112 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять радиатор печки volkswagen bora

Как я менял радиатор отопителя

Запах гари и запотевшие окна указали на потекший радиатор отопителя. Цены, которые сервисмэны озвучивали за замену печки, меня грубо говоря, не устраивали. Просили от 6 до 10 тысяч деревянных.

Почитав информацию и скачав ELSA набрался смелости, решил ремонтировать сам, благо теплый гараж имеется. Если кто-то захочет повторить, то при запросе в гугле «Меняем радиатор печки вместе» на первом месте будет ссылка на отличный урок, по которому я и ориентировался.

Сразу скажу, что когда делал, ругался громко и много, это была «жесткая любовь». Времени ушло тоже неплохо. Начал в воскресенье, и потом еще 4 дня в будни после работы (примерно по 3 часа за вечер). Если бы повторял процедуру, то управился бы за день-полтора, т.к. первый раз сложнее и тратишь много времени на выяснение, как что снимается.

Вкратце опишу что делал.

1. Снял весь декоративной пластик с передней панели, облицовки тунеля, подлокотник, управление кондиционером. Тут все просто и разобраться не сложно без инструкций. Единственный момент, чтобы снять ручку АКПП, нужно перевести селектор в положение 1 или 2, потом с небольшим усилием утопить хромированную накладку и вытащить саму ручку наверх.

2. Дело доходит до руля. ВАЖНО, отсоединяем клеммы АКБ и выполняем требования безопасности при работе, снимать модуль подушки не менее чем через пять минут после отсоединения АКБ! Вначале нужно снять подушку безопасности, выкручиваем руль на 90°, с обратный стороны есть отверстие, вставляем туда шлицевую отвертку, упираемся в пружинную защелку и тянем отвертку вверх, как на рисунке.

Статья в тему:  Сколько мест в volkswagen touran

Помучавшись с полчасика, подушка успешно отщелкнулась, разворачиваем руль на 180° и повторяем, тут уже легче. Отсоединяем провод от подушки и снимаем ее. Далее нам понадобится ключ M12, откручиваем гайку крепления рулевого колеса и снимаем руль.

Потом снимаем пластиковые кожухи рулевой колонки, там просто. Отсоеденяем провод от зажигания. Далее ослабляем винт стяжного хомута крепления подрулевых переключателей.

Отсоединяем две колодки жгута проводов, снимаем переключатели с рулевого вала.

4. Снимаем приборку, откручиваем два болта под ней, вытягиваем ее и отключаем от жгутов провода. Далее дело за дефлекторами, тонкая отвертка нам в помощь.

Теперь снимаем панель, тоже не сложно. Откручиваем болты, как представлено на рисунке, тянем панель немного вверх и на себя.

Нашим глазам становится доступен железный усилитель, на котором держится панель. Усилитель тоже придется снимать. Но перед этим нужно опустить рулевую колонку, откручиваем болты сверху, которые крепят ее к усилителю (разберетесь). И болт снизу под рулем

Опускаем колонку и получаем примерно такой вид

Я уже начал побаиваться дальнейшей работы, но isander разрядил обстановку прислав мне это)

Усилитель крепится к кузову болтами на 13, увидите их сразу, откручиваем. И один болт прикручен с другой стороны. Чтобы его выкрутить, нужно снять дворники, кожух салонного фильтра, декоративную накладку под лобовым стеклом (просто отщелкиваем ее, начиная с любой стороны). Увидим мотор дворников, он крепится на трех болтах. Откручиваем их, и отсоединяем провод от моторчика. За моторчиком будет виден болт, который держит усилитель.

Статья в тему:  Volkswagen passat cc какой класс

Откручиваем. Можем снимать усилитель, нам будут мешать прикрепленные к нему стяжками провода. Отрезать стяжки, потому что именно провода будут больше всего мешать при съеме усилителя. Тянем усилитель на себя и немного вверх, а потом кладем на пол.

Шумоизоляцию в сторону, чтобы не мешалась. Теперь нужно снять корпус печки и оттянуть на себя, для того чтобы вытащить радиатор отопителя наверх. Для этого лезем под капот, отсоединяем шланги с антифризом от отопителя. Сам корпус кондиционера держится на 4 гайках, они спрятаны под изоляцией, там есть специальные вырезы, отгибаем их и нащупываем те самые гайки.

Возвращаемся в салон. Можно оттягивать корпус печки, поначалу может показаться, что его не сдвинуть. Если позлиться и поругаться то поможет, но нужно быть осторожным чтобы не повредить трубки, идущие от кондиционера. Сдвигаем корпус на необходимое нам расстояние для вытаскивания отопителя. Он сверху прикручен 1 или 2 болтами, не помню… там будет понятно.

Вытаскиваем виновника торжества (вверх), он ужасен.

Советую купить прокладки, я об этом забыл, поэтому пришлось снимать со старого отопителя. Вот номера VAG 321 819 017 и VAG 1H0 819 019 (с некоторыми радиаторами отопителя идут в комплекте). Радиатор печки купил фирмы HELLABERH 8FH 351 311-021

В принципе все, собираем в обратной последовательности. Моменты мог упустить, прошло уже более месяца после замены. Советую взять тетрадку и записывать все действия, так проще собрать.

Статья в тему:  Как увеличить клиренс volkswagen touran

Заодно сменил антифриз на новый экологичный G13.

И сделал шумовиброизоляцию панели и пластика, но об этом в следующих постах.

Как заменить радиатор печки на Volkswagen Bora

Владельцы подержанных автомобилей часто сталкиваются с запотеванием стёкол и прохладой в салоне. Это может указывать на неисправность отопителя. В данной статье рассказывается, как определить эту неисправность и как выполняется замена радиатора печки на Фольксваген Бора своими руками.

  1. Признаки неисправности радиатора отопителя
  2. Как выбрать радиатор отопителя для Фольксваген Бора
  3. Порядок действий при замене радиатора отопителя своими руками

Признаки неисправности радиатора отопителя

Основными признаками, которые обычно указывают на поломку радиатора печки Volkswagen Bora, являются следующие:

  • плохо греет печка;
  • сильно запотевают стёкла в салоне без видимой причины;
  • запах гари или антифриза в салоне;
  • уходит охлаждающая жидкость. Иногда можно заметить её следы внутри авто или под капотом, под автомобилем;
  • двигатель сильно нагревается или перегревается.

Несмотря на то, что иногда подобные проблемы могут быть вызваны иными дефектами, первым делом желательно проверить радиатор печки. При визуальном осмотре обычно можно заметить его повреждения. Эту деталь невозможно отремонтировать, она подлежит замене.

Как выбрать радиатор отопителя для Фольксваген Бора

Если не работает отопитель на Фольксваген Бора, специалисты рекомендуют выбирать для замены оригинальный радиатор или качественный аналог проверенного производителя. Желательно покупать новую запчасть, но некоторые автомобилисты успешно приобретают и подержанные в хорошем состоянии.

Статья в тему:  Как снять бампер на volkswagen polo

Не следует брать некачественные изделия малоизвестных производителей, даже если они стоят очень дёшево. Многие специалисты и автовладельцы советуют вместе с радиатором заменить и прокладки, так как старые могли прийти в негодность за время эксплуатации. Поэтому перед работой стоит приобрести и их.

Порядок действий при замене радиатора отопителя своими руками

Если не греет печка на VW Bora то, скорее всего, нужна замена радиатора печки. Заменить его можно своими руками. Эта процедура несложная, но требует довольно много времени, так как добраться до детали непросто. Снятие и установка могут занимать полдня и более в гаражных условиях. Операция выполняется по следующему алгоритму:

  • удалить пластик приборной панели;
  • снять декоративные накладки тоннеля;
  • убрать подлокотник и механизм управления кондиционером;
  • снять ручку КПП. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, снятие её селектора может потребовать аккуратности и некоторых усилий;
  • удалить клеммы аккумулятора;
  • снять модуль подушки безопасности и саму подушку. Делать эту процедуру следует не раньше, чем через пять минут после отключения АКБ. При этом необходимо отсоединить все провода подушки;
  • убрать руль, открутив его крепления;
  • снять пластиковую обшивку рулевой колонки;
  • отключить провод от зажигания;
  • открутить крепление подрулевых переключателей;
  • отсоединить провода переключателей и снять элементы;
  • удалить приборную панель, открутив все крепления и отключив проводку;
  • опустить вниз рулевую колонку и открутить болты;
  • снять стеклоочистители и отключить моторчик дворников;
  • демонтировать кожух салонного фильтра;
  • убрать крепёжную балку, открутив её болты;
  • удалить корпус печки;
  • снять радиатор отопителя.
Статья в тему:  Какой кузов у volkswagen golf

Установка деталей проводится в порядке, обратном снятию. Несмотря на трудоёмкость, эту работу вполне можно выполнить своими руками. Но если замена или диагностика этого элемента вызывают определённые сложности, желательно обратиться к специалистам автосервиса. При замене радиатора отопителя многие специалисты рекомендуют также поменять антифриз. После сборки следует проверить работоспособность системы охлаждения и устранить течи, если они имеются. Особое внимание нужно уделять патрубкам и хомутам, которые на подержанных автомобилях могут быть в плохом состоянии. Если они изношены, их также следует заменить.

Теперь вы узнали, как заменить радиатор печки на Volkswagen Bora. Есть ли среди вас владельцы данного автомобиля или те, кто с ним хорошо знаком? Были ли у вас проблемы с отопителем и его радиатором? Удалось ли заменить его самостоятельно или пришлось ехать на СТО? Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться интересной историей по теме, пишите в комментарии.

Фотоотчет Замена радиатора печки Гольф 3 не снимая торпеды (я и не сомневался в немцах)

Имеется VW Golf 3 GTD 93 года. Как-то вдруг стали запотевать стёкла трудновытираемым туманом. Стал искать причину тут на форуме. Поиск выдал две возможные причины – мокрый фильтр салона и потёкший радиатор печки. Фильтр оказался сухой, хоть и древнючий, скорей всего не менялся со дня сборки. А чтобы окончательно выяснить причину, делаем следующее – регулятор ставим на холод, а печку выключаем на 0, и едем по делам. Как приехали на место – печку на тепло и 2-3 скорость – если повалил белый пар из всех щелей – стало быть он, родимый. Если на дворе не зима, времени нет, а ездить надо, сразу делаем две вещи:
1- сливаем тосол и заливаем воду (можно заодно и систему промыть с промывкой), дабы не дышать этой гадостью.
2- отсоединяем патрубки от печки и огрызком трубы на пол-дюйма соединяем их вместе (катался так неделю – полёт нормальный).

Статья в тему:  Как снять зеркало на volkswagen polo седан

Почитав тутошние обзоры, пришёл в ужас от увиденного. И всё же где-то глубоко теплилась надежда, что торпедо снимать не придётся. В итоге и вправду всё делается проще.
Максимум, салон будет выглядеть вот так:

Всё, что нужно снять – это бардачёк (нижний), кожух ручника-ручки скоростей, пластик, что у коленок водителя тоже, наверно будет мешаться, ну и ручки регуляторов печки вместе с корпусом пепельницы и прикуривателя. Если совсем невмоготу, можно скрутить пассажирскую подушку и дефлектор на лицо, для большего обзора, но для начала попробуйте обойтись без этого.
Эту железяку я скручивал, но по-моему она бы мне не мешала.

Итак, видим воздуховоды к задним пассажирам. Сымаем.

Следующий кусок воздуховода держится на шурупе (вроде на 8) там сверху и на заклёпке с левого боку:

Заклёпка типа пластикового дюпель-шурупа:

И вот она снята, вся в тосоле:

Открывается вид снизу на печку. Запоминаем, куда какие троссики, если отсоединяем. Но советую обойтись без снятия, я задолбался их назад цеплять.

Добираемся и снимаем фильтр салона и его посадочное место. (Это там, под капотом, под лобовым стеклом, фотоотчёт по этому поводу уже есть тут). Заодно выкручиваем первую гайку (на 10), ищите где-то в районе под фильтром:

Задача – отсоединить правую часть печки с моторчиком:

Для этого отщёлкиваем все металлические скобки, скрепляющие правую и левую части печки. Две сзади надо изловчиться короткой остренькой отвёрткой, или придумать иной инструмент, ибо пальцами не поддаётся.
Если не вынуть, можно ослабить или выкрутить остальные гайки крепления со стороны мотора, шоб можно было шевелить печкой, но по идее должно и так пойти.

Статья в тему:  Сколько литров бак в volkswagen cc

Итак, моторчик снят:

Открывается прелестный вид на печку:

Очередь ручек регуляторов.

Запоминаем чё как стояло. На всяк пожар:

Теперь подходим к самому ответственному моменту – надо отсоединить и вынуть вот эту загогулину. Показываю на снятой печке как она устроена:

Но мы пойдём другим путём – через задом наперёд. Смысл в том, чтоб гайку открутить всего на пару-тройку оборотов, чтоб ослабить, а вынуть головку этого болтика из печки. Для этого достаточно отщелкнуть ближайшую защелку. Поддеваем ножичком и тянем вниз:

Через щель вынимаем болтик. С другой стороны такой же:

Сдвигаем этот воздуховод вправо:

Мешать нам будут эти штучки сверху. Технологической нагрузки они вроде бы не несут, так что при острой нужде – срежте их да и всё:

Также мешается выступ, за которы держится крючёк. Как видно на фото, он у меня обломан с торца, возможно, обломал, пока снимал. Но как раз отсутствие этого обломанного куска и дает возможность сдвинуть этот воздуховод вправо. Так что, возможно, и вам придется аккуратно обломать в нужном месте:

Шевелим, сдвигаем, лучше, когда основная печка еще прикручена и прижата к моторному отсеку – будет легче.

И вот она у нас в руках. Дальше легкотня.

Лезем под капот, откручивать гайки:

Используем карданчик и прочее:

Ну теперь печку можно поддать на себя. Советую не отходя от кассы вывинтить эти винты из печки ключем на 19:

Статья в тему:  Как пользоваться климат контролем на volkswagen polo

А то поковыряете всю шумку, как у меня:

Остался еще один саморез, крепящий огрызок, направляющий воздух на лобовуху. После этого печка снимается на ура:

И вот она, победа:

Этот поролон сгнил заживо и смылся водой из под крана:

А так выглядит место над печкой:

Далее по обстоятельствам – чистим, моем, разбираем, клеим, меняем радиатор и собираем всё в обратном порядке. Радиатор мне пришел безымянный, поролон по периметру я содрал, пластик снизу выкинул (с ним не влезал).
Сливаем воду из системы, подсоединяем партрубки к радиатору и заливаем новенький тосол. Скорей всего понадобится выгонять воздух из системы и доливать тосола, так что первое время имейте при себе лишнего тосола и следите за индикатором охлаждения – он покажет понижение уровня ОЖ.

Фольксваген бора замена радиатора печки

Skoda Superb замена радиатора печки.Подробнее

Замена радиатора печки / отопителя / теплообменника VW CADDY (ЧАСТЬ 1)Подробнее

Мультивен замена радиатора печкиПодробнее

Фольксваген пассат б5, замена радиатора печки, подробноПодробнее

Замена радиатора салона Джетта 6, 2012 года.Подробнее

Замена радиатора отопителя Ауди А3, 1.9 TDI 2000г. Печка не греет. Печка дует холодным.Подробнее

Замена радиатора печки на Volkswagen Passat B6Подробнее

Замена радиатора печки Фольксваген Шаран, Форд Гэлакси, Сеат Альхамбра. Полный цикл. Подробно!Подробнее

замена радиатора печки фольксваген пассат б5 бистро и правильно Как снять целиком торпедуПодробнее

Статья в тему:  Как снять радиатор печки volkswagen b3

Шкода октавия тур (octavia tour) замена радиатора отопителяПодробнее

Замена радиатора печки Фольксваген джеттаПодробнее

Volkswagen Passat B5. Как заменить радиатор печки.Подробнее

Замена Радиатора Печки VolksWagen Vento и ремонт печки не снимая торпеды за 30 минут . Подробнее

гольф 4 замена радиатора печки.Подробнее

Volkswagen Bora замена радиатора охлаждения со снятием бампера.Подробнее

Замена радиатора печки VW SHARAN IПодробнее

Правильная замена печки Гольф 4Подробнее

замена радиатора печки форд мандео 2, 1996гПодробнее

Volkswagen golf 4 Разборка панели, замена радиатора печки.Подробнее

Volkswagen golf 4 замена радиатора печки,причина плохого нагрева зимой!Подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: