Как сделать развал схождение на volkswagen passat b3
Углы установки колес
Углы установки колес Volkswagen Passat B3
Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес.
Рис. 10.14. Развал переднего колеса
Развал – это наклон колес в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля (
Рис. 10.15. Схождение передних колес
Схождение – разность расстояний между колесами, измеряемых на высоте их осей между краями ободьев (
Рис. 10.16. Угол продольного наклона оси поворота
Угол продольного наклона оси поворота (рис. 10.16). Ось, относительно которой происходит поворот колеса, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным.
Наличие продольного наклона приводит к созданию стабилизирующих моментов, стремящихся вернуть управляемые колеса в положение прямолинейного движения.
Условия проверки углов установки колес
Давление в шинах должно соответствовать норме.
Автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Автомобиль не должен быть загружен и должен иметь топливный бак, заполненный наполовину.
Перед проверкой углов установки колес покачайте кузов автомобиля.
Рулевое управление должно быть исправно и правильно отрегулировано.
В тягах рулевого управления должен отсутствовать люфт.
Должен отсутствовать люфт в подвеске колес.
Видео про “Углы установки колес” для Volkswagen Passat B3
Как сделать развал схождение Часть1 из 2
Как сделать развал схождение Часть2 AvtoServisInfo
Развал/Схождение, поведение Passat B3 на дороге
#1 Chivelam



- Город Москва
- Авто : VW Passat Variant B3 16v
Суть такая: машину мотает по неровностям, колейность активно ощущается, разметка, любые неровности. + тянет вправо пассат.
Менял колеса местами и резину, рейку 3 раза. Сейчас новая рейка от чери. Пробовал ставить другой насос ГУРа. Выставлял схождение/развал/кастор на разных СТО, в том числе у мастеров, которые сами на 35i гоняют, в том числе на яме линейкой. Люфты выбраны, кроме подшипников рулевой колонки, которые на поворот рейки не влияют. Пробовал разную жижу, сейчас на оригинальной. Сайленты, опоры, шаровые, аморты – все новое и адекватное. Передние аморты стандартные, Блистейн на пружинах вр6, задние аморты +20мм Боже и пружины Клаксон усиленные.
Проявляется проблема, помимо неровностей покрытия, в том что руль на скорости легкий, центр плавает, перестроения по колейности на скорости >100 км/ч приводят в страх и ужас.
После установки рейки от чери и заезда на стенд – стало лучше, ровней, вроде почти не чувствует разметку, но суть проблемы осталась.
В заходных параметрах схождение передка в 0, развал -1,33(+/- 2), кастор хз, его до этого регулировали, вроде ниче не сказали по поводу кастора в этот раз. На заду правое заднее сходится передней частью внутрь на краю допуска (после всех манипуляций грешу на это, но балка менялась, цапфы и подшипники на новые, показания на новой балке остались прежними)
Есть у кого какие соображения? У меня осталась в вариантах балка (но я хз, там чтоб схождение в полный 0 загнать какие шайбы вообще под цапфу подкладывать)
- Наверх
#2 seryoga


- Город Липецк
- Авто : Пасс б3 2е 92г седан
Болтало машину во все стороны, перетряхнул всю ходовую, все сайленты, наконечники, шаровые. Не знал уже что делать. Случайно выяснилось, что в передних тормозных суппортах были ржавые поршни. Их прикусывало и руль водило туда-сюда. Заменил-машину не узнаю))) Всё чики брики. Может быть пригодится и тебе. Удачи)))
- Наверх
#3 elektro




- Город нальчик
- Авто : Б 2 1.6 ДТ 1984 на ручке
Суть такая: машину мотает по неровностям, колейность активно ощущается, разметка, любые неровности. + тянет вправо пассат.
Менял колеса местами и резину, рейку 3 раза. Сейчас новая рейка от чери. Пробовал ставить другой насос ГУРа. Выставлял схождение/развал/кастор на разных СТО, в том числе у мастеров, которые сами на 35i гоняют, в том числе на яме линейкой. Люфты выбраны, кроме подшипников рулевой колонки, которые на поворот рейки не влияют. Пробовал разную жижу, сейчас на оригинальной. Сайленты, опоры, шаровые, аморты – все новое и адекватное. Передние аморты стандартные, Блистейн на пружинах вр6, задние аморты +20мм Боже и пружины Клаксон усиленные.
Проявляется проблема, помимо неровностей покрытия, в том что руль на скорости легкий, центр плавает, перестроения по колейности на скорости >100 км/ч приводят в страх и ужас.
После установки рейки от чери и заезда на стенд – стало лучше, ровней, вроде почти не чувствует разметку, но суть проблемы осталась.
В заходных параметрах схождение передка в 0, развал -1,33(+/- 2), кастор хз, его до этого регулировали, вроде ниче не сказали по поводу кастора в этот раз. На заду правое заднее сходится передней частью внутрь на краю допуска (после всех манипуляций грешу на это, но балка менялась, цапфы и подшипники на новые, показания на новой балке остались прежними)
Есть у кого какие соображения? У меня осталась в вариантах балка (но я хз, там чтоб схождение в полный 0 загнать какие шайбы вообще под цапфу подкладывать)
кроме развала схождения кастора есть еще общая геометрия кузова – померять расстояние между осями перед/зад – может ты боком валишь ?
- Наверх
#4 McSeem




- Город Нижний Новгород
- Авто : Зелёный Passat Variant PF
Резина, колеса какие?
- Наверх
#5 Chivelam



- Город Москва
- Авто : VW Passat Variant B3 16v
Болтало машину во все стороны, перетряхнул всю ходовую, все сайленты, наконечники, шаровые. Не знал уже что делать. Случайно выяснилось, что в передних тормозных суппортах были ржавые поршни. Их прикусывало и руль водило туда-сюда. Заменил-машину не узнаю))) Всё чики брики. Может быть пригодится и тебе. Удачи)))
Да вроде все растормаживается, да и тянет всегда в одну сторону равномерно. Настораживает что руль по центру на скорости ватный, на остальных b3 ездил – четко стоит по центру, надо прилагать усилия, чтобы им крутить, из поворотов опять же у меня он как-то не в 0 возвращается.
кроме развала схождения кастора есть еще общая геометрия кузова – померять расстояние между осями перед/зад – может ты боком валишь ?
А хрен его знает, какие там расстояния должны быть вообще.
На всяких колесах уже погонял) лето 205/50 “15 – на них вообще таскало во все стороны от малейшей неровности)))
- Наверх
#6 elektro




- Город нальчик
- Авто : Б 2 1.6 ДТ 1984 на ручке
А хрен его знает, какие там расстояния должны быть вообще.
главное – одинаковые справа и слева
и еще диагонали между колесами тож одинаковые
Развал-Схождение: как делается и для чего нужен
Итак, мастерская Сергея оказалась на Южном рынке и представляет из себя бокс, внутри которого стенд регулировки углов установки колес.
Как пояснил Сергей, у него лазерный стенд 5-го поколения и на нем можно «настроить» любой автомобиль. Стенд состоит из 4-х измерительных блоков и вычислительного центра.
Схождение — это угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса (угол α). Величина схождения влияет на прямолинейность движения. На передней оси переднеприводных автомобилей схождение делают нулевым или немного отрицательным.
Компьютер в реальном времени показывает, насколько мастер изменил значения.
Совет от Сергея:
После замены рулевой рейки, важно посчитать кол-во витков и с каждой стороны оставить равное кол-во витков. В противном случае в одну сторону руль будет делать 2 оборота, а в другую 2,5, например.
Развал — угол наклона колес по отношению к дороге в вертикальной плоскости (угол γ). Как правило, у передних колес современных автомобилей развал нулевой или положительный, то есть верхняя часть колеса немного наклонена наружу. Но на гоночных автомобилях развал делают отрицательным.
Пора, пожалуй, ответить на главный вопрос темы: когда НУЖНО делать Развал-Схождение в автомобиле?
1. Резина начала неравномерно изнашиваться. В народе говорят: начало есть резину.
2. Автомобиль начал ехать криво, смещаться от прямолинейного движения.
Интересно, что эти два пункта не взаимосвязаны!
Когда ЖЕЛАТЕЛЬНО делать Развал-Схождение:
1. После замены какой-либо детали подвески.
2. При переобувки с лета на зиму и наоборот. До посещения шиномонтажа или после – роли не играет. Впрочем, этот пункт является далеко не критичным. Можно и обойтись без услуги.
К слову, на станции имеется и другой прибор, его предшественник – СКО-1М, он хорошо известен и широко распространен в нашем городе. Особенность СКО-1М в том, что он не прихотлив. Даже после падения, его легко настроить в течении 10 мин.
Все знают, как важно следить за углами установки передних колес: они влияют и на управляемость, и на износ шин… А как насчет задней оси? Что будет, если, к примеру, от удара о бордюр нарушится схождение задних колес?
Как поведет себя автомобиль, с нарушенным схождением задних колес:
![]() | ![]() |
Заднее внешнее колесо, сильно повернутое наружу, уводит заднюю ось на обочину — машина срывается в занос | Развернутое к центру поворота заднее «упорное» колесо перекладывает всю работу по восприятию боковой силы на переднюю ось — склонность к недостаточной поворачиваемости возрастает |
Если у автомобиля отрицательное схождение задних колес, то есть задние колеса развернуты наружу по ходу движения. Тогда в повороте наружное заднее колесо (а при прочих равных условиях оно обладает гораздо большим сцеплением с покрытием, нежели внутреннее) будет слегка развернуто от центра поворота — и задняя ось будет стремиться обогнать переднюю. Автомобиль приобретает склонность к заносу!
При положительном схождении (колеса смотрят «внутрь») нагруженное колесо направлено к центру поворота — оно работает на недостаточную поворачиваемость. Слегка сведенные к центру колеса увеличивают стабильность движения по скоростной прямой и помогают подвеске самой «подруливать» в нужную сторону, компенсируя порывы бокового ветра.
Поэтому небольшое положительное схождение — хорошо! А вот отрицательное схождение («расхождение») — плохо.