11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять коробку передач volkswagen jetta

Снятие и разборка кпп 020 4S 5 ст. Часть 1

Настало лето, а это значит есть много свободного времени. С момента покупки заметил что вторая передача плохо влючается, а зимой включить ее без громкого хруста нереально — заменил масло…сначала на то что было в гараже(80W — 90 mobil), оказалось что масло минеральное…это мне позже сказали. Лить такое в кпп нельзя, т.к зимой оно превращается в желе. В итоге включение осенью, зимой и весной напоминало игру в русскую рулетку. Затем, поездив так пол года, сменил на ZIC 75W — 90 syntetic, стало получше, но не то. Перебрал и заново отрегулировал кулису, проблема осталась. Решено было разобрать кпп и посмотеть что там внутри, ну и заодно заменить синхронизатор второй передачи, т.к. именно на него упали все подозрения.
Ну что же, сначала надо снять кпп, скажу вам без ямы это не самое приятное занятие. Ставим машину на ручник, подставляем противооткаты.
Сначала сливаем масло, до этого надо разогреть машину, так сольется максимальное количество масла…я ездил пол дня и по приезду в гараж сразу открутил пробку. Масло потекло. Его там 2 литра, поэтому можно вырезать в 5 литровой бутылке боковую стенку и этого хватит.

Затем отсоединяем все, что мешает снятию кпп, всякие ненужные трубочки, тросики и все, что зачем то впихнули в эту машину.
Я не читал мануал(зачем? ведь пока ничего не сломали, и все и ежу понятно), потому снятие идет в хаотичном порядке. Лучше читайте мануал.
Снимаем трос сцепления. Ослабляем трос, чтобы был свободный ход рычага на кпп, отодвигаем пластину в сторону. Конечно же рычаг отстрельнет вниз, аккуратно.

Статья в тему:  Что означает логотип volkswagen

Отсоединяем часть кулисы, которая крепится к кпп.

Откручиваем 12 болтов(по 6 с каждой строны) на внутренних шрусах. Болты можно не вынимать полностью, главное открутить. Они под звездочку, поэтому заранее ее найдите. А так же вороток и трубу, бывает, что очень хорошо зажаты…обычно вами же). Я делал так, откручивал 4 болта(по 2 с каждой стороны) в небольшом пространстве, катил машину на 30 см вперед, и повторял снова.(лежал и вспоминал, какая хорошая вещь — яма). Советую левую полуось полностью убрать, т.е. открутить и от колеса, тогда при снятии не будет мешать.

Далее домкратим двигатель. Только совсем немного, чтобы двиг поднялся не более чем на 1 см.

Снимаем стартер. При снятии стартера обязательно проверьте, что машина стоит хотя бы на ручнике, т.к двиг с домкрата рискует съехать и что нибудь обязательно сломается.

ОТсоединяем кронштейн подушки кпп(откручиваем и сразу убираем 3 болта начиная с нижнего). Один как на фото, второй более длинный…увидите на месте.

И откручиваем болт на самой подушке. Убираем оба кронштейна в место, где они не будут мешать.
И вот оно, финишная прямая, подвешиваем кпп к лебедке или тали, выкручиваем 3 больших болта на 19, которые крепят кпп к ДВС. И конечно же открутив 2 болта можно задуматься, автор, а не гонишь ли ты…третий где? А третий находится под машиной, где без ямы и не повернуться, а тут еще крутить надо. Он расположен со стороны поддона двигателя, в районе фланцев полуосей. Вот тут яма последний раз о себе напомнит со всей силы. Но не расстаивайтесь, берем длинную трубу и главное его отпустить.

Статья в тему:  Как снять подлокотник volkswagen polo

Далее отодвигаем кпп от двс и пытаемся опускать кпп так, чтобы редуктор был вверху. Изначально он повернут в сторону салона, а при снятии кпп заметно легче она пошла, когда редуктор повернули вверх. Да, маховик потер купол, фланцы упирались в подрамник, но лекким движением лома все по миллиметру выходило. Помните вначале я советовал читать мануал? Скорее всего есть более легкий путь, просто я снимаю кпп второй раз за все время пользования машиной.
Вот она.

Разборка МКПП 020, 5ст. Volkswagen Golf 2 / Jetta 2

    277 11 231k
    14 0 32k

Для владельцев автомобилей Volkswagen Golf II / Jetta II с высокими знаниями в автомобильном ремонте для повторения продемонстрированной процедуры или просто интересующимся, разборка 5 ступенчатой механической коробки передач 020.

В данном случае ремонт понадобился по причине плохого включения первой передачи. Практически полная замена механизма переключения передач результата не дала. Немного позже начал свистеть выжимной подшипник. Чтобы разобраться в причине неполадок, производится полная разборка.

Такая разборка с последующим ремонтом коробки 020 потребует много различных ключей и дополнительных приспособлений, а также целый день свободного времени.

Пациент — 020-я МКПП Volkswagen.

Откручиваем болт, который фиксирует вал переключения передач, снимаем рычаг и чехол.

Откручиваем крышку вала переключения передач. Крышка под внутренний шестигранник большого размера. Свечной ключ на фото не подошел, поскольку проворачивался. Помогли молоток и зубило.

Статья в тему:  Как поменять дворники на volkswagen sharan

Извлекаем вал переключения передач.

Отворачиваем болт крепления вала шестерни заднего хода.

Затем переходим к болтам крепления задней крышки.

Снимаем крышку, а также старую прокладку.

После чего обнаруживается изношенный выжимной подшипник. В синхронизаторе пятой передачи куски непонятного происхождения.

Возможно, это втулка штока сцепления.

Пружину на фото лучше заранее убрать в сторону, чтобы не «посеять».

Снимаем стопор, протолкнув внутрь крышки отверткой. Стопор в руководствах изображен в виде двух незамкнутых колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.

Снимаем рычаг выключения сцепления. Из крышки вытряхиваем пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.

Далее переходим к следующей пластине.

Ее необходимо поднять с помощью двух отверток и повернуть на 90 градусов.

Далее необходимо включить 5-ю передачу, конечно же не в машине, а сдвинуть муфту синхронизатора влево, в сторону сцепления.

Дальняя вилка переключения передач передвинется влево.

Ближнюю к себе вилку передвигаем влево с помощью отвертки, это включит заднюю скорость и заблокирует валы. Если вилка не передвигается до конца, немного поворачиваем фланец полуоси.

Откручиваем болт на торце первичного вала. Он закручен очень туго, помогут несколько ударов молотком по рукоятке ключа.

Выворачиваем шток 5-й передачи.

Левую резьбу штоку крутим против часовой стрелки.

Снимаем вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.

Далее снимается стопорное кольцо, регулировочная шайба, шестерня 5-ой передачи со вторичного вала. Не потеряйте шайбу!

Статья в тему:  Volkswagen passat b5 на что обратить внимание

Выворачиваем четыре болта.

Снимаем два фланца полуосей, а также их защитные колпачки.

Снимаем стопорные кольца и шайбы. Под фланцем очень мощная пружина, поэтому при снятии стопорное кольцо выстрелит, осторожнее с этим.

Вынимаем фланцы полуосей.

Отворачиваем болты, соединяющие половины картера коробки передач.

Разъединяем половины коробки передач. Если подшипник первичного вала с трудом выходит из картера, приподнимаем коробку, удерживая за верхнюю часть(большая часть картера), постукиваем по первичному валу через деревянную проставку. Подшипник должен выйти из верхней половины картера КПП и упасть на бетонный пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера коробки, от которой обязательно что-нибудь отколется. Поэтому поднимать высоко коробку не стоит. Подстелите под нее что-нибудь мягкое, вроде кучи тряпок.

Снимаем прокладку и вынимаем магнит. Очень важно запомнить как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач, например сфотографировав.

Вынимаем шток вилок из картера, но не из самих вилок.

Снимаем шток с вилками.

В картере под штоком располагается еще одна пружина.

Затем снимаются кронштейны крепления и вилка заднего хода.

Снимаем вал заднего хода. Вал жестко сидит в картере, его нужно тянуть вверх, одновременно вращая.

Снимаем стопорное кольцо и шестерню 4-ой передачи со вторичного вала.

Извлекаем первичный вал в сборе.

Снимаем стопорное кольцо.

А также шестерню 3-ей передачи.

Затем снимается шестерня второй передачи, подвижная муфта синхронизатора и игольчатый подшипник.

Статья в тему:  Как снять лючок бензобака на volkswagen passat b5

Собираем разлетевшиеся сухарики синхронизатора.

Поддеваем шестерню первой передачи с помощью двух отверток (показано стрелками) и выдавливаем её вверх. Если есть съемник, лучше воспользуйтесь им. Ступицу синхронизатора можно подогреть газовой горелкой, поскольку она плотно сидит на валу.

Откручиваем болты крепления пластины подшипника.

Вынимаем вал и дифференциал.

Вторичный вал аналогично разбирается спрессовыванием подшипника, затем стопорные кольца и т.д.

Проверяем зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и соответствующей ему шестерней. Кольцо меняется при зазоре менее 0,5 мм. Первая передача.

Проверяем вторую передачу.

На всякий случай измеряем зазор одной вилки третей и четвертой передачи, составляет 0,7 мм.

Видим проблему — лопнувшее бронзовое кольцо дифференциала.

Со вторым кольцом все в порядке. Закупаемся новыми необходимым деталями и собираем.

снятие кпп

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Rabbit GTI

  • Пользователи
  • 5114 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Южное Бутово
    • Интересы: – тратить деньги на интересы.
    • Наверх

    #2 antonnilov

  • Пользователи
  • 1143 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург м. Просвещения
    • Интересы: VAG и ее детища

    Кто-нибудь сам снималставил кпп на г2. Какие сложности, нюансы? надо ли откручивать ступичную гайку штоб отсоединить полуоси от кпп? интерисуют любые советы и инфа.

    Я делал на подъемнике – надо откручивать – иначе не снять КПП
    Из советов – проверить попутно опоры (переднюю и КПП ) по возможности заменить, или прогнать резьбу на опорах

    Статья в тему:  Какое масло залить в volkswagen polo

    Инструмент нужен хороший – например откручивать болты приводов с фланцев КПП удобнее трещеткой с длинным (1м) удлиннителем, фиксируя привод отверткой вставленной в вентил. отверстия диска

    Ну и самоу коробку я бы один ни за что не снял .
    вообще мог бы наверное накидать мануал – но думаю и без меня спецов хватает – я делал это один раз – могу напутать 🙂
    а так – спрашивай 🙂

    • Наверх

    #3 wall

  • Пользователи
  • 159 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Наверх

    #4 Guest_Vaness_*

    • Наверх

    #5 Guest_Vaness_*

    • Наверх

    #6 OFNEN

  • Модераторы
  • 37296 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Долгопрудный Замкадтье, Москва Алтуфьево
    • Интересы: SYNCRO, VW Golf Mk II, Porsche, RC Cars , VW Country, Forzamotorsport 4 (XBOX360)

    Кто-нибудь сам снималставил кпп на г2. Какие сложности, нюансы? надо ли откручивать ступичную гайку штоб отсоединить полуоси от кпп? интерисуют любые советы и инфа.

    • Наверх

    #7 Yahor

  • Пользователи
  • 138 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Минск

    Снимаю КПП (Golf-2 1.6 PN). В мануале и в фотоотчёте (http://volkswagen.ms. p=golf2_clutch) предлагается открутить 2 болта крепления продольной части задней опоры и снять её. С горем пополам открутил эти чудные болты, а вот снять не получается, болты упираются в крыло..

    И что теперь делать?

    ЗЫ ага, вот эти ребята болты — 🙂

    • Наверх
    Статья в тему:  Как снять коробку volkswagen jetta

    #8 avtomatchik

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: СПб
    • Наверх

    #9 Yahor

  • Пользователи
  • 138 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Минск
    • Наверх

    #10 VIC2612

  • Пользователи
  • 336 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: армавир

    Кто-нибудь сам снималставил кпп на г2. Какие сложности, нюансы? надо ли откручивать ступичную гайку штоб отсоединить полуоси от кпп? интерисуют любые советы и инфа.

    Сообщение отредактировал VIC2612: 05 October 2011 – 19:49 PM

    • Наверх

    #11 Yahor

  • Пользователи
  • 138 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Минск

    А как открутить корзину от коленвала?

    Мануал лаконично советует “Отвернуть болты 14 крепления кожуха 2 нажимного диска. Болты посажены на
    резьбовой клей и очень туго откручиваются.”. Но из-за прокручивания коленвала и большого усилия, необходимого для отворачивания болтов, у меня сдёрнуть эти болты так и не получилось.. Очевидно, нужно как-то заблокироват коленвал, но как?

    ЗЫ коробка МКПП-5 020

    • Наверх

    #12 avtomatchik

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: СПб
    • Наверх

    #13 Yahor

  • Пользователи
  • 138 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Минск
    • Наверх

    #14 VIC2612

  • Пользователи
  • 336 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: армавир

    А как открутить корзину от коленвала?

    Мануал лаконично советует “Отвернуть болты 14 крепления кожуха 2 нажимного диска. Болты посажены на
    резьбовой клей и очень туго откручиваются.”. Но из-за прокручивания коленвала и большого усилия, необходимого для отворачивания болтов, у меня сдёрнуть эти болты так и не получилось.. Очевидно, нужно как-то заблокироват коленвал, но как?

    Статья в тему:  Как снять боковое зеркало volkswagen sharan

    Сообщение отредактировал VIC2612: 07 October 2011 – 23:55 PM

    • Наверх

    #15 Adsumus

  • Пользователи
  • 4688 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: М.О. Одинцово

    беда. что делать если фланец тупо упирается в маховик и не дает сдернуть коробку? плясал часа 2, и так и сяк-никак.
    с вывешиванием проблем нет, висит 3 лебедки, поднимал и опускал и мотор, и коробку, и даже кузов.

    з.ы. короткий привод убрал и без отворачивания ступичной гайки.

    Сообщение отредактировал Adsumus: 15 March 2012 – 22:04 PM

    • Наверх

    #16 КостяБ

  • Пользователи
  • 8017 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
    • Интересы: Штопаю гольфы
    • Наверх

    #17 Victorg2

  • Пользователи
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: краснотурьинск
    • Наверх

    #18 SNIKer

  • Пользователи
  • 860 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Россия, Кострома
    • Наверх

    #19 Victorg2

  • Пользователи
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: краснотурьинск
    • Наверх

    #20 People

  • Пользователи
  • 5037 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ыц

    Посмотреть гараж

    беда. что делать если фланец тупо упирается в маховик и не дает сдернуть коробку? плясал часа 2, и так и сяк-никак.
    с вывешиванием проблем нет, висит 3 лебедки, поднимал и опускал и мотор, и коробку, и даже кузов.

    з.ы. короткий привод убрал и без отворачивания ступичной гайки.

    привода откручиваем от коробки и когда снята передняя опора с подушкой вместе,открученно крепление коробки то при перемещении всего полуоси замечательно падают вниз(сам никогда еще неоткручивал палки на ступицах ибо реально ненадо) по поводу фланца,трудно описать но пробуй еще както,неудобно но нормально снимается,ябы рекомендовал снять опору коробки что на 3х длинных болтах,это СУЩЕСТВЕННО меняет ситуацию в лучшую сторону,естественно железную хренотень что на 3х болтах тоже снимаем
    был бы ты гднеить тут,яб тебе изобразил как с помощью домкрата и 2 рук она извлекается,причем о2о коробку извлечь гораздо легче чем о2а тока изза веса,я када ставил о2а то немного прифигел от веса)

    Статья в тему:  Volkswagen golf 6 как отключить звук непристегнутого ремня

    там все напресованно в отличии от о2о(на о2о все на стопорных кольцах,хотя сама компоновка о2а коробки на мой взгляд более удобна чем о2о при наличии надлежащего инструмента), если нет специнструмента(в частности чем спресовать шестерню) то лезть туда без должных навыков яб нерекомендовал,можно ченить ушатать,собственно сьемником например если стаскивать шестерню то можно пооткалывать края зубьев шестерни

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: