24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять помпу на volkswagen sharan

Замена помпы на двигателе 1,9 TDI (AVG) VW Sharan

Долгое время я ремонтировался на сервисах и был этим доволен. Но один из годов как-то не задался в плане ремонта по след. причинам:
1. На сервисе ремонтировал подвеску + ставил новые амортизаторы + менял поворотные подшипники с подушками (конец августа 2014 года)
Итог: в конце февраля из-за того, что при замене поворотных подшипников их поставили кверх ногами (в моем авто это реально сделать и если не знаешь как правильно ставить, то ничего и не заметишь) , да еще и затянули сверху шайбой (действительно зачем подшипнику работать как надо) у меня лопается правая пружина, рвется подушка, ну и подшипник тоже в хлам 🙁 (Привет Олегу за качественную работу). Данная проблема была устранена.
2. Далее в мае 2015 года развалилась помпа и была заменена на помпу фирмы HEPU (стоить отметить что 1,5 года назад я уже менял себе помпу и ставил именно эту же фирму, что странно т.к. пробег после замены не перевалил и за 25 000 км), попутно при ее замене мастер сломал трубки кондиционера 🙁
Итог: 13 июня 2015 года у меня в очередной раз разваливается помпа не пройдя и 10 000 км 🙁 И так как еще в Сербии у меня накрылся компрессор кондиционера (в Сербии мы поставили обычные ролики чтобы доехать до дома) решил заменить все сразу: компрессор кондиционера (4500 руб – б/у) + помпа SKF (т.к. с HEPU не везет, наверное подделок много стали делать)(1850 руб. без корпусная)
3. И это я молчу что подвеска к июню месяцу, которую делал в августе уже стала погремушкой 🙁

Статья в тему:  Как снять торпеду на volkswagen jetta 6

Вывод: решил больше не ездить в сервис, а делать все самому и ничуть об этом не пожалел (хотя не скажу что для первого раза было легко)

П.С.: После первого же ремонта понял какие инструменты нужно докупить, понял какие нужно изготовить (модернизировать) для более удобного ремонта, ну и по тихоньку начинаю понимать какие детали нужно возить с собой чтобы даже в глуши можно было отремонтировать машину. В планах так же изготовить специальный быстрый стенд для хранения инструментов в машине.

1. Снимаем ремень агрегатов откручивая два болта на паразитном ролике.
2. Снимаем генератор – откручиваем два длинных болта и еще одну небольшую гайку, на рисунке показано.
3. Снимаем компрессор кондиционера – так же два длинных болта. В моем случае я отсоединял и трубки, т.к. ставил новый компрессор. В вашем случае наверняка его можно отсоединить и аккуратно повесить на трубках.

4. Снимаем ремень с помпы путем ослабления крепления насоса гидроуселителя.

5. Снимаем крепеж агрегатов откручивая четыре гайки

6. Далее откручиваем крепление помпы так же 4 гайки и выводим ее шкифом к себе (как удобно) не отсоединяя подводки. В моем случае это было возможно т.к. был снят компрессор кондиционера, если у вас так не получается то необходимо так же отсоединять шланги и возможно снимать насос гидроуселителя.

Статья в тему:  Volkswagen passat как лечить

7. Откручивааем все болтики на помпе (пересчитываем их, чтобы потом прикрутить все как надо), откручиваем шкиф.

8. Ставим шкиф на новую помпу. Ставим резиновую прокладку межку корпусом помпы и помпой и соединяем эти элементы болтами.
9. Ставим помпу и прикручиваем ее
10. Ставим крепеж агрегатов и прикручиваем его.
11 Ставим компрессор кондиционера и подсоединяем все провода и трубки (если вы их отсоединяли)
12. Ставим генератор
13. Далее прикручиваем паразитный ролик
14. Ставим ремень агрегатов. Тут у меня возник затык, т.к. нужно было и ставить ремень и отводить ролик одновременно (он у меня самонатяжно). Для отвода ролика нужно накинуть ключ на сам ролик (гайка с боку по центру ролика) и тянуть его так чтобы он поднимался вверх (что не так то просто и сил мне на это не хватило, я правда думаю чтои ролик уже от времени работает не так как нужно)
15. Ставим ремень на помпу и насос гидроусилителя. Тут у меня тоже возник затык, т.к. подтянуть насос вверх ключом не получалось (были обглоданы грани гайки).

Выводы: нужно изготовить ключ с длинной ручкой для смены ремня агрекатов и купить маленький ломик для смены ремня на помпе (т.к. с большим лежа под машиной особо ничего не сделаешь)

П.С.:
1. Ремни я сам так и не одел, пришлось везди в сервис на подъемник где мне все поставили (цена вопроса 1000 руб.)
2. Так же хочу заметить что менялл я все вечером и сам ничего не фотографировал, так что фотографии взяты сдругого отчета по замени помпы посмотреть который можно по этой ссылке (На двигатели AFN замена помпы происходит так же, как и на двигателе AVG)

Статья в тему:  Где находится предохранитель прикуривателя volkswagen passat b6

замена помпы на моторах 1,6 / 1,8 / 2,0

речь идёт о большинстве моторов, которые ставились на машины вплоть до 1998 года. Это и Гольфы и Пассаты

При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами.
-снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике)
-для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор , откручиваете три болта крепления, снимаете ремень

-над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу

-два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем

-откручиваем два нижних болта

-ослабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается

-на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора

-теперь надо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг

-но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой

Статья в тему:  Какое масло лучше заливать в volkswagen polo

-теперь осталось две точки крепления

-«Т» образный болтик, притягивающий кожух ремня ГРМ к помпе, зачастую прикисает внутри, поэтому желательно заранее облить его WD-шкой, и перед выниманием аккуратно обстучать корпус молоточком

-теперь можно открутить последний болт крепления помпы

-для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса

И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение

-но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки

При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива.
-теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга

-в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива

-если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу

-теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки

Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу
Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться.

-если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость

Статья в тему:  Как снять фару volkswagen touran

-перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике

Для сравнения, так должна выглядеть поверхность

-в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя
-если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом
-если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец.
Он крепится двумя болтами

Даже если раньше он не тёк, просто от того, что его открутили и прикрутили – может потечь.

Но ставить можно только оригинал

не забываем ставить новые резиновые уплотнения и под крышку термостата, и в корпус помпы в месте прилегания к кузову. Герметиком лучше не злоупотреблять.
-помпа готова к установке. Но сначала нужно подготовить и поверхность блока.

-как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность

-небольшие повреждения перед установкой помпы желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть.

Если ямки глубокие, поможет “Поксипол”. Только после того, как он застынет, нужно качественно убрать всё лишнее
-пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени

Статья в тему:  Как открыть volkswagen passat если сел аккумулятор телефона

Лучше поправить заранее, а то возможны неприятные звуки при работающем моторе
-о болтах крепления. Обратите внимание, что бы на них отсутствовала окалина и прочая грязь

А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани

-крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой

-если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив

если без подъёмника – пока не надо
-вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него

-вставляем и только наживляем верхний левый болт и обязательно – «Т»-образный болт крепления кожуха. Потом его вставить уже не получится!

-прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием

-надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты

-если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы

-просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты
-устанавливаем генератор

Статья в тему:  Киа рио х лайн с какого года выпускается

-если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора

-возвращаем на место корпус воздушного фильтра , не забывая подсоединить все трубочки и разъёмы
-заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки
-радуемся исправной помпе

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: