Как поменять радиатор печки volkswagen passat cc
Замена радиатора печки Volkswagen Passat
На автомобилях VW Passat радиатор печки стоит в кожухе, и крана печки здесь нет априори. Случается так, что лопается верхняя входящая и выходящая трубки и антифриз вытекает.
Это проблема, так как снимать придется и паласы, и шум изоляцию. Все это нужно будет выстирать, промыть, высушить и помыть полы салона автомобиля. Резиновые патрубки, которые надеты на концы трубок печки, очень отчётливо видны под капотом автомобиля.
Симптомы изношенного радиатора отопителя
Для замены радиатора на автомобиле VW Passat необходимо полностью демонтировать панель приборов, то есть «торпеду». Для этого необходимо запастись терпением, так как надо откручивать много деталей, демонтировать всякие ниши и электрику, подписывать провода, отключать множество узлов, снять под рулевые выключатели вместе с рулем, комбинацию приборной панели, AIRBAGs и многое другое. Данный процесс занимает очень много времени. Что может повлиять на скорый износ радиатора:
- Потекшая печка. Причиной это может стать неисправная крышка расширительного бочка и заклинивший термостат, который был в закрытом положении. Термостат привел к чрезмерному давлению и разгерметизации радиатора отопителя. Если вовремя отреагировать и начать разбираться при первых запотеваниях стекла, то можно спасти радиатор, ведь он может быть разбит только по верхнему шву и охлаждающая жидкость не попала под ковры и торпеду. Лишь на стекла в виде маслянистого пара.
- Лопнувший пластик входящего патрубка. Наличие трещин и сколов показывают это. Опять же, необходимо полностью разобрать торпеду, дабы убедиться в этом. В таком случае, чаще всего, антифриз попадает под паласы и там скапливается. Помимо этого антифриз попадает и в моторный отсек, точнее, НА моторный отсек и прочие элементы (патрубки, провода, клеммы и т.д).
Полностью убедившись, что радиатор течет и необходимо срочно заменить его новым, нужно купить следующее:
- Охлаждающую жидкость 3л.
- Дистиллированная вода 3л.
- Радиатор печки.
Также необходим определенный набор инструментов, как набор отверток, ключей, головок, трещотка, ветошь, перчатки, шестигранник и прочее.
Замена радиатора
На замену радиатора уходит от 1 рабочего дня, так как много времени тратится на разбор и демонтаж торпеды. Если же печка протекла и течет уже достаточно долгое время, то потребуется еще и демонтаж всех кресел (заднего сидения тоже), накладок порогов, коврика, бардачка и прочего. Необходимо также полностью снять всю обшивку с автомобиля, дабы избавится полностью от вытекшего антифриза.
- Отключить клемму + от аккумуляторной батареи.
- Демонтировать торпеду из автомобиля. Необходимо предварительно снять все подключения, магнитолу, накладки, карманы, комбинацию приборов, колонки, прикуриватель, бардачок и прочее. Демонтаж торпеды необходимо делать с помощником, так как это достаточно трудоёмкий процесс. Обязательно проверить все клеммы и провода на момент окисления.
- Теперь необходимо демонтировать сам корпус воздухораспределителя, внутри которого расположен радиатор печки.
- Необходимо снять хомуты и отсоединить два резиновых патрубка от пластиковых трубок радиатора печи. Открытые отверстия рекомендуется сразу затыкать пробками или ветошью.
- Выкрутить 2 болта крепления корпуса воздухораспределителя к кузову автомобиля. Понадобится ключ на 10.
- Демонтировать защитный кожух фильтра тонкой очистки воздуха салона.
- Демонтировать сам фильтр тонкой очистки воздуха салона. Для этого необходимо аккуратно потянуть его на себя и назад.
- Выкрутить последние 2 болта крепления корпуса воздухораспределителя к кузова автомобиля.
- Отсоединить разъем от электромотора печки и демонтировать уложенный провод с мест креплений.
- Потянуть на себя корпус воздухораспределителя из салона. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, дабы ничего не повредить и не порвать провода и узлы. Осмотреть пространство и убедиться, что полному демонтажу воздухораспределителя ничего не мешает.
- Демонтировать воздухораспределитель из кузовной части автомобиля.
- Извлечь радиатор печки из корпуса воздухораспределителя. Необходимо соблюдать максимальную осторожность, чтоб не сломать детали и запчасти. Рекомендуется выполнять данную процедуру в перчатках.
- Осмотреть состояние радиатора печки на наличие трещин, сколок, сильных задиров и потертостей. Как правило, на изношенных печках первым делом трескается пластик входящего патрубка, откуда и происходит последующее вытекание охлаждающей жидкости. При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных пунктов – заменить старый радиатор новым.
- Взять новый радиатор и приклеить к нему самоклеющийся поролон, который идет в комплекте с печкой, как правило.
- Опустить, а потом затолкнуть на свое место в корпусе воздухозаборника новый радиатор отопителя. Новый радиатор должен плотно прилегать на свое место. Необходимо добиться полного прилегания радиатора, так, чтоб защелкнуть боковые фиксаторы.
- После установки радиатора в корпус воздухораспределителя, необходимо установить все детали в порядке обратном демонтажу. Обратно установить торпеду и все прилегающие детали салона автомобиля. Обязательно несколько раз перепроверить правильность соединения всех клемм, проводов и узлов.
- Установить обратно постиранные покрытия салона автомобиля.
- Рекомендуется также промыть торпеду губкой с порошком.
- После установки всех деталей запустить двигатель и оставив его на холостом ходу, проверить автомобиль на наличие подтеков охлаждающей и прочих жидкостей. При наличии – найти разгерметизированное место и всеми способами загерметизировать пространство.
- Прогреть автомобиль до рабочей температуры. Включить печку, проверить её работоспособность. Если печка греет 80-90С, то это говорит об успешно выполненной операции по замене печки отопителя.
- Рекомендуется все стекла перед установкой торпеды промыть спиртом.
Процесс замены радиатора отопителя – трудоёмкий и очень трепетный, так как придется рассоединить множество электроники. Лучше подобные операции доверить автомеханикам, так как меняя радиатор отопителя в гаражных условиях, есть большой риск сломать еще что-то в процессе ремонта, в таком случае поездка на СТО будет неизбежной.
Не стоит экономить на ремоенте подобных деталей. Кстати, покупать радиатор необходимо марки завода изготовителя от модели автомобиля, а не китайской подделки. В противном случае, вытекшая под салон автомобиля охлаждающая жидкость неизбежна.
Для чего нужен радиатор
Наверняка многие знают, для чего необходим радиатор. Именно благодаря радиатору температура двигателя в автомобиле держится в самой оптимальной температуре – от 80 до 100 С. Предназначен радиатор для принудительного отвода лишнего тепла от составляющих двигателя.
Благодаря ему создается самый оптимальный режим, при котором исправный двигатель не будет ни охлаждаться, ни перегреваться в процессе эксплуатации автомобиля. Независимо от погодных условий (жара +40 или холод -30), такой температурный режим двигателя должен соблюдаться, только это говорит об исправном радиаторе автомобиля.
Как определить изношенность радиатора
Определить изношенный радиатор, который протекает очень просто. Достаточно просто заглянуть под автомобиль в кузовной части, где крепится радиатор, и осмотреть землю на наличие утечки охлаждающей жидкости.
Второй симптом изношенного радиатора – запотевание лобового стекла автомобиля. При сильном протекании, все стекла авто затягивает маслянистой дымкой. Однако, стоит убедиться, что это именно неисправность радиатора, ибо замена его – процесс трудоёмкий, хлопотный и требует определенного опыта ремонта автомобилей, аккуратности и терпения.
Тема: Доработка и замена или промывка радиатора отопления салона на двигателях CBAB и CBBB.
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14
Спасибо: |
Получено: 8,277 Отправлено: 3,362 |
Доработка и замена или промывка радиатора отопления салона на двигателях CBAB и CBBB.
Действующая тема – ЗДЕСЬ
Начнем с того, что систему отопления салона в пассате B6/CC явно делали маркетологи, а не инженеры. Она очень нежная, неудобная в разборке и гарантированно выходящая из строя.
Устройство радиатора
В отличие от большинства автомобильных радиаторов радиатор отопления салона сделан не по принципу одного сквозного прохода, а как домашняя батарея отопления – вход и выход с одной стороны (со стороны водителя)и между ними куча вертикальных проходов (две толстые трубы сверху и снизу и штук 50 тонких каналов между ними). В результате получается, что радиатор является не совсем проточным. Получается отстойник для всей грязи, которая есть в системе охлаждения. К тому же толщина канала изнутри менее 0.5 мм. Для такой конструкции лично я вижу 2 возможные причины: или чтобы узел гарантированно вышел из строя, или чтобы отопление пропадало постепенно, начиная от пассажира.
Показания к замене
Пассажир начинает активно мерзнуть. Причем в центральный дефлектор подается более-менее теплый воздух, в ноги еле-теплый, в правый – холодный. Стекло ближе к центру греется ок, чем правее – тем хуже. При этом сервопривод под бардачком работает нормально. Ваг-ком показывает, что температура на выходе из радиатора у водителя существенно выше, чем у пассажира (в моем случае – 64 и 16 градусов).Если все эти требования соблюдены – Вам на замену или хотя бы на промывку радиатора.
Как добраться до радиатора
- Открутить нижнюю панель на центральном тоннеле в ногах у водителя – один саморез около педали газа и защелки.
- Снять панель над педалями (3 самореза по ближнему краю).
- Вынуть воздуховод, дующий в ноги водителю (на СС он крепится одним саморезом, к которому можно добраться в щель между рулем и ящичком слева от руля). Воздуховод после откручивания самореза падает вниз.
- Снять крышку на радиаторе – черная под накладкой на центральном тоннеле. Крепится тремя саморезами.
- Под капотом снять крышку воздушного фильтра с воздуховодом. Снять гофрированный воздуховод.
- На моторном щите в салон уходят две трубки с ОЖ как раз к радиатору.
- Слить антифриз (я сливал из трубки, входящей в помпу вебасты).
- Снять верхнюю трубку (она на быстросъемной защелке). Нижнюю можно не трогать.
- Компрессором дунуть в трубку, идущую в салон, чтоб выгнать из радиатора антифриз.
- Между трубками есть винт под торкс (размер не запомнил, но мелкий). Его надо ослабить, но ни в коем случае не выкручивать. Это позволит из салона шевелить трубки к радиатору (они алюминиевые).
- После выполнения всех этих процедур – вынимаем радиатор. Крайне осторожно, чтобы не повредить (как я) нежнейшие алюминиевые трубки, идущие из-под капота. На соединении трубок и радиатора стоят хомуты зажимного типа. Вынимается радиатор трудно, но подвижности трубок и радиатора вполне хватает.
Проверка радиатора
Проверить забитость радиатора легко. В него надо налить горячей воды. Чистый радиатор нагревается сразу целиком и равномерно. Забитый нагревается медленно и дальний от входа край остается холодным. Если так – то радиатор, вообще говоря, надо менять. А если замены под рукой нет – промыть, поставить и ждать, пока найдется замена.
Чем промыть
Я в обычном хозяйственном магазине попросил самое едкое средство от накипи – дали 25%раствор смеси фосфорной и соляной кислоты.
Процесс промывки
Тут все просто.Заливаем, болтаем, кладем отмокнуть, еще болтаем, сливаем. Повторять до тех пор, пока грязь не перестанет вымываться. У меня ушло чуть больше литра кислоты. В итоге радиатор нагревается целиком. Но новый греется намного быстрее. Забегая вперед скажу, что в итоге у пассажира появилось тепло, а у водителя появилась жара. Жду теперь получения нового
Сборка
Собирать в обратной последовательности. Быть очень аккуратным с трубками, идущими от моторного щита в салон. После сборки системы охлаждения залить антифриз и завести мотор. Проверить соединения радиатора с трубками на предмет течи. Желательно дать мотору поработать минут 20-30.
Что делать, если течь есть
Соединяя трубки с радиатором, я был недостаточно нежен и течь у меня образовалась (потекло минут через 15 после пуска двигателя). Выходов тут несколько:
- Поменять колечки на выходах из радиатора.
- Если не помогло, то:
- Менять трубки – дорого и адски трудно (надо разбирать всю панель).
- Колхозить, как я. В ближайшем магазине были закуплены трубки для ОЖ в ВАЗ 2106. Она имеет развальцовку с одного края, как раз как нам надо – диаметр трубки от радиатора – 18 мм, трубки до моторного щита – 20 мм. Вырезаем кусок из системы охлаждения вместе со злополучным соединением. Ставим кусок купленной трубки на хомуты. Встает просто идеально. Убеждаемся, что течи нет. Радуемся и собираем дальше. После колхозинга крышка радиатора встает так себе, но как-то не напрягает – она прикрыта еще накладкой на центральный туннель. После колхоза замена радиатора становится совсем простой – слить ОЖ, снять накладки, открутить хомут, вынуть радиатор.
- Герметик. Но давление там изрядное. У меня не держал никак.
Пару фоток (только в конце спохватился):
Звездочка, которую надо ослабить под капотом:
Трубка от ВАЗ 2106:
Она же, обрезанная в размер:
Вырезанный кусок системы охлаждения:
Место после вырезания (виден установленный радиатор):
Результат (у меня потела только дна трубка):
Почему не работает печка VW Passat B6, чистка, промывка и замена радиатора
Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 – это не редкость, так как у печки слишком узкие соты, по которым проходит антифриз. Они быстро заполняются накипью, и в салоне становится холодно.
Неисправности, связанные с системой охлаждения силового агрегата на Volkswagen Passat B6, проявляются по-разному. Проблемы с печкой заметны, в первый очередь, по изменениям в салоне.
Причины и признаки проблем с печкой Пассата Б6
Признаки проявления неполадок и причины стоит разобрать детально. Для этого их проще разделить на отдельные пункты.
Дует холодным воздухом
Если печка Пассата Б6 дует холодным воздухом на холостых оборотах, то это связано с появлением воздушной пробки после ремонта системы охлаждения двигателя.
Для решения проблемы нужно заехать на горку так, чтобы «нос» автомобиля оказался существенно выше багажника. Далее водитель нажимает на педаль газа и удерживает ее, достаточно 10-20 секунд. Затем нужно 5 минут подождать, а после проверить, какой воздух дует из печки.
Холод в салоне. Источник фото: https://iaarus.ru/raznoe/%D0%BD%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-vw-%D0%B16.html
Если подул теплый воздух, то требуется только долить антифриз и продолжить эксплуатировать автомобиль. Иначе процедура повторяется, но газует водитель немного дольше – минуту-полторы.
Дует холодным только со стороны пассажира
Если на Фольксваген Пассат Б6 печка справа дует только холодным воздухом, а слева горячим, то дело может быть в завоздушенности правой стороны двухзонного радиатора отопителя.
Еще одна причина, почему с пассажирской стороны дует только холодный воздух – двухзонный климат-контроль. Сервомотор заслонки может работать некорректно. Для решения проблемы нужно пройти диагностику с адаптацией этого элемента.
Не работает вентилятор
В тех случаях, когда не работает вентилятор печки Фольксвагена Пассата Б6, нужно проверить предохранитель. Расположен он в салоне со стороны водителя на позиции 38 (40 Ампер).
Если предохранитель цел, то стоит проверить, есть ли напряжение на самом моторчике. Его отсутствие говорит о проблемах самого механизма. Она может заключаться в попавшей при мойке воде или поломке детали.
Не работает вентилятор. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/466498870361194802/
Еще одна причина отсутствия напряжения – «умерший» блок управления вентилятором. Он не включает элемент, хотя тот полностью исправен.
Другая ситуация – когда моторчик начинает свистеть или скрипеть. Шумящий вентилятор нуждается в полной разборке, удалении попавшей в него грязи и смазки.
Неисправен термостат
Неисправный термостат – виновник холодного воздуха в салоне и слишком быстро прогревающегося двигателя. Датчик температуры при поломке этого элемента ведет себя некорректно.
Проверить состояние термостата можно по нижнему патрубку. Схема работы у него такая: при достижении определенной температуры открывается заслонка и отправляет антифриз на «большой круг».
Загрязнился салонный фильтр
Слишком быстро потеющие стекла при работающем вентиляторе говорят о том, что салонный фильтр в автомобиле пора заменить.
Разбирать для этого практически ничего не требуется. Под «бардачком» со стороны пассажира установлена полиуретановая защита, которая держится на двух пластиковых фиксаторах.
Салонный фильтр Пассата. Источник фото: https://www.drive2.com/l/288230376152522715/
Достаточно открутить их, чтобы добраться до крышки салонного фильтра. Она сдвигается вправо, и деталь падает в зону ног пассажира. Иногда ее приходится тянуть руками.
Трещит, жужжит сервопривод
Если под торпедой при работе печки что-то начинает трещать или щелкать, но отопление салона продолжает работать, то причина может быть в сервоприводе.
Для проверки этого элемента можно продиагностировать автомобиль на наличие ошибок. Сломанный сервопривод сигнализирует об этом сообщениями о неисправности электродвигателя заслонки (номера: 01271, 01274, 01272).
Для устранения проблемы привод разбирается и прочищаются контакты. Но не все обладают достаточными навыками для этого, поэтому обращаются на СТО.
Загрязнился радиатор
Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 – это не редкость, так как у печки слишком узкие соты, по которым проходит антифриз. Они быстро заполняются накипью, и в салоне становится холодно.
Промывка при обращении в автосервисы осуществляется кипятком и лимонной кислотой. Для этого два шланга подключаются к радиатору под капотом, но один из них имеет насос и фильтр.
Загрязнился радиатор. Источник фото: https://izap24.ru/tovar/920726_radiator-otopitelya-pechki-volkswagen-passat-6-2005-2010-2007-1k0819031b.html
Насос и конец пустого шланга опускаются в ведро с раствором. Жидкость будет циркулировать по созданной системе, а вся грязь осядет в фильтре.
Затем горячая вода несколько раз прогоняется в разных направлениях по той же схеме.
Плохо греет
Когда плохо греет печка в Пассате Б6, то приходится поочередно выполнять описанные рекомендации: стравливать воздух, диагностировать сервопривод, проверять нижний патрубок на прогретом автомобиле и менять салонный фильтр.
Если перечисленные рекомендации не помогают, то стоит обратиться в сервисный центр для поиска неисправности.
Низкий уровень антифриза
Влиять на комфорт в салоне может и низкий уровень антифриза. Жидкость со временем испаряется, а зимой ее объемы немного сокращаются.
Поэтому водителю стоит купить литровую бутылку жидкости для доливки и постоянно контролировать объем антифриза. Если он «уходит» слишком быстро, то стоит искать утечку. Мог треснуть бачок или лопнуть патрубок.
Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6
Провести процедуру чистки радиатора отопителя на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снимать печку или оставить ее на месте и провести манипуляции через патрубки. Второй способ проще.
Снятие печки
Снимать отопитель требуется только в тех случаях, когда производится замена радиатора печки на Volkswagen Passat B6. Промыть систему можно и без этой процедуры.
Мотор печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/492008914515132468/
Краткая инструкция снятия отопителя для его замены:
- Снимается центральный туннель, в том числе рычаг АКПП или МКПП.
- Демонтируется приборная панель и руль. На этом этапе нельзя забывать про снятие тросика спидометра. Для этого понадобится второй человек, который подтянет трос со стороны подкапотного пространства. В это время «приборку» получится снять в салоне.
- Если автомобиль с кондиционером, то воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также нужно отсоединить.
- Снимается корпус воздухораспределителя.
- Радиатор извлекается и заменяется на новый.
Процедура может занять весь день, поменять отопитель без опыта получится не у каждого, даже по видео.
Чистка радиатора
Чтобы повысить комфорт в салоне, радиатор на Фольксваген Пассат Б6 достаточно почистить. Скапливаемый осадок от прохождения антифризы через соты забивает отопитель, и тот перестает функционировать должным образом.
Замена радиатора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/505302284972851518/
Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 модельного года стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле, нежели менять радиатор отопителя.
Как и чем промыть
Для проведения процедуры нужно приготовить:
- литр горячей воды;
- 10 грамм лимонной кислоты;
- ведро;
- насос для поливки газона.
- Весь пакетик с лимонной кислотой разводится в ведре на литр горячей воды из под крана.
- Подключается электрический насос, который используется для поливки газона, к радиатору отопителя, предварительно от печки отсоединяются оба патрубка, находящиеся под капотом.
- 20-25 минут осуществляется промывка в прямом направлении, затем столько же в обратном.
- После завершения процедуры систему нужно продуть, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы не допустить разрушение сот.
- В конце желательно еще раз продуть радиатор.
Антифриз доливается по уровню, автомобиль загоняется на пригорок, чтобы «выгнать» воздушную пробку, инструкция уже описывалась ранее.
Замена радиатора печки VW Passat B6 своими руками
Цена на замену радиатора печки Volkswagen Passat B6 в автосервисах Москвы и области – от 5000 до 10000 рублей. Поэтому автолюбители предпочитают проводить ремонт своими руками.
Требуется замена радиатора, когда видно подтеки антифриза или промывка не дала результата.
Замена радиатора печки VW Passat B6. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/547398736909697575/?m=547409732025975653
Перед выполнением инструкции нужно приобрести новый радиатор. Стоимость оригинального элемента – от 15 тысяч рублей.
Цена аналогов, которые подойдут для замены радиатора печки на VW Passat B6, – от 1000-3500, в зависимости от производителя.
Артикулы, которые подойдут для версий с моторами 1,8 TSI, 1,9 ТДИ, 2.0 Турбо, включая дизельные варианты двигателей:
- Valeo: 812 030 (3500-5000 рублей).
- Behr: 8FH 351 001-611 (2100-3500 рублей).
- Nissens: 73962 (1500-2400 рублей).
- Febi: 11089 (900-1500 рублей).
Лучшим качеством отличается производитель Valeo.
Ремонт печки на Пассате Б6 – процесс, который требует опыта и специальных знаний. Если автолюбитель сомневается в своих возможностях, то ему стоит обратиться в сервисный центр.