45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять переднюю стойку volkswagen touran

Замена переднего правого амортизатора

Ещё во время перехода на зимнюю резину, обнаружил запотевание правого переднего амортизатора.
И вот только сейчас на новогодних каникулах добрался до него.
Самым сложным было сорвать центральный болт ступицы. Сломал один форсовский вороток.
Поехал покупать другой. Скажу сразу, если не удалось его открутить, то лучше дальше не начинать. Сгонять на какой нибудь шиномонтаж или СТО, чтобы сдёрнули его.
Ну, начнём!

Здесь понятно. Срываем ступичный болт пока машина на земле.
Дальше лезем под капот.

У некоторых стоит 2 мотора дворников. У меня один и тот слева. Даже не трогал. Справа ничего не мешает.

Далее скидываем колесо.

Также заливаем ВД-40 гайки шаровой опоры, рулевой тяги, верхней гайки стойки стабилизатора, болта с гайкой на ступице держащие амортизатор снизу. И собственно пока снизу всё откисает, возвращаемся под капот.

Два болта из трёх, у меня открутились мм на 5 и провернулись. Вот тут уже засада. Пришлось срубать.

Очень трудоёмкий процесс. До этого лучше не доводить. Кстати в новых опорниках идут уже шестигранники и снизу можно головку вставить

Далее возвращаемся вниз.
Под шаровую подставил колодку и опуская машину домкратом сжал пружину.
Надел струбцины на пружину и зафиксировал её. В этом положении она будет до установки на новый амортизатор.

Съёмником снимаем скидываем рулевую тягу. Сбрасываем рычаг с шаровой.
Далее гайка и болт крепления амортизатора на суппорте. Расклиниваем при помощи маленького зубила. Фото не сделал. Думаю поймёте. Далее откручиваем злополучный центральный болт ступицы. И желательно с помощником, а не как я сам, сбиваем аккуратно ступицу со ШРУСа и подвязываем её. И далее не торопясь вынимаем амортизатор в сборе с пружиной. Многие снимают тормозной суппорт. Я не стал. Всё и так снялось.

Статья в тему:  Как volkswagen проверяет свои автомобили

Ставим в тиски и раскручиваем амортизатор. Торксом и накидным на 21. Иначе проворачивается.

Всё собираем в обратном порядке.
Надеюсь ничего не забыл и хлеб ни у кого не отнял.

Удачи на дорогах! Всех с прошедшими праздниками!

Volkswagen Touran 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volkswagen Touran, 2012

Volkswagen Touran, 2011

Volkswagen Touran, 2010

Volkswagen Touran, 2013

Комментарии 17

Приветствую…а что будет если опору не по стрелкам поставил? там же разници в ее конструкции нет

Поменяется кастер. Угол наклона поворота колеса. Будет поджирать резину.

>Самым сложным было сорвать центральный болт ступицы.
>Сломал один форсовский вороток.
болт под головку на 27 относительно просто открутился ombra’вским Г-образным воротком на 250мм и штатным домкратом, подставленным под рукоятку воротка …

>гайка … крепления амортизатора на суппорте.
>Расклиниваем при помощи маленького зубила.
или обточенного обломком болта под головку на 13, мне показалось, что так удобнее, ленивые могут сразу спец.головку для расклинивания заказать, но меня жаба задушила её покупать …

>Гайки … шаровой опоры. Только нижние!
с одной стороны открутились … с другой одна гайка свернулась вместе с половиной болта, остальные две проворачиваются вместе с болтами … попал на новую шаровую … похоже предварительно прогреть резьбу техническим феном не просто так посоветовали …

Статья в тему:  Где находятся предохранители volkswagen passat b5

>Ставим в тиски и раскручиваем амортизатор.
>Торксом и накидным на 21.
на штоке заводских SACHS’ов гнездо под шестигранник на 7
если тисков нет, то возможно удобнее стронуть гайку со штока аммортизатора на машине до откручивания болтов опоры …
не каждым накидным на 21 можно добраться до гайки на штоке … мне с накидным ключём не повезло … откручивал свечной головкой и Г-образным шестигранником на 7, за которым пришлось сбегать в магазин …

>Всё собираем в обратном порядке.
в одиночку собрать реально ? как зафиксировать стойку, чтоб можно было прикрутить болты верхней опоры ?

НАДО БЫЛО ЕЩЕ ЧТО НИБУДЬ ДЕМОНТИРОВАТЬ И ПОЛОМАТЬ.Простую операцию по замене стойки усложнил до предела. Зачем было ступицу снимать? Справой стороны достаточно было открутить, гайку крепления стабилизатора, снять болт крепления стойки, расширить губы поворотного кулака, открутить три болта крепления опорника и снять стойку отжав вниз рычаг подвески.

при откручивании гайки крепления стабилизатора слизало внутренние шлицы на пальце стойки, чтоб открутить гайку обтачивал палец под шестигранную головку …
с болта крепления стойки гайка открутилась, но сам болт ни прокрутить, ни выбить не получается …

Сломал вороток на 1/2)))
Пройденный этап. Для большинства аналогичных операций был куплен вороток на 3/4 и головки на 24/6 граней, 24/12 граней, М18 и переходник с 3/4 на 1/2.

Можно подбробнее про стрелки на подушке опорника? Как они должны смотреть

Статья в тему:  Кто снимается в рекламе volkswagen человеку надо мало

Должны смотреть как на фотке. В направлении движения авто. Вперёд-назад, а не поперёк!

Замена амортизаторов Volkswagen Touran

Как определить, что амортизаторы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • снизилась управляемость автомобиля
  • при старте кузов «приседает» задней частью, при торможении – передней
  • стуки, со временем переходящие в удары по кузову со стороны опорных чашек амортизаторов

Доверяйте замену амортизаторов профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Выбор деталей подвески Volkswagen Touran зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Для спокойных поездок по трассам можно выбрать и элементы с масляным наполнением, что позволит значительно сэкономить.
  2. Поломка любого элемента подвески со временем приведёт к разбалансировке работы всей ходовой части: появлению люфтов, повреждению соединений, ухудшению управляемости автомобиля.
  3. Не стоит игнорировать признаки неисправностей амортизационных стоек. Последствием может стать опрокидывание кузова при резком повороте на скорости или потеря контроля над машиной во время торможения.
  4. Диагностика Volkswagen Touran проводится не только для определения степени износа элементов, но и для выявления скрытых неисправностей, повлиявших на общее состояние подвески, а, соответственно, и на манёвренность машины.
  5. Замена амортизаторов автомобиля производится попарно: если из строя вышла правая амортизационная стойка, то вместе с ней меняют и левую. Этот нюанс нужно учитывать при планировании затрат на ремонт подвески.
  6. Перед покупкой новой запчасти Volkswagen Touran стоит проконсультироваться с продавцом, который сможет подобрать наиболее подходящую для каждой модели машины с учётом условий её эксплуатации.

ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР

Гашением колебаний кузова автомобиля и поддержанием сцепления колёс с дорогой занимается элемент подвески – амортизатор. В ходовой части он установлен в паре с пружиной. От исправности этих элементов зависит безопасность передвижения и устойчивость машины при виражировании. Существует пять основных видов этих деталей, которые различаются в зависимости от наполнения и конструкции корпуса:

  • масляные двухтрубные;
  • газовые однотрубные;
  • газовые с выносной камерой;
  • газовые двухтрубные;
  • газомасляные.
Статья в тему:  Почему volkswagen golf такой популярный

Масляные двухтрубные

Внутри гидравлического элемента находится масло. За счёт его перетекания из внутренней камеры (трубы) во внешнюю и обратно под давлением штока и происходит гашение колебаний автомобиля. Это самое простое устройство. Частая неисправность амортизаторов – это перегрев, а, как следствие, вспенивание масла при поездках по бездорожью. Чем активнее приходится работать такому элементу, тем быстрее он выходит из строя.

Газовые однотрубные

В конструкции газового однотрубного есть только одна камера, разделённая на две части: в верхней находится масло, в нижней – газ под давлением. Наличие всего одной трубы не позволяет маслу перегреться, так как охлаждение происходит за счёт потока воздуха во время движения авто.

Газовые с выносной камерой

Внутри основной камеры находится масло, в дополнительной – азот под давлением. Между собой они соединены шлангом. В такой конструкции увеличено рабочее перемещение штока, объёмы масла и газа, при этом размер самого устройства остался компактным.

Газомасляные

Во внутренней трубе газомасляного элемента – масло, во внешней – азот под не высоким давлением. Эта конструкция «золотая середина» между масляным и газовым амортизаторами. Имеет среднюю жёсткость хода, поэтому сохраняет устойчивость машины на поворотах и гасит колебания неровностей, однако, при активной езде по бездорожью может перегреться.

Газовые двухтрубные

Единственное отличие газового двухтрубного от газомасляного в том, что внешнюю камеру первого заполняют азотом под высоким давлением. Это препятствует закипанию масла и увеличивает срок службы. Установка таких элементов в качестве передних амортизаторов значительно повысит устойчивость автомобиль Volkswagen Touran при резких поворотах и виражировании.

Статья в тему:  Сколько весит volkswagen golf 2

Чтобы понять, какой элемент перед вами, необходимо надавить на его шток. Высокое давление газа не даст войти штоку в камеру.

Помимо перечисленных конструкций, существуют магнитные и пневматические амортизаторы.

Внутри них вместо масла и газа находятся магнитные шайбы и воздух. Шайбы расположены на конце штока и на дне камеры. Гашение колебаний построено на принципе отталкивания одноимённых полюсов магнитов: чем глубже шток уходит в камеру, тем сильнее шайбы отталкиваются друг от друга, совершая демпфирование (возвращение штока в исходное положение). Такое устройство лишено всех недостатков традиционных деталей. Единственный его минус – это высокая стоимость.

Пневматические

Пневмоподвеска работает за счёт колебания давления воздуха. Информация о положении кузова, состоянии дорожного полотна и стиле вождения поступает в блок управления, которым и регулируется давление. Эти устройства применяют на брендовых авто и машинах представительского класса. Пневмоподвеска, как и магнитная, лишена всех недостатков традиционной ходовой части, но полностью зависит от исправности электрики.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ

Выход из строя амортизаторов, наполненных маслом и газом, происходит по многим причинам:

  1. Естественный износ. Заявленный производителями ресурс этих деталей в среднем составляет 70 000 км. Однако, чем тяжелее условия эксплуатации Volkswagen Touran, тем меньше срок службы. Иногда он не доходит и до 30 000 км.
  2. Неправильная установка элемента. Это касается нарушений в монтаже амортизаторов задней подвески, а также стоек с масляным наполнением, которые нельзя устанавливать перевёрнутыми вверх ногами.
  3. Применение контрафактных запчастей. Покупка дешёвых элементов не только снижает безопасность вождения, но и способствует преждевременному износу остальных деталей подвески.
  4. Износ резиновых уплотнителей. Попадание реагентов, песка и грязи на сальники приводит к потере герметичности, утечке масла и повреждению поверхности штока.
  5. Повреждения при ДТП. Деформация штока приводит к его заклиниванию, а повреждения корпуса – к утечке масла или азота.
Статья в тему:  Volkswagen bora 1.6 какой двигатель лучше

В первую очередь признаком поломки амортизатора является ухудшение управляемости автомобиля Volkswagen Touran, особенно при маневрировании. При резком старте машина сильно приседает задней частью, при торможении – передней, во время движения кузов раскачивается даже на малых неровностях. Со временем появляется стук в подвеске. Когда элемент срабатывает на отбой (шток погружается в корпус), ощущаются удары.

Что касается элементов пневматической подвески, их неисправности влияют на положение кузова в статике, чаще его перекашивает на сторону изношенного элемента. После запуска двигателя, подвеска не поднимается в рабочее положение, нередко слышен свист выходящего воздуха. При появлении любого из признаков поломки, механики рекомендуют не затягивать с визитом на СТО для проведения диагностики и ремонта.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем приступать к ремонту, опытный автомеханик проводит диагностику подвески автомобиля Volkswagen Touran. Это необходимо для того, чтобы выявить все неисправности, влияющие на управляемость машины и, возможно, повлёкшие за собой поломку амортизаторов.

Автомобиль заезжает на вибростенд, где имитируются естественные нагрузки на ходовую часть. Здесь механик проводит замеры хода штока и амплитуду колебания. Затем на подъёмнике осматривает состояние стоек, оценивает люфт остальных деталей и узлов.

При поломке пневмоподвески, используют компьютерную диагностику: считывают ошибки из памяти блока управления, снимают показания с датчиков. После проверки с помощью ПО также проводят визуальный осмотр, ведь некоторые ошибки могут появиться из-за отошедшего из разъёма контакта или повреждённой электропроводки. Только после тщательной проверки мастер может разъяснить автовладельцу причины появления неисправностей, определить перечень необходимых работ и запчастей, составить смету.

Статья в тему:  Как слить бензин с volkswagen jetta

УСТАНОВКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ Volkswagen Touran

Ремонт Volkswagen Touran проводится по результатам диагностики. Стоит отметить, что замена задних и передних амортизаторов производится соосно, то есть на каждой оси меняется сразу две стойки, даже если одна из них всё ещё исправна. Это обусловлено тем, что новый элемент имеет большую упругость, чем и будет нарушать баланс работы подвески, возможен даже перекос кузова на сторону не заменённого. Также рекомендуется провести замену и верхних опор.

Работы начинаются с демонтажа изношенных деталей. Механик освобождает крепления элементов и демонтирует их. Затем специальной стяжкой фиксирует пружину и достаёт амортизатор. Новые детали устанавливает в обратной последовательности.

Особенность установки задних амортизаторов в том, что окончательный зажим крепления их нижнего шарнира производится только под нагрузкой, когда стойки находятся в рабочем положении. После выполненных работ обязательно регулируют сход-развал Volkswagen Touran.

ПОКУПКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ

В автосервисе предлагают установку оригинальных и аналогичных запчастей Volkswagen Touran. Разница между ними заключается только в маркировке детали: в первом случае указана марка автомобиля, для которой запчасть произведена, во втором – название производителя этой детали. По качеству они идентичны.

Как подобрать замену амортизаторам Volkswagen Touran, которые уже отработали своё, самостоятельно? Оптимальный вариант – это приобрести те, что рекомендованы изготовителем автомобиля. Однако стоит учитывать стиль вождения и условия эксплуатации машины. Чем экстремальнее поездки, тем жёстче должна быть ходовая часть. Даже если автозавод установил масляные или газомасляные элементы, лучше выбрать газовые, особенно это касается амортизаторов передней подвески, которые принимают на себя основную нагрузку. Стоит опасаться покупки контрафактных запчастей. Качественная деталь всегда имеет упаковку, на которой указано название фирмы-изготовителя, ГОСТ и штрих-код.

Статья в тему:  Когда менять свечи на volkswagen polo

Фотоотчет Замена передних стоек и установка проставок (на VW Sharan)

Замена передних стоек (комплект для плохих дорог или тяжёлых дорожных условий)

А история такова:
С пару недель назад сверху в чашки был залит расттоп, а за два дня до ремонта, ещё и АТФ до кучи.
Разобрал всё сверху, снял до кучи дворники и приступил к демонтажу стойки передней правой.
Ключик оказался на 22, а шестигранник на 7.

Да простят меня эстеты за качество съёмок.
Гаечка верхняя пошла, как милая. Оставил её нераскрученной, полез вниз, дабы открутить косточку, да болтик с “хомутика”.
Со стабом маленьким думал сперва засада неуемная

Однако, открутил-таки гаечку с косточки

Шестигранник внутренний здесь на 6, если что. А гаечку не запомнил, пассатижами зафиксировал.
Следовав совету бывалых, для вынимания безполезненного косточки, и не слизывания резьбы её, был заюзан домкрат подкатной под ступицу, выровнял высоту отверстия и косточкишарнира её и вывалилась она великолепно сама.

И фирмы она оказалось достойной – TRW и выглядела свеженькой.

Как стойка из хомута доставалась – рассказ особенный. Надо просто АТФки полить на стоечку снизу, да повертеть вокруг оси -она и выпадет.
А правильно, на мой взгляд, делать было следующее:
Гаечку верхнюю не откручивать ни под каким гнётом вражеским. Стоечку обильно полить, например АТФ-ом тем же, домкратик из-под диска тормозного – выкатить. Шланги, что на стоечке крепятся, сперва из гнёзд своих выдернуть, да сильно не натягивать, чтобы обрыва не получить “внезапного”. Косточка стаба, вы помните, уже снята и висит рядом безвольненько.

Статья в тему:  Volkswagen jetta 6 какой двигатель лучше

Болт крепенький, что хомут стягивает не слабенько, ключом на 18 и воротком хорошим выкручиваем, а затем молоточкомкувалдочкой постукивая, ждём, когда суппорт рухнет, опять же, внезапненько, сразу вам на ноги. А чтоб пальчики на ноженьках остались целыми, а провода не рваными, ставим под ступицу домкратик в самом нижнем положении, кирпичик сойдёт, иль брусочек, на худой конец.

Но стоечка из хомутика сама не выскользнет, а ещё постараться нужно её оттудова вытолкнуть. Мне пришлось ногой на рычаг сверху давить, стоечку двумя рученьками вверх тянуть, да ещё кулак поворачивать (не свой, поворотный), чтобы эта заразочка смогла выскользнуть.
А как выскользнет стоечка, так повиснет на верхней гаечке, вот тогда мы гайку ту и откручивать будем, теперь уже стоечку снизу ловя. И в одно лицо, сие ещё то удовольствие.

Вот и чашечка верхняя.

Вот пружина волшебная, что работает чудненько, только видно, уставшая, что машина клюёт чуток.

Вы скажите по стоечке, это так и должно здесь быть? вот та выемка страшная, иль со временем выбилась?

А отвечу я сам на свой вопрос – так и должно быть с заводика, а ответ на этой странице присутствует: Re: Передняя подвеска автомобиля

Стойка, видно, Монро стоит, видно была уж меняна, ибо с фабрики сызмальства сие точно не ставилось.

Вот опора вам бывшая, с подозреньем на Лоебро, но могу ошибаться я, ибо не силён в технике:

Статья в тему:  Volkswagen jetta 6 какой двигатель лучше

Коль судить по сравнению, то не сильно просевшая, справа рОдная, новая, слева малость просевшая.

На последнем рисуночке я родную поставил вам.

Подошли мы к чудесному, к распрекрасному действию, да ко снятью пружиночки и той, нижней ,эхъ. гаечки.
Те пружинки уж мощные, не рискнул двумя съемниками, аж 4 накручены, чтобы в лоб не полУчить бы)
Гайка, да тот подшипничек, что зовётся опорненьким, были освобожденными от нагрузки пружиночки. И пошёл я откручивать гайку нижнюю, ту, что ворог придумывал. И не шла он и и не так, и не так. И обстукивал и обмазывал, поливал её, только что не грел. И никак та вражина немецкая, не хотела идти добровольненько. А пока я прикладывал силушку, да не силушку, а скорее, дурь, о шлицах шестиграннызх не думая, да слизало шлицы, аки маслице. И присел я чайку попить, да в кручинушке.

Как попил чайку, видно с хмелем был. Ибо я решил туда вместо 7 аж на 8 вбить, чтобы дальше пытаться гайку открутить. Да не видела моя дурная голова, что перед вбитием бОльшего размера, надо бы гаечку старую навернуть, чтобы не раскололась ось. И не накрутил гаечку и расколол ось, да не когда вбивал, а когда крутил, да уже не суть, а фото вот оно:

Что сказать могу я. Был я в шоке несколько. Следующие 2 часа бился, чтобы “просто собрать обратно”. Скажу сразу -удалось. Но уехал из гаража не солоно хлебавши.

Статья в тему:  Почему volkswagen golf такой популярный

Но с утра мы её одолели-таки, болгарочкой:

Вот вам фото проставки 1J0 412 311

На схеме 2В. Схема для Сеата.

А вот так она стоит на стойке:

Высота её, кстати, 20 мм.
Но, так как “любимый” экзист из заказа в две детали, одну привёз, а одну снял с поставки, пришлось немного усугубить:

Высота замены 13 мм.
Куплено сие в магазине ВАЗ запчасти или ТАЗ, как хотите. Стоимость указана на самой детали)) Спилена резьбовая часть. Убит один опорный подшипник в ходе примерочных экспериментов.

Так выглядит опорный изнутри:

В общем, из двух старых и одного нового был собран один целый)) И знаете, что я скажу?)) Если корпус вашего старого подшипника цел, а шарики не овальные, то не стоит этот подшипник за 400 рублей новый покупать. А напомнило мне это заднюю втулку велосипеда))

Результат, для затравки:

Стойки взялись Сакс супертуринг , да простят меня фанаты аглицкого.

Которые имеют некоторые заводские “впуклости”:

И при их использовании, деталь номер 11 на схеме выше,
вам становится не нужна:

Вот разница между новыми и старыми пружинами. На такая уж и большая, на мой взгляд. Но курочка по зёрнышку клюёт..

И отбойник амортизатора у меня оказался старый на 103 мм. Что расчудесно. Ибо эот размер ставят на машины с тяжёлым передом, (дизель, да 2,8 бензин, да на 4Motion)

Статья в тему:  Как volkswagen проверяет свои автомобили

Вот такой зазорчик стал после замены стоек:

Красота из-под колеса смотря:

Красота над колесом:

Правда, свои 7 мм мы потеряли, а если поставить проставку родную, будет ещё выше)
Вид сбоку:

Замена передних амортизаторов

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • re: Замена передних амортизаторов

    Вчера менял опорный подшипник, вернее саму верхнюю опору, потому что подшинику как правило ничего не бывает, а на опоре продавливается резина. Так вот, дворники я не снимал, всё откручивается и так нормально. Далее, пришлось менять кости, потому что не смог их открутить-очень уж закисли, даже ВД не помогла, пришлось резать болгаркой, и поэтому получились непредвиденные расходы на 1000руб. Далее снимаем шаровую, вытаскиваем шрус, и стойка у вас в руках. Да, чтоб всё это не упало у вас, оставьте один болтик сверху наживленный, и уже откручиваете его самым последним. Так же нужно снять тормозной суппорт, и аккуратно датчик АВС. Вроде всё-стойка у вас в руках, и тварите с ней что хотите. Кстати попутный вопрос напрашивается у меня. А нужно ли делать развал после всей этой процедуры? Где он регулируется, и чем вообще на наших машинах?

    так же столкнулись с тем, что оригинальная конструкция пыльников и отбойников не очень живучая

    как альтернативу, могу предложить комплект BOGE 89-042-0, которые предназначены для Golf IV. А мы их уже давно ставим и на все прочие.
    Благодаря конструкции, где пыльник надет сверху отбойника, чехол никогда не оголяет шток, даже когда разбивается и амортизатор и отбойник

    Статья в тему:  Сколько весит volkswagen golf 2

    сегодня решил углубиться в вопрос крепления пыльников. Не стал ждать, пока кто-нибудь приедет в работу, просто выскреб из угла все комплектующие:-)

    вот действующие лица: верхняя опора, отбойник и пыльник

    сначала смотрим на отбойник.

    Он состоит из двух частей, но у черной пластмаски нет своего оригинального номера, скорее всего она является частью отбойника.

    на первый взгляд, всё просто: чехол надевается на эту пластмассовую чашку, и держится на его выступающей кромке

    но приглядевшись внимательно, обнаружил ошибку в своих выводах. Диаметр пыльника больше, чем диаметр чашки.
    Взял в руки верхнюю опору

    и обнаружил в ней выемку

    куда прекрасно вставляется выступающая по периметру бороздка

    вырисовывается следующая картина: пыльник должен вставляться именно в опору


    и уже сам по себе прекрасно держится

    но это ещё не всё. Когда опора с чехлом надевается на шток амортизатора, отбойник с пластмассовой чашкой оказывается внутри

    и становится замком, не давая чехлу соскочить. Для наглядности картинки я разрезал старый чехол
    вставлен пыльник:

    всё, оно само уже не вывалится. Но что же тогда мы часто наблюдаем?

    так это отрыв пыльника, а не его выпадание!

    так что имеем прямой повод для замены.
    И ещё поподробней о предлагаемой мной альтернативе:

    надевается на шток сначала отбойник, на него – пыльник

    и всё это прекрасно дружит с родной верхней опорой

    Статья в тему:  Где находятся предохранители volkswagen passat b5

    и помните, что рваные пыльники и разбитые отбойники являются косвенным признаком неисправности аомртизаторов. Не обязательно они должны при этом стучать и складываться совсем без сопротивления. Достаточно, что бы их характеристики стали отличаться от заложенных на заводе

    надеюсь, кому-нибудь пригодится:-)

    Я недавно поменял “отбойники” передних амортизаторов, пыльники оставил старые, подушки амортизаторов были не просевшие.
    На замену с двух сторон ушло где-то порядка 12 часов неспешной работы (делал три вечера после работы).
    Параллельно заменил пыльник внутреннего трипода с левой стороны (покурил в инете – это болезнь автоматов и DSG коробок и левый пыльник это расходник).
    Сначала пытался вытащить стойку из ступицы, но ничего не вышло, не хватило вылета чтобы достать из ступицы. Пришлось идти более долгим путем, с откручиванием ступичного болта, шаровой (3-гайки от рычага), рулевого наконечника и тяги с стабилизатору (в народе косточка).
    Как я понял, вытащить стойку из ступицы (для откручивания нужна 12 лучевая бита M14 – я брал Force за 5$ ) получится если только полностью “поддонкратить” передок.
    Ступичный болт у меня 12 гранный закручивается 70 нм + доворот на 90 град (доворачивается тяжело) .
    Не путайте с 6 гранным ступичным болтом, который закручивается, если не ошибаюсь, 200 нм + доворот на 180 град.

    Отдельное спасибо – Яков ГЛ, помогла информация по поводу крепления пыльника, не пришлось ломать голову, правда у меня пластиковая чашка на отбойник (1K0 412 303 M) не одевается, немного другая конструкция и у меня ее просто нет.

    Статья в тему:  Когда выйдет газель некст с двигателем volkswagen

    Последний раз редактировалось SergeyLTD; 26.11.2012 в 16:25 .

    Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Volkswagen Touran

    Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Фольксвагена Туран, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

    Визуально обнаружить опору Фольксвагена Touran можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

    Эксплуатация Volkswagen Touran допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Фольксвагена.

    Признаки неисправности опорного подшипника Фольксвагена Туран:

    • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Фольксвагена.
    • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
    • В районе расположения опорных чашек Volkswagen Touran начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.

    Для окончательного подтверждения симптомов рекомендуется сделать дополнительную проверку.

    Как определить неисправность передних опор Volkswagen Touran:

    • Попробовать раскачать Фольксваген Туран из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
    • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Фольксвагена Туран и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
    Статья в тему:  Volkswagen bora 1.6 какой двигатель лучше

    После получения полной уверенности по данному вопросу рекомендуется как можно быстрее приступать к замене опорных стоек и подшипников Фольксвагена Туран на новые.

    Изначально требуется подготовить весь необходимый инструмент:

    • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
    • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
    • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
    • Длинная свечная головка.

    Дальше следует определиться, что именно придется менять: полностью передние опоры Фольксвагена Touran или только опорные подшипники.

    Полная замена передних опор Volkswagen Touran:

    • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
    • Откручивается гайка ступицы Фольксвагена Туран. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
    • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
    • Извлекается шаровой палец Фольксвагена Touran Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
    • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
    • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
    • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Фольксвагена Туран.
    • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
    • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Фольксвагена. Стяжки пружин при этом не убираются.
    • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
    • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
    • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.
    Статья в тему:  Как слить бензин с volkswagen jetta

    Если визуальный обзор опорной стойки Фольксвагена Туран не выявил повреждений или деформаций, то можно обойтись без полной замены всей системы. Достаточно будет поменять только опорные подшипники на Volkswagen Touran. Подобный выбор позволяет реально сэкономить деньги, так как вся передняя опора в сборе стоит значительно дороже, нежели только опорные подшипники.

    Для замены опорного подшипника Фольксвагена Туран, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

    Снятие/установка передних амортизаторов VW Sharan (фотоотчет)

    Передняя подвеска. SHARANOVOD.RU

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • ПоискМобильная версия

    Снятие/установка передних амортизаторов VW Sharan (фотоотчет)

    Сообщение miki996 » 17 апр 2013, 08:05

    (первоначально информация размещена на volkswagen.msk.ru автор Кедр )

    Инструмент, который понадобится:
    1.Специальный ключ для откручивания гаек опор амортизаторов. Рекомендую, очень упрощает жизнь.
    2.Домкраты.
    3.Стяжки для пружин.
    4.Набор головок
    5.Набор ключей
    6.Набор шестигранников.
    7.Монтировка.
    8.Зубило.
    9.Молоток.

    Часть 1. Демонтаж.

    1. Готовим подступы к гайкам опор амортизаторов. Для этого снимаем защитную облицовку и перегородки в районе расширительного бачка ОЖ. Сам бачок сдвигаем немного влево (по ходу движения машины) и вниз, примерно так

    2. Откручиваем гайку крепления стойки.

    Здесь понадобится специальный ключ и шестигранник №7. При откручивании гайки с правой стороны, для удобства можно снять тягу механизма стеклоочистителя.
    3.Фиксируем машину на подпорках и снимаем передние колеса.
    4.Обливаем все резьбовые соединения ВДшкой
    5.Отворачиваем соединительную тягу от стойки

    Статья в тему:  Когда менять свечи на volkswagen polo

    Для этого снаружи используем голову на 19, а изнутри фиксируем ключом на 17. В процессе отворачивания вполне возможно, что тяга начнет уходить вверх и вынуть ее будет проблематично. Ничего страшного. Не надо пытаться выбивать ее молотком, просто подведите под рычаг домкрат и приподнимите стойку. После этого тяга легко вынимается.
    6.С помощью домкрата поднимаем стойку максимально вверх и фиксируем пружину с помощью стяжек.

    7.Ключом (головой) на 18 выкручиваем болт крепления амортизатора к ступице

    8.Если Ваша стойка не снималась уже давно, то, скорее всего, открутив болт, у Вас ничего не произойдет. Т.е. стойка останется на месте, а попытки покрутить стойку ни к чему не приведут. Поэтому вооружаемся зубилом и молотком. Задача – расклинить хомут, удерживающий стойку в ступице.

    Но, прежде чем вбивать клин, положите под трубу стойки деревянный брусок. А вдруг расклиненная стойка резко пойдет вниз? А там чехол шруса……
    9.Убедившись, что труба стойки свободно ходит в хомуте, будем ее вынимать, т.е. отсоединять от ступицы. К сожалению, этот момент на фото не запечатлен, попытаюсь объяснить

    Домкрат под рычагом убран. Под пластину ставим отрезок трубы, угол примерно как на фото. Внизу, под трубу кладем деревянный брусок и фиксируем (подпираем). После этого ударом молотка двигаем брусок под рычаг. Угол а уменьшается, ступица остается на месте, отрезок трубы устремляется вверх, толкая стойку и в какой-то момент она (стойка) выскочит из хомута крепления.
    10.Вынимаем стойку и несем на разборку для проведения дефектации ее элементов.

    Статья в тему:  Кто снимается в рекламе volkswagen человеку надо мало

    Часть 2. Сборка
    1.Перебранную стойку (без пружин) устанавливаем на место и фиксируем вверху гайкой крепления. Гайку зажимать пока не надо, просто наживляем, чтобы стойка не падала вниз. Нижнюю часть стойки располагаем между ступицей и передней частью авто. Почему так? Чтобы при установке не задеть тормозной шланг и провод датчика АБС.
    2. Под нижнюю часть стойки подводим домкрат и начинаем поднимать.

    Подняв нижнюю часть стойки чуть выше уровня ступицы, легкими ударами молотка через деревяшку, сдвигаем ее туда, где она должна находится. Задача – зацепить стойку за ступицу. Когда это удалось необходимо убедиться, что ступица плотно держит стойку. После чего убираем домкрат и с помощью монтировки производим окончательное водворение стойки в ступицу.
    3.Снова подводим под рычаг домкрат и начинаем аккуратно поднимать. Цель – совместить выемку на стойке с отверстиями в хомуте.
    4.Убираем клин (зубило) и закручиваем болт крепления.
    5.Возвращаем «на родину» соединительную тягу.
    6.Убираем из под машины инструмент, другие принадлежности и устанавливаем колеса.
    7.Вынимаем подпорки, ставим машину на колеса и закручиваем гайку (гайки) крепления стойки.
    8.Возвращаем на место снятые перегородки, бачок с ОЖ и т.д.
    9.Моем руки и едем проверять схождение колес

    Часть 3. Альтернативная
    Если Вы четко знаете, что амортизаторы менять нет необходимости, то можно снять и поставить обратно стойку в сборе со ступицей. При этом Вы сэкономите на проверке схождения колес и затратите меньше телодвижений связанных с выниманием стойки из ступицы и возвращением ее обратно. Для этого при разборке выполняются пункты 1 – 6 первой части отчета, причем, перед выполнением пункта 3 необходимо ослабить ступичный болт, а затем:
    7 (3) Снимаем пластину крепления тормозного шланга и провода датчика АБС

    Статья в тему:  Почему volkswagen golf такой популярный

    Понадобится голова на 10
    8 (3). Разъединяем разъем датчика АБС и вынимаем провод из пластины крепления
    9 (3). Снимаем тормозной суппорт.

    Для этого вынимаем заглушки и с помощью шестигранника на 8, выкручиваем болты крепления. Снятый суппорт размещаем так, чтобы не повредить тормозной шланг.
    10 (3). Выкручиваем ступичный болт с помощью головы на 27.

    11 (3) Отсоединяем наконечник рулевой тяги

    12 (3). Отсоединяем шаровую опору

    13 (3) Подвязываем приводной вал к стабилизатору поперечной устойчивости (это то, к чему крепится нижняя часть соединительной тяги) Для чего нужно подвязать? Наверное, для того, что бы вал не выскочил из внутреннего шруса когда зависнет в воздухе.
    14. (3) Аккуратно, не спеша, сдергиваем ступицу с приводного вала, придерживая еще и стойку.

    Сборка альтернативного метода производится в последовательности обратной разборке.

    Часть 4. Частные трудности
    При разборке левой стойки столкнулся с двумя проблемами.
    Первая – болт крепления стойки к ступице был обломан. Т.е. он был, в хомуте, а вот головки его не было. Наверное, когда-то ее обломали и так оставили. Поэтому демонтаж стойки производился по альтернативному варианту. Попытки выкрутить болт с помощью экстракторов ни к чему не привели, Пришлось сверлить. В результате в собранном виде соединение стойки со ступицей теперь выглядит так

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: