19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять тормозные колодки volkswagen vento

Содержание

Фотоотчет Замена задних тормозных дисков на Фольксваген Венто, Гольф 3

Замена задних тормозных дисков на VW Vento

Засада — чтобы снять диск с оси, предварительно нужно снять скобу суппорта #2, что не всегда удаётся сделать быстро и без потерь болтов.

Далее — вместе с дисками меняются колодки. Ещё неплохо проверить состояние «пальцев», обновить их смазку, проверить/заменить их пыльники. Жлающие могут заменить подшипники. В общем, очень желательно запастись запчастями заранее, чтобы не было мучительно долго.

Статья в тему:  Как поменять противотуманные фары на киа рио

Итак, процесс. Домкратим, снимаем заднее колесо (я делал сразу обе стороны). С свете замены колодок я предлагаю сначала открутить болтики #4 (ключ на 15 и головка на 13), снять суппорт #1 и вынуть колодки #4. Предварительно от суппорта отсоединяется трос ручного тормоза #14. Суппорт подвесить на проволоке, чтобы не висел на тормозном шланге. Для освобождения оперативного пространства рекомендую отсоединить от задней балки пружинную скобу, через которую соединяются тормозная трубка и шланг. Тут видна скоба:

Снимается она просто, там защёлки металлические. После этого вынимаем тормозную трубку из пластикового держателя на балке, и всю эту сборку отводим назад и к центральной линии кузова, вот так:

После этого пробрызгиваем WD-40/жидким ключем вокруг болтов, обстукиваем их, вычищаем место под шестигранник в болте #3 (на 8?). При откручивании удобно под трещотку подставлять упор — например, треногу. Если в болте провернулся шестигранник, то это плохо, но не смертельно. Есть рекомендации забить туда торкс (но я не нашёл торкса такого размера, большой он, да и места для замаха не очень много), набить на болт сверху головку. Но я в итоге поступил проще — срезал головку болта болгаркой. После этого скобу уже ничто не держит. Правда, в этом случае снимать её надо будет одновременно с диском.

Для снятия диска аккуратно постукиваем зубилом или отвёрткой по стыку колпачка #11 и диска #24, потягивая инструмент на себя. Сняв колпачок, сводим концы шплинта #10 и вытаскиваем его, снимаем спецгайку #9. За ней находится обычная гайка #12, которая через шайбу #4 держит на месте диск с подшипниками. Гайка откручивается руками, снимаем шайбу, после этого диск можно снимать (при этом начинает вываливаться внутренняя обойма внешнего подшипника #3).

Статья в тему:  Как снять ручку двери volkswagen jetta

Я обратил внимание на проржавевшие насквозь и прикипевшие к оси детали #19 и решил их заменить. Они идут только оригинальные, так что имейте это ввиду до разборки, запасайтесь заранее. Сбивал я их при помощи зубила и отвёртки. Вот так выглядят старые:

После снятия неплохо все детали осмотреть на предмет износа и зачистить от ржавчины, которой там много. Я почистил то место на оси, куда будет одеваться новая деталь #19 (она садится туго, так что без зачистки будет очень трудно не помять новую деталь — она сделана из достаточно тонкого металла). Также я зачистил места контакта детали #5 со скобой #2, зачистил от ржавчины и покрасил скобы суппортов и т.д.

В новый диск я ставил новые подшипники SKF из ремкомплекта:

в который входят собственно 2 подшипника, сальник, спецгайка, шплинт и крышка. Для запрессовки внешних обойм подшипников очень полезен специнструмент — это могут быть слегка обточенные старые обоймы. Внешнюю обойму внешнего подшипника #3 я забил головкой на 30, подошла идеально. Для запрессовки внешней обоймы внутреннего подшипника #2 я использовал головку на 36, последовательно проходя ней по периметру обоймы. Перед запрессовкой поверхность обоймы слегка смазывается машиным маслом. После запрессовки внешних обойм хорошо смазываем смазкой для подшипников ролики внутренней обоймы внутреннего подшипника #2, внешнюю обойму внутреннего подшипника, вставляем. Пальцами вставляем и через проставку слегка забиваем сальник #20. Он может немного торчать над поверхностью диска, это не страшно:

Статья в тему:  Как снять стартер на киа рио 1

После этого тряпкой в бензине тщательно очищаем рабочие стороны диска. Диск готов к установке.

Сборка идёт в обратной последовательности. Сначала ставим деталь #19 — нужна по-хорошему труба подходящего диаметра (примерно 55 мм), чтобы всё было ровно и не перекашивалось, у меня это выглядит так:

Далее одеваем диск #24, вставляем смазанную внутреннюю обойму внешнего подшипника #3, одеваем на ось шайбу #4, закручиваем гайкой #12. Закручиваем руками плотно, но без фанатизма, вращаем диск. После этого выполняется т.н «регулировка подшипника»: гайку откручиваем и пытаемся подвигать вправо-влево отвёрткой шайбу #4. Нужно достичь момента, когда шайба начинает перемещаться без особых усилий. После этого одеваем на гайку #12 спецгайку #9 так, чтобы она надёжно фиксировала её и позволяла вставить шплинт #10. Вставляем, разгибаем шплинт. В колпачок #11 кладём смазку и аккуратно забиваем его в диск. Новый колпачок из ремкомплекта упорно не лез, пришлось поставить старые колпачки. Смазка может быть разная — кто-то говорит, что можно и литолом обойтись, я использовал «зелёный» Castrol для подшипников. Далее устанавливаем и прикручиваем динамометрическим ключом скобу суппорта #2 болтами #3 (я ставил новые). Так как у меня в каждой скобе стояли какие-то странные «пальцы»:

я купил ремкомплект Lucas:

в котором были смазка, 4 «пальца» и 4 пыльника:

Устанавливал, предварительно очистив от старой смазки отверстия в скобе.

Статья в тему:  Какое масло заливать в volkswagen jetta

Устанавливаем новые колодки, производитель рекомендует при каждой смене колодок устанавливать новые пружинные скобы, которых нет в ETKA. Lucas PFK320, там идёт комплект на обе стороны:

Фиксируем тормозную трубку на балке. Вкручиваем поршень суппорта — нужен набор для вкручивания, без него очень тоскливо:

Одеваем суппорт, закручиваем новые болты #4 указанным моментом.

После этого нужно отрегулировать ручной тормоз — в салоне снял кожух с рычага ручного тормоза, отпустил гайки, фиксирующие положение ограничителя. Подсоединил трос к суппорту. Закрутил гайки так, чтобы было ровненько (на самом деле, я менял сразу 2 диска, поэтому регулировка была завершающим этапом всей работы).

Замена передних тормозных дисков и колодок

Всем Привет!
Мой новый фото-отчет, знаю, что многие все умеют и знают как это делается, но есть люди которые не умеют и не знают, вот для них этот фото-отчет будет полезен!
Чуть отступлю, вообще я их начал менять вчера, но дело в том, что когда я откручивал болты скобы, головкой слизало грани нижнего болта и поэтому, сегодня со сварщиком(вы его уже знаете-тот который спалил мне всю электронику) принялись колдовать над этим болтом со сваркой!
Так вот, мы имеем автомобиль Фольксваген Венто VR6 1994-го года, включительно до 1995 года ставились передняя тормозная система с плавающей скобой LUKAS размером 280Х22мм, с датчиком износа колодок и нет, позднее начали устанавливать тормозную систему с плавающей скобой фирмы ATE, уже 288 мм.
Кстати этот отчет могут использовать и владельцы автомобилей с системой Lukas и Girling у них 256 мм тормозной диск!
Нам необходимо, набор ключей из него используем ключи и головки на -13; 15; 17 возможно крестовая отвертка либо звездочку, смотря у кого чем прикручен винт который держит сам диск! Домкрат!Металлическая щетка!WD-40 или аналоги!Небольшая монтажка!
Запчасти колодки я преобрел Lukas(TRW) GDB 1057-1 423,6 р/комплект; тормозные диски BREMBO 09.5570.10-1 436,10р/шт.

Статья в тему:  Как обнулить сервис volkswagen caddy

Я бы посоветовал купить вам ремкомлект направляющих пальцев и резинок для этих пальцев в комплекте TRW(Lukas)-они есть полный комплект и еще в нем же идет смазка для этих направляющих-у меня были два рем.комплекта поэтому я их не покупал!
Так вот, ставим упоры под задние колеса, как обычно ослабляем колесные болты, домкратим машину, подставляем упор, чтоб в процесе не дай бог она не покатилась-от вашего старания!
Так вот сняли колесо, видим суппорт со скобой отчищаем его от грязи, проливаем WD-шкой болты которые держат скобу суппорта и начинаем их разбирать!
Берем ключи на 15 и 13-15-ым держим палец, а ключом на 13-откручиваем, делаем аккуратно, чтоб не порвать пыльник пальца, если он живой. Их там 2-е штуки!
Вот суппорт снят, колодки на помойку!

Далее берем головку, ключ на 17-ть кому как удобней и откручиваем 2 болта которые держат скобу суппорта!
Вот момент наварки еще одной гайки на болт для того чтоб открутить!

Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе VW Vento)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volkswagen Vento , прокачка тормозов Volkswagen Vento , схема тормозной системы Volkswagen Vento , ремонт тормозной системы Volkswagen Vento , неисправности тормозной системы Volkswagen Vento , нет тормозов Volkswagen Golf III , прокачка тормозов Volkswagen Golf III , схема тормозной системы Volkswagen Golf III , ремонт тормозной системы Volkswagen Golf III , неисправности тормозной системы Volkswagen Golf III

#тормозные_колодки #тормозной_диск #передние_тормоза #VW_Vento_1H2

Статья в тему:  Bluemotion volkswagen что это

Передний тормозной диск и тормозные колодоки VW Vento (1H2)

Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

4. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

5. Ключом с головкой на 13 отворачиваем нижний болт крепления тормозного суппорта, придерживая ключом на 15 направляющий палец за шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.

6. Таким же образом отворачиваем и извлекаем верхний болт крепления тормозного суппорта.

7. Плоской отверткой сверху и снизу поддеваем тормозной суппорт и отсоединяем его от скобы-держателя.

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера volkswagen jetta

8. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

9. Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю и наружную тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

10. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 17 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

11. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.

12. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления…

… и снимаем тормозной диск. Удаляем диск в отходы.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

Установка

1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, а также посадочные места тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.

2. Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск (с двух сторон). Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

Статья в тему:  Как разобрать щиток приборов volkswagen bora

3. Проверяем состояние пыльников направляющих пальцев и перемещение тормозного суппорта относительно скобы-держателя. Если перемещение затруднено, смазываем графитовой или литиевой смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого извлекаем направляющий палец и смазываем его смазкой и закладываем смазку во внутреннюю полость пыльника. Устанавливаем палец в скобу-держатель в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, заменяем пыльники направляющих пальцев.

Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

4. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать тормозные колодки со скобой.

5. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом.

6. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты.

7. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента, например, подойдет подходящий разводной ключ, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

8. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом и скобой.

9. Вставляем тормозные колодки на скобу-держатель.

Статья в тему:  Как включить bluetooth на volkswagen jetta

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.

Примечание:
Прижимные пружины тормозных колодок должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок, как показано ниже.

10. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльники цилиндров).

11. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу держатель.

12. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

13. Ключом с головкой на 13 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта, придерживая ключом на 15 направляющие пальцы за шестигранник.

14. Аналогично меняем тормозные колодки и диски с другой стороны.

15. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

16. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

17. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

18. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Замена тормозных колодок

Для закрепления тормозного седла используют винты с внутренним шестигранником вместе с отдельными направляющими втулками.

1 — верхний винт, 25 Нм
2 — верхняя распорная гильза
3 — верхняя втулка
4 — верхняя направляющая втулка
5 — комплект тормозных колодок
6 — винт тормозного седла, 125 Нм
7 — опора тормозного седла
8 — тормозной диск
9 — нижний винт, 25 Нм
10 — нижняя распорная гильза
11 — нижняя втулка
12 — нижняя направляющая втулка
13 — тормозное седло
14 — пружины тормозных колодок
15 — винт с потайной головкой

Тормозные колодки нужно демонтировать следующим образом.
— Установите переднюю строну автомобиля на козлы.

Статья в тему:  Сколько стоит диагностика киа рио

Отсоедините оба винта и снимите корпус цилиндра.

Для этого возьмите нижнюю сторону корпуса и потяните вверх в направлении (стрелка).

Извлеките тормозные колодки из на-вляющих шахт. С верхней и нижней стороны опоры тормозного седла останутся крепежные пружины.
— С помощью деревянной детали осторожно втолкните поршень назад в отверстие. Поскольку при этом тормозная жидкость может вытечь, следует отсосать некоторое количество жидкости из резервуара главного тормозного цилиндра.
Измерьте толщину тормозных колодок. В случае, если они износились и толщина колодок вместе с металлической пластиной уменьшилась до 7 мм, следует заменить их в комплекте.
Очистите высвобожденную опору тормозного седла и цилиндр от тормозной пыли. Одновременно проконтролируйте влажность: не должно быть признаков негерметичности тормозного цилиндра. В противном случае следует отремонтировать цилиндр тормозного седла или установить новый цилиндр.
При монтаже тормозных колодок действуйте следующим образом.
— Тормозная колодка с большей рабочей поверхностью помещается с наружной стороны.

— Обе крепежные пружины смонтируйте на опоре тормозного седла. При замене тормозных колодок всегда нужно устанавливать новые пружины.

— Осторожно вставьте цилиндр тормозного седла так, чтобы можно было ввинтить сразу оба винта. если продвинуть цилиндр вперед, может произойти деформирование крепежных пружин.
— Оба винта поочередно затяните до момента 25 Нм.
— Все остальные операции выполняйте в обратной последовательности. В случав необходимости подкорректируйте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра. Несколько раз надавите на тормозную педаль, чтобы приблизить тормозные колодки к дсску. Затяните гайки колеса до момента, равного ПО Нм.

Статья в тему:  Volkswagen crafter сколько литров масла

Замена неисправных тормозных колодок на Фольксваген

В модельном ряду немецкого автоконцерна VW используются двухконтурные тормозные системы. На все автомобили устанавливаются передние дисковые тормоза. Популярные модели «Гольф», «Бора» (с двигателями, объемом 1.4L, 1.6L) комплектуются задними тормозами барабанного типа. Самостоятельная замена тормозных колодок Фольксваген не так сложна, как ремонт тормозного суппорта и замена дисков.

В гаражных условиях поменять колодки может любой технически подготовленный водитель, соблюдающий рекомендации автопроизводителя. По регламенту производителя передние тормозные колодки заменяются через 30000 километров пробега, на практике интервал между заменами иногда достигает 60000 км. Замена задних тормозных колодок не регламентируется производителем по срокам, зависит от износа.

Принцип действия автомобильных тормозов, причины и признаки необходимости замены колодок

В непосредственном процессе торможения колеса машины участвуют вращающийся тормозной диск, прочно закрепленный на колесной ступице и две колодки (внутренняя и внешняя) с небольшой степенью свободы. Прижимом и отжимом колодок от диска управляют поршни тормозного суппорта. Трение при торможении приводит к износу обоих элементов. Так как тормозной диск сложнее и дороже в производстве (изготавливается из закаленной, полированной стали), заменяемым элементом тормоза стали колодки. Конструктивно колодка состоит из фрикционной накладки, жестко закрепленной в металлической обойме (скобе). Износ фрикционных накладок зависит от наполнителя (асбеста, металлической стружки, полимерного композита). Для опытного водителя первым признаком критического износа колодок становится скрежет при торможении.

Статья в тему:  Какой кузов у volkswagen crafter

Подбор колодок для замены

На модели «Фольксваген» устанавливаются колодки VAG. Для замены на вашу машину могут подойти колодки производителей TRW, LPR, Abe, Meyle, NIBK, Sangsin нужного типоразмера. Подбирать колодки нужно только по номенклатурному номеру, у разных поколений, модификаций, рестайлинговых версий одной модели меняется размер, форма, расположение крепежных отверстий детали.

Устройство переднего тормозного механизма:

  1. Кронштейн тормозного суппорта (привернут к переднему мосту);
  2. Внутренняя колодка с удерживающей пружиной;
  3. Направляющий палец, 25 Н·м;
  4. Заглушка;
  5. Датчик износа колодок с проводом;
  6. Цилиндр суппорта;
  7. Пружина;
  8. Внешняя колодка.

Процедура замены колодок

Производитель рекомендует одновременно менять колодки на двух колесах одной оси. Поэтому в комплект для замены входит 4 колодки. Если у вас нет возможности установить передок или корму машины на козлы, операция проводится на каждом колесе.

Для замены колодки нужно:

  • поддомкратить кузов, снять колесо;
  • тупой отверткой увеличить зазор между внутренней колодкой и поршнем суппорта;
  • открутить винты крепления суппорта;
  • отодвинуть суппорт, закрепить его (ремнем, мягкой проволокой, пластиковой стяжкой);
  • утопить поршень в цилиндр суппорта (используется специнструмент);
  • вынуть и промыть направляющие пальцы с пыльниками;
  • снять старые и установить новые колодки;
  • очистить и смазать направляющие;
  • собрать и прокачать тормоз.

Основными опасностями при самостоятельной замене тормозов Volkswagen становятся:

  1. Неправильная фиксация суппорта. Приводит к обрыву шлангов гидравлической системы, сложному ремонту.
  2. Утапливание поршней суппорта подручными средствами. Продавливая поршень отверткой, арматурой, металлическим стержнем, вы рискуете порвать втулки-пыльники направляющих, что приводит к капитальному ремонту или замене тормозного суппорта. Фиксировать поршни нужно только специальными инструментами.
  3. Неправильный подбор смазки для направляющих и скобы. Медные и графитные смазки, высыхая, заклинивают поршни. Рекомендуется использовать высокотемпературные силиконовые смазки.
Статья в тему:  Volkswagen passat какой привод

Если у вас нет необходимых инструментов, смазок, уверенности в собственных силах, лучше обратиться в профессиональный автосервис. Стоимость замены тормозных колодок профессионалами всегда будет дешевле, чем цена ремонта «Фольксвагена» после дорожной аварии.

задние барабанные тормозные механизмы

а так же замена барабанных колодок, тормозных цилиндров, ступичных подшипников, регулировка стояночного тормоза.

Допустим, вам необходимо по какой-то причине снять задние тормозные барабаны. Рассмотрим, что можем увидеть под ними, на что надо обращать внимание, и как оно всё должно выглядеть.

Для снятия барабана в первую очередь надо снять защитный колпачок, и сделать это надо аккуратно (только если вы не планируете менять подшипники).

Для этой цели можно приспособить старые «крокодилы», уже не способные фиксировать любой размер, кроме максимального.

На краях «губок» сделали пропилы, благодаря чему колпачок снимается легко, и без деформации. В крайнем случае можно использовать толстое тупое зубило, аккуратно, по немного, постукивать по периметру захода колпачка в ступицу. Сняли.

Разогнуть и вынуть шплинт(старый лучше выкинуть и поставить новый).

Снять фиксирующую шайбу. Открутить гайку ключом на 24.

Перед снятием барабана надо свести колодки. Для этого нужно бы иметь рентгеновское зрение.

Шутка. Для этого нужно выставить барабан так, что бы отверстия под колёсные болты составляли квадрат, параллельный земле. В верхнее переднее (по ходу движения) отверстие вставить плоскую отвёртку, нащупать нижнюю часть клинышка механизма саморазведения, и, используя отвёртку как рычаг, поднять его вверх.

Статья в тему:  Сколько стоит противотуманные фары на volkswagen polo

Кстати, коротко об устройстве и работе механизма саморазведения. Он прост, как и всё гениальное. При раздвигании колодок усилием рабочего тормозного цилиндра, между колодкой и распорной планкой открывается дополнительная щель, куда и стремится провалиться клинышек, под воздействием пружинки. Вы отпускает педаль, а упавший клин не даст колодкам полностью сойтись

Теперь, взяв за края барабана, можно его потянуть на себя, при этом постараться предохранить от выпадения наружный подшипник.

Прежде чем отложить барабан в сторону, осмотрите его внутреннюю рабочую поверхность. В идеале она должна быть зеркальной, без канавок и повреждений. Буртик образуется практически всегда, не стоит обращать на него внимания. Однако надо помнить, что допустимый износ любого барабана – всего 1 мм на диаметр . То есть если на Гольф-2 диаметр нового барабана – 180 мм, то при 181,5 можно смело выбрасывать.

Так же во внутренней части барабана должно быть сухо, наличие жирных пятен свидетельствует о течи тормозного цилиндра, или о выдавливании смазки из под сальника внутреннего подшипника.

Теперь смотрим на открывающиеся взору внутренности. Чистота и сухость должна радовать глаз.

Если же есть следы подтекания тормозной жидкости, необходимо поменять рабочий тормозной цилиндр. Однако и на видимое благополучие не надо сразу покупаться. Аккуратно надавите на один поршенёк – он должен легко утапливаться, а противоположный при этом наоборот, вылезать. Поддеваем краешек пыльника на цилиндре, и заглядываем: а так ли там красиво, как снаружи?

Статья в тему:  Как отключить иммобилайзер на киа рио

Допустим, настал момент прощаться с этой деталью. Не надо грустить, новая вас будет лучше останавливать. Для замены цилиндра нужен ключ на 11 мм, и шестигранник на 5. Главное –качественно очистить внутренность болтиков, фиксирующих цилиндр, что бы как можно глубже вставить шестигранник. Не лишним будет слегка обстучать корпус цилиндра в районе резьбы. Открутили. Теперь страгиваем тормозную трубку на входе в цилиндр. Если штуцер стронулся, но пытается крутиться вместе с самой трубкой, есть два выхода: ломать и менять трубку, или скрутить со штуцера сам цилиндр, вытолкнув его из посадочного гнезда, и потом навинтить новый. Но лучше всё-таки поменять трубку. После установки нового цилиндра не требуется никаких священнодействий с педалью тормоза для удаления воздуха, достаточно открыть штуцер прокачки, и дать ТЖ немного протечь. Воздух выйдет сам.

Теперь внимательно смотрим на колодки. Степень износа можно оценить и визуально, но главное, на что надо обратить внимание – на равномерность износа. Разная толщина накладки в верхней и нижней частях колодки говорит о чрезмерном износе самого барабана, и обходиться просто заменой колодок уже не советую, выкинутые на ветер деньги.

Для снятия колодок можно использовать простые пассатижи, я в своих сделал два пропила для лучшего захвата. Удерживая солдатик с обратной стороны пальцем, верхнюю тарелку необходимо слегка утопить и провернуть на 90 градусов.

Статья в тему:  Сколько мест в volkswagen touran

Затем теми же пассатижами вывести нижние части колодок из под фиксатора, и потянув вниз, снять с рабочего цилиндра. В идеале поршеньки сами вываливаться не должны, но лучше подстраховаться, и стянуть их хомутиком (можно использовать старое стопорное кольцо от переднего ступичного подшипника).

Когда освободите тросик ручника от зажима в колодке, обязательно проверьте лёгкость его хода, утопив и потянув на себя пару раз. Если ход тяжелый, лучше трос заменить, так как возвратная пружинка на нём слабая, и при интенсивном пользовании стояночным тормозом клинящих колёс мы не получим, но убыстренный износ колодок гарантирован.

Мелкая, но не маловажная составляющая тормозных механизмов — пружинки

Обязательная замена при установке новых колодок. И рекомендация от TRW: замена раз в два года.

И ещё одну деталь надо проверить, пользуясь случаем – цапфу. Как следует протрите её ветошью, и осмотрите посадочные поверхности подшипников. На них не должно быть видно следов от вращения внутренних обойм. В противном случае ступицу лучше поменять, что бы не разориться на регулярной замене подшипников.

Ещё одна мелочь, о которой лучше не забывать – упорные пятачки колодок. Многие жалуются на повышенный шум и скрип при работе тормозов. Так вот зачастую виной эти самые пятачки. Их надо почистить и нанести тонкий слой специальной смазки, на самый крайний случай что-нибудь типа «Литола».

Статья в тему:  Как открыть volkswagen passat если сел аккумулятор bmw

на Golf III нет медных пятаков, и там часто кроется причина скрипа при нажатии и отпускании педали тормоза. Но есть альтернативный способ борьбы со скрипом ещё один немаловажный аспект: клин в механизме натяженияна гранях имеет насечки, которые, в помощь небольшой пружинке, призваны удерживать от выдавливания вверх, под усилием пружин, сводящих сами колодки.Если не знать, то рассмотреть эти шлицы на вынутом клинышке практически невозможно.

Поэтому требуется дополнительная очистка жесткой карчёткой. Если же насечки уже съедены коррозией ли стёрлись, клинышек лучше всего поменять.

В противном случае ход педали тормоза будет больше, а эффективность торможения – ниже.

Ну и последняя, но не менее важная деталь: распорная планка. Со временем колодки стачивают те места, в которые упираются, из-за чего увеличивается расстояние до барабанов.

А это — лишний свободный ход педали тормоза, и опять же — ограничение работы механизма саморазведения.

При замене колодок постарайтесь не забыть, какая пружинка куда крепится. Иначе можно получить неработающую конструкцию. Обратная сборка начинается с фиксации тросика ручника. Я делаю это так: пассатижами хватаем за кончик троса, а кусачками отодвигаем пружинку на пару сантиметров, и фиксируем, аккуратно прикусив(главное – не перестаратьсяJ)

Затем заводим тросик в прорезь и отпускаем пружинку.

После снимаем фиксатор с поршеньков тормозного цилиндра, аккуратно (!) заводим на него верхнюю часть колодок, заводим нижние части за фиксатор, вставляем «солдатики».

Статья в тему:  Как выглядит volkswagen

Если есть необходимость в замене ступичных подшипников, делаем это так

Перед установкой барабана клинышек механизма само разведения необходимо полностью поднять вверх. И ещё раз убедитесь в чистоте поверхности оси ступицы.

Надели барабан, отрегулировали подшипник. Зашплинтовали, надели защитный колпачок. Кстати, делать это надо постукивая не по центру, а по ободу, желательно через специальную оправку (в противном случае есть риск, что он отвалится).

При наличии регулятора тормозных усилий на задний контур ложится лишь только часть нагрузки, так что особых предосторожностей для прикатки колодок не требуется.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector