19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять датчик abs volkswagen touareg

Замена датчика АБС

Доброго времени всем!
Случилась проблемка. При движении по плохой дороге на приборке выскочила неисправность абс, а вслед за ней есп, неисправность по освещению и стояночному тормозу. Вскоре ошибки исчезли. Полом опять. И так повторялось несколько дней подряд. Самостоятельная диагностика через VCDS показала ошибку по правому заднему датчику абс.

Сначала посмотрели на подъемнике, внешне все цело было, разъемы и проводка.
Потом поехал к диагносту. Он прозвонил проводку, сказал все ок. Решили менять датчик.
Купил датчик Textar, номерок 45015300. Цена 1900р.
Датчик поменяли, проблема решена.
Всем удачи и ровных дорог!

Parts

Volkswagen Touareg 2010, engine Gasoline 3.6 liter., 249 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 19

Сейчас такая же проблема. Точнее купил авто с данными ошибками. Надеюсь что датчик

Дайте ка ссылку за 332 р за бош пожалуйста.

Дак это датчик износа колодок у вас. А у меня проблема была с датчиком абс(числа оборотов колеса)

Аа блин я не внимателен, извиняюсь)

А то я намылился уже штуки 4 таких купить про запас)))

А что, так часто выходят из строя?)

Шутка) первый раз на Туареге.

Сопутствующие ошибки по свету, ручнику, коробке, всё один в один, есп сробатывал так даже ехать не хатела, блоком абс зажимало колеса по очереди, потом выскакивал чек, и можно было двигаться. Тоже задний правый.

Интересно, что ж задние правые хромают?
Абс наоборот отключался, колеса не мог зажимать по идее. А вот тяга, сразу пропадала буквально на секунду-две .

Х. З. Было так, заводишь иногда выскакивают сразу 3 ошибки иногда нет, начинаешь движение начинался какой-то ступор, я думал уже раздатка заклинила, или привод заломило не мог понять, и под машину и не знал куда смотреть, пока не услышал работу абс, потом через силу едешь метров 100-300, загорался именно чек и машина растормаживалась и катаешься дальше, иногда после каждой пайзы так было, когда нормально. Видимо умирал постепенно датчик абс. Эти три ошибки хоть и висели она не ехала, как чек выскочит всё ок

Статья в тему:  Почему киа рио жрет бензин

Зачем такие деньги за датчик отдавать? Бош 332руб за штуку ну или еще что-то дешевое
Прекратите кормить дармоедов с гиперценниками, пусть разорятся))

Тема: Замена датчика ABS переднего колеса, регулировка зазора, снятие ЛОГОВ ABS

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Polo Регистрация 27.10.2010 Адрес Беларусь, Гродно Возраст 42 Сообщений 307

    Спасибо:
    Получено: 38
    Отправлено: 30

    Замена датчика ABS переднего колеса, регулировка зазора, снятие ЛОГОВ ABS

    На форуме есть статья в “Базе знаний” по замене датчика (но там автор мучился с высверливанием. ), я снимал датчик по другому.
    много тем с проблемой датчика ABS, с биением педали тормоза при остановке, с советами смотреть логи, люди задают много вопросов.

    Загорелись у меня вдруг на панели значки ESP и ABS

    приехал домой, взял ноутбук, VAG-COM – блок ABS – ОШИБКИ:

    выбираю ИЗМЕРЯЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ – первая группа (показания скорости всех колес) – нажимаю записать ЛОГ и еду по парковке у дома неспеша по прямой. (одному смотреть на показания и на дорогу опасно, а ЛОГ можно потом спокойно проанализировать).
    останавливаюсь,
    открываю VAGScope, загружаю снятый ЛОГ-файл

    вижу, что периодически показания датчика падают на ноль. появляется подозрение на провод – от вибрации возможен электрический неконтакт в проводе (провод постоянно сгибается-разгибается при повороте колеса. )
    принимаю решение снять колесо
    покопался в интернете, узнал, что стандартное сопротивление датчиков ABS примерно 1,2кОм.
    снял колесо, вытащил из арки клемму подключения датчика,

    Статья в тему:  Volkswagen какие марки входят

    замерил сопротивление (черный разъем) – бесконечность, либо оООЧЕНЬ большое либо обрыв проводки. пошевелил провода к датчику – результата нет. (как же он тогда считывает показания скорости. )
    чтобы развеять свои сомнения снял правое колесо, замерил правый датчик – сопротивление 1,2кОм. все как надо.

    делаю вывод, что левый датчик неисправный, устанавливаю колеса, иду домой заказывать новый датчик

    VAG 8D0927803D – 90у.е. оригинал дороговато.
    решил купить 100 927 0001 Meyle – 20у.е.
    почитал темы на форуме и заказал дополнительно втулку для датчика 15340 Febi – 2у.е. (это на случай если при демонтаже датчика придется выковыривать-выбивать и возможно повредится втулка. )

    через пару дней пришел заказ, еду в гараж (но можно без проблем сделать всё и на парковке возле дома. )
    пока авто на колесах срываю центральный болт ШРУСа (на тот случай, если датчик не достанется и придется выбивать его из ступичного кулака. ), поднимаю авто, снимаю колесо, пытаюсь расшевелить датчик ABS (скажу сразу, что я так и не смог даже его пошевелить), поливаю проникающей смазкой, простукиваю через корпус, пытаюсь выбить отвертками – корпус датчика (металлическая гильза) не выдерживает моих издевательств и обламывается.

    ну как я и предполагал.

    считаю, что высверливать плохой вариант, т.к. корпус датчика установлен в миллиметрах от перфорированного кольца на ШРУСе – можно повредить кольцо и будут другие проблемы. надо выбивать изнутри!

    Статья в тему:  Через сколько км менять масло на киа рио

    откручиваю шаровую нижнего кривого рычага и монтировкой вывожу палец рычага из ступичного кулака

    теперь полностью выкручиваю болт ШРУСА, оттягиваю кулак на себя с практически без усилий вывожу ШРУС из кулака

    теперь открылся доступ к задней части датчика ABS (вернее того, что от него теперь уже осталось. ), можно сразу визуально оценить глубину посадки датчика в ступице.

    беру металлический пруток 20см и молоточком выбиваю корпус датчика – выходит очень туго , но с молотком не поспоришь .

    зачищаю отверстие посадочное (втулку), пытаюсь установить новый датчик

    – не влазит. думаю, что виновата ржавчина, которая поджала втулку (новая втулка то куплена на этот случай!)

    – выбиваю втулку, зачищаю ржавчину хорошенько болтом-саморезом.

    устанавливаю новую втулку (скажу, что и старая демонтированная была в нормальном состоянии),
    пытаюсь установить датчик – точно так же вставляется оООООООчень тяжело, но вариантов больше нет – с помощью молотка через деревяшку забиваю аккуратненько, глубину посадки контролирую из центра ступичного кулака

    протягиваю и подключаю провода, завожу ШРУС на место, устанавливаю палец нижнего рычага, ставлю колесо – выезжаю из гаража.
    лампы-индикаторы ESP и ABS на панели не светятся.
    пробую проехать потихоньку и сразу же при торможении срабатывание системы ABS (биение педали тормоза при остановке).
    значит неверно выставлен зазор.

    подключаю компьютер, снова лезу в блок ABS . выбираю ИЗМЕРЯЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ – первая группа – нажимаю записать ЛОГ

    Статья в тему:  Volkswagen jetta какой бензин

    видно, что на скорости побольше датчик считывает показания, но как-то с погрешностями. а вот при очень маленькой скорости авто показания датчика равны нулю. (верхний предел на графике я выставил 10км/ч)

    ну что же, снимаю колесо и через деревяшку подстукиваю датчик молотком ещё глубже на 1мм, устанавливаю колесо т снова делаю пробный заезд.
    авто тормозит адекватно, ложных срабатываний ABS не происходит

    разворачиваюсь вправо и потом влево, еду на парковку.
    на графике видно, что при развороте вправо левое колесо обгоняет остальные колеса (наибольшая траектория и скорость у внешнего ведущего колеса), а при развороте влево картина наоборот – левое колесо медленне. всё логично

    почему инженеры ВАГ придумали такое крепление неизвестно, хотя на других моделях авто эти датчики крепятся винтами к кулаку, что обеспечивает точное расстояние до перфорированного кольца.

    ну вот и всё, всем удачных ремонтов и ровных дорог!

    Антиблокировочная система тормозов Volkswagen Touareg с 2002 года (рестайлинг 2006)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    нет тормозов Volkswagen Touareg , прокачка тормозов Volkswagen Touareg , схема тормозной системы Volkswagen Touareg , ремонт тормозной системы Volkswagen Touareg , неисправности тормозной системы Volkswagen Touareg

    7. Антиблокировочная система тормозов

    1. Гидравлический блок ABS
    2. Блок управления ABS
    3. Датчик давления тормозной системы
    4. Датчик давления усиления в тормозной системе
    5. Вакуумный насос тормозов
    6. Контрольная лампа ESP и ASR
    7. Контрольная лампа ABS
    8. Контрольная лампа тормозной системы
    9. Клавиша систем ASR и ESP
    10. Блок датчиков ESP
    11. Датчик угла поворота рулевого колеса
    12. Диагностический разъем
    13. Включатель стоп-сигнала -F- и датчик педали тормоза
    14. Передний правый датчик числа оборотов /передний левый датчик числа оборотов
    15. Колёсный подшипник/ступица колеса в сборе
    16. Задний правый датчик числа оборотов / задний левый датчик числа оборотов
    17. Колёсный подшипник/ступица колеса в сборе
    1. Контрольная лампа ESP и ASR
    2. Контрольная лампа износа тормозных колодок
    3. Контрольная лампа ABS
    4. Контрольная лампа тормозной системы
    Статья в тему:  Что входит в 5 то киа рио

    Антиблокировочная система тормозов (АБС) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. АБС обеспечивает следующие преимущества:

    1. Объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении.

    2. Сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

    На случай неисправности системы предусмотрена функция диагностики и система отказоустойчивости.

    Система контроля тягового усилия (TCS) – переменная система, предназначенная для регулировки тягового усилия при разгоне или движения в повороте. Система управляет движением автомобиля, подтормаживая какое-либо из колес автомобиля или подавляя избыточную мощность двигателя, благодаря чему автомобиль не входит в занос и сохраняет курсовую устойчивость.

    Контроль тяги автоматически включается после пуска двигателя, но может быть отключен кнопкой TCS.

    Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.

    На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

    Электронная система распределения тормозных сил (ЭРТС) является подсистемой АБС и служит для обеспечения эффективного сцепления с грунтом задних колес.

    Кроме того, на основе высокой эффективности совершенной АБС ЭРТС предотвращает юз задних колес при частичных режимах торможения.

    Тормозное усилие поддерживается близким к оптимальному значению и регулируется электронной системой, что позволяет обходиться без обычного регулятора давления. Поскольку регулятор давления является механическим устройством, он имеет ограничения с точки зрения достижения идеального распределения тормозного усилия на задние колес, а также гибкого распределения усилий в зависимости от степени загруженности автомобиля. Кроме того, если механический регулятор давления неисправен, то это водителем не обнаруживается.

    Статья в тему:  Как снять бампер на киа рио 2012 видео

    ЭРТС, управляемый ЭБУ АБС, в каждый момент вычисляет степень проскальзывания каждого из колес и регулирует величину давления в тормозных механизмах задних колес таким образом, чтобы она превышало давления в тормозах передних колес. В случае неисправности ЭРТС в комбинации приборов загорается контрольная лампа ЭРТС (EBD) (и стояночного тормоза).

    • Улучшение работы базовой тормозной системы.
    • Компенсация разницы коэффициентов трения.
    • Упразднение регулятора давления.
    • Сигнализация неисправности контрольной лампой.

    Любые работы, связанные с диагностикой и ремонтом антиблокировочной системы тормозов (ABS) должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания квалифицированными специалистами, поскольку это напрямую связано с безопасностью дорожного движения.

    Тормозная система с ABS является двухконтурной и диагональной. Усиление в тормозной системе осуществляется с помощью вакуумного усилителя.

    Неисправности ABS влияют на тормозную систему и усиление в ней. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия. После загорания контрольной лампы ABS задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться!

    Автомобили с ABS Mark 25 не оборудованы механическим регулятором тормозных сил. Специальное программное обеспечение в блоке управления следит за распределением тормозного усилия для задней оси.

    Блок управления -1- и блок гидравлики -2- образуют единый агрегат. Разделение возможно только в снятом состоянии. Гидравлический насос -3- нельзя отсоединять от блока гидравлики.

    Новые блоки управления в качестве запасных частей не имеют кодирования. После установки их необходимо закодировать.

    Статья в тему:  Как снять фару volkswagen touran

    *Компоновка ABS на автомобиле с левым рулем*

    Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ)

    1. Блок управления ABS
    2. Гидравлический блок ABS
    3. Тормозной трубопровод
    4. Тормозной трубопровод
    5. Тормозной трубопровод
    6. Тормозной трубопровод
    7. Тормозной трубопровод
    8. Тормозной трубопровод
    9. Переходник
    10. Кронштейн
    11. Болт с шестигранной головкой
    12. Болт с шестигранной головкой
    13. Буфер
    14. Уплотнение
    15. Усилитель тормозов тандемного типа
    16. Уплотнительное кольцо
    17. Потенциометр хода мембраны усилителя тормозов
    18. Пружинное стопорное кольцо
    19. Уплотнительная пробка
    20. Вакуумный шланг
    21. Уплотнительное кольцо
    22. Шестигранная гайка, самоконтрящаяся
    23. Датчик давления тормозной системы
    24. Кронштейн
    25. Главный тормозной цилиндр
    26. Уплотнительная пробка
    27. Бачок с тормозной жидкостью
    28. Крышка
    29. Винт Torx

    Подключение трубопроводов от главного тормозного цилиндра к гидравлическому блоку

    А – Соединяет гидравлический блок с контуром цилиндра толкателя главного тормозного цилиндра. Маркировка на гидравлическом блоке-DK-.

    В – Соединяет гидравлический блок с контуром плавающего цилиндра главного тормозного цилиндра. Маркировка на гидравлическом блоке-SK-.

    1. Соединяет гидравлический блок и передний левый тормозной суппорт. Маркировка на гидравлическом блоке-VL-.

    2. Соединяет через переходник гидравлический блок и передний правый тормозной суппорт. Маркировка на гидравлическом блоке-VR-.

    3. Соединяет через переходник гидравлический блок и задний правый тормозной суппорт. Маркировка на гидравлическом блоке-HR-.

    4. Соединяет через переходник гидравлический блок и задний левый тормозной суппорт. Маркировка на гидравлическом блоке-HL-.

    Тормозные трубопроводы в области гидравлического блока сгибать запрещается!

    1. У автомобилей с кодированным радиоприемником обращать внимание на кодировку, при необходимости-сделать запрос кода.

    2. Отключить аккумуляторную батарею.

    3. Снять обшивку водоотводящего короба.

    4. Снять блок управления двигателя.

    5. Отсоединить провод массы за кронштейном блока управления двигателя на кузове.

    Статья в тему:  Как подтянуть ручной тормоз на киа рио

    6. Расклипсовать жгут проводов и отложить его в сторону.

    7. Снять кронштейн блока управления двигателя.

    8. Извлечь канал воздухозаборника.

    9. Штекер блока управления в направлении стрелки -1- разблокировать и снять (стрелка -2-).

    10. Установить воздухоотводный шланг емкости устройства для прокачки на воздушные клапана передней левой тормозной скобы и открыть воздушный клапан.

    11. Установить распорку -V.A.G 1869/2-.

    12. Закрыть передний левый воздушный клапан.

    13. Положить в достаточном количестве ветошь, не оставляющую волокон, под блок управления и гидравлический блок.

    Не допускать попадания тормозной жидкости на контакты.

    14. Пометить тормозные магистрали и отсоединить их от гидравлического модуля и проставки.

    15. Закрыть тормозные трубки и резьбовые отверстия с помощью заглушек -1H0 698 311 A-.

    16. Открутить -стрелки- гидравлический блок от держателя.

    17. Извлечь гидравлический блок с блоком управления вверх.

    Отсоединение блока управления от гидравлического модуля

    1. Уложить гидравлический модуль с блоком управления на ровную чистую поверхность.

    2. Открутить винты с головкой “наружный Torx”.

    3. Движением в вертикальном направлении (без перекоса) отсоединить блок управления от гидравлического блока.

    Он должен находится в условиях, исключающих попадание внутрь влаги или частиц грязи.

    Запрещается отсоединять гидравлический насос от гидравлического блока.

    4. Закрыть катушки электромагнитов блока управления не оставляющей волокна ветошью.

    5. После снятия блока управления и гидравлического блока использовать транспортировочную защиту для клапанов.

    Установка нового блока управления

    Сильные вибрации (падение, удар) могут вывести блок управления из строя. После этого блок будет уже непригоден для дальнейшего использования.

    1. Перед сборкой тщательно очистить поверхности разъема.

    Статья в тему:  Как снять панель приборов volkswagen polo

    2. Избегая перекосов, установить блок управления на гидравлический блок.

    3. Привинтить друг к другу гидравлический модуль и блок управления прилагаемыми новыми винтами Torx.

    Возможна двукратная установка нового блока управления на гидравлический блок (при этом гарантируется герметичность уплотнения).

    Блок управления, хотя бы раз поработавший на автомобиле, нельзя устанавливать во второй раз.

    Установка блока управления и гидравлического блока

    Не разрешается удалять из нового гидравлического блока все заглушки сразу. Каждая заглушка удаляется непосредственно перед подсоединением соответствующего тормозного трубопровода.

    В случае удаления всех заглушек сразу может произойти утечка тормозной жидкости, при этом уже нельзя будет гарантировать достаточное наполнение и удаление воздуха из гидравлического блока.

    1. Установка осуществляется в обратной последовательности.

    2. Удалить упор педали тормоза -V.A.G Кодирование магнитолы.1869/2-.

    3. Прокачать тормозную систему.

    4. Выполнить кодировку блока управления ABS -J104- с помощью тестера в режиме „Ведомый поиск неисправностей“.

    5. После замены блока управления ABS -J104- необходимо дополнительно произвести базовую настройку.

    Компоненты системы ABS на передней и задней осях

    Компоненты передней оси

    1. Датчик частоты вращения ABS
    2. Болт с внутренним шестигранником
    3. Ступица колеса с подшипником (подшипниковый узел)
    4. Приводной вал

    Компоненты задней оси

    1. Датчик частоты вращения ABS
    2. Болт с внутренним шестигранником
    3. Колёсный подшипник/ступица колеса в сборе
    4. Приводной вал

    Датчик частоты вращения на передней оси

    1. Поднять автомобиль.

    2. Разъединить штекерное соединение -1- кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения.

    3. Вывернуть болт -2- из корпуса колёсного подшипника.

    4. Извлечь датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.

    1. Перед установкой датчика числа оборотов очистить отверстие и нанести немного пластичной смазки -G 052 142 A2- по всему диаметру.

    Статья в тему:  Где находится предохранитель прикуривателя volkswagen passat b6

    2. Вставить датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затянуть болт моментом 8 Н∙м.

    3. Подключить датчик частоты вращения к кабелю датчика.

    Датчик частоты вращения на задней оси

    1. Поднять автомобиль.

    2. Разъединить штекерное соединение -1- кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения.

    3. Вывернуть болт -2- из корпуса колёсного подшипника.

    4. Извлечь датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.

    1. Перед установкой датчика числа оборотов очистить отверстие и нанести немного пластичной смазки -G 052 142 A2- по всему диаметру.

    2. Вставить датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затянуть болт моментом 8 Н∙м.

    3. Подключить датчик частоты вращения к кабелю датчика.

    Блок датчиков ESP

    Датчик поперечных ускорений, датчик вращения вокруг вертикальной оси и датчик продольных ускорений установлены в одном корпусе под центральной консолью.

    После замены блока датчиков ESP необходимо провести базовую регулировку датчика поперечных ускорений и датчика продольных ускорений.

    Сильные сотрясения датчика поперечных ускорений, датчика вращения вокруг вертикальной оси и датчика продольных ускорений могут привести к их повреждению.

    1. Снять центральную консоль.

    2. Снять блок управления подушки безопасности и положить его впереди.

    3. Отсоединить разъем -1- от блока датчиков ESP.

    4. Открутить две крепежные гайки -cтрелки-.

    5. Извлечь датчик ESP.

    1. Установка осуществляется в обратной последовательности.

    При установке датчика ESP необходимо обеспечить правильную и точную без перекоса посадку в держателе.

    Ни в коем случае нельзя устанавливать датчик ESP с силой с помощью крепёжных гаек.

    2. Затянуть крепежные гайки моментом 8 Н∙м.

    Статья в тему:  Где находится фильтр салона volkswagen caddy

    3. Выполнить базовую регулировку датчика поперечных ускорений и датчика продольных ускорений.

    Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

    Роль датчика АБС в автомобиле

    Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

    Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

    Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

    Как устроен датчик

    Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

    Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

    Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

    Статья в тему:  Какое масло заливают в volkswagen amarok

    За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

    Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

    Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

    В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

    Можно ли починить неисправный сенсор

    Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

    Признаки неисправности детали

    Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

    Также в случае каких-либо неисправностей:

    • Возможна блокировка колес при резком торможении;
    • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза;

    Как самому заменить датчик АБС

    По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

    Статья в тему:  Какие диски подходят на volkswagen jetta

    Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

    • Качественный домкрат;
    • Ключ для колесных болтов;
    • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
    • Молоток;
    • Отвертка с плоским жалом;
    • Жидкий ключ;
    • Мультиметр.

    Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

    Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

    Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

    Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

    Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

    Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

    Статья в тему:  Volkswagen polo сколько масла

    Видео инструкция

    Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

    Как проверить качество проделанной работы

    После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

    Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

    Три способа проверки датчика АБС

    АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

    1. Типы датчиков АБС
    2. Пассивный тип датчиков АБС
    3. Магниторезонансный датчик АБС
    4. На основе эффекта Холла
    5. Признаки и причины неисправностей датчика ABS
    6. Как провести диагностику системы ABS
    7. Проверка датчика ABS мультиметром
    8. Проверка датчика ABS осциллографом
    9. Проверка без приборов
    10. Вывод

    Типы датчиков АБС

    На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

    1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
    2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
    3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

    Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

    Статья в тему:  Volkswagen transporter какая категория

    Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

    Пассивный тип датчиков АБС

    Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

    При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

    Недостатки пассивного датчика АБС:

    • сравнительно большой размер;
    • невысокая точность данных;
    • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
    • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

    Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

    Магниторезонансный датчик АБС

    В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

    Статья в тему:  Volkswagen passat где находится код краски

    Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

    Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

    На основе эффекта Холла

    В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

    В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

    В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

    Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

    Признаки и причины неисправностей датчика ABS

    Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

    Статья в тему:  Как поменять дворники на киа рио 2015

    Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

    • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
    • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
    • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

    Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

    • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
    • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
    • при экстренном торможении блокируются колеса;
    • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

    При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

    Как провести диагностику системы ABS

    Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

    Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

    Статья в тему:  Где находится диагностический разъем киа рио 4

    Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

    Проверка выполняется в следующей последовательности:

    1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
    2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
    3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
    4. проводится замер сопротивления мультиметром.

    Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

    Проверка датчика ABS мультиметром

    Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

    1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
    2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
    3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
    4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
    5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
    6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
    7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
    8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
    9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
    10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.
    Статья в тему:  Где находится салонный фильтр киа рио 4

    Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

    Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

    Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

    • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
    • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
    • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
    • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

    Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

    Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

    Проверка датчика ABS осциллографом

    Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

    Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

    Статья в тему:  Как подтянуть ручной тормоз на киа рио

    С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

    Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

    • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
    • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

    После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

    • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
    • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
    • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

    Проверка без приборов

    Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

    Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

    Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

    Вывод

    Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

    Полезное видео прилогается.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: