31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утеплить volkswagen polo

K-flex утепление

Пришли все же холода! и пора утепляться. На старом авто было проще, всунул картонку за решетку радиатора и весь тюнинг, и ничего не видно.

С нашим авто, все подороже… картонку не всунуть, снаружи лепить не красиво. Конечно, все уже придумано — заводская накладка на решетку, но дороговато все же, за кусок пластика. За 1килорубль еще куда не шло, но 2,5к жаба душит.

Перелопатил много драйва, и наткнулся на идею об утеплении трубной теплоизоляцией k-flex. О чудо материале (реально), можете почитать в сети. Единственно, что не очень, механическая прочность. Самое главное, что цвет — черный… и цена !

Для выполнения утепления нам потребуется 2 типоразмера:
Трубка K-FLEX 06×006-2 ST на решетку капота
Трубка K-FLEX 09×010-2 ST на решетку бампера
На решетку капота требуется 1 трубка, на бампер 2 трубки.

В этой трубной теплоизоляции принято размеры обозначать так: указывается внутренний диаметр трубки и толщина слоя, т.е 06х006 — толщина 6мм., внутренний диаметр 6мм., итого внешний диаметр 18мм.
09×010 — внешний диаметр 28мм.
Длина трубок 2 метра.

Существует много видов и свойств характеристик этих трубок, взял самую дешевую.
По цене, диаметр 18мм = 28, 68 руб., диаметр 28 мм = 42,76 руб. Итого расходы = 114,2 руб. !

По применению:
По решетке капота видно, что укладывается трубка волнами, из-за поперечных рёбр жесткости, заметно не особо, так оставил.

А вот на решетке бампера, мне так не понравилось, и я разделил на фрагменты… пока пойдет, а на следующий год попробую сделать надрезы для рёбр жесткости, но цельность трубки оставлю, думаю будет симпатичнее.

Статья в тему:  Где находится реле вентилятора volkswagen transporter t5

UP: на мойке данные трубки не разлетелись, все на месте.
Визуально не сильно бросается в глаза, а когда обрастет льдом и снегом, ваще не видно.
По цвету трубки очень походят к пластику.

Выводы:
Да, утепление помогает, при движении затрудняет обдув двигателя и подкапотного пространства, т.е. сохраняет тепло, его то мы лучше потратим на обогрев салона.

Так же, кто внимательно рассматривал решетку капота, то заметил, поток наружнего воздуха перенанаправляется на радиатор, а верхняя правая щель имеет прямоток в подкапотку, и служит как я понял для интенсивного перемешивания с горячим воздухом под капотом. Забор воздуха в двигатель происходит не наружнего воздуха напрямую, хотя гофра и подходит к решетки, но там сопло разворачиватся на 180 гр., и забор идет из под капота.

UP: Данный пункт вызывает вопросы, сам не фоткал т.к. обзор не про это. Данные фото взяты у GaaD . Где так же описан процесс.

Красная стрелка показывает движение забора воздуха в двигатель, синяя воздух залетает снаружи (причем щель сквозная напрямую только верхняя правая, остальные разворачивают поток воздуха вниз на радиатор сначала…

Здесь кроется тот самый подогрев забираемого воздуха в двигатель. Конечно, кто делает подогрев впускного воздуха с применением терморегулятора ВАЗ, то температура быстрее увеличивается…

Итог:
При температуре -21 гр. и скорости 80-110 температура воздуха в салоне +22гр. климат держит температуру, если выставить на климате +25, то идет уже из сопел холодный воздух, заметно холодает.

Статья в тему:  Какие передние сиденья подходят на volkswagen t4

Для Челнов:
Трубки можно купить в конторе “СантехТорг”

Как утеплить двигатель? , чтобы это было пожаробезопасно

Сообщений: 1 358
Из: Кугеси

Сообщений: 3 598

не знаю насколько это пожаробехопасно, но под решетку и и сверху на двигатель я положил изолон ил изонел. не помню, вообщем утеплитель толщиной около 1 см фольгой к двигателю. вроде эффект есть

к капоту не приклеивал. просто лежит

ставлю картонку перед радиатором и не снимаю весной до тех пор, пока на улице температура поднимиться до -5. толк есть. на девятке при -30 еще ватник клал, но после того как у знакомого чуть пожар не случился, то перестал так делать. в принципе штатной утеплителя на десятках хватает. прошлую зиму провёл на стоянке, проблем не было при любом морозе.

Сообщений: 544
Из: г. Чебоксары НЮР

Сообщений: 1 358
Из: Кугеси

Сообщений: 1 298

как и износ

Сообщений: 6 004

Сообщений: 786
Из: Russia

А картонка перед радиатором, насколько сильно помогает. Просто интересует ибо задумываюсь что надо наверное поставить ибо картонку не жалко.
А по поводу специально покупать, то сначала думаю почитать что получше будет.

Сообщений: 1 152
Из: Чебоксар

Мне на москвиче картонка реально помогала.
1) вентилятор крутился всегда
2) на трассе набегающий поток воздуха все равно охлаждает радиатор

Где-то попадалась инфа, что на старые машины выпускались кожанные чехлы на двигатель. Как раз для зимы – чтоб остывал медленее.

Ставлю картонку несколько лет. Быстрее прогревается при движении и вообще до рабочей температуры нагревается, без картонки не тянет движок и печка прохладная. Это касается минус 10 примерно и ниже. при потеплении часть картонки можно убрать. Минутная операция в отличии от чехлов всяких.
На стоянке зимой можно ватником двигатель укрывать у кого плохо заводится, спасает от конденсата.

Статья в тему:  Где находится фильтр салона volkswagen caddy

“Утепление” мотора.

Сразу оговорюсь, теплоизоляция моторного отсека особенна полезна в случае, если вы часто ездите разъездами. например, завели, прогрели, приехали в одно место, машина постояла полчасика-час, завели, поехали в другое место, машина постояла опять часик-полтора. если в день обычно всего одна-две поездки, между которыми большая пауза (на работу и с работы), и за время этой паузы мотор с любым утеплением успеет остыть – смысла в процедуре меньше, хотя все равно есть – время прогрева мотора сократится, что тоже является несомненным плюсом и экономией бензина. Еще есть очень большой смысл в теплоизоляции если установленная сигналка с автопрогревом по температуре мотора. в этом случае мотор будет остывать медленнее, а значит и запускаться будет значительно реже и прогреваться меньшее время, что сэкономит значительно бензина и ресурса мотора.

Плюсы:
– При частых коротких поездках машины остается прогретой долгое время, садишься в машину, печка еще теплая.
– Замедляется остывание мотора, укорачивается время последующей работы мотора в режиме прогрева (обогащение смеси), ощутимая экономия бензина.
– Теплому мотору легче стартовать, меньше нагрузка на стартер, меньше пусковой расход электроэнергии и генератору нужно меньше энергии (забрать у мотора), чтобы восполнить потерю, соответственно меньше расход бенза, меньше износ стартера, меньше износ мотора от холодного пуска.
– Сигналка с автопрогревом по температуре реже будет запускать мотор и меньшее время прогревать.

Статья в тему:  Как поставить подкрылки на volkswagen t4

Минусы:
– Лишний вес (относительно небольшой)
– Возрастает пожарная опасность моторного отсека при неправильной изоляции или использовании горючих материалов.

При правильном утеплении и исправной системе охлаждения никаких отрицательных последствий

– Внутреннюю сторону капота обшить теплоизоляционным матом. Есть умельцы, которые фигачат на внутреннюю поверхность капота монтажной пеной. Если пена негорючая, то в принципе почему бы и нет, но эстетика, конечно, уже не та.
– “Попону” на мотор (самое эффективное решение). Вполне достаточно теплоизолировать голову блока цилиндров и верх мотора. Но в принципе можно теплоизолировать и боковую поверхность блока, хотя часто это очень неудобно выполнить.
– Снизу моторный отсек лучше закрыть защитой моторного отсека (металлический или пластиковый щит)
– Щитки (брызговики) колесных арок (пластиковые), закрывающие колесные арки от моторного отсека. На многих иномарках штатно.
– Радиатор, воздухозаборные окна в бампере, радиаторную решетку ЗАКРЫВАТЬ НЕ НУЖНО (если только у вас не конченный термостат). Исправный термостат сам ЗАКРЫВАЕТ РАДИАТОР когда нужно. точнее, он перекрывает по нему уиркуляцию антифриза, что равносильно закрыванию картонкой.

Чем:
– Войлочные маты, обклеенные фольгой, с пожаробезопасной пропиткой.
– Полимерные или минеральные негорючие (или с негорючим покрытием, например фольгой) теплоизолирующие материалы.

Советы и рекоммендации:
– “Герметизировать” моторный отсек не нужно, это нарушит циркуляцию воздуха через радиатор охлаждения и приведет к нарушению нормальной работы системы охлаждения. необходимо обеспечить небольшую вентиляцию моторного отсека при движении автомобиля.
– Если бензонасос механический, установленный на голове блока цилиндров (карбюраторные моторы), то его необходимо исключить из теплоизоляции, наоборот, обеспечив хорошее его охлаждение.
– Обязательно позаботиться о пожаробезопасности утепляющих материалов, отсутствия прямого контакта изоляционных материалов с выпускным коллектором и деталями выпускной системы (особенно, с катализатором).

Статья в тему:  Как снять крышку подлокотника volkswagen polo

Volkswagen Polo. Особенности зимней эксплуатации и расход.

Volkswagen Polo 2016

  • Доброго времени суток, дорогие друзья! Всех с прошедшими праздниками!

    Мы с Polo поздравляем Вас с этим, уже наступившим Новым годом и Рождеством!

    Всем хороших и гладких дорог, счастья и здоровья — как показал ушедший год — это, действительно, главное.

    Продолжаю рассказывать про эксплуатацию Polo. Сегодня — о работе Polo в суровые зимние морозы, движение по трассе и расходе топлива.

    Кому лень читать, скажу все сразу:

    Расход по городу в зимнее время (с учетом пробок): 12-13 литров

    Расход по трассе в зимнее время: 5,2 литра

    В морозы заводится хорошо, печка работает отлично.

    Бензин Polo все-таки любит. По многочисленным советам трудящихся, лью 95, но все равно ежедневный расход топлива в городе с учетом больших красноярских пробок получается 13-14 литров. Это на расстояние 7 км, при средней скорости машины 25 км/ч. Если не заезжать в детский садик, а ехать прямиком на работу (исключается одна стоянка, не нужно проезжать по дворам до садика), можно уложиться в 12 литров. Все эти данные я привожу, только опираясь на показания бортового компьютера.

    При этом получается очень странная штука — выехал утром из гаража, БК показывает, что бензина в баке хватит на 240 км. Доезжаем до садика по небольшим пробкам (расстояние от гаража до садика 2,5 км), глушим машину, отводим ребенка в группу, заводим авто и, вуаля, — БК показывает, что бензина в баке уже на 230. Пока доедем до работы (4-5 км), БК спишет еще 10, а когда вечером поедем обратно по маршруту работа-садик-гараж, БК снова “заберет” заветную десятку. В итоге, проехали 15 км, а списали с нас все 30. Это с учетом того, что БК за единицу среднего расхода должен брать 13-14 литров на сотню.

    Статья в тему:  Как снять задние сиденья volkswagen passat cc

    Врет? Не знаю. Если ездить в смешанном цикле — например, после вечернего пробочного маршрута, вас вдруг понесло по каким-то делами и вы проехали по свободному городу километров 10, то расход упадет до 9 литров. В силу того, что у меня иногда так и получается, итоговый расход за неделю получается 12 литров (на 40 литрах машина проезжает 330 км + в баке немного остается) — этим я, в принципе, доволен.

    Другое дело — трасса. Начнем с того, что на трассе к машине нет никаких претензий — 140 идет спокойно, при этом запас хода под педалью очень большой. Машина стоит как вкопанная — свести её с трассы — дело трудное. Машина отлично слушается руля, прекрасно идет на обгон, может притопить, если потребуется.

    Расход по трассе — вообще сказка. Недавно ездили за город (250 км туда, 250 обратно) — расход составил 5,2 литра на сотню. Проверял по баку — расход соответствует данным БК. Это не может не радовать — поездки за город реально выходят дешево — на 500 км машина съела 27 литров.

    Про морозы. Автомобиль всегда ночует в гараже при стабильных -4. Однако, когда я на работе, Polo весь день стоит на улице. В -32, простояв на улице без прогревов 10 часов, Polo завелся моментально. Две минуты постояли, обмели снег и на малых оборотах отправились в путь. Еще один плюс чугунного блока двигателя — прогревается мотор реально быстро, после пары минут его температура уже достигает 30 градусов.

    Статья в тему:  Как слить солярку с бака volkswagen t5

    Нельзя не отметить печку — Polo теплый, очень теплый автомобиль! Печка работает на отлично даже в -33 градуса, при том, что включена она только наполовину. Даже моя жена — уж на что она любит тепло, часто просит сбавить температуру и сделать печку тише.

    Вообще, Volkswagen Polo развенчивает многие мои мифы о новых русских “бюджетниках”, на коих мы теперь ездим. До покупки меня пугали тем, что машина неприспособлена к нашей суровой “русской” зиме, заводится в холада плохо, печка не греет, двигатель слабый, автомат — хлам- сдохнет на 5 тысячах пробега и т.д.

    Скажу одно — машина может комфортно и без проблем эксплуатироваться в наших, порою, суровых условиях. Это мое мнение на данный момент. Что будет дальше — время покажет.

    Вот как-то так) Продолжаем катать машину дальше. Всем удачи!

    Что делать с печкой Фольксваген Поло, если она плохо греет

    Современные производители стали уменьшать вес поршней, инжектор выдаёт дозированное количество топлива, что положительно сказывается на расходе топлива, но плохо на прогреваемости двигателя. А температура охлаждающей жидкости напрямую связанна с температурой воздуха, выходящего из дефлекторов. Также не маловажным будет время нагревания жидкости в системе охлаждения, поскольку, чем скорее она нагреется, тем быстрее в салоне станет тепло. Но если воздух из печки стал холоднее, чем обычно, то нужно искать причину такой неисправности не только в самом отопителе, но и в системе охлаждения двигателя, так как это одно целое. Для правильной работы необходимо, чтобы жидкость охлаждала двигатель и нагревала салон. Для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры система охлаждения имеет два контура. Переход с малого круга на большой регулирует клапан термостат. Он автоматически открывает проход для жидкости при достижении ею заданной температуры. И от работы термостата зависит скорость прогрева двигателя. Нагретая жидкость по патрубкам попадает в радиатор печки, который, нагреваясь, отдаёт тепло. За распространение тепла по салону отвечает вентилятор, он нагнетает воздух через радиатор, который по воздуховодам распространяется по салону. Перед тем как начать ремонт, необходимо провести диагностику и системы охлаждения и печки, чтобы не выполнять лишней работы и не менять исправные элементы. Исправляем проблемы с печкой на Фольксваген Поло.

    Статья в тему:  Как поменять пыльник на volkswagen caddy

    Диагностика

    Большая часть успешного ремонта зависит от правильно проведённой диагностики и точно выявленной причины поломки. Лучше затратить больше времени на диагностику и точно определить, что вышло из строя, чем менять исправные детали.

    1. Первое, с чего стоит начать, это проверка уровня охлаждающей жидкости. Из-за низкого уровня жидкости её не хватает, чтобы омыть радиатор отопителя, и из дефлекторов дует холодным.
    2. Далее, нужно проверить крышку расширительного бачка. В ней установлен клапан, который держит заданное давление. Если клапан выходит из строя, он пропускает, поэтому в системе нет достаточного давления, и отопитель греет слабо либо дует холодным. Проверить можно, продув силой лёгких через обратную сторону крышки: если воздух проходит свободно, значит, клапан не держит.
    3. Следующей причиной, по которой из дефлекторов дует не горячим, может стать неисправный термостат. Продиагностировать можно, заведя автомобиль и подождав 5 – 7 минут, попробовать поверхность до термостата и после него, они должны быть разной температуры (до термостата тёплой, а после холодной).
    4. Ещё одной причиной, по которой перестала работать печка, может стать забитый радиатор отопителя. Он забивается мелкими частицами из системы охлаждения и перестаёт отдавать достаточное количество тепла. Из-за этого отопитель будет дуть холодом. Проверить это можно, попробовав патрубки входа в него и выхода, они должны быть примерно одной температуры.
    5. Следующей распространённой причиной является выход из строя вентилятора. При такой неисправности печки воздух не распространяется по салону из-за того, что мотор не дует, через радиатор. Неисправным может быть как сам вентилятор, так и блок управления. Чтобы узнать, что именно вышло из строя, нужно проверить, приходит ли питание к мотору или пропадает после блока управления.
    6. Ещё одной неисправностью электрической части отопителя может стать резистор мотора. Он служит сопротивлением для вентилятора, изменяет обороты электромотора. Продиагностировать резистор можно, включив обдув на первое положение. Если электродвигатель не дует на всех положениях, кроме последнего, значит, неисправен резистор, поскольку в последнем положении регулятора напряжение поступает на электродвигатель, минуя резистор.
    Статья в тему:  Как снять замок багажника volkswagen passat b5

    Ремонт

    После выявления причины неисправности можно приступить к ремонту либо замене вышедшего из строя оборудования.

    • При низком уровне охлаждающей жидкости высока вероятность образования «воздушной пробки» в системе охлаждения двигателя. В этом случае нужно устранить подтекание жидкости и долить до уровня. И удалить пробку следующим путём:
    1. завести двигатель;
    2. дождаться включения вентилятора охлаждения;
    3. продавливать патрубки по всей длине до момента, когда из расширительного бачка перестанут выходить пузырьки.
    • Если крышка не держит давление, то её необходимо заменить, данный элемент неремонтопригоден.
    • Для замены термостата потребуется:
    1. слить ОЖ из системы охлаждения двигателя;
    2. ослабить хомут и снять резиновый патрубок с крышки термостата;
    3. открутить крепления крышки термостата и достать его;
    4. заменить на новый и собрать всё в обратной последовательности.
    • Для решения проблемы с забитым радиатором можно воспользоваться промывкой, а можно заменой. Промывка если и даст положительный эффект, то ненадолго. Для замены необходимо демонтировать всю панель приборов либо выпилить отверстие в её боковой части. Это потребует большого количества времени, но результат будет лучше и сохранится дольше.
    • Для ремонта вентилятора нужно его демонтировать. Чтобы до него добраться, нужно снять вещевой ящик со стороны пассажира. После снятия электродвигатель необходимо продуть сжатым воздухом и смазать трущиеся поверхности смазкой. После чего подать на него питание и проверить работоспособность. Если очистка и смазка не помогли, то необходимо заменить на новый и собрать всё в обратной последовательности.
    • Для устранения следующей неисправности нужно достать резистор, он находится за бардачком. И проверить предохранитель, если он перегорел, попробовать его заменить и проверить работоспособность электродвигателя без сборки. Если замена предохранителя не помогла, то необходимо заменить весь реостат.
    Статья в тему:  Как натянуть ручник volkswagen amarok

    Данные рекомендации помогут вам устранить неисправности печки на Поло седан своими руками и позволят сэкономить средства и время. Но главная рекомендация состоит в том, что необходимо вовремя обслуживать автомобиль. И поддерживать все детали в чистоте, а трущиеся поверхности всегда должны быть смазаны, это продлит срок их эксплуатации и придаст вам уверенности при эксплуатации автомобиля в холодное время года.

    VW Polo 2020 с турбо и DSG: итоги первой зимы

    Наша машина тянет на 1 315 000 рублей. Кто бы мог подумать, что однажды Volkswagen Polo — пусть и со 125‑сильным турбомотором 1.4 TSI, роботом DSG и в топовой версии Exclusive — будет стоить далеко за миллион? Но если бюджет позволяет приобрести такой Polo, вы будете радоваться многим приятным мелочам, которых еще пять лет назад не было и в машинах классом выше.

    Обогревы справляются?

    О да — обогревы весьма эффективные. Пока смахиваешь снег с крыши — уже начинают отходить лобовое стекло и форсунки, стекло пятой двери (да, теперь это лифтбек). Даже в минус двадцать пять на «оттепель» ­уходит пять минут. Этого времени ­хватает и для того, чтобы потеплели сиденья и руль.

    Робот справляется?

    Хочется побыстрее поехать, но Polo энтузиазм не поддержит — робот DSG первые минуты после старта переходит на более высокие передачи неохотно, так что первые сотни метров пилишь на 3000 об/мин и чувствуешь себя виноватым перед рычащим автомобилем.

    Статья в тему:  Какие передние сиденья подходят на volkswagen t4

    До Polo я поездил на нескольких Тигуанах с тем же мотором 1.4 TSI (форсированным до 150 л. с.), и было интересно сравнить поведение 7‑ступенчатого «сухого» робота DSG серии DQ200 на лифтбеке с тигуановским «мокрым» DQ250.

    На Polo коробка работает чуть грубее. Заметнее пауза при переключении из D в R, нет-нет, да и почувствуешь легкий толчок в ползучем пробочном ритме. Самый неприятный момент случился недавно при выезде из двора. Мне пришлось долго ждать пробел в потоке, поэтому стартовал довольно активно. Как понял спустя минуту, пробуксовали не только шины, но и сцепление — в салоне появился характерный «аромат».

    Какой расход?

    Сразу после старта в мотор, судя по запаху, подается очень богатая смесь. Косвенно это подтверждают данные трип-компьютера, сообщающего о расходе в 40 л/100 км. Похоже, аппетит нескромен и просто на холостом ходу.

    На новый год приехал на дачу, и у ворот зажглась лампа минимального запаса топлива. Окей, значит бензина хватит еще километров на 70. В следующие несколько дней я пару раз заводил мотор и полностью прогревал машину, но проехал буквально пару километров — встретить гостей. И вот по дороге домой на выезде из деревни в первый раз в жизни осушил бак! Спасибо друзьям — дотащили до ближайшей заправки. Так что в случае с Polo на лампочке лучше не кататься.

    Статья в тему:  Как поменять пыльник на volkswagen caddy

    Шипы или «липучки»?

    Я всегда был поклонником шипов даже в городе, предпочитая управляемости лучшие сцепные свойства на льду.

    «Липучка» Bridgestone Blizzak WRX хороша на сухом асфальте — относительно тихая и мягкая. Но на подтаявшей каше Polo просто отказывается ускоряться, а на укатанном снегу норовит сорваться в занос.

    Благо ESP работает точно, не тормозит машину сразу при начале скольжения, и отключать ее желания не возникает.

    Что понравилось

    В целом Polo производит очень приятное впечатление: багажник огромен, бесключевой доступ — вещь, неплохо звучит и интуитивно понятна в управлении медиасистема с 8‑дюймовым тачскрином, нарядна и информативна цифровая панель приборов.

    На нашей машине (в топовом исполнении) стоят светодиодные фары проекционного типа с функциями всепогодного освещения и подсветки поворотов, которых нет у машин в комплектациях попроще. Реализована идея подсветки отменно, и в темноте чувствуешь себя очень уверенно. Интересно, что холодный свет не нагревает поверхность, поэтому грязь не высыхает на пластике и фара долго остается чистой. И не беда, что нет омывателя — зато я проездил на одной заправке незамерзайки ползимы.

    Чего не хватает?

    Лично мне — электропривода складывания зеркал. Впрочем, умельцы уже предлагают решение. А вот дистанционный запуск двигателя без «колхоза» со штатным иммобилайзером реализовать не выйдет. Volkswagen, есть над чем подумать!

    Volkswagen Polo, 1.4Т (125 л.с.), Р7

    • Изготовитель — Фольксваген Груп Рус
    • Год выпуска — 2020
    • В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2020 года
    • Пробег на момент отчета — 13 500 км
    Статья в тему:  Как снять замок багажника volkswagen passat b5

    Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–13 500 км)*

    • Расходы на содержание: 0–13 500 км 50 860 ₽
    • Из них на бензин (АИ-95, средний расход 7,8 л/100 км) 50 860 ₽
    • Общие расходы 50 860 ₽
    • Стоимость 1 км пробега 3,7 ₽

    *Без учета транспортного налога, а также полисов ОСАГО и каско.

    • Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля можно в нашем разделе «Парк ЗР».
    • Специальные аксессуары: автобагажники, крепления для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов — на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
    • Функциональный и практичный детский органайзер-холодильник на спинку переднего сиденья теплое оставит теплым, а холодное — холодным!

    Эксперимент ABW.BY. Как из “бюджетника” сделать “премиум”, или Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

    В вечном в наших краях споре новых “бюджетников” и старого “премиума” любители последнего называют Polo, Logan, Duster и компанию “барабанами”. А если разобрать весь салон новенького бюджетного автомобиля и сделать дорогую шумоизоляцию качественными материалами? Реально ли из Polo сделать S-класс? Проверим!

    Как ни крути, а в покупке “бюджетника” есть смысл. Новая машина есть новая машина – она ездит и не ломается. Да, в ее стоимости владелец теряет (хотя не так сильно, как покупатели более дорогих автомобилей). Да, с комфортом могут быть проблемы. Но основная претензия к “бюджетнику” – он шумный. И эту проблему мы попытаемся устранить.

    Статья в тему:  Как натянуть ручник volkswagen amarok

    Для эксперимента нам нужна машина как можно шумнее. Получилось найти дорестайлинговый Volkswagen Polo 2013 г.в. – не самый шумный “бюджетник”, но далеко не тихий. Первым делом составляем маршрут по городу, трассе и грунтовке. На нем зафиксируем свои ощущения и запишем показания шумомера. Но на последний особой надежды нет: в машине на ходу его показания скачут с разницей в десятки децибел. Поэтому вся надежда – на “сертифицированные” уши тест-пилота.

    Да, бывают машины и шумнее. Здесь хотя бы не так слышен гул от колесных арок, прикрытых локерами. Но и владелец установил тихие шины Goodyear Efficientgrip Performance вместо заводских Kama Euro-129. На старых покрышках в салоне, по его словам, было значительно шумнее. То есть первый шаг, который поможет сделать “бюджетник” акустически комфортнее, – замена шин.

    В дверях шумоизоляции мало, они даже ощущаются легкими, поэтому все, что происходит на улице, слышно отлично. Крыша также недостаточно шумоизолирована – в обычную погоду это не так заметно, но в дождь владельцу даже стыдно кого-то подвозить – капли по металлу барабанят очень громко.

    Однако главная проблема – шум старого мотора CFNA. На разгоне Polo ревет как самолет, уже на 3000 об/мин такой шум, что кажется, что мы идем на взлет.

    По трассе при 100 км/ч на одометре чуть меньше 2600 об/мин. Кстати, на первых Polo Sedan стрелка тахометра на такой скорости вообще замирала на 3000 об/мин, в салоне было невообразимо громко. Потом передаточные числа изменили – ситуация стала лучше, но до идеала еще далеко.

    Статья в тему:  Как снять задние сиденья volkswagen passat cc

    На 100 км/ч ехать вполне терпимо. Но владелец постоянно ездит по М1 с условно “ненаказуемой” скоростью 130, и после 120 км/ч машина становится очень громкой. Аэродинамические шумы, рев мотора, шум колес… Один из бесплатных способов улучшить акустический комфорт – добавить громкость в аудиосистеме. Вариант неплохой, но на 130 км/ч не помогает, а только ухудшает ситуацию: после длительной езды с громкой музыкой в такой недостаточно звукоизолированной машине голова гудит сильнее.

    А вот на грунтовке не все так плохо – камни по аркам бьют, но бывает и громче. С другой стороны, отлично слышно, как работает подвеска.

    В общем, кроме шумного мотора, акустический комфорт дорестайлингового Polo еще терпимый. Бывают “бюджетники” и шумнее, полные, что называется, “барабаны”. Но на высоких скоростях все шумы сливаются в одну симфонию – симфонию головной боли владельца. Поэтому принято решение делать полную шумоизоляцию дорогими материалами – отдаем машину в заботливые руки компании MegaSound.

    Сразу же по приезде сотрудники СТО Глеб и Денис приступают к разборке автомобиля.

    Даже Чебурашка в шоке от происходящего.

    Вжух – и машина за несколько часов почти полностью разобрана.

    Высылаем владельцу фотографию с подписью: “Осталось снять колеса с двигателем – и на “разборку”.

    – Ребята, а куда вы дели всю шумоизоляцию? – спрашиваем у Глеба с Денисом.
    – Никуда не дели – вот она, – отвечают.
    – И это все?!

    Статья в тему:  Как снять крышку подлокотника volkswagen polo

    У обычного Polo – голый металл и мелкие “квадратики” с “ромбиками” вибропласта, назвать это шумоизоляцией язык не поворачивается. Сверху – войлок и ковролин. Вот и вся “шумка”.

    Моторная перегородка и внутренняя часть капота имеют шумоизоляцию из войлока. Но это не особо помогает: мотор – самый главный источник шума в старом Volkswagen Polo Sedan.

    Комплекс шумоизоляции, который мы выбрали, называется Premium: дорогие и качественные материалы укладываются в три слоя, проклеивается все, включая моторную перегородку и пластик изнутри.

    В процессе использовались материалы российской фирмы Comfort Mat. На кузовные панели первым слоем изнутри клеится вибропласт – он защищает от вибрации. Сам по себе материал не легкий, даже образец со стенда в руках ощущается увесистым. Но дешевые материалы намного тяжелее. Они хуже клеятся, могут неприятно пахнуть и плохо справляться со своими функциями.

    На пол первым слоем клеится D3 – вибропласт толщиной 3 мм. Далее шумопоглощающий материал Lock, после чего третьим слоем идет Blockator – финишный звукоизолирующий барьер, выполненный в виде самоклеящейся акустической мембраны. Этими же материалами оклеивали колесные арки. Также снимали локеры – на них наносился слой вибропласта D2.

    На двери изнутри первым слоем клеится D2, вторым – шумопоглощающий материал Ultra Lock.

    На потолок первым слоем идет D2, вторым клеится Felton – звукопоглощающий материал из войлока повышенной плотности.

    Статья в тему:  Где находится фильтр салона volkswagen caddy

    Дверные карты и весь пластик проклеивались вначале вибропластом D2, а затем уплотнительным шумопоглощающим вязкоэластичным материалом Ultra Soft. Этим же способом обрабатывался моторный отсек. Изнутри капот оклеивался вибропластом D2.

    На четвертый день машина была готова. Вначале поговорим о минусах.

    Машина стала тяжелее. Такое ощущение, что в ней появился невидимый пассажир, причем довольно тучный. Мы ехали втроем – динамика разгона после шумоизоляции несколько ухудшилась. Но, по словам сотрудников сервиса, при использовании даже самых “увесистых” материалов машина не должна стать тяжелее больше чем на 50 кг.

    Салон полностью разбирался и собирался, а это весьма трудоемкая и непростая процедура. Поэтому нужно быть готовым, что могут возникнуть какие-либо “косяки” после сборки. Это в принципе не страшно. Нормальный сервис разберет и соберет салон с минимумом недочетов или без них вовсе, а в случае чего исправит ошибки сборки по гарантии. В данном случае подушка безопасности пассажира оказалась отключенной, был отломан кронштейн держателя солнечного козырька, возможно, есть проблемы с вентиляцией. Вентиляционных отверстий в задней части салона очень много, через них тоже идет шум, поэтому часть из них была заклеена. Но ребята обещали вентиляцию улучшить, а кронштейн заменить. И это не реклама, мы все пишем по-честному, как есть.

    В целом работа сделана неплохо, скрипов после сборки в салоне ноль. От скрипов защищает и сам материал, который клеился на пластиковые панели изнутри. В целом материала, как можно видеть по фото, использовано очень много, уложено все качественно, нигде халтуры нет.

    Статья в тему:  Как поставить подкрылки на volkswagen t4

    Полная стоимость подобной процедуры составила бы около 1600 рублей. Но тут нужно иметь в виду, что только материалы стоили около 600 руб. и что двое сотрудников в поте лица работали 4 дня. Учитывая стоимость материалов и трудоемкость самого процесса, получается не так уж и дорого. Можно проклеивать отдельные элементы. Например, шумоизоляция колесных арок будет стоить примерно 300-400 руб., но разительных изменений при частичной шумоизоляции не будет. В 850-900 руб. обойдется полная шумоизоляция Standart: материалы проще, тоньше и укладываются только в два слоя.

    Что с гарантией? По словам директора сервиса, с этим вопросом проблем нет. В работе нередко были новые автомобили, владельцы которых после разборки и сборки салона не теряли гарантию.

    Плюсы? Такое ощущение, что сел в совсем другую машину, как минимум на два-три класса выше. И еще как дополнительный бонус – вибропласт на основе мастики защищает металл от коррозии изнутри автомобиля, а зимой салон будет меньше терять тепло.

    Машина стояла в центре города в час пик, соответственно на улице было шумно. Но открываем изрядно потяжелевшую дверь, закрываем ее – и шум с улицы будто выключили.

    На видео – замеры шумомером работы мотора на холостом ходу в салоне до и после шумоизоляции. На десяток децибел шум снизился. По ощущению – мотора теперь практически не слышно. Владельцу как-то даже показалось, что мотор заглох, – он попытался запустить стартер на заведенном двигателе.

    Статья в тему:  Как слить солярку с бака volkswagen t5

    В движении машина стала значительно тише. Значительно! Шумомер в таких условиях ловит слишком много посторонних звуков и выдает результаты некорректно, режима фиксации средних показателей, увы, нет. Поэтому слушаем машину ушами, а вот ими разница очень хорошо чувствуется.

    На трассе тоже все значительно тише. Шумомер уловил разницу примерно в 10 децибел. Ему мы особо не верим, но по ощущениям – небо и земля. Аэродинамические шумы слышны, но их стало значительно меньше. Звук мотора в салоне приглушен. А на скорости 130 км/ч стало намного комфортнее, что и было главной целью шумоизоляции.

    Быстрый разгон с места – навскидку те же 10 децибел по прибору. Полностью заглушить мотор, увы, не удалось. Если раньше он просто ревел, то теперь слегка голосит. Тут уж ничего не поделаешь: CFNA сам по себе шумный. В любом случае его удалось значительно приглушить – это слышно даже на видео.

    На грунтовке тоже в салоне тише. Причем шум от работы ходовой части практически исчез.

    Да, Mercedes S-Сlass сделать из Polo не получилось. Для этого нужны двойные стекла и другой мотор. Но Polo стал значительно тише, на несколько классов выше – факт. Владелец этим доволен полностью. Так что даже из “бюджетника” можно сделать тихую машину, были бы деньги.

    Юрий ГЛАДЧУК
    Фото Антона ШЕЛКОВИЧА и MegaSound
    Видео Антона ШЕЛКОВИЧА
    ABW.BY

    Редакция благодарит компанию MegaSound за помощь в подготовке материала.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Где находится реле вентилятора volkswagen transporter t5
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: