14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять компрессор на volkswagen touareg

Руководство по замене компрессора пневмоподвески Porsche Cayenne, VW Touareg, Audi Q7

Во время замены компрессора пневматической подвески зажигание автомобиля должно быть выключено!

Рекомендации перед началом демонтажа компрессора

Необходимо установить передние колёса в прямое положение. Необходимо воспользоваться подъёмной платформой (подъёмником), которая способна поднять кузов транспортного средства до вывешивания колёс.

Затем необходимо поднять машину, предварительно посмотрев в руководстве по эксплуатации, где в транспортном средстве располагаются опорные точки, служащие для подъёма кузова. Не стоит забывать, что смещение автомобиля на подъёмнике может нанести вред здоровью.

Снятие с кузова автомобиля

Переходим непосредственно к демонтажу. Снимаем защитный кожух, который находится под машиной со стороны пассажирского сидения, для получения доступа к компрессору. После необходимо отсоединить две кабельные стяжки, которые удерживают соединительные провода.

После чего нужно отсоединить три электрических разъема компрессора пневмоподвески.

Примечание: для удаления пневмопроводов из быстроразъёмного фитинга необходимо вдавить его вовнутрь, нажав с обеих сторон (для этого можно воспользоваться рожковым ключом подходящего размера), и затем вытянуть пневмопровод.

После этого нужно отсоединить пневмопровод компрессора пневматической подвески, расположенный между осушителем и компрессором.

Затем требуется пневмопроводы отсоединить от блока пневмоклапанов (черный провод (P) нужно оставить на месте).

После этого удалите три крепёжных болта, которые соединяют компрессор с кузовом. Теперь нужно отсоединить коричневый пневмопровод, который находится с обратной стороны пневмокомпрессора. Для извлечения пневмопровода необходимо нажать на быстроразъёмный фитинг и вытянуть провод, после чего можно снимать компрессор.

Статья в тему:  Как отрегулировать фары на volkswagen passat b3

Конечная разборка после снятия с машины

Отсоединяем от осушителя провод, обозначенный на блоке клапанов как «P». Отсоедините его от самого блока. Затем удалите с обратной стороны опорного кронштейна две гайки и снимите кронштейн.

Теперь необходимо снять жгут проводов термодатчика, ослабив винт крепления датчика, отсоединив штуцер и сняв датчик. На этом этапе необходимо извлечь три изоляционных крепления из компрессора, которые будут использоваться в будущем на новом компрессоре пневмоподвески. Если крепления повреждены, их необходимо заменить.

На этом демонтаж компрессора завершён. Теперь нужно установить новый компрессор пневматической подвески, следуя вышеперечисленным пунктам руководства в обратном порядке.

Рекомендации, способные помочь Вам благополучно совершить установку

  • Все соединительные устройства необходимо затягивать согласно рекомендациям производителя;
  • При установке пневмопроводов обратно на блок пневмоклапанов необходимо убедиться, что цвета проводов и цвета клапанов совпадают. В противном случае пневмосистема не будет исправно работать либо вовсе не будет работать;
  • При установке обратно изоляционных креплений нужно убедиться в том, что они установлены в нужном (правильном) направлении. Замените крепления, если они повреждены.

Замена компрессора кондиционера

В прошлом году климат работал, но как то не убедительно, планировал обслужить его в этом году весной, с наступлением теплой погоды признаки прохлады пропали совсем.

Диагностика.
Вначале как и все промыл автомойкой конденсатор кондиционера. Чудо не произошло. Съездил к официалам с надеждой что проблема во фреоне, но мои ожидания не оправдались, давление в системе было на уровне 5бар., т.е. проблему с не герметичностью можно отбросить. Комп. диагностика вообще без ошибок 🙂 На всякий случай заставил проверить ток на разъеме компрессора, как положено при включении климата с 0А плавно растет до 0,8А. Приговор замена компрессора. Когда мне показали стоимость оригинала 7L6820803T у официалов я чуть не стек под авто, 100т.р.

Статья в тему:  Volkswagen golf сколько сил

Изучив ETKA и профильные форумы понял что с завода устанавливается компрессор с односторонним наклонным диском с изменяемым рабочим объемом 7SEU17C производства Denso, естественно ценник на него существенно ниже, я смог приобрести за 17 600р.

Конечно можно было сделать как делают многие, просто заменить компрессор и заправить его фреоном с маслом, но я решил пойти по пути предлагаемым инструкцией.

Согласно инструкции помимо компрессора и уплотнительных колец магистрали хладагента необходимо заменить осушитель и провести промывку системы, как оказалось промывку никто не умеет делать и соответственно не делает, но об этом позже 🙂

Самая большая проблема определить какое кол-во масла необходимо залить в систему, т.к. никто не может сказать сколько именно масла находится в системе в данный момент, поскольку масло распределяется по компонентам системы.

С теорией закончим, надеюсь поможет кому то избежать ошибок.

Расскажу как прошла замена у меня. Как всегда решил ехать к официалам, т.к. они должны уметь все делать правильно и у них есть необходимая установка по обслуживанию кондиционеров WAECO AirCon Service ASC (VAS 6381A).

При записи всем кому смог проговорил что при замене компрессора нужно сделать промывку контура хладагента, меня убедили что все сделают в лучшем виде, работа займет 8мь нормо/часов, пообщавшись немного с менеджером договорились на 6ть 🙂 Как обычно напросился в рем. зону, и тут началось, с начало механик около часа ходил вокруг машины и не знал как подступится, уже этот факт должен был меня насторожить, но я как воспитанный человек не стал прерывать его раздумий. В итоге ко мне подходит радостный менеджер и сообщает что для процедуры демонтажа компрессора нужно вывешивать ДВС, на этом мое терпение кончилось и менеджер с механиком были посланы в ELSA. И опять я не сделал нужных выводов и начал наблюдать как механик приступил к демонтажу компрессора, что заняло у него 3 часа, еще через 3 часа был установлен новый компрессор, т.к. мне было обещано выполнить за 6ть часов все работы, то я записался на 15:00, сервис работает до 21:00, в итоге уехал домой в 21:00 на такси. Оставалось промыть контур хладагента, заменить осушитель и заправить систему фреоном и маслом, я ни как не думал что эта процедура вызовет сложности и решил не присутствовать на следующий день при работах, а просто приехать как белый человек забрать отремонтированный тур, заплатить и уехать.

Статья в тему:  Как снять торпеду volkswagen polo

На следующий день звоню в обед в сервис, т.е. времени чтобы закончить с туром было вагон и маленькая тележка, получаю от менеджера утвердительный ответ, можно приезжать и забирать тур, все сделано, климат работает. Приехал в сервис в 13:00, менеджер радостно показывает мне заказ-наряд и распечатку из станции по обслуживанию кондиционеров (VAS 6381A)

И у меня вываливается глаз, вакуумирование проведено в течении 5 минут, вместо 45 минут, долито 150мл масла. Тут я понимаю что встрял по самое не хочу:
1. почему долили 150мл ?
2. куда делось 120мл масла из нового компрессора залитого на заводе ?
3. сколько слили масла из старого компрессора ?
4. почему вакуумирование проводили всего 5 минут ?

Никто на вопросы ответить не смог, распечатка после процесса выкачивания старого фреона и масла из системы утеряна! Идем к кондиционершику, на вопрос делалась ли промывка контура хладагента он спрашивает, а зачем ? при заправке новым фреоном станция делает очистку сама и отдельной функции очистки у VAS 6381A нет! Кондиционершик просто выполнил процедуру заправки системы, занавес.

Отвечу на поставленные вопросы мной сам
1. Потому что 🙂 Лень читать ELSA
2. Тайна покрытая мраком, скорее всего рассосалось по системе 🙁
3. Никого не интересовало сколько масла было в системе перед демонтажем компрессора, поэтому распечатку из VAS 6381A и потеряли. Лень читать ELSA
4. Потому что 🙂 Лень читать ELSA. Документ из ELSA “Вакуумирование контура циркуляции хладагента с помощью стенда для обслуживания климатических установок”, выдержка из него “Прежде чем заправлять контур циркуляции хладагентом, его необходимо вакуумировать (до полного удаления воздуха) в течение 45 минут (на установках с 1 испарителем) или 60 минут (на установках с 2 испарителями).

Статья в тему:  Какое масло заливать в коробку volkswagen jetta 6

По поводу промывки, документ из ELSA “Промывка (очистка) контура циркуляции хладагентом R134a”, выдержка из него “Стенд для обслуживания климатических установок с промывочным устройством -VAS 6381- или стенд для обслуживания климатических установок с промывочным устройством -VAS 6337-. У этих стендов имеется дополнительная функция „Промывка контура циркуляции хладагентом R134a“ и необходимое для этого промывочное устройство” Мало того я нашел инструкцию по эксплуатации для WAECO AirCon Service ASC (VAS 6381A) в которой есть отдельная глава 7.4 Промывка кондиционера. Кроме того схема подключения VAS 6381A при промывке другая, задействуется специальный фильтр (см. ELSA — Принципиальные схемы различных контуров промывки)

В итоге мы имеем замену компрессора и осушителя без промывки, с непонятным объемом масла в системе 🙁 После часовых разборок кто прав и виноват с тыканием механика, кондиционершика и начальника рем. цеха в ELSA договариваемся что они делают промывку в ручном режиме, путем трех разовой перезаправки системы без добавления масла в процессе и четвертую заправку 700гр фреона с добавлением 50мл как при обычной перезаправке. Естественно за “промывку” мне впаивают дополнительные 1,5 нормо/часа. Соглашаюсь т.к. снимать новый запчасти и устанавливать старые для проведения процесса промывки как надо уже нет ни сил ни желания. Данный процесс занял еще 4 часа.

Усталый и без какой либо радости о потраченном времени и деньгах я выезжаю на туре из сервиса в 20:30 и не вижу в зеркала заднего вида ничего, сплошной черный дым и на приборке чекэнджин, обороты ограничиваются на 2т.об/мин, тут же разворачиваюсь и возвращаюсь в сервис, оказывается механик забыл закрепить патрубок интеркулера 🙂 Закрепляет прямо на улице и я наконец уезжаю …

Статья в тему:  Как слить бензин из бака volkswagen touareg

Ну и для того кто сомневается в целесообразности замены осушителя и промывки системы, выкладываю фото старого осушителя. На старом компрессоре был люфт оси около 1мм, т.е. выработка 100% должна была попасть в контур хладагента.

Как снять компрессор на volkswagen touareg

вообще неожиданно для себя купил в сентябре-октябре туарега GP 2008 года с пневмной 3л дизель 240 л.с. (вообще не думал про что-то джипастое , но как-то так вышло 🙂 )

столкнулся недели три назад я так понял с родовой болезнью пневмы – задир жопы в крайнее положение и нежелание эту жопу опускать. Я не сервисмен, вообще тружусь в IT , но поковырять свои тачки любил всегда, ибо рукопопость многих сервисов огорчала не один и не два раза (да простят меня рукоплечие сервисмены, которых я не нашел 🙂 ) да и просто интересно зачастую разобраться самому и покрутить на досуге гайки.

Почитав кучку инфы тут, на аудюшных и американских форумах, пришел к выводу, что пневма очень загадочная штука и что какие-то “кулибины” жарят силикагель и ваще лучше её не трогать ибо опасно и неизведанно :))) При этом видел общие описания что как (ну мол что там силикагель внутри мокнет), но нигде не видел фоток и мануалов,но увидев, что рекомендации при этом – менять задние штуцера и менять ремкомплект компрессора пневмы – ибо там вода и силикагель ею пропитанный ,с общим ценником работ где-то под 35 тыр с запчастями, я лично решил, что за 35 тыр я сделаю чип-тюнинг дизелюшки, а на загадочную пневму взгляну сам.

Статья в тему:  Как разобрать фару volkswagen caddy

В итоге все оказалось до банального просто, процесс снятия компрессора не фоткал, т.к. там нет ничего такого. задрал пневму вверх (ну,морду, жопа и так наверху уже), залочил её, топнул ручник (он же ножник) откручиваем правый пластик , который идет от правого переднего колеса, до правого заднего – там звездочки,штук 6-8. и вот он компрессор, на 3 болтах крепится к кузову скобой, к скобе присобачен сам компрессор 2 болтами и тремя хомутами и там же блок клапанов.
Откручиваем скобу, откручиваем 2 болта крепления компрессора к скобе, выдираем компрессор со скобы, откручиваем 1 линию (черную) от блока клапанов и там еще к компрессору идет 1 коричневая линия, там у нее посередине раскручивающееся соединение, снимаем фишки электрики, снимаем трубку забора воздуха. все, компрессор снят. Т.к. делал в первый раз и в гараже без подъемника,у меня на это ушло в районе час – час двадцать может макс. Думаю в условиях сервиса снять можно минут за 15, тем более если уже знаешь как.

и вот он красавец (помытый уже)


располовиниваем его, открутив 2 болта под звездочку сверху. вот нижняя часть, с мотором, шатуном и поршнем

как бы нифига загадочного пока , обычный насос. причем никаких задиров, жуткого износа или чего то еще я там не нашел вообще, пробег 128 тыс.

располовиниваем верхнюю часть, открутив 2 гайки с длинных шпилек и видим это

Статья в тему:  Как снять зеркало на volkswagen t4




тут тоже обошлось без нано технологий и инноваций 🙂

никакой воды нигде не нашел (ну так чтобы прям вот пипец вода-вода) , но какая-то влажность присутствовала, судя по ржавчинке на пружинке, наверное и правда силикагель уже сильно напитался водой и забыл заняться регенерацией.

Силикагель как и “кулибины” решил прокалить(тем более это официальная рекомендация производителей этого силикагеля, прокаливание при разных температурах,я так понял среднее это что-то типа 150-180 градусов, часа 3-4)
, т.к. идти искать новый было лень,хотя при желании найти его не проблема,я думаю стоить будет рублей так 200. естесно жарка на сковороде в теч. 3-4 часов и контроль температуры меня никак не возбуждала, я поставил таймер в духовке и запихнул все это туда на 4 часа и 150 градусов.

фильтрики матерчатые выглядели бодро, просто продул их феном, думаю бОльшего им не нужно. Далее, когда силикагель приготовлен – собираем все в обратном порядке и засыпаем его на место.

далее счистил с обеих прилегающих поверхностней белый налет, т.к. у меня не было новой прокладки – намазал на всякий случай старую черным герметиком-формирователем прокладок (без фанатизма так, аккуратно). и собрал все назад.

можно было заказать еще такой ремкомплект

там компрессионное кольцо (если компрессор долго качает я так понимаю, уже не обеспечивая нужного давления) и прокладочка с новыми болтиками да хомутиками. Ценник за это добро – в районе 1700 с доставкой. Но у меня компрессор долго не молотил никогда, так что судя по всему кольцо живое да и ждать 2 недели лень. Если будет долго молотить когда-нибудь, закажу – заменю, ничего сложного все равно нет.

Статья в тему:  Как снять водительское сиденье volkswagen polo

Теперь моя мораль для себя. если что, знатоки наверное меня поправят. но я увидел это так. под видом ремкомплекта за 17 тыс продается. да да. силикагель за 200р и две матерчатых прокладочки-воздушных фильтра. не знаю идет ли в составе ремкомплекта за 17 тыс компрессионное кольцо поршня, но даже если и идет. то один хрен не ясно, зачем он такой нужен 🙂 Не знаю правда, устает ли силикагель со временем или нет, хотя вроде бы как нет – но если повторится, разберу еще разок, поставлю таки кольцо из ремкомплекта с ибея и засыплю свежего силикагеля.

Так что “ремкомплект” и работы – 0 рублей 🙂 хотя нет, всетаки 160. про герметик забыл (ток не санитарный, автомобильный, как надо от -70 до +350 градусов который).

Завтра куплю два клапана на задние стойки, на авито компания продает по 3600 чтоли за один. и собно все.

Система кондиционирования воздуха Volkswagen Touareg с 2002 года (рестайлинг 2006)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Volkswagen Touareg , система вентиляции Volkswagen Touareg , система кондиционирования Volkswagen Touareg , система отопления Volkswagen Touareg

2. Система кондиционирования воздуха

Контур системы кондиционирования в моторном отсеке

  1. Расширительный клапан
  2. Датчик высокого давления -G65-
  3. Клапан для откачивания и заполнения
  4. Клапан для откачивания и заполнения
  5. Датчик температуры хладагента -G454-
  6. Компрессор кондиционера
  7. Конденсатор
  8. Бачок-осушитель с патроном-осушителем
  1. Болты M10x40
  2. Компрессор кондиционера
  3. Болты М8х90
  4. Болты M10x65
  5. Кронштейн дополнительных агрегатов компрессора кондиционера и крыльчатого насоса гидроусилителя
  6. Пригнанные втулки
Статья в тему:  Каким бензином нужно заправлять volkswagen polo седан

Ход поликлинового ремня

При установке поликлинового ремня следить за правильностью его посадки в шкивах.

Компрессор кондиционера(двигатели AYH, BKW и BLE)

  1. Компрессор кондиционера
  2. Болты М8х90
  3. Болты М10х84
  4. Кронштейн двигателя
  5. Защита от перегрузки

Компрессор кондиционера(двигатели AYH, BKW и BLE)

  1. Компрессор кондиционера
  2. Упругая сцепная муфта
  3. Болты
  4. Болты
  5. Защита от перегрузки
  6. Опора с муфтой свободного хода
  7. Пригнанные втулки
  8. Кронштейн дополнительных агрегатов

Ход поликлинового ремня (двигатель BJN)

  1. Шкив поликлинового ремня – генератор
  2. Шкив поликлинового ремня – насос охлаждающей жидкости
  3. Обкатной ролик
  4. Шкив поликлинового ремня – компрессор климатической установки
  5. Шкив поликлинового ремня – насос усилителя рулевого управления
  6. Натяжной ролик
  7. Шкив поликлинового ремня – коленчатый вал
  8. Обкатной ролик

Установка компрессора кондиционера

Прежде чем завести двигатель, сделать 10 оборотов шкива привода кондиционера от руки после установки нового компрессора кондиционера или наполнения свежим компрессорным маслом (например, после продувки контура системы кондиционирования). Таким образом можно избежать повреждений компрессора кондиционера.

1. Сделать от руки 10 оборотов компрессора кондиционера, держась за защиту от перегрузки, для 5- и 10-цилиндровых дизельных двигателей. После этого установить компрессор кондиционера. Таким образом можно избежать повреждений компрессора кондиционера.

Завести двигатель только после сборки контура системы кондиционирования.

По возможности заводить двигатель только при заполненном контуре системы кондиционирования.

Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью поликлинового шкива и упругой сцепной муфты (без электромагнитной муфты):

Статья в тему:  Как снять коробку volkswagen multivan

При блокировке компрессора кондиционера защита от перегрузки отделяется от вала компрессора кондиционера. Блокировку компрессора климатической установки не всегда можно распознать по видимой деформации шкива поликлинового ремня / защиты от перегрузки компрессора. Ещё один признак – наличие резиновой пыли в зоне поликлинового шкива привода кондиционера/защиты от перегрузки.

Во избежание повреждений при пустом контуре системы кондиционирования компрессор снабжен системой, гарантирующей подачу масла. Это означает, что от 40 до 50 см 3 компрессорного масла останется в компрессоре кондиционера.

Двигатель можно запускать только при правильно установленном контуре системы кондиционирования. Например, если контур системы кондиционирования не подключён к компрессору, то при работающем двигателе компрессор может быть так сильно нагрет (внутренний перегрев), что выйдет из строя.

Регулировочный клапан компрессора кондиционера -N280- не управляется при пустом контуре системы кондиционирования, и компрессор кондиционера работает вместе с двигателем на холостом ходу.

Для запуска двигателя с пустым контуром системы кондиционирования необходимо:

Контур системы кондиционирования должен быть полностью собран и установлен.

В компрессоре кондиционера должно находиться минимум 1/4 положенного объема компрессорного масла для данного контура системы кондиционирования.

Число оборотов двигателя не должно превышать 2000 об/мин.

Фольксваген Туарег замена радиатора кондиционера и компрессора с промывкой системы

Не редко к нам приезжают клиенты с нерешенной или повторной проблемой после других автосервисов. В данном случае – нашему клиенту пришлось поменять второй раз компрессор кондиционера по причине того, что в первый раз не была выполнена полная промывка системы. 🙁 Работаем с автомобилем Фольксваген Туарег 2010 года выпуска, пробег 297000 км.

Статья в тему:  Каким бензином нужно заправлять volkswagen polo седан
Предыстория: туарег замена радиатора кондиционера

Клиенту просто поменяли компрессор и отправили “кататься”, в результате чего – совершенно новый компрессор снова вышел из строя. К сожалению, подобные ситуации – не редкость. Мало кто из автолюбителей знает, что при неисправности компрессора – возникает металлическая стружка, которая разносится по всей системе кондиционера. После того, как компрессор заменен на новый, эта же стружка выводит из строя совершенно новый узел. Для того, чтобы этого избежать – необходимо прочистить систему, для этого потребуется специальное оборудование. Разумеется, не у всех оно есть, отсюда и проблемы. А в нашем случае – мы еще меняем радиатор кондиционера. Детали будем использовать не оригинальные, но очень приличного качества. Производитель компрессора Denso – так, вообще, идет в оригинале, поэтому в его качестве сомневаться не приходится. Если систему хорошо вычистить и устранить все дефекты – эти детали будут работать долго и счастливо. Также, по ходу работ будут заменены ремень ТНВД, поликлиновой ремень и ролики.

Ремонт: туарег замена радиатора кондиционера

Начинаем, разумеется, с откачки газа и масла при помощи спец установки, тем самым осушаем систему. Далее – нам предстоит слить охлаждающую жидкость, отсоединить трубки подачи масла АКПП, ГУР и антифриза к радиаторам, т.к. нужно вынимать весь блок радиаторов из под капота, предварительно демонтировать блок охлаждающих вентиляторов. Заодно, сможем оценить состояние сот радиаторов, можно будет сделать вывод о том, как они справляются с охлаждением, и промыть, если необходимо, ведь весь этот “бутерброд” придется разобрать для замены радиатора кондиционера. Далее мы снимем и заменим компрессор, смонтируем наш новый радиатор в общий блок, заменим ремни и ролики, после чего, установим все наше богатство обратно под капот, подключим все патрубки, зальем жидкости, выставим правильные уровни, промоем систему кондиционирования, проверим герметичность вакуумированием, заправим систему газом и маслом, и на этом наш ремонт будет закончен. Это в общих чертах. Теперь детали.

Статья в тему:  Какое масло заливать в коробку volkswagen jetta 6
Промывка радиаторов: туарег замена радиатора кондиционера

После демонтажа блока радиаторов – мы обнаружили вот такую картину.. Стоит ли говорить, что ни о каком нормальном охлаждении при таком состоянии радиаторов – речи не идет. Да, это дизель, чугунный блок двигателя, сейчас на улице холодно, казалось бы.. перегрева быть не должно, НО – это не так. В автомобиле есть не только двигатель, а еще и другие важныее узлы и агрегаты. Если для двигателя в щадящих режимах эксплуатации, может быть, все не так страшно, то, например, для АКПП – все выглядит гораздо печальнее. А еще есть ГУР. Температурный режим работы масла прямо влияет на его срок службы и характеристики. Если масло будет стареть гораздо быстрее, если его не меняли никогда, если Вы активно эксплуатируете автомобиль – все это может являться отягощающими факторами и причиной преждевременного выхода из строя таких важных узлов, как АКПП, ГидроУсилитель Руля, рулевая рейка, не говоря уже о том что двигатель – тоже спасибо не скажет. Как видно на фото – воздушный поток может проходить только через 30-40% всей площади радиатора. Разумеется, так это оставлять нельзя, с владельцем была согласована мойка радиаторов. туарег замена радиатора кондиционера

Промывка системы кондиционирования: туарег замена радиатора кондиционера

Следующий важный шаг в процессе нашего ремонта – промывка системы кондиционирования. Промывка (очистка) контура циркуляции – производится хладагентом R134a. Здесь хочется сделать ремарку со знаком ( ! )Категорически запрещается добавлять в контур циркуляции хладагента любые химические вещества, используемые для устранения утечки! Если в контуре хладагента находятся вещества, использование которых не допускается концерном VW – промыть такой контур хладагента нельзя. Поэтому ремонт контура циркуляции хладагента возможен только путём замены всех компонентов, контактировавших с этим веществом. Как Вы понимаете, это долго и дорого. Поэтому, не стоит даже пытаться использовать какие – либо средства для герметизации. Промывка занимает примерно около часа чистого времени. Не стоит забывать, что к этому добавляется время на демонтаж и установку необходимых узлов и агрегатов. В общей сложности, как правило, такой ремонт занимает около 4х часов. Только таким образом можно вернуть систему к нормальной работе, после поломки компрессора, т.к. продукты износа – в любом случае будут находиться внутри контура. Кроме этого, также необходимо заменить осушитель. туарег замена радиатора кондиционера

Еще стоит отметить, что в процессе ремонта была обнаружена течь охлаждающего насоса, который было решено заменить.

Статья в тему:  Как слить бензин из бака volkswagen touareg

Течь и замена помпы

Другие фото процесса ремонта можно посмотреть ниже: туарег замена радиатора кондиционера

Как снять компрессор на volkswagen touareg

Если Ваш компрессор пневмоподвески наотрез отказывается работать и по счастливой случайности у Вас есть несколько часов свободного времени, то предлагаю достать запылившиеся инструменты и подарить Вашему компрессору новую жизнь. А как это сделать максимально быстро и эффективно мы сейчас рассмотрим.

Итак, неисправный компрессор лежит на столе, Вы уже злой и уставший (снять компрессор с автомобиля, особенно ничего не поломав, не так-то просто), но все еще полны решимости? Замечательно! Тогда начнем.

Что же нам обязательно понадобится:

  • Ключ Torx T30. Настоятельно рекомендую использовать качественный ключ с хорошим воротком – некачественных можно сломать очень много, а цели так и не добиться, потому что нужные нам болты сидят на резьбовом клее и к тому же часто «закисают»
  • Шлицевая отвертка
  • Мыльный раствор
  • Ветошь или вата

Также могут понадобиться дрель, тонкое сверло (3-4 мм), бокорезы, напильник, головка 10мм и еще много другого полезного инструмента в зависимости от состояния Вашего компрессора.

Перед ремонтом компрессор пневмоподвески желательно хорошо помыть, чтобы исключить попадание в пневмостистему грязи, которая может сделать все наши труды напрасными. Для помывки можно использовать мыльный раствор и жесткую щетку, например, старую зубную. Крайне нежелательно использовать металлическую щетку или мойку высокого давления. Органические растворители лучше тоже отложить в сторону, чтобы не повредить пластиковые и резиновые детали пневматических фитингов.

Статья в тему:  Как снять водительское сиденье volkswagen polo

Далее начинаем разбирать. Первым делом необходимо снять цилиндр в сборе с блоком осушителя и клапаном сброса. Для этого пытаемся открутить два болта T30, о которых мы упоминали ранее.

После того, как болты откручены, мы снимаем датчик температуры и откладываем его в сторону. На некоторых компрессорах пневмоподвески, например на VW Touareg и Range Rover Vogue, для того, чтобы снять датчик температуры необходимо дополнительно открутить фиксирующий болт на обратной стороне цилиндра. После этого мы можем снять цилиндр и заглянуть внутрь.

Внутри мы видим поршень, на который одето поршневое кольцо. Сам поршень вращается на шатуне. Здесь нас интересуют три вещи.

Первое – это легкость вращения ротора электромотора. Для этого мы пробуем, потянув или надавив на поршень, прокрутить его. Ротор должен вращаться легко и без закусываний. Если он вращается тяжело и неравномерно, либо не вращается совсем, то с большей долей вероятности можно сказать, что причиной неисправности компрессора стало оплавление обмоток ротора, что привело к его залипанию. В этом случае мы рекомендуем заменить компрессор на новый.

Далее мы проверяем состояние подшипника, на котором вращается поршень. Проверяется пошатыванием поршня вдоль оси вращения подшипника. Если люфт составляет по 1-2 мм в каждую сторону, то с подшипником все в порядке, если люфт больше, то подшипник рекомендуется заменить.

Для его замены необходимо высверлить заклепки на торцевом фланце, снять его и открутить болт, фиксирующий подшипник. Имейте ввиду, что резьба этого болта ЛЕВАЯ! Затем необходимо извлечь поршень с подшипником в сборе. Подшипник нужно выпрессовать из поршня. Для этого необходимо использовать специализированный съемник. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ для выпрессовки подшипника молоток и т.п. Поршень алюминиевый и может легко расколоться. Затем мы аккуратно запрессовываем новый подшипник.

Статья в тему:  Как отрегулировать фары на volkswagen passat b3

Следующее, на что мы обращаем внимание – это чистота внутри полости, в которой ходит поршень. Если на внутренних стенках имеется незначительный налет, то волноваться нам не о чем. Для его удаления используем мыльный раствор. В крайних случаях допускается использовать слабые органические растворители (например, бензин), но ни в коем случае не допускайте контакта растворителя с пластиковыми и резиновыми частями компрессора.

Если же мы обнаружили большое количество грязи (и эта грязь не является выработкой с цилиндра и поршневого кольца), или, что еще хуже эта грязь маслянистая, то все немного хуже. Единственный путь, по которому эта грязь могла попасть внутрь – это приточные магистрали воздуха. Необходимо их тщательно проверить и при необходимости произвести их ремонт или заменить.

Последнее, что нас интересует, это состояние поршневого кольца и стенок цилиндра. Если мы собираемся устанавливать ремкомплект компрессора пневмоподвески, то этот пункт можно пропустить. Если же мы надеемся на чудо (а чудеса случаются), то необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра на предмет отсутствия царапин и выработки. На стенках цилиндра допускаются небольшие царапины, не ощутимые касанием пальца. Если на цилиндре присутствуют глубокие царапины или канавки (особенно в глубине цилиндра, где должна достигаться максимальная компрессия), то цилиндр необходимо заменить. Если же цилиндр не имеет следов износа, то далее проверяем состояние поршневого кольца.

Статья в тему:  Volkswagen golf сколько сил

Если цилиндр не имеет царапин, то и на поршневом кольце, скорее всего, Вы их тоже не найдете. Для проверки состояния кольца необходимо использовать штангенциркуль. Ширина кольца должна составлять 4,75 мм. Допускается износ до 0,05 мм, а затем его рекомендуется заменить.

Если при проверке оказалось, что двигатель, цилиндр и поршневое кольцо в порядке, то либо мы напрасно разбирали компрессор, либо для его дальнейшей проверки нам потребуется специализированный стенд, на котором можно точно определить корректность работы электродвигателя и системы сброса воздуха, а также места возможных утечек воздуха. Для этого рекомендуем Вам обратиться к специалистам (например, к нам) или заменить компрессор на новый (в случае, если вы уверены, что он неисправен).

Если мы не меняем блок осушителя на новый, то также рекомендуется его перебрать. Особенности переборки блока осушителя мы рассмотрим в другой статье.

Сборка компрессора осуществляется в обратной последовательности. Все изношенные и сломанные детали по возможности заменяются на новые. Если в процессе ремонта были повреждены быстроразъемные соединения, то их также необходимо заменить! Все пневматические трубки должны вставляться в соединения до упора.

При установке поршневого кольца обратите внимание на правильность его установки. Существует единственное положение на поршне, при котором его работа будет корректной.

Также обратите внимание, что лишних деталей остаться НЕ ДОЛЖНО.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как снять зеркало на volkswagen t4
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: