47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять термостат на volkswagen passat b5

Как поменять термостат на volkswagen passat b5

Замена термостата на Volkswagen Passat B5+.

Volkswagen Passat B5+ (Фольксваген Пассат Б5+, он же Б5.5), 2003 год, универсал, 2.0 литра, бензин, 115 л.с., двигатель AZM.

Симптомы. Машина долго грелась. При езде по трассе, т.е. с частичной нагрузкой на двигатель, но при этом с почти полным обдувом радиатора набегающим воздухом, температура двигателя падала летом до 70 градусов, а зимой вообще до 60. Летом жить можно, но зимой банально холодно и в минус 20-30 даже начинают обмерзать стекла, а это не приятно.

Проверить можно так. При запуске двигателя, верхняя трубка, идущая к радиатору должна оставаться холодной до почти 90-градусной температуры по термометру в салоне. Т.е. антифриз в большой контур охлаждения практически не должен попадать. У меня же сразу все трубки начинали прогреваться, а термометр долго показывал 50, 60 градусов.

Эта же инструкция подойдет для автомобилей Ауди и Шкода с таким же мотором AZM. На Ауди данный двигатель устанавливался на несколько лет раньше, на большие Шкоды, соответственно, на несколько лет позже. Частично инструкция может помочь при снятии генератора или вентилятора вискомуфты.

Термостат на данной модели расположен за генератором (ниже, в глубине).

Некоторые пишут, что снимали термостат без снятия генератора. Думаю, это выполнялось на других двигателях (дизельных, турбированных или других объемов). Мое мнение: на двигателе AZM это невозможно (разумеется, при высоком уровне качества. Разломать можно все что угодно, а вот аккуратно собрать уже тяжелее J ).

Снимаем клемму аккумулятора.

Статья в тему:  Где находится разборка volkswagen в днепропетровске

Снимаем декоративные крышки.

Рожковым ключом на 17 отводим вправо натяжитель ремня вспомогательных агрегатов и снимаем ремень.

Снимаем генератор. Генератор крепится двумя болтами под внутренний шестигранник. Болт сверху на «6» – с ним никаких проблем. И где-то там внизу болт на «8».

При выкручивании, нижний болт на «8» полностью вытащить не получится – будет мешать вентилятор вискомуфты. Поэтому снимаем вентилятор вискомуфты. С дальней от нас стороны в ось вентилятора вискомуфты вставляем шестигранник на «8».

Ось вентилятора зажимаем газовым ключом.

Откручиваем. Резьба оси стандартная (т.е. не правая). Люди задавали такие вопросы.

Далее. Сняли вентилятор вискомуфты. Сняли генератор. Отцеплять провода от них обоих не обязательно, просто отодвинем в сторону. Будет выглядеть как-то так.

Наконец-то добрались до виновника торжества (термостата, если кто забыл :)). Сидит он вот под этой пластиковой крышкой. Крышка крепится двумя болтами под шестигранник на «5».

Теперь надо слить антифриз. Лезть куда-то вниз мне было лень J , поэтому отцепил шланг в самом удобном месте – прямо от расширительного бачка.

Оттуда вылилось приблизительно 2 литра антифриза

Надо сказать, я ожидал мутную жижу непонятного цвета. А тут вполне себе чистенький антифриз. Притом, что машине 15 лет и ни разу антифриз в ней не меняли. По крайней мере, последние 10 лет точно!

Поскольку старый антифриз я использовать не собирался (надо же хоть раз в 15 лет его менять J ), остальное, где-то еще 2 литра вылилось у меня прямо на землю, когда я вытаскивал термостат.

Статья в тему:  Volkswagen golf сколько лошадей

Он (термостат) был там

В книжке написано, что термостат вытаскивается поворотом на 90 градусов против часовой стрелки. У меня такого не было. Он просто стоял зажатый прокладкой и пластиковой крышкой.

Далее часть для маньяков, можно пропустить. J Идем проверять термостат.

Замена термостата Фольксваген Пассат Б5

Если начались проблемы с печкой в автомобиле Фольксваген Пассат Б5, одной из причин может быть неисправный термостат. Чтобы проверить термостат на исправность, нужно прогреть мотор на холостом ходу и щупать нижний патрубок радиатора. Если он по мере прогрева такой же теплый как и верхний, значит термостат постоянно открыт и функционирует неправильно.

Какой термостат подобрать для Фольксваген Пассат Б5

В зависимости от силового агрегата, артикул термостата тоже будет отличаться.

Для двигателей 2.3 AGZ и дизельных 1.9 AJM, ATJ, HU, AFN, AHH, AVG

ПроизводительАртикулЦена руб.
VAG044 121 1133060
GatesTH11287G1580
MahleTX 13 87 D720
Swag32 91 7888530

В зависимости от производителя, в упаковке может не оказаться уплотнительного кольца. Оригинальный номер VAG 026 121 119 по цене 1280 руб., или приобрести аналог Stellox 11-25428-SX по средней цене всего 50 руб.

Для бензиновых двигателей 1.6 и 1.8 ADP, ADR, AFY, AEB, APU, ANB, APT, ARG, AHL, ARM, APV, ANA

ПроизводительАртикулЦена руб.
VAG050 121 113 C2850
MahleTX 14 87 D760
Ossca01081230
LuzarLT 1800340
Статья в тему:  Что лучше киа рио или лансер 10

Также в комплекте к термостату прилагается уплотнительное кольцо под оригинальным номером VAG 038 121 119 B его цена 200 руб., а можно приобрести аналог от Elring 761.109 по средней цене 60 руб.

Как заменить термостат на Volkswagen B5

В принципе, ничего сложного нет. Нужно открутить патрубки дроссельной заслонки и саму ДЗ, чтобы получить доступ к термостату. Он прячется за пластиковым патрубком, который тоже надо будет открутить.

Сняв термостат нужно очистить от загрязнений его посадочное место и установить новую деталь.

Поскольку при замене термостата придется разгерметизировать систему охлаждения, надо сбросить давление ОЖ. Для этого нужно открутить крышку расширительного бачка.

Термостат

Термостат Volkswagen Passat B5

ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Термостат расположен в корпусе водяного насоса. На двигателях 1,6-I с кодом AHL, термостат крепится к патрубку системы охлаждения, сбоку блока цилиндров двигателя.

Двигатели, кроме двигателя 1,6-I AHL
Расположение термостата на четырехцилиндровых двигателях, кроме двигателя 1,6-I AHL

Двигатели 1,6-I AHL
Термостат двигателей 1,6-I AHL

b – термостат открыт

Термостат необходимо устанавливать таким образом, чтобы канал для удаления воздуха был направлен вверх.

Данные для проверки работоспособности термостата

Температура начала открытия термостата +87° С.

Температура полного открытия термостата +105° С.

Длина хода клапана термостата не менее 7 мм.
ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Снятие соединительного патрубка системы охлаждения с передней части головки блока цилиндров

Статья в тему:  Как поменять лампочку в противотуманке киа рио 4

Для защиты зубчатого ремня от охлаждающей жидкости закройте зубчатый ремень полиэтиленом.

Видео про “Термостат” для Volkswagen Passat B5

Замена термостата passat b5
Замена термостата. Volkswagen Passat B5 (Проект семейный)
VW Passat B5/B5+. Замена термостата. Двигатель AZX V5 2.3L

Фотоотчет Замена термостата на двигателе 1,8 ААМ (поменял, чуть не попал на насос ГУРа)

Форумчане всем привет! Сильно прошу не пинать за клонирование темы,просто хочу поделиться своим опытом,может кому и поможет.
Делал сам! Так что если есть технические ошибки,извиняйте!
Долго стал прогреваться движок ,а в движение 30 гр.выше не поднимаеться,сначала проверил работу всей системы охлаждения,на холостых,открыл капот потрогал верхний патрубок он был теплый по мере прогревания он становился все горячее,машина маслала минут 20,а температура только стала подниматься к отметке 70,выдернул ДТОЖ температура упала на ноль,воткнул обратно,температура 70,значит датчик рабочий,когда стрелка подходила к 90 гр.включился вентилятор,значит и с работой вентилятора и с датчиком вкл.вентилятора все отлично .Остается термостат,или он залип,или вообще перестал работать.Почитал форум,рекомендации по ремонту,у меня три книги по Гольфу есть,было решено добраться до термостата,даже если выяснится что он рабочий все равно прикупил новый термостат,не люблю из гаража в робе бегать за запчастями

Знакомый продавец в магазине сказал,что не хуже ориг.стоит в два раза дешевле,хотя на форуме кто,что пишет,ну посмотрим
Народ пишет,что можно без ямы,у меня защита картера снята так, что я решил,найти гараж с ямой.И вот в пятницу 13 решил заняться .
1.Отсоединил минус с аккам.
2.Отсоединил хомут с нижнего патрубка,стоит обычный,хотя были в начале ориг.доблесные ремонтники сперли два хомута ,все никак не могу их поменять
3.Слил антифриз,старался по возможности меньше пролить,один фиг на грудь гр.200 принял.Надо было тряпками затыкать,чтоб направить поток,я взял 5л.пластик.бутыль,обрезал горлышко,думал хватит,даже много,как началось литься не знал,что подставлять,слилось все

Статья в тему:  Где находится топливный насос volkswagen golf

4.Отсоединил патрубок,там стоит ориг.хомут,были только узкогубцы,ну ничего снял с первого раза,одевал долго

5.Ослабил клиновый ремень,там болт натяжнои,гол.на 13,подал насос ГУРА назад,от двигателя,постучал немного молотком,шкив сдернул,открутил болты которыми кронштейн насоса ГУРА прикреплен к двигателю,хотел отогнуть насос в обратную сторону,а он не идет,видно что люфт есть, а все равно что-то держит,там есть один хитрый болтик,нах. он чуть выше шкива насоса ГУРА со стороны нижней части короба воздушного фильтра.
6.Открутил этот болтик и все окей,насос подвинулся,шланги насоса отсоединять не нужно,отвести насос вперед от двигателя

7.И вот мы добрались до патрубка

8.Откручиваем два болтика гол. на 10 и вот наш долгожданный термостат

сам патрубок,пытался его разъеденить,скобку снял,и на этом все,дальше не стал рисковать пластик хрупкий

9.Снял термостат,ничего не вылелось,как пишут что еще 1-1,5 охлаждающей жидкости,повидемому у меня термостат вообще ничего недержал.

Термостат стоял Behr повидемому ориг.

Запомнил как он стоял,чтоб потом правильно поставить,поставил новый, поставил прокладку, взял патрубок,аккуратно придерживал с одной стороны термостат с прокладкой и потихоньку прикладывал патрубок,как пишут на форуме, что через патрубок придерживаем термостат,надо было патрубок разъединить,у меня не получилось,сложного ничего нет,главное не торопиться чтоб все ровно встало,прикрутил болтами от руки без фанатизма, ключа у меня динаметрического нет.
И вот наш термостат на месте

Поставил насос обратно прикрутил все болты,хотя без косяков не обошлось
когда прикручивал насос видно от времени,или от моих кривых рук,я так думаю что надо четко сопоставить все дырочки,сам насос как мне показалось из какого-то мягкого метала сделан,повидемому дюраль,треснуло нижнее ушко

Статья в тему:  Как слить солярку с бака volkswagen t5

Думал все хана попал на насос ГУРА,ан нет пострадал немного,взвесил все,главное сам насос не пострадал,только ушко,думал на герметик болт посадить,так как назло ничего под рукой не оказалось,только изалента,обматал изолентой болт пока так поезжу.
Вопросик как лучьше съделать?)
Вот сам насос

Вот отверствие куда этот болт вкручивается

Залил новый антифриз,вошло ровно 4л.сжимал верхний и нижний патрубок
уровень между Max и Min
Накинул клему завел поработала гр.до 70 прогрелась,залез вниз проверил подтеки,все нормуль,выгнал машину пока закрывал гараж,работала на холостых,сел температура за 90 вкл. вентилятор,доехал до дома стрелка выше 80 не поднималась,это нормально или должно быть больше?

Сегодня езъдил за город 200км.стрелка все время в таком положении.
Выше 80 не поднимается,машина греется быстро,так работой доволен,если бы не это долбанное ушко
Всем удачи

Замена термостата на 1.8т AWM

Всем привет!
Даа зима у нас действительно в этому году выдалась не обычная, и видимо беда не приходит одна., не успел я отойти от одной поломки своего passat (кто не видел и не знает, тема ТУТ ) как у меня приключилась новая. Не зря же говорят — “там где слабо, там и рвется” .морозы дали о себе знать.
На этот раз у меня вышел из строя термостат!

Симптомы были следующими.
Завожу я машину с автозапуска, она молотит 20мин, сажусь смотрю стрелка лежит не подвижно., ну думаю ладно, на улице холодно наверное еще не совсем прогрелась., поехал., стрелка так и лежит, печка дует еле еле теплым., причем при движении в пробке, проехав 20км она потихоньку начинает подниматься, как только выезжаю на свободное пространство и газ в пол, как тут же стрелка начинает падать в обратном направлении. Остановившись и открыв капот я пощупал шланги, верхний горячий, нижний холодный (чуть теплый), сразу стало ясно, вышел из строя термостат, заклинил в открытом состоянии, и жидкость постоянно идет по большому кругу.
Ездить в принципе при такой неисправности без проблем можно, урона двигателю нет, и это хорошо и мне еще повезло что он “термостат” не заклинил наоборот в закрытом состоянии., тут кипел бы постоянно и температура наоборот постоянно росла бы только вверх.
В моем же случае все проще., но только одно но., при постоянно открытом термостате, датчик считывая температуру что жидкость холодная, подает сигнал на мозги что двигатель не прогрет, тем самым постоянно обогащая смесь., говоря проще увеличивается расход топлива., что у меня и было — 15-18 по городу., ну и конечно холодильник в салоне) шапка перчатки постоянно.
Вот хорошее и очень просто видео, показывающее как оно все у нас работает в системе охлаждения

Статья в тему:  Как установить зажигание volkswagen vento

BEHR THERMOT-TRONIK, дочерняя компания MAHLE Behr GmbH & KG, является партнером по опытно-конструкторским раз­работкам и серийным поставщиком автомобильной промышленности в международном масштабе и входит в число ведущих производителей тер­мостатов и систем терморегулирова­ния, находящих свое применение в транспортных средствах и промыш­ленных сферах. С ноября 2012 года, BEHR THERMOT-TRONIK термостаты исключительно распространяются MAHLE Aftermarket в техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
MAHLE и Behr еще более укрепили свой ​​союз в этот период — бренд Behr становится членом семьи MAHLE бренда. Поскольку члены семьи, как правило, похожи друг на друга, наши дизайнеры создали новую упаковку для термостатов, используя дизайн от MAHLE Aftermarket. Таким образом, всем тем, кто покупает, продаёт, или устанавливает Behr термостаты сразу станет очевидно, что за продуктом стоит качество обслуживания MAHLE Aftermarket.
Термостаты будут распространяться в новой упаковке в первом квартале 2014 года. Как это принято при любом изменении, будет переходный этап, в котором и старые и новые упаковки будут на полках. Кстати: сам термостат не изменился в любом случае — вы все равно можете получить его в любое время и того же высокого качества
.

оф. инфа
и именно по этому заказывать нужно термостат под артикулом от Mahle/Knecht TX1487D

Кстати данный термостат, в отличии от оригинала идет уже в комплекте с уплотнительным кольцом, что не мало важно, так как снижает этим самым цену, и лишнюю головную боль при заказе термостата

Статья в тему:  Как снять рулевое колесо volkswagen tiguan

Снятие, проверка и установка термостата

1 Термостат расположен на блоке цилиндров слева. На двигателях AHL, ANA, ARM, AJM и ATJ. где помпа приводится в движение ремнём привода механизма газораспредепения.термостатраспопожен в корпусе слева и спереди на блоке цилиндров, слева от помпы. На всех остальных двигателях термостат расположен у основания помпы, и добраться до него проще из-под автомобиля.

Рис. 4.10. Термостат и его корпус (двигатели AHL, ANA и ARM)

1 Бот

2 Корпус

3 Уппотнигепьное кольцо

4 Термостат

Рис. 4.14. Фланец термостетв крепится винтами Аллене (указаны стрелкеми)

Рис. 4.15. Выступ термостата должен войти в вырез фланца (двигвтели AJM и ATJ)

Рис. 4.19,а. Отверните крепежные болты и снимите крышку корпуса термоствтв

Рис. 4.19.6. Снимите уплотнительное кольцо

Снятие

Двигатели AHL, ANA и ARM

2 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора (см. главу 5А). При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.

3 Установитепереднююоблицовкукузова в положение для ремонта в моторном отсеке, как описано в главе 11.

4 Слейте из системы охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 А.

5 Снимите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в главе 2А.

6 Отсоедините верхний шланг радиатора, как описано в параграфе 3.

7 Отсоедините трубку щупа для контроля уровня моторного масла от крепления на блоке цилиндров.

8 Снимите генератор, как описано в главе 5А.

9 Отсоедините нижний шланг радиатора от корпуса термостата.

10 Отверните крепёжные болты и снимите крышку корпуса термостата. Снимите термостат и снимите уплотнительное кольцо: при сборке установите новое (рис. 4.10).

Статья в тему:  Volkswagen passat cc что это

Двигатели AJM и ATJ

11 Выньте щуп для контроля уровня моторного масла и снимите верхнюю крышку двигателя. Вставьте щуп на место.

12 Спейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 Б.

13 Отсоедините шланг системы охлаждения от фланца термостата.

14 Отверните болты, крепящие фланец к блоку цилиндров. Снимите фланец с уп-лотнительным кольцом (рис. 4.14),

15 Поверните термостат против часовой стрелки на 90′ и снимите его, запомнив, какой стороной он был установлен (рис. 4.15).

Остальные двигатели

16 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А). При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.

17 Слейте из системы охлаждающую жидкость, как описано в главе 1.

18 Для большего доступа можно ослабить хомут и отсоединить шланг от крышки корпуса термостата.

19 Отверните крепёжные болты и снимите крышку корпуса термостата и уплотнительное кольцо (рис. 4.19,а, б). Выбросьте уплотнительное кольцо: при сборке нужно установить новое.

20 Снимите термостат, запомнив, какой стороной он был установлен (рис. 4.20).

Проверка

21 Грубую оценку работоспособности термостата можно произвести, привязав к нему верёвку и опустив его в кастрюлю с закипающей водой. Термостат должен открыться, когда вода закипит.

22 Более точно проверить работу термостата можно так. Привяжите к термостату кусок проволоки и опустите его в ёмкость с водой. Нагревая воду, заметьте, при каких температурах термостат начал открываться и открылся полностью. Выньте термостат из воды и убедитесь в том. что он закроется полностью. Сравните результаты Ваших измерений с характеристиками, приведенными в Технических данных.

Статья в тему:  Как снять плафон освещения салона на киа рио

23 При необходимости замените термостат.

Установка

24 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

а) Установите новое уплотнительное кольцо под крышку корпуса термостата.

б) На двигателях AHL. ANA, ARM. AJM и ATJ кривая поверхность корпуса термостата должна быть установлена вертикально.

в) Затяните болты, крепящие корпус термостата требуемым моментом.

г) Запейте охлаждающую жидкость, как описано в глава 1.

д) Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: