Как снять стартер volkswagen passat b3
Снятие и установка стартера
Электрооборудование. Силовые устройства. Фольксваген Пассат B3
На некоторых автомобилях установлены стартеры следующей мощности: при наличии двигателя с рабочим объемом 1,6 л — 0,9 кВт: при наличии двигателей с рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также дизельного двигателя — 1,1 кВт: при наличии дизельного двигателя с газотурбинным наддувом — 1,7 кВт.
Снятие
Внимание: Отсоединить провод массы (-) аккумулятора, в противном случае существует опасность короткого замыкания.
Силовой агрегат поддержать с помощью приспособления VW 10-222А в соединении с приспособлением VW 10-222/1 А.
Если поддерживающее приспособление отсутствует, перекинуть через моторный отсек подходящую трубу или тавр и опереть на вдавленные пояски крыльев, подложив на крылья деревянные прокладки. Не опирать трубу непосредственно на крылья! Завести в подъемные проушины силового агрегата подходящую проволоку или крюки и связать с трубой. Крюки или проволоку натянуть. Можно также, подложив деревянную прокладку, подпереть силовой агрегат снизу с помощью гидравлического домкрата.
Внимание: Если силовой агрегат не поддержать, он просядет вниз, что не позволит вставить стартер обратно.
Перекусить кусачками-бокорезами два хомута (стрелки) крепления провода от генератора переменного тока и провода клеммы 50 от замка зажигания и стартера. В зависимости от модели тяговое реле может быть снабжено пластмассовой крышкой, в этом случае крышку снять и открепить провод.
Открепить и снять штекерную колодку (стрелка). У моделей до 9/93 отсоединить 2 штекера (белый и черный). Отвернуть от клеммы 30 стартера толстый провод (стрелка). У моделей до 9/93 к клемме 30 генератора идет дополнительный тонкий провод от разъема В+ генератора, — этот провод также снять.
Модели с 10/93: отвернуть гайку (стрелка) со шпильки для держателя проводов.
Вывернуть болты крепления стартера, и вытащить стартер вверх.
Установка
Стартер приставить и привернуть болты крепления моментом 60 Нм.
Привернуть электрические провода к стартеру и генератору. При этом гайку у стартера затянуть моментом 13 Нм.
Подсоединить белый и черный штекеры.
Провод генератора и провод стартера, клемма 50, закрепить у тягового репе двумя хомутами или закрепить в пластмассовом держателе.
Стартер Volkswagen Passat
Стартеры для моделей Фольксваген Пассат серии Б3 / Б4 взаимозаменяемые между собой. Что существенно упрощает обслуживание, поиск запчастей, возможность сэкономить часть средств.
Для бензиновых двигателей устанавливают стартер мощностью 0,9 кВт, для дизеля — 1.6 – 1.8 кВт. По умолчанию используют продукцию компании Bosh, серия DM, DW (с редуктором).
Конструкция пускового устройства (далее — ПУ) стандартная:
- Вилка;
- Крышка, корпус;
- Привод;
- Шестерни;
- Муфта;
- Ротор, статор;
- Тяговое реле;
- Щеточный модуль.
Несмотря на то, что конструкция ПУ не сложная, а принцип работы интуитивно понятен, рекомендуем проводить диагностику в сертифицированных СТО. Непрофессиональное вмешательство не всегда оправдано.
Описание проблем со стартером и способы их решения
По природе происхождения неисправности классифицируют на:
Причины электрического характера
Обследуем участок проводки от рулевой колонки салона к контактной плате ПУ.
- Ротор проворачивается с усилием;
- При подаче тока ПУ неактивный;
- Стартер щелкает, но не крутит.
Чаще всего, диагностируют межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправность втягивающего реле, износ якоря, щеток.
Проверяем уровень заряда АКБ, силу тока на клеммах. При показателе ниже 12.0 В подзаряжаем до достижения 13,5 – 14,0 В.
Исключаем повреждение замка зажигания, люфт, плохой контакт.
Механические причины
Первый признак механического повреждения — не работает, неподвижная обгонная муфта при подаче тока. Коленчатый вал не вращается, соответственно двигатель не запускается.
Среди прочих причин поломки встречается: прижимная пружина, скол зубьев маховика, стопорное кольцо. Любая неисправность вышеуказанных деталей приводит к поломке.
О неполадках в системе электропитания укажет металлический скрежет, сопровождающий работу ПУ. Часто после запуска мотора пусковое устройство продолжает вращение. Осмотру подлежит прижимная пружина, привод, контактная плата, втягивающее реле, опорный подшипник.
Нестабильная работа может быть вызвана сторонним механическим повреждением, последствием аварии, удара, столкновения.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Название / артикул / ОЕМ | Цена (Руб.) |
---|---|
VW Passat (B3/B4) седан 11657EAI | От 6900 |
Delta Autotechnik A14820 | От 7100 |
Стартер Пассат Б3 Unipoint STR2020 | От 7300 |
Krauf STB0619 | От 5800 |
Unipoint STR2022 | От 6000 |
Krauf STB0974 | От 5400 |
OSSCA 03539 | От 5900 |
JP Group 1190300700 | От 5000 |
Motorherz STB0616RB | От 6100 |
Стартер Пассат Б3 HCP1260H | От 5100 |
Motorherz STB0294WA | –/– |
Motorherz STB0294RB | От 5300 |
*цену уточняйте у официального представителя на момент покупки.
Совместимость запчастей с другими каталожными артикулами не гарантирована. Сверяйте поисковые индексы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.
Частые признаки нестабильной работы
- Стартер Пассат Б3 не запускается с первой попытки: подгорание контактной платы тягового реле, слабый контакт на клеммах;
- ПУ вращается с усилием, не заводится: износ щеток, проседание прижимной пружины;
- Приводной вал выходит из зацепления с опозданием: износ бендикса, зубьев маховика, надлом пружины.
Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Пассат Б3
Как и в большинстве других моделей семейства Фольксваген, пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к кожуху маховика (см. фото).
Советы автомобилистам по использованию стартера
- Не удерживайте в активном состоянии ПУ дольше 15 – 20 секунд;
- Между безуспешными запусками двигателя обязательно предоставляйте «отдых»;
- Проверяйте качество крепления клемм, следите за целостностью резинового пыльника. При наличии трещин, дефектов замените новым;
- Проводите плановый осмотр строго в соответствии с требованиями инструкции (каждые 30000 км.).
Твердо решили ремонтировать стартер своими руками — видео в сети, консультации мастеров обязательны.
Замена и установка стартера
Проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломок. Для этого устанавливаем машину на ровную площадку для удобства, можно использовать смотровую яму.
Осматриваем электрическую проводку, корпус ПУ, клеммы на предмет наличия явных механических повреждений, дефектов, трещин.
После чего приступаем к демонтажу стартера.
- Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
- Снимаем резиновый, защитный пыльник, ключом на «15» выкручиваем гайки, фиксирующие клеммы на контактной плате;
- Выкручиваем две гайки (на «17»), выводим стартер из шлицов, извлекаем с посадочного места.
Далее устанавливаем новое пусковое устройство, при наличии такового. Завершаем сборку. Однако мастера СТО не рекомендуют данный способ замены. При отсутствии внешних дефектов, трещин корпуса покупать новый стартер нет необходимости, достаточно заменить внутренние комплектующие.
На что обратить внимание при разборе стартера
Замене подлежит: щеткодержатель, реле, привод.
Разбираем механизм на составные части, протираем насухо, продуваем, удаляем пыль, металлическую стружку. Используем наждачную бумагу для счесывания абразивных наслоений.
- Проверяем обмотку якоря на отсутствие обугливания;
- Поверхность шейки вала на отсутствие царапин;
- Замеряем сопротивление сердечника обмотки оммометром;
- Проверяем пайку обмотки на ламелях.
Завершаем сборку, устанавливаем на штатное место, запускаем двигатель.
Чтобы исключить поломки в системе электропитания дополнительно проверяем степень натяжения ремня приводных механизмов (ГРМ), ремень генератора. А также, соединение клемм, целостность проводки, отсутствие каких-либо дефектов, повреждений.
При условии бережного использования, установленных оригинальных деталях последующий ремонт стартера через 60 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика на 30000 км. в сертифицированном СТО.
Замена(снятие) стартера.Пассат Б3.
Замена стартера на Passat B6Подробнее
Снятие и установка стартера VW PASSAT B3 B4Подробнее
Замена сцепления на Volkswagen В3! Часть 1. Подробнее
VW Passat B3 Не заводится при повороте ключа – замена контактной группы замка зажиганияПодробнее
Как снять стартер гольф 3 1,4 | Замена втягивающего реле стартера Golf 3 | Как поменять бендикс?Подробнее
Снятие замка зажигания без съёмника. Замена контактной группы.Подробнее
Снятие, ремонт, артикулы стартера WV Passat B5 1.6 ahlПодробнее
Замена щёток стартера volkswagen passat b3Подробнее
Стартер Пассат б3 снять , почистить, смазать ТО стартера Пассат б3Подробнее
СТАРТЕР ПАССАТ Б3 /НЕ ЗАВОДИТСЯ VW PASSAT B3Подробнее
Шаран 2002г 1.9TDi Замена втягивающего реле без снятия стартера.Подробнее
Как снять стартер самым простым способом на Ауди А6 С5Подробнее
Volkswagen Passat B4 TDI ремонт стартера-замена БЕНДИКСА. Подробнее
ЧУТЬ НЕ ПРИДАВИЛО ДВИГАТЕЛЕМ при установке стартера на VW passat b3 c мотором 1.9 TD AAZ.Подробнее
Как снять стартер на Volkswagen Passat B3Подробнее
!!БЕНДИКС!! ЗАМЕНА? или ЕЩЕ ПОЕЗДИТ?ПАССАТ Б4. The Bendix!! Replacement? or NOT?#RedWind#НеМеханикПодробнее
Снятие стартера на Фольксвагене B5Подробнее
Снятие стартера на пассате б5+ моторе 2.5 V6TDIПодробнее
[Видео] Замена стартера
#1 Maxi

- Город МО г.Красногорск
- Авто : Audi Allroad
2.5 TDI
Quattro
По сравнению с другими автомобилями этом ремонт осложнен тем что стартер и коробка передач держатся одним болтом на передней опоре двигателя. Поэтому двигатель должен быть во время ремонта фиксирован на подвеске.
- Наверх
#2 Док118




- Город Санкт-Петербург
- Авто : Passat B4, 2Е, седан, МКПП, 1994 г.в.
Вопрос- на В4, 2е, такая же петрушка? Вчера умер стартер, хотел сам поменять возле дома. Просто менял года три назад, ничего не фиксировал, всё нормально открутил-закрутил.
Сообщение отредактировал Док118: 29 Февраль 2016 – 13:31
- Наверх
#3 Док118




- Город Санкт-Петербург
- Авто : Passat B4, 2Е, седан, МКПП, 1994 г.в.
Кстати, никто не подскажет каталожный номер такого стартера? Позвонил в “Русь”, до сих пор ответа жду.
- Наверх
#4 Maxi

- Город МО г.Красногорск
- Авто : Audi Allroad
2.5 TDI
Quattro
Ну вообще. при снятие стартера блок надо снизу домкратить или слегка подвешивать
Чтобы при установке, болт нормально попал
Я уже не за компом..если будешь новый брать, бери сразу без втулочный
- Наверх
#5 Док118




- Город Санкт-Петербург
- Авто : Passat B4, 2Е, седан, МКПП, 1994 г.в.
Ну, други, пожелайте мне удачи. Завтра буду снимать стартер не поддомкрачивая движок) На предыдущей машинке прокатило)) Правда нижний болт “в час по чайной ложке” крутить.
- Наверх
#6 Maxi

- Город МО г.Красногорск
- Авто : Audi Allroad
2.5 TDI
Quattro
- Наверх
#7 Док118




- Город Санкт-Петербург
- Авто : Passat B4, 2Е, седан, МКПП, 1994 г.в.
Да слышу, не слепой!))) Примерялся уже вчера утром перед работой. Стоит неудобно((( Хотя спешил. В любом случае завтра! Всё завтра!!
- Наверх
#8 Док118




- Город Санкт-Петербург
- Авто : Passat B4, 2Е, седан, МКПП, 1994 г.в.
Да, блин, починил машинку. Второй день весны, мать его волшебница.
- Наверх
#9 Док118




- Город Санкт-Петербург
- Авто : Passat B4, 2Е, седан, МКПП, 1994 г.в.
Поздравьте меня. Сегодня я заполучил новый стартер (правда в старом корпусе) и совсем не за-дорого!!)) Три дня моя ласточка простояла возле дома, сегодня меня завели “с толкача” и я поехал на Озёрную улицу. По дороге испытал несколько неприятных моментов- троила, чихала, периодически не хотела ехать. Пока снимали/ставили стартер, ёрзал вокруг машинки, нашёл пару “интересных” проблем- на два витка откручена свеча на третьем цилиндре. Закрутил. На те же два витка откручена крышка на расширительном бачке ОХ. Завтра буду проверять, не идёт ли выхлоп в систему охлаждения.
P.S. Долбаная предпродажная подготовка.
P.P.S. Полная переборка стартера обошлась в 4500, снять/поставить – в 2500 ( из них 500 рублей- замена трёх ((ТРЁХ, Карл. )) обломанных шпилек крепления защиты).
Сообщение отредактировал Док118: 03 Март 2016 – 20:25
- Наверх
#10 Agnov
Build 35i or die 😉

- Город Москва, Митино
- Авто : Passat b3 PF ’89
Passat b4 ABF ’95
Ремонт стартера Фольксваген пассат 1991-1996 года выпуска
Здравствуйте! Если вы владелец Фольксваген пассат 1991-1996 годов выпуска, то скорее всего сталкивались с проблемами, связанные со стартером. Поэтому почитать о том, как самостоятельно снять стартер и произвести ремонт стартера Фольксваген пассат не прибегая к услугам автослесарей будет не лишним.
Тем более, что это позволит сэкономить не мало денег. На автомобилях данной модели применяются стартеры мощностью от 0,9 кВт до 1,7 кВт. Естественно, что стартеры большей мощности устанавливаются на автомобили с дизельным двигателем. Они могут снабжаться и понижающим редуктором. И так чтобы снять стартер с автомобиля вам необходимо:
-в первую очередь снять минусовую клемму с аккумулятора;
— запомните расположение проводов на втягивающем реле 11 (см. рис) стартера и снимите их;
— Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки;
— Подоприте силовой агрегат авто при помощи домкрата, чтобы не произошло его опрокидывания, так как передняя опора фиксируется болтом стартера;
-открутите болты крепления стартера и снимите его. Установка стартера производиться в обратном порядке.
Разборка и ремонт стартера
Чтобы разобрать стартер произведите следующие действия:
— Очистите стартер от грязи и масла;
— Открутите гайку и отсоедините провод питания стартера от тягового реле;
— Открутите винты крепления тягового реле (три штуки под отвертку крест) и вытащите его со стороны привода;
— вытащите якорь втягивающего от вилки включения;
— открутите стяжные болты стартера и вытащите их;
— при помощи отвертки извлеките резиновые подушки над вилкой включения;
— теперь снимите крышку со стороны привода и извлеките вилку включения;
— Отделите вилку включения от кольца на бендиксе;
— открутите винты и снимите торцевую крышку с прокладкой;
— аккуратно снимите пружинное стопорное кольцо с прокладками. Запомните количество прокладок, так как с их помощью регулируется осевой люфт якоря;
— Снимите защитную пластину коллектора вместе с прокладкой;
— для снятия узла щеткодержателя используйте трубчатую оправку с наружным диаметром, равным диаметру коллектора. Поместите оправку напротив коллектора и сдвиньте щеткодержатель и втулки на оправку;
— вытащите ротор;
— при помощи оправки сбейте упорное кольцо со стопорного кольца на валу ротора, после снимите стопорное и упорное кольцо с вала ротора(якоря);
— снимите бендикс с вала якоря.
Стартер разобран. Теперь проверьте состояние следующих элементов:
— щетки, свободу перемещения их в щеткодержателях;
— длину щеток, в случае износа установите новые;
— силу прижима и положение пружин щеток;
— проверьте состояние коллектора. Он должен быть чистым и без следов износа. Если он загрязнен, то протрите его тряпкой, смоченной в бензине (можно прошлифовать мелкой наждачной шкуркой);
— проверьте состояние втулок подшипников скольжения. Если они изношены, обязательно замените новыми.
Перед установкой новых втулок поместите их на полчаса в моторное масло;
— проверьте состояние зубьев привода бендикса и сам бендикс.Он должен вращаться только в одну сторону;
— проверьте сам коллектор, он не должен иметь видимого износа пластин. В случае наличия износа в виде неглубоких борозд отдайте якорь токарю, пусть он его проточит до выравнивания поверхности. Сборка стартера производиться в обратной последовательности. Не забывайте, что кроме механического повреждения элементов статора, часто имеет место повреждение обмоток якоря(ротора) и статора. О методике проверки якоря можете почитать здесь.
Основные неисправности стартера
1. При включении стартера электродвигатель стартера не работает
Причиной этой неисправности стартера может быть неисправность самого электродвигателя стартера, тягового реле или в проводах. Для нахождения неисправности для начала проверьте наличие напряжения +12 вольт на клемме тягового реле. Если напряжение при включении стартера отсутствует, то повреждена электрическая цепь(провода). При наличии напряжения неисправность кроется в тяговом реле и самом электродвигателе стартера. Если при включении стартера напряжение подается на тяговое реле, но оно не срабатывает(не щелкает), то значит неисправно втягивающее реле (обрыв обмотки или короткое замыкание на массу).
Если реле щелкает, то возможно подгорели мощные контакты(пятаки) или вышел из строя сам электродвигатель стартера.Чтобы проверить работу самого электродвигателя стартера, подайте при помощи толстого провода на контакт тягового реле со стороны электродвигателя напряжения +12 вольт от аккумулятора.Минус аккумуляторной батареи не забудьте соединить с корпусом стартера.Если электродвигатель начнет работать, то причина неисправности кроется в тяговом реле.
Стартер вращается медленно и запускает мотор
В этом случае причиной может быть: севший аккумулятор, слишком густое масло в картере двигателя, медно-графитовые щетки стартера недостаточно прижаты к коллектору якоря, изношена поверхность коллектора, износ подшипников стартера.
При отпускании ключа зажигания из положения «запуск двигателя» стартер продолжает работать.
Причиной может являться залипание контактов втягивающего реле или неисправен сам замок зажигания(контакты сварились). При этом он не будет прерывать подачу напряжения на контакт втягивающего реле. В этом случае немедленно выключите зажигание и отключите аккумуляторную батарею. Иначе ваш стартер может разлететься по кускам. Будьте внимательны и удачи в ремонте стартера!
Снимаем стартер фольксваген пассат б3
Снятие и установка стартера
Электрооборудование. Силовые устройства. Фольксваген Пассат B3
На некоторых автомобилях установлены стартеры следующей мощности: при наличии двигателя с рабочим объемом 1,6 л — 0,9 кВт: при наличии двигателей с рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также дизельного двигателя — 1,1 кВт: при наличии дизельного двигателя с газотурбинным наддувом — 1,7 кВт.
Снятие
Внимание: Отсоединить провод массы (-) аккумулятора, в противном случае существует опасность короткого замыкания.
Силовой агрегат поддержать с помощью приспособления VW 10-222А в соединении с приспособлением VW 10-222/1 А.
Если поддерживающее приспособление отсутствует, перекинуть через моторный отсек подходящую трубу или тавр и опереть на вдавленные пояски крыльев, подложив на крылья деревянные прокладки. Не опирать трубу непосредственно на крылья! Завести в подъемные проушины силового агрегата подходящую проволоку или крюки и связать с трубой. Крюки или проволоку натянуть. Можно также, подложив деревянную прокладку, подпереть силовой агрегат снизу с помощью гидравлического домкрата.
Внимание: Если силовой агрегат не поддержать, он просядет вниз, что не позволит вставить стартер обратно.
Перекусить кусачками-бокорезами два хомута (стрелки) крепления провода от генератора переменного тока и провода клеммы 50 от замка зажигания и стартера. В зависимости от модели тяговое реле может быть снабжено пластмассовой крышкой, в этом случае крышку снять и открепить провод.
Открепить и снять штекерную колодку (стрелка). У моделей до 9/93 отсоединить 2 штекера (белый и черный). Отвернуть от клеммы 30 стартера толстый провод (стрелка). У моделей до 9/93 к клемме 30 генератора идет дополнительный тонкий провод от разъема В+ генератора, — этот провод также снять.
Модели с 10/93: отвернуть гайку (стрелка) со шпильки для держателя проводов.
Вывернуть болты крепления стартера, и вытащить стартер вверх.
Установка
Стартер приставить и привернуть болты крепления моментом 60 Нм.
Привернуть электрические провода к стартеру и генератору. При этом гайку у стартера затянуть моментом 13 Нм.
Подсоединить белый и черный штекеры.
Провод генератора и провод стартера, клемма 50, закрепить у тягового репе двумя хомутами или закрепить в пластмассовом держателе.
Стартер Volkswagen Passat
Стартеры для моделей Фольксваген Пассат серии Б3 / Б4 взаимозаменяемые между собой. Что существенно упрощает обслуживание, поиск запчастей, возможность сэкономить часть средств.
Для бензиновых двигателей устанавливают стартер мощностью 0,9 кВт, для дизеля — 1.6 – 1.8 кВт. По умолчанию используют продукцию компании Bosh, серия DM, DW (с редуктором).
Конструкция пускового устройства (далее — ПУ) стандартная:
- Вилка;
- Крышка, корпус;
- Привод;
- Шестерни;
- Муфта;
- Ротор, статор;
- Тяговое реле;
- Щеточный модуль.
Несмотря на то, что конструкция ПУ не сложная, а принцип работы интуитивно понятен, рекомендуем проводить диагностику в сертифицированных СТО. Непрофессиональное вмешательство не всегда оправдано.
Описание проблем со стартером и способы их решения
По природе происхождения неисправности классифицируют на:
Причины электрического характера
Обследуем участок проводки от рулевой колонки салона к контактной плате ПУ.
- Ротор проворачивается с усилием;
- При подаче тока ПУ неактивный;
- Стартер щелкает, но не крутит.
Чаще всего, диагностируют межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправность втягивающего реле, износ якоря, щеток.
Проверяем уровень заряда АКБ, силу тока на клеммах. При показателе ниже 12.0 В подзаряжаем до достижения 13,5 – 14,0 В.
Исключаем повреждение замка зажигания, люфт, плохой контакт.
Механические причины
Первый признак механического повреждения — не работает, неподвижная обгонная муфта при подаче тока. Коленчатый вал не вращается, соответственно двигатель не запускается.
Среди прочих причин поломки встречается: прижимная пружина, скол зубьев маховика, стопорное кольцо. Любая неисправность вышеуказанных деталей приводит к поломке.
О неполадках в системе электропитания укажет металлический скрежет, сопровождающий работу ПУ. Часто после запуска мотора пусковое устройство продолжает вращение. Осмотру подлежит прижимная пружина, привод, контактная плата, втягивающее реле, опорный подшипник.
Нестабильная работа может быть вызвана сторонним механическим повреждением, последствием аварии, удара, столкновения.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Название / артикул / ОЕМ | Цена (Руб.) |
---|---|
VW Passat (B3/B4) седан 11657EAI | От 6900 |
Delta Autotechnik A14820 | От 7100 |
Стартер Пассат Б3 Unipoint STR2020 | От 7300 |
Krauf STB0619 | От 5800 |
Unipoint STR2022 | От 6000 |
Krauf STB0974 | От 5400 |
OSSCA 03539 | От 5900 |
JP Group 1190300700 | От 5000 |
Motorherz STB0616RB | От 6100 |
Стартер Пассат Б3 HCP1260H | От 5100 |
Motorherz STB0294WA | —/— |
Motorherz STB0294RB | От 5300 |
*цену уточняйте у официального представителя на момент покупки.
Совместимость запчастей с другими каталожными артикулами не гарантирована. Сверяйте поисковые индексы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.
Частые признаки нестабильной работы
- Стартер Пассат Б3 не запускается с первой попытки: подгорание контактной платы тягового реле, слабый контакт на клеммах;
- ПУ вращается с усилием, не заводится: износ щеток, проседание прижимной пружины;
- Приводной вал выходит из зацепления с опозданием: износ бендикса, зубьев маховика, надлом пружины.
Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Пассат Б3
Как и в большинстве других моделей семейства Фольксваген, пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к кожуху маховика (см. фото).
Советы автомобилистам по использованию стартера
- Не удерживайте в активном состоянии ПУ дольше 15 – 20 секунд;
- Между безуспешными запусками двигателя обязательно предоставляйте «отдых»;
- Проверяйте качество крепления клемм, следите за целостностью резинового пыльника. При наличии трещин, дефектов замените новым;
- Проводите плановый осмотр строго в соответствии с требованиями инструкции (каждые 30000 км.).
Твердо решили ремонтировать стартер своими руками — видео в сети, консультации мастеров обязательны.
Замена и установка стартера
Проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломок. Для этого устанавливаем машину на ровную площадку для удобства, можно использовать смотровую яму.
Осматриваем электрическую проводку, корпус ПУ, клеммы на предмет наличия явных механических повреждений, дефектов, трещин.
После чего приступаем к демонтажу стартера.
- Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
- Снимаем резиновый, защитный пыльник, ключом на «15» выкручиваем гайки, фиксирующие клеммы на контактной плате;
- Выкручиваем две гайки (на «17»), выводим стартер из шлицов, извлекаем с посадочного места.
Далее устанавливаем новое пусковое устройство, при наличии такового. Завершаем сборку. Однако мастера СТО не рекомендуют данный способ замены. При отсутствии внешних дефектов, трещин корпуса покупать новый стартер нет необходимости, достаточно заменить внутренние комплектующие.
На что обратить внимание при разборе стартера
Замене подлежит: щеткодержатель, реле, привод.
Разбираем механизм на составные части, протираем насухо, продуваем, удаляем пыль, металлическую стружку. Используем наждачную бумагу для счесывания абразивных наслоений.
- Проверяем обмотку якоря на отсутствие обугливания;
- Поверхность шейки вала на отсутствие царапин;
- Замеряем сопротивление сердечника обмотки оммометром;
- Проверяем пайку обмотки на ламелях.
Завершаем сборку, устанавливаем на штатное место, запускаем двигатель.
Чтобы исключить поломки в системе электропитания дополнительно проверяем степень натяжения ремня приводных механизмов (ГРМ), ремень генератора. А также, соединение клемм, целостность проводки, отсутствие каких-либо дефектов, повреждений.
При условии бережного использования, установленных оригинальных деталях последующий ремонт стартера через 60 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика на 30000 км. в сертифицированном СТО.
13.24 Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.