35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять помпу на volkswagen jetta

Замена помпы VW Jetta

Система охлаждения первых моделей Фольксваген Джетты, в 90% случаев требует сервисного обслуживания из-за износившейся помпы.

Водяной насос (или водяная помпа) Джетты — это запчасть из системы охлаждения авто, которое отвечает за циркуляцию тосола. Если водяная помпа сломалась, нужно поставить новую.

Замена водяного насоса, или помпы на автомобиле Фольксваген Джетта — операция не из самых сложных, поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство автовладельцев осуществляют ее самостоятельно.

Как правило, водяной насос приходится заменять из-за появления протечек, поскольку в данном случае охлаждающая жидкость может попадать на подшипник и вымывать смазочные материалы, предотвращающие любые трения, что в результате может повлечь за собой разрушение деталей и серьезные неисправности автомобиля.

Новая помпа на VW Jetta

Чтобы своевременно предупредить и устранить причины, которые могут повлечь за собой неисправность системы охлаждения Фольксваген Джетта, необходимо знать следующие основные факторы, негативно влияющие на эксплуатационные качества помпы, в связи с чем насос может выйти из строя.

НеисправностьПричины
Известковые отложения или ржавчина на поверхности корпуса, а также на деталях, постоянно контактирующих с охлаждающей жидкостью.Загрязнение примесями системы охлаждения двигателя.
Изнутри поверхность водяного насоса имеет черный, красный, зеленый или синий цвет.Применение жидкости для охлаждения, которая по каким-либо параметрам не подходит или перед тем, как был установлен водяной насос, система не была очищена.
Из-за длительной эксплуатации произошло разрушение уплотнительного кольца.Термическое воздействие на водяной насос.
Вздутие поверхности крыльчатки.Значительное повышение температуры.
Статья в тему:  Как снять стартер volkswagen transporter

Как определить неисправность данного элемента? Два обстоятельства обычно безошибочно указывают на поломку помпы на Джетту:

  • если на датчике повышается температура,
  • или появились необычные шумы.

Как самостоятельно заменить водяной насос?

Перед тем, как начать менять водяной насос Фольксваген Джетта проверьте все элементы помпы, а именно статический уплотнитель, шланги, которые подходят к ней. Затем уберите клемму «минус» с АКБ Фольксваген Джетта и не забудьте слить антифриз. В случае если он менялся недавно, то в принципе, после того, как завершится замена, он может быть использован заново, после небольшой фильтрации. Ну а теперь подробное описание того, как производится замена водяного насоса Фольксваген Джетта:

  • откручиваем два крепежных болта сверху и снизу генератора и снимаем его;
  • отвинчиваем еще 4 гайки и ослабляем хомут, который расположен на нижнем патрубке радиатора;

Снятие помпы на VW Jetta

  • теперь сливаем охлаждающую жидкость и, как говорилось ранее, оставляем ее;
  • затем откручиваем 4 гайки-болта;
  • затем откручиваем пластиковый фланец, под которым находится термостат;
  • далее необходимо открутить еще три крепежных болта на 6 и снять шкив;
  • на завершающем этапе остается лишь с помощью ключа на 10 открутить 10 болтиков и помпа, которая протекала на автомобиле Фольксваген Джетта теперь у нас в руках;
  • теперь берем новый водяной насос и собираем все в обратной последовательности, при этом не надо забывать о сопутствующих расходниках (прокладках), замена которых также необходима;
  • после того, как замена произведена, заливаем охлаждающую жидкость;
  • далее массируем патрубки, чтобы выгнать образовавшуюся воздушную пробку, ну вот и все.
  • Когда устанавливается новый водяной насос, не забудьте проложить новое уплотнительное кольцо или замените его герметиком, но это в зависимости от типа двигателя Фольксваген Джетта. Не стоит переживать, если в первое время после того, как была произведена замена, система охлаждения издает булькающие звуки, так как происходит изгнание воздушных пробок, чтобы ускорить этот процесс можно погазовать на холостых оборотах. Таким образом, мы быстро, профессионально и без лишних трат произвели замену водяного насоса на автомобиле Фольксваген Джетта, соблюдая все правила и требования к данному типу работ.

    замена помпы на моторах 1,6 / 1,8 / 2,0

    речь идёт о большинстве моторов, которые ставились на машины вплоть до 1998 года. Это и Гольфы и Пассаты

    При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами.
    -снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике)
    -для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор , откручиваете три болта крепления, снимаете ремень

    -над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу

    -два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем

    -откручиваем два нижних болта

    -ослабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается

    -на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора

    -теперь надо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг

    -но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой

    -теперь осталось две точки крепления

    -«Т» образный болтик, притягивающий кожух ремня ГРМ к помпе, зачастую прикисает внутри, поэтому желательно заранее облить его WD-шкой, и перед выниманием аккуратно обстучать корпус молоточком

    -теперь можно открутить последний болт крепления помпы

    -для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса

    И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение

    -но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки

    При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива.
    -теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга

    -в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива

    -если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу

    -теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки

    Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу
    Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться.

    -если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость

    -перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике

    Для сравнения, так должна выглядеть поверхность

    -в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя
    -если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом
    -если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец.
    Он крепится двумя болтами

    Даже если раньше он не тёк, просто от того, что его открутили и прикрутили – может потечь.

    Но ставить можно только оригинал

    не забываем ставить новые резиновые уплотнения и под крышку термостата, и в корпус помпы в месте прилегания к кузову. Герметиком лучше не злоупотреблять.
    -помпа готова к установке. Но сначала нужно подготовить и поверхность блока.

    -как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность

    -небольшие повреждения перед установкой помпы желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть.

    Если ямки глубокие, поможет “Поксипол”. Только после того, как он застынет, нужно качественно убрать всё лишнее
    -пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени

    Лучше поправить заранее, а то возможны неприятные звуки при работающем моторе
    -о болтах крепления. Обратите внимание, что бы на них отсутствовала окалина и прочая грязь

    А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани

    -крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой

    -если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив

    если без подъёмника – пока не надо
    -вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него

    -вставляем и только наживляем верхний левый болт и обязательно – «Т»-образный болт крепления кожуха. Потом его вставить уже не получится!

    -прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием

    -надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты

    -если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы

    -просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты
    -устанавливаем генератор

    -если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора

    -возвращаем на место корпус воздушного фильтра , не забывая подсоединить все трубочки и разъёмы
    -заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки
    -радуемся исправной помпе

    Замена помпы, паразитного ролика, антифриза и восстановление ролика натяжителя Jetta 6 1,4 tsi CAXA

    Все началось с непонятного звука в районе 2000 оборотов, не зависимо от того в Драйве машина, Паркинге или Нейтрали… На холостых звуков не было, антифриз был на уровне!
    На видосе слышен это нехарактерный для САХА звук:

    Что же, начал искать причину этого непонятного звука… Сперва скинул ремень вспомогательного оборудования, завел и шум исчез! Значит идем в правильном направлении))) начал смотреть шкивы и ролики! Предательски шуршал паразитный ролик, имел большой люфт ролик натяжителя… и самое главное — это какие звуки издавала помпа! На видосе видно и слышно:

    Произведя дефектовку, составил список необходимых деталей для оживления Jetixa)))

    1J0145276B — Ролик приводного ремня генератора VAG 1.4TSI
    03C145299Q — Натяжитель приводного ремня
    6Q0260849E — Ремень поликлиновой
    03C121008H — помпа (03C121008HX — восстановленная помпа)
    N91052201 — винт шкива помпы — 3 шт
    N91097201 — винт крепления помпы — 3 шт
    5-6 литров антифриза G12 например концентрат 1,5 литра G012A8GM1

    К слову, предыдущая замены помпы производилась официалами по гарантии на пробеге 45000 км, сейчас 82000 км… ресурс оригинальной помпы на моем авто составил около 40000 кмЧто очень грустно…

    Ну да ладно, взвесив все за и против, оригинал помпы брать не захотел! Состояние ремня от предыдущей замены и пробега меньше 40к — идеал! Ролик натяжителя получилось восстановить))))

    Ниже мой альтернативный список запчастей:
    Hepu P570 — помпа без шкива, с пластиковой крыльчаткой, с прокладкой
    Ina 532034610 — Ролик промежуточный (паразитный) поликлинового ремня
    SINTEC — 803584 — Лобридный Антифриз 5 кг, Unlimited G12++, готовый фиолетовый
    SINTEC — 801502 Лобридный Антифриз 1 кг, Unlimited G12++, готовый фиолетовый
    Подшипник 6203 RDDL/2-A для восстановления ролика натяжителя

    Из спец инструмента нужно:
    Spline m10 — для болтов шкива помпы, подвесного кронштейна двигателя
    Torx t30 и Т27 — для болтов крепления корпуса помпы
    — накидной ключик на 16 — для натяжителя и роликов
    VAG 1590 — Стопор шкива помпы
    — прямые руки)))

    Полезная статья про замену помпы: www.drive2.ru/l/2257114/

    Сразу оговорюсь: СНИМАТЬ КОЛЕСО И ПОДКРЫЛОК — НЕ НАДО! Места там предостаточно! Я снимал только расширительный бачок! Сливал антифриз с нижнего патрубка радиатора! Слилось около 4,5 литра!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: