5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять датчик abs volkswagen caddy

Содержание

Статья в тему:  Как завести volkswagen passat b6

Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Статья в тему:  Как разобрать переднюю дверь volkswagen caddy

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Статья в тему:  Где находится номер двигателя volkswagen polo

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза;

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Статья в тему:  Как снять фары на volkswagen touareg

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Замена датчика АБС

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Статья в тему:  Что будет если раскрутить значок volkswagen

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.
Статья в тему:  Когда в россии появится новый volkswagen polo

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Антиблокировочная система тормозов VW Caddy с 2003 года в сборе

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volkswagen Caddy , прокачка тормозов Volkswagen Caddy , схема тормозной системы Volkswagen Caddy , ремонт тормозной системы Volkswagen Caddy , неисправности тормозной системы Volkswagen Caddy

8. Антиблокировочная система тормозов

Указания по ремонтным работам на антиблокировочной системе

Примечание
— Перед ремонтом ABS провести «Ведомый поиск неисправностей» для определения причин неполадок.
— «Ведомый поиск неисправностей» выполняется с помощью тестера VAS 5051B.

1. Отсоединить провод «массы» от АКБ при выключенном зажигании.

2. При обращении с тормозной жидкостью соблюдать действующие правила техники безопасности и указания.

3. После работ, требующих разгерметизации тормозной системы, произвести прокачку с помощью устройства для заполнения и прокачки тормозной системы VAS 5234.

4. При совершении заключительной пробной поездки добиться, чтобы хотя бы один раз произошло срабатывание ABS (чувствовалась пульсация педали тормоза).

5. При работах на антиблокировочной системе следует особенно внимательно соблюдать требования поддержания чистоты, ни в коем случае не разрешается использовать нефтепродукты, такие как, например, масла, смазки и т.п.

6. Перед разборкой тщательно очистить соединения и прилегающие к ним участки. При этом не разрешается использовать агрессивные чистящие средства, такие как очиститель тормозных механизмов, бензин, растворитель и другие подобные вещества.

7. Снятые детали укладывать на чистую поверхность и накрывать.

8. После снятия блока управления/гидравлического блока использовать транспортировочную защиту для клапанов.

9. Если ремонт не будет выполняться немедленно, снятые детали следует тщательно накрыть или убрать в исключающее их загрязнение место (применять заглушки из ремонтного комплекта 1 H0 698 311 A).

10. Не использовать ветошь, оставляющую волокна.

11. Запчасти следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой.

12. Применять запчасти только в оригинальной упаковке.

13. При разгерметизированной системе не работать со сжатым воздухом и не перемещать автомобиль.

14. При покрасочных работах допускается кратковременное воздействие на блок управления температуры до 95 °C и долговременное (около 2 часов) воздействие температуры до 85 °C. Не допускать попадания тормозной жидкости в электрические разъемы.

Гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов

Гидравлический блок ABS Mark 70 (ABS, ASR)

Подсоединение тормозных магистралей от тандемного главного тормозного цилиндра к гидравлическому блоку

На тандемном ГТЦ:

А — Соединяет контур цилиндра толкателя главного тормозного цилиндра и гидравлический блок;

Обозначение: штуцер с резьбой M10x1.

В — Соединяет контур с плавающим поршнем ГТЦ и гидравлический блок;

Обозначение: штуцер с резьбой M12x1.

1 — Соединяет гидравлический блок с передним левым тормозным суппортом;

3 — Соединяет гидравлический блок с задним правым тормозным суппортом;

4 — Соединяет гидравлический блок с задним левым тормозным суппортом.

На гидравлическом блоке:

А — Соединяет гидравлический блок с контуром цилиндра толкателя главного тормозного цилиндра;

Обозначение: штуцер с резьбой M10x1.

В — Соединяет гидравлический блок с контуром с плавающим поршнем главного тормозного цилиндра;

Обозначение: штуцер с резьбой M12x1.

1 — Соединяет гидравлический блок с передним левым тормозным суппортом;

Обозначение: штуцер с резьбой M12x1.

2 — Соединяет гидравлический блок с передним правым тормозным суппортом;

Обозначение: штуцер с резьбой M10x1.

3 — Соединяет гидравлический блок с задним правым тормозным суппортом;

Обозначение: штуцер с резьбой M10x1.

4 — Соединяет гидравлический блок с задним левым тормозным суппортом;

Обозначение: штуцер с резьбой M12x1.

Снятие блока управления и гидравлического блока

Примечание
— После отсоединения блока управления от гидравлического блока обязательно необходимо установить на гидравлический блок транспортировочную защиту клапанной части.
— На гидравлические блоки без транспортировочной защиты гарантийные обязательства не распространяются.

1. Транспортировочная защита (пенополимер). 2. Заглушка M 10. 3. Заглушка M 12.

Примечание
Блок управления прикручен к гидравлическому блоку и находится в правой части моторного отсека.

Внимание!
Запрещается изгибать тормозные магистрали в области гидравлического блока.

1. Считать и записать имеющуюся кодировку блока управления.

2. В автомобилях с закодированной магнитолой учитывать наличие кодирования, при необходимости — запросить код.

3. Отсоединить АКБ.

Примечание
Ниже описываются операции для модификации с дизельным двигателем объемом 1,9 л.

4. Отсоединить от трубы наддува топливные шланги и шланги системы охлаждения.

5. Вывернуть болт (1).

6. Снять трубу наддува с соединительными шлангами между промежуточным охладителем и электродвигателем привода заслонки впускного коллектора V157. Для этого слегка приподнять фиксаторы (указано стрелками).

7. Снять электродвигатель привода заслонки впускного коллектора V157.

Примечание
Ниже описываются операции для модификации с индексом двигателя BJB.

8. Снять соединительную трубу с соединительными шлангами между промежуточным охладителем и турбонагнетателем.

9. Снять впускной патрубок.

Примечание
Ниже описываются операции для всех модификаций транспортного средства.

10. При наличии снять защиту тормозных магистралей.

11. Разъем блока управления разблокировать по направлению (указано стрелками 1) и отсоединить (указано стрелкой 2).

12. Установить распорку — нагружатель V.A.G 1869/2.

13. Надеть воздухоотводной шланг емкости для прокачки на воздушный клапан на переднем левом суппорте и на заднем левом суппорте и открыть воздушные клапаны.

14. С помощью распорки — нагружателя V.A.G 1869/2 нажать педаль тормоза не менее чем на 60 мм.

15. Закрыть воздушные клапаны спереди слева и сзади слева.

16. Распорку — нагружатель V.A.G 1869/2 не снимать.

17. Под блок управления и гидроблок в достаточном количестве положить ветошь из не ворсистого материала.

Внимание!
Не допускать попадания тормозной жидкости на контакты.

18. Предварительно пометить расположение обеих тормозных магистралей от ГТЦ (A и B), а затем отсоединить их от гидравлического блока.

19. Сразу же закупорить тормозные магистрали и резьбовые отверстия заглушками из ремкомплекта, номер детали 1H0 698 311 A.

20. Пометить расположение тормозных магистралей к суппортам (1 — 4), затем вывернуть их и закупорить.

21. Движением вверх извлечь гидравлический блок с блоком управления из демпфирующих опор.

Установка блока управления и гидравлического блока

Примечание
— Каждую заглушку из нового гидравлического блока удалять только непосредственно перед установкой соответствующей тормозной магистрали.
— В случае удаления сразу всех заглушек может произойти утечка тормозной жидкости, при этом уже нельзя будет гарантировать достаточное заполнение гидравлического блока и удаление воздуха из системы.
— При установке не допускать выдавливания демпфирующих опор из консоли.

Установка осуществляется в обратной последовательности. При установке обращать внимание на следующие моменты:

1. Установить электродвигатель привода заслонки впускного коллектора V157 (для модификации с индексом двигателя BLS, BMM, BSU).

2. Установить трубу наддува с соединительными шлангами (для модификации с индексом двигателя BLS, BMM, BSU).

3. Установить впускной патрубок (для модификации с индексом двигателя BJB).

4. Установить соединительную трубу с соединительными шлангами между промежуточным охладителем и турбонагнетателем (для модификации с индексом двигателя BJB).

5. Подключить аккумуляторную батарею.

6. Снять распорку V.A.G 1869/2.

7. Прокачать тормозную систему.

8. Выполнить кодирование блока управления ABS J104 с помощью тестера в режиме «Ведомый поиск неисправностей».

Блок управления к гидравлическому блоку: 5,5 Н·м.

Болт с шестигранной головкой для крепления гидроблока к кронштейну: 8 Н·м.

Тормозные магистрали к блоку ABS:

Резьба M 10 x 1: 14 Н·м.

Резьба M 12 x 1: 14 Н·м.

Гидравлический блок ABS Mark 60 (ABS, ASR)

Примечание
Операции по снятию и установке гидравлического блока ABS Mark 60 (ABS, ASR), а также схема подсоединения тормозных магистралей от тандемного главного тормозного цилиндра к гидравлическому блоку ABS Mark 60 (ABS, ASR) аналогичны операциям по снятию и установке гидравлического блока ABS Mark 70 (ABS, ASR), а также схеме подсоединения тормозных магистралей от тандемного главного тормозного цилиндра к гидравлическому блоку ABS Mark 70 (ABS, ASR) с учетом некоторых конструктивных особенностей.

Датчики частоты вращения передних колес

Снятие датчиков частоты вращения передних колес

1. Поднять автомобиль.

2. Отсоединить разъем (1) от кабеля и датчика частоты вращения.

3. Вывернуть винт (2) из поворотного кулака.

4. Извлечь датчик частоты вращения ABS из поворотного кулака.

Установка датчиков частоты вращения передних колес

1. Перед установкой датчика частоты вращения очистить отверстие и обмазать датчик термостойкой пастой G 052 112 A3.

2. Установить датчик частоты вращения в отверстие поворотного кулака и затянуть болт моментом 8 Н·м.

3. Соединить датчик частоты вращения с его проводом.

Датчики частоты вращения задних колес

Снятие датчиков частоты вращения задних колес

1. Поднять автомобиль.

2. Отсоединить разъем (1) от кабеля и датчика частоты вращения.

3. Вывернуть винт (2) из цапфы.

4. Извлечь датчик частоты вращения ABS из цапфы.

Установка датчиков частоты вращения задних колес

1. Перед установкой датчика частоты вращения очистить отверстие и обмазать датчик термостойкой пастой G 052 112 A3.

2. Установить датчик частоты вращения в отверстие цапфы и затянуть болт моментом 8 Н·м.

3. Соединить датчик частоты вращения с его проводом.

Блок датчиков системы стабилизации движения G419

Снятие блока датчиков системы стабилизации движения G419

Примечание
— Датчик поперечного ускорения G200 и датчик скорости поворота G202 установлены в одном корпусе за перчаточным ящиком.
— После замены блока датчиков системы стабилизации движения G419 необходимо провести базовую регулировку датчика поперечного ускорения G200.

Внимание!
Сильные сотрясения (например, падение, удар) могут вывести блок датчиков системы стабилизации движения G419 из строя. После этого блок датчиков системы стабилизации движения G419 нельзя будет использовать дальше.

1. Снять перчаточный ящик.

2. Отсоединить разъем (1) от блока датчиков системы стабилизации движения G419.

3. Вывернуть две гайки крепления (указано стрелками).

4. Извлечь блок датчиков системы стабилизации движения G419.

Установка блока датчиков системы стабилизации движения G419

1. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Внимание!
— При установке блока датчиков системы стабилизации движения необходимо обеспечить его правильное положение в креплении и отсутствие перекосов.
— Категорически запрещается сажать блок датчиков системы стабилизации движения на место за счет затягивания гаек крепления.

2. Затянуть гайки крепления моментом 9 Н·м.

3. Выполнить базовую регулировку датчика поперечного ускорения G200.

4. Подключить тестер VAS 5051 и выполнить базовую регулировку блока датчиков системы стабилизации движения G419.

Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Примечание
Датчик угла поворота рулевого колеса G85 расположен между рулевым колесом и блоком подрулевых переключателей.

Как можно снять датчик АБС со ступицы

Антиблокировочная система авто сохраняет управляемость транспортного средства во время торможения. Срабатывает она по показаниям датчиков, которые устанавливаются на колесе. Со временем показатели могут искажаться, трескается проводка, не срабатывает контролирующий элемент. В итоге при запуске мотора на приборной панели начинает сигналить аварийная лампочка АБС. Как снять датчик абс со ступицы, проверить работоспособность и чистоту соединений будет рассказано в статье.

Какие системы установки датчика ABS бывают

Расположение и количество контроллеров зависит от марки авто. Все классы легковых автомобилей оснащаются одной из двух систем АBS:

  • Два датчика расположены на диагональных переднем и заднем колесе. Система снимает блокировку при торможении по осям.
  • На каждом колесе. АBS контролирует каждое колесо отдельно и предотвращает блокировку в соответствии с дорожными условиями.

Выяснить, сколько отслеживающих элементов установлено на конкретном авто можно сверившись по техдокументации. В большинстве случаев на заднюю ось датчик вкручивается в тормозной суппорт с внутренней стороны, для передней оси элемент устанавливается в поворотный кулак. Не всегда водители могут увидеть деталь даже после демонтажа колеса, необходимо устанавить машину на яму, эстакаду, обеспечить хорошее освещение.

Как снять датчик заднего колеса

Для примера рассмотрим самый частый способ установки детали на заднее колесо на примере Volkswagen passat b4, когда отслеживающее устройство установлено в суппорт в задней части ступицы. Заводская конструкция крепится шестигранным болтом. Необходимые инструменты для работы:

  • домкрат;
  • набор шестигранных ключей;
  • вороток для усиления или кардан;

Процесс демонтажа по шагам.

  • Снять колесо. За суппортом можно увидеть установленный датчик, к нему идет толстый черный кабель.
  • Конкретно в модели Пассат, деталь установлена сразу напротив амортизационной стойки, увидеть с земли элемент сложно. Рекомендуется воспользоваться зеркалом, чтобы определить месторасположение и тип крепежа.
  • Прочистить место крепежа, вымыть шахту болта, залить WD-40. Если болт закис, может потребоваться вбивать ключ в посадочное место опираясь на стойку.
  • Надеть на ключ усилитель, открутить болт.

После демонтажа болта нельзя снимать датчик, дергая за провод или зажимая плоскогубцами пластиковый кожух. После 5–7 лет эксплуатации деталь прикипает в ступице, и вытащить ее достаточно проблематично.

Если снять тормозной диск и суппорт, можно выдавить контроллер из ступицы приставкой с накручивающимся болтом. Если необходимо снять датчик абс без демонтажа диска, необходимо залить элемент WD-40, аккуратно установить плоскогубцы на стальной части детали. Не зажимая пластиковый кожух, вращательными движениями вытянуть.

Если датчик АВS установлен на кронштейне по типу углового соединения, при демонтаже потребуется откручивать один болт крепления кронштейна на амортизаторе и два болта в колесной арке.

Как снять на передних колесах

Добраться к датчикам АБС на передних колесах намного проще, поскольку детали вмонтированы в поворотные кулаки колес. Порядок демонтажа по шагам:

  • Демонтируем колесо.
  • Отдаем болт крепления кронштейна АБС на поворотном кулаке, снимаем отслеживающую деталь с посадочного места.
  • Для диагностики проводки и проверки работоспособности детали освобождают крепежи провода, снимают штекер разъема.

Диагностика проводки и датчика АБС

После демонтажа детали со ступиц, если необходимо проверить узел на работоспособность, проводят отключение штекера. Для этого по проводу определяют место соединения проводки, по пути, отсоединяя кабель под днищем от стоек подвески.

Для большинства авто разъем проводки АБС для заднего колеса расположен в салоне под задним сидением. Если необходимо проверить качество провода, его выдавливают из салона наружу, предварительно сняв заглушку с внешней стороны.

Снять датчик абс по силам каждому водителю, необходимо правильно определить количество деталей на авто и приготовить необходимый инструмент, поскольку в 70 % случаев потребуется демонтировать колесо и диск. Адекватная работа системы позволяет сократить время тормозного пути и обеспечивает безопасность движения.

Видео по теме

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности
  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Электрооборудование
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Горит лампа ABS и ESP

Горит лампа ABS и ESP

Re: Горит лампа ABS и ESP

#2 Сообщение анатолий » 17 ноя 2012, 19:13

Re: Горит лампа ABS и ESP

#3 Сообщение юрий 711 » 18 ноя 2012, 22:20

Re: Горит лампа ABS и ESP

#4 Сообщение mrD » 04 дек 2012, 22:43

Re: Горит лампа ABS и ESP

#5 Сообщение Obodovskij » 10 фев 2013, 20:45

Re: Горит лампа ABS и ESP

#6 Сообщение комок » 22 фев 2013, 11:12

Re: Горит лампа ABS и ESP

#7 Сообщение rolik34 » 23 фев 2013, 00:12

Re: Горит лампа ABS и ESP

#8 Сообщение Obodovskij » 24 фев 2013, 09:09

Re: Горит лампа ABS и ESP

#9 Сообщение анатолий » 24 фев 2013, 13:31

Re: Горит лампа ABS и ESP

#10 Сообщение Volf » 26 фев 2013, 20:33

Re: Горит лампа ABS и ESP

#11 Сообщение Volf » 05 мар 2013, 21:39

Re: Горит лампа ABS и ESP

#12 Сообщение Nikolaevich » 05 мар 2013, 21:53

Re: Горит лампа ABS и ESP

#13 Сообщение RomanKo » 13 апр 2013, 08:11

Re: Горит лампа ABS и ESP

#14 Сообщение Vlad1972 » 03 июн 2013, 12:51

Проблема похожая, задний правый датчик — электрическая неисправность в цепи, но у меня мультиван 2010 года (рестайл).
Сменил датчик — безрезультатно.
Пробовал мерять напряжении на клемах, которое приходит к датчику: 10.7 Вольта на тестере. Предполагаю что под нагрузкой оно еще больше проседает. Скорее всего окисление контактов где-то и почему-то только на одном колесе. Значит нужно обследовать стык проводов с основным пучком для этого колеса.

Снял подкрылок, там жгут проводки выполнен в виде цельной пластиковой трубки и сомневаюсь что там где-то в середине есть место для стыка — ровная достаточно тонкая резиновая трубка в которой три тонких провода — два АБС и один износ колодок. Этот жгут входит внутрь кузова под задним бампером через резиновое уплотнение.

Теперь нужно скорее всего снимать пластиковую панель сзади в багажнике и искать место стыка провода датчика с основным пучком проводов. У меня этот стык не под крылом а в салоне где-то.

Re: Горит лампа ABS и ESP

#15 Сообщение Alex-ARz5 » 07 июн 2013, 12:54

Ещё вам на заметку. При выборе задних ступиц будте внимательны так как не на всех транспортерах они одинаковые хотя продавцы предлагаю одну модель ступицы на зад и на перед. НО ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ. ХОТЯ для таких машин как ТУАРЕГ ступица от Т5 идет КАК НА ПЕРЕД ТАК И НА ЗАД. Имейте ввиду что на некоторых моделей Т5 задняя ступица имеет на гребенке абс на несколько сегментов больше чем на передней ступице!

Сталкивались не раз этой проблеммой!
Алексей
ОАО АРЗ-5

Re: Горит лампа ABS и ESP

#16 Сообщение Tern69 » 24 дек 2013, 16:06

Всем привет , проблема тот в точь , горит постоянно АБС ЕСП , ни одно ни другое по факту не работает , диагностика показывает датчик скорости вращения заднего колеса , заказал, стоимость 600р оригинал
Датчик приехал , поставили , результат 0 , ну тут мне мастер говорит значит провод мол , заказал провод, стоимость почти 2000 р.
Приехал провод с фишкой под датчик с одной стороны , с двумя проводками с другой длинна чуть больше метра.
Ну начали мы искать куда идет этот провод абс расковыряли в салоне всю стену , задний бампер , нашли и тут мне пришла мысль вообще прозвонить старый провод , я зову горе электрика , он прозванивает провод в норме.
Тут я его прошу прозвонить датчик новый который, он не але.
Ну провод я вернул оставил старый , заказал новый датчик .
Новый датчик предварительно прозвонил перед установкой , все в норме.
Установили а результат 0 , все говорят мол меняй блок АБС . Так как причины могут быть следующие:
-датчик ( уже исключен )
-провод к датчику ( исключен)
— гафрированное кольцо по которому меряется скорость ( исключено так как ошибка активная и не сбарсывается )
-блок абс

Но вот обьясните мне дураку если это блок абс , то почему скорость остальных 3 колес компьтер показывает ?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector