Как поменять воздушный фильтр volkswagen touran
Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Туран 2
Чтобы поменять салонный фильтр на Фольксваген Туран 2 отнюдь не обязательно спешить в автосервис. Это совсем просто сделать своими руками, сэкономив не только деньги, но и время, поскольку замена займет буквально пару минут. Ведь конструкторы VAG предусмотрели все, для быстрой замены.
Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Туран 2
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Фольксваген Туран 2 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Второе поколение выпускалось с 2015 по наше время.
Где находится
Салонный фильтр Фольксваген Туран 2 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Фольксваген Туран 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:
- Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
Рис.1 Открываем бардачок
Справа находится амортизатор открытия, он же отвечает за свет в бардачке. Для его снятия, на него необходимо надавить (Рис.2).
Рис.2 Надавливаем на амортизатор открытия
После этого, просто выводим из зацепления (Рис.3).
Рис.3 Выводим его из зацепления
Далее, руками надавливаем на защелки, расположенные по бокам перчаточного ящика и опускаем бардачок вниз (Рис.4).
Рис.4 Нажимаем защелки
Теперь мы добрались до пространства за бардачком, где нужно снять дверцу корпуса (заглушку), за которой расположен фильтрующий элемент. Для ее съема, достаточно нажать на три защелки, после чего заглушку можно вынуть (Рис.5).
Рис.5 Снимаем заглушку
Сейчас уже виден салонный фильтр, осталось его достать (Рис.6).
Рис.6 Фильтрующий элемент
Для этого на заглушке, которую мы сняли, имеется специальный выступ (Рис.7).
Рис.7 Выступ на заглушке
При помощи этого выступа цепляем фильтр салона и достаем его (Рис.8).
Рис.8 Вынимаем салонный фильтр
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
Но можно воспользоваться специальным приспособлением, чтобы пыль и мусор не попали в двигатель обдува и крыльчатку. Инструмент специально разработан компанией VAG, имеет артикул T10532.
Специнструмент T10532
Эта металлическая пластина устанавливается под старый фильтр, при его замене.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
В Фольксваген Туран 2 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Touran II должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 30 мм
- Ширина: 234 мм
- Длина: 253 мм
Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Touran II могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Фольксваген Туран второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 5Q0819644A (VAG 5Q0 819 644 A), угольный с номером 5Q0819653 (VAG 5Q0 819 653) или антибактериальный с обозначением 5Q0819669 (VAG 5Q0 819 669).
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Туран второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU 26 009 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9989 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- TSN 9.7.896 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK26009 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9989/C – из активированного угля
- TSN 9.7.898 – нормальное качество, доступная цена
Антибактериальные (антиаллергенные) фильтры салона
- MANN-FILTER FP26009 – хорошая защита от бактерий
- Raf filter EC001SK– антибактериальный с углем
- Valeo 701 020 – нормальное качество, цена выше средних
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Touran II на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Volkswagen Touran – документация и фотоотчеты по ремонту
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (код модели: 1T1) 2003 – 2006
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (код модели: 1T2) 2007 – 2010
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (код модели: 1T3) 2011 – 2015
Volkswagen Touran (China) / Фольксваген Туран (Китай) (код модели: 9R1) 2004 – 2011
Двигатели
(Engines)
Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE (rus.) Фотоотчет
Наступил пробег – 90000 км, и как только позволила погода заняться обслуживанием, решено было начать с самого сложного-замены зубчатого ремня ГРМ. Двигатель BSE устанавливался на VW Touran.
Двигатель 1.6 BSE – замена прокладки крышки клапанов (rus.) Фотоотчет
На 120 тысячах пробега назрела необходимость замены прокладки клапанной крышки, т.к. начала сопливить, а подтяжка болтов не решение проблемы из-за металлических втулок на болтах ограничивающих степень прижимания крышки к головке – только замена прокладки. Для самостоятельной замены потребуется: теплый гараж, инструмент, прокладка, G13 (100 гр), очиститель карбюратора для отмывки дросселя.
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC 1.9 TDI PD (rus.) Подробнейший фотоотчет
Пробег моей машины подошел к 120 ткм, которые машина пробежала по разным дорогам за последние 5 лет. Настало время заменить зубчатый ремень ГРМ, его ролики и помпу согласно плану обслуживания в сервисной книжке. О том, как можно самостоятельно выполнить эти работы на двигателе BKC, установливаемым на многие автомобили VAG, этот фото-отчет.
Профилактика воздушной заслонки и клапана EGR на двигателе BKC 1.9 TDI-PD (rus.) Фотоотчет
Решил я почистить воздушную заслонку (ВЗ) и клапан рециркуляции отработанных газов (клапан EGR) в профилактических целях при пробеге в 104 тыс.км на четвертом году эксплуатации машины. Меня стал сильно смущать вид ВЗ после того, как я несколько раз снял подходящую к ней секцию воздуховода и увидил состояние последних. Ошибок по ВЗ или клапану EGR в моем случае никаких не было.
Ремонт двигателя 1,9 TDI буквенное обозначение двигателя BXE (rus.) Фотоотчет
После встречи с офицалами и жалобами на неравномерную работу двс, автомобиль приехал с пустым блоком под капотом и горой з/ч в багажнике, приговор полный капремонт или замена двигателя (пробег 230 тыс.км.) После осмотра и обмеров блока и поршней, стало понятно что износ в заводских допусках за исключением самого верха цилидра, где происходит перекладка колец, там износ выходил за допуск на пару соток.
Двигатель BXE устанавливался на следующие автомобили: VW Passat B6 (3C), VW Touran (1T), VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), VW Crafter (2F), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Superb 2 (3T), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).
Замена заднего сальника коленвала на двигателе BXE (rus.) Фотоотчет
Во время замены сцепления в сборе с двухмассовым маховиком от LUK, замечены подтеки в районе сальника коленвала. Но этот самый сальник коленвала, не совсем простой, да и снятие и установка имеет свои особенности. Поэтому, не спешим снимать старый. В нашем случае, задача немного упрощается наличием разобранного двигателя с таким же буквенным обозначением, т.е. такой же конструкции.
Для начала пробуем вооружиться необходимыми знаниями, собираем уже наработанную информацию с нашего форума и т.п. Ответы есть, но не на все вопросы. Суть в том, что при снятии сальника происходит выдавливание с посадочного места задающего ротора датчика коленвала, а при установке ротор должен ставиться только в строго определенном положении.
Замена ремня ГРМ на двигателе BKD 2,0 TDI 16v (rus.) Фотоотчет
Двигатель BKD устанавливался на автомобили: VW Touran (1T).
Ремонт выравнивающего вала привода масляного насоса, двигатель 2.0 TDI (rus.) Фотоотчет
Решил написать о проблеме с приводом масляного насоса у авто c двигателем 2,0 TDI 103 kw. Так как это уже второй автомобиль с одинаковой проблемой за год, думаю это будет актуально. Где-то читал что из-за износа этого шестигранника может моргать лампа давления масла на приборке в диапазоне 1500-1800 об/мин. Год назад поступил пассат с заклиненной турбиной. Причиной оказался износ одного из выравнивающих валов привода масляного насоса. Выравнивающие валы продаются только в сборе за дорого, решили попробовать отремонтировать.
Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.
Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.
Замена цепи ГРМ на двигателях BAG, BLF, BLP (rus.) Фотоотчет
Вчера был побит рекорд по количеству вопросов, заданных мне на тему цепи и фазорегулятора на двигателе 1,4 TSI. В связи с этим выкладываю фотоотчет на примере двигателя BLP. От 1.4 TSI этот двигатель отличается объемом и отсутствием нагнетателей. Пробег 90 тыс. км. – шум цепи и фазорегулятора.
Двигатель 1.6 / 85 кВт FSI (BLF) Руководство по ремонту (rus.)
Все о двигателе, системы охлаждения, питания, зажигания, впрыск, выпускная система. (22 Mb.)
Volkswagen Touran 2003 – : Бензиновые двигатели 1.6 л. / 75 кВт (BGU, BSE, BSF) (rus.) Руководство по ремонту. Система смазки, топливная система, система охлаждения, система выпуска ОГ.
Volkswagen Touran 2003 – : Бензиновые двигатели 1.4 л. (BMY, BLG) 103/125 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Система смазки, топливная система, система охлаждения, турбонагнетатель, система впрыска топлива.
Volkswagen Touran 2003 – : Бензиновые двигатели 2.0 л. / 110 кВт (AXW, BLX, BLY, BLR, BVX, BVY, BVZ) (rus.) Руководство по ремонту. Система смазки, топливная система, система охлаждения, система выпуска ОГ.
Volkswagen Touran 2003 – : Дизельные двигатели 1.9 л. / 66/77 кВт (BJB, BKC, BRU, BLS, BXE, BXF) (rus.) Руководство по ремонту. Система смазки, топливная система, система охлаждения, турбонагнетатель, система выпуска ОГ.
Volkswagen Touran 2003 – : Дизельные двигатели 2.0 л. / 100/103/125 кВт (AZV, BKD, BMN) (rus.) Руководство по ремонту. Система смазки, топливная система, система охлаждения, турбонагнетатель, система выпуска ОГ.
Перескочила цепь ГРМ на двигателе BWK (BLG, BMY) в VW Tiguan 1,4 TSI (rus.) Фотоотчет
Разборка двигателей BWK, BLG, BMY. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Tiguan (5N1), VW Touran (1T1), VW Touran (1T2), VW Golf 5 (1K1, 1K5), VW Jetta 5 (1K2), VW Golf Plus (5M1).
Автомобиль Фольксваген Тигуан, двигатель 1,4 TSI. Не заводится. Проверил компрессию – ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель. Результаты дефектовки.
Дизельный двигатель 2,0 л/125 кВт (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения Skoda.
2,0-литровый двигатель TDI мощностью 125 кВт, буквенные обозначения двигателей BMR, BRD, BMM, заменяет собой 2,0-литровый двигатель TDI мощностью 103 кВт с 4 клапанами на цилиндр. В этой брошюре приводится описание конструкции и особенностей этого двигателя TDI мощностью 125 кВт с 4 клапанами на цилиндр, при этом особое внимание уделяется его отличиям от 103-сильного агрегата.
Содержание: Введение, Технические характеристики, Механическая часть двигателя, Кривошипно-шатунный механизм, Привод газораспределительного механизма, Головка блока цилиндров, Крышка головки блока цилиндров, Впускной коллектор с изменяемой геометрией, Выпускная система, Система рециркуляции отработавших газов, Турбонагнетатель с обратной связью, Сажевый фильтр, Engine management, Схема системы, Датчики, Датчик положения направляющего аппарата турбонагнетателя G581, Потенциометр системы рециркуляции отработавших газов G212, Конструкция и принцип работы магниторезистивных датчиков, Исполнительные механизмы, Клапан насос-форсунки, цилиндры №№1-4 N240, N241, N242, N243, Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75, Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции отработавших газов N345, Электродвигатель привода заслонки впускного коллектора V157, Клапан заслонки впускного коллектора N316, Свечи накаливания №№1-4 Q10, Q11, Q12, Q13, Функциональная схема.
Данный двигатель устанавливался на VW Passat B6 (3C), VW Touran (1T), VW Golf 5 (1K), VW Caddy (2K), VW Eos (1F), Skoda Octavia II (1Z), Audi A4 B6 (8E) и др.
Audi Двигатель 1.2 л TFSI (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 485 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CBZA CBZB.
Экономичность и тяговые характеристики двигателей уменьшенного объёма являются их главным преимуществом – прежде всего в условиях повышенного в наши дни внимания к уровню выбросов CO2. Поэтому Audi последовательно расширяет стратегическую линию развития TFSI и продолжает новым двигателем 1,2 л TFSI (63 или 77 кВт) блестящую историю успеха концепции даунсайзинга в области широко применяемых силовых агрегатов для моделей A1 и A3. При модернизации скромных по рабочему объёму, но мощных двигателей модельного ряда EA111 основной упор делался на последовательном повышении эффективности работы и облегчении конструкции. Новый двигатель с облегчённым алюминиевым блоком цилиндров и новейшей технологией сгорания оптимальным образом совмещает тяговые качества с малым расходом топлива и низкой эксплуатационной стоимостью и будет использоваться в базовых комплектациях моделей Audi.
Сконструированный “с нуля” двигатель 1.2 л TFSI, достигающий в A3 удельной мощности 87,7 л. с. на литр при рабочем объёме 1197 см3, использует те же технические решения, что и его старшие братья – двигатели 1,8 и 2,0 л. Идеальная комбинация турбонаддува и непосредственного впрыска позволяет реализовать степень сжатия 10,0:1. Это высокое значение улучшает термодинамику процессов в камере сгорания, повышает мощность и экономичность. Характерно, что маленький четырёхцилиндровый двигатель эффективен с низких оборотов. Его внушительные 175 Нм крутящего момента (в A3) достигаются уже в диапазоне 1550-4100 об/мин, а 77 кВт (105 л. с.) мощности – при 5000 оборотов. Результатом является спокойный характер движения, с малым числом переключений и низким расходом топлива. Трёхдверный Audi A3 с двигателем 1,2 л TFSI разгоняется с нуля до 100 км/ч за 11,1 секунды (A3 Sportback за 11,3 секунды). Средний расход топлива в A3 и A3 Sportback составляет лишь 5,5 л на 100 км. Выбросы CO2 находятся на уровне всего 127 г/км. По сравнению с предшествующим двигателем (1,6 л MPI) мощностью 75 кВт (102 л. с.) расход топлива снизился более чем на 1 л/100 км.
Содержание: Введение: Технические характеристики, Механическая часть двигателя: Меры по уменьшению массы двигателя, Блок цилиндров, Кривошипно-шатунный механизм, Цепной привод, Головка блока цилиндров, Вентиляция картера, Вакуумная магистраль, Система смазки: Контур системы смазки, Масляный фильтр, Система наддува: Обзор, Контур наддувочного воздуха, Регулятор давления наддува V465 и датчик положения регулятора давления наддува G581, Работа регулирования давления наддува, Система охлаждения: Обзор, Система охлаждения наддувочного воздуха, Система охлаждения двигателя, Система регулирования температуры, Отключаемый насос ОЖ, Система питания: Схема системы, Форсунки N30 – N33, Система управления двигателя: Обзор системы Simos 10 в Audi A3, Блок управления двигателя J623, Режимы, Система зажигания, Обслуживание: Специальный инструмент, Обслуживание автомобиля, Приложение: Словарь специальных терминов, Контрольные вопросы, Итоги, Программы самообучения.
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на VW Touran (1T3). Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет. Двигатель 1,2 TSI пробег 18 тыс.км. Причина обращения – отсутствие компрессии в третьем цилиндре. Каков же ресурс цепи двигателя 1,2 литра TSI?
Двигатель TDI 1.6 л с системой впрыска Common Rail (rus.) Устройство и принцип работы. Пособие по программе самообразования 442 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CAYA, CAYB, CAYC.
Данный двигатель 1,6л TDI представляет собой базовый агрегат для всех перспективных четырёхцилиндровых дизельных двигателей. Этот двигатель является представителем нового поколения высокоэффективных, экономичных и динамичных дизелей концерна Volkswagen.
Этот двигатель является эталоном динамики, удовольствия от вождения, экономичности и надёжности. Кроме того, внедрение технологии Common Rail позволило заметно снизить уровень вибраций и улучшить акустический комфорт и соответствие нормам токсичности Евро 5.
Содержание: Введение, Механическая часть двигателя, Схема системы, Функциональная схема, Сервисное обслуживание, Контрольные вопросы.
SI 0095: Выход из строя регулирующей заслонки VW Touran, VW Golf V, Audi A3 с двигателем 2.0 TDI (rus.) Возможные проблемы: Индикация “Выхлопные газы, мастерская (Abgas Werkstatt)” на мультифункциональном дисплее, Повышается температура двигателя, Загорается сигнализатор неисправности при непрерывной работе, “Дизелинг” после выключения двигателя. Причина – дефектная или поврежденная регулирующая заслонка.
Дизельный двигатель 1.9 литра (BSW, BLS) система впрыска и зажигания (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, головка блока цилиндров, замена ГРМ, система смазки, система охлаждения, топливная система, система впрыска, выхлопная система.
4-cylinder diesel engine 1.9L (eng.) Workshop Manual.
VW Touran 2003 ➤
Руководство по ремонту двигателей. Редакция 08.2010
Двигатели с буквенным обозначением: AVQ, BJB, BKC, BLS, BRU, BXE, BXF, BXJ устанавливались на автомобили:
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (код модели: 1T1, 1T2) 2003 – 2010
Содержание: 00 – Technical data, 10 – Removing and installing engine, 13 – Crankshaft group, 15 – Cylinder head, valve gear, 17 – Lubrication, 19 – Cooling, 20 – Fuel supply system, 21 – Turbocharging/supercharging, 23 – Mixture preparation – injection, 26 – Exhaust system, 28 – Glow plug system.
278 страниц. 7 Mb.
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
Замена радиатора двигателя на VW Golf Plus (rus.) Фотоотчет. Процедура применима для автомобилей на платформе A5.
Замена воздушного фильтра Volkswagen Touran
Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:
- потери мощности ДВС
- пропусках воспламенения
- увеличении расхода топлива
- чёрном цвете выхлопных газов
- сигнала индикатора Check Engine
Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Volkswagen Touran.
Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.
Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Volkswagen Touran, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.
Нормальный баланс воздушно-топливной смеси представляет собой пропорцию – одна часть бензина и пятнадцать частей кислорода. При засорении фильтрующего элемента происходит недостаточное поступление воздуха в мотор, это делает топливную смесь «богатой» бензином, мотор начинает потреблять большое количества топлива, увеличивается его расход.
В бензиновом двигателе воздушный фильтр Volkswagen Touran также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.
ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ
Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.
- Инерционные – данный тип фильтров раньше устанавливались на всех воздушно топливных системах, и представляли собой объемный корпус в который помещалась капроновая леска и подушка, первичная очистка производилась механическим способом с помощью лески, а вторичная производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования и периодически нуждались в промывке. Главным недостатком данного устройства являлась низкая фильтрующая способность, они плохо очищали воздух, из-за чего двигатель автомобиля быстро изнашивался;
- Инерционно-масляные – по своему устройству были похожи на инерционные фильтры, отличительной особенностью было наличие на его дне масляного слоя, который мог улавливать и удерживать в себе крупные и мелкие частицы пыли, он также нуждался в промывке и периодической замене масла. Функционально этот тип фильтров также не отличался высокой очищающей способностью;
- Бумажные – современные и наиболее распространенные автомобильные фильтры. Конструктивно представляют собой гармошку из плотного и пористого материала, задерживающего мелкие камушки и пыль попадающие в мотор. Волокна фильтрующего элемента способны удерживать частицы размером до 1 микрона. Поверхность бумаги обработана специальной смолой препятствующей размоканию бумаги и сохраняющей ее целостность. По краям фильтра располагаются резиновые уплотнители которые препятствуют попаданию в двигатель машины загрязненного воздуха, минуя фильтрующий элемент. Устройство фильтра способствует наиболее эффективной очистке воздуха. Преимуществом бумажных фильтров является высокая очищающая способность помогающая сохранять воздушно топливный баланс и защищающая мотор Volkswagen Touran от пыли. Фильтры являются одноразовыми и при загрязнении меняются.
- Фильтры с нулевым сопротивлением – фильтрующим элементом здесь выступает хлопчатобумажная ткань или поролон, которые подвергаются обработке специальным составом, повышающим очищающую способность элемента. При этом сам фильтр обладает высокой пропускной способностью и отличается минимальным сопротивлением в отличие от бумажного фильтра. С ним двигатель быстро засасывает воздух, что повышает эффективность использования воздушно-топливной смести и делает мотор более мощным и эффективным. Поэтому фильтры с нулевым сопротивлением используются в основном на гоночных автомобилях, где необходимо показать максимальную скорость в движении и требуется быстрая и эффективная очистка воздуха. Стоит отметить, что в автогонках после одного заезда, производится замена воздушного фильтра на новый. Считается, что фильтры с нулевым сопротивлением могут обслуживаться, но для их промывки необходимо пользоваться специализированным шампунем, а после очистки производить пропитку фильтрующего элемента масляной жидкостью для фильтров.
Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Volkswagen Touran будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию. Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.
ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА
- Увеличился расход топлива
- Упала мощность двигателя
- Выросло количество углекислого газа выделяемого машиной выросло
При обнаружении у своего автомобиля Volkswagen Touran одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
- Менять очищающий фильтр необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, общепринятым считается необходимость проведения замены, после каждых 10 000 км пробега. Если вы проживаете в условиях с высокой запыленностью воздуха, часто ездите по бездорожью, то производить замену воздушного фильтра необходимо по мере его загрязнения.
- Не стоит пренебрегать заменой фильтра, лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
- Производить проверку фильтра лучше всего при замене моторного масла.
- Не допускайте полного загрязнения фильтрующей системы автомобиля, чтобы не довести мотор транспортного средства к преждевременному изнашиванию.
КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Некоторые владельцы автомобилей Volkswagen Touran, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром:
- Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос , пытаясь очистить фильтр таким способом, достигается лишь частичное удаление грязи и пыли, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из за высокой плотности фильтрующих волокон.
- Нельзя производить промывку фильтров водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли в волокнах, используя такие методы можно привести мотор своего автомобиля Volkswagen Touran к поломке.
- Процесс замены фильтра не представляет собой ни какой сложности но в фильтрующей системы двигателей разных автомобилей есть свои нюансы, детали и особенности – поэтому, не имея навыков лучше не производить самостоятельную замену воздушного фильтра, а доверить ее профессионалам.
ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СТО
Доверяйте свой автомобиль Volkswagen Touran только профессиональным специалистам способным произвести грамотный демонтаж и установку фильтрующей системы, подобрать фильтр подходящий именно для вашего автомобиля .
Фольксваген Туран: инструкция замены салонного фильтра
Чтобы поддержать здоровый микроклимат в интерьере автомобиля, был изобретен салонный фильтр. Он создан для того, чтобы обезопасить водителя и пассажиров от выхлопных газов, частиц пыли и пыльцы растений во время цветения. Ведь известно, что сидящие в салоне автомобиля люди вдыхают в несколько раз больше выхлопных газов и прочих вредных соединений, чем обычный пешеход.
Обычный пылевой салонный фильтр препятствует попаданию в салон пыли и пыльцы, а угольный вдобавок защищает от вредных компонентов, в том числе от окиси азота, веществ бензональной группы и серы.
Функции салонного фильтра в автомобиле
Основные функции салонного фильтра:
- Очистка воздуха, который поступает через систему вентиляции;
- Показан людям, которые страдают аллергическими реакциями;
- Защита от неприятных запахов.
Салонный фильтр в Фольксвагене Туран расположен под ногами переднего пассажира. Обычный противопылевой расходник и угольный отличается лишь составом. Каждый из этих фильтров обладает несколькими слоями материала. Один улавливает более крупные частицы мусора, а другой мелкие. Угольные элементы фильтрации имеют также эффект адсорбции (улавливание вредных соединений). После выбора конкретного фильтрующего элемента, можно приступить к процедуре замены салонного фильтра на Фольксвагене Туран.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Прежде чем начать процедуру, к ней необходимо подготовиться. Для начала подобрать необходимые инструменты и материалы. Затем ознакомиться с правилами техники безопасности.
Необходимые инструменты и материалы:
- Отвертки (шлицевая и крестообразная);
- Новый салонный фильтр с артикулом 1K0819644;
- Чистая ветошь;
- Резиновые перчатки;
- Пылесос или компрессор.
Правила техники безопасности:
- Процедуру следует проводить только в перчатках. Это поможет избежать в будущем кожных заболеваний.
- Осуществлять процедуру только в сухом и теплом месте. Небольшое количество влаги может повредить новый фильтрующий элемент, в результате чего он потеряет все свои эффективные свойства.
- Людям, которые страдают аллергическими реакциями и проблемами с дыхательными путями, не рекомендуется заменять деталь самостоятельно. Потребуется процедуру доверить третьим лицам.
После подготовки необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности можно перейти к процедуре замены салонного фильтра в Туране. Необходимо помнить о том, что фильтр находится под ногами сидящего на переднем сиденье пассажира.
Процесс смены элемента фильтрации
На Touran замена салонного фильтра осуществляется согласно представленной ниже инструкции:
- Открыть переднюю пассажирскую дверь.
- Отодвинуть сиденье назад до предела.
- Вытащить коврик.
- Снять декоративную панель, которая находится за перчаточным ящиком.
- Обратить внимание на стрелку на крышке салонного фильтра. Отодвинуть по направлению, которое указывает стрелка.
- Достать старый салонный фильтр.
- Использовать пылесос или компрессор, чтобы продуть установочное место от пыли и грязи.
- Протереть чистой ветошью.
- Установить новый фильтрующий элемент.
- Собрать все в обратной последовательности.
Процесс замены занимает около 5-10 минут. Действовать нужно аккуратно, чтобы не сломать защелки и фиксаторы. После установки нового фильтра и сборки перчаточного ящика включить зажигание и проверить печку. Следует также отметить, что замена салонного фильтра на Фольксвагене Шаран осуществляется аналогичным образом. Теперь проблем с запотеванием и с неприятным запахом в салоне автомобиля возникнуть не должно.
Как заменить воздушный фильтр двигателя на VW TOURAN 1 (1T1, 1T2) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]
Как заменить воздушный фильтр двигателя на VW TOURAN 1 (1T1, 1T2) 2.0 Минивэ́н – [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Воздушный фильтр двигателя на автомобилях: AUDI A3 Convertible (8P7) (–) / SEAT Altea (5P1) (–. ) / SEAT Leon II Hatchback (1P1) (–) / VW Touran I (1T3) (–) / VW Golf V (1K1) (–), как правило, заменяется по идентичному алгоритму. Однако могут быть некоторые отличия, вызванные особенностью конструкции транспортного средства. ТОП бренды, которые производят воздушный фильтр двигателя: STARK; BOSCH; CHAMPION; RIDEX; VAICO. Покупка через приложение всегда дешевле, чем на сайте! ❱❱ Установите приложение AutoDoc — Переходи на наш сайт: ?utm_source=YouTube&utm_medium=description&utm_campaign=2315_main Воздушный фильтр: Воздушный фильтр на VW TOURAN: Подпишись на канал AUTODOC, чтобы не пропустить новые видео о замене автозапчастей ➜ ️ Инструменты, которые вам понадобятся, чтобы заменить салонный фильтр: – фигурная отвёртка – салфетка из микрофибры – защитный чехол для кузова автомобиля Если вам помогло это видео, ставьте лайки и делитесь им со своими друзьями! Если вам интересен наш контент, можете посмотреть другие видеоуроки: ► Видеоуроки для VW — ► Видеоуроки для VW TOURAN 1 (1T1, 1T2) — ► Как заменить тягу стабилизатора передней подвески на VW TOURAN 1 (1T1, 1T2) — ► Как заменить передние тормозные диски на VW TOURAN 1 (1T1, 1T2) — Ищите AUTODOC в социальных сетях: Instagram: Facebook: Twitter: YouTube: Snapchat: Yandex Zen: #autodoc #autodoctutorial #autodoctips Об ответственности: Видеоролик содержит лишь советы и рекомендации, которые могут быть полезными для вас при осуществлении ремонтных работ и замены. AutoDoc не несёт никакой ответственности за ущерб, травмы и порчу имущества, полученные в процессе осуществления ремонтных работ и замены вследствие некорректного использования и трактования предоставленной информации. Данный видеоролик носит исключительно ознакомительный характер и не гарантирует получение конкретного результата. За некорректное и травмоопасное использование ремонтного оборудования, инструментов и автозапчастей ответственность несёт исключительно сам пользователь. AutoDoc настоятельно рекомендует быть аккуратными и соблюдать правила безопасности при совершении любых ремонтных работ и замены. Помните: эксплуатация автозапчастей низкого качества не гарантирует вам должного уровня безопасности на дорогах. © 2019 AUTODOC GmbH All rights reserved
Как заменить воздушный фильтр кабины на Volkswagen Touran
Замена фильтра салона VOLKSWAGEN JETTA 6Подробнее
Замена фильтра салонаПодробнее
Замена воздушного фильтра салона сеат альтеаПодробнее
Замена воздушного фильтраПодробнее
Замена масла с фильтром в двигателе Volkswagen TouranПодробнее
Замена салонного фильтра на фольксваген тоуран ( VW Touran 1t)Подробнее
Как заменить воздушный фильтр двигателя на VW PASSAT B6 (3C5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Подробнее
Как заменить салонный фильтр на VW TOURAN 1 (1T1, 1T2) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Подробнее
Как заменить воздушный фильтр двигателя на VW TOURAN 1 (1T1, 1T2) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Подробнее
Как заменить топливный фильтр на VW TOURAN 1 (1T1, 1T2) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Подробнее
Замена фильтра салона на новых Audi,VW,Skoda,Seat. Все модели в описании.Подробнее
Innenraumfilter Pollenfolter VW TOURAN II Фильтер салонаПодробнее
Как заменить воздушный фильтр двигателя на VW GOLF 5 (1K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Подробнее
Замена салонного фильтра на VW Touran 2016 года.Подробнее
Volkswagen Fox Как заменить воздушный фильтр салонаПодробнее
Замена воздушного дефлектора на Фольксваген ТуранПодробнее
Замена фильтра салона VW TouranПодробнее
VW Caddy. Замена салонного воздушного фильтра.Подробнее
Volkswagen Caddy Как заменить воздушный фильтр салонаПодробнее
Как заменить воздушный фильтр кабины на Volkswagen PassatПодробнее