21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять генератор volkswagen passat

Генератор на Фольксваген Пассат

Если генератор вышел из строя, автовладельцы оценивают причину поломки и «возраст» ГУ. Потом решают, покупать новый агрегат или ремонтировать старый.

В автомобиле Volkswagen используют два источника электричества – аккумулятор и генератор. Они питают все бортовое электрооборудование. Но АКБ (аккумуляторная батарея) накапливает энергию, а генератор Фольксваген Пассат вырабатывает ее.

Для чего машине генератор

Звук работающего мотора при повороте ключа зажигания появляется, когда на стартер подается ток от аккумулятора, и скорость вращения вала достигает холостых оборотов. Батарея отдает часть накопленной электроэнергии на запуск двигателя. Дальше включаются подсветки, климат-контроль, музыка и прочие периферийные потребители. Если они будут питаться только от АКБ, заряда хватит ненадолго – батарея разрядится, автомобиль заглохнет.

Статья в тему:  Как снять моторчик печки volkswagen t4

Чтобы этого не случилось, в момент, когда двигатель завелся, включается автогенератор — устройство, вырабатывающее электроэнергию. Точнее – преобразующее механическую энергию вращения коленчатого вала ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в электрическую.

Генератор Volkswagen Passat. Источник фото: https://izap24.ru/tovar/1382044_generator-volkswagen-passat-5-2000-2005-2002-sg12b025.html

Выработка энергии начинается практически с первых оборотов вала, возрастает на холостом ходу, но на оптимальный режим выходит, когда мотор достигает 1600-1800 оборотов в минуту. Далее на все приборы в машине поступает устойчивое питание от генератора. Более того, агрегат подзаряжает и аккумулятор.

Основные функции автогенератора:

  • зарядка АКБ;
  • питание потребителей электроэнергии.

Технические характеристики генератора Фольксваген Пассат

ГУ (генераторные установки) обеспечивают механизмы авто напряжением на различных режимах работы автомобильного мотора. Эта способность генераторов определяется токоскоростными характеристиками (ТСХ).

Генератор на Пассат 180 а. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/490308794660684325/

Автовладельцам важны основные ТСХ:

  • Сила тока на холостом ходу.
  • Наибольшая сила тока, которую генератор отдает потребителям.
  • Частота вращения в расчетном режиме и на холостом ходу.
  • Сопротивление обмоток ротора и статора.

Генератор на Passat B7 с двигателями TSI 1.4 л на бензине – K1 14V 23/65A обладает характеристиками:

  • Номинальная мощность – 900 Вт.
  • Ток отдачи – 65 ампер.
  • Сопротивление обмоток ротора/статора – 3,4О м.
  • Начальная частота вращения коленвала, при которой начинает заряжаться АКБ – 1100 об/мин.

Такая же ГУ установлена на Пассатах Б7 с двигателями: TDI объемом 2.0 л — дизельный и TDI 1.6 л на дизеле с турбонаддувом.

Статья в тему:  Какие марки машин принадлежат компании volkswagen

Трехфазный генератор переменного тока K1R1 14V55A на Пассат СС производства Bosch характеризуется током зарядки 55 А, напряжением 14 В. Подключается к тахометру. Ремень — клиновый или поликлиновый.

Оригинал или аналог генератора Пассат: есть ли отличия

Национальный стандарт России, который устанавливает технические условия электрооборудования автомобилей (ГОСТ 28751-90), соответствует международным нормам. Поэтому генератор на Passat CC, B7 и B4 можно ставить оригинальный либо аналог отечественного или зарубежного производства.

Генератор оригинал. Источник фото: https://dalys.lt/ru/autozapcasti/vw/passat-362-b7-2-0-tdi-130-kw/generator/5103588

При этом необходимо соблюдать правила:

  1. ТСХ аналога и оригинальной модели должны совпадать.
  2. Передаточное число от мотора к ГУ равнозначно для обоих типов.
  3. Габариты и крепежи одинаковые.
  4. Электрическая схема одна.

Российские аналоги отличаются от зарубежных по следующим параметрам:

  • Мощность у «иностранцев» выше – до 900 Вт. В отечественных – 400 Вт. К зарубежным приближаются только волговские генераторы (940 Вт) и на УАЗ (800 Вт).
  • Реле-регулятор в импортной конструкции ГУ поддерживает устойчивое напряжение сети 13,8 В. Российские детали нестабильные: могут не дозаряжать или перезаряжать АКБ. Из-за этого изменяется свет фар, перегорают предохранители, плохо работает аудиосистема.
  • Для подключения автоматики на зарубежных установках есть дополнительные выводы и добавочные диоды. На фазной обмотке вывод «W» измеряет частоту вращения коленвала. Отечественные модули этого лишены.
  • Комплектующие немецких и японских ГУ – омедненные щетки – прочнее, хотя и мягче российских.
Статья в тему:  Как снять зеркало на volkswagen sharan

Но автомобилисты тюнингуют генераторы, добиваясь увеличения тока до 90 А. Однако это дело специалиста. Среднестатистическим водителям, если нужен генератор Passat b4 с объемами двигателей 1.8 и 1.9 литра, лучше купить аналогичные модели:

  • Артикул 14778N, цена 10 440 руб.
  • Артикул 14396N, цена 12 705 руб.

Оригинальный узел на Пассат в кузове Б7 – 03C903023A производства VAG (Германия) стоит 50 881 руб. Но можно заменить L 45 340 от компании ATL/DELTA Autotechnik за 9 336 руб.

Основные неисправности генератора на Volksvagen Passat

ГУ – сильно нагруженный узел в автомобиле. Его вал вращается со скоростью 10-14 тысяч об/мин, что превышает частоту оборотов двигателя. Агрегат рассчитан на 160 тыс. км пробега.

Поломки ГУ бывают двух видов:

  • Механические, когда разрушились крепежи или корпус, поломались прижимные пружины щеток, деформировался шкив, рассыпались подшипники.
  • Электрические – обрыв проводов с замыканием сети, выход из строя реле-регулятора и диодного моста, истирание щетки генератора Пассат.

Приводной ремень растянулся. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/501783023130247811/

Как неисправности проявляют себя:

  • Поломалось реле-регулятор. ГУ выдает больший, чем нужно потребителям, ток. В АКБ в этом случае выкипает электролит – машина плохо заводится.
  • Приводной ремень растянулся, ослабло натяжение – осветительные приборы (фары, подсветка салона и панели приборов) мерцают, светят тускло. При нажатии на педаль газа непрогретого Фольксвагена также появляется характерный свист, который исчезает при хорошем разгоне.
  • На приборной доске горит сигнал аварии аккумулятора – бортовая система предупреждает, что генератор не заряжает батарею.
  • Дым и запах горелой резины появляются, когда ремень расслоился, разваливается по частям.
  • Звенящие или шуршащие звуки под капотом говорят о разрушении подшипников качения ГУ. От нагрузок в высоких температурах они потеряли смазку, поэтому подклинивает и перекашивает ротор.
  • Характерный электрический гул появляется, когда замыкает обмотку статора.
Статья в тему:  Как заправить кондиционер на volkswagen polo

Генератор Volkswagen Passat: ремонт или замена

Если генератор вышел из строя, автовладельцы оценивают причину поломки и «возраст» ГУ. Потом решают, покупать новый агрегат или ремонтировать старый. Так, израсходовавшую свой рабочий ресурс ГУ экономнее поменять целиком: ремонт будет нерациональным.

Когда решаются восстановить ГУ, то лучше обратиться на СТО. Для качественного ремонта нужна правильная диагностика на профессиональном стенде, с применением специального оборудования. Но даже такой подход не всегда может выявить скрытые дефекты.

Снятие генератора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/506467492420386928/

Для реставрации слесари снимают генератор, промывают особыми веществами. Самое трудоемкое – перемотка статора, а затратное – замена ротора (по стоимости он составляет до 60% от цены генератора). Подшипники, даже если рассыпался один, меняют оба – деталь неремонтопригодна.

Издержки на ремонт могут быть сопоставимы с ценой на новую ГУ. Владельцы транспорта оценивают нюансы замены/ремонта, затраты, потерянное время и принимают собственное решение.

Как снять генератор на Фольксваген Пассат

Для работы потребуются: наборы ключей и головок, воротки, лопаточка, чтобы снять ремень. Также нужны плоские и крестообразные отвертки.

Снятие генератора b6 CBAB. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/506467492420386928/

Как снять генератор на Фольксваген Пассат:

  1. Автомобиль устанавливают на ровной поверхности.
  2. Выжимают ручник.
  3. Выключают зажигание, открывают капот.
  4. Сбрасывают клеммы с АКБ.
  5. Отсоединяют от генератора электрические провода.
  6. Выкручивают стяжной болт кронштейна опоры.
  7. Опускают установку.
  8. Из канавок приводного механизма выводят ремень.
  9. Отворачивают удерживающие шпильки и следом — стяжной болт.
  10. Извлекают генератор из штатного места.
Статья в тему:  Где находится стартер на volkswagen amarok

Снятие генератора Пассат СС демонстрирует видео:

Замена генератора на VW Passat B6

Замечание: Ниже приводится описание только снятия генератора. Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Перед установкой выбейте наружу (примерно на 4 мм) резьбовые втулки со стороны соединения генератора. После установки запустите двигатель и проверьте работу мультиребристого ремня и генератора.

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Снимите верхнюю крышку двигателя (см. тут).

Двигатель 1.6 л (BSE)

3. Разъедините разъем (1 на сопр. иллюстрации) с задней стороны генератора и отсоедините тонкий провод (D+). Затем снимите крышку (2), отдайте находящуюся под ней гайку, и отсоедините толстый провод (В+).

4. Ослабьте ремень привода вспомогательных агрегатов, наклонив натяжитель ремня. Зафиксируйте натяжитель и снимите ремень (см. тут).

5. Извлеките шланг системы охлаждения из держателя (1 на сопр. иллюстрации) и снимите держатель вместе с натяжителем ремня, для чего отдайте гайку (2).
6. Выверните 3 болта (стрелки на сопр. иллюстрации) и снимите держатель (3) вместе с натяжителем ремня.
7. Выверните 2 болта крепления генератора (стрелки на сопр. иллюстрации).
8. Отсоедините от генератора держатель электропроводки (см. сопр. иллюстрацию) и снимите генератор по направлению вверх.

Двигатели 1.6 л FSI

9. Раскройте винтовой хомут, отожмите два фиксатора на держателе замка капота и выньте верхний всасывающий шланг из двигательного отсека.
10. Выверните болты и снимите термозащитный экран над выпускным коллектором.
11. Снимите защиту картера (см. тут).
12. Ослабьте ремень привода вспомогательных агрегатов, наклонив натяжитель ремня. Зафиксируйте натяжитель и снимите ремень (см. тут).
13. Снимите промежуточный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.

Статья в тему:  Сколько масла в коробке volkswagen crafter
14. Выверните 2 болта крепления генератора (стрелки на сопр. иллюстрации).

15. Снимите генератор с держателя и поверните так, чтобы были доступны клеммы электропроводки с обратной стороны генератора.
16. Отсоедините от генератора провода (D+) и (В+), снимите держатель электропроводки (см. описание для двигателя BSE выше).
17. Выньте генератор из двигательного отсека вниз.
18. при установке следите за тем, что-бы промежуточный ролик находился между двумя шайбами.

Двигатели 2.0 л FSI

19. Ослабьте ремень привода вспомогательных агрегатов. Наклоните натяжитель ремня, зафиксируйте натяжитель и снимите ремень (см. тут).
20. Извлеките из держателя шланг системы охлаждения (над генератором).

21. Выверните 3 болта (стрелки на сопр. иллюстрации) и снимите держатель (3) вместе с натяжителем ремня.

22. Выверните 2 болта крепления генератора (см. иллюстрацию 12.7).
23. Снимите генератор с держателя и поверните так, чтобы были доступны клеммы электропроводки с обратной стороны генератора.
24. Отсоедините от генератора провода (D+) и (В+), снимите держатель электропроводки (см. описание для двигателя BSE выше),
25. Выньте генератор из двигательного отсека вниз.

Двигатели 2.0 л TFSI

26. Ослабьте ремень привода вспомогательных агрегатов. Наклоните натяжитель ремня, зафиксируйте натяжитель и снимите ремень (см. тут).

27. Выверните болт/гайку (стрелки на сопр. иллюстрации) крепления трубки системы охлаждения. Замечание: Трубку снимать не требуется.

28. Выверните 2 болта крепления генератора (стрелки на иллюстрации 12.7).
29. Отсоедините от генератора провода (D+) и (В+), как описано для двигателя BSE (см. выше).
30. Снимите генератор по направлению вверх.

Статья в тему:  Где собирают volkswagen golf 6

Дизельные двигатели 1.9 л 2.0 л (SOHC)

31. Разрежьте хомут (1 на сопр. иллюстрации) при помощи специального приспособления и отсоедините шланг надувочного воздуха (3). Разьедините муфту (2) надувочного шланга (3), сняв отверткой стопорную скобу, и снимите шланг надувочного воздуха.

32. Снимите из держателя топливный фильтр (4 на иллюстрации 12.31), не отсоединяя от него шланги, и отведите фильтр в сторону.
33. Отсоедините от генератора провода (D+) и (В + ), как описано для двигателя BSE (см. выше).
34. Ослабьте ремень привода вспомогательных агрегатов, наклонив натяжитель ремня. Зафиксируйте натяжитель и снимите ремень (см. Главу 2).
35. Выверните 2 болта крепления генератора (стрелки на иллюстрации 12.7).
36. Отсоедините держатель электропроводки с задней стороны генератора, как описано для двигателя BSE (см. выше).
37. Снимите генератор по направлению вверх.

Дизельный двигатель 2.0 л DOHC

38. Отсоедините вакуумные шланги (стрелки на сопр. иллюстрации).

Выверните болты (1) и снимите вакуумный ресивер (2).
39. Снимите из держателя топливный фильтр, не отсоединяя от него шланги, и отведите фильтр в сторону.
40. Далее снятие производится как на дизельных двигателях SOHC (см. выше).
41. При установке следите за надежностью фиксации соединительной муфты.

Снятие и установка генератора

Рис. 5.6. Отверните верхний крепежный болт генератора

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора (см. параграф 1). При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.

Статья в тему:  Какие компании принадлежат volkswagen

2 На бензиновых двигателях AHL, ANA и ARM отсоедините трубку щупа для контроля уровня моторного масла от опоры.

3 На бензиновых турбонаддувных двигателях ослабьте хомут и отсоедините воздуховод интеркулера от корпуса дроссельной заслонки.

4 Снимите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в главе 2А или 2Б.

5 Снимите вязкостную муфту, как описано в главе 3. В двух словах она снимается так: с задней стороны вставьте ключ Аллена (внутренний шестигранник), удерживайте муфту от проворачивания, вставив с задней стороны бо лт иуперев болт в блок цилиндров. Отверните ключом Аллена болт и снимите муфту.

6 Отверните верхний крепёжный болт генератора (рис. 5.Б).

7 Отверните гайку нижнего крепёжного болта генератора, отклоните генератор в сторону и выньте нижний крепёжный болт с передней стороны (рис. 5.7,а, б).

8 Отсоедините электропроводку генератора от пластиковых креплений (рис. 5.8).

9 Отверните гайки и силовой провод и провод сигнальной лампы с задней стороны от генератора.

Замечание: На некоторых моделях соединение провода D + выполнено в виде электрического разъёма.

10 На двигателях AHL, ANA и ARM отсоедините электрический разъём с задней стороны левойфары и снимите крышку бачка.

11 Сдвиньте трубопровод системы охлаждения в сторону и снимите генератор.

12 Отверните гайки и отсоедините силовой провод и провод сигнальной лампы с задней стороны от генератора (рис. 5.12).

Замечание: На некоторых моделях соединение провода D* выполнено в виде электрического разъёма.

13 Отсоедините электропроводку генератора от пластиковых креплений.

Статья в тему:  Как снять заднюю ручку на volkswagen polo

14 Поддерживая генератор, отверните и выньте крепёжные болты (рис. 5.14).

15 Сдвиньте трубопровод системы охлаждения в сторону и снимите генератор.

Установка

16 Установка производится в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления генератора и соединения проводов генератора требуемым моментом.

Рис. 5.7.8. Нижний крепежный болт генератора

Рис. 5.7,6. Нижняя крепежная гайка генератора

Рис. 5.8. Электропроводка генереторе

Рис. 5.12. Электропроводка генереторе (указана стрелками)

Рис. 5.14. Отверните крепежные болты и снимите генервтор

Как снять генератор Volkswagen Passat CC

Подробную информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Ремонт обгонной муфты генератора | VW PASSAT CC 2.0 TDI CBAB |

7000 км за неделю не прошли бесследно. Исправляем последствия нашего путешествия 😉

ЗАГОРЕЛСЯ ДАТЧИК АККУМУЛЯТОРА, СНЯТИЕ И РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, ЗАМЕНА ЩЕТОК | Passat b6

Passat CC 2,0 TDI . Замена натяжителя ремня доп оборудования.

Инструкция по замене натяжителя ремня доп оборудования.

Снятие генератора Passat cc,2.0, ccza, tsi,tfsi.Как снять генератор Passat cc

Загорелся чек аккумулятора на приборной панели Passat cc, причина стертые медные дорожки коллектора якоря…

Как снять генератор на пассат б6 1,9тди.

ЗАМЕНА РОЛИКА, НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА | volkswagen passat b6

Замена обгонной муфты генератора по месту на примере VW B6

Замена обгонной муфты Caddy | Заклинило обгонную муфту | Шум на выворотах генератор | Свист ремня

Слышен шум под капотом на выворотах volkswagen caddy 1,9 TDI, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, проскаль…

Статья в тему:  Как снять мотор печки volkswagen polo

VW Passat B5 горит лампа акб

Пассат Б5 приехал с жалобой на отсутствие зарядки . Горела лампа аккумулятора на панели приборов. Хозяин…

Замена ремня навесных агрегатов Шкода Октавия 1 8 TSI в гаражных условиях

Видео урок Как снять генератор Volkswagen Passat CC .

Мы расскажем Как снять генератор Volkswagen Passat CC самому в гаражных условиях . В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять генератор Volkswagen Passat CC

Наши видео ролики по теме Как снять генератор Volkswagen Passat CC предназначены для автомобилистов , которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Электронные книги в PDF формате

Тема: Снятие генератора passat b6 , 1.4 ecofuel

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Снятие генератора passat b6 , 1.4 ecofuel

    Всем привет, может кто- нибудь снимал генератор с пассат 1.4 две турбины, возможно снять его без снятия бампера радиатора, там вроде места маловато, может не пролезть.

    даже Эльза не предлагает снимать бампер

    Генератор снимается вниз, сначала открутить компрессор кондиционера, отодвинуть его в сторону, чтобы не мешал, потом снять кронштейн компрессора, потом уже генератор. Только не забудьте сначала снять защиту двигателя, с ней никак.

    Вчера приключилась неприятность, Заморгал значек аккумулятора. Сначала моргал, через мин.20 перешел в режим постоянного свечения. Пришлось 160км протянуть на аккумуляторе.
    Во время поездки на аккум. заметил, что когда включаешь передачу, неважно какую, и плавно отпускаешь сцепление, лампочка акум. гаснет на 1-2сек. С чем это может быть связано?
    А вот еще, перед этим за день менял аморт.передние, могли где-то накосячить? Но уехал нормально и вылезла проблема через сутки.

    Статья в тему:  Где находится стартер на volkswagen amarok

    Видел сообщения ИгорьПермь, о том что сам снимал генератор, может сможет подробней инструкцию дать ?

    Пару вопросов.
    1. Где у нас провода массы на двигатель или коробку подходят ?
    2. Может это проблема какого-либо контакта ?
    3. Щетки генератора или реле?

    В общем последовательность поиска и локализации неисправности.

    1.Где масса на моторе я не помню уже. КПП у меня ДСГ7, у тебя МКПП, я так понял,может быть по разному.
    2.Если лампочка подмигивает,то может быть из-за контакта какого-то, но скорее всего из-за щеток.
    3.У меня щетки были изношены до предела.
    Я бы на твоем месте не стал тратить зря время а сразу же снял генератор, скорее всего дело в нем. Снимешь генератор, снимешь с него регулятор, он в сборе со щетками и все увидишь. Если щетки изношены, то можно воткнуть туда вазовские, подтачивать только немного надо вроде бы, а может проще будет купить новый регулятор, посмотришь сколько стоит.
    Снимать тоже ничего сложного, яма или подъемник только нужен, с земли не влезть. Снять защиту, открутить компрессор кондиционера, трубки только не отворачивай, отвести его вправо по ходу автомобиля в сторону прямо на шлангах, чтобы не мешался,лучше будет его чем нибудь подвязать,удобней всего кабельной стяжкой.Потом нужно снять кронштейн компрессора кондиционера и получишь свободный доступ к генератору. У генератора на нижнем креплении с одной стороны запрессована втулочка, по моему слева по ходу движения, открутишь болт когда ее немного нужно двинуть чтобы свободнее снять генератор, Сверху я уже не помню как и что, ничего сложного там нет, разберешься уже сам. Аккумулятор отключить не забудь перед всем этим.

    Статья в тему:  Как снять моторчик печки volkswagen t4

    Сообщение добавлено в 17:42, предыдущее сообщение было в 17:11

    Сначала конечно просмотри все провода снизу, пошевели их, чем черт не шутит, может и правда какой провод не прикручен. Может наживили болт какой а затянуть забыли мастера. Хотя чтобы стойки поменять не нужно лазить к мотору и коробке,а может мешался провод массы, его и открутили и не поставили на место.

    Сообщение добавлено в 20:29, предыдущее сообщение было в 17:42

    Хотя я ни разу не встречался с тем, чтобы зарядки не стало из-за массы на двигателе. Стартер начинает неадекватно работать из-за массы на двигателе, это да но зарядка не пропадает, минус так или иначе на движке всегда есть. Скорее всего генератор всетаки наелся.

    Последний раз редактировалось ИгорьПермь; 08.08.2016 в 18:29 .

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector