43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять радиатор печки volkswagen b3

Замена радиатора печки passat b3

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть

    Фото отчет о замене радиатора печки passat b3

    Как правило – причина замены радиатора это протекание антифриза внутрь салона.
    Специфический запах и запотевание стекол.
    Берегите себя, не откладываете замену радиатора. Пары антифриза приводя к головным болям и не только.
    Вы можете даже не замечать. Но если кто-то со стороны сядет и скажет что чем то сильно пахнет( ) – это печка.

    Замена радиатора печки – достаточно сложный процесс. Приготовьтесь посвятит этому пол дня кропотливого труда.
    Снять надо будет ВСЁ.

    Для начала снимаем руль. Снимается кнопка сигнала, отсоединяется проводка и выкручивается гайка крепления.
    Руль снимается небольшими ударами с низу. Будте аккуратны руль может сидеть крепко а потом неожиданно соскочить Можно получить по лицу.
    Обратите внимание на радиатор при покупке. Не гонитесь за дешевизной. Радиатор меняется раз в 20 лет. И будет обидно после замены и сборки салона обнаружить что новый радиатор протекает.
    Я выбрал Febi. Цена как видите не очень кусается.

    Снимаем ручку КПП. Снимаем все. Снимаем переднюю консоль. Вытаскиваем магнитолу.

    Если у вас свистит печка, а точнее свистит вентилятор (мотор) печки, и требуется ремонт мотора (вентилятора) печки, то я Вам расскажу как я это делал. полный фотоотчет тут: http://forum.vagma.r. indpost__p__967

    • 3
    • Наверх
    Статья в тему:  На что обратить внимание при покупке volkswagen golf 4

    #2 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть

    Хочу добавить несколько найденных принскринов инструкций. Думаю будут полезными.

    Тросы управления заслонками

    Система распределения воздуха отопителя и кондиционера.

    Порядок присоединения тросов

    Технические характеристики тросов

    • Наверх

    #3 КОТ

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
    • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
    • Город Питер
    • Наверх

    #4 лёлик

  • Член клуба
  • Cообщений: 155
    • Авто: йапонец
    • Город питер

    Фото отчет о замене радиатора печки passat b3

    • Наверх

    #5 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть
    • Наверх

    #6 лёлик

  • Член клуба
  • Cообщений: 155
    • Авто: йапонец
    • Город питер
    • Наверх

    #7 NeoN

  • Член клуба
  • Cообщений: 304
    • Авто: Opel Omega B 2.0 16V МКПП
    • Город Ленинград
    • Наверх

    #8 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть
    • Наверх

    #9 КОТ

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
    • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
    • Город Питер
    • Наверх

    #10 КОТ

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
    • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
    • Город Питер
    • Наверх

    #11 виталий

  • Пользователи
  • Cообщений: 79
    • Авто: пассат б3 седан продан. Шкода А5 1,6. Г3 2е 5д.
    • Город Спб, Ломоносов
    • Наверх

    #12 zemabmx

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Авто: MK2
    • Наверх

    #13 Zebrenok

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
    • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
    • Город г. Ленинград
    • Наверх
    Статья в тему:  Volkswagen caravelle 1991 двигатель 2.5 литра какой расход бензина

    #14 zemabmx

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Авто: MK2
    • Наверх

    #15 Zebrenok

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
    • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
    • Город г. Ленинград
    • Наверх

    #16 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть
    • Наверх

    #17 Zebrenok

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
    • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
    • Город г. Ленинград
    • Наверх

    #18 КОТ

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
    • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
    • Город Питер
    • Наверх

    #19 Andreo_999

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Авто: VW Passat B3
    • Наверх

    #20 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть

    Замена радиатора печки на Пассат Б3

    Замена радиатора печки на Пассате самостоятельно поможет вам сэкономить пару тысяч рублей на оплате труда. И делать работу самостоятельно не так сложно, как вы думаете. При замене: следите за последовательностью шагов, которые вы используете для снятия печи, чтобы вы могли выполнять эти шаги в обратном порядке во время процедуры установки.

    Держите это руководство под рукой или просмотрите в формате видео, чтобы помочь вам в следующий раз, когда вам понадобится снять или заменить автомобильный радиатор.

    Почему радиатор нужно менять

    Как заменить радиатор печки на Фольксваген Пассат Б3

    Рассмотрим процедуру пошагово и с пояснениями экспертов как снять печку на Пассат Б3.

    Статья в тему:  Как снять мотор печки volkswagen polo

    Необходимые инструменты

    Замена автомобильного радиатора требует нескольких шагов:

    • подготовить набор инструментов;
    • выполнить слив охлаждающей жидкости из системы;
    • получить доступ к радиатору;
    • снять его;
    • установить новый;
    • заполнить систему свежей охлаждающей жидкостью;
    • выполнить очистку системы.

    Эта задача находится в пределах квалификации среднего автовладельца и определенно поможет вам сэкономить бюджет на техническом обслуживании.

    Независимо от того, есть ли у вас опыт или нет, неплохо было бы иметь под рукой руководство по обслуживанию автомобиля для конкретной марки и модели вашего автомобиля. Руководство поможет вам разобраться с определенными компонентами, которые вам придется снять, чтобы получить доступ к печи в вашем конкретном автомобиле, а затем очистите систему после заправки охлаждающей жидкостью.

    Внимание! Если есть руководство к автомобилю, оно послужит лучшей инструкцией, которая поможет ничего не сломать и провести ремонт в кратчайшие сроки.

    Подготовительные работы

    Для начала нужно слить охлаждающую жидкость

    Для этого проекта выберите просторное место с достаточным пространством вокруг вашего автомобиля. В некоторых моделях автомобилей вам необходимо поднять переднюю часть, чтобы получить доступ к сливной пробке или клапану радиатора. Сливайте осторожно, чтобы не попасть на моторчик.

    1. Сначала убедитесь, что двигатель остыл. Попытка снять крышку на горячем двигателе может вызвать серьезные ожоги кожи.
    2. Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель от аккумулятора и закрепите его, чтобы он случайно не касался полюса аккумулятора во время работы в автомобиле. При необходимости заверните терминал в тряпку.
    3. Снимите кожух вентилятора охлаждения, если он установлен на вашем автомобиле, с помощью храпового механизма или гаечного ключа. Если плохо идёт -нужно смазать.
    4. Отсоедините шланг бачка с охлаждающей жидкостью, прикрепленный к шейке печи. Обычно необходимо сдвинуть хомут на конце радиатора к резервуару с помощью плоскогубцев. Затем осторожно отсоедините шланг от фитинга.
    5. Проверьте, можете ли вы достать сливную пробку, расположенную внизу и с одной стороны детали. В противном случае вам, придется поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и надежно закрепить его с помощью домкрата с каждой стороны. Подберите задние колеса и установите стояночный тормоз. Некоторые автомобили имеют нижний щиток, который необходимо снять, чтобы получить доступ к нижней части.
    6. Поместите большой поддон на пол, выровняв его по сливной пробке радиатора.
    7. Откройте сливную пробку и ослабьте крышку детали. Дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из радиатора. Если сливная пробка не работает или заржавела, или у печи нет сливной пробки, отсоедините нижний шланг. Проверьте процедуру отсоединения шланга и переключателя в следующем разделе.
    8. После окончания слива охлаждающей жидкости установите на место сливную пробку.
    9. Снимите сливной поддон и закройте поддон, чтобы предотвратить загрязнение, если вы планируете повторно использовать ту же охлаждающую жидкость. В противном случае, поместите охлаждающую жидкость в закрытую емкость для последующей переработки и храните в безопасном месте.
    Статья в тему:  Как снять фару на volkswagen b6

    Пошаговая инструкция

    Если вам необходимо удалить несколько компонентов, чтобы получить доступ к радиатору, вы можете обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы вы знали, как их удалить и переустановить.

    Замена радиатора печки Пассат Б3

    1. При необходимости снимите воздуховод воздушного фильтра, чтобы получить доступ к печи и электрическому вентилятору. Вам может понадобиться отвертка для этого.
    2. Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.
    3. Открутите крепежные болты вентилятора и выньте вентилятор из моторного отсека. Однако на некоторых моделях транспортных средств вам необходимо снять печь и вентилятор (ы) в сборе из-за уменьшения пространства в моторном отсеке.
    4. Отсоедините верхний и нижний шланги. Вы можете использовать пару плоскогубцев для скользящего соединения, чтобы сдвинуть пружинные зажимы, которые крепят шланги к фитингам радиатора или отвертке, в зависимости от типа зажима, используемого на шланге.
    5. Затем с помощью плоскогубцев сломайте зажим шланга на фитинге, повернув шланг на несколько градусов назад и вперед, одновременно вытягивая шланг из носика.
    6. На некоторых моделях с автоматической коробкой передач необходимо отсоединить линии кулера. Вы увидите две тонкие металлические линии, которые соединяются сбоку или снизу. Поместите сливной поддон под трубопроводы, чтобы собрать масло используйте только линейный ключ, чтобы открутить одну гайку, крепящую каждую линию к печи. Таким образом вы избежите повреждения гайки и необходимости замены всей линии.
    7. После отсоединения закройте маслопроводы, чтобы предотвратить загрязнение системы. Используйте чистый кусок пластикового листа и резинку, чтобы прикрепить лист к каждому концу линии.
    8. Теперь, в зависимости от вашей конкретной модели, вам может потребоваться наклонить радиатор вперед, чтобы отсоединить конденсатор кондиционера от радиатора. Используйте линейный гаечный ключ, чтобы отключить эту линию. Но не снимайте конденсатор с моторного отсека.
    9. Отключите все датчики.
    10. Дважды проверьте наличие любых других линий, электрических разъемов или устройств, которые вам могут понадобиться для отсоединения или удаления, которые могут помешать вам снять печь.
    11. Отсоедините деталь, отвинтив верхние кронштейны, боковые крепежные винты, прижимы или любые другие монтажные зажимы, удерживающие его на месте.
    12. Осторожно поднимите радиатор из моторного отсека.
    13. Удалите весь мусор с места установки.
    Статья в тему:  Volkswagen polo где код краски

    Некоторые радиаторы могут быть отремонтированы специализированным инструментом, в зависимости от типа повреждения и материала конструкции. Однако, если вы решили заменить печь, установите старый аппарат на новый и перенесите все необходимые детали из старого блока в новый. Просто имейте в виду, что некоторые новые замены радиаторов имеют меньшую толщину благодаря улучшенной конструкции, но высота и ширина остаются неизменными.

    Если у вас есть правильная замена, установите новый или восстановленный радиатор, следуя предыдущей процедуре в обратном порядке. Просто будьте осторожны при опускании блока, чтобы не погнуть охлаждающие ребра.

    Фотоотчет Замена радиатора печки на Фольксваген Пассат Б3, воздушные заслонки печки

    Примечание от Админа: отчеты расположены ниже в теме.

    Ситуация такова. Есть Пассат В3 1990г без кондея. С прогревом двигателя в “подторпедном пространстве” постоянно присутствует горячий воздух (ощущается ногами, если прислониться к пластику облицовок). Все заслонки работают (режимы – переключаются, электроника термотроника – работает (датчики температуры есть и исправны)). Если переключатель интенсивности выключен и заслонка – закрыта, регулятор температуры стоит на – холоде (минимум до упора со щелчком), переключатель направления – любое положение. То как и положено, воздух ни откуда не дует, но в “подторпедном пространстве” скапливается и медленно выходит в салон – горячий воздух, так, что просто – дурная духота. Если открыть заслонку, то очень теплый воздух начинает поступать в салон.

    Статья в тему:  Как снять фару на volkswagen b6

    Что делал сам.
    Ставил эксперимент, ставил электронные термометры в салонный воздухозаборник (под капотом) и в салонные вентиляционные решетки, разница незначительная в температуре есть (1-2 градуса).

    Поиском искал, нашел похожие темы, но “финиша” в них не обнаружил (фразы, типа, сделал “это”, “это” и “это” и все стало – хорошо).

    Предположения:
    1.на заслонках “облез” (отклеился от времени) паралончик уплотнений и поэтому заслонки не плотно закрываются,
    2.в коробе воздуховодов могут также отсутствовать уплотнения, где через щели уходит горячий воздух в “подторпедное пространство” и далее – в салон.

    Собственно вопросы:
    1.на сколько хлопотно все это восстановить (самостоятельные временные трудозатраты / количество денег при выполнении этого сервисом)?
    2.при самостоятельном ремонте что и как глубоко надо разбирать (желательно описание последовательности действий)?

    • Сообщения 115
    • Реакции 65
    • Баллы 0

    Alexander073

    Мастер советчик
    • 16.07.2007
  • #2
  • Мастер советчик
    • 16.07.2007
  • #3
    • 16.07.2007
  • #4
  • Alexander073

    Мастер советчик
    • 16.07.2007
  • #5
  • У меня регулятор простой, без всяких пневмоник. Если вентилятор стоИт на “0”- заслонкой перекрывается входной воздух в печку в районе ног пассажира. обычно этот регулятор клинит (фильтра воздушного нет, набиваются листья, снег и пыль)- ломается регулятор печки и этот тросик снимают. Тогда при движении авто весь горячий воздух из подкапотного пространства “самотеком” дует в салон.

    А вообще, когда я разбирал печку- зазоры там уже ооочень нехилые, и заслонки действительно осыпаные. Делать ничего не стал, т к пока все устраивает. Но работы по времени там на полдня, если не больше.

    Статья в тему:  Volkswagen caravelle 1991 двигатель 2.5 литра какой расход бензина

    saneka

    Профессиональный советчик
    • 16.07.2007
  • #6
  • от плохих дорог и тряски соскачило крепление этой заслонке.. движение тросиком ничего не давало.. пришлось разбирать, насаживать ее на крепление..

    по поводу горячего воздуха в салон.. была дырка в коробке печки со стороны радиатора печки.. горячий воздух через нее выходил в салон..
    так как разбирался салон, всю печку обернул утеплителем.. в тех местах где были щели.. теперь горячий воздух не проходит.. и эффективнее будет дуть зимой.. иначе холодный воздух с улицы проходил мимо радиатора и выходил в салон через туже дырку..

    Variantor
    • 16.07.2007
  • #7
  • AlexH

    вагоновод-ударник
    • 19.07.2007
  • #8
  • Мастер советчик
    • 20.07.2007
  • #9
  • Мастер советчик
    • 30.07.2007
  • #10
  • В выходные снял торпеду (даже по первости, заняло – ровно час), все паралоновые детали в состоянии – мусор. Все что можно – обновил (всего две детали 1.в сторону – стекла, 2.обдув “в лицо”). Заклеил всю теплоизоляцию, как оказалось, на ней были конструктивные просечки, чтобы, наверное, она лучше гнулась при установке, по которым, она собственно и – порвалась. В подторпедном пространстве стало, несколько – прохладнее. Главнвя проблема, жара в салоне – не решена. Снять воздуховоды – не смог, побоялся сломать. В книжке, которая у меня есть, написано – “демонтируйте панель, а далее действуйте согласно рисунка (приведена картинка воздуховодов из “ЭТКИ”)”. Все. Как их снимать – не написано.
    Сделал заново прокладки заслонок для направления – “в лицо” (оригинальные в состоянии – “мусор”). Очень здорово подошел материал, который кладут при укладке ламината (на рынке, называется – “подкладка”) толщиной – 3мм, изумительно входит в паз заслонки. На все достаточно куска, размером с лист А4 (50р за погонный метр, ширина 1м). Любая прокладка (например, средняя 357.819.737 – 90р. в экзисте). Время, необходимое на снятие “сопел-решеток” не более 10мин. Ну еще час на разборку, отмытие от пыли и изготовление новых прокладок и сборку обратно.
    Вот фотографии того, что было и что получилось.

    Статья в тему:  Как снять решетку радиатора volkswagen multivan t5

    Надев прокладку на заслонку потом с нее обрезаем лишнее, оставив около 5-6мм по контуру (на изгиб).

    Появился в субботу вопрос – “номер – ДВА”
    Во время дождя (явление наблюдается только при ОЧЕНЬ повышенной влажности) обдув на полную, включена печка (чтобы уменьшить влажность в салоне), ВДРУГ – запотевает стекло (наблюдается – не всегда). Количество антифриза (проконтролировано по приезду в гараж, доливался до нормы – прямо перед выездом) – уменьшилось. Это что, кончился/кончается радиатор печки?

    Dombay

    Мастер советчик
    • 02.08.2007
  • #11
  • Мастер советчик
    • 03.08.2007
  • #12
  • Вот описание (ссылка – ниже), как это делалось на Фольксваген Пассат Б4. От себя отмечу, что с Б3 разницы, практически – никакой, кроме дизайна декоративных облицовок торпеды и исполнения центрального переключателя. Ну, может еще немного по другому расположены винты крепления облицовок. но все равно они хорошо видны и легко доступны.
    https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=36422

    К своему стыду работы я проводил в выходные, а “матчасть” изучал уже следующий понедельник. , поэтому о некоторых вещах, просто – не знал (фотка 14б). Из-за чего, собственно остановился и вынужден был все собрать обратно.

    Я начинал с пункта – 6.
    Не делал 8, 10, 11 – отсутствие необходимости, 12 – по причине отсутствия.
    Для снятия “бороды” нет необходимости демонтировать облицовки ручника 9а, достаточно “поставить на ручник” и открутить винты 9б и сдвинуть назад на 2-3см (ровно на столько, чтобы освободить защелки 9е, на фотке – видны, но не обозначены). Защелка идет вдоль “катета” в прямоугольном треугольнике, образованном “марками” на фотографии 9е – “правый кружок” (гайка), “верхний конец 9” – “гипотенуза”, а “третий угол” – без марки (тот, который в треугольнике должен быть “прямым”).
    Собственно для снятия торпеды надо открутить 7 винтов, соответственно фотки – 10 (2 верхних винта, сами опоры откручивать – не обязательно), 13м (4 винта) и 13н (1 саморез, но еще напрашиваются 2 гайки М5, которых у меня – не было).
    Я не нашел 14б и на этом был вынужден – остановиться.
    У меня, например, конструктивно отсутствует 14вв (воздушный салонный фильтр) и не нашел защелки 14д.

    Статья в тему:  Как отключить иммобилайзер volkswagen bora

    За неимением другой литературы, пользовался книгой – VW Passat 1988-1996 (B3/B4) Книга в PDF 2-е издание (rus.) 87 Mb (лежит на этом сайте). Только в ней описание процесса, оставляет желать лучшего, особенно иллюстрация –
    представьте себе эту картинку размером со спичечный коробок. а картинка в книжке взята именно – отсюда (или из “ЭТКИ” – кто из них был “первее” ХЗ). И еще в книжке предлагается “высверлить” заклепки крепления руля. а они, однако, стальные диаметром 8мм. Да и как-бы в этом нет необходимости. мне – не потребовалось. Своеобразная книжка.
    И еще, в ней ни слова, что надо снять тросик опережения угла впрыска. Клавиша крепится одним саморезом ИЗНУТРИ торпеды, но через отверстие ее все равно пропихнуть (чтобы не мешала) – не удалось. Кто знает как эта клавиша стыкуется с тросиком? В запчастях, нарисовано, что это состоит из нескольких деталей (тросик и клавиша – врозь).

    Как показал этот “неудачный эксперимент” здесь работы по первости, для одного (без помощников) на 7-8 часов (без демонтажа печки).

    2 AlexH и kostya_B3-2E-91 У меня стоит “термотроник” и заслонки управляются – электромотором с редуктором (было – пневмоклапаном, добросовестно считал так как писали многие на форуме), а не – тросиками (это было бы – проще). Переклеивать паралон – обязательно буду, только несколько позднее, когда разрешу вопрос с возможностью установки салонного фильтра от Б4, чтобы делать все за один раз. Не хочется еще раз все разбирать и отмывать от пыли все воздуховоды.

    Статья в тему:  Volkswagen sharan как снять ремень

    Посмотрев в воздуховоды и увидев в них ОГРОМНОЕ количество слежавшейся пыли (которое тоже несколько подклинивает заслонки) задался вопросом – а нельзя-ли мне установить салонный фильтр? Для Б3 – уже не поставляется, для Б4 – подойдет?
    Деталь 25 (корпус, в “Экзисте” 500р), а крышка есть?

    Возвращаясь к вопросу – “номер – ДВА”. (запотевание стекла)
    Это наблюдается ТОЛЬКО в ОЧЕНЬ сильный дождь. На уровне предположения – а не может это просто попадать вода в салонный воздухозаборник? У меня, конечно стоит “водоотражающая панель” (фотка 14в), но вода может попадать через собственно корпус? Из скольки деталей он состоит? И где стыки деталей,через которые теоретически может попасть вода?
    Антифриз продолжает постоянно уходить в незначительных количествах, как уходил и ранее. Влаги в салоне (на ковриках, под ковриками) – НЕТ. Проявляется это (запотевание стекол) – “ВДРУГ” (в течении 5-10 сек), а потом за 5-10 минут высушивается. печкой. И далее сухо, все как всегда. но антифриз все равно куда-то уходит. Запаха антифриза в салоне – нет.
    Вчера заменил крышку расширительного бачка. посмотрим что будет далее.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: