7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать генератор volkswagen vento

Ремонт генератора Bosch. (фотоотчёт)

Ремонт генератора Bosch. (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 » 20 фев 2014, 01:37

(первоначально информация размещена на vento-club.com автор Ksilen )

Вследствие падения напряжения заряда АКБ и появления шумов при работе генератора пришлось его «реанимировать», да именно реанимировать, так как вскрытие показало, что требуется срочная пересадка нескольких органов.

Начнем с того что генератор 120A Bosch с партномером 0123510006 (028903025R) и его стоимость (оригинал, именно с этим партномером) по экзисту составляет 61000р, конечно есть аналоги, гораздо более дешевые, но все же.

Простые и понятные этапы я расписывать не беду, прото упомяну. Итак, поехали.

Этап 1 — демонтаж.

Для начала снимаем клеммы с аккумулятора, дабы не допустить короткого замыкания при демонтаже генератора.Затем демонтируем проводку, для этого требуется ключ на 13 (головка с трещеткой) для снятия провода с основной клеммы генератора, далее головка на 8 для снятия муфты держателя провода.
Отсоединяем разъем сигнала возбуждения.
Теперь демонтаж гены.
Силовой отверткой, тонкой монтировкой, или ключом на 17 отгибаем штангу ролька натяжителя, чтобы высвободить и скинуть ремень.
Чтобы было удобней — нужно снять корпус воздушного фильтра и выкрутить одну (ближнюю к бамперу) пластиковую оправку крепления корпуса фильтра.
Теперь нужно выкрутить 2 болта крепления генератора. Для этого потребуется трещетка с коротким удлинителем и головкой на 13. Срывать болты лучше накидным ключем,чтобы не напрягать трещетку.
Нижний болт выкручивается без удлинителя, т.к. трещетка упрется в лонжерон и не позволит его выкрутить.
После этих несложных манипуляций генератор снимается с кронштейна, если сниматься не хочет, стоит аккуратно помочь ему монтировкой или иловой отверткой.

Статья в тему:  Какое масло льётся в volkswagen polo

Этап 2 — разборка

Чтобы разобрать генератор нужно попотеть, при отсутствии спец. ключей (а я уверен что у большинства народу таковых нет, поэтому исключим их использование) здесь нам пригодятся дополнительные девайсы, готовим сразу:
1. Дрель со сверлом по металлу Ф4-5
2. Крестовая отвертка
3. Газовый ключ
4. Бита- звездочка №8
5. Головка на 24
6. Съемник для подшипников.
Это оснвные, используются доп. отвертки и прочее.

Выкручиваются винты крепления «таблетки», он же — Регулятор генератора, он же щеткодержатель. Демонтируем, оцениваем состояние — мой под замену. Щетки сильно изношены.
Затем выкручиваем винты и снимаем пластиковую крышку.
Следующим шагом снимаем шкив генератора — здесь нам потребуются №2,3,4 из списка приведенного выше.
Головку на 24 одеваем на гайку шкива, сквозь нее вставляем биту-звездочку №8, удерживая ключом биту — газовым ключом и головкой на 24 откручиваем гайку шкива, шким снимается без напряга.
Теперь нужно выкрутит 4 винта, расположенные под шкивом, в лучшем случае они легко открутятся крестовой отверткой.
Если не открутились и шлицы слизываются — не думайте использовать ударную отвертку — она слижет шлицы в пух и прах.
Здесь (как в моем случае, так и в большинсве) требуется дрель. Высверливаем шляпки винтов.
Следующим шагом корпус — 4 болта по периметру, выкручиваются отверткой или головкой на 8.
Разнимаем корпус.
Задняя часть (с обмоткой) легко снимется, чего нельзя сказать о передней.
Все та же бита звездочка нас спасет.
Подставляем бруски под корпус генератора, вставляем биту в якорь, и осторожно стараемся выбить молотком.
. ВНИМАНИЕ.
Здесь нужна крайняя осторожность и точность удара.
Ни в коем случае не бить напрамую (без биты) по штанге якоря. Штанга с легкостью деформируется, и тогда останется собрать гену в кучу и выкинуть (или искать якорь на замену)
Если он не подался после пары ударов — заливаем место сопряжения Вдшкой, и даем постоять пару часов, затем повторяем операцию.
когда якорь снят, работаем с ним.
Здесь нам потребуется съемник. У меня не нашлось подходящего съемника и я пошел в ВАЗовский магазин вместе с якорем. Зачастую подсовывают говно вместо съемника. поэтому я зашел с фразой: «берем съемник, снимаем подшипник, потом плачу за съемник», ребята ответили — «без проблем» и выдали мне вот этот девайс:

Статья в тему:  Как включить bluetooth на volkswagen amarok

он без проблем справился с бОльшим подшипником, поэтому было решено — Брать.
В чем особенность — очень тонкие лапки, которые без проблем подсовываются под подшипник, а расстоние для маневра не больше 4 мм — что несомненно затрудняет использование неспециализированных съемников.
Второй подшипник тоже снимается без особых проблем.

Дальше хуже, токосъемные кольца, так как они изрядно потертые, было принято решение об их замене.
Отсоединяем 2 провода в остовании от клемм токосъемника.
Далее (поначалу) я использовал отвертку, чтобы его поддеть, но отверткой я только покрошил корпус токосъемника, и вернулся все к тому же съемнику подшипников.
Подобрал борты пкороче для фиксации лапок съемника, и зацепил его за нижнее токосъемное кольцо.

Было страшно, что съемник попросту порвет медное колечко, однако съемник сработал четко, и выполнил поставленную задачу без проблем (не бойтесь щелчков — кажется что все трескается, но это звук сползающего по металлу пластика).

А вот уже демонтованный токосъемник.

Ну чтож, все разобрано. Этот этап завершен.

Этап 3 — заказ и запчастей.
Почему этот этап здесь — а не раньше — только потому что неизвестно какие детали вышли из строя, а какие нет.
Подведем итог
1. Токосъемник
2. Подшмпник передний
3. Подшипник задний
4. Щеткодержатель

Torque——63032RS——Подшипник генератора——88,25р.
Koyo——6203 2RS——Подшипник генератора——215,11р.
Huco——13 0552——Регулятор генератора——582,06р.
Ika——1 2039 0——Кольцо контактное генератора——93,12р.

Статья в тему:  Какой двигатель стоит на киа рио 2012

Общей стоимостью 978 рублей 54 копейки. (цена варьируется взависимости от производителя деталей)

Этап 4 Сборка в обратном порядке.
Вот и пришли все необходимые запчасти

Кроме того в список добавлены винты — 4х20 потай. Так как мы их высверлили при разборке генератора. А также ролик натяжителя ремня, так как родной тоже зажужжал.

Токосъемник одевается легкими постукиваниями молотком через деревянный брусок, к нему припаиваются провода.

Малый подшипник забивается подходящей оправкой.

Большой (передний) подшипник сначала запрессовывается в корпус, а потом вместе с корпусом одевается на якорь, затяжкой гайки шкива он притягивается намертво (не забудьте дистанционную шайбу, которая там и стояла)

Как разобрать генератор volkswagen vento

Приветствую Вентоводы.
Вот мои руки дошли до генератора. Причина в звуке при его работе.
Начну с самого простого, это замена щеток или если правильно — регулятор генератора.
К сожалению на моем генераторе просто перепаять щетки очень затруднительно, так что я принял решение заменить регулятор полностью, тем более ценинг в 360 рублей меня устроил.(цена на регулятор от 300 р. до 2000 р., зависит от производителя)
Это фото генератора с его оригинальным номером. По этому номеру, а также где произведен и в каком году я и закупал щетки, подшипники и пластиковую втулку на задний подшипник.

Для того что бы заменить щетки, мой генератор снимать не надо . Откручиваем провода и снимаем разъем.

Статья в тему:  Где находится блок комфорта volkswagen t5

Далее откручиваем два винта крепящих крышку генератора. Для этого пользуемся, либо отверткой, либо битой PZ2 . Предварительно шилом очистив головку винтов от грязи, что бы бита хорошо влезла и не сбила грани. Кстати все винтики на генераторе откручиваем PZ2 , отлично подходит.

После этого аккуратно отщелкиваем три защелки на крышке генератора и снимаем ее.

Пред нами окажется как раз тот самый регулятор(щетки). Для его снятия необходимо открутить два винтика все той же битой.

Снимаем и сравниваем с новым. Износ очень большой.

Ставим новый и собираем в обратном порядке.

Теперь приступим к замене подшипников генератора.
Для этого нам необходимо его снять. Откручиваем натяжной болт, скидываем ремень генератора и снимаем его открутив два болта.

Далее откручиваем шкив генератора. Для это надо головка на 24 и газовый ключ. Газовым ключом держим шкив, а головкой откручиваем гайку держащую шкив.

После этого снимаем крышку генератора и щетки как описано выше и откручиваем 4 винтика держащих две половины генератора. С одним из винтиков придется помучиться, так ка он находится прям под разъемом и бита туда не влазила. Для этого пришлось немного подрезать разъем снизу.

После того как подрезал бита становится ровно на винт.

Но вот чем теперь крутить биту, это вопрос, так как ни ключ на 6, ни на 7 не подходят. Пришлось взять разводной ключ и им открутить последний винт, держащий две половины генератора.

Статья в тему:  Как снять радиатор на volkswagen polo

Начинаем половинить его. Производим этот процесс аккуратно без фанатизма с помощью отвертки. Половинеться он туго, поэтоиу потихоньку, по немного. Туго идет из за пластиковой втулки заднего подшипника.

Когда располовинили его мы видим задний подшипник. Снимаем его с помощью съемника для подшипников(цена от 100 р. и выше)

Теперь переходим к съему переднего подшипника. Для этого откручиваем 4 винта держащих упорную пластину.

Далее накручиваем гайку крепления шкива генератора(что бы не повредить резьбу) и на весу начинаем выбивать передний подшипник из корпуса.

Вот фото переднего подшипника и опорного кольца.

Начинаем снимать опорное кольцо. Для начала поддеваем его отверткой.

И снимаем съемником.

Тоже самое проделываем и с подшипником.

После того как все промыли прочистили начинаем запрессовку новых подшипников на свои места. Для этого помещаем ротор в морозилку(у меня пролежал ночь при -17 гр.). Делается это для того что бы легче было запрессовать подшипники. Холодный метал сужается, горячий расширяется.

Вытаскиваем наш остывший ротор и спокойненько начинаем запрессовывать задний подшипник. Слегка подбиваем его заранее заготовленной трубкой, по внутреннему кольцу подшипника.

Также спокойно запрессовываем передний подшипник и опорное кольцо. НЕЗАБЫВАЕМ одеть упорную пластину.

Долее меняем пластиковую втулку внутреннего подшипника. Она просто вдевается в пазы на генераторе.

После этого одеваем крышку генератора на внешний подшипник. Для этого необходимо немного нагреть ее и она заходит на подшипник просто с руки, даже подбивать не надо.

Статья в тему:  Как открыть пульт volkswagen

Одев крышку, устанавливаем ротор в тиски и прикручиваем шкив генератора на место.
Далее собираем, ставим на место и радуемся тихой работе генератора и самостоятельно проделанной работе.
При первом запуске не пугайтесь если горит лампочка АКБ на приборке. Это пройдет через секунд 5-10, так как новым щеткам надо немного притереться.

Теперь выводы о проделанном. Если вы не уверенны в своих силах, лучше сами не делайте, так как очень кропотливая и аккуратная работа. Стоимость замены только подшипников с материалами, у нас сейчас стоит 2000 рублей. Подшипники мне обошлись за 500 рублей, т.е я с экономил 1500 рублей, потратил 1 день своего времени. Работает гена тихо. Проделанной работой доволен.
Всем удачи в ремонте.

Фотоотчет Замена подшипников генератора Bosch

Замена подшипников генератора Bosch.
Автомобиль VW Vento 12.94 г.в, двигатель ADY, генератор Bosch 90 ампер.
1. Снимаем генератор с автомобиля.
2. Откручиваем 3 маленьких шурупа, которые держат крышку.
3. Снимаем крышку.
4. Снимаем щетки.
5. Откручиваем четыре винта скрепляющих две половины генератора. Они под крестовую отвертку и ключ на 8.
6. С помощью плоской отвертки, я использовал нож, разъединяем генератор на две части. Фото 1.

7. Получаем доступ к заднему подшипнику. Снимаем с него пластмассовый кожух. Фото 2.

8. Стягиваем подшипник с помощью съемника. Фото 3. Со вторым подшипником это съемник не справился. Пришлось бежать за другим, более серьезным.

Статья в тему:  Как выбрать подержанный volkswagen passat b3

9. Откручиваем гайку крепящую шкив. Фото 4. Т.к. в 4-х магазинах не нашлось звездочки/шестигранника на 8 был использован газовый ключ.

10. Далее я открутил четыре винта крепящих крышку подшипника. Фото 5.

11. С помощью съемника вытолкал подшипник с ротором из корпуса. Фото 6.

12. С помощью съемника стянул подшипник и стопорное кольцо с вала. Пришлось немного подточить лапы, что бы пролезли под подшипник. Фото 7.

13. Все подшипники сняты. Кладу ротор в морозилку. Температура -24 градуса. Фото 8. Через полчаса достаю и оба подшипника со свистом залазят на вал просто от руки. Немного через трубочку насаживаю их поплотнее. Не забудьте стопорное кольцо.

14. Переднюю крышку нагреваю над газовой плитой и с легкостью одеваю на подшипник. Фото 9. Остужаю феном чтобы сильно подшипник не нагреть.

15. Вставляю в заднюю крышку пластмассовый кожух заднего подшипника. Немного её смачиваю и соединяю обе половины генератора.
16. Осталось закрутить 4 винта стягивающих генератор, поставить щетки, одеть крышку и прикрутить её.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников генератора Bosch
Спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector