14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять рулевую рейку на volkswagen passat b5

Пришла хана рейке ГУРа или как снять рулевую рейку на passat b5 (часть 1)

Картинок будет мало, т.к. даже и не подумал об этом

История:
Еду я себе утром на работу. В пути на тот момент был минут 20, не больше. Поворачиваю и слышу явный рык насоса ГУР. Остановился, смотрю в бачок и там половины не хватает. Посмотрел там-сям — вроде нигде не течет. Всё в пыли и сухое. Вывернув колёса вправо увидел-таки, что с водительской стороны пыльник слетел и из-под него ручьем бьет жижа ценой в 1000р за литр. Бросил ее, поехал на электричке (благо платформа в 100метрах была).

Пригнав в ближайшие выходные машину в гараж, решил снять рейку для дальнейшего ремонта.
Делал всё по манулу, как сказано тут (спасибо авторам):
passatworld.ru/showthread.php?t=179591
и тут:
passatworld.ru/showthread…29&viewfull=1#post2068729

Хочу сделать пару пометок для чуть лучшего облегчения процесса демонтажа — в вышеуказанной инструкции не было нескольких важных моментов.
Первое, что меня ввело в ступор — это снятие болта с эксцентриком с рулевой колонки. Гайку-то я легко на нем открутил. А вот сам болт — я устал ключи ломать, пытаясь его выкрутить. Оказалось всё просто — его надо по часовой стрелке (как закручивать) повернуть чуть чуть и он высвободится сам.

Второе — это предпоследний этап — открутить от рейки металлические шланги, идущие в бачок и насос. По мануалу это надо делать из-под колёсного пространства с водительской стороны. На самом деле это без проблем можно сделать через моторный отсек (если у вас размеры двигателя позволяют как у меня — 1.6) — один штуцер, крепящий шланг — головкой на 22, другой на 19.

Статья в тему:  Как поменять стеклоподъемник на volkswagen vento

Еще один нюанс — это отсоединение шланга с охладительной трубки перед радиатором. Толком не понимаю необходимость, ведь предыдущим пунктом я описал отсоединение другой стороны данного шланга. Ну и хрен с ним, допустим, что нам это нужно для слива жидкости гура. Делать это не обязательно снизу машины после снятия защиты. я сделал проще — вытащил одну сторону решетки бампера (где должны стоять ПТФ) и там был полный доступ к этим шлангам.
Вытаскивать рейку, всё же, надо со снятым колесом, иначе — жуууутко неудобно. НО! всё остальное можно сделать без снятия колёс!
Еще помечу, что без 12ти гранной головки на 10 вам никак не обойтись! Ни обычной головкой на 11, ни накидным ключом на 10, в котором тоже 12ть граней (ибо тесно).
Всё. Рейка снята. (тут будет фото)

Без слёз на нее не взглянешь — сам вал оказался с ржавчиной, которая, по моему субъективному мнению, могла бы раздраконить сальник, если я поставлю новый ремкомплект. Прикинув что к чему, решено было искать новую рейку.
Помогло дело случая — недалеко от меня на разборе продавалась в отличном состоянии рейка в сборе со всеми шлангами и бачком за 5тр. Через час она была в моих руках. (тут будет фото)

На данный момент имею авто в гаражах и купленную рейку там же. Всё раздельно. Как появится время — всё отфотографирую и дополню сюда.

Статья в тему:  Как снять радиатор печки volkswagen passat b6

Всем хороших дорог.
Продолжение следует.

Снятие/замена рулевой рейки на VW Passat b5

Рассмотрим как собственноручно заменить релувую рейку на вашем авто Фольксвагент Пассат Б5. Эта инструкция подойдёт для этого же авто с кузовом универсал.

Как выявить неисправность рулевой рейки? Проверка:

Поставьте колёса в нейтральное положение, теперь резко поворните руль с начала в левую сторону, прислушайтесь есть ли звук, или треск. Если есть, то рейку нужно поменять.

Может быть дело в том, что ваша гайка просто расслабилась, можно попробовать её затянуть, но и здесь есть минус, руль после этого может плохо проворачиваться.

Мы советуем выполнять эту работу с помощью друга и т.д

После замены рейки советуем отрегулировать сход разваласхождения.

На фото показан автомобиль, на котором мы меняли рулевую рейку.

Так выглядит собранная рулевая рейка.

При покупки рулевой рейки проверьте номер(конечно если приобритаете оригинальную деталь) – 8D1 422 066F.

Поставьте на домкрат автомобиль, его переднюю часть, колеса снимите. Теперь можем ещё извлечь из капота защитный кожух, пластмассовый и от аккумулятора отключим клеммы. После аккумулятор уберем в сторону.

Теперь нужно взять ключи с головками на шестнадцать и тринадцать. С их помощью сможем открутить наконечник рулевые, расположенные по обеим сторонам. Пыльники защитные также снимите, они тоже с двух сторон. Чтобы это сделать с помощью ключа с головкой на 10 выкрутим гайку.

Статья в тему:  Как снять бампер на volkswagen caddy

Рулевая рейка располагается с левой сторону, с правой стороной соотвественно работать мы не будем.

Возьмите ключи с головками на девятнадцать или двадцать два и с их помощью открутите шланги гидравлические. (2 шланга). Главное сохрание шайбы алюминивые.

Теперь перейдём в салон автомобиля, обшивку, расположенную под рулём. Возьмите ключ ТОРКС Т20 и снимите крышку(2 винта откручиваются).

Теперь нам нужно демонтировать клавишу включения ближнего света, нужно выключить её и опустить внутрь, чтобы она утонула. Прокрутите её по направлению часовой стрелки до максимума. Теперь потяните на себя и отклчие разъём.

Следующим действием с помощью ключа ТОРКС Т45 и накидного ключа с головкой на 16, выкрутим болт крепления рулевого вала к рейке.

Поверните руль так, чтобы колёса заняли положение прямо. Главное не вращайте. Теперь карданное соединение потащим вверх.

Рулевая рейка крепится с помощью трёх болтов. Выкрутить их можно с помощью многогранной головки, подходящей по размеру.

Рулевая рейка крепится с помощью трёх болтов. Выкрутить их можно с помощью многогранной головки, подходящей по размеру.

На фото предоставлены два болтика. Первый ищите под усилителем тормозов, а второй в районе аккумулятора. Третийи снизу под рейкой.

Выкрутили их и потянули рейку, она выйдет с арки колесной с левой стороны.

Теперь рейку установим обратно.

Чтобы рейку собрать выполните всё в обратной последовательност.

Статья в тему:  Как отрегулировать сцепление volkswagen passat b3

Замена рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 (Volkswagen Passat b5) своими руками.

Самостоятельная замена рулевой рейки на автомобиле Volkswagen Passat b 5 (Фольксваген Пассат Б5).

На автомобиле Volkswagen Passat b 5 стоит гидравлическая рулевая рейка, она является главной частью рулевого управления, и по этому к ней нужно относится с большим вниманием. Своевременная замена гидравлической жидкости, значительно увеличит ресурс рулевой рейки.
В этой статье я расскажу, как можно самостоятельно поменять гидравлическую рулевую рейку, и какой инструмент для этого понадобится.
На данном автомобиле рулевая рейка закусывала при поворотах руля, и было принято решение её заменить, на аналогичную рулевую рейку б/у, в хорошем состоянии.

Номер этой оригинальной рулевой рейки на Volkswagen Passat b 5 американец — 8D1 422 066 F

Снятие рулевой рейки.

1. Поднимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колеса.
2. Открываем капот и снимаем пластмассовый, защитный кожух, отсоединяем клеммы и снимаем аккумулятор.

3. С помощью ключа 16 и 13мм, откручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон.
4. Снимаем защитные пыльники рулевой рейки с двух сторон, для этого откручиваем пластиковую гайку 10мм и вытаскиваем, две пистоны.

Рулевая рейка вытаскивается с левой стороны по ходу автомобиля, поэтому правую мы больше не трогаем.

5. Ключами 19 и 22мм, откручиваем два гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления.

6. Переходим в салон автомобиля и снимаем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и откручиваем там два винта ключом торикс т 20.

Статья в тему:  Как поменять сцепление volkswagen bora

И ещё два, как показано на фото, что бы снять клавишу включения ближнего света нужно, при выключенном состоянии вдавить её внутрь, и повернуть по часовой стрелке до упора. Потом потащить её на себя, отсоединить разъем и снять.

7. Откручиваем болт, эксцентрик, крепления рулевого вала к рейке, при помощи ключа торикс т — 45 и накидного 16мм.

Повернув руль в положение колёс прямо, по возможности нужно зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса. Тянем вверх и снимаем карданное соединение с рулевой рейки.

8. Рулевая рейка на Фольксваген Пассат Б5, крепится тремя болтами, что бы их открутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм, удлинители и вороток.

Два болта находятся, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт находится снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на фото).

Откручиваем их и вытаскиваем рулевую рейку из левой колёсной арки.

Установка рулевой рейки.

Установка рулевой рейки производится в обратном порядке, дополнительные моменты при сборке, это новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала. И соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.

После полной сборки, заливаем жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачиваем её.

Прокачка жидкости гидроусилителя руля, подразумевает собой, вращения руля до упора, в разные стороны, на не заведённом двигателе. С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке гур. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.

Статья в тему:  Де виготовляють volkswagen

По этой инструкции, каждый сможет сделать ремонт автомобиля своими руками.

Тема: Переборка рулевой рейки, личный опыт(Фотоотчет)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

    Спасибо:
    Получено: 8,277
    Отправлено: 3,362

    Переборка рулевой рейки, личный опыт(Фотоотчет)

    еще в процессе написания
    Данный отчетик состоит из материалов сделанных
    iva99380798(за что ему огромное спасибо. ) ну и своей отсебятины.
    Прошу на позаимствованных фотках не обращать внимание на стрелки и указания, т.к. информация взята с этого поста – https://passatworld.ru/showthread.ph. =1#post2068729

    Предыстория.
    С некоторых пор стал замечать, что при резком разгоне, что то стало стучать с правой стороны. При чем, не зависимо по прямой или с вывернутыми колесами. А недавно добавилась течь уже самой рейки

    История.

    Так как пешком ходить не совсем охота, стал искать рейку в нерабочем состоянии. Ребята задарили точно такую же как и у меня ZF 7852501328 номер по VAG 8d1 422 066 F.

    На ауди форуме в свое время долго разбирались какой ремкомплект подходит для этой рейки.

    В итоге вот что получилось


    Шильдик на рейке, говорящий о ее принадлежности к производителю и оригинальный номер по VAG

    вот так она выглядит на машине

    Оказалось что по переборкой такой рейки клубни уже занимались, дай думаю и я попробую .
    Выудив на форуме нужный список запчастей, я заказал его через Exist
    Вот получился такой заказик (последнюю, зеленую , позицию пока не смотреть, напишу позже почему):

    Статья в тему:  Volkswagen что значит


    Пришли запчасти и я решил дома ее перебрать.

    На след день поехал в гараж менять рейку. По моим подсчетам на съем рейки примерно уходит около 30 минут.

    Сначала лезем под торпеду с водительской стороны, снимаем нижний пластик торпеды, что над ногами водителя.

    Затем откручиваем рулевой вал с карданчиком от рейки (болт с эксцентриком и гаечка под ключ на 17).



    Далее снимаем резиновый пыльник.

    На этом в салоне работы закончены.

    Далее откручиваем от поворотных рычагов рулевые наконечники.

    Потом с водительской стороны снимаем защитный кожух/пыльник


    , через эту сторону будем вытаскивать саму рейку.

    Затем я снял аккумулятор, под ним находится один из 3-х болтов держащих рейку. Шляпка болтов имеет вид 12-тигранника, для чего была прикуплена головка на 10 с 12 гранями. Сразу откручиваю 2 болта что находятся в аккумуляторном отсеке.


    Затем я полез уже под машину.
    Сначала открутил один из шлангов идущих на радиатор охлаждения и слил остатки жидкости ГУР. Далее открутил подачу жижи в рейку, болт на 22 + 2 шайбочки(не теряем или покупаем новые). Далее я открутил последний болт держащий рейку и сдвинул рейку в сторону бампера, так удобнее откручивать обратку жижи – болт на 19 + 2 шайбочки.
    Вот все освобождено, вытаскиваем рейку через водительскую сторону (т.е. левое колесо, колеса я не снимал, только поддомкратил с этой стороны)
    И вот это чудо в руках

    Статья в тему:  Как снять стартер volkswagen transporter

    Процесс переборки

    Я сначала открутил наконечники, не забыв посчитать на сколько витков они закручены.
    Далее снимаем пыльники . Место лучше подготовить заранее, т.к. еже много жижи выльется.
    Затем откручиваем рулевые тяги, у меня одна оказалась при смерти, поэтому я заменил их обе, чтоб потом и не думалось.

    1.Далее накерниваем на крышке, что закрывает цилиндр с капроновым наконечником, которые подтягивают вал рейки.
    [/URL]
    или

    и откручиваем

    Затем вытаскиваем уплотнительное колечко (на предыдущей фотке оно уже в руке). И пробуем вытащить сам поршенек (скажу сразу у меня его на данной стадии вытащить не удалось, ну и бог с ним ).

    2. Снимаем рулевой вал. Для этого потребуется открутить крышку и, под ней,гайку на 17. Далее со стороны самого вала снимаем стопорное кольцо [/URL] и вытаскиваем весь вал на “улицу”.

    На этом валу или червяке я поменял:
    1 сальник и одно уплотнительное кольцо на втулке с подшипником (вот она находится в левой части)
    .
    на самом валу 4 беленьких колечка и под ними 4 черненьких. Все смазываем жижей и откладываем до сборки.

    3. Снимаем вал рейки

    Перемещаемся к другому концу рейки (правая сторона или конец А)


    [/URL]

    Нам потребуется снять стопорное колечко(чуть выше на фотке оно уже снятое). Ставим рейку на “попа” и таща/ подталкивая самим валом снимаем шток ( 1 ), втулку ( 2 ), и сам сам вал.

    Статья в тему:  Где находится завод volkswagen

    Берем шток. На нем меняем уплотнительное кольцо и сальник
    Далее на втулке меняем 2 уплотнительных колечка.

    Сам вал. Производим его дефектовку. У меня вал на родной рейке был с одной стороны подвержен коррозии.
    На валу меняем 1 белое уплотнительное колечко. Теперь все это откладываем в сторону до сборки и беремся за корпус рейки.

    Ставим корпус вверх левой частью (со стороны рулевого вала) берем головку на 21 и 2 удлинителя. Вставляем их в корпус и легким ударом выбиваем сальник и втулку, стоящие примерно по середине корпуса. Вот это они:

    меняем их на новые и начинаем сборку

    Одеваем сальник и втулку на вал и втулку и все это “хозяйство” вставляем в корпус. Затем вставляем втулку и шток, и ставим на место стопорное кольцо. Далее собираем все остальное в обратной последовательности.

    А дальше мои наблюдения.

    По той информации, что я нашел, оказывается что не у всех переборка прошла гладкоJ. Стал думать в чем же проблема и заодно заказал другие сальники на вал с номером 7852 033 155. Сегодня я их забрал и поехал в очередной раз испытывать судьбу J .
    Снова снял рейку, разобрал, все протер. Снял сальники и стал сравнивать 140 (слева) и 155 (справа) между собой.

    Значится вот какие параметры рассматривал:
    1. Толщина сальника – одинаковая, разница только в установке капронового колечка

    Статья в тему:  Сколько лошадиных сил в volkswagen phaeton

    2. Установка капронового кольца: у 140-го оно находится в самом сальнике, а у 155 как бы пристыковано к задней части сальника

    3. Внешний вид рабочей поверхности:

    у 140-го всего 1 выступ рабочей поверхности, а у 155-го их 3. По видимому он рассчитан на работу под большим давлением.
    вот сделал фотки по-лучше:
    На первой фотке 140-й сальник

    на второй 155-й сальник

    Отсюда вывод что для нашей рейки сальник с номером 140 НЕ ПОДХОДИТ, следует заказывать сальник с номером 155

    Снятие/замена рулевой рейки на VW Passat b5

      47 1 75k
      88 40 178k

    В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену рулевой рейки на автомобиле Volkswagen Passat B5. Стоит также отметить, что данный фото отчёт подойдёт также и для Volkswagen Passat B5 в кузове универсал.

    Симптомы которые указываю на неисправную рулевую рейку бывают разные. Проверить можно так: выставите колёса в нейтральное положение, затем если после резкого поворота руля в левую или правую сторону, слышен стук или потрескивание в районе рулевой рейки, значит пришло время замены. Также можно попробовать затянуть потуже гайку рулевой рейки, хотя помогает не всегда, плюс это может привести к увеличению сопротивления при повороте руля.

    Процедура замены не сложная. Для неё желательно 2 человека, хотя можно справится и в одиночку.

    Статья в тему:  Где находится завод volkswagen

    Автомобиль на котором будет производится замена рулевой рейки.

    Рулевая рейка в сборе.

    Оригинальный номер рулевой рейки для Volkswagen Passat B5 (американец) — 8D1 422 066 F

    Преподнимаем переднюю часть автомобиля, убираем колеса.

    Далее открываем капот и убираем пластмассовый, защитный кожух, отключаем клеммы и убираем аккумулятор.

    Вооружившись ключами на 16 и 13, выкручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон.

    Убираем защитные пыльники рулевой рейки с обеих сторон, для этого выкручиваем пластиковую гайку на 10 и вытаскиваем, 2 пистоны.

    Рулевая рейка выходит с левой стороны по ходу автомобиля, поэтому правую мы больше не беспокоим.

    При помощи ключей на 19 и 22, выкручиваем 2 гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления.

    Далее двигаемся в салон автомобиля, демонтируем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и выкручиваем там 2 винта ключиком TORX T20.

    Осталось ещё 2, как проиллюстрировано на изображении, дабы снять клавишу включения ближнего света необходимо, при выключенном состоянии утопить её внутрь, и провернуть по часовой стрелке до упора. Затем тянуть её на себя, отключить разъем и снять.

    Выкручиваем болт, эксцентрик, крепления рулевого вала к рейке, вооружившись ключом TORX T45 и накидным на 16.

    Далее нужно выставить руль в положение колёс прямо, по возможности зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса.

    Статья в тему:  Де виготовляють volkswagen

    Тащим вверх и убираем карданное соединение с рулевой рейки.

    Рулевая рейка на VOLKSWAGEN PASSAT B5, держится 3 болтами, что бы их выкрутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм с удлинители и вороток.

    2 болта расположены, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт дислоцируется снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на изображении).

    Выкручиваем их и тянем рулевую рейку из левой колёсной арки.

    Далее приступаем к установке рулевой рейки.

    Установка рулевой рейки делается в обратной последовательности.Но есть пару ментов при сборке — это:

    1. Новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала;
    2. Соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.

    После того как всё собрали. Нужно залить жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачиваем её.

    Прокачка жидкости гидроусилителя руля, имеется в виду вращения руля до упора, в разные стороны, на заглушенном двигателе. С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке гур. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.

    Рулевая рейка VW Passat B5

    При выборе рулевой рейки обращайте внимание, какую — оригинальную или восстановленную — вы собираетесь купить. О качестве детали говорят не картинки на сайте, а отзывы реальных покупателей.

    Рулевая рейка – это ключевая деталь автомобиля VW Passat B5. Отвечает она за направление вращения колес машины и передачу на них вращения руля. При нарушении работы рулевого управления важно своевременно провести диагностику и в случае поломки выполнить ремонт или замену детали.

    Статья в тему:  Как снять радиатор печки volkswagen passat b6

    Устройство рулевого управления Пассата Б5

    Прежде чем начинать ремонт рулевой рейки Фольксвагена Пассат Б5, необходимо ознакомиться с устройством рулевого управления. Зная, где расположена та или иная деталь, автовладелец лучше ориентируется при выполнении ремонтных работ. Без представления об устройстве механизмов автомобиля начинать ремонт элементов нельзя.

    Основные компоненты

    Среди важных элементов рулевого управления авто выделяют: рулевое колесо, колонку руля, а также механизм управления.

    Руль установлен на рулевую колонку. Его кручение передается на рейку, которая соединена шаровыми шарнирами с тягой.

    • из тяги с наконечниками, обеспечивающими движение и поворот колеса на заданный угол;
    • шестерней и зубчатой планки, с помощью которых импульс передается на рулевую тягу;
    • картера;
    • пружин;
    • подшипников;
    • ограничителей.

    Диагностика: признаки и причины поломки

    Владельцы Пассата Б5 пишут о таких распространенных проблемах работы механизма:

    • Глухой стук при езде по неровной поверхности.
    • Затрудненное кручение и свист при повороте рулевого колеса.
    • Утечка жидкости из гидроусилителя и течь под капотом.
    • Вибрации на дорожных неровностях.

    При возникновении одного или нескольких перечисленных нарушений работы автовладельцу лучше посетить диагностический центр для выявления истинной причины появления поломки.

    Рулевая рейка VW Passat B5. Источник фото: https://spolshy.com.ua/product/7207078878/

    Наиболее распространенной является эксплуатация автомобиля в суровых условиях – на неровной дороге: происходит разбалтывание механизма крепления подшипников и износ прокладок и сальников. Влияние может оказать и неисправность гидроусилителя вследствие долгого удержания руля в крайнем положении.

    Статья в тему:  Как поменять сцепление volkswagen bora

    Диагностируют нарушение работы во время полной разборки детали и тщательного осмотра. После разбора причины бросаются в глаза: на рейке могут быть видны трещины или коррозия. При осмотре также видно, что гайку или стяжной болт нужно подтягивать.

    Как подтянуть рулевую рейку Пассата Б5

    Подтягивание этого механизма – не панацея, а временная мера. Неисправность – это повод заняться ее очисткой, заменой (полной или отдельных деталей), так как рано или поздно проблема вернется.

    Подтянуть элемент рулевого управления можно в несколько шагов:

    1. Снять рейку с автомобиля.
    2. Закрепить в тисках.
    3. Произвести регулировку вала рейки, закручивая гайку прижима штока.
    4. Снова поставить запчасть на автомобиль и проверить результат.

    Если руль возвращается в прямое положение, устройство подтянуто достаточно. Стук должен исчезнуть, однако рассчитывать, что он больше не появится, не стоит.

    Ремонт

    Отремонтировать механизм самостоятельно трудно. За подобной услугой рекомендуется обратиться в сервис-центр.

    Процесс ремонта рулевой рейки автомобиля Пассат б5 своими руками начинается с ее снятия.

    1. Снять с распределителя (то, от чего отходит рулевой вал) стопорное кольцо.
    2. Открутить регулировочную гайку прижима (расположена перпендикулярно корпусу рейки) и достать пружину.
    3. Отсоединить прижим штока.
    4. Достать из корпуса рейки распределитель.
    5. Извлечь стопор и опору.
    6. Извлечь шток.
    7. Пользуясь съемником, извлечь сальник штока с левой стороны.
    8. В корпусе распределителя найти и достать оттуда нижний сальник.
    9. Извлечь сальник и подшипник, закрепленные в верхней части устройства.
    10. Промыть шток.
    11. В центрирующей опоре извлечь сальник.
    12. Промыть все детали от продуктов износа и смазочных материалов.
    Статья в тему:  Как поменять стеклоподъемник на volkswagen vento

    В процессе разборки анализируют состояние частей механизма, и, отталкиваясь от их внешнего вида и прочности крепления, производят замену поврежденных деталей.

    Чаще всего избавиться от неприятных шумов и стука помогает замена уплотнительных колец и сальника, а также тщательная смазка заглушек, регулировочных гаек, прижима, центрирующей опоры и всех пружин.

    Рулевое управление VW Passat B5. Источник фото: https://a.allegroimg.com/original/035f49/d6b4136b486c9286a66513636e6c

    Так, чтобы поменять сальник, нужно поставить корпус рулевым валом вверх и выбить деталь со втулкой несильным ударом удлинителя.

    При появлении коррозии устройства алюминиевая крошка может попасть в систему ГУР. Поэтому рекомендуется заменить жидкость ГУР, предварительно слив ее и промыв всю систему. В противном случае может пострадать насос гидросистемы. Все гидроусилители для автомобиля Фольксваген Пассат Б5 взаимозаменяемы.

    В магазинах продаются комплекты по ремонту механизма своими руками, куда входят сальники, уплотнители и кольца на замену износившимся. Купить такой ремкомплект можно за 4000 рублей.

    1. Все уплотнители нужно поменять.
    2. Произвести установку верхнего сальника и верхнего подшипника.
    3. Произвести установку нового сальника в опору штока. Запрессовать сальник и поставить новый уплотнитель для опоры.
    4. На поршне штока поменять уплотнители.
    5. Произвести установку нижнего сальника.
    6. Установить новый левый сальник штока и центрирующую втулку.
    7. Промазать гребенку штока и поставить его в корпус.
    8. Промазать распределитель и поставить его в корпус.
    9. Затянуть гайку хвостовика на распределителе.
    10. Произвести смазку и установку верхнего сальника и подшипника распределителя.
    11. Зафиксировать стопорным кольцом.
    12. Наполнить смазкой и установить заглушку гайки хвостовика распределителя.
    13. Установить прижим штока, пружину и регулировочную гайку прижима.
    14. Отрегулировать усилие прижима штока.
    15. Смазать и установить центрирующую опору. Зафиксировать стопором.
    Статья в тему:  Как снять стартер volkswagen transporter

    Пошаговая инструкция замены

    Следует заранее приготовить необходимые инструменты и запчасти на замену.

    • динамометрический ключ;
    • комплект ключей и насадок от 8 мм до 22 мм;
    • удлинители трещотки;
    • насадка «пьяная головка» на 22 мм.

    Запчасти: ZF или Koyo, в зависимости от того, что нужно вашему автомобилю.

    Процесс замены рулевой рейки автомобиля Фольксваген Пассат б5 занимает много времени – приблизительно 6 часов.

    Как снять рулевую рейку Пассата Б5

    Прежде чем начать работу, определите, какая запчасть вам понадобится. В производстве Пассата Б5 используют две рулевые рейки — Koyo и ZF, которые хоть и являются взаимозаменяемыми, но с трудом встают на неродные модели. Определить модель по номеру VIN или по году производства нельзя. Единственный стопроцентный способ понять, какая деталь была использована – провести осмотр.

    Этапы снятия детали:

    1. Припарковать машину на подъемнике так, чтобы передние колеса были направлены прямо вперед.
    2. Ослабить болты передних колес. Приподнять автомобиль.
    3. Снять колеса.
    4. Открутить с двух сторон два наконечника рулевой тяги. Потребуется ключ на 13 мм. Открутить болты и при помощи съемника отсоединить наконечники.
    5. Слить жидкость для рулевого управления. Под капотом отсоединить обратный шланг подачи жидкости и дать ей выйти, поворачивая рулевое колесо. Выйдет максимум жидкости (сопровождается процесс неприятным звуком).
    6. После слива жидкости отсоединить аккумулятор и вынуть из машины. Под ним находится один из болтов крепления.
    7. Сесть в машину и снять пластиковый щиток под приборной панелью. Его удерживают три винта за крышкой отсека предохранителей и еще два винта — под приборной панелью.
    8. Отсоединить узел, который идет от рулевого колеса к стойке. Заметить болт с гайками, фиксирующий вал в рейке. Нужно снять гайку с двух сторон ключом на 16 мм. Ни до одной из гаек невозможно добраться, пока руль находится в изначальном положении, поэтому придется повернуть его. Вставить ключ, чтобы отключить блокировку рулевого колеса. Повернуть руль на 180 градусов. Теперь к гайке гораздо легче добраться. Следует открутить ее и затем повернуть руль обратно в исходное положение. Вытащить болт.
    9. Теперь отсоединить кардан от рейки, вытягивая его (вал будет стремиться вернуться). Возможно, для этого придется использовать отвертку или другой инструмент. После вытащить резиновый уплотнитель, отделяющий стойку от корпуса, с помощью плоскогубцев.
    10. Перейдя к левому колесу, отсоединить стяжной фиксатор с гайкой на 10 мм и клепку от защиты, закрывающей доступ к соединению трубок. Снять защиту.
    11. Взять два удлинителя с трещоткой и наконечником по типу «пьяная головка» на 22 мм. Из-под днища в труднодоступном месте открутить крепление трубки подачи и возврата жидкости, соединенной с рейкой.
    12. Накидным ключом на 19 мм открутить второй болт рядом с трубкой.
    13. Открутить рулевую рейку от автомобиля: в верхней части моторного отсека находятся два винта. Третий винт, соединяющий деталь с автомобилем, находится в днище. Первый – под аккумулятором, второй – рядом с главным цилиндром, третий – возле регулировочной гайки рейки. Используется многогранная головка 10 мм. Доступ к третьему болту возможен только из-под автомобиля, но если есть трещотка с большим удлинением, то с ее помощью сделать это намного проще.
    14. Теперь можно снять рулевую рейку Пассата Б5: она полностью освобождена, и ее можно достать из-под лонжерона над левым колесом.
    Статья в тему:  Volkswagen что значит

    Далее необходимо отрегулировать ее, заменив все неисправные элементы: сальники и прокладки. Или же поставить новую.

    Установка

    Теперь, когда все готово к установке новой детали, вам понадобится помощь другого человека. Придерживайтесь следующих шагов:

    1. Поставьте запчасть на прежнее место через лонжерон над левым колесом.
    2. Закрепите болтами: двумя — сверху и одним — из-под днища автомобиля.
    3. Подключите линию подачи жидкости и обратной циркуляции, заменив все уплотнители на новые.
    4. Закрепите трубки подачи болтами.
    5. Поставьте защиту над левым колесом и закрепите ее стяжным фиксатором.
    6. Вымойте руки. Присоедините кардан к рейке, вставьте болт на прежнее место. С обеих сторон затяните гайки, крепящие болт к детали, поворачивая руль на 180 градусов.
    7. Подключите аккумулятор.
    8. Установите пластиковый щиток под приборной панелью на прежнее место.
    9. Убедитесь, что возвратно-поступательный шланг с клапаном присоединен обратно к баку. Добавьте жидкость в бак.
    10. Перемещайте руль до упора в обоих направлениях его движения: это обеспечит поступление жидкости в бачок. Добавьте жидкость, когда ее уровень в баке понизится.
    11. Проверьте, нет ли утечек, шумов и т. д.
    12. Установите на прежнее место наконечники рулевой тяги.
    13. Прикрепите защиту днища.
    14. Поставьте колеса.

    Как выбрать

    Еще на этапе сборки (как в B5, так и в B5+) могут поставить одну из двух закрепленных в конструкторском регламенте моделей рулевой рейки. Согласно каталогу ETKA не на каждый автомобиль VW Passat B5 встанет и та и другая. Однако опытным путем доказано, что у двух деталей полная взаимозаменяемость.

    Статья в тему:  Как отрегулировать сцепление volkswagen passat b3

    Разновидности

    В автомобилях VW Пассат Б5 и Б5+ используются детали производителей ZF и Koyo. Немецкая ZF печально известна неустойчивостью к коррозионным процессам, которые порождают поломку зубьев вала, а деталь, произведенная Koyo во Франции, страдает люфтом и износом картера.

    Сравнение цен и производителей

    Замена устройства обойдется минимум в 20 тысяч рублей. Оригинальная рулевая рейка для автомобиля Рassat В5 от производителя ZF или Koyo может стоить до 60 000 рублей. В магазинах продаются новые ZF или Koyo по 30 000 рублей. Есть аналоги куда дешевле: LP или GELZER, сделанные по подобию ZF-Koyo, достигают стоимости 16 000 рублей.

    При выборе рулевой рейки обращайте внимание, какую — оригинальную или восстановленную — вы собираетесь купить. О качестве детали говорят не картинки на сайте, а отзывы реальных покупателей. Восстановленные детали или их аналоги, подходящие и на VW Passat B5, стоят в разы дешевле. Однако проблемы, возникающие при неисправности детали с такими комплектующими, появятся куда раньше, чем с оригиналом.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: