Как разобрать фару volkswagen passat b5
Правила эксплуатации и техобслуживания фар VW Passat B5
Световые приборы Volkswagen Passat B5, как правило, не вызывают особых нареканий у автовладельцев. Длительная и безаварийная работа фар фольксвагена Пассат В5 возможна при надлежащем уходе за ними, своевременном техобслуживании и устранении неполадок, возникающих в процессе эксплуатации. Восстановление или замену фар можно доверить специалистам станции техобслуживания, однако, практика показывает, что большую часть работ, связанных с ремонтом световых приборов, автовладелец может выполнить самостоятельно, сэкономив при этом собственные средства. Какие особенности фар VW Passat B5 следует принять во внимание автолюбителю, который занимается их техобслуживанием без посторонней помощи?
Типы фар для VW Passat B5
Фольксваген Пассат пятого поколения не выпускается с 2005 года, поэтому большинству автомобилей этого семейства требуется замена или реставрация световых приборов. «Родные» фары VW Passat B5 можно заменить на оптику таких производителей, как:
- Hella;
- Depo;
- TYC;
- Van Wezel;
- Polcar и т. д.
Наиболее дорогостоящими являются немецкие фары Hella. Продукция этой компании сегодня может стоить (рублей):
- передняя фара без противотуманки (H7/H1) 3ВО 941 018 К — 6100;
- передняя фара ксенон (D2S/H7) 3BO 941 017 H — 12 700;
- передняя фара с противотуманкой (Н7/Н4) 3BO 941 017 М — 11 000;
- передняя фара 1AF 007 850–051 — до 32 000;
- задняя фара 9EL 963 561–801 — 10 400;
- противотуманная фара 1N0 010 345–021 — 5 500;
- комплект проблесковых ламп 9EL 147 073–801 — 2 200.
Более бюджетным вариантом могут быть фары тайваньского производства Depo, которые хорошо себя зарекомендовали в России и Европе, и стоят сегодня (рублей):
- передняя фара без ПТФ FP 9539 R3-E — 1 900;
- передняя фара с ПТФ FP 9539 R1-E — 2 350;
- передняя фара ксенон 441–1156L-ND-EM — 4 000;
- передняя фара прозрачная FP 9539 R15-E — 4 200;
- фонарь задний FP 9539 F12-E — 3 000;
- фонарь задний FP 9539 F1-P — 1 300.
В целом, система освещения фольксвагена Пассат В5 включает:
- передние фары;
- задние фонари;
- указатели поворота;
- фонари заднего хода;
- стоп-сигналы;
- противотуманные фары (передние и задние);
- подсветку номерного знака;
- освещение салона.
Таблица: параметры ламп, которые используются в осветительных приборах VW Passat B5
Осветительный прибор | Тип лампы | Мощность, Вт |
Ближний/дальний свет | H4 | 55/60 |
Парковочный и стояночный передний свет | HL | 4 |
ПТФ, передние и задние поворотники | P25–1 | 21 |
Задние фонари, стоп-сигналы, фонари заднего хода | 21/5 | |
Подсветка номерного знака | Стеклянный цоколь | 5 |
Срок службы ламп, соглано технической документации, составляет от 450 до 3000 часов, но, практика показывет, что, если избегать экстремальных режимов их эксплуатации, лампы прослужат минимум вдвое дольше.
Ремонт фар и замена ламп VW Passat B5
Фары, используемые на фольксвагене Пассат б5, являются неразборными и, согласно руководству по эксплуатации, ремонту не подлежат.
Если требуется замена лампы заднего фонаря, необходимо откинуть обшивку в багажнике и извлечь заднюю пластиковую панель фары, на которой установлены лампы. Лампы извлекаются из посадочных мест простым вращением против часовой стрелки. Если необходимо снять заднюю фару целиком, то следует открутить три крепёжные гайки, посаженные на болты, вмонтированные в корпус фары. Чтобы вернуть фару на место, необходимо повторить те же манипуляции в обратном порядке.
Полностью весь комплект я покупал на VAG складе, блоки розжига Hella, лампы OSRAM. Дальний свет я оставил какой есть — ближнего ксенона вполне достаточно. Из геморов могу назвать следующее: надфилем пришлось подтачивать пластиковый посадочный цоколь лампы и штекер идущий от блока розжига. Как это делается, мне объяснили продавцы при покупке. Также пришлось развернуть усик, удерживающий лампу в цоколе, наоборот. Гидрокорректором не пользовался пока еще — не было необходимости, не могу сказать. В саму фару НИКАКИХ изменений не вносится! Всегда можно поставить обратно «родные» лампы за 10 минут.
Полировка фар
В результате длительной эксплуатации фары теряют свои первоначальные характеристики, пропускная способность снижается, внешняя поверхность световых приборов мутнеет, желтеет и трескается. Мутные фары неправильно рассеивают свет, и вследствие этого водитель VW Passat B5 хуже видит дорогу, а водители встречного транспорта могут быть ослеплены, т. е. от состояния световых приборов зависит безопасность участников дорожного движения. Ухудшение видимости в ночное время свидетельствует о том, что фары требуют технического обслуживания.
Помутневшие, пожелтевшие, а также треснувшие фары можно отдать на реставрацию специалистам СТО, или же попытаться восстановить их самостоятельно. Если владелец VW Passat B5 принял решение сэкономить и выполнить ремонт без посторонней помощи, он должен предварительно подготовить:
- комплект полировочных кругов (из поролона или другого материала);
- небольшое количество (грамм 100–200) абразивной и неабразивной пасты;
- стойкую к воде наждачную бумагу с показателями зернистости от 400 до 2000;
- полиэтиленовую плёнку или строительный скотч;
- шлифовальную машину или болгарку с регулировкой скорости вращения;
- растворитель White Spirit, ведро с водой, ветошь.
Последовательность шагов при полировке фар может быть следующей:
- Фары тщательно вымываются и обезжириваются.
Замена и регулировка фар
Для замены фар фольксвагена Пассат В5 потребуется ключ Torx на 25, с помощью которого откручиваются три крепёжных болта, удерживающих фару. Чтобы добраться до крепёжных болтов, необходимо открыть капот и снять поворотник, который крепится пластиковым фиксатором. Перед тем, как извлекать фару из ниши, следует отсоединить разъём питающего провода.
У меня беда с запотеванием фар. Причина в том, что заводские фары являются герметичные, а большинство альтернативных, тюнингованных нет, а имеют воздуховоды. Я над этим не заморачиваюсь, фары запотевают после каждой мойки, а вот на дожде все нормально. Я после мойки стараюсь некоторое время поездить на ближнем свете, фара внутри разогревается и высыхает за какие-то 30–40 минут.
Видео: самостоятельная замена передней фары VW Passat B5
После установки фары на место может потребоваться её регулировка. Откорректировать направление светового луча в горизонтальной и вертикальной плоскостях можно с помощью специальных регулировочных винтов, расположенных в верхней части фары. Перед началом регулировки следует убедиться в том, то:
- давление воздуха в шинах соответствует норме;
- в салоне автомобиля на водительском месте находится один человек;
- топливный бак полностью заполнен;
- автомобиль расположен на строго горизонтальной поверхности.
Приступая к регулировке, следует качнуть кузов автомобиля, чтобы все детали подвески заняли исходное положение. Корректор света необходимо установить в положение «0». Регулируется только ближний свет. Вначале, включается свет и одна из фар накрывается непрозрачным материалом. Крестообразной отвёрткой световой поток регулируется в вертикльной и горизонтальной плоскостях. Затем накрывается вторая фара и процедура повторяется. Противотуманные фары регулируются аналогичным способом.
Смысл регулирования заключается в приведении угла наклона светового луча в соотвествие с заданным значением. Нормативное значение угла падения светового пучка указано, как правило, рядом с фарой. Если этот показатель равен, например, 1%, это означает, что фара расположенного на расстоянии 10 метров от вертикальной поверхности автомобиля должна формировать луч, верхняя граница которого будет расположена на расстоянии 10 см от горизонтали, обозначенной на этой поверхности. Провести горизонталь можно с помощью лазерного уровня или любым другим способом. Если требуемое расстояние будет больше 10 см, площадь освещаемой поверхности будет недостаточной для комфортного и безопасного движения в тёмное время суток. Если меньше — луч света будет ослеплять водителей встречного транспорта.
Видео: рекомендации по регулировке фар
Способы тюнинга фар VW Passat B5
Даже если у владельца фольксвагена Пассат B5 нет особых претензий к работе световых приборов, всегда можно что-то улучшить как в техническом отношении, так и в эстетическом. Тюнинг фар VW Passat B5, как правило, не влияет на аэродмнамические свойства автомобиля, зато может подчеркнуть статус, стиль и другие существенные для автовладельца нюансы. Cуществует множество способов изменить световые характеристики и внешний вид фар путём установки альтернативной оптики и дополнительных аксессуаров.
Заменить стандартные задние фонари можно на один из комплектов оптики серии VW Passat B5 11.96–08.00:
- Variant Chrome LED;
Начал я с передних фар. Снял фары, разобрал их, взял по две свотодиодные ленты на фару, приклеил на двусторонний скоч, одну ленту снизу, другую снизу. Отрегулировал каждый светодиод так, чтобы они светили внутрь фары, провода от лент подключил к габаритам прямо внутри фары, так что проводов ни где не видать.Передние поворотники просверлил и вставил по одному светодиоду и подключил к габаритам. На данный момент в каждом поворотнике по 4 светодиода, 2 белых (на каждом по 5 свотодиодов) и два оранжевых, подключенных к поворотникам. Оранжевые поставил для рыжого оттенка при включении поворота, а лампочки (стандартные) от поворотников поставил с прозрачными стелами, просто мне не нравится, когда в поворотниках видно оранжевые лампочки.На задние фары ушло 110 см светодиодной ленты. Ленты вклеивал, не разбирая фары, подключил их на блоке фары в свободные разъемы. Чтобы стандартная лампочка габаритов не светила, но при этом работал стоп-сигнал, надел термоусадку на контакт в блоке, где вставляется лампочка.В противотуманки вклеил по 10 см ленты, на внутреннюю верхнюю часть туманки, и подключил их к габаритам.На задний ход поставил купленные лампочки (в каждой по 24 светодиода), врезал в задний бампер две ленты и подключил к заднему ходу. Ленту врезал не на ровной плоскости бампера, а в нижний шов так, что их практически не видать, пока не включишь задний ход.Вместо «родных» передних фар можно установить понравившийся комплект оптики серии VW Passat B5 3B 11.96–08.00.
https://www.drive2.ru/l/288230376152475755/
Список подходящих фар можно продолжить следующими моделями:
- Angel Eyes Chrome;
Помимо этого, тюнинг фар может быть выполнен с помощью таких аксессуаров, как:
Несмотря на то, что Volkswagen Passat B5 не выходит с конвейера уже 13 лет, автомобиль остаётся востребованным и принадлежит к числу самых популярных моделей среди отечественных автолюбителей. Такое доверие к Пассату объясняется его надёжностью и доступностью: приобрести автомобиль сегодня можно за вполне приемлемую цену, будучи уверенным в том, что машина прослужит ещё не один год. Разумеется, большинство узлов и механизмов в процессе многолетней эксплуатации автомобиля могут исчерпать свой ресурс и для полноценной работы всех систем и агрегатов требуется профилактика, ремонт или замена отдельных компонентов. Фары VW Passat B5, несмотря на свою надёжность и долговечность, через определённое время также теряют первоначальные характеристики и могут потребовать замены или ремонта. Выполнить профилактические мероприятия или замену фар фольксвагена Пассат В5 можно самостоятельно, или обратиться для этого на СТО.
Тема: Как разобрать фару?
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Как разобрать фару?
Собственно, как с фары снять стекло? Вырезать лезвием, греть феном?
И как его потом назад поставить? Чем клеить?
Кладешь в печку на 2-3 минуты при 180С. Потом его легко снимаешь. Обратно на герметик термостойкий прозрачный.
Т.е. взять духовку, разкочегарить до 180 гр., положить туда фару и снимать? Это не шутка? Она не расплавится?
Постой в духовку отправлять, тут где то тема есть в разделе тюнинга по разбору фары глянь в поиске.
Да, но снимать не в печке, а когда вытащишь. Это не шутка. Чтобы не сомневаться, глянь на youtube, там полно роликов про это. Естественно когда в печку положишь, контролируй состояние (поглядывай то бишь). Она должна нагрется, чтобы рука не могла держать.
Понятно, спасибо за ответы. На досуге буду пытаться разколупать.
а у меня в духовке так поворотник сплавился(((
По существу-принцип склеивания поворотника отличается от склеивания фары.В фаре используется герметик в качестве связующего материала.Поворотник склеен иначе,без использования герметика,который можно разогреть.
Поворотник резать,расклеить не получится.Аналогично и с повторителем поворота в зеркале.
Уже начал разбирать? Надо ж второй подвести из Рыльска.
Ты его наверное плохо перемешивал)))))))))))
По существу-принцип склеивания поворотника отличается от склеивания фары.В фаре используется герметик в качестве связующего материала.Поворотник склеен иначе,без использования герметика,который можно разогреть.
Поворотник резать,расклеить не получится.Аналогично и с повторителем поворота в зеркале.
=))) хрен с ним, выкинул уже, да, там клей был, никак не расклеивался, сломался и я выкинул в итоге!
19-го буду в Курске. Наберу. Про шнурок помнишь разговор был? Готов купить.
Господа, у меня две фары производства ДЕПО кЕЕтай
в них стоит диодная подсветка, которая в одной из фар перестала работать.
очень хочу разобрать фару, сам боюсь браться, может кто поможет – я отблагодарю
мне нужно только разобрать фару, сборку фары и пропайку диодов я сделаю сам
ancha, Сложного при разборе не чего нету и не надо в печку а электро феном и все дела .
lera, а ты желал когда нить это?
Можешь помочь? Я привезу тебе фару с пивом )))
Мне ее только открыть нужно и все как я понимаю делов на 30 минут
ancha, Мне не надо пиво а смотрел как спецы делают фару по разным изобретениями . и собирают и разбирают .
Сегодня я купил новую китайскую правую заднюю фару. Снять-поставить ушло 20 минут. Надо 3 гайки открутить, а потом их же затянуть.
До этого много читал про фары В6 и вот я теперь сам стал обладателем неработающей фары. Я решил её демонтировать. В Инете естественно ничего нет, кроме поста выше.
Ну я теперь могу похвастаться, что снял пластиковое стекло не сломав и не очень повредив его. Есть две с половинкой трещинки, которые еле заметны, я думаю, что если я завтра куплю секундный клей и впрысну в эти трещинки, то они вообще пропадут. На фото видно их. Так, что если, что обращайтесь, помогу!
Разборка фар VW passat b5+, возможно и другие на полиуретановом герметике
Решился я тут будучи в отпуске, фары свои перебрать, почистить и отполировать со всех сторон, ну уж очень плохо светить стали. Прикупил все причиндалы давно уже.
Встал вопрос о разбирании, перечитал кучу форумов, посмотрел кучу видео, понял, что все сложно, но света хочется. Снял, принес домой и запасся топливом для мозга
IMG_20160409_185305.jpg
IMG_20160409_185320.jpg
Сразу скажу, первую фару я разбирал часа 2, а то и 3, чего я только не делал и грел его и жидкостью для снятия лака растворял (где то прочитал про это), но применяется у нас не силиконовый, а полиуретановый клей, стойкий и к температуре и к химии всякой.
Значит остается только хирургическое вмешательство. Помял края борта, а кто знает как там стекло лежит поймет.
В итоге подумал, как стекла меняют, о струной, но мы то подлезть не можем, значит нужен хороший рычаг при этом и забацал забавный инструмент.
Раз вмешательство хирургическое, инструмент должен быть соответствующим. Завалялся у меня в паяльном наборе (предварительно переломал и перегнул кучу другого, что то ломается не гнется, а что то от дуновения разгибается. А нам нужно загнуть под нужную форму и и чтоб нагрузку держал.)
Процесс разбора второй фары занял от силы двадцать минут.
И так:
Сначала проходимся шпателем до самого дна проклейке почти по всему контуру, а почти, потому что самое сложное это наружный угол фары. (там не подлезть)
IMG_20160409_234006.jpg
Затем в самом низу отступив сантиметров пять от крепления защелку делаем сантиметровый надрез (все как в операции), он нам понадобится, чтоб завести инструмент
IMG_20160409_234803.jpg
IMG_20160409_234810.jpg
А вот и он, как выглядит. Края лучше заточить, чтоб резало лучше, но без фанатизма, работаем руками
IMG_20160410_012102.jpg
Далее, завели инструмент под стекло, и начинаем тянуть вдоль всего шва в удобную сторону (я начал снизу, там невидно шрама) и опять же от наружного угла фары, нам его так не отрезать.
IMG_20160409_235427.jpg
Вот и закончил резать
IMG_20160410_001553.jpg
IMG_20160410_001545.jpg
Далее поддеваем шпателем с внутреннего угла фары и раскоксовываем, останется наружный угол, там понемногу тянем и подрезаем снаружи и внутри в ручном режиме, тянуть лучше вперед не не беря стекло на излом и без фанатизма расшатывая тянем.
IMG_20160410_001612.jpg
Ну и результат работы
IMG_20160410_002829.jpg
IMG_20160410_002835.jpg
IMG_20160410_002838.jpg
IMG_20160410_002844.jpg
IMG_20160410_002850.jpg
IMG_20160410_002854.jpg
Все остальное рассказывать не вижу смысла, это уже у каждого свое, собираем как Вам лучше. Если все хорошо и Вы уверены, то на полиуретановый герметик, если не уверены, то на силиконовый. Первый крепче.
А это помощник с пожарной машиной ожидал уже следующей партии стекла на мойку.
IMG_20160410_003635.jpg
Всем удачи и яркого света