21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять сцепление volkswagen bora

КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ. Замена сцепления и капитальная переборка DUU (подготовка и запчасти)

Любой уважающий себя автолюбитель в курсе, что самыми важными элементами автомобиля являются двигатель и коробка переключения передач. Так, как двигатель перебирался в полном объеме еще в сентябре 2012 года, то осталось для полного фен-шуя еще перебрать коробку переключения передач.
Раз снимать коробку для замены сцепления, значит было бы неплохо продефектовать ее и заменить то, что уже отслужило свое. Не забыл об алюминиевых клепках на дифференциале… Это было одним из пунктов по коробке.

Что меня беспокоило и послужило поводом для замены сцепления и переборки КПП.
1. Вибрации и дерготня при плавном трогании только на сцеплении, без участия педали газа
2. “Проскальзывания” при наборе скорости на 2 передаче
3. Дерганья при разгоне на 2 передаче после проезда “лежачего полицейского”
4. Толчки при переключении передач (отпускании педали сцепления)
5. На прогретой до рабочей температуры коробке тугой разгон на 1-2-3 передача и тугое включение передач
6. Подтекающие сальники приводов, вала управления переключением передач
7. “Троллейбусный” вой при езде накатом на 2 передаче
Все работы выполнялись на сто, поэтому не могу похвастаться достаточным количеством фотографий.

Схематично запчасти, которые были мною приобретены до проведения дефектовки самой коробки переключения передач, можно разделить на следующие группы.
1 группа: Сцепление и элементы, которые приближают его работу к заводскому состоянию
Комплект сцепления 210мм
— Sachs 3000822601
Штанга нажимная привода сцепления 344мм (заводская длина — 342 мм)
— Chery 015141741AA
Оригинальная бронзовая втулка штанги нажимной привода сцепления (первичный вал)
— 020311107D
Подшипник выключения сцепления
— Sachs 3151802003
Оригинальный рычаг выключения сцепления (курок)
— 02K141709A

Статья в тему:  Как снять внутренний шрус volkswagen caddy

2 группа: Сальники коробки переключения передач
Сальник первичного вала 23,9X40X8
— Corteco 12016924B
Сальник внутри первичного вала 14Х4
— Corteco 01020437B
Сальник вала выключения сцепления 19Х27,5Х6
— Corteco 01032060B
Сальник вала управления переключением передач 18X30X8
— Corteco 01019317B
Сальник приводного вала 50X65X10 (2 шт.)
— Corteco 12016928B

3 группа: Вал управления переключением передач
Оригинальная втулка-подшипник вала управления переключением передач
— 02K301266
Оригинальная втулка-подшипник вала управления переключением передач 18X24X22
— 020311648

4 группа: Расходные материалы
Оригинальное масло в коробку переключения передач (заправочный объем – 1,6 литра. На СТО было сказано, что заливать нужно больше на 0,5 литра)
— G060726A2
Крышка пятой передачи (зеленая)
— Febi 36917
Оригинальная пробка заливная/сливная (2 шт.)
— WHT001937

После снятия и дефектовки коробки переключения передач был приобретен мною
Ремонтный комплект болтов крепления шестерни дифференциала 9мм
— AND 11498003

Время шло, работа делалась, я ждал. Сто такие сто. Не могу сказать, что на 100% доволен ребятами, но в деталях и некоторых моментах делают как для себя. Это, в основном, меня и радовало.

Фотоотчет Замена сцепления на Фольксваген Гольф 4, двигатель AKL

Поделюсь опытом замены сцепы на двигателе AKL, коробка типа 02К(DUU,DUW и т.п)в гараже без ямы. Качество фоток не ахти,но уж какое есть.
Снимаем аккумулятор.
Снимаем верхние декоративные кожухи,зашиту картера если есть,капот полностью можно не снимать,а просто снять с петель и не отсоединяя шланга положить его на лобовое на ветошь,это для того чтобы удобнее подцепить коробку талью

Статья в тему:  Какой расход volkswagen

также нужно поднять машину настолько чтобы хватило места вытащить коробку из-под неё,колёса можно не снимать,хотя для удобства левое можно и снять и подвязать отпустив внизу крепления переднюю часть локера чтоб не мешал.
Снимаем корпус воздушного фильтра,отсоединив эл.разъём и сняв хомут шланга

и открутив 2 диагональных болта

сняв разъём лягушки начинаем снимать устройство переключения передач,отсоединив шарнирный разъём и поддев отвёрткой стопорную шайбу,там будет видно её под шлангом

теперь надо снять промежуточный рычаг с оси на консоли и повернув его снять со штока переключения,сам шток(зелёная стрелка)можно больше не трогать

отсоединяем 2 соединительные тяги

тягу селектора выбора передач

и теперь открутив 2 болта снимаем консоль с тягами

откручиваем 2 болта,снимаем рабочий цилиндр и подвязываем его в стороне чтобы не мешал(на фото он уже снят)не нажимать на педаль

снимаем пластиковый держатель проводки в районе стартера с салазок

разъединяем пару эл. разъёмов,откручиваем болты стартера и снимаем его
там же рядом откручиваем гайку провода массы

можно сразу,чтобы не забыть отсоединить с обратной стороны коробки,рядом с правым фланцем шруса один из болтов крепления коробки и маленький кожух маховика,также отсоединяем внизу коробки разъём с датчика скорости и отсоединяем гидрошланг рулевого усилителя подвязав его в стороне.Также снимаем или отводим в сторону если что-то ещё осталось,что может мешаться.
Вывернув колёса влево до упора,отсоединяем от фланцев и подвязываем повыше ШРУСЫ.
Теперь когда всё снято и отсоединено,подводим подкаткой домкрат под поддон двигателя примерно под середину и через деревянную проставку немного приподымаем его,чтобы снять напряжение с подушек. Откручиваем полностью и снимаем заднюю опору снизу

Статья в тему:  4motion volkswagen что это

обхватываем по диагонали коробку крепкой стропой и цепляем к крюку тали примерно таким образом(возможны варианты,сама коробка уж не ахти какая тяжёлая,около 30кг.)

чуть даём натяжку вверх,убираем домкрат и на его место подкладываем деревянные плашки,с той лишь разницей,что разместить их теперь надо как можно ближе к краю поддона со стороны коробки,масса двигателя ляжет на них.
Снимаем левую опору-кронштейн,открутив 5 болтов(ключи 16 и 18)

опускаем талью коробку и двигатель на плашки под поддоном двигателя,т.о. чтобы они были чуть наклонены вниз в сторону левого колеса(близится кульминация)
Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю сверху и снизу

и осторожно отжимаем её от двигателя выводя из зацепления шлицы первичного вала

и опускаем вниз,смотрим на неё и не верим,что это можно сделать одному

Ельза рекомендует отсоединять выхлопную,я обошёлся без этого. Да и вообще,снятие в гаражных условиях это всегда импровизация и возможные танцы с бубном. Главное не спешить.
Дальше всё просто. 12-ти гранным ключом на 9 откручиваем равномерно 9 болтов крепящих маховик застопорив его при помощи одного из болтов крепления и монтажки

поддев пружину снимаем нажимную пластину и за ней откручиваем 6 болтов

снимаем корзину,запомнив как стоит фигурная пластинка

Дефектуем детали,заменяем и собираем всё в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки и сборки согласно мануала.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как разобрать боковое зеркало volkswagen sharan
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: