам направление движения поворотом руля, состоит из трех основных частей:

  • зубчатый вал
  • втулка опорная
  • золотниковый механизм.

При эксплуатации автомобиля некоторые элементы данного механизма изнашиваются в первую очередь, это могут быть:

  • Гидробарьерные кольца
  • Сальники (резиновые уплотнители)
  • Опорные втулки

Эти детали входят в ремкомплект рулевой рейки фольксваген.

Хотя внешний вид деталей механизмов с гидроусилителем руля и без него, а также различных моделей фольксваген отличается, их назначение и последовательность будут одинаковы как при ремонте рулевой рейки фольксваген пассат, так и при ремонте рулевой рейки фольксваген гольф, то есть производится замена поврежденных элементов.

Признаки неисправности рулевой рейки

Водитель должен обращать внимание на работу данного узла, и при первых признаках его поломки провести диагностику и ремонт или регулировку рулевой рейки фольксваген .

На что обращать внимание:

  • Стук и вибрация руля – при проезде по неровной поверхности водитель чувствует удары в рулевое колесо. Это признак износа опорных втулок валов и зубцов зубчатой пары.
  • Люфт – возникает при износе штока распределителя или зубьев червячной пары.
  • Тугое вращение, шум и скрежет при повороте руля – признаки коррозии рейки или ее механического повреждения.
  • Вытекание масла из бачка – говорит об износе пыльников – защитных резиновых прокладок. Без защиты от пыли, воды и трения шарнирные соединения изнашиваются, и ремонт рулевой рейки фольксваген т4 обходится значительно дороже.
  • Потемнение жидкости, наличие мусора в бачке гидроусилителя.
Статья в тему:  Volkswagen transporter t4 какой двигатель лучше

Основные причины поломки и износа реек

Перегрузка автомобиля, резкое выворачивание руля, попадание колес в ямы и рытвины приводят к поломкам ходовой части автомобиля. От ударов и вибрации происходит нарушение целостности и конфигурации деталей. Ослабевают крепления элементов, нарушается герметичность системы.

Выкручивание руля в крайние положения на высокой скорости увеличивает критические нагрузки на систему управления и приводит к ее быстрому износу и неотложному ремонту рулевой рейки фольксваген бора. Использование некачественных масел и запчастей ускоряет выработку ресурса деталей.

Критический износ деталей наступает:

  • При недостаточном уровне смазки в системе, за счет трения зубцы стираются и не обеспечивают должного сцепления во время работы.
  • При нарушении ее герметичности. В этом случае в механизм попадает грязь, пыль, что ускоряет стирание деталей, и вода, что вызывает коррозию металлических элементов.
  • При своевременном ремонте рулевой рейки фольксваген т5 удается сохранить гидравлические механизмы, которые не вышли из строя, избежав тем самым лишних затрат.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Точную диагностику неисправностей проводят на специальном оборудовании в условиях автосервиса.

После наружного осмотра выполняют такие операции:

  • Демонтаж механизма
  • Осмотр и дефектовка деталей
  • Разбор узла, первичная очистка деталей от грязи
  • Оценка состояния корпуса, вала,сальников, уплотнительных колец.

При диагностике проверяют целостность деталей, наличие коррозии и деформаций вала, износ зубцов и подшипников.

На видео можно посмотреть, как проводят диагностику и ремонт квалифицированные специалисты:

Статья в тему:  Как заменить фильтр салона volkswagen caddy

Регулировка рулевой рейки

При эксплуатации механизм управления автомобиля может разболтаться от вибрации и других нагрузок. Крепления деталей ослабевают, это приводит к нарушениям его работы и может вызвать более серьезные поломки. При этом появляется люфт и вибрация руля, теряется плавность вращения.

Для устранения этой проблемы регулируют рулевую рейку фольксвагена на станциях, специализирующихся на обслуживании ходовой. Для этого в конструкции механизма предусмотрен наружный регулировочный винт.

Эту операцию обычно выполняют два человека. Для доступа к регулировочному винту автомобиль поднимают на эстакаду или ставят над ямой. Положение колес строго прямое, автомобиль должен быть надежно закреплен.

При помощи специального шестигранника регулировочный винт затягивают или, напротив, слегка ослабляют, проверяя результат вращением руля. Люфт не должен быть больше 10 градусов. После регулировки на яме проверяют работу узла в движении на небольшой скорости. Если регулировка не дала результата, нужно проверить исправность механизма.

Как проходит ремонт рулевой рейки Фольксваген

Ремонт рулевой рейки фольксваген поло должен проводиться в специальном помещении при наличии оборудования и инструментов, которые позволят провести работы быстро, качественно и без риска повредить другие узлы автомобиля и исправные детали.

  1. Снятый с автомобиля узел помещают в верстак.
  2. Откручивают тяги, снимают пробку золотника.
  3. Выкручивают гайку золотника и гайку прижима.
  4. Извлекают пружину и прижим штока.
  5. Отмечают взаимное положение распределителя и корпуса.
  6. Снимают стопорное кольцо, достают распределитель.
  7. Вынимают из корпуса шток и тыльную опору.
  8. Специальным приспособлением извлекают левый сальник штока.
  9. Детали тщательно очищают от продуктов износа, масла и грязи с помощью моющих растворов.
  10. Пришедшие в негодность детали заменяют новыми.
  11. Шток шлифуют на токарном станке.
  12. Процесс сборки начинается с запрессовывания левого сальника штока в корпус рейки специальным приспособлением.
  13. На гребенку штока и зубья распределителя перед установкой наносят специальную смазку.
  14. Подготовленные детали устанавливают в корпус рулевого редуктора.
  15. Следующим запрессовывают подшипник, после него сальник, надевают стопорное кольцо.
  16. Устанавливают прижим штока, пружину, все затягивают гайкой прижима.
  17. Закручивают гайку золотника, пробку золотника,заполненную смазкой, прикручивают на место.
  18. Надевают уплотнитель на тыльную опору.
  19. Запрессовывают сальник в тыльную опору, после чего ее устанавливают на рулевую рейку.
  20. Положение тыльной опоры фиксируют стопорным кольцом.
  21. Качество работы и герметичность собранного узла проверяют на стенде.
Статья в тему:  Как настроить фары на киа рио

Вал механизма при незначительной коррозии восстанавливают методом напыления хрома с последующей шлифовкой.
При существенных повреждениях и износе шестерней зубчатого вала и корпуса выполняют полную замену рулевой рейки фольксваген.

Изношенные детали обязательно меняют, так же как резиновые прокладки и сальники, после чего собирают механизм и устанавливают его на автомобиль.

После сборки узла в исправную систему заливают свежие технологические жидкости, систему прокачивают.

рулевая рейка Фольксваген Гольф 4 (как подтянуть рейку на GOLF4)

max820

Завсегдатай
  • 18.08.2006
  • #1
  • inkognito@

    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 18.08.2006
  • #2
  • Гольф класс!
    • 18.08.2006
  • #3
  • max820

    Завсегдатай
    • 18.08.2006
  • #4
  • Гольф класс!
    • 18.08.2006
  • #5
  • Надо два человека-один дергает,второй щупает под пыльниками.

    ЗЫ
    Может нам уже клуб организовывать-любителей Фольксваген Гольф 4 Вариант?Их все больше становится.

    max820

    Завсегдатай
    • 18.08.2006
  • #6
  • Тогда еще вопрос – почему рейку нельзя подтягивать, что в ней особенного, она что сильно отличается от регулируемых? И для чего тогда регулировочный болт?

    Variant – класный автомобиль и другой себе не хочу

    Гольф класс!
    • 18.08.2006
  • #7
  • Тогда еще вопрос – почему рейку нельзя подтягивать, что в ней особенного, она что сильно отличается от регулируемых? И для чего тогда регулировочный болт?

    Variant – класный автомобиль и другой себе не хочу

    max820

    Завсегдатай
    • 18.08.2006
    Статья в тему:  Как правильно произносить volkswagen
  • #8
  • То dya: Спасибо за твои ответы, очень познавательно.

    Теперь далее о рейке. СТУКА как звука я не слышу, я чуствую удары в руль на неровной дороге (брусчатка, мощенка, т.е подвеска чаботает с большой частотой и малой амплитудой) Опытный знакомый сказал что обычно так стучит рейка. Вот я и не знаю ,что теперь делать. А что будет если так поездить, какой вред подвеске? Просто на носу поездка на юг, во я и начал париться

    Гольф класс!
    • 18.08.2006
  • #9
  • Рейка “стучит”,шарниры стучат,т.е ты слышишь как стук,бряньканье,а удары это то что прошло на руль не задержавшись в резинках подвески и аммортизаторах.
    Вполне возможно что сайленты рваные и аммо убитые,заодно верхние опоры стоек смотреть надо.
    Лучше на сервис по VW заедь,продиагностируй.

    max820

    Завсегдатай
    • 18.08.2006
  • #10
  • Гольф класс!
    • 18.08.2006
  • #11
  • Подвеска Фольксваген Гольф 4 диагностируется так же как подвеска Пассата В3-В4.
    Все лучше заказывать в оригинале.
    Просто разница между оригиналом и хорошим неоригиналом в Москве составляет 20%.Подвеска Фольксваген Гольф 4 более сложная в обслуге чем В3-я,поэтому я например предпочитаю оригинал чтобы поменьше туда лазить.
    К примеру замену шаровой на В3 я делал прямо на асфальте,а вот на Фольксваген Гольф 4 уже надо поболее всего развинтить,типа ШРУС даже вынуть.
    В общем нужна диагностика подвески,а птом принимать решение по результатам.

    Статья в тему:  Как volkswagen b6 открывается капот

    Если у задних с/б передних рычагов есть надрывы,то это замена однозначно.
    Если между крышкой передней стойки и кузовом(смотреть из под капота), расстояние в 2 см,то тоже замена опор стоек.
    Для замены необязательно снимать стойку.

    Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

    Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

    Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

    При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

    • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
    • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

    Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

    Когда и почему нужна регулировка рейки

    Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

    Статья в тему:  Как снять стартер на volkswagen passat b5

    Как выполняется регулировка

    Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

    Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

    1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
    2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

    Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

    Регулировка рулевого механизма: особенности

    Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

    Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

    Статья в тему:  Как снять заднюю ступицу на киа рио

    С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

    Как отрегулировать рулевую рейку

    Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

    1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
    2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
    3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
    4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
    5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

    Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

    Статья в тему:  Какое масло заливают на заводе в volkswagen polo

    Рекомендации

    По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

    Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

    Как подтянуть рулевую рейку с ГУРом! ?

    #1 AlexP750

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тула
    • Наверх

    #2 V@no

  • Пользователи
  • 156 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киров
    • Интересы: Кручу гайки
    • Наверх

    #3 AlexP750

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тула
    • Наверх

    #4 V@no

  • Пользователи
  • 156 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киров
    • Интересы: Кручу гайки

    Я там с тыльной стороны (Если стоять под машиной и смотреть на двигатель лицом) болт (винт) с внутренним шестигранником прям на рейки и достоточно большой. ОНО? У меня люфтик совсем маленький я хочу чуть чуть подтянуть, а не затягивать по самые самые! И я думаю лифтик станет либо еще меньше либо совсем уйдет! НАДЕЮСЬ! ))

    • Наверх
    Статья в тему:  Как подтянуть ручник volkswagen passat b5

    #5 qwerty998_37

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: иваново
    • Наверх

    #6 AlexP750

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тула

    Правильно. Он и есть. Только чуть чуть его подтяни и попробуй как крутиться будет дальше среднего положения колес. Просто в среднем может быть нормально, а дальше туже.

    Щас на развал схождение съездию и попробую! )) чтоб неверника! )) ТОгда отпишусь! )

    • Наверх

    #7 V@no

  • Пользователи
  • 156 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киров
    • Интересы: Кручу гайки
    • Наверх

    #8 kakbes

  • Пользователи
  • 15 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Смоленск
    • Наверх

    #9 lex890

  • Пользователи
  • 1648 сообщений
    • Наверх

    #10 070775

  • Пользователи
  • 1392 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Азов
    • Интересы: ASUS p750
    • Наверх

    #11 V@no

  • Пользователи
  • 156 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киров
    • Интересы: Кручу гайки

    а у меня я хз, . может из-за морозов чего, дня три назад завелся прогрелся проехал по городу километров 10-15 , все норм было , потом постоял возле магнита с 15-20 мин , сожусь ехать домой , а при повороте в право чувствуется сопротивление , доехал нормально припарковался. сейчас на улице -26 . машину не трогаю, блин надеюсь что все в порядке . но как-то волнительно

    Как подтянуть рулевую рейку volkswagen golf 4

    #2 Сообщение PerchicK » 26 июн 2013, 09:29

    Статья в тему:  Где находится катушка зажигания на киа рио

    Skoda fabia sedan 1.4 16V (101 лс) 2006 – перший VAG в сім’ї – Продана
    Skoda octavia А5 1.9 TDI (105 kc) 2008 – другий VAG в сім’ї – У тата
    Golf III 1.9 SDI (AEY) 1996 RED – Малыш

    068 591 09 05 – Тарас
    093 130 47 31

    Re: Стук в рулевой рейке

    #3 Сообщение Олег Oleg » 26 июн 2013, 17:53

    Re: Стук в рулевой рейке

    #4 Сообщение Psyh » 27 июн 2013, 00:13

    Re: Стук в рулевой рейке

    #5 Сообщение AWAKE » 27 июн 2013, 00:26


    Golf2 1985 azurim blau(HK 1.3/2e3/084 кпп)=>
    =>(PN 1.6/2e2/ 4s кпп) Мой любимый овощ:) – Продан после ДТП.Скучаю.
    Golf2 1987 sirius(EZ 1.6/2e2/ 4s кпп/ ГБО) Gedzik – Продан
    Audi a3 8l 2000(APF 1.6/Акпп/гбо) Аська – катаю

    Меняю проигрыватель на выигрыватель.
    Собираю плюсы в карму.

    Re: Стук в рулевой рейке

    #6 Сообщение Олег Oleg » 27 июн 2013, 05:23

    Re: Стук в рулевой рейке

    #7 Сообщение URI » 27 июн 2013, 09:51

    Re: Стук в рулевой рейке

    #8 Сообщение Alexotto » 27 июн 2013, 10:34

    Re: Стук в рулевой рейке

    #9 Сообщение magvol » 27 июн 2013, 19:11

    Re: Стук в рулевой рейке

    #10 Сообщение medved » 27 июн 2013, 20:16

    Щоб розбиратись у всьому на світі, достатньо знати дві речі: звідки світить сонце, та куди дме вітер. Моя EX дружина.

    Статья в тему:  Как подтянуть ручник на киа рио 2005

    “Усі з дитинства знають, що певні речі не можливі. Але завжди знаходиться невіглас який цього не знає. Ось він і робить відкриття”. А. Ейнштейн.

    Re: Стук в рулевой рейке

    #11 Сообщение Psyh » 29 июн 2013, 00:48

    Re: Стук в рулевой рейке

    #12 Сообщение Alexotto » 29 июн 2013, 10:15

    Re: Стук в рулевой рейке

    #13 Сообщение Psyh » 30 июн 2013, 20:43

    Re: Стук в рулевой рейке

    #14 Сообщение гат » 14 апр 2015, 20:21

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: