Как разобрать щиток приборов volkswagen bora
Ремонт приборной панели Bosch 1j0 920 806b
Давно мне выносила мозг приборка больше всего бесил спидометр, который обычно половину пути лежит. Пробовал менять датчик скорости на коробке, поставил новый оригинальный, перед НГ он стоил порядка 2600рублей. Как оказалось деньги потрачены впустую, никакая чистка контактов также ничего не давала.
Постоянно загорался значок красного термометра, почти сразу после заводки авто, появление этого знака сопровождалось 3 короткими сигналами. Красный термометр обычно означает либо перегрев, либо нехватку антифриза в бачке. Данный значок часто загорается когда, окислились контакты бачке. Пробовал, чистить у себя, в итоге все таки поставил новенький оригинальный бачок и это тоже не решило проблему. Что интересно, зимой значок загорался где то после 15-20 минут езды, т.е. когда в автомобиле уже тепло.
Значок поворота налево в большинстве случаев не загорался, щелчки от релюшки шли, все лампочки отвечающие за повороты горели, а на приборке это никак не отображалось.
В общем вывод такой — во всем виновата приборная панель! Это общеизвестный факт, что в местах крепления шлейфов к приборке, часто начинает трескаться пайка, это не всегда заметно невооруженным глазом. Получается, что сигнал с датчика скорости и с реле поворотников подается, но приборка его не считывает и получаем такие вот проблемы. Со значком термометра все наоборот — сигнал подается с приборки на датчик уровня антифриза, но переодически сигнал прерывается опять же из-за пайки и получаем, то что получаем. Зимой пайка сужается и таких глюков меньше, летом наоброт.
Итак разборка, первый делом снимается декоративная накладка. Сидит очень туго, нужно просто тянуть на себя, ни вверх ни вниз, именно на себя. Я дополнительно снимал клемму с аккумулятора, хотя это не обязательно. Далее руль отводим вниз и на себя. Видим два болта с головкой под TORX (немцы очень любят звездочки). Настоятельно рекомендую что нибудь подкладывать под болты, потому как там тесно и болты очень легко могут провалиться в торпеду, достать будет куда сложнее чем приборку.
Пару раз меня эти перчатки спасали. Все как всегда неудобно сделано в плане разборки, даже небольшой рукой как у меня сложно вынуть эти 2 болта.
Дальше тоже изврат, немцы придумали какие то странные разъемы — лифты, т.е. отводишь лапку — разъем приподнимается, но сама лапка тонкая и довольно хрупкая, надо аккуратно поддеть лапку снизу и надавить на фиксатор сверху разъема и сдвинуть лапку.
Ремонт приборной панели Bosch 1j0 920 806b ч2
В две недели назад пропаял свою приборку в надежде избавиться от раздражающего сигнала о нехватке охлаждающей жидкости (красный термометр и 3 звуковых сигнала), который у меня появлялся без видимых причин. Также у меня периодически глючила стрелка спидометра и не работал левый поворотник. Моего первого ремонта хватило всего на 1 день спокойной езды, на второй после кочки у меня снова начались старые проблемы да еще и с новой силой. В то время в Москве стояла жара и проблемы с приборкой только усилились и только отремонтированный левый поворотник работал без нареканий. Поездил еще неделю и приборка глючила каждый божий день.
Собрался я таки с силами и еще раз все разобрал (стрелки снимать все также стремно). Но в этот раз я вооружился основательно.
Прошерстил всю ELSA на предмет контактов приборки, какой за что отвечает, куда уходит сигнал и т. п. Ушло на это часа 3, но это все окупилось в итоге. В ELSA нет отдельно инфы по разъемам приборки, так что я все собирал по крупицам из разных разделов (от АБС, до охлаждения), кое что позаимствовал из схемы по шкоде. Все что нашел выложу здесь, может кому пригодится:
Формат следующий (номер пина, куда идет на русском или английском, если не смог перевести, цвет провода, если нашел)
T32 — голубой разъем
1 — предохранитель в колодку 15а, (черно фиолетовый) Positive connection (15), in dash panel wiring harness
2 — правый поворотник
3 — Connection (speed signal), in dash panel wiring harness (голубой белый) (Вывод спидометра (стандартный) подается на радио и климат)
4 — А4 до МГ01 – не занято
А4 с МГ01, В5 – указатель поворота
прицепа
5 — Coolant temperature gauge Указателя температуры охлаждающей жидкости (фиолетово белый)
7 — датчик уровня топлива (коричневый — белый)
8 — Датчик температуры ож (фиолетовый) Coolant temperature sender
9 Зажим 31 – соединение груза на массу
10 — Соединение (датчик давления масла), в жгут проводов панели приборов (зеленый черный)
11 — Engine control units (зеленый коричневый) на колодку т10 9 пин(колодка Т10 — 10-pin connector, orange, in connector protective housing, on left in plenum chamber)
с колодки т10/9 на климат (зеленый коричневый) т17а/4 с него на колодку т16b/6
12 — на генератор в колодку т2е/2 (голубой)
12 — 2-pin connector, near starter (in models without air conditioning system) на 2 ой пин кодолки Т2е (голубой)
13 — А4 до МГ01 – предварительный разогрев;
с МГ99 EPC
А4 до МГ01 и В5 – ближний свет
14 — Задние противотуманные фары
15 — А4 до МГ01 – не занято
А4 с МГ01 и В5 – передние
противотуманные фары
16 — Connection (rear lid contact switch), in dash panel wiring harness (коричневый — черный)
17 — Main beam warning lamp (дальний свет)
18 — левый поворотник
19 — А4 до МГ01 и В5 – контрольная лампа
ABS
-автомобиль без соединения ABS на массу
А4 с МГ01 – выход из строя ламп тормозов
20 — Зажим 58d (подсветка панели
инструментов)
21 — Connection (door contact switch), in dash panel wiring harness контролька двери (коричневый — желтый)
22 — Датчик уровня охлаждающей жидкости
23 — Зажим 30
24 — Зажим 31
25 — Connection (K-diagnosis wire), in dash panel wiring harness
26 — Стояночные огни справа 58R
27 — Стояночные огни слева 58L
28 — 14-pin connector, near battery Датчик скорости автомобиля (вход) (белый — голубой)
29 — Датчик уровня тормозной жидкости
30 — Контакт S
31 — Контактный переключатель ремней
безопасности
32 — А4 до МГ99 – габаритные огни
А4 до МГ01 – Motor check (только
двигатели ЕU4)
A4 в МГ01 контакт задних дверей слева и
справа
А4 с МГ02 и В5 – не занято
Т32а — зеленый
2 — Иммобилайзер катушка ситывания кода (Immobilizer reader coil) (зеленый)
5 — Engine control units (колодка Т10/1) (зелено — белый) (колодка Т10 — 10-pin connector, orange, in connector protective housing, on left in plenum chamber)
7 — износ колодок
8 — Connection (high bus), in interior wiring harness (оранжево — зеленый)
9 — Connection (low bus), in interior wiring harness(оранжево коричневый)
12 — Блок управления для вентилятора для охлаждающей жидкости, в моторном отсеке спереди слева
17 — Immobilizer reader coil(черный)
19 — Engine control units (оранжево черный) Connection (high bus), in dash panel wiring harness
20 — Engine control units (оранжево коричневый) Connection (low bus), in dash panel wiring harness
22 — микрик открытия капота
26 — с климатроника через колодку 12а/12 (красный голубой)
30, 31, 32 — на радио
30 — А4 до МГ00 – вывод спидометра
А4 до МГ01 – не занято
А4 с МГ01 и В5 – часы (clock) – только
maxi-DOT
31 — A4 до МГ01 – сигнал скорости (выход),
показатель положения рычага
переключения передач (не отображается)
А4 с МГ01 и В5 – данные (только maxi-
DOT)
Как понять где какой пин:
Схема актуальна для всех Bora, не знаю как насчет golf и jetta 4, впринципе должно все совпадать. Со шкодой могу сказать, что есть небольшие отличия, вот схема по шкодам, которой пользовался.
Достаточно впринципе посмотреть на фишку, чтобы понять где какой пин идет. В общем вооружившись этим ценнейшим знанием я принялся за дело. Основательно пропаял пины t32/3, t32/22, t32/28 и на всякий случай t32a/30,31,32 Все заработало, уже неделю откатал и уже кажется, что так всегда и было.
Разборка Volkswagen Bora и Golf 4 -. Как снять панель приборов ?
Как разобрать зеркало | VW Golf 4 / BoraПодробнее
Как снять консоль (торпедо) на Volkswagen Golf 4 ?Подробнее
Как снять приборку гольф 4Подробнее
Снять зеркальный элемент / Разобрать зеркало Golf 4 / Bora / Passat B5Подробнее
Снятие и установка (сборка/разборка) дверной ручки Volkswagen Golf 4 (НЕ снимай, пока не увидишь!)Подробнее
ЗАМЕНА ДИСПЛЕЯ НА VW T4, GOLF 4, BORAПодробнее
Не работает печка Как Снять Блок управления Volkswagen Bora отопителем на Volkswagen BoraПодробнее
Volkswagen golf 4 Разборка панели, замена радиатора печки.Подробнее
Замена приборной панели VW, Audi, Seat, Skoda.Подробнее
Volkswagen Bora и Golf 4 Блок управления стеклоподъемниками . Как разобрать ? Что внутри ?Подробнее
Volkswagen Bora и Golf 4 Педаль газа . Как разобрать ? Что внутри ?Подробнее
Volkswagen Bora и Golf 4 Блок управления климат контроля . Как разобрать ? Что внутри ?Подробнее
Разборка Volkswagen Bora и Golf 4 . Как снять задний фонарь ?Подробнее
Разборка Volkswagen Bora и Golf 4 . Как снять дефлектор с правой стороны торпеды ?Подробнее
Разборка Volkswagen Bora и Golf 4 . Как снять дефлектор с левой стороны торпедыПодробнее
Разборка Volkswagen Bora и Golf 4 . Как снять центральный дефлектор с кнопками ?Подробнее
Разборка Volkswagen Bora и Golf 4 . Как снять подушку руля? Хитрые фиксаторыПодробнее
Разборка Volkswagen Bora и Golf 4 . Как снять руль ?Подробнее
Разборка Volkswagen Bora и Golf 4 Как снять задние сидения ?Подробнее