44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять дворники на volkswagen bora

Фотоотчет Замена трапеции стеклоочистителя на Фольксваген Гольф 4, Бора

Вообщем появилась проблема с тем что в морозы больше 10 дворники то отказываются работать, то могут замереть посередине стекла. Полопатив отдельные темки на нашем форуме решено было заменить трапецию стеклоочистителя как наиболее вероятную причину неисправности, заказаывал через экзист неоригинал Dello 3095506031J1B за 1018 р.

Итак, для работы нам понадобится
1. новая трапеция с.о. 1J1955603B – номер оригинала
2. Ключ- головка на 10 и 13
3. Отвертка плоская и прямая
4. Литол или другая густяя смазка(необязателно)
5. Тряпки/салфетки (необязательно)
6. около полутора часов свободного времени

Для начала посоветовал бы смыть всю uрязь с предпологаемого места работы, то есть я керхером прошёлся по всей пластиковой накладке под дворниками, и особенно вместе прилегания планки к стеклу поскольку грязи там порядком.

Начнём. Поднимаемм капот и снимаем пластиковые колпачки с низа поводков дворников.

Под ними гайка на 13, должны открутиться без проблем, затем мне было удобно прикрыть капот поднять поводки и вращая основание каждого по/против часовой стрелке нежно сдёрнуть вверх. Сняв получаем такую картину

Идём дальше снимаем резинку идущую вдоль пластиковой накладки, с ней никаких вообще проблем. Берём крестовую отвёртку отворачиваем 4ре шурупа держащие крышку воздушного фильтра. Кстати нужно было заодно и фильтр поменять, но ограничился простым вытряхиванием..так чего-то я отошёл от темы

Статья в тему:  Продавалник коли volkswagen

Вот дальше с непривычки возникли сложности, нам надо снять уголки нахоядщиеся на краю крыла. Долго думал как чтобы не сломать, оказалось надо их край около лобового нажать вниз и чуть подать как бы к двигателю. Вот фотки их в руках держу заглушку с водительской стороны.

После снятия этих заглушек самая интересная часть. Снятие пластиковой панели. Мне понадобилось снять ещё верхнюю пластиковую крышку с жгута проводов уходящих в моторный отсек, может кто-то сможет и так. Поще начать с левой сторы, там места как то побольше. Тянем эту крышку в сторону переднего бампера и чуть вверх, самое сложное начать, дальше она отлично отходит.

Сняв крышку видим трапецию. откручиваем три болта на 10

Затем наклоняем в сторону салона и подтягиваем чуть вверх, отсоединяем фишку. Фишка хорошая, нажимаем на кончик и тянем влево от моторчика

И вот эта трапеция у нас в руках. Перво наперво нежно вставляем широкую плоскую отвртку и разъединяем части указанные стрелками. Затем откручиваем ещё три бота на 10.

Центральную гайку что держит эти две тяги впринципе можно и не снимать, моторчики с ними пролазит просто в путь в дырку на трапеции.

Сравниваем две трапеции и видим что нет резиновой втулки на новой трапеции. переставляем.

Дальше начинаем собирать обратно, вставляем моторчик с поводками в новую трапецию. Тут я решил ещё все трущиеся части смазать литолом, хуже думаю не будет, к тому же на новой трапеции заметил что под колпачки может вода забиться. На трапеции сверху щас отсуствует пластиковый колпачек, после смазки литолом обязательно надеть его сверху. Обращу внимание что на старой трапеции были резиновые заглушки, на новой пластиковые, не взаимозаменяемые)

Статья в тему:  Volkswagen polo сколько сил

Да ещё момент, при установке моторчика, обратите внимание чтобы кронштейн держащий тяги был направлен в левую сторону.

Теперь внимательно смотрим чтобы ничего не забыть и ставим трапецию на место. Подсоединяем фишку. Болты сначала наживляем все, потом закручиваем.

Пластиковая панель долго не хотела вставть плотно на место, решилось это подстукиванием её сверху вниз.

Ставим поводки дворников стараясь поставить так же как они и стояли. Можно конечно было наклеить полоску скотца на место соприкосновения, да и так было видно где они раньше останавливались.

Старая трапеция руками впринципе шевелилась, но сил к этому прилагалось немало, так что действительно в ней причина была.

Проверяем всё в работе и наслаждаемся.

Время заняло с двумя перекурами и разминкой в виде раскидывания снега около 2 часов.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Статья в тему:  Как разобрать панель на volkswagen crafter

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Статья в тему:  Как разобрать фару volkswagen bora

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Статья в тему:  Как разобрать брелок volkswagen

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

Статья в тему:  Как закрепить фары на volkswagen touareg

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Статья в тему:  Как поменять натяжной ролик на volkswagen polo

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

профилактика механизма стеклоочистителей

проблема с приводом стеклоочистителей свойственна всем поколениям VAG. Не обошла она стороной и 5-ое поколение. Но бороться с ней можно. Рассмотрим, как обычно, на примере моего Турана. Последовательность работ такая:

Статья в тему:  Как снять бампер на volkswagen polo

-открутить гайки, а сами поводки желательно снимать с применением съёмника

-снять резиновый уплотнитель

поднимаем пластиковый кожух

он держится на четырёх фиксаторах

откручиваем щиток, отделяющий моторный отсек

снимаем разъём с моторчика дворника

откручивается два болта крепления (бита на 30)

механизм вытягивается наружу

можно не откручивать кривошип от оси моторчика, а просто отстегнуть тягу

вот тут, как пример, стало очевидно, что ось заклинило. Намертво

-снимаю пластиковый колпак

под ним – стопорное кольцо

-за ним следует шайба

-рекомендую складывать мелкие детали на чистой бумаге, в порядке, как снимались, что бы не путаться при обратной сборке
Нужно зажать рычаг привода в тиски, и попробовать расшатать ось, используя корпус, как рычаг

-врать не буду, мне сразу это не удалось. Судя по темам, народ замачивает привод в соляре, иногда сутками. Я не стал ждать, а воспользовался своим 20-ти тонным прессом
И вот ось отдельно, корпус отдельно

-с оси аккуратно снимаем плоскую шайбу и резиновое уплотнение

-вторую резинку снимаем с обратной стороны корпуса

-затем пружинчатую шайбу

-ось очищаем с помощью насадки на дрель, с мелкой шкуркой

на ней видны следы коррозии, но не в рабочих областях
-так же очищаем плоскость вокруг оси

-переходим к корпусу. А вот тут внимание: закисание оси происходит вовсе не из-за того, что она ржавеет. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть две запрессованных медных втулки

Статья в тему:  Где производят volkswagen touran

-и вот между ними виден алюминиевый корпус. И именно следы его коррозирования забивают свободное пространство и клинят ось. Поэтому нужно чистить именно там

-вот сколько высыпалось

-сами втулки почистил, свернув трубочкой шкурку с мелким абразивом

-затем промыл очистителем

-и продул воздухом

-теперь внутри чисто

-так же очищаю канавки под резиновые уплотнения

-наносим небольшое количество смазки внутрь, примерно в середину

-и круговым движением распределяем по стенкам

-на ось надеваю сначала пружинчатую шайбу (предварительно очистив)

-затем плоскую шайбу

-вставляем ось в корпус

-и убеждаемся в лёгкости вращения

-с верхней части надеваем плоскую шайбу

-и накрываю колпачком

-и можно вставлять механизм обратно

===============================================================================
для версий, у которых монолитный механизм дворников, процедура снятия и установки будет отличаться, а вот работа по самой профилактике — точно такая же

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: