Как поменять дворники на volkswagen passat cc
Какие дворники лучше поставить на «Фольксваген Пассат»
Выбирая дворники, обратите внимание на тип крепления, качество резины лезвий, наличие ламелей, защитные чехлы. Для «Пассатов» и «Поло» расходники идентичны.
Как и во всех автомобилях, исправные дворники «Пассата» обеспечивают отличную видимость и безопасную езду. В случае поломки стеклоочистителей вы можете починить их самостоятельно. Для этого потребуется изучить устройство узла, типичные повреждения, виды креплений, размеры щеток.
Устройство стеклоочистителей на «Пассате»
Система очистки стекол включает множество взаимосвязанных элементов, в том числе важный функциональный модуль – стеклоомыватель.
- Силовой привод – с его помощью дворники перемещаются по лобовому и заднему (для хэтчбеков и универсалов) стеклу. Схема интеграции в бортовую сеть зависит от модификации авто.
- Трапеция – преобразует вращение вала электропривода в поступательное движение дворников. Состоит из корпуса, валов, тяги, моторчика.
- Поводок (рычаг) – держит щетки стеклоочистителя Passat CC.
- Щетки – оборудованы силиконовыми или каучуковыми (натуральными или искусственными) лезвиями.
- Крепления щеток – соединяют дворники с поводком.
- Бачок для омывающей жидкости.
- Форсунки – распыляют воду по поверхности остекления.
- Резиновые патрубки – соединяют бачок с форсунками.
- Блок управления, или реле-прерыватель, – действует по команде водителя, задает щеткам временной интервал работы.
- Мотор омывателя – включается, чтобы подать жидкость на стекла.
- Подрулевой переключатель дворников, с помощью которого устанавливают скорость стеклоочистителей, управляют насосом, подающим омывающую жидкость.
Виды щеток для Volkswagen Passat
Машину к зиме необходимо готовить заранее: вовремя «переобуть» колеса, залить незамерзайку в бачок для омывания стекол, установить зимние стеклоочистители. Конструкция последних предусматривает кожухи на металлические части держателей и специальную резину, не дубеющую на морозе.
Другие щетки стеклоочистителя VW Passat B5, B6, B7 и остальных моделей относятся к летним:
- Каркасные. Резиновая лента крепится к каркасу на системе шарниров и коромысел. Конструкция равномерно распределяет прижимное усилие от поводка. В пазы чистящей ленты вставлены стальные полоски, придающие элементу большую жесткость.
- Бескаркасные. Несмотря на название, изогнутый пружинящий стальной каркас в стеклоочистителе все же есть. Кронштейн крепления установлен посередине рычага. Профиль щеток в виде спойлеров подходит на стекла с определенной конфигурацией (изгибом), в противном случае очищение бывает неравномерным.
- Гибридные. Универсальные щетки Passat B7 и других поколений сочетают в устройстве основу (коромысла, шарниры) и спойлер, улучшающий аэродинамику автомобиля. Увеличенная сила прижима и уменьшенная подъема («парусность») – особенности гибридных стеклоочистителей.
Дворники Bosh для VW Passat
Задние дворники по конструкции бывают каркасными и бескаркасными. Спойлеры в таких механизмах бесполезны.
Размер щеток стеклоочистителя для «Пассата»
Длина лезвий имеет лимит, нарушение которого приводит к проблемам: щетки могут мешать одна другой в работе, слишком длинные лезвия плохо прижимаются к стеклу, оставляют неочищенные по краям зоны.
Размеры по кузовам и годам выпуска:
- Пассат СС – 2008-2013 гг. Зона водителя – 61 см, пассажира – 48,3 см.
- Хэтчбек – 1973-1987 гг. Водительская и пассажирская стороны – по 45,7 см, задний дворник – 38,1 см (устанавливают с 1980 года).
- Седан – 1973-1979 гг. Обе стороны по 40,6 см.
- Седан – 1980-1987 гг. — по 45,7 см.
- Седан – 1988-2004 гг. — по 53,3 см.
- Седан – 2005-2013 гг. Сторона водителя – 61 см, пассажира – 48,3 см.
- Универсал – 1980-1987 гг. Обе стороны по 45,7 см, задняя – 38,1 см.
- Универсал – 1987-2000 гг. Обе зоны по 53,3 см, задний дворник– 38,1 см.
- Универсал – 2001-2004 гг. Слева – 53,3 см, справа – 50,8 см.
- Универсал – 2005-2013 гг. Левая зона – 61 см, правая – 48,3 см, задняя – 28,5 см.
Типы креплений дворников
Стеклоочистители не влияют на ходовые качества машины, но без таких девайсов эксплуатация ТС запрещена: это вопрос безопасности вождения.
Изделия крепятся к поводку разными способами:
- Крючок (hook, small hook, j-hook) – щетка фиксируется в U-образную выемку поводка.
- Кнопка (Push button) – лезвие защелкивается в отверстие на поводке. Чтобы снять щетку, нажимают на кнопку упругого элемента.
- Верхний замок (Top lock) – одновременно крепит и прижимает щетку Passat B7.
- Боковой зажим (Side mounting) – лезвие защелкивается язычком.
- Боковой штырь (Side pin) – шарнирообразная конструкция с щеткой, которая надевается на металлическую ось поводка.
Крепление с ровным поводком (штыковым замком) в VW Passat не применяют.
Почему не работают дворники на «Пассате»
Некорректная работа дворников (щетки «Пассат Б3» замирают на середине стекла, дергаются или не двигаются), могут быть вызваны основными причинами:
- Перегорел предохранитель 15А в блоке под приборной доской (случай полной остановки работы дворников).
- Сломался подрулевой переключатель.
- Заклинило трапецию.
- Сгорело реле переключения.
- Произошел обрыв в электропроводке.
Когда стеклоочистители не функционируют, водители проверьте также аккумулятор (окисление клемм) и тяги.
Ремонт заднего стеклоочистителя Passat B5
Задние стеклоочистители эксплуатируются меньше, чем лобовые. Однако рабочий ресурс девайсов одинаковый. Частой причиной ремонта заднего стеклоочистителя VW Passat B5 бывает вода и грязь, попавшие между пластиком и осью дворника.
Чтобы отремонтировать элемент заднего остекления, выполните последовательные действия:
- Снимите колпачок, поддев его плоской отверткой.
- Открутите расположенную под ним гайку на «13» (для облегчения работы можно побрызгать ее жидкостью WD-40).
- Демонтируйте дворника VWpassat с помощью съемника или просто руками.
- Снимите тяги.
- Открутите 3 гайки, удерживающие моторчик, выньте его.
- Теперь, когда моторчик в руках, можно разобрать модуль, выкрутить все расположенные по кругу шурупы (7 шт. под ключ Torx-10), чтобы добраться внутрь мотора.
- Шлицевой отверткой отделите крышку от корпуса: вероятно, вы обнаружите ржавчину на всех внутренних элементах.
- Пассатижами выдерните форсунку.
- Молотком выбейте ось дворника.
- Вытащите шестерню.
- Очистите от ржавчины и старой смазки крышку, шестерню, корпус. Наждачной бумагой зачистите контакты.
- Установите новый ремкомплект электроредуктора (8L0 998 711), смажьте детали маслом, которое идет в наборе.
Соберите узел в обратной последовательности, смонтируйте все на место.
По времени ремонт заднего стеклоочистителя Passat B5 занимает полчаса.
Как поменять дворники на «Пассате»
Процедура не требует специальной подготовки и займет несколько минут. Поводок передних дворников можно заменить по алгоритму:
- Снимите кожух в основании рычага.
- Открутите гайку крепления на несколько оборотов.
- Ослабьте посадку рычага на оси, снимите рычаг.
- Установите новую деталь, прикрутите гайку.
- Работу завершите восстановлением кожуха на его место.
Технология замены щеток зависит от типа креплений, описанных выше.
Можно просто поменять трапецию целиком (цена автозапчасти — от 250 руб.)
Инструкция на случай замены детали:
- Снимите пластиковый защитный колпачок дворника.
- Выверните гайку крепления рычагов дворников ключом на «13».
- Снимите: поводки (используя съемник), жабо под стеклоочистителями.
- Выкрутите 5 болтов верхней крышки блока управления (головкой на «8»).
- Разъедините фишки проводов.
- Открутите корпус блока (2 болта под головку на «8»), отведите его в сторону.
- Выверните 3 болта, удерживающие трапецию, отсоедините фишку.
- Снимите трапецию, разъедините тяги.
Замените старую деталь заранее купленной запчастью, последовательно приведите машину в первоначальный вид.
Стоимость стеклоочистителей на «Пассат»
На заводе VAG автомобили «Фольксваген Пассат» оснащают дворниками с артикулом 3C1 998 002. Кроме родных, устанавливают также стеклоочистители Valeo SWF, по функционалу и качеству не уступающие оригиналу.
При замене водители часто обращаются к аналогам от известных производителей:
- Bosch AeroTwin (AR21U+AR20U), Китай. Бескаркасный дворник с охватом водительской зоны 53 см, пассажирской – 50 см. Цена комплекта– 1570 руб.
- Denso Flat (DFR-005+DFR-004), Франция. Бескаркасная конструкция, длина водительского дворника – 53 см, пассажирского – 50 см. Стоимость пары – 1860 руб.
- Heyner Hybrid (HG53+HG50), Китай. Гибридные стеклоочистители с левой стороной 53 см, правой — 50 см. Комплект с набором переходников можно купить за 1150 руб.
- Trico Ice (ICE530+ICE500), Мексика. Водительский стеклоочиститель – 53 см, пассажирский – 50 см. Комплект для зимы стоит 1450 руб.
- VOLKSWAGEN 6ru955425c 600 мм – каркасный расходник со спойлером на водительскую сторону. VAG 6RG955425A — каркасная щетка на пассажирскую зону. Цена – 1620 руб. за оба.
Выбирая дворники, обратите внимание на тип крепления, качество резины лезвий, наличие ламелей, защитные чехлы. Для «Пассатов» и «Поло» расходники идентичны.
Фотоотчет Снятие и ремонт механизма передних дворников (на VW Passat B3)
Всем привет, стали плохо работать дворники,даже по мокрому стеклу шётки скользили нехотя;а потом вообше появился непонятный шум-после того как дворники”прошлись” по стеклу и остановились,раздавалось какое-то бряканье из-под капота.Поиск по форуму ничего не дал,было решено попробовать разобрать редуктор а там видно будет.
Поехали:осторожно снимаем пластиковую накладку(хрупкая,сломать раз плюнуть)
ключом на 13 откручиваем поводки,(если гайки ржавые,брызгаем ведешкой) снимаем и видим
тут без ведешки не обойтись,более того можно рыхлую ржавчину содрать отвёрткой
пока эти гайки откисают можно снять вот эти тяги,(запоминаем как стояли,или фоткаем), (я для удобства снятия использовал обычный ключ в качестве клина)
после этого откручиваем эти большие гайки ключиком на 22,лучше головкой-крутить неудобно и гайки идут туго.потом откручиваем эту гаечку
не забываем снять разьём с моторчика(защёлка снизу) и не спеша вытаскиваем механизм(придётся сначала сдвинуть его в сторону”мозгов”,чтобы немного высунуть правую часть(если стоишь лицом к механизму),ВНИМАНИЕ возможно придётся повернуть вал редуктора в положение как на фото,НО надо запомнить правильное положение кривошипа
теперь можно открутить сам кривошип(пометьте положение относительно вала),я удерживал вторым ключом,далее откручиваем ещё 3 гайки
снимаем пластиковую крышку и видим
один контакт выглядит нерабочим,окисленным,а на его дорожке был какой-то выступ.я ещё снимал саму шестеню, смазывал.ставим крышку на место,можно теперь проверить шётки,для этого откручиваем”звёздочкой” два винта
шётки в порядке,ещё менее половины износа.а вот коллектор стоит почистить(можно тряпочкой смоченной сприртом или хотя бы одеколоном)
теперь можно опробовать моторчик,подсоединяем разьём и крутим,если слышны удары(червяк стучит) берем отвертку и настраиваем
особое внимание уделяем этим рычагам,должно легко крутится
у меня ходило очень туго,пришлось разбирать-снимаем стопор,шайбу и пытаемся раскачивая вытянуть сей рычаг,можно постучать молотком.я чередовал-немного выбивал,потом раскачивал,забивал обратно и всё сначала.один рычаг снял легко,а второй долго “уговаривал”. и конечно ведешка рулит .извиняйте далее фоткать стало нечем,попробую так описать:после снятия счищаем ржавчину с осей рычагов,можно ножом,обливаем всё ведешкой,промываем во втулке,пробуем как крутится,если легко-протираем всё насухо,смазываем(я мазал литолом) собираем.тагже смазываем в процессе сборки втулки тяг.
Ставим всё на место(не забываем разьём,его подсоединяем в первую очередь,иначе потом залезть трудно. Всё ставим как было проверяем работу механизма без поводков-если при сборке ошиблись и кривошип воткнули неправильно-дворники “побегут” не вверх по стеклу,а вниз,в этом случае надо открутить кривошип и развернуть его (не трогая вал) на 180 градусов. Если всё номально,ставим поводки, защелки на место.
Вроде всё написал, дворники теперь “метут” гораздо веселее,результатом доволен .Удачи!