19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить пробег volkswagen polo

“Отмотать почти в каждой машине можно так, что реальные цифры уже никто не узнает”. Как определить “родной” пробег

Пробег – один из важнейших критериев, на который стоит обращать внимание при покупке подержанного авто. Однако показания одометра нередко подвергаются корректировке. Автобизнес разбирался, как можно узнать правду о пробеге и в каких случаях это нереально.

“С Polo Sedan были трудности, которые очень расстраивали таксистов”

Владелец СТО “Лобстер Лаб” Сергей Козловский утверждает, что если специалист обладает нужными знаниями и оборудованием, то после его работы узнать реальный пробег будет невозможно.

“Корректировке пробега поддаются практически все автомобили. С появлением новых моделей появляются более свежие программы и оборудование. Ситуации, когда есть какая-то машина и в ней невозможно “скрутить” пробег, встречаются крайне редко. Интересным примером такого автомобиля можно назвать VW Polo Sedan. С этой моделью некоторое время действительно были трудности, которые очень расстраивали таксистов.

Но ситуация с Polo Sedan скорее исключение. В “бюджетниках” скорректировать пробег достаточно просто. Лидерами по производству и разработке подобных программ и оборудования являются такие страны, как Италия, Польша и Литва. Естественно, они в первую очередь ориентированы на европейский рынок, а Polo Sedan в странах ЕС никогда не продавали, поэтому так и получилось, что возможность отмотать пробег на этой модели появилась с опозданием”.

Статья в тему:  Какой двигатель лучше volkswagen scirocco

Говоря о сложности проведения данной процедуры, специалист условно делит все автомобили на три группы. Проще всего поддаются корректировке авто, выпускаемые концерном GM.

“Chevrolet, Buick, Opel – машины этих марок очень слабо защищены от “скрутки” пробега. Также в список входят авто азиатского происхождения – производители из этого региона традиционно не сильно “заморачиваются” такими вопросами. К средним по степени сложности можно отнести “французов” и “итальянцев”. Автомобили семейства VAG, кстати, тоже достаточно простые. Сложнее всего скрыть реальный пробег в BMW и Mercedes”.

Показать все, что скрыто

Чтобы посмотреть на практике, как происходит диагностика пробега, мы проверили три автомобиля: два Mercedes W211, которые находились на ремонте, и Lancia Lybra.

На одометре у первого Mercedes отображается пробег 150.442 км, что подозрительно мало для 13-летнего дизельного седана. Для диагностики данного авто выбираем Wurth.

“В плане диагностики пробега у Wurth есть удобная функция Power search. Выбираем автомобиль, прописываем “пробег” или “одометр” – и программа выдает нам список блоков, в которых сохраняются параметры по пробегу. Далее “кликаем” на нужный нам блок и сверяем информацию.

Детальная проверка автомобиля показывает, что данные на щитке приборов и по блокам совпадают, хотя в одном из них есть разница в 7 километров. Но это скорее можно назвать небольшой погрешностью, чем фактом, указывающим на скрутку. В блоке управления двигателем – 50.442 километра, но это его особенность, он никогда не отображает первую цифру пробега”, – говорит Сергей.

Статья в тему:  Как открыть volkswagen passat если сел аккумулятор bmw

По итогам проверки авто мастер приходит к выводу, что либо пробег действительно оригинальный, либо к его корректировке подошли профессионально, не оставив следов.

Следующий на очереди – дорестайлинговый W211, который на пару лет старше “брата”. На одометре у него 306.430 км. Реальный пробег оказался на 100.000 больше – 408.165 км. Чтобы показать разницу в работе различного оборудования, для диагностики данного авто использовали LAUNCH x-431 Pad V.

“В этой машине получилось узнать реальный пробег благодаря тому, что не были изменены данные в блоке технического обслуживания Assist Plus. Mercedes часто “палится” именно по поэтому блоку.

Причин, почему после скрутки пробега все равно можно узнать реальные данные, несколько. Возможно, мастер просто не знает, что нужно сделать, а может, заказчик хочет сэкономить и смотать пробег максимально бюджетно. Таких вариантов тоже много. Например, в Renault пробег можно изменить только на одометре, а можно сделать так, что правду уже никто и никогда не узнает.

В целом же в различных машинах процесс “омоложения” происходит по-разному. В одних все можно сделать через OBD-разъем, в других придется снимать щиток приборов и подключаться непосредственно к нему. В некоторых случаях нужно демонтировать блоки, вскрывать их и работать с каждым отдельно. Естественно, от объема работы и уровня сложности будет зависеть цена. Часть продавцов желает сэкономить на скрутке пробега и, если это возможно, корректирует показания только на одометре. Благодаря таким “экономистам” при диагностике удается узнать реальный пробег автомобиля.

Статья в тему:  Какие автомобили отзывает volkswagen

Также в моей практике встречались машины, где пробег был смотан по всем правилам, но специалист поленился стереть память в истории неисправностей. На одометре могут быть новые данные, но в стоп-кадрах ошибок будет сохранен пробег, при котором возникла проблема. Если кто-то забыл сбросить все ошибки во всех блоках, то просмотр стоп-кадров во всех блоках поможет установить факт отмотки пробега.

Еще одна лазейка есть в дизельных авто, оборудованных FAP-фильтром. В параметрах “пробег после замены сажевого фильтра” остается реальный пробег. С помощью этого показателя также удавалось обнаружить обман”, – рассказывает Сергей.

Последней проверяем 20-летнюю Lancia Lybra, на ее одометре 381.405 км. Машина достаточно старая и не сильно сложная. Для диагностики используем FIAT ECU Scan. Информация о пробеге помимо самого щитка приборов хранится только в “мозгах” двигателя. Там компьютер показал нам совсем другие цифры. По данным из памяти ЭБУ двигателя, пробег данного авто составляет не 381.405 км, а всего лишь 262.206 км.

Такую разбежку в показателях специалист объяснил тем, что, вероятнее всего, когда-то менялся блок управления двигателем.

“В возрастных машинах бывают ситуации, когда на спидометре пробег больше, чем в ЭБУ. В Беларуси продаются б/у запчасти, привезенные из Англии и Европы, там на “разборку” очень часто попадают машины с малым пробегом, поэтому такие примеры, как эта Lancia, встречаются довольно часто”, – признается Сергей.

Статья в тему:  Какой кузов у volkswagen caddy

Как еще узнать про отмотку?

Компьютерная диагностика вовсе не единственный способ, с помощью которого можно проверить оригинальность пробега. Проще всего с машинами, привезенными из США. Чтобы узнать, с каким пробегом автомобиль приехал в Беларусь, достаточно ввести его VIN в поисковике. Благодаря этому вы совершенно бесплатно и без какой-либо дополнительной регистрации сможете узнать актуальные показатели одометра на момент продажи на аукционе. Также при желании можно заказать более детальный, но уже платный отчет Carfax. Из-за этого отмотка пробега в свежепригнанных “американцах”, по сути, не имеет никакого смысла.

C “европейцами” немного сложнее. Какого-то аналога американского bidfax.info в Европе не существует. Однако автомобили, пригнанные из ЕС, можно попробовать проверить, например, с помощью белорусского сайта “Антискрутка”.

По словам его создателя Дмитрия Паско, сервис помогает бесплатно проверить пробег у европейских авто, которые были проданы через определенные аукционы в различных странах Европы.

“Сервис начал работать с апреля 2020 года, поэтому в базе может быть информация только о тех машинах, которые были проданы на европейских аукционах уже после этой даты. По нашей статистике порядка 40-45 процентов автомобилей, привезенных в Беларусь из ЕС после этой даты, можно проверить по базе. Так вы сможете узнать, с каким пробегом был продан автомобиль.

По данным сервиса, у 40 процентов автомобилей, которые удалось проверить на сайте, пробег был смотан. В среднем отматывают 55 тысяч, чтобы попадать в 130-170 тысяч километров. Мы регулярно мониторим объявления и видим, что на данный момент в продаже есть порядка 20 авто, пробег в которых изменен на 80 и более тысяч километров”.

Статья в тему:  Как снять боковое зеркало volkswagen caddy

Информацией о пробегах автомобилей обладают и официальные дилеры, но только за тот период, пока автомобиль обслуживался у них. Однако стоит помнить, что далеко не все дилеры готовы на официальном уровне делиться этой информацией.

Наш вердикт

В некоторых случаях определить, оригинальный пробег у автомобиля или нет, фактически не представляется возможным. Компьютерная диагностика поможет лишь в том случае, если продавец решил сэкономить либо мастер оказался недостаточно грамотным. При этом чем дольше автомобиль колесит по Беларуси, тем менее эффективными будут и альтернативные способы в виде проверки истории продаж через аукцион либо поиска информации через дилера. Можно сказать, что, попав в нашу страну, автомобиль автоматически попадает в “серую” зону, где нет ни контроля за показаниями одометра, ни ответственности за их изменения.

Редакция выражает благодарность СТО “Лобстер Лаб” в г. Гродно за помощь в подготовке материала

Оценка автомобиля Фольксваген Поло седан с пробегом

Жили раньше, как в каменном веке: объявления о продаже подержанных автомобилей − только в еженедельных газетах или на улицах города. Отыскать автомобиль мечты было очень сложно. Зато теперь в эру современных технологий, где всем миром правит интернет, каждый автолюбитель может найти для себя четырехколесного друга на любой вкус, цвет, размер и т.д.

Причем сделки в сети совершаются на раз−два − пару раз кликнул на сайте, и уже ведешь любезную беседу с общительным продавцом, знающим ответ на любой вопрос. Благодаря сети интернет можно и самому побывать в шкуре торговца − возможности безграничны: покупка/продажа, аренда, расчет залоговой стоимости и оформление страховки или кредита. Загвоздка во всем лишь одна − как правильно определить стоимость авто? Понятно, что при продаже старого авто, отслужившего порядочный срок, вы не будете устанавливать ценник, сопоставимый с таким же абсолютно новым экземпляром. В такой ситуации нужно по крайней мере поинтересоваться, что происходит на данный момент на автомобильном рынке.

  1. Система расчета стоимости автомобиля
  2. Сброс счетчика Поло седан
  3. Как узнать битая машина или нет
  4. Как определить скрученный пробег
Статья в тему:  Как снять лючок бензобака volkswagen amarok

Система расчета стоимости автомобиля

А вообще в среде профессионалов есть специальная общепринятая система расчета, позволяющая адекватно оценить авто. Самое простое − рассчитать стоимость молодого «жеребца», проездившего по нашим дорогам не более двух лет, т.е. «гарантийника». Берете текущую среднюю стоимость модели и вычитаете из нее от 10 до 25% в зависимости от степени износа авто. Например, седан Фольксваген Поло сегодня стоит в среднем 600 тыс. руб. При продаже годовалого «немца» ценник опустится примерно до 500 тыс. руб.

Куда сложнее определить рыночную стоимость многолетнего образца автопрома. Тут прежде всего рекомендуется проанализировать предложение и спрос. Нет, бегать по автосалонам, конечно, уже не нужно − вся полезная информация находится в открытом доступе на просторах интернета.

Но для того, чтобы нанести точечный удар, который определит реальную стоимость авто, можно воспользоваться плодами самой логичной и правильной царицы всех наук − математики. На помощь начинающему продавцу придут простенькие формулы, которые дадут корректную оценку техническому состоянию авто и фактору физического износа.

Вновь в качестве примера можно привести седан Поло. Но в этот раз «немец» будет со стажем, скажем, в 5 лет. Сразу списываем с 600 тыс. руб. коэффициент эксплуатации − 25%. Затем анализируем состояние ходовой части и «движка» и ставим оценку от 1 до 5, где «единица» − это отличный показатель, а «пятерка» − низшая отметка. Умножаем цифру на «5» и сбрасываем полученный процент со стоимости. Таким же макаром высчитываем процент износа салонной и кузовной составляющей. Даем оценку состоянию кузова авто и его внутреннего убранства, умножаем результат на «3» и отнимаем еще несколько процентов от ценника. На выходе разбег процентного соотношения может получиться большим − от 30 до 60%.

Также если вы собрались продавать автомобиль, то следует не забывать о приятных мелочах, которые приобретали когда−то в расширенной комплектации. Например, литые диски или первоклассная акустическая система могут дать значительную прибавку в цене не новому образцу автомобилестроения.

Конечно, подобный математический подход вряд ли можно применить по отношению к настоящим «ветеранам» дорожных баталий, за плечами которых не один десяток лет. Тут владельцам «старичков» придется руководствоваться лишь реальным положением вещей на автомобильном рынке.

Статья в тему:  Как снять лампочку в volkswagen polo

Если продавать авто приходится впервые, то лучше всего будет обратиться за помощью к профессионалам. Собираете пакет документов касательно вашего «железного коня», платите денежку (в районе 2000−3000 руб. в зависимости от марки и модели) и через пару дней забираете результат − официальную бумагу с предельно точной стоимостью авто. В нынешнюю моду начали входить также онлайн−сервисы, которых в сети тьма−тьмущая. При помощи электронных помощников можно с легкостью правильно оценить автомобиль буквально за минуту. При этом платить за услугу не нужно − в кратчайший срок система выдаст среднюю стоимость авто и количество предложений.

Сброс счетчика Поло седан

Крайне щепетильным моментом для тех, кто задумал продать машину, является сброс счетчика ТО. Если процедуру не выполнить, то на приборной панели будет светиться значок прохождения технического обслуживания. Отключается лампочка путем сброса счетчика.

На всех марках сигнальная лампа отключается разными способами. На седане Поло, например, перво−наперво необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Между спидометром и тахометром находятся две кнопки: нажимаем на 0.0/SET и держим ее.

Затем включаем зажигание, отпускаем кнопку, нажимаем на клавишу рядом и удерживаем ее в течение 20 секунд.

После подобных манипуляций должен произойти автоматический сброс счетчика, а раздражающая надпись INSP пропадет. При помощи левой кнопки на седане Поло можно также проверить дистанцию до следующего ТО.

Что же касается тех автолюбителей, которые решили заняться покупкой подержанного авто, то для них главным камнем преткновения является задача − как распознать битую машину. Хорошо, если в друзьях будущего счастливого обладателя «железного коня» фигурирует специалист, разбирающийся в проблеме покупки авто. Но что делать тем, кто за рулем−то толком не сидел, а под боком нет профессиональных оценщиков?

Как узнать битая машина или нет

Ничего трудного в анализе состояния авто нет. Нужно только знать, на что обращать внимание при осмотре модели. Как только в голове мелькнула мысль о том, что именно этот образец автопрома (пусть это вновь будет седан Фольксваген Поло) может стать идеальным вариантом для покупки, созваниваемся с владельцем и едем на встречу. Первым делом, конечно же, оглядываем весь экспонат целиком. Слушаем сладкие речи продавца о бесконечных достоинствах выставленного на продажу автомобиля и просматриваем документы на автомобиль.

Затем можно приступить к детальному осмотру. Ищем сколы, так как они − привычное дело для большинства машин. К традиционной среде обитания неприятных повреждений относятся капот, радиаторная решетка и передний бампер. Если деформаций на перечисленных местах нет, то в голову покупателя сразу же должна закрасться тревожная мысль − что−то здесь не так. По всей видимости продавец перекрашивал кузов недавно.

В местах стыка обшивки стоит обратить внимание на наличие несимметричного зазора, который расскажет об аварийном прошлом. Миллиметровая щель со временем может разойтись до размера пальца.

Капот и двери в рабочем режиме должны следовать по четко заданной траектории без скрипов, заеданий и зацепов. Уделите время на изучение различных креплений. Никто не хочет, чтобы в пути у машины что−нибудь отвалилось. Поэтому если на глаз попался необычный болт, на котором нет кузовной покраски, то можно сделать вывод о том, что авто проходило через стадию ремонта.

«Труднодоступные» места вроде пола в багажнике под «запаской» тоже нужно не стесняться проверять − там можно обнаружить любопытные улики в виде следов от краски, свидетельствующие о повторной покраске машины. Про тайную перекраску можно узнать после тщательной инспекции лючка бензобака. Сточенные винты говорят о том, что крышку снимали для точной подгонки цвета кузова.

Определить, битая ли машина, поможет недоброкачественная покраска деталей кузова. Если в дорогих автомастерских, ценящих свой труд, для плавной тональности перекрашиванию подвергаются не только целевой элемент обшивки, но и соседние детали, то на дешевых СТО, предпочитающих «халяву», перекрасят лишь отремонтированный компонент. Для анализа ЛКП и геометрии кузова применяют различные приборы, позволяющие выявить разброс толщины краски и необходимость проведения ремонтных работ. Например, толщиномер без труда заглянет в историю и определит, красился ли автомобиль раньше.

Таким образом, в перечень повреждений, не влияющих на покупку подержанного авто, можно включить небольшие вмятины без нарушения целостности лакокрасочного покрытия, мелкие царапины на кузове, погнутые диффузоры и качественно покрашенные детали. Другое дело, что в каждом новом обнаруженном дефекте заключен приятный бонус в виде маленькой скидки в цене.

Как определить скрученный пробег

Если претензий к внешнему облику нет, то самое время заглянуть в салон седана Поло. Ведь именно он сможет подробно доложить о реальном пробеге автомобиля.

Количество пройденных километров − один из главных показателей оценки. Пробег дает представление о «возрасте» авто и степени его эксплуатации. Одно дело, если машина пылилась в гараже и совсем другое, если прежний владелец наматывал на ней по несколько сотен километров в сутки.

К сожалению, в нашем мире нет ни одного автомобилиста, кто был бы всегда честен перед другими «коллегами» по дороге. Поэтому привлекательным цифрам, горящим на табло бортового компьютера между спидометром и тахометром, доверять не стоит. В большинстве случаев продавцы скручивают пробег. Выявить обман напрямую не получится. Чтобы правильно определить реальный «возраст» необходимо проверить косвенные «улики».

Как только уселись в кресло седана Поло, смотрим под ноги на педальки и изучаем состояние резиновых накладок. Если под ними пробивается, сверкая на весь салон, металлическая поверхность, то пробег у машины уже не маленький. А уж если владелец менял «резинки» и в то же время говорит, что авто и «полтинника» не проехало, то это лукавство − пробег явно смотали.

О скрученном пробеге на одометре можно узнать по опрятности салона. Центральный тоннель седана Поло, как и любого другого автомобиля, − главный накопитель пыли и грязи. Сотрудники обычных автомоек редко заходят на эту территорию. В то же время чересчур чистый салон также может вызвать подозрение, поэтому проверяйте внимательно. Еще один индикатор скрученного пробега − отделка руля. С кожей все очень просто − стершийся материал вряд ли кто−то будет менять, так как замена влетит в копеечку, особенно владельцам таких «бюджетников», как седан Поло. Фактура сидений тоже может подсказать о том, что пробег накрутили. К 100 тыс. километрам ткань кресел выгорает − это естественный процесс. Чтобы определить сматывали ли электронные километры на одометре, достаточно сравнить нижний слой обивки с тем, что сверху. Сильный контраст должен заставить задать вопрос продавцу: «Для чего производилась замена сидений?».

Потертые обозначения на кнопках на центральной консоли с головой выдают биографию авто. Даже при самом бережном использовании краска на клавишах стирается, а найти оригинальную замену пластику сегодня достаточно проблематично. Наконец, последние признаки, которые могут выявить скрученный пробег на одометре, − это рычаг переключения передач с «юбкой», «ручник» и замок зажигания. Потертости на механизмах и большой свободный ход замка говорят о солидном сроке эксплуатации машины.

Кроме того, что продавцы сматывают одометр, корректировке подвергается спидометр. Со временем датчик скорости начинает показывать неверные данные на спидометре либо вообще перестает функционировать. Это стандартная проблема для автомобилей с крупным пробегом. Для ее решения автомобилисты используют специальные приспособления для накручивания спидометра. Современные устройства прекрасно взаимодействуют со всеми иномарками, в том числе и с седаном Поло.

Самые простые приборы, применяемые для скручивания спидометра, − генераторы скорости. Они ориентированы в основном на старые иномарки и большую часть моделей отечественного производства. Импульсные крутилки подходят для машин, выпускавшимся до 2012 года. Информация на датчик спидометра через диагностический разъем поступает в виде обычных импульсов.

Поскольку система АБС сегодня устанавливается на большинство современных моделей иностранных марок, то для нее существуют специальные устройства, которые имитируют работу датчиков колес, изменяя показания спидометра. Наконец, самый передовой вариант − электронная крутилка, которая взаимодействует с CAN−шиной автомобиля, имитируя процесс езды. Прибор подходит как для «автомата», так и для ручной КПП. Кроме того он не нарушает работу других электронных систем машины.

Таким образом, чтобы ненароком не получить штраф за превышение скорости, владельцам автомобилей с многокилометровой историей рекомендуется периодически сматывать спидометр. Чтобы избежать покупки машины, на которой сматывали пробег или миллион раз перекрашивали кузов, нужно уделять огромное внимание конкретным мелочам и не спешить с выбором. Никто не желает оставаться с котом в мешке.

Маршрутный компьютер Поло Седан

    62326

На автомобили Volkswagen Polo седан устанавливают маршрутный компьютер, который позволяет получать следующую информацию:

– температура наружного воздуха;

– средняя скорость движения;

– текущий («мгновенный») расход топлива;

– средний расход топлива;

– расстояние, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе

Информация маршрутного компьютера выводится на информационный дисплей в комбинации приборов нажатием на клавишу «TRIP», установленную в торце рычага правого подрулевого переключателя. Нажатием на верхний или нижний край клавиши на дисплей выводят различные режимы работы маршрутного компьютера.

Показания маршрутного компьютера обнуляют нажатием на клавишу 20 в комбинации приборов.

Показания термометра отображаются на дисплее только при нахождении ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «I». Рабочий диапазон указателя от -40 до +80 °С.

При движении с низкой скоростью или при длительных остановках в пробках термометр показывает температуру наружного воздуха некорректно, так его датчик нагревается тепловым излучением от радиатора системы охлаждения двигателя.
В режиме счетчика суточного пробега

отображается общий пробег автомобиля с момента последнего обнуления счетчика. Рабочий диапазон счетчика от 0,0 до 999,9 км. В режиме продолжительности поездки

отображается общее время поездки с момента последнего обнуления.

В режиме отображения средней скорости показывается значение средней скорости с момента ее последнего обнуления. Значения средней скорости движения выводятся только через 100 м пути с момента начала движения. До этого на дисплее отображается лишь прочерки. Е1оказания обновляются примерно каждые 5 с.

В режиме текущего расхода топлива («мгновенный» расход) отображается текущее потребление топлива, рассчитанное по количеству потребляемого топлива и пройденному расстоянию в конкретный момент времени. Текущий расход топлива заново рассчитывается и отображается каждые 2 с

При работе двигателя во время стоянки текущий расход отображается в л/ч.

Если скорость автомобиля снижена примерно до 10 км/ч, текущий расход не рассчитывается и на дисплее появится запись «—-L 100km».

В режиме среднего расхода топлива отображается среднее потребление топлива, рассчитанное по количеству потребляемого топлива и пройденному расстоянию с момента подключения аккумуляторной батареи или обнуления данных.

Для обнуления данных нажмите и удерживайте нажатой более одной секунды клавишу 20 (см. рис. 1.8) в комбинации приборов. После нажатия этой клавиши примерно в течение одной минуты на дисплее будет отображаться запись «—-L/ 100km», затем начнется пересчет и отображение среднего расхода топлива. Рабочий диапазон счетчика от 0,0 до 99,9 л/100 км.

Для получения точного показания счетчика среднего расхода топлива необходимо проехать не менее 500 м

В режиме отображения расстояния, которое можно проехать на остатке топлива

в баке, выводится примерное расстояние, которое можно проехать на остатке топлива в баке с учетом средней скорости движения и текущего расхода топлива. Это расстояние повторно рассчитывается и обновляется каждую секунду.

Даже если на дисплее показано расстояние, достаточное до намеченной вами заправки, заправьтесь как можно быстрее, если штриховка указателя уровня топлива находится вблизи деления «О» шкалы и, тем более, если загорелась сигнальная лампа резервного остатка топлива.

Помимо указанной информации, на дисплее после включения зажигания (ключ в выключателе повернут в положение I) на пять секунд появляются изображение гаечного ключа и значение пробега до очередного технического обслуживания (замены масла).

В бортовом компьютере предусмотрены два режима памяти: для отдельной поездки и для всех поездок.

Включают требуемый режим памяти клавишей А

В памяти для отдельной поездки сохраняются сведения о поездке с момента включения зажигания вплоть до его выключения. Если перерыв между поездками продлится более 2 ч. содержимое памяти автоматически сбрасывается.

В памяти для всех поездок сохраняются данные любого количества отдельных поездок вплоть до 99 ч 59 мин или 9999 км пробега. После превышения любого из указанных значений память сбрасывается и вычисления осуществляются заново.

Для переключения отдельных функций бортового компьютера нажмите на двухпозиционную клавишу А. Для сброса значения функции выберите необходимую память, нажмите на клавишу Б и удерживайте ее нажатой более одной секунды. Клавишей Б сбрасываются следующие значения выбранной памяти:

– средний расход топлива;

При отсоединении аккумуляторной батареи сохраненные значения сбрасываются.
Если температура наружного воздуха опустится ниже +4 °С, индикатор температуры окружающей среды отобразится вместе с пиктограммой снежинки. Появление пиктограммы предупреждает водителя о вероятности гололеда на дорогах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: