81 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять дворники volkswagen jetta

Замена щеток стеклоочистителя на Volkswagen Jetta 6 поколение

Полезность – 79% | Распечатать

По спецификации

На кузовах Jetta (6 поколение) с 2011 по 2015 год выпуска, дворники имеют бескаркасные щетки с креплением «Push Button 16mm», которое автовладельцы еще называют: Маленькая кнопка.

Push Button 16mm

Push Button 16mm
(Narrow Push Button, Slim Top, Маленькая кнопка)

Какие щетки нужны

Идеальным вариантом станут — штатные щетки из автотехцентра официального дилера Volkswagen, где их подберут и установят конкретно для вашей модели авто.

Многих может не устроить высокая стоимость оригинальных дворников, тогда используйте щетки других производителей, они в разы дешевле. Для покупки подходящей щетки, необходимо учесть всего 3 параметра.

Вот конкретные модели:

• SWF VisioFlex OE

• Trico NeoForm NF

• Bosch Aerotwin A

• Bosch Aerotwin Plus AP

• SWF Connect Front SC

Как быстро поменять

Для замены щеток с креплением «Push Button 16mm» инструмент не требуется.

Как лучше покупать

1.Для тех кто в средствах неограничен: едем в автотехцентр официального дилера Volkswagen в своем городе, где подберут и установят штатные модели щеток конкретно для вашего авто.
2.Для тех кто не любит ездить по магазинам: зная 3 главных параметра щетки, можно без труда заказать их в любом специализированном интернет магазине.
3.Для тех кто проверяет все на месте, на глаз: едем на заправку, в которой помимо прочего есть асортимерт дворников и удобная парковка, снимаем щетку с машины и идем выбирать аналогичную по длинне и креплению.
Статья в тему:  Где находится реле стартера volkswagen transporter

По возможности, перед покупкой сверьте выбранные щетки на соответствие требованиям в спецификациях Volkswagen для данного автомобиля.

Когда требуется замена щетки


Для проверки состояния щетки и во всех остальных случаях обратите внимание на индикатор износа — (наклейка на каркасе щетки), которая обычно ярко желтеет если срок службы щетки подошел к концу. Полная инструкция.

• Не заставляйте щетки работать «по-сухому», особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто слоем наледи.

• Чтобы щетки служили дольше и не теряли эластичность, раз в сезон очищайте щетки от грязи: помыть в теплой воде с мылом.

• При замасливании стекла или лент щёток, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Не применяйте для этого бензин или растворитель, приведёт к разъеданию резинки щеток.

• Можно смазывать шарниры каркасных моделей составами, типа WD-40, которые хорошо вытесняют влагу и устраняют скрипы.

• В зимний период не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло, можно серьезно испортить щетки.

• Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других создан зимний режим стеклоочистителей, когда они распологаются выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.

• Нестрашно если длина дворников будет чуть больше или меньше штатной. Важно, чтобы при работе новые щетки не издавали никаких посторонних звуков и не бились о края лобового стекла. Многие эксперементируют с разным размером дворников, устанавливая с водительской стороны большего размера, а с пассажирской меньшего.

Статья в тему:  Volkswagen scirocco какое масло заливать

• Не отбивайте лед, ударами щеки по стеклу. Это может привести к повреждению дворника. Например, очень часто в такой ситуации ломаются пластиковые заглушки бескаркасных щеток, так как пластик становится хрупким на морозе.

Ремонт передних стеклоочистителей на Фольксваген Гольф 5 (1K)

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Доброго времени суток!
Представляю Фотоотчет по ремонту передних стеклоочистителей.VW Golf 5. Возможно кому то пригодится.
Предыстория такова. Зимним утром прогревая машину, включил дворники, чтобы смахнуть мелкий снежок, и дворники застыли в положении 45 градусов и больше не хотели двигаться. Ладно, думаю, доеду до работы, может там что то примерзло, по пути оттает, благо осадков не было. По пути ничего не оттаяло и не заработало. Около работы я проверил ВСЕ предохранители, и убедившись что они целые, попробовал загнуть дворники руками чтобы по крайней мере не закрывали обзор, но вниз они не шли, а вот наверх с натягом поднялись. В общем стал я их аккуратно складывать вниз, т.к. в зимнем положении обзор еще хуже и внутри что то хрустнуло. Дворники до конца сложить не удалось. В выходной решил разобраться со всем этим делом.

Статья в тему:  Volkswagen polo сколько сил

Первым делом советую заниматься всем этим летом, в гараже или подземном теплом паркинге, ибо 1) работа довольно трудоемкая 2) снять пластиковую обтекательную решетку(решетку дворников) на морозе не сломав ее довольно не просто.

Итак, сперва нам нужно снять поводки стеклоочистителей со щетками. В умной книжке по ремонту и эксплуатации советуют обозначить положение водительской и пассажирской щеток скотчем на лобовом стекле. Я этого делать не стал, ибо поднимал/опускал дворники руками.
Нам понадобится шлицевая отвертка, чтобы снять колпачки и гаечный ключ на 13.

Снимаем поводки. Как и для откручивания гаек понадобится усилие(они скорее всего прикипели)

Стягиваем уплотнительную резинку с края обтекательной решетки

Снимаем обтекательную решетку. Она утоплена в уплотнительной резинке приклееной снизу лобового стекла. Для этого аккуратно лучше сначала с пассажирской стороны движением вверх высвободить ее из бокового молдинга лобового стекла, затем из резинки. Потом тоже самое с водительской стороны. В моем конкретном случае эта решетка была приклеена на герметик к резинке мастером, который менял лобовое стекло, поэтому я снимал ее медленно и печально.
Хитрость: когда высвободили решетку из резинки, снимать ее проще через верх(между крышкой капота и лобовым стеклом)

Трапеция с моторчиком прикручена к кузову болтами 1, 2 (откручиваем ключом на 11 по моему) и болтами 3, 4 (ключ звездочка). Откручиваем эти болты, вынимаем концевик из моторчика. Далее, вытащить трапецию из под лобового стекла нам мешает металлическая перегородка. Она держится на гайке 5 и болте который не поместился в кадр. Отвинчиваем их, снимаем перегородку, предварительно вынув из пластиковых креплений перегородки толстый провод.

Статья в тему:  Какой клиренс у volkswagen jetta

Вынимаем трапецию с моторчиком. Я сразу же замерил напряжение на концевике, чтобы убедиться что дело не в нем и не в проводке.

Закрываем полиэтиленом вместо решетки, несем трапецию домой.
Номер трапеции.

Теперь нам нужно выявить неисправность. Для этого снимаем моторчик с трапеции. Он крепится на 3-х болтах звездочках к металлическому крепежу с ограничителями и 1 гайке которая удерживает шкив и привод.

Первым делом проверяем трапецию как она двигается, не закисла ли. В моем случае не закисла и ходила довольно легко. Но я все равно разобрал ее полностью и смазал графитовой смазкой(литола под рукой не оказалось, а графит очень хорош от прикипания).

Эти соединения простые шарнирные

Вот эти(вращатели дворников) они находятся внутри гильзы.

Чтобы их снять нужно сначала вынуть 3 шайбы внешняя – полукольцо, центральная, и внутренняя резиновая

Возможно, если у вас штыри прикипели в гильзах их будет не просто вынуть(молоток в помощь).
Чистим, смазываем трапецию, собираем.

Теперь моторчик. Чтобы его разобрать, нужно снять метеллические скобы по периметру.

Аккуратно отверткой снимаем статер(щетки) с ротора

Видим что у меня хрустнуло, когда я складывал дворники руками

Часть зубчиков на шестеренке сломано

Вообще, эта самая белая шестеренка при работе дворников делает меньше оборота (На крепеже, который крепит моторчик к трапеции есть ограничители хода), поэтому вынув сломаные зубчики, мешающие ее вращению, и установив ее в правильное положение можно теоретически заставить моторчик работать исправно. Но это только в теории , ниже объясню почему.
Но я так и не понял, что же у меня все таки изначально сломалось.
А скорее всего сам моторчик (обмотка) сгорел. Вынуть ее оттуда, чтобы перемотать не реалистично. Возможно у кого то причина поломки будет в микросхеме(например влага попала). Кстати снять ее из корпуса можно только выпаяв микропаяльником. Мне моторчик смотрел человек шарящий в электрике, вскрытие показало, что конденсаторы не вздулись, следов окисления нет, скорее всего обмотка. Других средств диагностики не было и я решил купить новый моторчик.
Купил, подсоединил к концевику, без трапеции и монтажа, закрыл капот, включил зажигание и дворники – моторчик не двигался. Поехал в сервис, там мне сказали, что новый мотор нужно адаптировать. Адаптировали мне мотор, подсоединив ноутбук к диагностическому разъему, он заработал. Собственно необходимость адаптации и есть та причина, по которой лучше купить новый мотор, чем перекручивать шестеренку если сломаны зубчики. Конечно если есть ВАГком и куча времени, и вы умеете все это делать, тогда можно этим заняться, но у меня данных средств нет и в моторчике это была не главная неисправность.

Статья в тему:  Как подключить телефон к volkswagen touran

Теперь как правильно сделать монтаж. Сборку я делал прямо у автосервиса, т.к. пошел мокрый снег, плюс реагент дорожный, короче ехать без дворников было нельзя. Поэтому фото не делал, т.к. отморозил себе и руки и ноги)
Первое что нужно сделать это адаптированный моторик подсоединить к концевику без трапеции, закрыть капот обязательно. Завести двигатель, заглушить. Рычажок дворников нажать один раз вниз. Таким образом моторчик примет сервисное положение (зимнее). Ставим трапецию в крайнее правое положение, т.к. моторчик в положении “дворники вверх”, прикручиваем моторчик к трапеции. Далее делаем монтаж в обратном порядке разборки(трапеция с моторчиком 4 болта, перегородка гайка болт, обтекательная решетка в паз уплотнительной резинки). Пластиковую решетку лучше ставить опять же сверху. Поводки со щетками ставим в вертикальном положении(длинный водительский, короткий изогнутый пассажирский), прикручиваем гайками, проверям работу. Если чуть чуть не попали(щетки не доходят, либо бьются о края) отвинчиваем и подгоняем. Самое главное – это изначально поставить моторчик и трапецию в правильное положение. Естественно перед монтажом ни что не мешает вам вычистить пространство под лобовым стеклом, вытравить ржа с трапеции(у меня была). Также советую во время монтажа смазать все винтовые соединения от прикипания.
Вроде ничего не упустил, если будут вопросы задавайте, на все отвечу.

P.S. Нашел решение по адаптации и кодированию.

Итак, для того чтобы активировать функцию дотирки лобового стекла во время движения авто нужен VAG-COM, VCDS или ВАСЯ.
Подключаемся, включаем зажигание, переходим к выбору блока, выбираем блок 09, кодирование 07

Статья в тему:  Что означают буквы tdi на volkswagen

В раскрывающемся списке выбираем Wischer

Не заходим в длинное кодирование, а просто к исходному коду прибавляем 2048

Полученное число вводим в поле кода, жмем “Выполнить”

Полагаю, что для активации нового моторчика передних стеклоочистителей необходимо просто зайти в этот блок и ввести этот код вместо нулей

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Снимаем трапецию стеклоочистителя

В этой теме 8 ответов, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 2 года/лет, 7 мес. назад.

Дворники с усилием поднимаются ок.20см, немного дергаются и замирают. На дальнейшие команды никак не реагируют, застряв посередине

Снимем пластиковые колпачки и гайки под ними.

Снимаем поводки. Скорее всего они будут закисшими. Поэтому слегка оттягивая на себя одной рукой (и одновременно предохраняя стекло), второй слегка постукиваем по валу молотком. Поводок снимается.

Снимаем пластиковый кожух. Для этого сначала снимаем уплотнитель

Очень осторожно, чтобы не задеть стекло, поддеваем отверткой между кожухом и пластиковой окантовкой стекла, далее кожух снимется легко.

В упомянутой окантовке, в пазу вдоль нижнего края стекла много грязи. Вычищаем, это поможет легко вставить кожух потом обратно.
Снимаем перегородку, для этого откручиваем болт со стороны пассажира и гайку со стороны водителя.

Статья в тему:  Как снять задний фонарь volkswagen amarok

В пустотах обнаружилась масса грязи и мусора, вода стоит т.к. дренажные отверстия забились. Все вычищаем и промываем.
Снимаем клемму привода слегка поддев отверткой со стороны пассажира.

Выкручиваем 2 крепления трапеции к кузову — шестигранник-звездочка.

Отогнув проводку(а она будет мешать) аккуратно вынимаем трапецию с эл.двигателем

Выкручиваем три болта крепления кронштейна к эл.двигателю и гайку с вала двигателя, далее работаем с трапецией.

Снимаем с двух осей пластиковые манжеты…

…и уплотнительные кольца

После этого обильно проливаем вэдэшкой (можно уксусом)с двух сторон оси, оставляем и даем некоторое время «впитаться».
В данном случае неподвижной оказалась только одна ось (со стороны водителя), под манжетой была видна ржавчина. Вся конструкция настолько закисла и спаялась, что единственным способом «расшатать» трапецию было применение молотка (наличие тисков сильно упростило бы задачу).

Здесь пришлось повозиться, разработка оси заняла некоторое время. Сначала появился лишь маленький свободный ход, потом все больше и больше. Когда ось начала проворачиваться, периодически закапывал масло. Когда удалось разработать полностью, осторожно, чтобы не разбить резьбу выбиваем ось.

…и что мы видим… посередине ось практически сухая с надирами.

Далее смазываем все подвижные узлы литолом, а пластиковые и резиновые шарниры трапеции графитной смазкой. Собираем трапецию в обратном порядке.

Крепим эл.двигатель кронштейном. Обратите внимание — для него есть «посадочное место», так что по другому не получится.

Статья в тему:  Как открыть капот volkswagen jetta

А вот теперь важный момент. Поскольку причина всей этой проблемы в проникновении влаги между бронзовой втулкой и осью дворника и дальнейшим закисанием этого узла, обильно промазываем литол под манжету, там есть место. Хорошо бы еще и заменить резиновое уплотнительное кольцо.

очень осторожно (все входит без усилия!) помещаем всю конструкцию на свое место.

Далее собираем все в обратном порядке.
Необходимо заметить форму и положение трапеции до разборки, чтобы собрать точно также, лучше сфотографировать.
Одев поводки, гайки сильно не затягиваем. Проверяем как все работает. После каждого взмаха дворники останавливаются то выше, то ниже, через раз. С учетом этого, возможно, потребуется снять их еще раз и откорректировать положение

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: